Горит чек двигателя
Check Engine (Чек Энджин)
Если дословно перевести словосочетание, которое выскакивает на панели приборов автомобиля, то оно переводится, как «проверьте двигатель». В зависимости от марки и модели авто, на приборной панели может выводиться это сообщение в виде надписи либо в виде желтого или оранжевого значка. Что делать, если горит чек энджин?
Горит Check Engine
Данное сообщение говорит нам о том, чтобы мы обратили внимание на работу двигателя, потому что он в данное время работает не так, как надо. Причин может быть много. Например, Чек может загораться, когда в ДВС подается некачественная топливно-воздушная смесь. Компьютерная диагностика покажет, почему электронный блок управления (ЭБУ) получил неправильные данные от того или иного компонента двигателя и выдал надпись Чек Энджайн.
9 причин, почему горит Check Engine:
- Не герметичный топливный бак. Возможно не плотно закрыт бензобак, а возможно и совсем открыт. Иногда бывает, смотришь на заправке, водитель забыл закрыть бак и поехал.
- Низкое качество топлива. Если много залили плохого бензина, то лучше слить, если немного, можно проездить его.
- Ненормальный уровень масла в двигателе. Посмотреть, нет ли потеков с двигателя, не треснут ли блок ДВС. Проверить уровень масла по щупу.
- Топливный насос работает с перебоями. Возможно засорился топливный фильтр, сетчатый фильтр.
- Забитые форсунки. Как очищать форсунки не разбирая двигатель, мы разбирали здесь: как прочистить форсунки.
- Пробитый свечной провод или сломанная катушка зажигания (бобина). Это тоже довольно частая причина нестабильной работы мотора.
- Нестабильно работают свечи, можно проверить выдергивать при работающем двигателе поочередно высоковольтный провод от свечи. Проверить их, при необходимости заменить.
- Не работает лямбда зонд. Некоторые сами убирают этот датчик и ставят обманку лямбда зонд.
- Неисправен катализатор. Он не ремонтируется, надо менять.
Как убрать Чек Энджин
Есть несколько способов сделать так, чтобы индикатор ЧЕК не горел. Как и во всех делах, чтобы не делать лишнюю работу, надо начинать от мелких возможных причин.
Порядок работы:
- Посмотреть на все индикаторы, возможно датчик технологических жидкостей показывает о низком или высоком уровне жидкости в системе.
- Проверить герметичность топливного бака. Возможно не плотно закрыта крышка.
- Проверить уровень масла по щупу. Доливать надо такое же масло, которое было залито ранее. Если по щупу видно, что уровень масла намного выше максимальной отметки, то надо слить, иначе выдавит через сальники. Если по щупу видно, что масло стало как молоко, значит в масляную систему попала охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода).
- Проверить свечи зажигания и провода идущие к ним. Зазор между электродами свечей должен быть 1,3 мм.
- Сбросить «массу». Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на 20 секунд. Электронный блок управления обнулится. Это как с телефоном, когда зависает, помогает перезагрузка. Помогает, когда в системе накопилось много мелких ошибок и когда система просто напросто глюканула. Если Чек Энджин так и не погас, то нужно сделать диагностику с ЕЛМ сканером своими руками через ноутбук или телефон, например, или более капитальную в сервисе. Сканер покажет код ошибки, потом по таблице надо посмотреть, что означает этот код. Есть приложение для телефонов на Андроид, называет Torque (Торк). Сканер имеет разъем, его надо подсоединить в разъем вашего автомобиля. Разъем может находиться со стороны бардачка, со стороны руля или посередине.
Если проблема CHECH ENGINE в форсунках, то это будет даже заметно при движении. Пропадет тяга, в гору будет тянуть слабо, увеличится расход горючего, иногда машина будет дергаться, появятся плавающие обороты на холостом ходу (ХХ).
Если горит Чек, можно ли ехать?
Если необходимо доехать до сервиса или до дома, можно продолжать движение со следующими условиями:
- обороты двигателя должны быть меньше 2500 об/мин;
- скорость должна быть меньше 60 км/час;
- отключить музыку, кондиционер и другую электронику, чтобы не давать нагрузку;
- ехать следует плавно и без рывков.
Периодически загорается ЧЕК на ВАЗ 1.5 i.
Что делать, если загорелся чек?
Как выбрать ELM сканер.
Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность
Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.
Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.
Читайте в этой статье
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.
Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.
Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.
Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.
Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.
Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:
- Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
- Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
- Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
- Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
- Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
- Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
- Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
- Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).
Подведем итоги
Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.
avtoexperts.ru
С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.
В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.
Что означает индикатор «Check Engine».
На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».
Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.
Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».
Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.
Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.
Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.
Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.
Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.
Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:
1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).
2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).
3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.
4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.
5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).
6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).
7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).
8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.
9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).
10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).
Как погасить индикатор «Чек Энджин».
Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.
Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».
Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.
Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.
Check Engine
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
- Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
- Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
- Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
- Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
- Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
- Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров.
- Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
- Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5
Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу
Как убрать чек энджин
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
- Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
- Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
- Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
- Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Значок горит непрерывно
Изменения в поведении авто нет
Движение можно продолжать
Продолжать движение НЕЛЬЗЯ
Машина резко изменила свое поведение:
- Плавают обороты;
- Появилась вибрация двигателя;
- Слышится запах горелого;
- Другие изменения.
НЕЛЬЗЯ продолжать движение
НЕЛЬЗЯ продолжать движение
Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними
Можно продолжать движение
Можно продолжать движение
Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)
Продолжать движение можно
Движение продолжать НЕЛЬЗЯ
На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.
Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:
- Лампочка охлаждающей жидкости;
- Перегрев двигателя;
- Лампочка масленки;
- Значок катализатора.
Движение НЕЛЬЗЯ продолжать
Движение НЕЛЬЗЯ продолжать
Когда горит чек энджин?
Выясняем причину почему горит check
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Вместо заключения
Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.
MARGO3040 › Блог › Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.
Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что не своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Загорелся “чек” неисправности двигателя: причины и что делать
Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается “чек”, можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?
Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как “проверьте двигатель”. Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся “чек”, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели “чек” на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться “чек” неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что “автомобиль ругается на горючее”. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.
Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?
Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.
Сброс или обнуление индикатора Check engine
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку
Загорелся Check Engine? Прочитай статью, чтобы решить проблему
На рынке автомобилестроения уже давно заняли лидирующие места системы электронного впрыска топлива (инжектор). С этим связано и появление дополнительных датчиков, а так же электромеханических исполнительных узлов.
Датчиками и прочими электронными узлами требуется центральный «мозг» или блок управления: электронный блок управления двигателем ЭБУ (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и другие.
Данные электронные системы сложны ручной в диагностике, по этой причине, машины с конвейера сходят с дополнительными системами диагностирования. Для оповещения водителя о сбоях в электронных узлах на приборной панели, помимо стандартных значков, имеется еще ряд индикаторов, один из которых Check Engine.
✅ Check Engine – важный индикатор внутренней диагностики
Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.
Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин – это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора – изображение двигателя в профиль.
Словосочетание Check Engine переводится «проверьте силовой агрегат /двигатель». Лампочка свидетельствует об отклонении – не о фатальной поломке, и не факт что проблема с двигателем. Что такое горящий или мигающий знак на «приборке» с точки зрения специалист и что делать, если он появился? Разберемся с этим далее.
Check Engine – что значит, когда загорелся световой диодный индикатор?
Что делать и какие причины возникновения проблемы, зависит от того, мигает индикатор или постоянно горит. Итак, у Check имеется два основных показателя:
Постоянно горит лампочка Check Engine
- в автомобиль залито некачественное топливо;
- пора заменить свечи зажигания;
- нарушение целостности обмотки катушки зажигания;
- в машине произошло замыкание;
- вышел из строя лямбда-зонд;
- не работают форсунки, катализатор;
- топливный насос неисправен.
Почему периодически мигает Check Engine?
Поводов тому, что Чек моргает также несколько. Главными являются:
- Троит движок. Датчик неисправности двигателя срабатывает в момент пропуска искры, когда не сгоревшая топливная смесь выбрасывается через коллектор.
- Износ катализатора критичен. Мигание говорит, что значит, – машиной пользоваться нельзя.
- Имеют место сбои работы топливной системы. Лямбда-зонд передает головному считывающему устройству неверные показания.
- Близится выход из строя катализатора. Недостаточная пропускная способность оснащения отвода выхлопных газов.
Перечень можно продолжать, а более точно скажет компьютерная диагностика.
Видео: Сhеck Еnginе – что означает и почему может гореть?
Что делать после загорания Чек Энджин – пошаговая инструкция
Если нет под рукой диагностических приборов, то действуйте в соответствии с поведением авто:
Важно знать
Чтобы точно определить, почему горит ЧекЭнджин, остановитесь, проверьте, как поведет себя машина после перезапуска двигателя, оцените поведение транспорта. Если есть диагностический адаптер – считайте ошибку.
