Антифриз для алюминиевых радиаторов
Антифриз для алюминиевых радиаторов: какой выбрать и для чего он нужен?
Каждого владельца, установившего алюминиевые радиаторы в доме или квартире, заботит вопрос о продлении им «жизни», эффективность и безопасность их работы. Часто ответы на него кроются в качестве теплоносителя.
В многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе отопления, о составе и уровне Ph воды говорить не приходится, так как после того, как она пробежит под напором по многочисленным трубам тепломагистрали в ней постоянно присутствуют взвеси и грязь, которые на него влияют.
Другое дело, когда речь идет об автономной системе обогрева, дающей человеку право выбора, что применить, воду или специальный антифриз для алюминиевых радиаторов.
Свойства антифриза
Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов.
Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.
Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:
- Этот теплоноситель замерзает при -70 градусах.
- Он не вредит алюминию, что очень важно для такого «чувствительного» металла.
- У него хороший уровень теплопроводности, хотя для его нагрева требуется немного больше времени, чем воде.
Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:
- Он обладает большей вязкостью, поэтому для его продвижения по отопительной системе нужен довольно мощный котел.
- Текучесть антифриза представляет угрозу, если нарушена целостность стыков или элементов теплосети.
- Антифриз токсичен, поэтому следует предпринимать меры предосторожности при его использовании.
Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.
Виды антифризов
В зависимости от того, какое вещество добавлено к дистиллированной воде, меняются технические характеристики антифриза.
- Глицерин в качестве добавки прекрасно себя проявляет, он не токсичен и хорошо растворим, что позволяет его длительно использовать в системе, не страшась появления осадков.
- Антифриз на основе этиленгликоля является самым дешевым и токсичным. Второй показатель касается его употребления вовнутрь, когда он может привести человека к летальному исходу. Если с ним аккуратно обращаться и проверять систему на целостность, то он не причинит вреда и будет долго служить внутри алюминиевых радиаторов.
- Пропиленгликоль – это лучшее дополнение к дистиллированной воде при производстве антифриза. Он не токсичен, не дает осадков и его единственный недостаток – это достаточно высокая цена.
Так как антифризы на основе этиленгликоля пользуются большой популярностью благодаря их стоимости, прежде чем покупать такое средство, необходимо проверить его на совместимость с теплосетью. Подобный носитель используется исключительно в автономных системах с одноконтурным котлом, так как при попадании в воду, он способен вызвать серьезные отравления вплоть до летального исхода.
Антифриз с этиленгликолем нельзя применять в открытых отопительных системах. В случае испарений вред может быть таким же непоправимым.
С другой стороны, теплоносители, в которые входит пропиленгликоль или глицерин полностью безопасны, и могут использоваться во всех видах отопительных индивидуальных систем.
Как правильно выбрать антифриз
Чтобы теплоноситель был действительно эффективным, следует знать, какой антифриз для алюминиевых радиаторов подойдет оптимально.
- У любого вида антифриза теплоемкость ниже воды, поэтому потребуется большее количество секций радиатора.
- Размер батареи так же должен быть другим. Так как при нагреве этот теплоноситель сильно расширяется, то и емкость для него нужна на 50% больше, чем для воды.
- Следует удостовериться, что котел в отопительной системе пригоден для работы с антифризом.
- Все места стыков нужно проверить и убедиться, что у них не нарушена герметизация. В том случае, если в теплосети используются в качестве дополнительных прокладок льняное волокно, его придется заменить резиновыми аналогами.
- Антифриз «не дружит» с цинком, поэтому надо проверить все фитинги и трубы, чтобы среди них не было изделий из этого металла.
Незамерзающий теплоноситель не обязательно приобретать в магазине. Его достаточно легко сделать собственными руками из дистиллированной воды и 40% спирта.
Как залить антифриз в отопительную систему
Как советуют профессионалы, отопительную систему на антифризе следует планировать до ее монтирования. Она должна учитывать такие нюансы, как мощность котла, материал труб и запорных устройств, наличие расширительного бака, через который теплоноситель подается в систему.
В том случае, если средство вносится в систему, которая раньше работала на воде, то придется проделать большую работу по перерасчетам мощности и размерам ее радиаторов, тщательно промыть или заменить трубы.
