Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster
Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster
Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.
Определяем неисправность втулок стабилизатора
Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
- При движении по неровностям стуки в передней подвеске
- Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
- Машину уводит в сторону (гуляет)
- Стучат стойки стабилизатора
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.
Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.
На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.
При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.
Какие выбрать втулки аналог или оригинал
С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.
Аналоги Renault 546114237R
- Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
- Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
- LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
- Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
- Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб
В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.
Полиуретановые втулки
- Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
- X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
- Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб
Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.
Этапы замена втулок
Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.
С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.
Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.
Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.
Видео инструкция по замене втулок
Замена втулок стабилизатора на Рено Дастер своими руками (+видео)
Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.
Что делать при таких симптомах?
Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.
Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».
Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.
При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.
Втулки из полиуретана
Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах
Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.
Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.
- Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
- Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.
Места крепления отмечены стрелочками
Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой
Внешний вид фиксирующего устройства
Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.
Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM
Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер
Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.
Рекомендации к проверке и возможной замены
25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут
Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.
Замена втулок переднего стабилизатора Рено Дастер
Здравствуйте. Произведем замену втулок переднего стабилизатора на Рено Дастер.
Для диагностики передних втулок вооружаемся фонариком и светим за передним колесом на втулку стабилизатора.
Далее просим помощника пораскачивать машину, а сами смотрим, если втулка изношенная то вы увидите как увеличивается зазор между стабилизатором и втулкой. Так же втулка будет прыгать относительно подрамника.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- пластиковая лопатка для демонтажа клипс
- накидной ключ на тринадцать или головка с воротком
- металлическая щетка
- тряпка
- очиститель в баллончике или немного бензина
Артикул:
- 54 61 142 37R — оригинальная передняя втулка стабилизатора
Применимость 54 61 142 37R
Пошаговая замена
1. Подомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
2. Демонтируем боковую защиту. Откручиваем пластиковую гайку и подковыриваем одну клипсу снизу.
Гайка пластиковая откручивается от руки, а клипса просто сдергивается вниз с помощью пластиковой лопатки.
3. После откручивания гайки и демонтажа клипсы, снимаем боковую защиту и получаем доступ к креплению втулки переднего стабилизатора.
4. С помощью ключа на тринадцать откручиваем два болта крепления втулки.
5. После откручивания болтов смещаем немного стабилизатор вперед и снимаем скобу крепления.
6. Снимаем изношенную втулку.
7. Очищаем скобу крепления втулки, сам стабилизатор, а так же то место на подрамнике где становиться втулка.
Сразу пройдите все металлической щеткой, а после можно воспользоваться очистителем в баллончике или протереть тряпкой смоченной в бензине.
8. Одеваем новую втулку на стабилизатор.
9. Одеваем скобу и закручиваем два болта крепления.
Болты затягиваем равномерно.
10. Устанавливаем боковую защиту и колесо.
Видео урок
Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади
Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.
Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс
Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.
Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера
Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.
Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить
Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:
- Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
- Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
- Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
- Нарушение поперечной устойчивости.
- Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.
Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:
- втулка не должна иметь трещин и сколов;
- выкрашивание втулки недопустимо;
- чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.
Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.
«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».
Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.
Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.
Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы
Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R . Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R . Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.
Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:
- Lemforder 36179 01 , цена 60 гривен;
- Sasic 2304026, 40 гривен штука;
- Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
- Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
- SIDEM 805845;
- Delphi TD992W , 100 гривен комплект;
- MEYLE 16146150009;
- Swag 60 93 7726;
- FEBI 37726.
Аналоги задних втулок следующие:
- Asam, 32798 , цена 60 гривен;
- Swag, артикул 60947385 , цена 130 гривен;
- Febi, 47385 , цена 140 гривен;
- Hans Pries (Topran) 701 187;
- Meyle 16147150001 .
Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер
Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.
Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
- Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
- Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
- После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
- Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
- Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
- Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
- Собираем все в обратном порядке.
Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4
Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.
После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.
Ремонт подвески Рено Дастер
В российских дорожно-климатических условиях ремонт подвески на Рено Дастере приходится осуществлять с завидной периодичностью. И это несмотря на крепкость и надежность ходовой «народного кроссовера»! Поскольку от корректности работы подвески зависит не только комфорт, но и безопасность – с устранением проблем рекомендуется не затягивать.