Видео: Загорелся СHЕСK (ЧEК) – что делать?
ТОП-15 причин появления индикатора Чек Энджин
Оценив трудности, с которыми приходилось сталкиваться автовладельцам, можно сформировать перечень основных причин появления индикатора двигателя:
- Пришло время менять датчики, задействованные для подготовки топлива.
- На лицо неисправности двигателя, а именно свечей зажигания (мотор троит).
- Система диагностики выхлопных газов сигнализирует о поломке лямбда-зонда.
- Каталитический нейтрализатор сломался, что приводит к загоранию лампы.
- Пробой гибких шлангов и жестких труб, прокладки выпускного коллектора.
- Перетерся силовой кабель, замкнулись контакты, произошло замыкание проводки.
- Защита реагирует, якобы коленвал или распредвал стали в неправильное положение.
- Залито топливо низкого качества, что приводит к сильной детонации при возгорании.
- Электронный блок управления сигнализирует о скачках и просадках напряжения в бортовой сети.
- Бортовой компьютер неисправен, имеется сбой программного обеспечения.
- Произошла разгерметизация топливной системы, открыта крышка бака.
- Высоковольтные провода отработали положенный ресурс и подлежат немедленной замене.
- Доливают в картер масла или проходят техобслуживание с его полной заменой.
- Загорелся Чек при появлении сложностей с всасыванием горючего из бака. Топливный насос работает с перебоями.
- Форсунки не справляются с задачей и требуют срочной очистки или замены.
Горит чек двигателя — причины. Что делать.
Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.
В данной статье рассмотрим:
- какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
- о чем они сигнализируют;
- как это исправить.
Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.
Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.
Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
- Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
- В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
- Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя?
В 21м веке автомобили напичканы электроникой и могут сообщить автолюбителю о любой неисправности. Электроника поможет выявить практически любую проблему, связанную с технической частью. С помощью различных индикаторов автомобиль сообщит о неисправности еще на начальной стадии, что поможет исправить ее до полной поломки.
Давайте разберем: когда и почему загорается индикатор неисправности двигателя, как его убрать и почему нужно как можно быстрее устранить поломку.
CHECK ENGINE — что это значит
Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.
Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.
Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.
Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.
ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE
1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака
Самой частой причиной связанной с появлением ошибки CHECK ENGENE, является проблема с качеством топлива, для ее решения рекомендуется заправиться высокооктановым топливом на проверенной заправке, также следует проверить плотность закрытия крышки топливной горловины.
2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)
Если сломается какой-то из этих датчиков, вы поймете это по поведению автомобиля. Он либо просто не заведется, либо будет работать очень нестабильно. В современном автомобиле выявить сломанный датчик достаточно сложно, но диагностика на СТО поможет вам, мастер достаточно быстро определит и решит проблему, в основном все обходится заменой неисправного датчика.
3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)
Если вы заметили, что ваш двигатель затроил, то одной из проблем могут быть пропуски зажигания, это может быть связано как со свечами, так и с модулями зажигания, диагностика при этом показывает ошибку. Стоит начать с проверки свечей и бронепроводов, если это не помогло, лучше обратиться на СТО, ведь троить автомобиль может не только из-за проблем связанных с зажиганием смеси.
4) Уровень масла
Стоит проверить количество масла с помощью щупа, куда же оно могло исчезнуть?
Вариантов масса: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с маслосъемными кольцами и колпачками. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить дефект, долить масла и продолжить движение. Эксплуатировать автомобиль без масла нельзя, даже до ближайшего СТО при отсутствии смазки вам придется доехать на эвакуаторе.
5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)
Обнаружить подсос воздуха достаточно непросто, автолюбители советуют распылить на стыки соприкосновения шлангов и коллекторов wd-40 или мыльную воду, если обороты возрастут или наоборот упадут, то проблема выявлена – это подсос воздуха. Устранить ее достаточно просто даже собственными руками, нужно заменить прокладку или шланг.
6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)
Данная проблема диагностируется моментально, нужно лишь проверить давление в топливной рампе. Нормальным давлением для бензиновых автомобилей является 2.3 кгс/см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы давно не меняли топливный фильтр, то стоит его заменить, а так же проверить бензонасос на наличие посторонних звуков.