Если необходимо долить теплоноситель в отопительную систему, то использовать можно исключительно ту же марку, что и при заливке в первый раз. Разные виды антифризов входят в химическую реакцию, вызывая образование осадка, а имеющиеся в них дополнительные добавки будут нейтрализованы.
Подводя итоги, можно сказать, что у незамерзающего теплоносителя есть ряд своих преимуществ, которые привлекают многих потребителей. Благодаря антифризу алюминиевые радиаторы служат значительно дольше. Важно соблюдать правила безопасности и не пользоваться средством без защитных перчаток, а в случае с носителем на основе этиленгликоля еще и маской.
Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать
Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.
На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.
Исторический экскурс
Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.
Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.
В чем преимущества и недостатки использования антифриза?
Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.
Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:
- невысокая теплоемкость;
- при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
- высокая текучесть. Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
- отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека. Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.
Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.
Разновидности антифриза
Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:
- глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
- этиленгликолевые. Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая. Состав может быть использован в отопительных контурах;
- пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.
Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.
Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?
Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:
- Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
- Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
- Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.
Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.
Наиболее популярные бренды хладогенов
Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:
- «Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
- Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
- Motul. Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
- «Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.
В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.
Заключение
Закончить сказанное можно нескольким выводами:
- Алюминиевые моторы беззащитнее, чем ДВС, изготовленные из более прочного материала. Даже антифриз, изготовленный на базе особенно активных веществ, может негативно повлиять на агрегат и разъесть металл.
- Существуют разные антифризы, но выбирать подходящий стоит с учетом того, какое вещество лежит в основе продукта и что в него добавлено в качестве присадок.
- Оптимальным вариантом может стать покупка брендового продукта, но перед приобретением рекомендуется обратить внимание на технические параметры и инструкцию по использованию хладогена.
Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.
В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Выбор по маркам
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?
Зачем нужен антифриз для алюминиевых радиаторов?
И ни один заказчик при этом не удивляется тому, что специалисты после установки оборудования, запитывают систему водой, обычной водой. Многие, забыв школьные уроки химии, даже не вспоминают о том, что алюминий — металл активный и в контакте с водой начинает корродировать.
Кроме этого, вода «богата» минеральными солями, из-за чего в процессе кипения образуется накипь. Далее соли и накипь откладываются на внутренних стенках радиатора и труб, что очень быстро приводит к плачевным последствиям.
Далеко не все знают, что существуют альтернативные носители тепла в отопительных контурах, не замерзающие, не вызывающие коррозийных процессов в металлах. Более того, они не наносят вреда здоровью человека в аварийных ситуациях. О том, для чего применяется антифриз в системах отопления, и как его сделать своими руками, можно будет прочесть в этом обзоре строительного журнала samastroyka.ru
Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение
Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно возможным способом её применения. Но даже антифриз, используемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.
Незамерзающая жидкость для отопления содержит различные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Поэтому следует выбирать такой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех нюансов целевого использования. Кроме этого, у антифриза длительный срок службы: до 10 лет.
Конечно, и антифриз не идеален:
- если он произведён на основе этиленгликоля, он токсичен;
- у него более низкая, чем у воды тепловая ёмкость;
- антифриз для алюминиевых радиаторов может работать только в системе с принудительной циркуляцией, его вязкая структура не позволяет ему двигаться самотёком;
- нагреваясь, антифриз сильно расширяется;
- его текучесть в полтора раза выше воды, следовательно, нужно тщательно наблюдать за швами и соединениями;
- к контуру с антифризом запрещается подключать систему подогрева воды.
Виды антифризов
На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.
К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.
Как сделать антифриз своими руками
Антифриз с присадками достаточно дорогостоящая штука, поэтому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить самостоятельно. Собственноручно приготовленный раствор даже лучше промышленного.
У него более низкая вязкость и меньшая текучесть, поэтому он не оказывает сильного разрушающего действия на соединения и швы в отопительной системе. Более того, использование самодельных составов наносит значительно меньший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.
Для приготовления раствора нужно взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, поскольку в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка внутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, легко удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.
Процентное состояние спирта не должно превышать 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это значит, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90 о С отсутствует кипение, что не даёт большого парообразования.
