Технологии, которые изменят автомобили будущего, Fresher

Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль

Что появится в автомобилях в течение ближайших 10 лет?

Мы хотим многого от будущих автомобилей. Мы хотим, чтобы новые автомобили были сверхэкономичными и одновременно очень мощными. Также от автомобилей будущего ждут еще больше различных функций, которые будут помогать водителям в дороге или на парковке, но чтобы они были просты и удобны в использовании. Предлагаем вам десять новых инновационных технологий, которые появятся на автомобилях, в ближайшие годы.

1) Зарядные устройства на солнечных батареях.

Не смотря на то, что эта технология появилась достаточно давно, пока в связи с дороговизной применения солнечной энергии на автомобилях, не получила широкого применения в автомобильной промышленности. Но совсем скоро ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.

Благодаря автомобильным солнечным батареям можно заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или информационно-развлекательную систему. Эта технология является отличным способом сократить расход топлива, без снижения мощности автомашины.

Если технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся солнечные батареи, очень большая.

2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.

Если вы управляли автомобилем, имеющий технологию проецирования важной информации на лобовое стекло (HUD) то наверняка отметили для себя, что эта технология не просто удобство для водителя. Так функция проецирования информации на лобовое стекло, увеличивает безопасность водителя при вождении автомашины.

Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от дорожной ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, в качестве дополнительной опции. Но в скором времени, эта функция появится в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и в более дешевых автомобилях.

Проецирование на лобовое стекло – это одна из самых лучших функций в автомобиле, которая появилась за последние годы. Напомним, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, помогающая летчикам принимать решения за доли секунды.

3) Механическая коробка передач без сцепления.

Впервые эту технологию применила компания Nissan на своих спортивных автомобилях Ниссан 370Z. Не смотря, что многие автопроизводители утверждают, что механическая коробка передач изжила свое, и что автоматические коробки намного лучше, на самом деле это не так. В особенности это касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания Ниссан первая в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, с помощью механической трансмиссии без сцепления.

Подробнее об этой технологии можно прочитать здесь. Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться на многих автомобилях, так как по сравнению с автоматической трансмиссией механическая коробка позволяет сэкономить больше топлива.

4) Использование тепловой энергии двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания создает много тепловой энергии, большая часть которой не используется. Достаточно не давно, в автопромышленности появилась система рекуперативного торможения, позволяющая сэкономить топливо, уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля. Так одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования научились преобразовывать в электрическую энергию.

Данную энергию направляют в электрическую цепь автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение 5-7 лет появится на многих не дорогих автомобилях.

5) Маховиковая система KERS .

Данная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, позволяющая аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы, и в последующем использовать ее для придания автомобилю дополнительного ускорения. В настоящее время проходят испытания этой системы на прототипе серийного автомобиля Jaguar XJ .

Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам медленно, но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами, когда KERS система появится на автомобилях среднего класса. Отметим, что данная система с особой конструкцией маховика увеличивает не только мощность автомобиля, но и увеличивает максимальный крутящий момент на 20-30 процентов.

6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.

Уже сегодня, что 10-15 лет казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторых премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В близком будущем появится полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления будет следить каждую секунду за дорожным покрытием.

Информация о неровностях и качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который с помощью специальных алгоритмов, будет заранее предсказывать, указывая электронной подвеске, как максимально смягчить удар колес при наезде об неровность дороги. Таким образом, будет достигаться максимальная комфортность при поездке в автомобиле и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины.

7) Снижение стоимости углеродного волокна.

В ближайшие года для того, чтобы снизить потребление топлива автомобилей, производителям остается только внедрение в конструкцию автомашин легких материалов, таких как углеволокно. Себестоимость данного материала за последние годы существенно снизилась. Поэтому массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10-15 лет практически все автомобили более чем на 50 процентов будут сделаны из углеродного волокна.

8) Двигатель без распредвала.

Двигатель без распределительных валов позволяет снизить уровень вредных выбросов автомобиля, увеличить мощность автомобиля, без увеличения расхода топлива. В настоящий момент такие автомобильные компании, как Renault, BMW, Fiat, Valeo , General Motors, Ricardo PLC , Lotus Engineering, Ford, Koenigsegg и Cargine, уже исследовали эту технологию и в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.

Вместо распредвалов в таких двигателях устанавливаются электромагнитные, гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска.

9) Автопилот в автомашине.

Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем появление в автомобилях технологий, позволяющий электронике управлять автомобилем без участия водителя не предвидится, ошиблись. В наши дни надо признать тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже передвигаются по дорогам.

Во многих автомобилях получила распространение система помощи при парковке, позволяющая без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает с помощью различных датчиков, которые сообщают автомобилю о препятствии. Но с появлением нового Мерседес-Бенц S-класс автоматическое управление автомобилем без участия водителя приобрело новый смысл.

На достаточно большой скорости новый S-класс умеет без водителя управлять автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться на автомобилях среднего класса.

10) Альтернативные виды топлива.

Если не в течение 10 лет, то через 20-30 лет, наш мир точно столкнётся с нехваткой нефтяных запасов, что скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так, что поиск нового источника топлива для автопромышленности очень актуален. К сожалению альтернативы нефти пока не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо имеют, как свои плюсы, так и минусы, из-за чего и не получили до сих пор массового распространения.

Так автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения в связи с тем, что топливо на водороде, необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая практически не развита в данный момент. Автомобили, работающие на электричестве, скорее всего даже через 50-70 лет не станут серьезной заменой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно с тем, что электро-автомобили имеют небольшой запас хода на аккумуляторных батареях, так как их необходимо постоянно заряжать.

Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью электричества, чем сейчас, в скором времени не предвидится. Так для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу, электрические батареи должны вмещать энергии в несколько раз больше чем сейчас и весить в несколько раз меньше, также как и быть в несколько раз меньше по размеру, что при сегодняшних разработках не реально.

Так, что вопрос о новом топливе, на котором будут работать автомобили будущего, остается открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия, кто-то откроет новое экологически чистое дешевое альтернативное топливо, способное перевернуть автопромышленность и тогда, может быть, мы через 10-20 лет увидим совершенно новые автомобили, не похожие на те, которые окружают нас сегодня.

20 удивительных технологий будущего, которые изменят мир в ближайшие 30 лет

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко.

Ученые, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее.

Вот, несколько технологий будущего , которые поднимают нашу жизнь на совершенно другой уровень.

Новые технологии будущего

Российский дизайнер предложил концепцию холодильника, названного “Bio Robot Refrigerator”, который охлаждает еду с помощью биополимерного геля. В нем нет полок, отделений и дверей – вы просто вставляете еду в гель.

Идея была предложена Юрием Дмитриевым для конкурса Electrolux Design Lab. Холодильник использует всего 8 процентов энергии дома для контрольной панели и не нуждается в энергии для фактического охлаждения.

Биополимерный гель холодильника использует свет, генерируемый при холодной температуре, чтобы сохранять продукты. Сам гель не имеет запаха и не липкий, а холодильник можно установить на стене или на потолке.

2. Сверхбыстрый 5G Интернет от беспилотников с солнечными панелями

Компания Google работает над дронами на солнечных панелях, раздающими сверхскоростной Интернет в проекте, названном Project Skybender. Теоретически беспилотники будут предоставлять Интернет услуги в 40 раз быстрее, чем в сетях 4G, позволяя передавать гигабайт данных в секунду.

Проект предусматривает использование миллиметровых волн для предоставления сервиса, так как существующий спектр для передачи мобильной связи слишком заполнен.

Однако эти волны имеют более короткий диапазон, чем мобильный сигнал 4G. Компания Google работает над этой проблемой, и если удастся решить все технические проблемы, вскоре может появится Интернет небывалой скорости.

3. 5D диски для вечного хранения терабайтов данных

Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях, сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт данных и выдержать температуру до 1000 градусов.

Файлы на диске сделаны из трех слоев наноточек. Пять измерений диска относятся к размеру и ориентации точек, а также их положению в пределах трех измерений. Когда свет проходит через диск, точки меняют поляризацию света, которая считывается микроскопом и поляризатором.

Команда из Саутгемптона, которая разрабатывает диск, смогла записать на диск Всеобщую декларацию прав человека, Оптику Ньютона, Магна Карту и Библию. Через несколько лет такой диск уже не будет экспериментом, а станет нормой хранения данных.

4. Инъекции частиц кислорода

Ученые из Бостонской детской больницы разработали микрочастицы, наполненные кислородом, которые можно вводить в кровоток, позволяя вам жить, даже если вы не сможете дышать.

Микрочастицы состоят из одного слоя капсул липидов, которые окружают небольшой пузырь кислорода. Капсулы размером 2-4 микрометра подвешены в жидкости, которая контролирует их размер, так как пузыри большего размера могут быть опасны.

