Допуски моторных масел BMW, Про Тачки!

Допуски моторных масел BMW

Существует общая классификация допусков масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов BMW. Но для точного определения допуска масла конкретно к двигателю вашей собственной модели автомобиля следует открыть его документацию.

Инженеры из компании BMW настаивают на применении в бензиновых двигателях лишь тех моторных масел, которые проверены специальными испытаниями. Если же ваш мотор – дизельный, то вы смело можете использовать универсальное моторное масло, соблюдая требования, указанные в документации данной модели двигателя.

Обратите особое внимание на то, что при выборе моторного масла для BMW на самом масле должен стоять допуск BMW. Если же таковой отсутствует, то данное масло не прошло испытания, специально проводимые на бензиновых двигателях, и сертификат от BMW у него отсутствует. Пользоваться таким маслом не рекомендуется.

Остановимся поподробнее на главных допусках BMW.

Допуск BMW Longlife-98 рассчитан на бензиновые двигатели до 1998 года выпуска. Этот вид масла применяют в двигателях, которые требуют специального технического обслуживания, предусматривающего увеличение сервисного интервала Longlife. Основные требования допуска базируются на классификации ACEA A3/B3. Не следует использовать это масло для моторов более ранних годов выпуска и для моторов, для которых не предусматривается Longlife.

Допуск BMW Longlife-01 применяют для двигателей BMW с осени 2001 года, которым необходимо обслуживание в соответствии с сервисным интервалом Longlife.

Допуск BMW Longlife-01 FE рассчитан на бензиновые двигатели из новых линеек BMW, с датой выпуска не ранее 2001 года. FE в названии допуска расшифровывается как Fuel Economy. Данный допуск рассчитан на двигатели, эксплуатация которых проходит в достаточно ложных условиях.

Самый новый допуск — BMW Longlife-04. Он был выпущен в 2004 году. Этот допуск предполагает моторное масло, которое допущено к использованию в двигателях современных BMW. Этот допуск предъявляет самые жесткие требования к качеству. Стоит отметить, что компания BMW допускает использование допуска Longlife-04 для бензиновых двигателей только на территории Европы. За пределами Европы лучше масло с данным допуском не использовать. Причина такого мнения компании BMW – сомнения в качестве топлива в остальных регионах. Последствия применения таких масел в моторах, выпущенных ранее 2004 года не рекомендуется.

Моторные масла для бензиновых двигателей BMW:

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TU x x x
M43/CNG 1) x
N40 x x x
N42 x x x
N43 x x x
N45 x x x
N45N x x x
N46 x x x
N46T x x x
N12 x x x
N14 x x x
W10 x x x
W11 x x
6-цилиндровые двигатели
N51 x x x
N52 x x x
N52K x x x
N52N x x x
N53 x x x
N54 x x x
M52TU x x x
M54 x x
S54
8-цилиндровые двигатели
N62 x x x
N62S x x x
N62TU x x x
M62LEV x x x
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000 x x
S62E52 x x
10-цилиндровые двигатели
S85 x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997 x x x
M73(E38) 09/1997-08/1998 x x x
M73LEV x x x
N73 x x x
Прочие 4) x x x

* — Для обкатки первые 2000 км можно использовать только специально масло 5W-30. После этого необходимо заменить на 10W-60.

А вот моторные масла для дизельных двигателей BMW:

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-98 Специальные масла
4-цилиндровые двигатели
M41 x x x x
M47, M47TU x x x x
M47TU (с 03/2003) x x
M47/TU2 1) x x 3)
N47uL, N47oL x
N47S
W16D16 x
W17D14 x x x
6-цилиндровые двигатели
M21 x x x x
M51 x x x x
M57 x x x x
M57TU (c 09/2002) x x
M57TU (E60, E61 c 03/2004) x x 2)
M57Top (c 09/2004) x
M57TU2 (c 03/2005) x x 4)
M57TU2Top (c 09/2006) x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38) x x x x
M67 (E65) x x
M67TU (c 03/2005) x x 4)

1) В странах с длительными морозами ниже -20ºC (т.е для нас с вами, живущих в России) рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W.
2) Для увеличения срока службы сажевого фильтра рекомендуется использование масел Longlife-04 с момента их появления.
3) Можно использовать для автомобилей без сажевого фильтра (DPF).
4) Рекомендуется для автомобилей без сажевого фильтра (DPF) и не для стран EC.