И, одна из самых главных характеристик такой смеси — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это значит, что в зимний период, при аварийных ситуациях или штатных отключениях отопления нет опасности разморозить систему.
В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза
Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.
Температура воздуха | % спирта |
— 10,6 | 20,3 |
— 23,6 | 33,8 |
— 28,7 | 39,0 |
— 33,9 | 46,3 |
Кроме этого, полезно помнить, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только 960 мл. Соответственно, чтобы получить раствор с 30% этанола, надо 96/30=3,2, значит, на 1 литр спирта нужно взять 3,2 литра воды.
Эти пропорции позволяют антифризу не замерзать при температуре до -20 о С.
О чем не следует забывать
Есть ограничения в использовании любого антифриза в качестве теплоносителя , даже самостоятельно приготовленного.
Запрещено использовать антифриз:
- в системах с электролизными котлами;
- в открытых системах;
- когда монтаж системы осуществляется с применением оцинкованных элементов.
Если планируется использовать в отопительном контуре антифриз, эксперты не рекомендуют монтировать оборудование с использованием льняной пакли, посаженной на краску. Для этого прекрасно подходит сантехнический комплект « Унипак ».
Использование при температуре ниже -20 о С, (а значит, в антифризе необходимо увеличить процентное содержание спирта) приводит к образованию накипи в виде тяжело вымываемого осадка внутри труб и радиаторов.
Важно! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70 о С, то применение антифриза нежелательно. Поскольку высокое расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.
Профессионалы рекомендуют планировать систему на антифризе заранее, поскольку у такой системы есть свои нюансы: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после применения воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.
При необходимости можно доливать носитель только той же марки, что использовался изначально.
Залить в отопительный контур антифриз для алюминиевых радиаторов отопления, или выбрать другой теплоноситель — решать будет хозяин дома. Просто важно знать, что такой вариант тоже имеет право на существование.
Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать
Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.
Разновидности теплоносителя
Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.
Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.
Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:
- Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
- Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
- Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
- Отличные декоративные характеристики.
- Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
- Компактные размеры.
- Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.
Слабые места алюминиевых радиаторов:
- Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
- Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
- Ограничения по рабочему давлению.
- Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями
Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.
Антифриз в роли теплоносителя
Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.
Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:
- Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
- Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
- Заметное увеличение объема при нагревании.
- Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды). Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
- Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.
Этаноловые составы
Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.
Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.
Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.
Какие пропорции применять
Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:
- При снижении показателя до -10,6 градусов этиловый спирт должен присутствовать в количестве не менее 20,3%.
- При понижении температуры до -23,6 ᶷ градусов доля этанола повышается до 33,8%.
- При температуре -28,7 градусов спирт добавляется в объеме 39% спирта.
- При температуре -34 градуса ― 46,3%.
Следует брать во внимание, что в одном литре 96%-ого этилена находится 960 мл безводного спирта. Поэтому, чтобы получить 33%-й раствор, потребуется 96/33=2,9, то есть 2,9 л дистиллированной воды. То есть, для изготовления 33%-ого раствора нужен один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Полученный таким образом антифриз для отопления можно смело заливать в контур с алюминиевыми радиаторами, т.к. он будет сохранять свою текучесть даже при -22 градусах мороза.
Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:
- Категорически запрещается применять антифризы в отопительных контурах с электролизными котлами.
- Нельзя применять антифриз в системах отопления открытого типа. Речь идет прежде всего о ядовитых этиленгликолевых составах.
- Не желательно допускать снижение температуры жидкости ниже -20 ᶷC. Это заметно ухудшает качество используемых присадок, что провоцирует образование на внутренних стенках накипи.
- В системах с антифризом, запрещается применять льняную паклю, посаженную на краску. Под воздействием этилового спирта она быстро распадается, что приводит к разгерметизации соединения. Лучше всего в таких случаях использовать сантехническую пасту «Унипак».
- Незамерзающие жидкости разрушающим образом действуют на оцинкованные элементы.
Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.
Serdgik61 › Blog › Антифриз- какой пить, а каким запивать?
Антифриз это, как вы знаете, охлаждающая жидкость для двигателя. Он может быть изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, рекомендуемый тип обычно указывается в руководстве к вашему автомобилю. И смешивать эти жидкости от разных производителей крайне не рекомендуется, при смешивании различных типов жидкости через некоторое время может образоваться мелкая взвесь в системе охлаждения мотора, что негативно скажется на работе всего двигателя и может привести к засорению трубок радиаторов и перегреву.