При введении, капсулы, сталкиваясь с красными кровяными клетками, передают кислород. Благодаря этому методу удалось ввести в кровь 70 процентов кислорода.

5. Подводные транспортные туннели

В Норвегии планируют построить первые в мире подводные плавающие мосты на глубине 30 метров под водой с помощью больших труб, достаточно широких для двух полос.

Учитывая сложности перемещения по местности, в Норвегии решили работать над созданием подводных мостов. Ожидается, что проект, на который уже затрачено 25 миллиардов долларов, будет закончен в 2035 году.

Предстоит еще учесть и другие факторы, например, влияние ветра, волн и сильных течений на мост.

6. Биолюминесцентные деревья

Группа разработчиков решила создать биолюминесцентные деревья с помощью фермента, встречающегося у некоторых медуз и светлячков.

Такие деревья смогут освещать улицы и помогут прохожим лучше видеть ночью. Была уже разработана небольшая версия проекта в форме растения, светящегося в темноте. Следующим шагом станут деревья, освещающие улицы.

7. Сворачивающиеся в рулон телевизоры

Компания LG разработала прототип телевизора, который можно свернуть как рулон бумаги.

Телевизор использует технологию светодиодов на основе полимерной органики, чтобы уменьшить толщину экрана.

Кроме LG, другие крупные производители электроники, такие как Samsung, Sony и Mitsubishi работают над тем, чтобы сделать экраны более гибкими и портативными.

Развитие технологий в будущем

8. Бионическая линза для све р хчеловеческого зрения

Канадский врач собирается проводить клинические тестирования “бионических линз”, которые в 3 раза улучшают стопроцентное зрение с помощью 8-минутной безболезненной операции.

Новая линза будет доступна уже к 2017 году, улучшая естественный хрусталик глаза. Во время операции шприц внедряет линзу с физиологическим раствором в глаз, и через 10 секунд сложенная линза распрямляется и располагается над естественным хрусталиком, полностью корректируя зрение.

Испанский дизайнер Манел Торрес (Manel Torres) изобрел первую в мире спрей-одежду. Вы можете нанести спрей на любую часть тела, а затем снять его, смыть и снова носить.

Спрей сделан из специальных волокон, смешанных с полимерами, которые придают ткани эластичность и долговечность. Эта технология позволит дизайнерам создавать уникальные предметы одежды с оригинальным дизайном.

10. Портреты, полученные из ДНК

Студентка Хизер Дюи-Хагборг создает 3D портреты из ДНК, найденных на сигаретных окурках и жевательных резинках на улице.

Последовательности ДНК она вводит в компьютерную программу, которая создает облик человека с образца. Обычно в ходе этого процесса выдают 25-летнюю версию человека. Затем модель распечатывают в 3D портреты в натуральную величину.

11. Покупки в виртуальной реальности

Один из таких магазинов был открыт на железнодорожной станции в Южной Корее, где вы можете сделать заказ, сфотографировав штрих-код, и ваши покупки доставят домой.

Сеть магазинов Homeplus установила шесть дверей-экранов с изображениями полок в натуральную величину c товарами, которые вы приобрели бы в супермаркете. Под каждым товаром есть штрих-код, который можно отсканировать и отправить с помощью приложения.

Вы можете сделать заказ на станции по дороге на работу, и товары доставят к вам домой вечером.

12. Беспилотные автомобили

Ожидается, что к 2020 году появится около 10 миллионов беспилотных автомобилей, что снизит количество смертей на 2500 между 2014 и 2030 годом.

Многие производители автомобилей уже начали внедрять некоторые функции автоматического вождения в производимых автомобилях.

Также есть множество компаний, пытающихся разработать технологии для самоуправляемых автомобилей, как например, Google, объявивший о прототипе беспилотного автомобиля. Полностью автономный автомобиль ожидается к 2019 году.

13. Город под куполом

В Дубае идет строительство торгового центра, называемого “Mall of the World”, накрытого выдвижным куполом, который контролирует климат внутри, и снабжает кондиционированием воздуха.

Комплекс займет площадь 4,46 км2 и и будет включать крупный центр красоты и здоровья, культурно-развлекательный район, отели на 20 тысяч номеров и многое друге. Это будет самый крупный торговый центр с закрытым тематическим парком.

14. Искусственные листья, преобразующие углекислый газ и солнечный свет в топливо

Ученые разработали новые солнечные элементы, преобразующие углекислый газ в атмосфере в топливо с помощью Солнца.

