Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз
Схема автомобиля — Каталог электронных схем автомобилей
С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков.
В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.
Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.
Отдельно на сайте представлена рубрика технического обслуживание и ремонта электрооборудования различных моделей авто, приводятся советы по тестированию электропроводки, быстрой проверке и замене предохранителей и световых приборов. Так же в справочнике представлена рубрика статей, где Вы можете найти обзоры и советы в помощь автолюбителям по эксплуатации автомобилей, подготовки их к зиме и многое другое.
При возникающем сбое или неполадке владелец машины тут же получает оповещение электронной системы в виде загорающегося тревожного индикатора.
Наверное, нет ни единого водителя, который бы хоть раз не видел подобного «сигнала тревоги». Но что именно означает сообщение об ошибке? Какого рода и как скоро вас ждут неприятности – пустяковый ремонт, с которым можно повременить, или экстренная замена важнейшего элемента?
Чаще всего из строя выходят простые периферийные блоки: предохранители, лампочки, различные фары и реле. Поэтому чтобы не тратить деньги на услуги СТО, можно без проблем, обладая минимальными знаниями в автоэлектрике, справиться с этими мелкими проблемами самому.
Для этого Вам понадобиться несколько приборов:
- амперметр,
- вольтметр,
- измеритель сопротивления (для прозвонки проводки)
Чтобы упростить задачу, рекомендуем купить такой универсальный прибор как автотестер (цифровой).
Бывают такие экстренные ситуации, когда самостоятельно выяснить вопрос неполадки не удается – если только вы не специалист по диагностике и не сотрудник автосервиса. В данном случае рекомендуется обратиться к профессиональной компьютерной диагностики автомобиля – это поможет вам моментально выявить причину предупреждающей индикации. Вы будете точно знать, «протянет» ли ваша машина ещё сотню километров – или нужно срочно разыскивать мастера.
Диагностика позволит владельцу машины:
- Узнать, нет ли скрытых или неочевидных дефектов.
- Выявить ошибки в функционировании узлов и агрегатов.
- Прогнозировать возможный выход из строя или отказ того или иного элемента.
- Осуществить настройку экономичного расхода горючего.
Обследование автомобиля – всё равно что диспансеризация для человека. Обратиться раз в год за компьютерной диагностикой сопоставимо с ежегодной профилактической сдачей анализов в поликлинике. Она поможет вовремя «прихватить болезнь», избавив вас от беспокойства и лишних затрат. Можно даже сказать, что эта процедура является бюджетным вариантом технического обслуживания автомобиля. Стоимость её непременно окупится – за счёт того, что вы избежите дорогостоящего ремонта.
Для профилактики, чтобы избежать серьезных проблем с электрооборудованием каждые 15 000 километров пробега рекомендуется следующее:
- очистить аккумулятор от грязи и пыли
- для удаления электролита протереть поверхность аккумулятора тканью, смоченной в 10%-ом растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды
- после протереть батарею аккумулятора уже сухой тряпкой
- проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду
- проверить напряжение аккумулятора питания и при необходимости подзарядить его.
Сканеры: миф или реальность?
Множество интернет-магазинов для автолюбителей наперебой предлагают купить «чудодейственные» сканеры, якобы позволяющие произвести полноценную компьютерную диагностику своими руками. Модели этих приборов (в основном речь идёт об аппаратуре китайского производства) различны, но реклама каждого из них сулит волшебство. Но мы всё же советуем воздержаться от покупки подобных устройств. Со сканером, который действительно эффективен, всё равно сумеет обращаться лишь специалист, да и цена их довольно велика. А дешёвый прибор, как правило, оказывается, средством для однократного применения.
Схема автомобиля — Каталог электронных схем автомобилей
С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков.
В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.
Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.
Отдельно на сайте представлена рубрика технического обслуживание и ремонта электрооборудования различных моделей авто, приводятся советы по тестированию электропроводки, быстрой проверке и замене предохранителей и световых приборов. Так же в справочнике представлена рубрика статей, где Вы можете найти обзоры и советы в помощь автолюбителям по эксплуатации автомобилей, подготовки их к зиме и многое другое.
При возникающем сбое или неполадке владелец машины тут же получает оповещение электронной системы в виде загорающегося тревожного индикатора.