Неисправности и симптомы
- Избыточный износ стоек и втулок стабилизатора – сопровождается отчетливыми металлическими стуками при проезде дорожных неровностей;
- выход из строя ступичных подшипников – определяется по наличию люфта узла и гулу во время движения автомобиля (гул увеличивается пропорционально частоте вращения колес);
- повреждения сайлентблоков рычагов – негативно сказываются на управляемости (присутствуют отклонения от прямолинейной траектории движения), способствуют неравномерному износу покрышек;
- неисправность шаровых опор – чаще всего проявляется в виде скрипа при повороте рулевого колеса;
- износ шарниров приводных валов (ШРУСов) – сопровождается характерным хрустом при движении на «вывернутых» колесах;
- снижение эффективности работы амортизационных стоек – характеризуется чрезмерной продольной раскачкой во время движения транспортного средства.
Диагностика и ремонт
Диагностика подвески Рено Дастер осуществляется в ходе каждого планового техобслуживания (с интервалом в 15 тысяч километров или раз в год), однако мастера советуют проверять ходовую чаще – дважды в год. Ремонт сводится к замене износившихся компонентов и, в некоторых случаях, требует последующей регулировки углов установки колес.
Обслуживание и профилактика
В качестве профилактических мер рекомендуется регулярно производить проверку подвески и не откладывать в «долгий ящик» даже мелкий ремонт, поскольку запущенная незначительная проблема обязательно выльется в масштабную поломку.
Замена втулок стабилизатора на Рено Дастер своими руками (+видео)
Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.
Что делать при таких симптомах?
Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.
Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».
Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.
При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.
Втулки из полиуретана
Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах
Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.
Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.
- Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
- Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.
Места крепления отмечены стрелочками
Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой
Внешний вид фиксирующего устройства
Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.
Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM
Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер
Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.
Рекомендации к проверке и возможной замены
25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут
Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.
Замена втулок стабилизатора Renault Duster
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault Duster, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Renault Duster во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Renault Duster предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Renault Duster может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault Duster, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault Duster рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault Duster, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault Duster, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault Duster устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Duster
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault Duster, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Renault Duster во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault Duster.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault Duster, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault Duster без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Duster
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault Duster и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault Duster, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Renault Duster происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault Duster, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault Duster могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault Duster не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault Duster, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault Duster – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault Duster можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Стойки стабилизатора на Renault Duster
Когда автомобиль мчится на высокой скорости по трассе и входит в поворот, на него начинает оказывать воздействие центробежная сила и пытается выбросить автомобиль с дороги. Чтобы этого избежать, в конструкции транспортных средств предусмотрен поперечный стабилизатор. Его задача – сохранить и сбалансировать упругость левой и правой подвески и удержать автотранспортное средство на дорожном покрытии.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлический стержень или балку различной конфигурации и является обязательным элементом конструкции авто. Довольно простое устройство позволяет сбалансировать усилие между двумя подвесками и уменьшает крен машины при резких или затяжных поворотах на повышенных скоростях, обеспечивая маневренность и сохраняя управление автомобилем. А самое главное – повышает безопасность водителя и людей, находящихся внутри авто.
Одним из конструктивных элементов поперечной балки является стойка стабилизатора, которая крепится на обоих ее концах. Вся система работает как одно целое. Ее действие способствует:
- снижению раскачки кузова автомобиля;
- уменьшению вероятности опрокидывания машины;
- возврату в горизонтальное положение;
- улучшению сцепки колесной пары с поверхностью дороги;
- правильному перераспределению нагрузки на боковые стойки во время виража.
Как бы мы не берегли свой автомобиль, постоянное движение машины рано или поздно приведет к потере работоспособности стоек. Для удобства их ремонта и замены стойки имеют несложную конструкцию и относятся к разряду расходников. Если в машине установлены одинаково новые стойки стабилизатора, то они вполне могут выдержать до двадцати тысяч километров автопробега. Эта цифра относится только к аккуратным водителям, если же машина эксплуатируется в сложных погодных условиях на неровной дороге, то гарантийный срок эксплуатации детали снижается на порядок.
По внешнему виду стойка стабилизатора Рено Дастер 4х4 представляет собой металлический стержень, на концах которого закреплен подвижный болт в корпусе с уплотнительными подушками.
Чтобы выяснить, насколько изношен узел, необязательно снимать его для обследования. Существуют определенные признаки, указывающие на нарушение в работе стабилизатора:
- при вхождении в поворот наблюдается сильный крен;
- попадая в небольшие ямы слышен отчетливый металлический удар в районе расположения амортизационных стоек;
- одну из сторон авто в момент торможения немного заносит вперед;
- при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево и прходится возвращать ее на прежний курс поворотом руля.
Причинами таких отклонений могут быть:
- частое передвижение по плохим участкам дороги с большим количеством ям;
- неаккуратная езда с резкими поворотами.