Хотя предпринималось немало попыток преобразования углекислого газа во что-то полезное, впервые был разработан реальный метод. В отличие от других технологий, для которых нужны благородные металлы, такие как серебро, этот метод использует материал на основе вольфрама, который в 20 раз дешевле и действует в 1000 раз быстрее.

Эти солнечные элементы используют углекислый газ из атмосферы, чтобы произвести синтетический газ – смесь газообразного водорода и окиси углерода, который можно напрямую сжигать или преобразовывать в углеводородное топливо.

Технологии ближайшего будущего

15. Плазменное силовое поле, защищающее автомобили от несчастных случаев и столкновений

Компания Boeing запатентовали метод создания плазменного поля, быстро нагревая воздух, чтобы быстро поглощать ударные волны.

Силовое поле можно будет генерировать с помощью лазеров или микроволнового излучения. Созданная плазма представляет собой воздух, нагретый до более высокой температуры, чем окружающий воздух, с другой плотностью и составом. Компания считает, что оно сможет отражать и поглощать энергию, генерируемую взрывом, защищая тех, кто находится внутри поля.

Если технологию удастся воплотить в жизнь, это станет революционным развитием в военной области.

16. Плавучие города

Плавающий экополоис, названный Lilypad, был предложен архитектором Винсентом Каллеба (Vincent Callebaut) для будущих климатических беженцев в качестве долговременного решения проблемы повышения уровня моря. Город может вместить 50 000 людей, используя возобновляемые источники энергии.

Плавающая структура состоит из трех “лепестков” и трех гор, которые окружают искусственную лагуну в центре, собирающую и очищающую воду.

Она использует энергию ветра, Солнца, приливных сил и других альтернативных источников энергии и даже собирает дождевую воду.

17. 3D печать органов для операций по пересадке

Ученые работают над технологией распечатывания жизнеспособных органов, которые можно будет использовать в качестве донорских при операциях.

Технология 3D печати уже претерпела большие изменения. Она использует картриджи, заполненные суспензией из живых клеток, и умным гелем, который придает структуру и создает биологическую ткань. При распечатывании гель охлаждают и вымывают, оставляя только клетки.

Ученые работают над решением сложностей, связанных с созданием органов, которые могли бы имитировать функции нормально выращенных органов в теле человека. Как только эти трудности будут преодолены, людям уже не придется беспокоиться об ожидании доноров.

18. Бионические насекомые

Ученые разрабатывают бионические средства для насекомых, благодаря которым ими можно будет управлять и направлять в труднодоступные места, чтобы найти людей, ставших жертвами землетрясений и других стихийных бедствий.

Например, усики тараканов присоединяют к небольшим радиоприемникам, прикрепленным на спине. Насекомые используют усики, как слепые люди используют трость, чтобы нащупать, что находится перед ними.

Исследователи контролируют движения насекомых, отправляя небольшие электрические импульсы к усикам и направляя их.

19. Вы сможете записывать свои сны

Ученым удалось преобразовать видеоролики YouTube, сканируя визуальные центры мозга человека, который их смотрит. В будущем технология будет достаточно продвинутой, чтобы записывать сны.

Мозг трех членов команды, участвовавших в проекте, сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, когда они смотрели видеоклипы на YouTube. Затем исследователи интерпретировали данные с помощью математической модели, которая служила своего рода словарем мозга. Словарь позже воссоздавал то, что видели участники, сканируя случайные клипы и подбирая те, которые соответствовали активизации мозговой активности.

Хотя результат оказался не таким четким, в будущем ученые надеются улучшить технологию.

20. Поиск внеземной жизни в космосе

В Китае завершается строительство самого крупного в мире радиотелескопа “FAST” с рефлектором площадью в 30 футбольных полей, состоящим из 4450 панелей для наблюдения за внеземной жизнью.

Специалисты собирают гигантский телескоп в провинции Гуйчжоу в Китае, который превосходит обсерваторию Аресибо Пуэрто-Рико диаметром 300 метров. У китайского телескопа диаметр – 500 метров и периметр – 1,6 километров, и требуется 40 минут, чтобы обойти его.

Согласно исследователям такой телескоп улучшит наши возможности наблюдения за космосом.

Бонус: Жизнь до 1000 лет

Кембриджский геронтолог Обри де Грей (Aubrey de Grey) считает, что если технологии продолжат развиваться с такой же скоростью, вполне возможно, что уже появился человек, который доживет до 1000 лет.