Наверное, нет ни единого водителя, который бы хоть раз не видел подобного «сигнала тревоги». Но что именно означает сообщение об ошибке? Какого рода и как скоро вас ждут неприятности – пустяковый ремонт, с которым можно повременить, или экстренная замена важнейшего элемента?
Чаще всего из строя выходят простые периферийные блоки: предохранители, лампочки, различные фары и реле. Поэтому чтобы не тратить деньги на услуги СТО, можно без проблем, обладая минимальными знаниями в автоэлектрике, справиться с этими мелкими проблемами самому.
Для этого Вам понадобиться несколько приборов:
- амперметр,
- вольтметр,
- измеритель сопротивления (для прозвонки проводки)
Чтобы упростить задачу, рекомендуем купить такой универсальный прибор как автотестер (цифровой).
Бывают такие экстренные ситуации, когда самостоятельно выяснить вопрос неполадки не удается – если только вы не специалист по диагностике и не сотрудник автосервиса. В данном случае рекомендуется обратиться к профессиональной компьютерной диагностики автомобиля – это поможет вам моментально выявить причину предупреждающей индикации. Вы будете точно знать, «протянет» ли ваша машина ещё сотню километров – или нужно срочно разыскивать мастера.
Диагностика позволит владельцу машины:
- Узнать, нет ли скрытых или неочевидных дефектов.
- Выявить ошибки в функционировании узлов и агрегатов.
- Прогнозировать возможный выход из строя или отказ того или иного элемента.
- Осуществить настройку экономичного расхода горючего.
Обследование автомобиля – всё равно что диспансеризация для человека. Обратиться раз в год за компьютерной диагностикой сопоставимо с ежегодной профилактической сдачей анализов в поликлинике. Она поможет вовремя «прихватить болезнь», избавив вас от беспокойства и лишних затрат. Можно даже сказать, что эта процедура является бюджетным вариантом технического обслуживания автомобиля. Стоимость её непременно окупится – за счёт того, что вы избежите дорогостоящего ремонта.
Для профилактики, чтобы избежать серьезных проблем с электрооборудованием каждые 15 000 километров пробега рекомендуется следующее:
- очистить аккумулятор от грязи и пыли
- для удаления электролита протереть поверхность аккумулятора тканью, смоченной в 10%-ом растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды
- после протереть батарею аккумулятора уже сухой тряпкой
- проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду
- проверить напряжение аккумулятора питания и при необходимости подзарядить его.
Сканеры: миф или реальность?
Множество интернет-магазинов для автолюбителей наперебой предлагают купить «чудодейственные» сканеры, якобы позволяющие произвести полноценную компьютерную диагностику своими руками. Модели этих приборов (в основном речь идёт об аппаратуре китайского производства) различны, но реклама каждого из них сулит волшебство. Но мы всё же советуем воздержаться от покупки подобных устройств. Со сканером, который действительно эффективен, всё равно сумеет обращаться лишь специалист, да и цена их довольно велика. А дешёвый прибор, как правило, оказывается, средством для однократного применения.
Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.
Схема проводки УАЗ буханка
Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.
Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
Тонировочная пленка. Какие виды бывают. Главные вопросы о пленке. Обзор avtozvuk.ua
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Система зарядки – 2
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Ситуацию, когда из выхлопной трубы автомобиля валит чёрный дым, наверняка видели многие. Если разобраться в вопросе, и копнуть глубже, то можно выяснить, что причина такого явления достаточно проста. Чтобы её устранить, необходимо всего лишь прочистить воздушный фильтр двигателя, позволяя, таким образом, очищенному воздуху поступать в камеры сгорания в необходимом объёме.
Сейчас любой школьник, изучавший автодело, может ответить, что причиной чёрного дыма из выхлопной трубы является недостаток воздуха. Школьник же, хорошо усвоивший урок, добавит ещё фразу про неправильный угол опережения. Ну а мастер, всерьёз занимающийся ремонтом, назовёт ещё несколько причин вроде времени, необходимого для подачи топлива в цилиндры, степени сжатия топлива, количества оборотов коленчатого вала, значения метанового числа и качества распыления топлива.
Обычно то, что заливается в бензобак, мы называем топливом. И ассоциируем понятие топливо с термином горение. Однако, на самом деле, всё обстоит не совсем так. Любая простая вещь в этом мире непременно будет составляться из множества сложных частей, в то время как любую сложную часть можно опять-таки представить как совокупность простых.
