Как мыть автомобиль зимой и нужно ли это делать
VETER0831 › Блог › Советы как мыть машину зимой
Летом на даче помыть машину самому даже приятно, то зимой на открытом воздухе — просто вредно. Можно не только наделать царапин на кузове, но и заболеть самому. А поэтому первый вам совет — мойте машину зимой только в специальной мойке. Но помните, что при температуре ниже -10, лучше воздержаться от мойки. Почему? Потому что вода может попасть куда угодно и на холоде мгновенно замерзнуть, что уже не раз приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам и фарам. Лучше подождать потепления. Но если все же решились, тогда есть несколько неписанных правил.
Ванна с шампунем
Слишком часто мыть авто зимой не следует, тем более с нашей погодой. Поэтому пользуйтесь современными химическими средствами, которые могут продлить “чистые дни” вашему авто. Если не пожалеть денег на обработку кузова горячим воском, машина будет оставаться “симпатичной” несколько недель.
Второй вариант борьбы с “глубинной грязью” — полировка кузова. Ее хватает как минимум на пять моек обычным автошампунем.
Какую мойку выбрать?
Там, где правильно моют! Автомобиль должны вам мыть при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением, прежде всего смывает мелкие камешки и другие твердые частицы, царапающие поверхность. Мойка под обычным шлангом или из ведра принесет авто больше вреда, чем пользы.
Ручная и машинная
Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не “забывают” менять моющие валики, не дожидаясь их износа, а стоят они довольно дорого.
Минус большинства автоматических моек в том, что на них автомобили практически не вытирают. Грязь же к мокрым машинам прилипает гораздо быстрее.
Когда ехать в баню?
Кузов не любит больших перепадов температуры. Выскочив на улицу после горячей ванны, краска может даже потрескаться, поэтому для мытья авто воспользуйтесь оттепелью.
Мыть “железного коня” лучше непосредственно перед поездкой. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения.
После качественной мойки воды не должно быть нигде: ни под лючком бензобака, ни на бамперах, ни на кромках дверей. Заметили капли воды или разводы — не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов это их работа.
По нормативу работник ручной мойки должен помыть и высушить кузов машины за 10 минут. Впрочем, 10-15 минут на кузов, коврики и пороги для двух человек тоже нормально. Главное, чтобы качество не страдало.
Самое главное после водной процедуры — обработать петли и проемы дверей, а также рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В противном случае мороз сыграет с вами злую шутку, “приварив” замерзшей водой двери автомобиля намертво и “блокировав” дверные замки.
Не забывайте: грязь в коктейле с противогололедными реагентами и солью становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии. Поэтому не поленитесь правильно помыть машину хотя бы раз в месяц. Ведь чистота авто — залог здоровья автомобиля и его хозяина.
Экспресс-мойка: на деле означает, что вашу машину просто польют водой под давлением и протирать насухо не будут.
Техническая мойка: смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова щетками-сгонками, протирка автомобиля “полотенцами”.
Мойка кузова: техническая мойка + мойка порогов дверей, средних и задних стоек авто. Уборка салона пылесосом: мойка ковриков и порогов, а также передних и задних стоек, чистка пепельниц, уборка пола салона. Полная уборка салона: то же + внутренняя и наружная мойка стекол автомобиля, протирка пластиковых и кожаных деталей салона автомобиля специальными средствами. Уборка багажного отделения: уборка багажного отделения пылесосом, мытье коврика и проема крышки багажника. Мойка моторного отсека — одна из самых сложных и ответственных операций. Предлагаем вам отложить ее до весны
Как правильно мыть автомобиль зимой и нужно ли это?
Зима – тяжелое время для автолюбителей. Минусовая температура, на улицах снег, на дорогах смесь из снега, грязи, песка, соли и реагентов. У многих водителей возникает вопрос – а нужно ли мыть автомобиль зимой, и как правильно это делать? Ведь если подумать, эта процедура наоборот, может нанести автомобилю вред. Поэтому, многие стараются не мыть свои машины, думая что грязь, подобно «броне», надежно «защитит» автомобиль.
Как мыть автомобиль зимой.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мыть или не мыть машину, об этом спорят не только зимой, но и летом. Кто-то посещает автомойку чуть ли не ежедневно, а кто-то только тогда, когда от автомобиля начнут отваливаться куски грязи. Но зимой, все-таки, данные споры усиливаются еще сильнее. В пользу регулярных моек, сторонники чистоты следующие доводы.