7) Забитые форсунки
Симптомы загрязненных форсунок очень часто похожи на проблемы с бензонасосом и топливным давлением. Двигатель работает неровно, наблюдаются повышенные вибрации, в некоторых режимах работы может проявляться детонация. Решением проблемы является чистка форсунок или их замена. Все это можно выполнить как своими руками, так и в СТО.
8) Неисправен лямбда-зонд
Диагностировать поломку этого узла вам поможет только диагностика и считывание кодов ошибок. К сожалению, отремонтировать лямбду никак нельзя. Проблема лечится только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно быстрее, ведь расход топлива с неисправной лямбдой возрастает приблизительно на 30%.
9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)
Данная неисправность обычно проявляется наличием двух сигнализирующих лампочек: “чек энжин” и “лампочка аккумулятора”. Для того, чтобы проверить генератор и реле регулятор достаточно проверить напряжение аккумулятора на заведенном автомобиле оно должно быть около 13,8 вольт.
10) Ошибка ЭБУ
Проблема может абсолютно не быть. Просто электронный блок управления заглючил. Для того чтобы погасить лампочку достаточно снять клемму с аккумулятора на 30-50 сек. Если после этого лампочка потухла при запуске авто, то причин для паники нет, просто произошел “Глюк” ЭБУ.
Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE
Большинство бюджетных машин обладают примитивным эбу и чтобы удалить ошибки нужно сделать несколько простых действий:
- Прогреть автомобиль до температуры около 90 градусов;
- Снять клемму с аккумуляторной батареи на 1-2 минуты;
- Затем можно как обычно завести двигатель.
Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Обнуление приводит к тому, что лампочка больше не потревожит вас после запуска двигателя. Данный способ поможет убрать ошибку, если ее причиной стала эксплуатация двигателя с неисправным датчиком, либо с отключенным сенсором, но если неисправность не устранена, то данный способ не принесет пользы.
Если ошибку не получается убрать с помощью снятия клеммы АКБ, то можно воспользоваться профессиональным диагностическим сканером и удалить ошибки программно. Этот способ подойдет для тех, у кого после исправления поломки не перестала гореть ошибка. Для этого нужно подключить диагностическое оборудование в специальный разъем находящийся в автомобиле. Автолюбители предпочитают обращаться на СТО для реализации такого способа, там могут распечатать все ошибки двигателя и четко объяснить автомобилисту перечень необходимых ремонтных работ.
Так же автомобили после 2000 года имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно приобрести универсальный сканер, подключающийся к телефону с помощью Bluetooth. Он так же поможет диагностировать проблему и имеет функцию сброса ошибок. Данный прибор стоит от 500р и по карману каждому автомобилисту, считаю его необходимым предметом для любого автовладельца.
Правила эксплуатации при горящей лампочке ошибки двигателя
Использование автомобиля с горящим индикатором CHECK ENGINE, не приведет ни к чему хорошему, возможно открою тайну, у некоторых автомобилей записывается не только ошибка, но и расстояние, пройденное с этой проблемой, так что если долго ездить с горящим чеком, то дилер может разорвать гарантийные обязательства.
Первым делом нужно попробовать самостоятельно обнулить ЭБУ, возможно вы залили некачественное топливо или у вас просто произошел “Глюк”, если после обнуления сигнализатор потух, то можно без опаски продолжать движение.
Затем нужно самостоятельно проверить все разъемы и уровень масла, если ваш уровень подготовки не позволяет сделать все действия, описанные выше, то если уровень масла в норме, можно спокойно доехать до ближайшего СТО или дилера, главное не совершать резких ускорений и не давать двигателю больших нагрузок в виде высоких оборотов.
- Уровень масла ниже нормы — стоит воспользоваться услугами эвакуатора, либо доехать на тросу до ближайшего сервисного центра, обязательно не только скинуть ошибки, но и ликвидировать причину проблемы;
- Вы готовы проделать действия описанные выше – пробуйте все варианты описанные в статье, возможно вы сможете устранить проблему своими руками, это лишит ваш лишних затрат на СТО.
Паниковать при появлении ошибки Check Engine не стоит, очень часто эта лампочка загорается из-за пустяковых проблем. Попробуйте выполнить первые действия, описанные выше, если они не помогли, но мощность мотора и тяга не изменились, попробуйте своим ходом доехать до ближайшего СТО и решить проблему, так же на некоторых автомобилях есть функция самодиагностики, коды ошибок можно найти в интернете.