Дребезжит рычаг кпп на ВАЗ 2114
Почему дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114: основные причины и ремонт
Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.
Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114
Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.
Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.
Устройство КПП
Схема механизма выбора передач с расшифровкой
Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.
Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.
Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.
Причины дребезга кулисы КПП
- Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
- Отсутствует прокладка ручки.
- Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.
Так выглядит старая втулка.
На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.
Старая втулка отмечена красным маркером.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Новая втулка выглядит намного лучше
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
Разобранная втулка рычага коробки передач
Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.
Устранение дребезжания рычага коробки переключения передач на ВАЗ 2114
Дребезжание ручки КПП – часто встречающаяся среди изделий отечественного автопрома проблема. Ее решение обнаружили сами владельцы ВАЗов.
Далее рассмотрим самостоятельное устранение дребезжания ручки КПП ВАЗ 2114.
Причина этой неполадки кроется либо в соприкосновении при движении металлической втулки, соединяющей тягу и рычаг, с краями тяги, либо в несоответствии размеров втулки. Устранить эти недостатки просто: необходимо укоротить втулку, после чего ее края не будут задевать тягу.
Пошаговая инструкция устранения дребезжания
- Поднять кожух рычага переключения передач.
- Открутить ключом на «13» гайку, достать болт.
- Отсоединить тягу с рычагом.
- Извлечь втулку.
Также ознакомьтесь
- Снять пластиковые втулки, смыть остатки смазки с металлической втулки.
- С помощью линейки отложить от края втулки 1-3 миллиметра, провести линию.
- Обмотать втулку по проведенной линии изолентой, лишнее сточить (можно использовать болгарку, наждак, мощный напильник).
- Установить втулку на место, выполнить сборку в обратном порядке. Нанести смазку на необходимые места.
Результаты:
- Исчезло дребезжание ручки на холостых оборотах.
- При разгоне и большой скорости отсутствует посторонний звук и вибрация.
- Ход рычага стал более тугим.
Затраты времени составили не более 20 минут, а результат при этом заметен сразу.
Рекомендуем почитать
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .
Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .
Необходимые инструменты: ключ на «13», 2 ключа на «19»; монтажная лопатка; подходящая отвертка; бородок; молоток; чтобы снять .
Как устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ 2114
По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.
Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.
Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:
- Накидные ключи на 13 и 10
- Новый чехол для кулисы
- Эстакада или яма в гараже
- Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
- Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).
По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.
Первый способ
Ход процесса корректировки:
- Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
- Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
Кулиса ВАЗ 2114
- Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.
Кулиса без чехла на ВАЗ 2114
- Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:
- После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
- Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
- Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй способ
Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Новая втулка
- И немного терпения
Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:
- Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.
Рычаг КПП ВАЗ 2114
- Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.
Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114
- Достаем ручку из тяги.
Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114
- Меняем комплектующие.
Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114
- Собираем в обратной последовательности.
По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:
- Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
- При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
- Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
- Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)
Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.
Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.
Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки
Подавляющее большинство “наших” автомобилей “болеют” практически одними и теми же, среди которых дребезжание ручки КПП является одним из наиболее раздражающих. Слава Богу умом и “прямыми руками” нашего брата природа не обделила, и решения многих неприятных вопросов были придуманы именно самими автовладельцами ВАЗов.
Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное решение актуальной проблемы — устранение дребезга ручки переключения передач ВАЗ 2114 своими ручками ? Наверное, каждому знакомо это неприятное чувство, когда при наборе скорости ручка начинает звенеть, греметь и страшно вибрировать. Каждый день большинство из нас обещали себе решить эту проблему в ближайшем будущем, но как правило, руки так и не доходили. А некоторые, так и вовсе не знают о том, что дребезжание рычага переключения передач можно легко убрать при минимальных затратах времени и средств.
Дребезжит ручка переключения передач потому, что инженеры ВАЗ просто не подумали о том, что во время движения металлическая втулка соединяющая тягу и рычаг будет соприкасаться с краями тяги, в результате чего будет возникать металлический дребезг. А может просто не рассчитали размеров самой втулки. Наша задача состоит в том, чтобы исправить этот недочет, а именно сделать втулку короче, чтобы она не задевала краями тягу.
Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками
1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.
2. Используя ключ на “13”, открутите гайку и достаньте болт.
3. Отсоедините тягу с рычагом.
4. Извлеките втулку.
5. Далее, необходимо снять пластиковые втулки и смыть с металлической втулки остатки смазки.
6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.
7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.
8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.
9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.
Теперь о результатах:
- На холостых ручка не гремит и не дребезжит.
- На скорости исчез звон и вибрация.
- Вибрации почти не чувствуется.
- Рычаг стал ходить более туго.
В общем результатом очень доволен, не думал, что настолько хорошо получится, а ведь проблема заключалась в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие идеи приходят в головы нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну, да ладно, проблема решена и это самое главное. На все про все ушло чуть больше 20 минут. Спасибо за внимание, до новых встреч на страницах ВАЗ Ремонта.
Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114
Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.
Откуда вибрация?
В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.
- При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
- Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
- Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
- Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.
Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало
Стоит ли устранять поломку?
Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.
Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.
Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:
- пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
- рычаг КПП будет зафиксирован;
- переключение станет плавным;
- на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.
Приступаем к работе
Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.
Действия производятся в следующем порядке:
- Снимаем кожух ручки.
- Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
- Вынимаем втулку.
- Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
- Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
- Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
- Наслаждаемся тишиной.
Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.
Полезное видео
Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:
Подводим итоги
Вибрация после «Калиновского тюнинга» неизбежна, а все кустарные методы малоэффективны. Что до замены гасящих вибрации элементов, то тут поможет ремкоплект, который изначально лучше купить на кулису. Если его установка не поможет, то уже тогда стоит приобретать новые подушки. Еще есть вариант установить дополнительную фиксирующую пружину прямо на рычаг. Решение хорошее, если проблема не в разбитой пружинке в КПП, иначе время покупки новой КПП — лишь вопрос вашей удачи.
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Болезнь всех ВАЗ 2114 дребезжание ручки КПП
Начитавшись в DRIVE2 кучу решений данной проблемы.Кто то ставил калиновский карданчик кто ставил просто прокладки решил пойти сначала легким путем поставить проставки на ручки.
Recommendations
Comments 26
я просто поменял эти втулки и все смазал. И вот уже 40 тыс нет дребезга
+1 к подтачиванию втулки, у себя так решил проблемму
бред а не проще купить втулки цена рубль
А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках?
Заглушить двигатель не предлагать))
Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется
А у наездников иногда бывает что даже рычаг переключения передачь поймать очень сложно.
У хорошего водителя и жопер гоняет не хуже мерса!
+1. уже вторая по счету 009 никогда ничо не гремело! не раз уже делал на 14-15ах…прост рем-комплект ручки…калиновский шарнир может только усилилть шум. т.к. в нем нет люфта как в заводском…для того в штатном шарнире он и сделан чтобы гасить колебания мотора прад не особо работает)) и с калиновским шарниром ручка по увереннее работает не как вафля)
Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется
На новой гранте ручка не трясется)) Там уже ставится тросиковый привод РКПП и доработанная коробка.
А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках?
Заглушить двигатель не предлагать))
Ничего покупать и подкладывать не надо! Берем втулку, напильник, штангельциркуль, если такового нету линейку, и стачивает 2-2.5мм от втулки, далее мажем обильно втулку и рычаг, затягиваем, все! Больше ничего не нужно.
Ремкомплект в магазе купи и не парься
можно было так и не заморачиваться) взял на наждаке втулку немного укаротил, и всё решение проблемы…
ТОЖЕ ДРИБЕЗЖИТ.( МАШИНА ПРОШЛА ВСЕГО 3500 КМ.(
Устраняем вибрацию рычага кпп на ВАЗ 2114
Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.
Рычаг МКПП
УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ
Для начала нам необходимо понять почему такое происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так уж и страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам необходимо вспомнить, какой привод здесь и как расположен двигатель вместе с КПП. Автомобиль переднеприводный, соответственно и коробка расположена перпендикулярно ходу движения, то есть рычаг в салоне не входит прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической серии с задним приводом рычаг напрямую вставляется в коробку и если уж он начал там дребезжать, то это верный признак проблем с ней.