Во-первых, приятно ездить в чистой машине, не боясь испачкать одежду при прикосновении к ней. Во-вторых, все то, чем посыпают улицы наших городов, соль и прочие реагенты, оседают на кузове вместе с грязью. И нужно, как можно чаще, смывать всю эту соленую гремучую смесь, дабы не спровоцировать коррозию.
Что же касается противников частых моек, то их аргументы более весомы. Коррозия — это ни что иное, как химическая реакция. А еще из школьного курса известно, что течение большинства реакций зависит от температуры, то есть, чем она больше, тем сильнее будет идти процесс. Только из этого уже можно сделать вывод, что машина зимой не заржавеет, даже если полностью покроется коркой из соленой грязи. И мойка машины в мороз от коррозии никак не помогает. Ржавчина начинает свое черное дело во время оттепели. И да, по хорошему, от коррозии нужно мыть именно днище машины, но мало кто этим решит заняться, даже ярые сторонники чистоты.
Но есть и вредный эффект от помывки зимой. Когда теплая вода попадает на промерзший на морозе автомобиль, лакокрасочное покрытие испытывает сильнейший перепад температур. Возникает внутреннее напряжение в слое краски, из-за чего могут появиться трещины и другие дефекты покрытия.
После мойки, как бы хорошо не вытирали кузов, в микротрещинах все равно останется вода. Замерзнув, она будет разрушать краску с двойной силой. Кроме того, на морозе замерзают резиновые уплотнители, стекла, двери, петли и замки, что доставляет уйму неудобств. Из-за этого, водители стараются тщательно просушить машину перед выездом из мойки, или обработать проблемные места специальными средствами.
Из всего этого можно сделать вывод, что автомобиль лучше всего не мыть зимой. Но ситуации бывают разные, если надо — значит надо. Лучше это делать либо на автомойке, либо в отапливаемом гараже, либо на подземной парковке, в общем там, где тепло. Чтобы автомобиль хотя бы полчаса мог постоять и просохнуть.
Как мыть автомобиль зимой?
Итак, главным ответом на данный вопрос, будет таков – постарайтесь не мыть свой автомобиль зимой своими руками. В этом деле лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки, коих в любом городе уже полным-полно. Согласитесь, если в теплое время от мойки машины даже можно получить удовольствие, то зимой, после этой работы, можно легко лечь с простудой. Кроме того, такая помывка приведет к большому количеству царапин на лакокрасочном покрытии. Ну и само собой, что если соблюдены все условия, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке окажется в разы эффективнее и качественнее, чем если бы вы делали это самостоятельно.
Помывка на профессиональной автомойке.
Как же выбирать автомойку? Останавливать свой выбор нужно на тех местах, где процесс мойки будет производиться при помощи аппарата с высоким давлением. Именно так можно легко смыть твердые частицы загрязнения, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Бережно относятся к кузовному покрытию автоматические мойки, но только в том случае, если валики на них не изношены, и меняются довольно часто.
Главный недостаток автоматических моек в том, что автомобили не вытирают после них. Поэтому, после помывки не оставляйте машину на улице надолго, лучше сразу двигаться в путь. Так, оставшаяся на кузове вода быстро испарится.
Если мойка машины была проведена качественно, после нее нигде не должно быть воды. Осмотрите кромки дверей, бампера, пространство под дверцей бензобака. Если там есть капли воды и разводы, просите, чтобы эти недочеты были обязательно исправлены.
Мыть автомобиль зимой нужно обязательно в теплом боксе.
На профессиональных автомойках существует свой норматив, при котором, если машина моется вручную, все должно быть вымыто и просушено за десять минут. Но не стоит гнаться за скоростью, ведь главное, все-таки качество.
Как мыть автомобиль зимой самостоятельно?
Ситуации в жизни случаются всякие, и так уж получилось, что придется помыть свой автомобиль самостоятельно. И здесь нужно помнить о некоторых правилах. Если температура воздуха на улице ниже -15, лучше машину вообще не трогать. Вода, как известно, на морозе быстро замерзает, а попадая куда угодно, она может привести к треснувшим стеклам и фарам, а то и вовсе к разрыву радиатора. Так что, лучше подождать до прихода более теплых деньков.
Первым делом следует убрать коврики из салона. Зимой под ними может скапливаться снег, который, растаяв, образует воду. Из-за нее в салоне появляется неприятный запах, и если не избавляться от влаги, то к нему вскоре еще прибавится прогнивший кузов. Если вы работаете без портативной мойки с высоким давлением, вооружитесь несколькими губками. Потому что, как бы хорошо вы ее не прополоскали, в ней все равно останутся песчинки, которые будут методично царапать поверхность.