Допуски BMW

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла.

Все другие спецификации или понятия, кроме упомянутых в настоящем документе, например, такие как «легкотекучее масло», «полностью синтетическое масло» и подобные не позволяют судить о возможности применения таких масел в двигателях BMW Group.

Допуски моторных масел, рекомендованных BMW

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)
Допуски BMW Longlife-04 разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром.
Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW.
Также как масла BMW Longlife-01 и Longlife-01 FE, они соответствуют высшим, на сегодняшний день, требованиям компании BMW к качеству моторного масла.
Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.
Перечень рекомендованных масел Longlife-04

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)
Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW.
Перечень рекомендованных масел Longlife-01

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)
Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива.
Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).
Перечень рекомендованных масел Longlife-01 FE

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)
Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла.
Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно.
Перечень рекомендованных масел Longlife-98

BMW Spezial
За некоторым исключением, масла BMW Spezial больше не входят в список, но могут использоваться для автомобилей с интервалом замены масла до 15 000 км.

Спецификация ACEA
На более старых моделях автомобилей можно также использовать масла, названия которых отсутствуют в перечне, но они соответствуют следующей спецификации:
• бензиновые двигатели: A2/B2, A3/B3 или A3/B4
• дизельные двигатели: A3/B3 или A3/B4

Указание по маслам для первой заливки или маслам для обкатки
В двигателях BMW не используются специальные масла для обкатки. Поэтому для заливки или доливки (до первого обслуживания по регламенту Oelservice) в новые, прошедшие капитальный ремонт или оборотные двигатели следует точно также использовать только указанные аттестованные масла.

Классы вязкости
Вязкость является мерой вязкотекучести моторного масла. Она имеет ярко выраженную зависимость от температуры масла, а именно, чем выше температура, тем ниже вязкость. В свою очередь температура масла зависит от температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется автомобиль.

При низких температурах наружного воздуха масло не должно быть слишком вязким, чтобы при пуске холодного двигателя была обеспечена достаточная смазка всех необходимых мест. При высоких температурах масла или двигателя масло должно обладать определенной минимальной вязкостью для обеспечения достаточной толщины смазывающей пленки.

В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -20˚С, рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. Масло BWM Longlife имеет классы вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

BMW 5 series 523i arctic silver › Бортжурнал › Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?

Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group

В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.

Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.
Аттестованные масла BMW Group:
1). Масла Longlife.

Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:

Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г., S54.
Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.

2). Специальные масла (Special Oil)

Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.
На что следует обратить внимание

Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:

«Heavy-Duty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
«Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
«Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.

Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.
Масла для обкатки или первичной заливки

Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Допуски масла на БМВ

Производители немецких автомобилей BMW разработали общую классификацию моторных смазок для дизельных и бензиновых агрегатов. Чтобы узнать, какой допуск масла соответствует той или иной модели двигателя БМВ, необходимо проанализировать инструкцию по эксплуатации авто.

Немецкие инженеры настаивают на том, что для бензиновых моторов должны использоваться только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам и прошли сертификацию качества. Если на авто установлен дизельный агрегат, то рекомендуется заливать универсальную жидкость при соблюдении регламентаций и классификаций, указанных для каждой отдельной модели мотора BMW.

Также рекомендуется уделить внимание тому фактору, что для каждой моторной смазки должен быть отдельный допуск БМВ. Если он не указывается, то это означает то, что смазочный продукт не прошел сертификацию на дизельных и бензиновых моторах автомобилей BMW. Специалисты не рекомендуют к использованию такую моторную жидкость.

Допуски на автомобили БМВ

Немецкая компания предусматривает четыре допуска масел для силовых агрегатов BMW:

  • Longlife 98;
  • Longlife 01;
  • Longlife 01 FE;
  • Longlife 04.