Ручка КПП ВАЗ 2114 работает по другому и имеет специальную систему тяг, чтобы водитель мог с комфортом переключать передачи. Причины дребезга ручки КПП кроются в банальных маленьких недочетах инженеров, которые разрабатывали этот механизм:
- Неправильный размер втулки соединения;
- Отсутствие прокладки;
- Детали были просто не подогнаны одна к другой.
Все эти проблемы раскрывает та самая небольшая металлическая втулка, которая соединяет тяги между собой прямо под рычагом. В одному случае вибрация рычага КПП начинается из-за того, что она туда была неправильно вставлена, и остался зазор. А может быть, изначально втулка была выбрана немного меньше чему нужно, и она неплотно вставлена. К тому же потом было решено просто оборачивать втулку резиновой прокладкой, чтобы избежать появление зазора.
Именно из-за постоянных ударов металла об металл и появляется тот самый неприятный железный скрежет и дребезг рычага.
СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно просто и аналогичным образом нужно поступать и владельцам схожих 15 и 13 моделей, если у них, конечно, возникли подобные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:
- Сначала нужно убрать все подлокотники и ванночки, которыми любят обставлять водители пространство между сидениями. Сделать это нужно, чтобы просто не испортить их в процессе самостоятельного ремонта.
- Далее, нужно аккуратно снять кожух с рычага, так как его можно просто порвать, а он все-таки тоже стоит денег, да и эстетичности значительной добавляет.
- Теперь нужно под рычагом найти болт и гайку, последняя обычно откручивается обычным рожковым ключом на 13, так что проблем с этим возникнуть не должно, нужно только иметь соответствующий ключ. Открутив вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
- Все, рычаг вместе с той самой втулкой из-за которой дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2114 остается у нас в руках.
УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ
Теперь нужно внимательно осмотреть втулку внешне, все таки именно из-за нее дребезжит рычаг КПП 2115. Если имеются какие-то внешние слишком явные повреждения и следы выработки, то, возможно, придется поискать новую такую деталь, чтобы в дальнейшем не пришлось повторять эти манипуляции. Теперь разберемся какие операции нужно провести, чтобы понять, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:
- Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить ее железный корпус.
- Теперь нам нужно взглянуть есть ли следы трения на ней. Их наличие будет свидетельствовать о неправильном ее размере. Особенно характерно они будут выражены, если втулка немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины того, что дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2115. В этом случае необходимо примерять в отверстии сколько лишнего и просто сточить их напильником, обычно там всего 1-2 миллиметра.
- Теперь необходимо подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали или же просто обмотать ее изолентой так, чтобы на свое место она становилась поплотнее и потом не шевелилась.
Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114 и почему такое, вообще, происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна будет полностью исчезнуть, теперь рычаг будет всегда находиться в спокойном состоянии.
Описанные способы не требуют каких-то особых знаний и могут быть выполнены рядовым человеком у себя в гараже при наличии минимального набора подходящих инструментов.
labavto.com
Какой бы качественной и устойчивой ни была ваша КПП на ВАЗ 2114, но все они поголовно страдают одной болезнью – дребезжит рычаг. В основном такая проблема возникает на отметке в 3000 оборотов или при нажатии тормоза.
Когда дребезжит и болтается рычаг передач КПП – это ох, как раздражает. Переключения передач становятся до ужаса неудобными и шумными. В автомобиле ВАЗ 2114 решить данную проблему можно своими руками и оттягивать это дело не стоит. Последствия:
Многие владельцы откладывают ремонт на будущее, а, на самом деле, процедура эта нетрудная и достаточно быстро выполнимая. Что делать, если дребезжит и болтается рычаг КПП ВАЗ 2114, мы расскажем в нашей статье. Почему и из-за чего это происходит? Это ошибка ВАЗ-разработчиков. Когда автомобиль движется, металлическая втулка, которая соединяет тягу и рычаг, начинает соприкасаться с краями тяги. От этого металл и издаёт звук, потому что болтается. Также размер втулки не соответствует норме. Так что вам необходимо сделать её короче, дабы она не доставала до краёв и, таким образом, вы избавитесь от появившихся неудобств в КПП ВАЗ 2114.