Основательно прогрейте машину перед помывкой. Затем окатите ее двумя-тремя ведрами теплой воды, чтобы грязь размокла. Вода должна быть теплой для того, чтобы она успела смыть грязь, а не замерзнуть сразу. Однако, слишком горячую использовать тоже нельзя, так как от нее, на холоде, может потрескаться краска. Самый лучший вариант – вода с температурой +40 градусов, при температуре воздуха -10.
Категорически запрещается использовать синтетические моющие средства, типа стирального порошка. Их щелочная основа, при контакте с металлом, вызывает активное окисление. Если у вас не нашлось специального шампуня для мойки автомобиля, лучше всего будет использовать жидкость для мытья посуды. У нее нейтральная основа, что делает ее совершенно безвредной не только для кожи рук, но и для кузова машины.
Зимой не следует мыть автомобиль по частям, то есть сначала дверь, потом крыло, пороги и так далее. В холодное время года мыть машину нужно сразу всю, и сверху вниз. Крыша, обычно, не такая грязная, поэтому начиная с нее, и губка, и емкость для мытья будут чище, а значит, меньше пострадает лакокрасочное покрытие. Плюс пока стекает вода, она дополнительно будет смывать грязь снизу.
Для самых грязных мест; колесных дисков, бамперов и номерных знаков, заведите другую губку и емкость. Чтобы избежать повреждения автомобильной оптики, фары следует мыть отдельно.
Чистоту нужно наводить не только снаружи, но и внутри автомобиля. Поэтому, не забудьте про салон, резиновые коврики, багажник и даже подкапотное пространство. Накопившаяся грязь бывает причиной повышенной разрядки аккумулятора, и ему просто не хватает мощности запустить двигатель, что очень важно в зимнее время.
Если температура на улице ниже -15-ти, лучше отказаться от мойки и дождаться оттепели.
Несколько слов о подкапотном пространстве. Мыть двигатель зимой нужно только в очень крайних случаях, и обязательно только в те дни, когда наступила оттепель.
Немаловажной проблемой во время зимней мойки автомобиля является то, что после нее могут замерзнуть дверные замки, петли и резиновые уплотнители. Чтобы этого не случилось, сразу после помывки нужно обработать их аэрозолями вытесняющими влагу. Самый известный и распространенный препарат для данных целей, это WD-40.
Протрите резиновые уплотнители и обработайте их глицерином. Так, они не только не примезнут и не порвутся при открытии двери, но и сохранят свою эластичность.
Перед тем, как вернуть резиновые коврики на место, подложите под них несколько двойных газетных листов. Газетная бумага отлично впитывает влагу, и если часто ее менять, о сырости в салоне машины можно будет забыть.
После того, как автомобиль вымыт, на несколько минут откройте все двери. Это поможет лишней влаге испариться.
Как вы видите, мыть автомобиль зимой может быть даже опасно. Но с другой стороны, кроме технических моментов, согласитесь, всегда хочется насладиться чистым до блеска автомобилем, в любое время года. Чистая машина всегда заметна на дороге. Поэтому, можно не отказывать себе в возможности выехать в чистом, сверкающем автомобиле, даже зимой, но старайтесь все делать очень аккуратно.
Как мыть машину зимой. Рекомендации по самостоятельной мойке
Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
Содержание статьи:
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Профессиональная мойка
Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
- Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
- Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
- Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
- После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
- Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания
Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
- Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
- Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
- Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
- Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
- Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
- После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
- По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
- Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
- Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.
Как помыть машину зимой в домашних условиях
Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.
Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».
Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками
Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.
Возможные неприятности после мойки автомобиля
Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
Какие бывают проблемы:
- Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
- Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
- Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
- Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
- Примерзают колодки к тормозным дискам;
- Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.
Видео: моем машину правильно
В заключение…
Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.
Как мыть машину зимой в вопросах и ответах
В данной статье собраны ответы на большинство вопросов о том как мыть машину зимой. Мыть ли ее на мойке самообслуживания, автомойке, или доверить профессионалам. Мыть ли автомобиль на улице или же в гараже. Какая должна быть температура окружающей среды и воды. В общем, куча вопросов, на которые мы нашли обоснованные ответы.
Можно ли мыть машину зимой?
Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.
Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.
- Чистый автомобиль дарит положительные эмоции не только владельцу, но и окружающим.
- Осознание того, что управляешь чистым и красивым авто, удовлетворяет чувство собственного достоинства.
- Поверхность деталей кузова и шасси меньше подвергается химическому воздействию и, следовательно, меньше корродирует.
- Элементарно: машина меньше пачкает одежду при посадке и высадке.
