Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101

Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости. Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей. К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.

Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.

Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.

Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Стоит ознакомиться:

Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.

Необходимые запчасти:

  1. крестовина карданного вала;
  2. стопорные кольца;
  3. подвесной подшипник
  4. Новые болты крепления, гайки для карданного вала.

Необходимые инструменты:

  1. подъемник или смотровая яма;
  2. крестообразная отвертка;
  3. медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
  4. молоток;
  5. торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
  6. пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;

Демонтаж крестовины ВАЗ 2101

  1. Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.

Также ознакомьтесь

  1. Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.

  1. Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.

  1. Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.

  1. Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.

Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь

Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101

  1. Убрать с крестовины обе чашки.
  2. Установить крестовину в проушины.
  3. Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).

  1. Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
  2. Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
  3. Сжать чашку, установить стопорное кольцо.

На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.

Рекомендуем почитать

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.

Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.

Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.

Актуально:

Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.

Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:

  1. Крестовина карданного вала.
  2. Стопорные кольца.
  3. Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
  4. Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.

Необходимый инструментарий:

  1. Крестообразная отвертка;
  2. Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая);
  3. Молоток;
  4. Ключи на: “12”, “13”, “27” (торцовые и рожковые);
  5. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец;
  6. Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на “13” открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай, чтобы потом было легче и, чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, для этого поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить, чтобы не рассыпались иголки с чашки.

  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Крестовины кардана – всего в жигулёвском карданном валу используется две крестовины, одна установлена в центральной части, а другая в том месте где карданный вал подсоединяется к редуктору, из замена производится легко если автомобиль свежий или если карданная передача недавно перебиралась, в случае же когда до кардана не дотрагивались лет 5, крестовины гораздо сложнее поменять будет, так как они ржавеют и сниматься начинают ну очень не охотно, если у Вас так и есть, тогда запаситесь спец. съёмником для крестовин в добавок (Вообще по сути он в любом случае нужен, но работу и без него можно произвести), молотком из мягкого металла и керосином (Или какой ни будь другой похожей жидкостью).

Примечание!
Поменять крестовины кардана можно воспользовавшись следующим набором инструментов: Гаечными ключами «на 13» и двумя такими же но размером «на 19», ещё понадобятся накидные головки, примерно размерами «на 11» и «на 27» и конечно же вороток, потому что накидные головки без него это ни что, просто красивые элементы, ко всему этому пригодится обычный молоток и молоток из мягкого металла (В том случае если карданную передачу давно уже не трогали), ещё будут специальные щипцы нужны для снятия стопорных колец и кстати, про сами стопорные кольца для крестовин не забудьте, их обязательно будет нужно менять на новые, ещё оправки понадобятся которыми подшипники у крестовин будет можно выпрессовать, универсальный съёмник и клещи типа “Кобра”!

Краткое содержание:

Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.

Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Если решили крестовины менять то и подвесной подшипник тоже рекомендуем отправить под замену, при его покупки смотрите за тем чтобы резина была у него эластичная (Не в коем случае не берите подшипник с твёрдой резиной), чтобы подшипник вращался без заеданий и без зацепов, если такой подшипник найдёте то его и приобретайте, как его поменять, читайте в статье под названием: «Замена подвесного подшипника на автомобиле»!

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

    Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Признаки неисправности крестовин

Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

Видео: как скрипит крестовина кардана

Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

    Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

    С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

Ваз 2101 замена крестовин своими силами

Крестовина ваз 2101

Кардан ваз 2101 содержит две крестовины. Наша инструкцияподробно прояснит, как производится замена крестовины на ваз 2101 и подвесного подшипника кардана.

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она невозможна без знания его устройства.

К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов.
Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой, далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом.
Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу моста.

Фото №2.Устройство кардана ваз 2101

На Фото №2 мы с вами видим:

  • 1 – эластичная (резиновая) муфта
  • 2 – центрующая втулка
  • 3 – фланец муфты
  • 4 – сальник
  • 5 – наружная обойма сальника
  • 6 – вал карданный
  • 7 –отражатель пыли
  • 8 – опорный подшипник
  • 9 –кольцостопорное
  • 10 – гайка
  • 11 – вилка шарниракардана
  • 12 –второй отражатель пыли
  • 13 – упругая опора кардана

Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях.
Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению.
Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:

  • Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
  • Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
  • Наносим предварительно установочные метки.
  • Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.