Исследователь работает над терапией, которая будет убивать клетки, потерявшие способность делиться, позволяя здоровым клеткам размножаться и восстанавливаться. Терапия позволит 60-летним оставаться такими еще 30 лет, пока им не исполнится 90 лет. Процесс будут повторять до 120 или 150 лет и так далее.

Согласно М-ру Грею этот метод может стать жизнеспособным уже в течение 6-8 лет. Так что вполне возможно, что в будущем человек все-таки найдет эликсир вечной молодости.

7 технологий настоящего, которые изменят автомобили до неузнаваемости в будущем

По оценке специалистов, уже к 2030 году электрокары заполонят дорогих всех более-менее крупных городов Европы и Америки. К 2040 году ведущие автопроизводители могут полностью отказаться от выпуска и поддержки автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. Прямо сейчас, на наших глазах наступает то самое будущее, а потому речь и пойдет о технологиях, которые навсегда изменят автопром и транспорт.

1. Электродвигатели

Создание электродвигателя с высокой производительностью не такое уж большое достижение. Куда важнее, что в последние годы ученые сделали большой вклад в развитие аккумуляторов и продолжают работать в этой области. Кто еще 10 лет тому назад, мог поверить, что в 2017 году собственные электрокары начнут выпускать все ведущие автопроизводители? Тем не менее, теперь все это реальность.

2. Гибридные двигатели

Гибридными двигателями конструкторы интересовались давно. Первый гибридный автомобиль Lohner-Porsche бы создан еще в 1901 году, однако серьезные разработки в этой области начали вести только в середине XX века. Автомобили, использующие два двигателя, один из которых электродвигатель, активно стали появляться только в последние два десятилетия. Именно эти разработки помогли доказать, что электрокары широкого потребления – реальность.

3. Водородные топливные элементы

Автомобили, питающиеся водородными топливными элементами, вызывают не меньше интереса конструкторов, чем электрокары. Такие машины сегодня действительно производятся. Наибольших успехов в области достигли компании Toyota, Honda и Hyundai. К слову, Toyota создала даже первую грузовую фуру на водороде. В первый полноценный рейс машина выйдет в октябре 2017 года.

4. «Беспилотные» автомобили

Популяризацией автомобилей, которые не будут нуждаться в водителях, главным образом занимается команда Tesla. Однако, в последние годы все больше производителей проявляет интерес к «умным» технологиям для машин. Определенные успехи есть. Конструкторам уже удается создавать системы-помощники, способные оценивать ситуацию на проезжей части, принимать решения и вести автомобиль. Однако о полноценной замене человека-водителя речи пока не идет. Пока.

5. Летающие такси

В небо человек рвался с самой зари своей истории. Что может быть удивительного в том, что всю историю автопром пытался создать летающий автомобиль? Самые значительные попытки в этой области были предприняты во второй половине XX века. Сегодня интерес к летающим индивидуальным транспортным средствам возвращается. Современные технологии же, впервые за долгое время, позволяют инженерам создавать действительно работающие и достаточно эффективные прототипы.

6. Концептуальный транспорт

В последнее десятилетие делаются наиболее «радикальные» попытки переосмысления дизайна и конструкции автомобилей. Появляется множество интересных концептов, например модульные машины, кузов которых может перестраивать автомобилист, меняя тем самым класс своего авто. Конечно, большинство концептов, так и останется на бумаге, однако отдельные интересные идеи все же проходят на потребительский рынок.

7. Интерактивные дороги

Меняется не только виденье автомобиля будущего, но и дорог, по которым он ездит. Улучшение дорожного покрытия – это лишь поверхностный мизер. Уже сегодня существуют образцы дорог пропускающих через себя влагу, дорог из супер прочного пластика, а также дорог с «умной» разметкой проецирующийся при помощи LED освещения на поверхность асфальта и реагирующей на происходящее вокруг.

7 технологий настоящего, которые изменят автомобили до неузнаваемости в будущем

По оценке специалистов, уже к 2030 году электрокары заполонят дорогих всех более-менее крупных городов Европы и Америки. К 2040 году ведущие автопроизводители могут полностью отказаться от выпуска и поддержки автомобилей на двигателях внутреннего сгорания.

Прямо сейчас, на наших глазах наступает то самое будущее, а потому речь и пойдет о технологиях, которые навсегда изменят автопром и транспорт.

1. Электродвигатели

Будущее за этим.