Допуск Лонг Лайф 98 используется для бензиновых двигателей, выпущенных с 1998 года. Этот вид оригинального масла от компании BMW используют в моторах со специальным техобслуживанием, предусматривающим длинный межсервисный интервал.

Главные нормативы разрешения основываются на классификации ACEA A3/B3. Эту моторную смазку не рекомендуется заливать в агрегаты более ранних выпусков. Поскольку для некоторых версий двигателей, выпущенных до 1998 года, не предусмотрены допуски Longlife.

Лонглайф 01 используют для силовых агрегатов БМВ, созданных в 2001 году. Такие силовые установки обслуживаются на ТО согласно сервисному интервалу замены.

Лонг Лайф 01 FE предназначен для бензиновых моторов из новой серии BMW, сделанных, не раньше 2001 года. Аббревиатура FE расшифровывается, как экономия топлива или Fuel Economy. Этот допуск предназначен для двигателей, эксплуатирующихся в жестких условиях.

ЛонгЛайф 04 является самым новым, поскольку выпущен в 2004 году. Он допускает использование моторной жидкости для модернизированных двигателей, установленных на автомобилях БМВ, начиная с 2004 года. Предъявляет жесткие нормативы по качеству и сертификации автомобильной жидкости.

Отметим и тот факт, что немецкая компания использует Longlife 04 только для бензиновых моторов на территории Западной Европы, поскольку моторное масло с этим допуском не используется за пределами европейского континента.

Причина заключается в том, что концерн БМВ не доверяет качеству нефтепродуктов, полученных в остальных регионах. Масла, соответствующие допуску Longlife 04, не рекомендуются для применения в силовых агрегатах BMW более ранних выпусков.

Двигатели BMW Longlife 98 Longlife 01 Longlife 01FE Масла отдельной категории SAE 10W-60

M610

M610

SAE 10w60

Классификация

ACEA

M43TU + +
M43/CNG + +
M47 + + + +
M47TU + + + +
M47TU после 2003 года +
M51 (E34/36) после 1995года + + +
M52TU + +
M54 +
M57 + + + +
M57TU +
M57TU после марта 2003 года +
M62LEV + +
M67 + + + +
M67 (E65) +
M73 (E31) после 1997 года + + +
M73 (E38) 1997 —1998 + + +
M73LEV + +
N40 + +
N42 + +
N45 + +
N46 + +
N53 (E60) + +
N62 + +
N73 + +
S54 +
S62 (E39) до 2000 года +
S62 (E90) + +
W10 + +
W11 +
W17 + +
Другие модели двигателей + + + +

Силовые агрегаты BMW Group

В двигателях BMW Group необходимо использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам Longlife. Такой параметр, как степень вязкости или тип моторной жидкости, еще не говорит о полезности и качестве смазочного продукта для силовых агрегатов немецких авто. В качестве примера можно проанализировать несколько видов смазок:

  • HD – Heavy Duty. Раньше подобные масла предназначались для эксплуатации силовых агрегатов в жестких условиях. Сейчас сняты с производства.
  • Легкотекучие жидкости, характеризующие низким уровнем вязкости.
  • Синтетические, минеральные или полусинтетические смазки. Все эти виды нефтепродуктов описывают основу базовых масел, но не говорят о качестве или сертификации готового продукта.

Моторные смазки для обкатки и первой заливки

Немецкие инженера BMW не используют смазочные продукты для обкатки двигателей. Поэтому для выбора качественного продукта, необходимо руководствоваться допусками БМВ, независимо от состояния двигателя и его технических характеристик.

Допуски моторных масел BMW | Про Тачки!

Но для точного определения допуска масла конкретно к двигателю вашей собственной модели автомобиля следует открыть его документацию.

Инженеры из компании BMW настаивают на применении в бензиновых двигателях лишь тех моторных масел, которые проверены специальными испытаниями. Если же ваш мотор — дизельный, то вы смело можете использовать универсальное моторное масло, соблюдая требования, указанные в документации данной модели двигателя.