В топливе можно выделить 2 составляющие: горючая (углерод, водород, горючая сера) и негорючая (кислород, азот, влага, минеральные вещества).
Камера сгорания также обладает некоторыми особенностями, о которых непросто догадаться сходу. Например, одной из особенностей, присущих камере сгорания в дизельном двигателе, является диффузное сгорание, возникающее из-за того, что состав горючей смеси неоднороден. Можно выделить три основные части смеси – зона стехиометрического, «бедного» и «богатого» состава. На качество перемешивания смеси оказывают влияние такие факторы, как давление, температура, качество распыления топлива, достаточное количество кислорода.
В том случае, когда зона стехиометрического состава топливовоздушной смеси составляет 60-80% от всего объёма, сажа в результате горения не образуется. В противоположность этому, в результате нагревания и разложения химических соединений (пиролиза) происходит образование избыточного количества углерода, что и приводит к появлению чёрного цвета выхлопа.
Для устранения этого эффекта необходимо, в первую очередь, проверить воздушный фильтр – не засорился ли он. Также следует убедиться в том, что форсунки качественно распыляют смесь и что угол опережения выставлен правильно.
Схема Ваз 2106 – Ваз Электросхема – Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – батарея аккумуляторная;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной реле;
5 – батареи включения ближнего света фар;
6 – включения реле дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – наружные;
9 – генератор фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые электродвигатель;
12 – сигналы вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – включения датчик электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – зажигания распределитель;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан датчик;
18 – карбюратора указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – лампа подкапотная;
20 – выключатель света заднего хода;
37 – часы;
38 – переключатель отопителя электродвигателя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – выключатель;
41 – прикуриватель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения лампа;
43 –приборов сигнализатора недостаточного уровня тормозной трехрычажный;
44 – жидкости переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель противотуманного заднего фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – плафонов выключатели, расположенные в стойках передних дверей;
49 – фонарей выключатели сигнализации открытых передних дверей;
50 – сигнализации фонари открытых передних дверей;
51 – выключатели расположенные, плафонов в стойках задних дверей;
1 – передние боковые;
2 – фонари указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – лампы реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – включения реле ближнего света фар;
6 – реле дальнего включения света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары наружные;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения вентилятора электродвигателя;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения звуковой;
13 – двигателя сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель свечи;
16 – зажигания зажигания;
фонарь условной нумерации штекеров в колодках: а – датчика;
б – коммутатора-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового реле и стекла прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – прерывателя реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – переключателя трехрычажного.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле системы бесконтактной зажигания. При этом должен датчик устанавливаться-распределитель зажигания типа 38.3706 и зажигания катушка типа 27.3705 или 027.2000.
** С 3705 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно выключателем-датчиком 11. При этом вместо применявшегося датчика ранее температуры 11 типа ТМ-108 применяется выключатель-датчик 661.3710.
*** Устанавливается на части 2000.
**** С автомобилей г. не устанавливается.
Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз
Как продать авто быстро и выгодно
Только по счастливой случайности, возможно, продать машину быстро и дорого. На практике чаще, если сбывают срочно, то дёшево, а если желают подороже, то времени уходит больше. Как продать авто быстро и выгодно, не уповая на везение, давайте разберёмся.
В данном материале мы рассмотрим несколько советов, чтобы ваш автомобиль предстал перед покупателем в самом выгодном свете: как безопасно скрутить пробег . как правильно оформить документы, как приукрасить внешний и внутренний вид автомобиля.
Что нужно для продажи авто
- Определить реальную цену.
Для этого необходимо провести сравнение свойств и характеристик вашей техники с теми, которые выставлены на продажу на рынках машин или в интернет ресурсах. Правильно определить стоимость лучше доверить знатокам. Может у вас есть знакомые, которые хорошо понимают суть дела. Когда разберётесь с ценой, то выставляйте товар по стоимости немного дороже, будет чем торговаться, только не делайте этого по сотовому телефону, лучше при встрече на непосредственном осмотре.
Имеются разные способы: сайты, форумы, газеты, журналы. Известно, что чаще автолюбители используют для получения информации печатные издания, по старинке.
- Тщательно приготовить автомобиль.