Создание электродвигателя с высокой производительностью не такое уж большое достижение. Куда важнее, что в последние годы ученые сделали большой вклад в развитие аккумуляторов и продолжают работать в этой области. Кто еще 10 лет тому назад, мог поверить, что в 2017 году собственные электрокары начнут выпускать все ведущие автопроизводители? Тем не менее, теперь все это реальность.

2. Гибридные двигатели

Такие машины набирают популярность.

Гибридными двигателями конструкторы интересовались давно. Первый гибридный автомобиль Lohner-Porsche бы создан еще в 1901 году, однако серьезные разработки в этой области начали вести только в середине XX века. Автомобили, использующие два двигателя, один из которых электродвигатель, активно стали появляться только в последние два десятилетия. Именно эти разработки помогли доказать, что электрокары широкого потребления – реальность.

3. Водородные топливные элементы

Водород отличная альтернатива.

Автомобили, питающиеся водородными топливными элементами, вызывают не меньше интереса конструкторов, чем электрокары. Такие машины сегодня действительно производятся. Наибольших успехов в области достигли компании Toyota, Honda и Hyundai. К слову, Toyota создала даже первую грузовую фуру на водороде. В первый полноценный рейс машина выйдет в октябре 2017 года.

4. «Беспилотные» автомобили

С такими компьютерами скоро будут ненужны водители.

Популяризацией автомобилей, которые не будут нуждаться в водителях, главным образом занимается команда Tesla. Однако, в последние годы все больше производителей проявляет интерес к «умным» технологиям для машин. Определенные успехи есть. Конструкторам уже удается создавать системы-помощники, способные оценивать ситуацию на проезжей части, принимать решения и вести автомобиль. Однако о полноценной замене человека-водителя речи пока не идет. Пока.

5. Летающие такси

В небо человек рвался с самой зари своей истории. Что может быть удивительного в том, что всю историю автопром пытался создать летающий автомобиль? Самые значительные попытки в этой области были предприняты во второй половине XX века. Сегодня интерес к летающим индивидуальным транспортным средствам возвращается. Современные технологии же, впервые за долгое время, позволяют инженерам создавать действительно работающие и достаточно эффективные прототипы.

6. Концептуальный транспорт

Все больше интересных образцов.

В последнее десятилетие делаются наиболее «радикальные» попытки переосмысления дизайна и конструкции автомобилей. Появляется множество интересных концептов, например модульные машины, кузов которых может перестраивать автомобилист, меняя тем самым класс своего авто. Конечно, большинство концептов, так и останется на бумаге, однако отдельные интересные идеи все же проходят на потребительский рынок.

7. Интерактивные дороги

Меняется не только виденье автомобиля будущего, но и дорог, по которым он ездит. Улучшение дорожного покрытия – это лишь поверхностный мизер. Уже сегодня существуют образцы дорог пропускающих через себя влагу, дорог из супер прочного пластика, а также дорог с «умной» разметкой проецирующийся при помощи LED освещения на поверхность асфальта и реагирующей на происходящее вокруг.

Будущее10 технологий
автомобилей
будущего

Автопилот, управление жестами, дополненная реальность, безвоздушные шины и многое другое

Текст

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины

Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары

Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии

С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple

В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна

Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

Alex350110 › Блог › Важнейшие автомобильные технологии, изначально придуманные для военных.

Военные технологии, которые пришли в автопромышленность.

Многие мальчишки в детстве наверняка мечтают стать летчиками, танкистами или подводниками. Все мы знаем, что наши мечты меняются со временем в процессе нашей жизни. Старые мечты и желания часто меняются на новые стремления. Но, несмотря на время, многие мальчишки, повзрослев по-прежнему мечтают, чтобы многие технологии, которые используются в военной промышленности, появились на современных автомобилях. К счастью благодаря талантливым автомобильным инженерам многие военные разработки и технологии уже начали проникать в автопромышленность.

Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль.

Современные автомобили в последние годы оснащаются удивительными функциями и опциями, которые порой удивляют и ошеломляют своими возможностями. Но самое удивительное, это появление на современных автомобилях военных разработок, которые ранее были доступны только на военной технике.

9) Heads Up Проекция на лобовое стекло

За последние несколько лет в автомобильной промышленности начала развиваться военная технология, позволяющая проецировать на лобовое стекло машины всю необходимую информацию для водителя. Эта технология позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги. Ранее подобная технология уже давно применяется в военных самолетах, в которых вся важная и необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота. В настоящий момент технология проецирования данных на лобовое стекло машины продолжает развиваться вместе с развитием военных новых разработок. Так что мы уверены, что невероятные новые решения мы увидим в ближайшем будущем.