Если же таковой отсутствует, то данное масло не прошло испытания, специально проводимые на бензиновых двигателях, и сертификат от BMW у него отсутствует.

Пользоваться таким маслом не рекомендуется. Остановимся поподробнее на главных допусках BMW. Допуск BMW Longlife рассчитан на бензиновые двигатели до года выпуска.

Этот вид масла применяют в двигателях, которые требуют специального технического обслуживания, предусматривающего увеличение сервисного интервала Longlife.

Не следует использовать это масло для моторов более ранних годов выпуска и для моторов, для которых не предусматривается Longlife. FE в названии допуска расшифровывается как Fuel Economy.

Данный допуск рассчитан на двигатели, эксплуатация которых проходит в достаточно ложных условиях. Самый новый допуск — BMW Longlife Он был выпущен в году. Этот допуск предполагает моторное масло, которое допущено к использованию в двигателях современных BMW.

Этот допуск предъявляет самые жесткие требования к качеству.

Стоит отметить, что компания BMW допускает использование допуска Longlife для бензиновых двигателей только на территории Европы. За пределами Европы лучше масло с данным допуском не использовать.

Причина такого мнения компании BMW — сомнения в качестве топлива в остальных регионах. Последствия применения таких масел в моторах, выпущенных ранее года не рекомендуется. Моторные масла для бензиновых двигателей BMW:

Допуски моторных масел BMW | Про Тачки!

ДОПУСКИ, ЧТО ЭТО — ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ ИЛИ ПРОСТО МАРКЕТИНГ?


Спецификации концерна указывают, что для авто с бензиновыми двигателями серий можно использовать только те масла, которые получили официальное одобрение концерна допуск в соответствии с проведенными испытаниями.

У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает…

Подводя итог можно сказать, что это отличное, всесезонное ПАО — масло с достойным ценником и выдающимися низкотемпературными характеристиками.

По заявкам производителе этих продуктов проводится определенный перечень необходимых тестов исследований, по результатам которых конкретные марки могут допускаться к использованию в определенных двигателях. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA: Пользоваться таким маслом не рекомендуется.

Негативных отзывов на bmwservice не слышал, плюсом ко всему — данное масло ребята держат в рекомендованных. Единственный и самый жирный минус — это цена.

Тем не менее, подводя итог, по моему мнению и по мнению многих людей — лучшее масло на данный момент, практически для любых моторов. Думаю, человек, у которого мотор не расходует его — может себе позволить такой изыск.

Данный продукт имеет отличные результаты тестирования, а так же термически стойкую базу с модификатором трения на основе углерода C Подводя итог, можно сказать, что перед нами хорошо разрекламированный продукт в интернетах.

Отсюда и такой не гуманный ценник. Тем не менее — масло очень достойное, по всем показателям.

Mobil 1 0w40 USA Имеет довольно гуманный ценник за добротное масло. Немудрено, ведь результаты прожарки очень порадовали.

Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA в соответствии с документацией автомобиля. В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла. В зависимости от определенных условий эксплуатации и используемого сервисного обслуживания в основном интервал замены держится в диапазоне от 45 до 60 тысяч километров.

СРАВНЕНИЕ МАСЕЛ Castrol EDGE 5W 30 vs BMW 5W 30

Автомасла, предназначенные для различных коммерческих грузовиков, оснащенных дизельными двигателями со специальными сажевыми фильтрами. Данный допуск предусматривает соответствие продукта стандарту API CJ-4, помимо этого, данное моторное масло должно также предварительно пройти два этапа тестирования, разработанных конструкторами компании Mercedes-Benz.

Стоит отметить, что для тяжелого класса предусматривается интервал замены до км, если это соответствует рекомендациям изготовителя автомобиля. Масло для всех сезонов, предназначенное для использования в дизельных моторах современных коммерческих грузовиков с повышенной нагрузкой, соответствующих основным требованиям стандарта Euro 4, предусматривающие расширенный интервал замены масла.