Особенно это касается красного и зеленого типов жидкости. Тосол это тоже антифриз, просто “тосол” это непатентованное название антифриза, который был разработан в советском союзе по советским стандартам, и применялся на советских авто. Он более едкий и поэтому применять в двигателях машин иностранного производства его не следует.
Он продается как в виде уже готовой смеси, так и в виде концентрата. Готовая смесь просто заливается в систему охлаждения, а вот концентрированный нужно еще развести дистиллированной водой в правильной пропорции. Причем вы никогда точно не узнаете в каких пропорциях развели уже готовую к применению жидкость. Поэтому лично для меня кажется более правильно будет развести жидкость самостоятельно.
Тем более что от этого сильно зависит здоровье вашего автомобиля.
Как правильно развести антифриз
Именно от того, как будет разведена охлаждающая жидкость, и будет зависеть температура замерзания и температура кипения. Собственно на сборочных заводах сильно не заморачиваются на эту тему и разводят антифриз 50/50.
При таком составе замерзать он будет около -37 С, а температура закипания составит приблизительно 105 градусов. Более лучшие характеристики можно получить при большем количестве концентрата в растворе. Состав смеси с 80% концентрата и 20% дистиллированной воды имеет температуру замерзания около -43 градусов, а кипеть такая смесь уже будет приблизительно 125 градусов.
Самым морозостойким будет состав 65% концентрата и 35% воды, температура его замерзания будет в районе 70°С, при температуре кипения порядка 110 градусов.
Любые другие пропорции приводят либо к снижению температуры кипения, либо к повышению температуры замерзания. Сам концентрат будет замерзать уже при -15.
Влияние антифриза на двигатель
Как я уже сказал, “тосол” применять не следует из-за его крайне агрессивного состава. Да и антифризы от разных производителей сильно отличаются и могут оказывать разъедающее действие на медные, латунные, аллюминиевые и чугунные детали мотора.
Конечно производитель вряд ли будет указывать, что его охлаждающая жидкость разъедает, например, аллюминий. Но в интернете достаточно различных тестов и испытаний, которые покажут вам, какой антифриз вредно влияет на латунь, какой на припой, а какой на аллюминий. Внимательно отнеситесь к результатам таких испытаний и подберите наиболее безопаный состав для охлаждения двигателя и прогрева салона вашего автомобиля.
ЧТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МОТОР ЗАКИПЕЛ?
Заглушить мотор. И постараться оттолкать машину с проезжей части в тень. Вызвать или друзей, или эвакуатор, чтобы дотянуть ведро к месту ремонта или стоянки. Ни в коем случае, пока мотор не остынет, нельзя его заводить!
А ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА СТРЕМИТСЯ К КРАСНОЙ ЗОНЕ?
Используем старый дедовский способ – включаем на максимум печку или климат контроль, выставляем на максимальную температуру. И тихонечко, без перегазовок двигаемся к месту стоянки или ремонта. Если это не поможет, глушим мотор и ждем, пока он остынет, и такими мелкими перебежками передвигаемся к месту ремонта.
Какие же они, антифризы эти:
G11 — это модернизированные силикатные антифризы (Mineral coolants), не содержат в своем составе нитритов и аминов, которые при взаимодействии друг с другом могут образовывать канцерогенные вещества. Эти антифризы совместимы со всеми качественными силикатными охлаждающими жидкостями. В соответствии с требованиями заводов-изготовителей автотехники охлаждающие жидкости данного типа должны обеспечивать от 30 000 до 60 000 километров пробега.
G12 — это полностью карбоксилатный антифриз, изготовленный по Технологии Органических Кислот (ОАТ). Он не содержит в своем составе аминов, нитритов, боратов, фосфатов и силикатов. Имеет допуски-одобрения автозаводов “АвтоВАЗ”, “КАМАЗ” и ряда других автопроизводителей. Срок службы охлаждающих жидкостей данного типа обеспечивает до 250 000 километров пробега. Антифриз надежно защищает от электрохимической и кавитационной коррозии. Совместим со всеми основными видами резины и полимерными материалами
G12+ — это модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Обеспечивает сбалансированную защиту системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Абсолютно безопасен для иностранных и отечественных автомобилей, т.к. не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках внутренней полости системы охлаждения, тем самым обеспечивая пропускную способность каналов радиатора и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии. Имеет допуски-одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей.