8) Синтетическое моторное масло

7) Ламинированные стекла (Стекла с пленкой)

5)Камеры заднего вида

Верите ли Вы или нет, но технологии обработки изображения играют важную роль в современных автомобилях. Конечно, когда Вы застряли в пробке, камеры передающие изображение на дисплей, не играют ни какой роли. Но как только дело касается парковки, то это современное оборудование становится не заменимым.
Если Вы думаете, что в ближайшем будущем камеры заднего вида, будут устанавливаться не на все автомобили, то это не так. В ближайшем будущем все автопроизводители будут оснащать свои автомашины видеокамерами. К примеру, Американская администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) с 2015 года обязала всех производителей автомобилей устанавливать подобные системы на все транспортные средства.
Тем не менее, несмотря на то, что многие современные машины оснащены видео камерами, технология нуждается в доработке. Большинство камер установленных в автомобилях передают размытое и искаженное изображение, что не позволяет разобрать картинку в темное время суток или в дождливую погоду.
Но компания GEO Semiconductor разработала новую технологию, которая улучшает качество передачи картинки с автомобильных видеокамер. Новая система использует новое компьютерное ядро eWarp, которое по-новому обрабатывает изображение.
Как заявили разработчики, новая система обработки картинки представляет собой геометрическое отображение, которое обрабатывается таким образом, чтобы человеческий глаз воспринимал картинку панорамно. Традиционно камеры передающие изображение на экран, выводят картинку с эффектом “рыбий глаз”, что искажает и делает изображение на экране не качественным. Технология GEO Semiconductor разглаживает картинку, как мы привыкли видеть изображение на экране телевизора. Преобразование картинки происходит практически без потерь качества.
Это может быть полезным при использовании в городских условиях, где плотность автомобилей очень большая, что вызывает трудности при использовании традиционных камер автомобиля. Система eWarp также может использовать несколько видеоканалов с одной камеры, что позволяет создать естественную и качественную картинку. К тому же с одной этой же камеры можно использовать до восьми отдельных изображений, которые будут передаваться на дисплей автомашины.
Кроме того новая технология умеет передавать изображение высокой чёткости, что в настоящий момент недоступно в современных автомобилях. Также eWarp может работать с видео камерами (датчиками) с широким полем обзора (до 185 градусов). Но с такими камерами, системе тяжело обрабатывать картинку, которая может получиться не качественной. Но работы компании в этом направление продолжаются.
Обработка изображения для адаптации восприятия глазом человека привычным для него образом очень тяжелая математическая задача для системы. Сложности обработки происходят в реальном времени. Причем стоит отметить, что адаптация картинки происходит с минимальными задержками. Благодаря новым компьютерным технологиям, Американской компании удалось сделать задержку обработки изображение с автомобильных камер минимальным и практически не заметной.
Технология компании GEO развивалась в течение 10 лет. В настоящий момент представлено уже четвертое поколение системы. Ранее Калифорнийская компания занималась разработкой в военных целях, где военная техника нуждалась в мониторинге безопасности, передачи изображения проектором и многое другое.

Но это еще не все. Инновационная компания планирует интегрировать свою новую систему обработки изображения с новейшими автомобильными системами, которые проецирует различную информацию на лобовое стекло (HUD). Соединив эти системы вместе, компания GEO планирует, чтобы система проекции передавала картинку с видео камер, установленных, к примеру, на заднем бампере автомобиля, на лобовое стекло прямо перед водителем.

Передача информации непосредственно перед полем зрения водителя позволит уменьшить отвлекающие факторы. Напомним, что компания GM имеет патент на технологию HUD которая особым образом проецирует картинку с данными на лобовое стекло, вместе с изображением с камер. Но для использования этой технологии в автомобиле должно использоваться особое лобовое стекло. На обычном стекле качество картинки будет очень плохим. Минус этой системы компании General Motors это себестоимость лобового стекла, которое составляет от 300 до 600 долларов.
Эта технология Американской компании, которая улучшает качество передаваемой информации с парковочных видео камер вместе с технологией передачи видео изображения в поле зрения водителя на лобовое стекло, имеет большие шансы стать основой в автопромышленности в недалеком будущем.
Но есть одно но. Это себестоимость. Если компания готова производить эту систему по низкой стоимости, то многие автомобильные компании не откажутся устанавливать ее на свои новые автомобили.