Если симптомы повреждения конструктивной целостности стабилизационного узла налицо – необходимо решить вопрос о целесообразности его ремонта или замены. Чтобы понять, нужно ли проводить профилактические работы или деталь еще поработает, следует:
- Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Визуально осматривают стабилизатор. Пробуют расшатать стойки рукой. При появлении небольшого люфта деталь необходимо немедленно заменить, чтобы дальше не стало еще хуже.
- Не всегда возможно определить люфт в машине, находящейся в подвешенном состоянии на эстакаде. Поэтому многие автовладельцы рекомендуют процедуру выявления неисправности выполнять на яме с привлечением помощника.
- Принцип осмотра: пока один раскачивает машину из стороны в сторону, другой, находясь в смотровой яме пытается услышать или ощутить стук.
Теперь, когда неисправность обозначена, нужно выбрать соответствующий узел. Многие автовладельцы ставят на свои автомобили оригинальные запчасти, считая, что это наиболее оптимальный вариант. Это не всегда так, поскольку известные производители автотоваров изготавливают неоригинальные запчасти, по качеству ничем не уступающие фирменным. Но это касается известных брендов. Есть мелкие производители, которые изготавливают продукцию без маркировки и сомнительного химического состава, но представляют ее покупателю, как самые лучшие оригинальные запчасти. Как не попасть в просак и не привезти домой некачественный товар? Вот некоторые советы, которые помогут избежать этого:
- каждый элемент в конструкции автомобиля имеет каталожный номер. Компания Рено имеет специализированную базу данных в интернете, в которой можно найти информацию о нужной детали автомобиля. При покупке запчастей эти сведения очень даже помогают;
- если деталь оригинальная, то на упаковке, в которой она находится, обязательно должен присутствовать логотип. Запчасть сопровождается документацией или руководством по ее установке;
- на самом изделии ставится специальное клеймо, номер, надпись или слабозаметная метка.
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
RENAULT | 546180001R | 2179 |
RENAULT | 551103022R | 2374 |
Аналоговые | ||
TEKNOROT | DC-336 | 550 |
FEBEST | 2423-DASTF ( 1.6 /1.5D 10) | 730 |
FENOX | LS11102 (для двигателя 2.0 F4R404) | 520 |
Meyle | 7160600014/HD ( усиленная ) | 759 |
Для тех, кто имеет лишнюю копейку, автовладельцы советуют установить полиуретановые втулки на стабилизатор. Они дороже обойдутся, но езда на таком автомобиле будет тише и приятней. Управляемость ощутимо улучшится.
Чем грозит неисправная стойка
Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы.
Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.
Инструкция по замене стойки стабилизатора
Из практики можно с уверенностью сказать, что при необходимости замены одной выработанной стойки, лучше всего менять стойку и на второй стороне авто. И так, приступаем к выполнению работ:
- Работы надо производить на ровной поверхности. Для начала необходимо авто приподнять при помощи домкрата, при чем, обе его стороны. Это надо сделать для горизонтальности поперечной балки. Если машина будет наклонена, то стабилизатор будет поджимать подвеску и препятствовать дальнейшим работам.
- Демонтируется колесо.
- На наружном шарнире выкручивается гайка, удерживающая палец.
- Вынимаем палец верхнего шарнира из кронштейна амортизационной стойки.
- Отвинчивается гайка крепления нижней части шарнира стойки стабилизатора к поперечной штанге. Демонтируется стойка.
- Устанавливается новая стойка в обратном порядке.
- Все резьбовые соединения обрабатываются фиксатором резьбы.
- Гайки зажимаем до упора. Процесс замены стойки завершен.
В аналогичной последовательности выполняются работы со второй стойкой передней подвески и двумя на задней. Как видно особых знаний в этом деле не требуется. Конечно, придется повозиться и изрядно вымазаться, но это стоит того.
Совет. По окончании всех этапов замены элемента стабилизатора нужно в обязательном порядке проверить автомобиль в движении. Если шум и стук остались теми же, то неполадки в работе автомобиля скрываются в других механизмах. Тут уже без вмешательства специалистов не обойтись.
Подробно видео инструкцию по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Duster можно изучить на страницах интернета, посвященных ремонту и обслуживанию транспортных средств.
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер
Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.
Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…
…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…
…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…
…передней подвески… …и задней подвески…
…и автомобиля 4×4.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…
…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…
…приводов задних колес автомобиля 4×4.
Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.
Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.