Ручка КПП машины ВАЗ 2114
Как устранить дребезжание и болтание
Ремонт такого типа не занимает много времени и не обойдётся вам потраченными большими суммами. В обмен, вы ещё и получите несколько дополнительных плюсов:
- плавное переключение передач;
- на холостых рычаг перестанет дёргаться и вибрировать;
- при увеличении скорости исчезнет неприятный звук;
- рычаг станет более тугим и зафиксированным.
Инструментарий
Инструкция
- Первое в списке, что вы должны сделать – это поднять или снять кожух на ручке переключения передач.
Откручиваем ключом гайку тяги
Смазка ОЙЛРАЙТ Шрус-4
Готово, ремонт закончен. Теперь переходы передач – это одно наслаждение!
Так что, если в будущем у вас или у ваших знакомых возникнет подобная проблема, совершенно не стоит бить тревогу, всё легко исправляется. Но также и не рекомендуется затягивать с ремонтом надолго, потому что это как минимум вредит вашим нервам и отвлекает на дороге.
Видео «Как устранить дребезг рычага КПП»
На видео рассказывается и показывается как разобрать ручку и устранить дребезжание.
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Эта проблема является одной из самых распространенных на 2114. У меня рычаг бешено дребезжал и у друга моего тоже. Все решилось подтягиванием рычага.
В инструкции все правильно сказано. Если рычаг начал постукивать или дребезжать, или вообще выскакивают скорости, то это надо решать незамедлительно, иначе потом начнутся настоящие проблемы. У моего отца была 2114 и он вовремя не решил вопрос с дребезжанием, где-то полгода ездил так, а потом привык и вовсе забыл. В результате пришлось делать полный капремонт коробки передач, а это удовольствие недешевое.
Спасибо за четкое разъяснение, что и как нужно делать. Сам бы я не справился, а вот эта статья помогла хорошо.
Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление . Устранить эту проблему можно несколькими способами.
Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.
Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).
Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).
Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.
Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.
Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.
Самый простой способ устранить дребезг рычага коробки передач это поставить пружину
Самым простым решением будет установить пружину, которая будет держать рычаг КПП и не позволит ей вибрировать и издавать неприятный дребезжащий звук. Самым приятным моментом такой доработки является то, что нам не придется ничего разбирать! На фото ниже показано, как стоит устанавливать фиксирующую пружину (а еще говорят, что можно в комплекте с пружиной обмотать рычаг КПП медицинским жгутом – для более плотной фиксации).
Более надежный способ борьбы с дребезгом ручки КПП является установка пластиковых или резиновых шайб на оси КПП. Правда, этот способ занимает несколько большего времени и требует небольшой разборки.
Для того, чтобы установить резиновые или пластиковые шайбы на ось КПП Вам понадобится:
Обычная пластиковая крышка от стеклянной банки (или любой мягкий пластик);
- Ножницы;
- Ключ на 10 и на 13;
- Напильник;Отвертка.
Для начала необходимо снять с ручки КПП кожух и приподнять его вверх (саму ручку КПП снимать не нужно). Затем откручиваем гайку на 13 (на фото ниже хорошо видно, где она находится).
Затем крестовой отверткой выкручиваем винт (смотри фото ниже).
После этого выкручиваем две гайки на 10 (смотри фото ниже).
Болт, втулку и шайбы извлекаем и обильно смазываем их густым литолом (фото ниже).
Из пластика нужно вырезать шайбу по размеру втулки. После этого весь механизм КПП возвращаем в свое исходное положение, добавив в небольшие щели по краям две пластиковые (или резиновые) шайбы (фото ниже).
Шайбы, как видно на фото выше, необходимо вставить справа и слева от втулки (втулку при этом, по всей видимости, придется немного подточить).
Видео устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Весь описанный выше процесс Вы можете просмотреть на видео, пройдя по ссылке