G12++ — это единственный производимый в России лобридный антифриз (Lobrid coolants), изготовленный по новейшей биполярной технологии, объединяющей в себе преимущества карбоксилатной и минеральной технологий. Ингибиторы нового поколения образуют сверхтонкую защитную пленку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Поэтому их можно назвать нерасходуемыми ингибиторами коррозии. Охлаждающая жидкость G12++ содержит в составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной пленки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия, на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Высокоэффективные ингибиторы продолжительного действия обеспечивают сбалансированную защиту при экстремальных условиях. Антифриз устраняет причины возможных протечек радиатора, засорения термостата и поломки водяного насоса. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих охлаждающих жидкостей является неограниченный срок службы (при заливке в новый двигатель).
1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. Внутри G11 ИЛИ G12 можно смешивать синий с зеленым, красный с желтым
4. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года
5. красный G12 надо менять раз в 4 года
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы
Бывает еще Антифризы… G12++ (G12 Plus Plus)
G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system…
G12 plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию.
Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.
G 12 Plus Plus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.
З.Ы.
если машину не жалко, льем тосол…
если совсем не жалко, льем водичку дистиллированную
если совсем-совсем не жалко — воду из-под крана (водоема, лужи, пепси-колу и т.п.)
если еще бюджетнее — вообще на воздухе гонять можно! но не долго
Какой антифриз лучше заливать?
Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.
Какой бывает антифриз?
В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:
- Синий. Еще его называют тосол.
- Красный.
- Зеленый.
Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.
Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.
Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:
Станция метро: Авиамоторная
“БиДжиТехно”, Москва, пр-д Энтузиастов 19
Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана
Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.
Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.
Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.
Пошел пар из под капота — закипел антифриз!
Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия – периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.
Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.
Минусы:
- После 2-3 лет эффективность падает.
- Выпадает в осадок.
- Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
- Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.
Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.
Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.
Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.
Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.
Минусы:
- Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
- Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
- Перестает быть эффективным через 2-3 года.
Различий с синим тосолом мало.
Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.
Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.
У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.
Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.
К плюсам:
- хороший теплоотвод,
- долгий срок службы (5 лет),
- хорошо локализуют очаг коррозии,
- не выпадает в осадок.
Минусы:
- Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
- Не защищает радиаторы из алюминия.
Какой антифриз лучше заливать в таком случае?
Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.
Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.
Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.
Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.
Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.
Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью
Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.
В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас – быстро и качественно.
Слив охлаждающей жидкости
Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.
Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.
Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.
Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.
Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.
Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.
После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.
Если статья оказалась полезной для Вас – расскажите о ней своим друзьям!
Теплоноситель для алюминиевых радиаторов. Виды. Антифриз, как теплоноситель. Антифриз на основе этанола. Пропорции
Порой жители частного сектора совершают очень серьёзный промах, когда монтируют автономное отопление с алюминиевыми радиаторами и не задумываются над тем, что в таких случаях в качестве теплоносителя обычная вода не подходит.
К тому же такая жидкость не одна в своём роде – существуют разные варианты и без неё вам не обойтись никак, потому что обычная вода со своими солями и щелочами будет разрушать алюминий, а вас это, безусловно, не устроит, так что в любом случае нужно искать выход.
Мы сейчас расскажем вам о разных видах такого препарата, об условиях его использования, а также приглашаем вас к просмотру видео в этой статье.
Специальный теплоноситель
Каким он бывает вообще
Примечание к изображению. В зависимости от того или иного способа подачи жидкости к батареям, как это показано на верхнем изображении, может измениться степень теплоотдачи.
- Самым используемым и востребованным теплоносителем во всём мире для систем водяного отопления является, конечно же, вода, но её использование приводит к коррозии металла, а также к образованию накипи и шлама, следовательно, возникает потребность в периодической промывке и чистке системы. Кроме того, у вас нет возможности отключить отопление в зимний период, не сливая при этом теплоноситель, так как вода, конечно же, замерзнет и произойдёт то, что называют «разморозкой системы» — лопаются трубы и/или радиаторы – попросту говоря, она выходит из строя.