Замена втулок стабилизатора своими руками
Порой водитель различает из-под передней подвески неприятный скрип при проезде «полицейских». Скорее всего, в этом случае необходима на автомобиле замена втулок стабилизатора. Но скрип появляется неспроста. Есть несколько причин выхода из строя данных элементов. Перечислим эти причины:
- детали вышли из строя из-за естественного износа и частого перепада температур;
- они были некачественными;
- несвоевременная смена тяг повлияла на состояние наших резиновых подкладок.
Вообще же сам сборочный узел, на котором находятся наши описываемые детали – это штанга, крепящаяся к району подрамника и к подвеске. Она необходима для поперечной устойчивости, то есть удерживает автомобиль от крена при поворотах. Соответственно, при разрушении её элементов возможны печальные последствия, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.
Поэтому своевременная замена втулок переднего стабилизатора крайне необходима автомобилю, если они заскрипели на кочках, причем, если звук проявился не при холодной, а при теплой погоде. На морозе скрип допустим из-за некачественного материала этих прокладок.
Следующими строками мы опишем, как делается замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Причем, возьмем для наглядности разные марки автомобилей и разберем этот вид ремонта на их примере.
Разборка с популярными иномарками
Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:
- ключи гаечные, головки;
- проникающая смазка типа «ВД».
Начинаем работы из смотровой ямы.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
- Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
- Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
- Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
- Отсоединяем мешающую опору двигателя.
- Откручиваем крепления П-образного подрамника.
- Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
- Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
- Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.
Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.
Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.
При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.
Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.
А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:
- гаечные ключи;
- головки с трещоткой;
- проникающая смазка.
Начинаем работы также из смотровой ямы.
- Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
- Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
- Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
- Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
- Собираем всё обратно.
Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».
Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:
- гаечные ключи;
- головки с трещоткой;
- проникающая смазка.
Начинаем тоже из смотровой ямы.
- Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
- Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
- Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
- Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
- Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
- Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
- Сборку делаем в обратном порядке.
На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.
Что делать с другими популярными авто
Добавим еще пару инструкций от популярных иномарок. Для замены втулок у Ниссан Кашкай нам понадобятся:
- ключи гаечные и головки с воротком;
- проникающая аэрозоль.
Действия таковы.
- Снимаем оба колеса спереди, приподняв эту часть автомобиля двумя домкратами.
- Откручиваем и удаляем защиту двигателя. Обрабатываем аэрозолью резьбовые соединения.
- Отворачиваем болты правого кронштейна, достаем изношенную деталь. Устанавливаем новую запчасть.
- То же самое проделываем со второй проушиной, крепящей штангу.
- Заканчиваем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай, собираем все обратно.
Как видим, технология несложная. Кстати, при замене дефектных элементов заднего стабилизатора у данного автомобиля даже не нужно поднимать на домкратах заднюю часть. Проделать подобную операцию там еще проще.
А теперь разберемся, как делается замена втулок у Шевроле Лачетти. Нам стоит подготовить:
- ключи гаечные и головки с воротком;
- проникающую аэрозоль.
- Поддомкрачиваем, удаляем колеса спереди.
- Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей аэрозолью и выжидаем несколько минут.
- Демонтируем тяги, откручивая по два их крепления – если те не поддаются, можно постучать молотком по ключу.
- Далее приступаем к откручиванию креплений штанги. Один из болтов кронштейна поддается из смотровой ямы. А вот второй можно отвернуть сверху, через моторный отсек, применяя несколько удлинителей и головку. В противном случае, если отказаться от этого способа, придется демонтировать балку.
- То же самое проделываем со вторым кронштейном прокладки.
- Далее производим замену этих втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
- Когда прикрепляем детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы снова не обращаться к этим узлам после небольшого пробега.
Здесь процедура заканчивается.
Цена описанных мучений
Уже, наверно, понятно, что на многих автомобилях придется помучиться с заменой плохих втулок стабилизатора. Где-то плохой к ним доступ, а где-то заржавела резьба. Поэтому на сервисах за это берут дорого. Вот примерный расклад цен по мегаполисам.
Город | Стоимость |
Москва | 1500 руб. |
С-Петербург | 1500 руб. |
Екатеринбург | 1300 руб. |
Здесь указаны цены на не самый сложный ремонт, когда доступ к узлам более-менее открыт. Если случай самый сложный, то наверняка мастера возьмут гораздо больше. К тому же, какой-то отдельный сервис может выставить просто не адекватную цену – такое бывает.
Вообще же, как видно из нашей таблицы, стоимость выходит немалая, потому многие автолюбители стремятся проделать все сами. Надеемся, что приведенные выше инструкции придутся им как нельзя кстати.