Продукты, использующиеся в легковых автомобилях, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, выпущенные в период годы. Допуски BMW В соответствии со спецификациями концерна BWM, для автомобилей всех серий, оснащенных бензиновыми двигателями, могут использоваться только те моторные масла, которые предварительно прошли специальный комплекс испытаний и имеют статус официально одобренных компанией.

Эти же автомобили с дизельными моторами предусматривают использование универсальных масел, если те соответствуют требованиям конкретных классов по спецификации. Автомасла, использующиеся в дизельных и бензиновых моторах BMW и имеющие общую классификацию.

Какое подойдет масло для БМВ?

В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории: Longlife FE Fuel Economy — масла с теми же стандартами, что и Longlife, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива.

Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

А говоря строго, спецификации моторных масел, составленные автомобильными концернами. У тебя такая-то марка автомобиля?

Читай этикетку и покупай масло с допуском его производителя. Иначе ни за что не отвечаем. Значит, допуски облегчили муки выбора масла?

Мы склонны считать, что и АСЕА, и допуски — звенья одной цепочки. Этакая многоходовочка — пустить козла в дом, а потом, когда жить станет невмоготу, выгнать его. Применительно к нашей ситуации дом с козлом — это АСЕА с его ребусами, дом без козла — это четкие и лаконичные допуски.

А реакция та же: Кстати, в эпоху монополии API никаких допусков не существовало — нужды не было. Но это так, к слову.

Как и зачем он мог появиться? Далее — Первый и Второй. У Второго склады забиты каким-то маслом, конкуренция страшная, оптовики не берут, что делать, непонятно. И говорит Второй Первому: Ты официально допускаешь использование моего масла на своих автомобилях, а я тебе за это заплачу.

И будет нам обоим счастье.

Хорошо, соглашается Первый, это обойдется папаше Дорсету во столько-то. На том и сошлись. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел: Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля.

Сегодня HD просто общее название. Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью. Пользоваться таким маслом не рекомендуется.

Остановимся поподробнее на главных допусках BMW.

Моторные масла для автомобилей BMW

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Synthoil High Tech 5W-50, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — “catalyst” — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по прежнему разрешены к применению.

Допуски моторных масел для BMW

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с бензиновыми двигателями допускаются к эксплуатации исключительно смазочные масла, прошедшие серию испытаний и утвержденные BMW. Для тех же серий с дизельными моторами разрешается применение масел, маркированных по классификации ACEA (смотрите инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу).

Ниже приведены основные допуски моторных масел для BMW

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)

Специальное моторное масло с длительным сроком службы. Также соответствует ACEA A3/B3, API SJ/CD, EC SAE 5W-40. Обычно использовалось для автомобилей BMW, выпущенных до 2002. Допуск вышел из употребления после 2009.

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)

Специальный допуск BMW для полностью синтетических масел с длительных сроком службы. Продукты соответствуют ACEA A3/B3 и API SJ/CD EC-II. Обычно использовалось в автомобилях до 2002 года выпуска. Масла также могут использоваться там, где рекомендуется BMW Longlife-98.

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)

Полностью синтетические масла с длительным сроком службы. Отвечающие этому допуску продукты должны иметь низкую высокотемпературную сдвиговую вязкость, чтобы соблюсти выдвинутые BMW стандарты по экономии топлива. Масла подходят только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)

Специальный допуск BMW для полностью синтетических масел с длительных сроком службы. Включает вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Обычно предназначен для автомобилей BMW с дизельным сажевым фильтром (DPF). Также может использоваться там, где рекомендуются масла BMW Longlife-98 или BMW Longlife-01.

BMW Longlife-12 (BMW LL-12)

Специальное моторное масло, одобренное для некоторых бензиновых двигателей и дизельных двигателей только моделей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1, выпускаемых с 2003 года. Не подходит для двигателей с двойной и тройной турбиной. Эта новая спецификация применяется в первую очередь к современным дизельным и бензиновым двигателям, выпущенным в 2014 году или позже (например, новые модульные двигатели Bx7 и Bx8). По сравнению с BMW LONGLIFE-04 спецификация BMW LONGLIFE-12 FE, основанная на ACEA C2, обеспечивает снижение вязкости HTHS и, следовательно, огромный потенциал экономии топлива. Кроме того, различные испытания двигателей, выполненные в сочетании с этой спецификацией, налагают максимальные требования к уровню качества продукта.