Вычистите, вымойте машину. Она должна идеально выглядеть, но не перестарайтесь. Сильно чистый мотор может насторожить, не смывали ли вы следы неполадок, например, подтекание жидкости. Обратите внимание на запахи в салоне, они могут значительно повлиять на окончательное решение потенциального покупателя. Химчистка чудесно преобразует внутреннее убранство и ароматы. Психология утверждает, что у человека красивая машина ассоциируется с её качеством. Чем красивее техника, тем лучше и быстрее она ездит.
Если у вас большой километраж, и вы решили скрутить пробег, чтобы побыстрее продать авто, не вздумайте пытаться сделать это самостоятельно. Вы можете навредить приборам и машине. За подобной действенной процедурой лучше обратиться к профессионалам в соответствующий сервис, где вам гарантируют безопасность и надежность скручивания показаний спидометра.
Как быстро и правильно продать авто – советы
Говорите об автомобиле положительные факты. Информация о том, что попадали в аварии, о поломках или в подобном роде, заставит человека насторожиться. Если покупатель заметит на автомобиле перекрашенные детали, то объясните это царапиной, ржавчиной, ремонтом бампера, дизайнерскими причинами. Дайте такое объяснение, которое не отпугнёт человека от покупки.
Если спросят, почему вы решили продать автомобиль, объясняйте, что хотите приобрести новый. Но не говорите, чем не устраивает вас машина. Если что-то не нравится покупателю, то объясняйте, что автомобиль поддержанный, у них всегда есть какие-то неполадки, это компенсирует цена, которая гораздо ниже, чем у нового автомобиля. Идеальные варианты ищут в автосалонах. Для большей заинтересованности человека можете скинуть немного стоимости дополнительно.
Диагностировать автомобиль по требованию покупателя лучше в самом ближайшем сервисе. Это сэкономит время.
Договаривайтесь с покупателем о времени и месте встречи в удобном для вас варианте. Так безопаснее и надёжнее. Пригласите знакомого, который отлично разбирается в вопросе, как продать авто, чтобы не допустить досадных оплошностей при сделке.
Подписывайте бумаги о продаже после получения денег за проданный автомобиль. Не совершайте сделку продажи по доверенности с человеком, которого не знаете. По правилам купли-продажи продавец снимает технику с учёта, а покупатель ставит на учёт. Оформление договора оплачивается поровну.
При продаже машины с номерами оформляется договор купли-продажи, потом покупатель страхует её и платит государственную пошлину за переоформление, затем он отмечается в ГИБДД. С транзитами сделка проходит легче. Для продажи кредитного авто составляете договор с покупателем, потом выплачиваете на полученные деньги кредит, переоформляете технику на нового хозяина.
Заранее заведите новую симку сотового телефона, чтобы после продажи покупатель не донимал звонками.
Схемы ЭСУД
Схемы предназначены для ознакомления с принципами построения электронных систем управления инжекторными двигателями (ЭСУД), особенностями их функционирования и могут использоваться непосредственно для диагностики неисправностей ЭСУД и “прозвонки” электрических цепей.
Схемы описываются с помощью компонентов системы и электрических связей (или цепей) между ними.
1. Обозначения компонентов и цепей на схемах
Компоненты:
- A1—контроллер (блок) управления двигателем;
- A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
- A3—комбинация или панель приборов;
- A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
- A5—маршрутный компьютер;
- A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
- A7—дроссельное устройство с электроприводом;
- B1—датчик положения дроссельной заслонки;
- B2—датчик массового расхода воздуха;
- B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
- B4—датчик температуры воздуха;
- B5—датчик детонации;
- B6—датчик кислорода №1;
- B7—датчик кислорода №2;
- B8—датчик неровной дороги;
- B9—датчик температуры топлива;
- B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
- B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
- B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
- BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
- BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
- BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
- BP4—датчик давления топлива (дизель);
- BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
- BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
- BV1—датчик скорости автомобиля;
- E1. E4—свечи накаливания (дизель);
- F1..F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
- FU1..FU6—предохранитель плавкий;
- HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
- HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
- HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
- HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
- HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
- GB1—батарея аккумуляторная;
- KA1—реле главное;
- KA2—реле электробензонасоса;
- KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
- KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
- KA6—реле свечей накаливания (дизель);
- KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
- KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
- KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
- L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
- M1—электробензонасос;
- M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
- PF1—тахометр;
- PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
- TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
- TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
- TV4..TV7—катушки зажигания индивидуальные;
- TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
- W1..W4—провода зажигания высоковольтные;
- SA1—выключатель зажигания;
- SA2—выключатель массы;
- SA3—выключатель кондиционера;
- SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
- SA5—выключатель педали сцепления;
- XS1—соединитель диагностический;
- XS2—соединитель форсуночный;
- Y1..Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
- Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
- Y6—клапан продувки адсорбера;
- Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
- Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
- Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
*—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи:
- «15»—цепь от выключателя зажигания;
- «30»—цепь питания от аккумулятора;
- «Um»—цепь питания от главного реле системы;
- «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
- GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
- GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
- GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
- GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
- Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
2. Особенности построения схем и функционирования ЭСУД
Общие принципы построения схем:
Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики ЭСУД обеспечивают заданные по ТУ параметры, должно находиться в диапазоне 10..14,5В, номинальное—12В. Все контроллеры имеют вход неотключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле ЭСУД.