- Мойка авто в мороз создает массу возможных сложностей: примерзание дверей, крышки багажника, замерзание замка, окон, тормозов.
- Мойка автомобиля зимой чревата тресканьем и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.
- Лакокрасочное покрытие кузова при резких перепадах температур в схеме «улица-автомойка-улица» может испортиться.
Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная. Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.
Как часто мыть машину зимой?
Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.
А если серьезно… Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?
Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:
- Время стоит ровно столько же, сколько и летом.
- Машина холодная, и на ней все будет замерзать, если не дать ей прогреться.
- Автомобиль покроется слоем льда после мойки, т.к. высохнуть ей никто не даст.
- Если мыть машину керхером зимой (а на автомойке самообслуживания это происходит именно так), то проникшая во все щели вода заморозит все замки и механизмы.
- Автомойка самообслуживания зимой покрыта слоем льда, а это чревато падениями и травмами. Особенно, когда торопишься.
Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.
Как помыть машину зимой на улице самому?
Если вы по каким-то причинам не хотите тратить деньги на то, чтобы помыть авто на автомойке, где работают профессионалы своего дела, и вас интересует вопрос как помыть машину зимой на улице, то давайте мы вас сразу от этого отговорим. И вот почему:
- Холодно. Даже очень. Попробуйте помыть руки и, не вытирая, погулять по улице минут 15-20 — думаю, почувствуете, какого это. А при мойке вода будет лететь во все стороны. Не только руки будут мокрыми. Теплая вода не поможет, замерзнете все равно. Так и заболеть недолго. Мыть зимой машину на холоде опасно для здоровья, и это не шутки.
- В мороз на улице вода (даже теплая) будет застывать за пару минут. Даже если на улице минус пять. Льешь воду, начинаешь вытирать в одном месте, в другом на кузове уже корка льда.
Почитаешь так советы в Сети и диву даешься, насколько все «эксперты» в том, как зимой самому помыть автомобиль. Особенно мне нравится пункт, который повторяется почти слово в слово у многих таких специалистов. Тот, в котором дается установка на то, что на машину надо вылить именно три ведра воды. Не больше и не меньше. Кто это решил, скажите мне? Кто установил этот объем? Сказочники, блин… Вот честное слово: ну переписываешь ты у кого-то — вырази мысль по-другому. Но да ладно, что-то отвлеклись мы от темы.
Летом машину мыть даже интересно. А вот зимой помыть, считаю, экстрим в своем роде. Ощущения аховые, а пользы — с гулькин нос. Не нужно вам это, поверьте мне. Машину зимой самому мыть более или менее удобно лишь в гараже или теплом боксе, чтобы температура была выше нуля. Тогда и вода не будет замерзать, и в тепле.
Если моете в гараже, то сухая мойка своими руками — как раз то, что нужно. Правда, если авто не слишком грязное. Тогда не нужно думать, куда стекать воде. Главное, соблюсти технологию.
Можно ли мыть машину зимой на автомойке?
Как вы уже поняли, мыть машину зимой на улице — дело неблагодарное. Но сэкономить-то хочется. Поэтому возникают мысли помыть автомобиль на автоматической мойке. В принципе, автомойка — это хорошо. Если, конечно, оборудование и расходные материалы соответствуют нормам. Но зимой возникает одна проблема, о которой уже было сказано в начале: нет места, где машина могла бы нагреться до мойки и высохнуть после. Поэтому автомойка зимой тоже отпадает как вариант. Даже не задумывайтесь, как пользоваться ей — не стоит.
При какой температуре можно мыть машину зимой, а при какой нельзя?
Если вы надумали все-таки мыть свой авто зимой, то должны знать, что лакокрасочное покрытие кузова, всевозможные резиновые и пластиковые детали, стекла автомобиля — все это плохо переносит резкие перепады температур. Краска трескается, резинки лопаются, пластик рассыпается. Вот и думай, мыть ли машину зимой или нет. Стоит ли овчинка выделки?
Как уже не раз отмечалось, главная проблема зимних купаний как раз и заключается в перепадах температур. Если после мороженого хлебнуть горячего чая, то можно остаться без зубов. Так же и в случае с мойкой автомашины. Чем больше разница температур между поверхностью автомобиля и водой, тем больше вероятность того, что что-то «крякнет». Если и не во время мойки, то после того, как машина выедет на улицу.
Так при какой температуре нельзя мыть — спросите вы? Специалисты рекомендуют ориентироваться на мороз до 15 градусов. Если температура воздуха ниже 15 градусов по Цельсию, то стоит повременить с этой затеей. А вообще, думаю, зимой лучше мыть машину по принципу чем теплее, тем предпочтительнее.