BMW Longlife-14+ (BMW LL-14+)

Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей моделей N20 и Bx8 начиная с 2004 года выпуска. Не предназначено для дизельных двигателей.

В 2011 году BMW разработал новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель называется BMW N20. Это 2 -литровый (1997 см 3) мотор мощностью до 245 л.с. и был запущен как преемник 6-цилиндровых двигателей N53 и N52. Этот новый двигатель является основой концепции Efficient Dynamics от BMW, которая дала дополнительные возможности по экономии топлива. Кроме того, эта спецификация также относится к новым модульным бензиновым двигателям Bx8 (B38 и B48) по состоянию на 2014 год.

Моторное масло BMW

Немецкая фирма Bayerische Motoren Werk (BMW), что переводится, как Баварские моторные заводы основана в 1916 году. Первоначально, эта компания занималась созданием моторов для самолетов. Только 1929 году был произведен первый легковой автомобиль, который получил название Dixi.

Ключевыми в развитии и становлении BMW стали 70-е годы прошлого столетия. Именно в этот период компанией были разработаны и направлены в производство автомобили от третьей до седьмой серий. После того как была создана 5 серия, концерн BMW целенаправленно выбрал для своего развития направление по выпуску высоко комфортабельных премиальных автомобилей.

Первый кроссовер компания выпустила в 1999 году под обозначением Х5. Особенностями автомашины были высокие внедорожные качества и комфорт, соответствующие премиальным легковым автомоделям. В настоящий период компании является лидером по производству автомобилей премиального класса. Автовладельцы марки BMW отмечают высокую безопасность, надежность, комфорт этих автомашин.

Моторное масло назначение и допуски

Одним из самых сложных и дорогих агрегатов любого автомобиля является двигатель. Его задача обеспечивать автомашину энергией, формировать эксплуатационные характеристики. Для надежной и долговременной работы любого мотора служит применение моторного масла требуемых параметров. Задача такого смазывающего материала это снижение силы трения между деталями двигателя, охлаждение данных деталей, выполнение антикоррозийной защиты, предотвращение задиров, отвод из рабочей зоны металлических частиц и несгоревшего топлива.

Для правильного подбора и использования масла существует ряд стандартов, классов, допусков которые подразделяют его для применения на различных типах двигателя, по сезонности, вязкости и ряду других параметров и характеристик. Для придания необходимых технических параметров моторному маслу производители используют различные присадки. В связи с этим большинство ведущих автопроизводителей вводят дополнительные допуски для использования того или иного смазочного материала в моторах собственного производства. Основной причиной введение таких допусков служат различные конструкционные материалы, которые применены в конструкции двигателя. Взаимодействие той или иной присадки может быть различным при контакте с материалами, используемыми в изготовлении ДВС, как положительным повышающим надежность мотора, так отрицательным приводящим к поломке.

Допуски BMW

Все моторные масла, допущенные для использования на автомобилях BMW, классифицируются на аттестованные и специальное масло (Special Oil). Смазывающие материалы, прошедшие тестирование и аттестованные компанией получили обозначение BMW Longlife. Это означает, что они отвечают стандартам компании, а также обеспечивают увеличенный период между техническими обслуживаниями.

С началом выпуска в 2001 году новой линейки двигателей для различных моделей, компания пересмотрела требования к смазочным материалам в сторону повышения качественных показателей свойств масла. По результатам данной градации выделены четыре категории допуска масла с увеличенным сроком эксплуатации (см. Таблица).