Исключением являются контроллеры, например, ME17.9.7, которые сохраняют все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти) и не требуют перехода в «спящий» режим.
Контроллер активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания SA1. Несанкционированный запуск двигателя может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером A4.
Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями F1..F7. Питание «Um» на компоненты ЭСУД подается от главного реле KA1. Электробензонасос М1 включается от реле KA2.
Разделение цепей «массы» по функциональному назначению (GNP, GNI, GND, GNA) позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по (точности и быстродействию) в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.
Синхронизация работы ЭСУД с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков BR1 и BR2, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Слаботочные импульсные цепи датчиков BR1, BR2, B5, B6, B7 и информационной шины CAN защищены от помех экранированными оболочками, соединенными с «массой», или могут быть выполнены витой парой проводов.
Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода B6, а для схем Евро-3 применяется второй датчик кислорода B7, который позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан Y5 на впуск двигателя.
Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации B5, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Определение нагрузки на двигатель традиционно реализовано с помощью датчика B2 массового расхода воздуха, имеющего, как правило, встроенный датчик температуры воздуха типа B4. В редких случаях для этих целей применяется датчик абсолютного давления BP1.
Во всех схемах традиционно используется механический привод u1076 дросселя с датчиком B1 положения дроссельной заслонки, который задает интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах. Исключение составляют ЭСУД с контроллерами, построенными по принципу «электронного газа»—педаль акселератора A6 плюс электромеханический дроссель A7, что исключает наличие регулятора холостого хода Y5.
Впрыск топлива распределенный, то есть на каждый цилиндр 1..4 установлено по форсунке Y1..Y4, и фазированный—для ЭСУД с датчиком фазы BR2.
Датчик BV1 скорости автомобиля используется для расчета скорости автомобиля, определения номера передачи и расчета путевого расхода топлива на 100 км пути.
Датчик B8 неровной дороги применяется в составе ЭСУД, которые обеспечивают защиту нейтрализатора от пропусков воспламенения. Он позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.
Для питания датчиков используется: Um—бортовое напряжение от главного реле; 5В или 3,3В—от преобразователя контроллера.
Для питания исполнительных механизмов используется: «15» и «30»—напряжение от основных клемм бортовой сети; Um—бортовое напряжение от главного реле; Ue—бортовое напряжение от реле электробензонасоса.
В случае выявления неисправности ЭСУД контроллер включает индикатор HL1 (MIL).
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке XS1 для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line».
Ниже приведены особенности построения и функционирования схем автомобилей ГАЗ-УАЗ для выполнения норм токсичности Евро-2/Евро-3.
Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз
Как продать авто быстро и выгодно
Только по счастливой случайности, возможно, продать машину быстро и дорого. На практике чаще, если сбывают срочно, то дёшево, а если желают подороже, то времени уходит больше. Как продать авто быстро и выгодно, не уповая на везение, давайте разберёмся.
В данном материале мы рассмотрим несколько советов, чтобы ваш автомобиль предстал перед покупателем в самом выгодном свете: как безопасно скрутить пробег . как правильно оформить документы, как приукрасить внешний и внутренний вид автомобиля.
Что нужно для продажи авто
- Определить реальную цену.