Чем теплее, тем благоприятнее условия для мойки автомобиля. Однако при слабом морозе мы сталкиваемся с такой проблемой как грязь (песок, химические реагенты и т.д.). Если помыть машину в слякоть, то не успеешь до дома доехать, как заново испачкаешься. Тогда смысл вообще мыть? Возникает резонный вопрос: так в какую лучше погоду затевать мероприятие, когда все-таки стоит мыть?
Получается замкнутый круг. С одной стороны, во избежание «травм» ЛКП и остальных деталей, лучше дождаться теплой (относительно, конечно) погоды. С другой стороны, целесообразнее мыть в мороз, чтоб не испачкаться уже через 10 мин. Как лучше сделать? Выход один: моем в диапазоне температур от «каши» (когда ее уже нет) до 15 градусов. Чем меньше, тем лучше. В каждом городе свой микроклимат. Наверняка вы знаете, когда у вас начинается грязь на дорогах.
Как правильно мыть машину зимой на автомойке?
Так… до скольки градусов можно мыть автомобиль в зимний период вы уже поняли, теперь давайте поговорим о том, как правильно мыть машину зимой. В результате вы поймете, почему стоит делать это только на специализированных автомойках, и почему нельзя мыть машину самостоятельно или на автоматических мойках.
Как уже было сказано, машина не терпит резких перепадов температуры. Точнее, терпит, но до поры до времени, и не всегда стойко. Микротрещины в лакокрасочном покрытии образуются довольно скоро, просто невооруженным глазом их не видно. Вода, даже мельчайшие частички водяной пыли, попадая в трещинки, позже кристаллизуются. Это вызывает расширение трещин. Так постепенно ЛКП теряет свои защитные свойства, кузов начинает ржаветь и гнить.
Чтобы свести к минимуму риски нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо дать автомобилю согреться до начала мойки. Для этого помещаем сначала машину в теплый бокс на некоторое время. В идеале, конечно, оставить бы ее там на пару часиков. Но нет ведь такой возможности. Поэтому чем больше вам дают времени на согревание, тем лучше. Понятное дело, что автомобилей на мойке может быть куча, а доступного пространства всегда мало. Раз уж вы озаботились сохранением ЛКП, выбирайте тех, кто может вам обеспечить максимальное время.
Работники автомойки должны, по идее, сами отлично знать, как мыть авто. Поэтому не будем расписывать здесь расписывать весь процесс. Тем более, что зимняя технология отличается от летней только тем, что машину они обязаны тщательно просушить сжатым воздухом.
После того, как машина вымыта и просушена сжатым воздухом, на хорошей автомойке вам предложат место для авто, где бы оно могло окончательно просохнуть перед выездом на улицу.
Вот, собственно, и весь сказ о том, как правильно помыть автомобиль зимой. А теперь задумайтесь, сможете ли вы обеспечить подобную технологию при самостоятельной мойке или при использовании комплекса автоматической мойки?
Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП?
За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек. Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности. Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами. И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.
Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.
Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю. Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела». Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.
Где мыть машину в мороз?
В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.
Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку. Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые. Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.
Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.
Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?
В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.
Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.
То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.
Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.
Как выбрать автомойку?
В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:
- Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
- Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
- Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь .
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Slep041 › Blog › Мыть или не мыть машину в мороз ?
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости !
На днях задался вопросом и решил его так сказать обсудить с Вами на улице мороз градусов в 15-20 держится уже с неделю, а машина грязная, надумал мыть но в такой мороз что то страшновато решил “полистать” Интернет и вот нашел интересную статейку, кому не лень прочтите:
Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.
С другой стороны, есть мнение, что в такой мороз вода может нанести машине больше вреда, чем вся таблица Менделеева. Так нужно ли при температуре -20 устраивать баньку своей “ласточке” или лучше пожертвовать ее внешним видом и подождать до весны?
“Мыть и только мыть!”
Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?
Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.
— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.
— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.
Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.
— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.
На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.
— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!
Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?
— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.
По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей “Ауди”, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у “Ауди” лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.
Вывод от механика простой:
— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.
“Соль вредна зимой? Учите химию!”
Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.
— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.
О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:
— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы “оживут”. Вот тогда машину действительно нужно помыть, чтобы очистить от солей и химикатов, — посоветовал доцент Довгополов.
Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от “автобани” в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.
Пять правил зимней мойки
1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему “здоровья”.
2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.
3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.
4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.
5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.
Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?