Обозначение допуска Тип двигателя Особенности применения Примечания Класс качества по ACEA*
BMW Longlife-98 Бензиновый. Для автомобилей, выпущенных до 1998 года. Период замены не более 20000 км. Соответствует A3/B3.
BMW Longlife-01 Бензиновый. Для автомобилей, выпущенных начиная с 2001 года. Синтетическая основа. Превышает A3/B3.
BMW Longlife-01 FE Бензиновый. Для автомобилей, выпущенных начиная с 2001 года. Энергосберегающее. Превышает A3/B3.
BMW Longlife-04 Дизельный. Для автомобилей выпущенных начиная с 2004 года и оснащенных сажевым фильтром. Всесезонное. Превышает С3.

* ACEA — Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей.

Масла по спецификации ACEA можно использовать на автомобилях BMW выпуска до 1998 года. При этом применяются следующие классы:

  • на бензиновых модификациях A3 / B4; А3 / В3; А2 / В2;
  • на дизельных модификациях A3 / B4; A3 / B3.

Также на автомобилях раннего выпуска (до 1998 г.) может применяться на дизельных и бензиновых двигателях специальное масло — Special Oil с периодичностью замены в 15000 км. Это высокотекучая смазывающая жидкость обычно имеет следующие параметры по вязкости 0W-40 и 5W-40. Special Oil использовалось для заправки автомашин на конвейере. В настоящее время данная категория считается устаревшей.

Наиболее применяемыми и востребованными моторными маслами для автомашин BMW по параметрам вязкости считаются следующие: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40.

Масло для двигателей БМВ

Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.

Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

Предыстория современного масла

С 1990-х годов более строгие правила EPA и CARB (California Air Resources Board) «вынудили» моторное масло провести капитальный «пересмотр», чтобы сделать двигатели более эффективными и чистыми. Новейшие технические характеристики масла сделали моторное масло более жидким, с меньшим трением и сопротивлением на внутренние поверхности, что позволило уменьшить расход топлива.

Новые моторные масла легче разрушаются при высоких температурах и не обеспечивают необходимой защиты. Присадки и компоненты, которые делали масло «хорошим», были убраны, потому что они были слишком вредными для окружающей среды, либо считались ненужными для двигателей нового поколения. Все эти новые правила способствуют созданию более чистой окружающей среды, но в отношении моторного масла оно служит в ущерб качеству и производительности. Как результат, моторное масло в последние годы в целом теряет свое качество.

Моторные масла BMW

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

LL (Longlife) — название BMW для масел, которые одобрены для увеличенных интервалов замены масла

LL-98 (1998). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 5W-30, 5W-40. Самая старая доступная спецификация. Все моторные масла с таким допуском были одобрены для более старых моделей BMW — до поколения БМВ Е46, Е39, X5 Е53 (включая другие серии модельного ряда) и до двигателей БМВ М54 (М52, М50 М30 и т.д.).

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти), оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых двигателей BMW рейтинг API должен быть SJ или выше

ACEA (Association of Constructors of European Automobiles — Ассоциация Конструкторов Европейских Автомобилей) — оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых BMW рейтинг ACEA должен быть A3/B3 или выше

SAE (Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности) — ответственное за установление классов вязкости масла

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

Новые требования «экологов» привели к тому, что с 2000-х годов моторные масла были оптимизированы под современные двигатели, и разумеется имеющие измененный состав — с моющими средствами и присадками, и то же время некоторые компоненты были убраны или уменьшены в количестве (ZDDP).

ZDDP (Zinc-Dialkyl-Dithiophosphate) — Цинк-диалкил-дитиофосфат, металлическая добавка в составах старых двигателей. ZDDP обладает противоизносными свойствами, которые были заменены синтетическими добавками по экологическим причинам. Более высокий ZDDP также вреден для современных каталитических нейтрализаторов, если плохое кольцевое уплотнение пропускает масло в камеру сгорания. Однако большое преимущество более высокого ZDDP состоит в том, что он связывается с поверхностями и обеспечивает отличную смазку даже при высоких температурах. Это отлично подходит для двигателей с большим пробегом со свободными допусками — дополнительный ZDDP помогает заполнить пробелы, которых не было, когда двигатель был новым. Масла с высоким ZDDP также имеют тенденцию иметь высокие рейтинги HTHS, что делает их привлекательными для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, особенно с турбонаддувом. Экологические нормы требуют от производителей масла снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Тем не менее, дизельное масло по-прежнему содержит высокий уровень ZDDP, поэтому его часто рекомендуют производители двигателей и владельцы автомобилей. Однако не рекомендуем покупать масло с самым высоким ZDDP или непосредственно дизельное масло. Высокий ZDDP должен соответствовать рейтингам API и ACEA для вашего BMW