- Из этого всего можно сделать вывод, что важно не только правильно рассчитать мощность батарей для помещения, но при этом следует использовать теплоноситель, который не замерзает и вступает в химическую реакцию с металлом. Такие специальные жидкости имеют одно немаловажное свойство, на которое указывает инструкция и вам нужно обращать на это внимание при покупке – в случае протечки системы такой теплоноситель никак не влияет на здоровье человеческого организма.
Антифриз, как теплоноситель
Примечание. Антифриз, который буквально можно перевести на русский язык с английского, как «против замерзания» используется для названия жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, как общее понятие для таких препаратов.
Но в данном случае здесь присутствуют специальные добавки или присадки – они служат в качестве ингибиторов коррозии и минеральных отложений.
Но как бы там ни было, при выборе антифриза для алюминиевых радиаторов отопления, следует выбирать именно тот состав, который специально предназначается для этой цели, так как заводом-изготовителем специально предусматриваются все нюансы целевого использования.
Но не следует смотреть на такой теплоноситель, как на какую-то панацею – у него, вполне естественно, имеются свои недостатки:
- По сравнению с водой, его тепловая ёмкость ниже на 115%;
- Без циркуляционного насоса запустить систему невозможно, так как антифриз имеет высокую вязкость, и циркуляция будет тормозиться;
- Жидкость при нагреве сильно расширяется;
- Его текучесть на 50% превышает текучесть воды – это заставляет с особым вниманием относиться к сварным (паечным) и резьбовым соединениям;
- При использовании этиленгликолевых антифризов невозможно подключать систему горячего водоснабжения, а только один контур – на отопление, так как они ядовиты.
Антифриз на основе этанола
Примечание. Если у вас нет возможности приобрести достаточное количество подобных смесей для системы отопления с алюминиевыми радиаторами, вы можете изготовить их своими руками , но для этого вам понадобится дистиллированная вода и 40% этанол (этиловый спирт).
Высокая цена таких теплоносителей может не позволить их использование для собственной автономной системы и тогда вам понадобится сорокапроцентный этиловый спирт и дистиллированная вода, что позволит самостоятельно приготовить нужную жидкость.
Примечательно, что такой состав в некоторой степени даже лучше заводского, так как его вязкость получается гораздо ниже, но в то же время, она в достаточной пропорции выше, нежели у воды, а кроме того текучесть тоже уменьшается, что позволяет в определённой степени понизить требования к сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
Кроме того, следует отметить, что при использовании таких составов не повреждаются резиновые уплотнители (прокладки), которые вы в любом случае будете использовать при монтаже контура.
Здесь ещё следует обратить внимание на то, что лучше всего при изготовлении состава использовать жёсткую воду – она в совокупности с этанолом не позволяет образовываться накипи на внутренней поверхности стенок труб и приборов.
Конечно, твёрдый осадок в таком случае будет обязательно, но он легко удаляется при промывке системы проточной водой. Если содержание этилового спирта в воде не превышает 30%-го барьера, то спиртового испарения не произойдёт – жидкость будет вести себя точно так, как и обычная, чистая вода.
Благодаря своему отождествлению с обычной водой, точка закипания такого теплоносителя находится примерно на одном уровне с водой, следовательно, если жидкость нагревается до 85-90ᶷ, то не происходит обильного выделения пара, так как нет закипания.
И, наконец, этанол значительно снижает температурное расширение H2O, следовательно, опасность разрыва труб и/или батарей при разморозке системы значительно понижается.
Следует учитывать, что определённое понижение температуры должно сопровождаться повышением процентного соотношения этанола к дистиллированной воде, так, если столбик термометра опускается до -10,6 ᶷC, то содержание этилового спирта в общем составе должно быть не менее 20,3%.
Если температура понижается до -23,6 ᶷC, то этанола потребуется уже 33,8%, при температуре -28,7 ᶷC – 39% спирта и при температуре -33,9 ᶷC – 46,3% соответственно.
Но это еще не всё – один литр 96%-ого этилена содержит 960 мл безводного спирта, следовательно, чтобы у вас получился 33%-ный раствор, нужно разделить 96/33=2,9, то есть 2,9л дистиллированной воды.