Для этого необходимо провести сравнение свойств и характеристик вашей техники с теми, которые выставлены на продажу на рынках машин или в интернет ресурсах. Правильно определить стоимость лучше доверить знатокам. Может у вас есть знакомые, которые хорошо понимают суть дела. Когда разберётесь с ценой, то выставляйте товар по стоимости немного дороже, будет чем торговаться, только не делайте этого по сотовому телефону, лучше при встрече на непосредственном осмотре.
Имеются разные способы: сайты, форумы, газеты, журналы. Известно, что чаще автолюбители используют для получения информации печатные издания, по старинке.
- Тщательно приготовить автомобиль.
Вычистите, вымойте машину. Она должна идеально выглядеть, но не перестарайтесь. Сильно чистый мотор может насторожить, не смывали ли вы следы неполадок, например, подтекание жидкости. Обратите внимание на запахи в салоне, они могут значительно повлиять на окончательное решение потенциального покупателя. Химчистка чудесно преобразует внутреннее убранство и ароматы. Психология утверждает, что у человека красивая машина ассоциируется с её качеством. Чем красивее техника, тем лучше и быстрее она ездит.
Если у вас большой километраж, и вы решили скрутить пробег, чтобы побыстрее продать авто, не вздумайте пытаться сделать это самостоятельно. Вы можете навредить приборам и машине. За подобной действенной процедурой лучше обратиться к профессионалам в соответствующий сервис, где вам гарантируют безопасность и надежность скручивания показаний спидометра.
Как быстро и правильно продать авто – советы
Говорите об автомобиле положительные факты. Информация о том, что попадали в аварии, о поломках или в подобном роде, заставит человека насторожиться. Если покупатель заметит на автомобиле перекрашенные детали, то объясните это царапиной, ржавчиной, ремонтом бампера, дизайнерскими причинами. Дайте такое объяснение, которое не отпугнёт человека от покупки.
Если спросят, почему вы решили продать автомобиль, объясняйте, что хотите приобрести новый. Но не говорите, чем не устраивает вас машина. Если что-то не нравится покупателю, то объясняйте, что автомобиль поддержанный, у них всегда есть какие-то неполадки, это компенсирует цена, которая гораздо ниже, чем у нового автомобиля. Идеальные варианты ищут в автосалонах. Для большей заинтересованности человека можете скинуть немного стоимости дополнительно.
Диагностировать автомобиль по требованию покупателя лучше в самом ближайшем сервисе. Это сэкономит время.
Договаривайтесь с покупателем о времени и месте встречи в удобном для вас варианте. Так безопаснее и надёжнее. Пригласите знакомого, который отлично разбирается в вопросе, как продать авто, чтобы не допустить досадных оплошностей при сделке.
Подписывайте бумаги о продаже после получения денег за проданный автомобиль. Не совершайте сделку продажи по доверенности с человеком, которого не знаете. По правилам купли-продажи продавец снимает технику с учёта, а покупатель ставит на учёт. Оформление договора оплачивается поровну.
При продаже машины с номерами оформляется договор купли-продажи, потом покупатель страхует её и платит государственную пошлину за переоформление, затем он отмечается в ГИБДД. С транзитами сделка проходит легче. Для продажи кредитного авто составляете договор с покупателем, потом выплачиваете на полученные деньги кредит, переоформляете технику на нового хозяина.
Заранее заведите новую симку сотового телефона, чтобы после продажи покупатель не донимал звонками.
Схемы ЭСУД
Схемы предназначены для ознакомления с принципами построения электронных систем управления инжекторными двигателями (ЭСУД), особенностями их функционирования и могут использоваться непосредственно для диагностики неисправностей ЭСУД и “прозвонки” электрических цепей.
Схемы описываются с помощью компонентов системы и электрических связей (или цепей) между ними.