В 2016 году BMW анонсировала новое моторное масло для своих двигателей — 0W-30 на замену 5W-30. 0W30 имеет тот же сертификат LL-01 с маркировкой FE, что делает его обратно совместимым, а также позволяет новым моделям меньше расходовать топлива.

FE или FE+ (Fuel Economy) — экономия топлива. Масла с присадками, которые позволяют снизить вязкость для лучшего расхода топлива. Присадки обладают такими же защитными свойствами, что и более густые масла, но позволяют снизить вязкость

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

HTHS (High Temperature / High Shear conditions) — используется для определения областей в двигателе, которые имеют высокие температуры и трение. Более высокий класс HTHS означает, что масло в этих условиях более устойчиво к нарушенной поверхности деталей. Более низкий HTHS желателен для эффективности. Выражается в сантипуазах (cP), единице вязкости. До c 2014 года BMW указывал HTHS 3.5 cP. Новейшее топливо-эффективное масло LL-14 имеет КПД 2.6-2.9; для сравнения вода имеет 0.899 cP

SAPS (Sulfated Ash, Phosphorus, and Sulfur — Сульфатная зола, фосфор и сера) — Более новые масла имеют низкое значение SAPS — уровень этих материалов низкий, что полезно для окружающей среды и каталитических нейтрализаторов. Однако для получения низкого SAPS требуется больше синтетических добавок, которые имеют меньшую защиту, особенно при более высоких рабочих температурах. Масла с низким содержанием SAPS в большинстве случаев предназначены для двигателей с прямым впрыском

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Интервал замены масла

Из-за накопления грязи, влаги и химического разрушения от тепла и трения, а так же долговечность и работоспособность деталей, за сохранность которых собственно и отвечает моторное масло — имеет смысл менять его чаще.

Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

К сожалению, на сегодняшний день не в каждом моторном масле можно быть уверенным («Made in Подвал»), поэтому эффективная работа двигателя зависит и от действий/бездействия владельца автомобиля.

Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

В зависимости от манеры вождения, установленного двигателя — интервал замены масла для современного автомобиля после завершения обкатки может составлять от 7500 до 15 000 км. Но, даже на этом этапе имеется несколько «НО». Чтобы не быть многослойным, фото когда масло меняется «как указано в руководстве по эксплуатации»:

Пробег 100 000 км. Масло менялось каждые 15 000 км, но видимо в добавок ко всему качество смазочного материала — под большим сомнением, а стиль вождения — городской трафик

Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

Поверьте, даже если автомобиль на гарантии, и обслуживается «как книжка пишет» — вполне нормальным является замена масла в двигателе после 7500 км пробега, так Вы себя и свой автомобиль избавите от ряда проблем с двигателем. Разумеется, Вы можете доверять производителю, но после 150 000 км пробега автомобиль — Ваша проблема, а не производителя.

Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

Как выбрать «хорошее» масло?

Лучшее моторное масло для БМВ — не обязательно должно быть в фирменной банке BMW. Не все владельцы BMW осознают, что могут принимать собственные решения по выбору масла.

Современный рынок смазочных материалов переполнен различными видами масел и существует множество альтернативных предложений. Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе масла от сторонних производителей — соответствует ли масло стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг.

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

То есть с другой стороны, в любом из масел BMW/OEM нету ничего плохого, и учитывая по сути индивидуальность каждого двигателя в виде ряда факторов эксплуатации, использовать масло марки BMW — имеет смысл, но опыт других владельцев все же имеет наиболее весомые аргументы.

Мнение большинства в данном случае актуальней, советов различного рода экспертов. Поэтому каждый для себя пускай сделает вывод – какой выбирать бренд основываясь на предпочтениях владельцев BMW

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]