Значит, для получения 33%-ого раствора нам понадобится один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Этот состав послужит превосходным теплоносителем для контура с алюминиевыми радиаторами, который не будет замерзать даже при -22,5 ᶷC.
Но данный состав, то есть, антифриз, приготовление которого мы описали, да и любой другой, в определённых случаях использовать категорически запрещается, поэтому, вам придётся учитывать определённые факторы:
- Категорически запрещено использование антифриза в системах отопления, где используются электролизные котлы.
- Строго запрещено использование антифриза в открытых системах отопления, где используются этиленгликоль, так как он ядовит.
- Не рекомендуется понижение температуры за пределы -20 ᶷC, так как это занижает качественные характеристики используемых присадок – на внутренней стороне стенок появится накипь.
- При использовании таких теплоносителей не рекомендуется использовать льняную паклю, посаженную на краску, так как этиловый спирт легко её разъедает и соединение разгерметизируется. Для этого хорошо подходит сантехническая паста «Унипак».
- Также в таких случаях нельзя задействовать в системе оцинкованные трубы, патрубки и фитинги.
Заключение
Конечно, то, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, решать вам самим, но хотелось бы обратить внимание ещё на одну особенность таких контуров в сочетании с теплоносителем из антифриза.
Если рабочая температура отопительной системы будет составлять более 70ᶷC, то вам лучше воздержаться от использования подобных смесей. Дело в том, что при таких температурах, благодаря спирту, у жидкости будет очень большое расширение, что небезопасно для всей системы.
7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей
Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.
1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?
Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:
- деминерализованная вода
- этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
- пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
- краситель
Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).
Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.
2. Мне нужен только G12!
G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.
Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.
3. Все антифризы одинаковые
На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.
Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.
Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.
4. Закипел антифриз — долью такой же!
Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:
- проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
- проблемы с охлаждающей жидкостью
Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.
Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.
5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!
Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.
Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).
В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.
6. Тосол — всегда правильный выбор
ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).
Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).
Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.
7. Беру самый дешевый, это же антифриз!
Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.
Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.
Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:
- замена помпы
- замена радиатора
- 5% рост расхода на топливо
- снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%
Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.
Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.
Serdgik61 › Blog › Антифриз- какой пить, а каким запивать?
Антифриз это, как вы знаете, охлаждающая жидкость для двигателя. Он может быть изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, рекомендуемый тип обычно указывается в руководстве к вашему автомобилю. И смешивать эти жидкости от разных производителей крайне не рекомендуется, при смешивании различных типов жидкости через некоторое время может образоваться мелкая взвесь в системе охлаждения мотора, что негативно скажется на работе всего двигателя и может привести к засорению трубок радиаторов и перегреву.
Особенно это касается красного и зеленого типов жидкости. Тосол это тоже антифриз, просто “тосол” это непатентованное название антифриза, который был разработан в советском союзе по советским стандартам, и применялся на советских авто. Он более едкий и поэтому применять в двигателях машин иностранного производства его не следует.
Он продается как в виде уже готовой смеси, так и в виде концентрата. Готовая смесь просто заливается в систему охлаждения, а вот концентрированный нужно еще развести дистиллированной водой в правильной пропорции. Причем вы никогда точно не узнаете в каких пропорциях развели уже готовую к применению жидкость. Поэтому лично для меня кажется более правильно будет развести жидкость самостоятельно.
Тем более что от этого сильно зависит здоровье вашего автомобиля.
Как правильно развести антифриз
Именно от того, как будет разведена охлаждающая жидкость, и будет зависеть температура замерзания и температура кипения. Собственно на сборочных заводах сильно не заморачиваются на эту тему и разводят антифриз 50/50.
При таком составе замерзать он будет около -37 С, а температура закипания составит приблизительно 105 градусов. Более лучшие характеристики можно получить при большем количестве концентрата в растворе. Состав смеси с 80% концентрата и 20% дистиллированной воды имеет температуру замерзания около -43 градусов, а кипеть такая смесь уже будет приблизительно 125 градусов.
Самым морозостойким будет состав 65% концентрата и 35% воды, температура его замерзания будет в районе 70°С, при температуре кипения порядка 110 градусов.