Мыть ли машину зимой или как правильно это делать
Многие автовладельцы задаются вопросом «стоит ли вообще мыть машину зимой», а если стоит, то как часто мыть и безопасно ли это для кузова. Однозначно машину зимой необходимо мыть и делать это нужно правильно, чтобы кузов автомобиля был не только чистым внешне, но и чистым от реагентов, соли, песка, иначе коррозия неизбежна, а это уже приведет к печальным последствиям. Существует три способа намыть машину: мойка у гаражей с ведром и губкой (самый бюджетный вариант), мойка на стандартной автомойке (более дорогой, но как правило самый лучший вариант) и все больше набирающие популярность – мойка автомобиля на мойках самообслуживания.
Перед тем, как рассмотреть каждый вид мойки в отдельности хотелось бы напомнить, что желательно перед каждым сезоном зимы нужно смазывать силиконом замки, петли и уплотнительные резинки на дверях. Силикон отталкивает влагу и не даст уплотнителям дверей примерзнуть к кузову после мойки в холодное время.
При мойке машины своими силами стоит знать, что нельзя это делать слишком горячей водой, так как резкий перепад температур для лакокрасочного покрытия кузова не безопасен, поэтому моем только теплой водой. Как кузов будет чистым, его следует протереть сухой тряпкой, особое внимание стоит уделить аркам, порогам, низ дверей и багажника. Замки дверей и петли можно продуть сжатым воздухом. Так же можно проделать следующую процедуру: минут на 10 заводим машину, включаем печку и открываем все двери, таким образом, лишняя влага из салона испарится.
Самым главным минусом мойки автомобиля на улице в мороз является то, что вода при замерзании расширяется, поэтому если она попадет в трещину на краске, то после замерзания кузову может нанестись ощутимый и видимый ущерб, поэтому сушка кузова после мойки зимой – это один из самых важных аспектов.
Мойка машины зимой на стандартной автомойке, как правило, самый дорогой способ, но и самый оптимальный. Главное если машина приезжает на мойку в снегу или во льду, то она должна постоять в теплом боксе минут 10-15, иначе опять же при резком перепаде температур вместе со льдом от кузова может отслоиться лак или даже краска. Если на мойке работают опытные сотрудники, то они знают, что особое внимание стоит уделить вымыванию грязи из арок колес, порогов и все возможных щелей и проемов (чего кстати практически не возможно сделать моя автомобиль губкой). После того, как кузов будем чистым должны быть протерты сам кузов, проемы дверей, уплотнительные резинки, стекла и фары. Далее автомобиль сушится специальным феном, после чего в большинстве случаев проблем с примерзанием дверей не возникает.
Если решили намыть свой автомобиль на мойке самообслуживания, то так же уделить особое внимание вымыванию грязи из арок и проемов. Как закончили мыть кузов автомобиля встаньте где-нибудь, откройте все двери и багажник, пока вода стекает протрите проемы дверей и уплотнительные резинки, если есть сжатый воздух или жидкий ключ (типа wd-40) продуйте и залейте замки и петли дверей. На ночь после любой мойки автомобиля поднимите дворники, чтобы не прилипли к стеклу и перед уходом проветрите салон (чтобы температура воздуха в салоне, примерно, была схожа с температурой воздуха на улице, это позволит не запотевать и не замерзать стеклам автомобиля).
Соблюдая все вышеперечисленные правила мыть автомобиль зимой будет безопасно, лакокрасочное покрытие не повредится, а двери и замки будут открываться.
Более наглядно и подробно можете посмотреть на видео ниже:
Как правильно мыть автомобиль зимой
В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части. То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.
Как часто проводить процедуру?
Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП. И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже. Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.
При какой «забортной» температуре мыть?
Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида. Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона. Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.
На улице или в помещении?
Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.
Полезные лайфхаки
Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.
Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.
Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.
Мойка на станции самообслуживания
Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:
помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки. Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице. Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки. Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.
Особенности мойки в домашних условиях
Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.
ИЗ ПРАКТИКИ . Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.
Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.
Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.
Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.
Профилактика для замков и уплотнителей
Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.
Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.
Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.
Как правильно помыть машину зимой?
Среди автомобилистов существует мнение, что автомобиль мыть зимой вовсе и необязательно. Мы сегодня расскажем, почему это надо делать и как правильно.
Кажется, что зимой машина всегда чистая, но так бывает только, когда вокруг свежий укатанный снег. А стоит хоть чуть-чуть ему подтаять, и цвет кузова вашего авто можно узнать только по ПТС. А если к этому прибавить, что зимние дороги обильно посыпаются реагентами, которые могут повредить лакокрасочное покрытие, то ваш авто сам запросится на мойку. Вопрос не стоит: мыть машину зимой или нет? Однозначно — мыть. А вот как правильно это делать, мы расскажем ниже.