В настоящий момент GEO ведет переговоры со многими автомобильными брендами. Также система GEO Semiconductor предлагается в продажу в качестве самостоятельной установки на подержанные автомобили.
В том числе в течение 18-24 месяцев должна выйти на рынок в продажу система, интегрированная с системой проекции изображения на лобовое стекло.

В течение 30 месяцев компания планирует выпустить на рынок новые автомобильные видео камеры широкого поля зрения с углом обзора более 185 градусов.

Технология обработки изображения eWarp не предусматривает использования специального лобового стекла для проецирования картинки с видео камер. Качество картинки всегда высокое независимо от типа использования лобового стекла.

5) Карбон (Углеродное волокно)

Благодаря небольшому весу и удивительной прочности углеродное волокно все больше завоевывает автомобильный мир. Но автопромышленность за появление карбона должна благодарить Министерство обороны Великобритании, которая в начале 1960 года основала компанию Royal Aircraft, которая начала разрабатывать углеродные волокна композитных материалов.

4) Шоссе / Дороги

3) Автономные автомобили

Спутниковая навигация, которая в настоящий момент помимо автомобилей доступна в современных сотовых телефонах, планшетах, лодках и т.п. на самом деле продукт гонки вооружений во времена холодной войны между США и СССР. Таким образом, власти США рассчитывали получить преимущество перед противником, надеясь, что точное расположение техники на местности даст перевес в силах перед Российскими войсками. Это им не поможет:) Не беда, у нас есть Глонасс.
1) Радар (Парктроники и многое другое)

Мне кажется за этим будущее, вон мерс сам ездит:

Прототип BMW лишён привычных органов управления, за счёт чего оказывается более просторным внутри, чем привычные седаны. Вместо кнопок и переключателей используется массив сенсоров, которые распознают жесты водителя. Для большего комфорта руль может находится в одном из трёх положений: полностью убранном, частично выдвинутом и активном. Когда владелец машины подходит к ней, система распознаёт его биометрические данные с помощью сенсоров и автоматически открывает двери. Как только он займёт место в водительском кресле, руль выдвинется из парковочного положения. Нажатие на логотипе BMW активирует систему и выбор режимов. Если выбран режим Ease, руль убирается обратно. Если Boost – выдвигается полностью.

По замыслу разработчиков большую часть времени автомобиль обходится без помощи водителя, самостоятельно следуя в указанный пункт назначения. Такой режим называется Ease, и в нём все люди в салоне считаются пассажирами. Руль полностью убирается в парковочное положение, а кресла можно развернуть друг к другу и не обращать внимания на дорогу. Автомобиль сам распознаёт дорожную разметку, знаки, сигналы светофора, другие машины и пешеходов.

BMW: режимы Boost и Ease.

При желании всегда можно переключиться на интерактивное управление, активизировав режим Boost. В нём ИИ автомобиля (названный пока просто Companion) учится у водителя и анализирует его привычки. Он отмечает его предпочтения в пути, сравнивает реакцию в различных ситуациях и запоминает более эффективные манёвры с привязкой к конкретному участку дороги и параметрам движения. Примерно тоже самое собирается делать Tesla для своих автомобилей.

На ветровое стекло в режиме Ease проецируется мультимедийный контент и уведомления, загружаемые со смартфона. Также на нём отображаются подсказки о расположенных неподалёку достопримечательностях и объектах городской инфраструктуры. Получается что-то вроде просмотра Google Street View со своим непосредственным участием.

BMW: подсказки в режиме Ease.

В свою очередь, в режиме Boost на ветровом стекле отображается масса подсказок для водителя. На него выводится маркер разметки с указанием отклонения от середины выбранной полосы движения, текущая скорость, расход и остаток топлива, расстояние до пункта назначения, предупреждения о сближении с другими участниками движения. На участках ограниченной видимости Companion вычисляет угрозу столкновения с ранее замеченными транспортными средствами, исходя из их траекторий.

Предупреждение о скрытых участниках движения.

Разработчики подчёркивают, что это всего лишь видение компанией BMW будущего автомобильной промышленности. Какие-то технологии уже проходят апробацию, другие появятся через несколько лет, а некоторые функции могут так и остаться мечтой. Наверняка интеллектуальные машины с автопилотом будут оправданы на чистейших автобанах Германии, размеченных с немецкой педантичностью. В России же они явно найдут очень ограниченное применение. Пока не существует алгоритма, способного объяснить «Компаньону», что месиво из асфальта, камней и грязи под колёсами и есть дорога.

Ссылка на основную публикацию