Любые другие пропорции приводят либо к снижению температуры кипения, либо к повышению температуры замерзания. Сам концентрат будет замерзать уже при -15.
Влияние антифриза на двигатель
Как я уже сказал, “тосол” применять не следует из-за его крайне агрессивного состава. Да и антифризы от разных производителей сильно отличаются и могут оказывать разъедающее действие на медные, латунные, аллюминиевые и чугунные детали мотора.
Конечно производитель вряд ли будет указывать, что его охлаждающая жидкость разъедает, например, аллюминий. Но в интернете достаточно различных тестов и испытаний, которые покажут вам, какой антифриз вредно влияет на латунь, какой на припой, а какой на аллюминий. Внимательно отнеситесь к результатам таких испытаний и подберите наиболее безопаный состав для охлаждения двигателя и прогрева салона вашего автомобиля.
ЧТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МОТОР ЗАКИПЕЛ?
Заглушить мотор. И постараться оттолкать машину с проезжей части в тень. Вызвать или друзей, или эвакуатор, чтобы дотянуть ведро к месту ремонта или стоянки. Ни в коем случае, пока мотор не остынет, нельзя его заводить!
А ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА СТРЕМИТСЯ К КРАСНОЙ ЗОНЕ?
Используем старый дедовский способ – включаем на максимум печку или климат контроль, выставляем на максимальную температуру. И тихонечко, без перегазовок двигаемся к месту стоянки или ремонта. Если это не поможет, глушим мотор и ждем, пока он остынет, и такими мелкими перебежками передвигаемся к месту ремонта.
Какие же они, антифризы эти:
G11 — это модернизированные силикатные антифризы (Mineral coolants), не содержат в своем составе нитритов и аминов, которые при взаимодействии друг с другом могут образовывать канцерогенные вещества. Эти антифризы совместимы со всеми качественными силикатными охлаждающими жидкостями. В соответствии с требованиями заводов-изготовителей автотехники охлаждающие жидкости данного типа должны обеспечивать от 30 000 до 60 000 километров пробега.
G12 — это полностью карбоксилатный антифриз, изготовленный по Технологии Органических Кислот (ОАТ). Он не содержит в своем составе аминов, нитритов, боратов, фосфатов и силикатов. Имеет допуски-одобрения автозаводов “АвтоВАЗ”, “КАМАЗ” и ряда других автопроизводителей. Срок службы охлаждающих жидкостей данного типа обеспечивает до 250 000 километров пробега. Антифриз надежно защищает от электрохимической и кавитационной коррозии. Совместим со всеми основными видами резины и полимерными материалами
G12+ — это модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Обеспечивает сбалансированную защиту системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Абсолютно безопасен для иностранных и отечественных автомобилей, т.к. не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках внутренней полости системы охлаждения, тем самым обеспечивая пропускную способность каналов радиатора и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии. Имеет допуски-одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей.
G12++ — это единственный производимый в России лобридный антифриз (Lobrid coolants), изготовленный по новейшей биполярной технологии, объединяющей в себе преимущества карбоксилатной и минеральной технологий. Ингибиторы нового поколения образуют сверхтонкую защитную пленку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Поэтому их можно назвать нерасходуемыми ингибиторами коррозии. Охлаждающая жидкость G12++ содержит в составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной пленки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия, на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Высокоэффективные ингибиторы продолжительного действия обеспечивают сбалансированную защиту при экстремальных условиях. Антифриз устраняет причины возможных протечек радиатора, засорения термостата и поломки водяного насоса. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих охлаждающих жидкостей является неограниченный срок службы (при заливке в новый двигатель).
1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. Внутри G11 ИЛИ G12 можно смешивать синий с зеленым, красный с желтым
4. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года
5. красный G12 надо менять раз в 4 года
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы
Бывает еще Антифризы… G12++ (G12 Plus Plus)
G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system…
G12 plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию.
Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.
G 12 Plus Plus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.
З.Ы.
если машину не жалко, льем тосол…
если совсем не жалко, льем водичку дистиллированную
если совсем-совсем не жалко — воду из-под крана (водоема, лужи, пепси-колу и т.п.)
если еще бюджетнее — вообще на воздухе гонять можно! но не долго