Какие могут быть последствия неправильной зимней мойки?
Сразу скажем, что мыть автомобиль зимой, когда температура на улице ниже 10 градусов по Цельсию не стоит. Так что сначала берем термометры и бегом измерять температуру, а уже затем решаем вопрос с мойкой.
Итак, какие могут быть последствия, если не учесть температурный фактор:
1. Из-за большой разницы температуры краска на кузове автомобиля может не выдержать. Если учесть, что машина будет мыться горячей водой, а затем она попадёт на мороз, то последствия могут быть самыми «весёлыми». Вода может аккумулироваться в труднодоступных местах, а затем просто «взорвать» краску.
2. Также вода после мойки авто может собираться в трещинах на стёклах и покрытии. На морозе стекло может просто окончательно треснуть. Были и такие случаи. Ещё вода обычно остаётся в фарах, а также в деталях из хрупкой пластмассы. Последствия, я думаю, понятны.
3. Ещё одна частая проблема после зимнего мытья машины — это замёрзшие замки дверей, багажника, и даже люка бензобака. Невозможно ни открыть машину, ни заправить топливом, ни просто забраться в салон. Остаётся только ждать потепления.
Итак, как же всё-таки помыть машину зимой без негативных последствий для неё и психики владельца?
«Золотые» правила зимней мойки автомобиля
1. Мыть своего «железного друга» только, если на термометре выше минус 10 по Цельсию.
2. Забыть на три зимних месяца о самостоятельной мойке на улице.
3. Соответственно, выкинуть из головы свою экономность и пользоваться услугами специализированных автомоек хотя бы зимой.
4. Проследить, чтобы сотрудники мойки на финише тщательно вытерли кузов вашего авто.
5. Также важно, чтобы они продули с помощью сжатого воздуха все петли в дверях и замки.
6. Такую же процедуру надо сделать и с бензобаком, чтобы он вас не подвел на заправке.
7. Попросите сотрудников автомойки, если они вдруг забыли, смазать петли и все резинки силиконом.
8. Все профилактические работы над автомобилем надо делать внутри помещения, поэтому лучше «постоять над душой» автомойщика и заставить его всё сделать правильно и тщательно, чем потом пытаться на морозе вскрывать свою замёрзшую дверь с помощью кипятка и паяльной лампы.
Надеюсь, что эти советы помогут вам всегда ездить зимой на чистой машине и без лишних проблем.
Как правильно помыть автомобиль зимой? Подскажем как помыть машину зимой самостоятельно!
Отмечу, что проблема заключается даже не в том, что зимняя мойка доставляет неприятные ощущения и опасна для здоровья, или как минимум для суставов рук. Проблема в том, как мыть машину зимой, когда на улице минусовая температура? При несоблюдении определенных правил мойку легко можно превратить в заморозку собственной машины или как минимум навредить себе и своему авто. Об этом и о многом другом мы сегодня и поговорим, вы узнаете, как правильно помыть свой автомобиль зимой без вреда для себя и своей машины.
В отличие от летней эксплуатации, зимой автомобили регулярно подвергаются воздействию вредных реагентов, которыми обрабатывают дороги. В результате кузов (ЛКП – ЛакоКрасочное Покрытие) и ходовая получают серьезный урон, который чаще всего заканчивается коррозией, а также преждевременным выходом из строя той или иной детали. Многие автомобилисты считают, что зимой мыть машину вредно, и вовсе необязательно, скажу коротко — они ошибаются. Если вы ежедневно используете свой автомобиль и совершаете дальние поездки, регулярная мойка авто зимой вам крайне необходимо. Как я уже говорил, зимой “дорожники” для борьбы с наледью используют агрессивные хим. вещества и реагенты, которые очень вредны нашим автомобилям, и если всю эту гадость не смывать, то за несколько месяцев такой эксплуатации вы можете получить массу неприятностей в виде очагов коррозии на всех металлических деталях, а также поврежденного ЛКП на кузове.
Если же зимой вы пользуетесь машиной не часто, то в мойке и вправду нет большой необходимости. Если авто хранится в теплом гараже, то нет смысла его специально выгонять для того, чтобы помыть.