1. Обозначения компонентов и цепей на схемах
Компоненты:
- A1—контроллер (блок) управления двигателем;
- A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
- A3—комбинация или панель приборов;
- A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
- A5—маршрутный компьютер;
- A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
- A7—дроссельное устройство с электроприводом;
- B1—датчик положения дроссельной заслонки;
- B2—датчик массового расхода воздуха;
- B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
- B4—датчик температуры воздуха;
- B5—датчик детонации;
- B6—датчик кислорода №1;
- B7—датчик кислорода №2;
- B8—датчик неровной дороги;
- B9—датчик температуры топлива;
- B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
- B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
- B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
- BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
- BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
- BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
- BP4—датчик давления топлива (дизель);
- BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
- BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
- BV1—датчик скорости автомобиля;
- E1. E4—свечи накаливания (дизель);
- F1..F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
- FU1..FU6—предохранитель плавкий;
- HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
- HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
- HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
- HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
- HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
- GB1—батарея аккумуляторная;
- KA1—реле главное;
- KA2—реле электробензонасоса;
- KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
- KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
- KA6—реле свечей накаливания (дизель);
- KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
- KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
- KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
- L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
- M1—электробензонасос;
- M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
- PF1—тахометр;
- PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
- TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
- TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
- TV4..TV7—катушки зажигания индивидуальные;
- TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
- W1..W4—провода зажигания высоковольтные;
- SA1—выключатель зажигания;
- SA2—выключатель массы;
- SA3—выключатель кондиционера;
- SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
- SA5—выключатель педали сцепления;
- XS1—соединитель диагностический;
- XS2—соединитель форсуночный;
- Y1..Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
- Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
- Y6—клапан продувки адсорбера;
- Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
- Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
- Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
*—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи:
- «15»—цепь от выключателя зажигания;
- «30»—цепь питания от аккумулятора;
- «Um»—цепь питания от главного реле системы;
- «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
- GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
- GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
- GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
- GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
- Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
2. Особенности построения схем и функционирования ЭСУД
Общие принципы построения схем:
Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики ЭСУД обеспечивают заданные по ТУ параметры, должно находиться в диапазоне 10..14,5В, номинальное—12В. Все контроллеры имеют вход неотключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле ЭСУД.
Исключением являются контроллеры, например, ME17.9.7, которые сохраняют все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти) и не требуют перехода в «спящий» режим.
Контроллер активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания SA1. Несанкционированный запуск двигателя может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером A4.
Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями F1..F7. Питание «Um» на компоненты ЭСУД подается от главного реле KA1. Электробензонасос М1 включается от реле KA2.
Разделение цепей «массы» по функциональному назначению (GNP, GNI, GND, GNA) позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по (точности и быстродействию) в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.
Синхронизация работы ЭСУД с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков BR1 и BR2, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Слаботочные импульсные цепи датчиков BR1, BR2, B5, B6, B7 и информационной шины CAN защищены от помех экранированными оболочками, соединенными с «массой», или могут быть выполнены витой парой проводов.
Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода B6, а для схем Евро-3 применяется второй датчик кислорода B7, который позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан Y5 на впуск двигателя.
Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации B5, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Определение нагрузки на двигатель традиционно реализовано с помощью датчика B2 массового расхода воздуха, имеющего, как правило, встроенный датчик температуры воздуха типа B4. В редких случаях для этих целей применяется датчик абсолютного давления BP1.
Во всех схемах традиционно используется механический привод u1076 дросселя с датчиком B1 положения дроссельной заслонки, который задает интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах. Исключение составляют ЭСУД с контроллерами, построенными по принципу «электронного газа»—педаль акселератора A6 плюс электромеханический дроссель A7, что исключает наличие регулятора холостого хода Y5.
Впрыск топлива распределенный, то есть на каждый цилиндр 1..4 установлено по форсунке Y1..Y4, и фазированный—для ЭСУД с датчиком фазы BR2.
Датчик BV1 скорости автомобиля используется для расчета скорости автомобиля, определения номера передачи и расчета путевого расхода топлива на 100 км пути.
Датчик B8 неровной дороги применяется в составе ЭСУД, которые обеспечивают защиту нейтрализатора от пропусков воспламенения. Он позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.
Для питания датчиков используется: Um—бортовое напряжение от главного реле; 5В или 3,3В—от преобразователя контроллера.
Для питания исполнительных механизмов используется: «15» и «30»—напряжение от основных клемм бортовой сети; Um—бортовое напряжение от главного реле; Ue—бортовое напряжение от реле электробензонасоса.
В случае выявления неисправности ЭСУД контроллер включает индикатор HL1 (MIL).
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке XS1 для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line».
Ниже приведены особенности построения и функционирования схем автомобилей ГАЗ-УАЗ для выполнения норм токсичности Евро-2/Евро-3.