Одним из отличий зимней мойки от летней является то, что зимой помыть авто самостоятельно, на улице или возле своего гаража, вам вряд ли удастся. Нет, при желании можно, конечно, умудриться, но вопрос в том, чем это может обернуться для вас и вашего автомобиля. Я думаю нет смысла объяснять, что будет если при минусовой температуре начать поливать свою “ласточку” холодной или не дай Бог теплой водой. Почему не дай Бог? Потому, что если вы надумаете помыть холодной, то в худшем случае ваш автомобиль просто покроется льдом, ручки замерзнут наглухо, а дверные уплотнители намертво приклеятся к металлу. А если вы решитесь использовать горячую воду, то кроме вышеперечисленных неприятностей вы еще получите огромную проблему в виде потресканного лакокрасочного покрытия. Почему трескает? Думаю, все вы в курсе, что происходит если на холодную банку плеснуть горячей воды или наоборот. То же самое и с кузовом, он холодный, а вода горячая, результат — микротрещинки на ЛКП, которые очень скоро приведут к появлению микротрещин на краске.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что мыть машину зимой лучше на профессиональной автомойке где есть теплый бокс и вода нужной температуры. Самостоятельная мойка возможна лишь в том случае, если на момент помывки температура воздуха плюсовая, а после мойки вы произведете ряд мероприятий, нацеленных на недопущения образования наледи на дверных уплотнителях и замочных скважинах. Что это за мероприятия, вы скоро узнаете.
Как правильно зимой мыть машину?
Итак, как же помыть машину зимой? Если вы решили воспользоваться услугами профессионалов, в таком случае нет необходимости что-либо объяснять, они все сделают за вас быстро и качественно, единственное отмечу пару важных моментов, которые обязательно должны присутствовать.
На мойке проконтролируйте:
- Чтобы перед мойкой вашего авто ему дали “остыть”. После того как вы заехали в бокс необходимо дать кузову прогреться несколько минут, поскольку от перепада температур опять-таки страдает лакокрасочное покрытие. Если на кузове есть замерзшая грязь, ее можно смыть струей не очень горячей воды.
- Чтобы после мойки ваш автомобиль как следует вытерли насухо, особое внимание уделите дверным резиновым уплотнителям.
- Процесс продувки всех отверстий сжатым воздухом (замочные скважины, зеркала, ручки и т. д.). Летом без продувки можно обойтись, однако зимой без этого нельзя, проигнорировав продувку отверстий и замков сжатым воздухом. Даже малейшая влага после выезда из бокса может доставить массу неприятностей, замок просто замерзает и перестает работать, в итоге в салон вы просто не попадете.
Как помыть авто зимой своими руками?
Если вариант с мойкой на автосервисе вам по каким-либо причинам не подошел, предлагаю вашему вниманию инструкцию о том, как самостоятельно помыть машину зимой без последствий для себя и авто.
- Перед тем как заняться мойкой посмотрите на термометр и убедитесь, что температура за окном плюсовая, мыть машину в мороз на улице я бы вам настоятельно не советовал! Как всегда мойка начинается с салона, достаем все коврики и сливаем с них воду, снег и грязь если есть.
- Намочите автомобиль холодной или слегка подогретой водой, но ни в коем случае не горячей, кипяток может повредить ЛКП, об этом я уже говорил выше. Пока автомобиль откисает, подготовьте пену и прочие моющие вещества.
- Нанесите моющее средство или пенный состав и дайте пене “поработать”. При необходимости можно пройтись щеткой или мочалкой по трудным и сильно загрязненным участкам. Сначала моется верх, так как он обычно чище, а после можно переходить к низу и более загрязненным участкам. Сильно грязные места такие как: колеса, номерные знаки и бампера советую мыть отдельной губкой или щеткой из другой емкости.
- После помывки все как следует вытираем специальной тряпкой или салфетками. Труднодоступные места (перечисленные выше), где может скопляться влага, необходимо продувать сжатым воздухом. Это позволит избежать дальнейших сложностей с замерзанием и образованием наледи.
- А теперь о мероприятиях, которые были анонсированы ранее. Во избежание возникновения проблем с резиновыми уплотнителями, а также замочными скважинами и дверными петлями, рекомендую обрабатывать их специальными составами на основе силикона. Они не допускают растрескивание резиновых и пластиковых деталей, а при попадании на металлические поверхности образуют пленку, препятствующую скоплению влаги и дальнейшему замерзанию.
В заключение
Соблюдая эти несложные правила, вы сможете избежать многих проблем, с которыми сталкиваются новички. Чтобы обеспечить себе хорошую зимовку, рекомендую нанести защитный слой воска на кузов вашего авто еще до наступления холодов. Такая предусмотрительность позволит защитить кузов от воздействия дорожной химии, а также облегчит процесс мойки автомобиля зимой.