Что касается запчастей

  • Чтобы проще была замена — крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
  • Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
  • Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
  • Резина подвесного подшипника должна бытьэластичной и мягкой.
  • Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
  • Сама резина прослужит недолго.
  • Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.

Подбираем инструмент

  • Рожково — накидные ключи на 13 и 12
  • Ключи торцевые на 27 и 13
  • Медная либо алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Съемник для стопорных колец
  • Съемникстяжной
  • Фланец эластичной муфты

Примечание: Фланец и съемник Вам потребуются только в случае, замены подвесного подшипника кардана.

  • Работу рекомендуем производить на эстокаде либо смотровой яме
  • Если вы загнали автомобиль на яму, для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
  • Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
  • Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста

Откручиваем крепеж кардана к фланцу заднего моста

  • Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей)
  • После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене)
  • Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны
  • Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся.

Ваз 2101 замена крестовины

  • Съемником для колец снимаем с крестовины стопорные кольца

Достаем стопорные кольца

  • Размещаем кардан так, чтобы нужная нам крестовина была «на весу»
  • Берем оправку и молоток, выбиваем чашечку крестовины
  • Поворачиваем кардан, и достаем чашечку
  • Выбиваем молотком следующую чашечку
  • Выбить оставшиеся чашечки крестовины, не составит для вас труда
  • Тщательно очищаем проушины кардана от ржавчины и грязи
  • Прочищаем канавки, в которыеустанавливаются стопорные кольца.

Устанавливаем крестовину

  • Берем новую крестовину и аккуратно две чашки с ее противоположных сторон (чтобы не рассыпать иголки)
  • Заводим крестовину в проушины
  • Сдвигаем ее в одну сторону,надеваем одну чашкуаккуратно, иначе иголки из чашки могут высыпаться
  • С помощью алюминиевой либо медной наставки, сажаем чашку,пока не появиться паз (канавка) для стопорного кольца.
  • Вставляем стопорное кольцо, затем переворачиваем кардан
  • Туттоже аккуратно, двигаем крестовину к чашкена встречу, надеваем чашку
  • и сажаем,пока не появится канавка
  • Устанавливаем стопорное кольцо
  • Вторая часть собирается по тому же принципу, не много сложней, но выполнимосвоими руками.

Вот так производится замена, крестовина на ваз 2101 установлена новая, переходим к подвесному подшипнику.В дополнение вы можете посмотреть замена крестовины в ваз 2101 видео.

Меняем подвесной подшипник

  • После того как сняли крестовины, вставляем конец (шлицевой) карданного вала во фланец резиновой муфты (он у нас заготовлен заранее)

Вставляем шлицевой конец во фланец муфты

  • С другойстороны, откручиваем гайку при помощи ключа на 27, крепящую вилку шарнира к валу

Отворачиваем гайку, крепящую вилку шарнира

  • Стаскиваем вилку шарнирапри помощи съемника (он тоже подготовлен заранее)
  • Снимаем подвесной подшипник,используя тот же съемник, предварительно обрезав наружное кольцо подшипника
  • Либо просто сбиваем его с вала

Стаскиваем вилку съемником, сбиваем подшипник

  • Сборку, естественно производим в обратном порядке.
  • Подминаем борт гайки, контрящей вилку карданного шарнира.
  • Устанавливаем все части по местам, соответственно меткам.

  • Шлицевые соединения смазываем смазкой ФИОЛ-1
  • Соединяя детали совмещаем метки, нанесенные зубилом на детали еще до разборки
  • Собрав шлицевое соединение, прижимаем сальник осевой нагрузкой на 0,3–0,5миллиметра
  • Обжимаем обойму, находящуюся на проточке карданной вилки
  • Гайку, крепящую вилку карданного вала, затягиваем при помощи динамометрического ключа и зачеканиваем.
  • Собирая промежуточную опору, запрессовываем подшипник оправкой и устанавливаем в проточку опоры пружинное стопорное кольцо.
  • Надеваем отражатель пыли на задний конец карданного вала
  • Оправкой запрессовываем опору вместе с подшипником и надеваем второй отражатель пыли.
  • Напрессовываем на вал вилку переднего кардана и закрепляем ее гайкой

Собираем карданный шарнир в таком порядке:

  • Удаляем старую смазку, заполняем полости шипов крестовины и смазываем внутри корпусы подшипников специальной смазкой ФИОЛ-2У (по 0,4–0,6 грамм на каждый)
  • Шипы крестовин смазываем тонким слоем, во избежаниеобразования воздушной подушки внутри подшипника при сборке. Вставляем шипы крестовины назад в вилку.
  • Надеваем корпусы подшипников вместе с иголками на шипы крестовин и запрессовываем в отверстия вилок усилием около 7840Н (800 кгс).
  • Устанавливаем на все детали прежние места, согласно нанесенным меткам
  • Стопорные кольца вставляем в проточки вилок
  • Затем проверяем осевой ход крестовины, он разрешается не более 0,01–0,04 миллиметра. Заменяем одно кольцо наименьшей толщины, если свободный ход получился больше указанного, на более толстое.
  • Заменяя детали карданного шарнира, отбираем стопорные кольца при помощи калибра, который содержит 4 лепестка толщиной (1,53 миллиметра; 1,56 миллиметра; 1,59 миллиметра; и 1,62 миллиметра).
  • Запрессовывая подшипники, когда крестовина упрется в корпус (зазоров в таком случае нет), щупом определяем дистанцию между корпусом установленного подшипника и торцом канавки для стопорных колец.
  • Исходя из полученного замера, учитывая осевой зазор, равный 0,01–0,04миллиметра, вставляем второе кольцо нужной толщины.

Предупреждение: Кольца по стандарту идут пяти размеров (различаемых по толщине, в миллиметрах), каждый размер имеет свой цвет:

  • 1,50 – идет неокрашенный
  • 1,53 – покрашен в темно-коричневый
  • 1,56 – является синим
  • 1,59 – черного цвета
  • 1,62 – желтого цвета
  • Завершив установку стопорных колец, ударьте по их вилкам резиновым молотком, либо молотком, имеющим пластмассовый боек.
  • Под воздействием удара и сжатых сальников, уходит зазор, находящийся между донышками игольчатых подшипников и стопорными колечками, и образуются зазоры между торцами шипов и корпусами подшипников крестовины.
  • Окончив сборку, проверяембалансировку кардана и легкость поворачивания вилок шарниров.

Вот и завершена замена крестовины ваз 2101, видео вам в помощь.

Замена крестовины кардана на ВАЗ 2101

ВАЗ 21010 или просто «копейка» как говорят в народе – это как раз тот автомобиль, который можно назвать старой рабочей лошадкой. Производство этой модели АвтоВАЗ прекратил еще в 1988 году. Однако, как известно, копейка стала родоначальников целого классического семейства Жигулей от 1 до 7 модели. Многие Жигули первой модели, даже несмотря на весьма преклонный возраст по-прежнему исправно служат своим хозяевам. Не стоит скрывать, конечно, что очень часто автомобиль требует ремонта и у него как у любой техники есть свои слабые места. В случае с Жигулями – это ходовая часть, а именно крестовина карданного вала. Деталь, очень не любит тряску и вибрацию и на наших дорогах изнашивается довольно быстро.

Диагностика

Выяснить, что неисправа именно вазовская крестовина карданного вала очень просто. Опытный автовладелец уж точно не упустит эти признаки:

  • В ходовой части слышны гул и механический стук.
  • Звуки усиливаются и переходят в металлическое дребезжание в тот момент, когда автомобиль трогается с места или набирает скорость.

Заметив такие признаки, в первую очередь можно заподозрить, что крестовина карданного вала изношена. Деталь, вероятнее всего, придется заменить – ремонту она не подлежит. Процедура достаточно незамысловатая и, если вы не первый год за рулем и знаете устройство ходовой части ВАЗ 2101 выполните ее без особых проблем. Кстати, раз уж на то пошло в момент замены крестовины лучше всего поставить и новые подшипники. В этом случае детали прослужат намного дольше.

Инструменты, которые могут понадобиться

Не стоит даже начинать работу если вы не запаслись обязательным набором инструментов начинающего автомеханика.

Крестовина карданного вала ВАЗ 2101

  1. Два набора ключей – торцевые и рожковые.
  2. Наставка из меди или алюминия.
  3. Набор отвёрток.
  4. Шпицы и пассатижи.
  5. Молоток.

ВАЗ 2101, автомобиль незамысловатый, проектировался еще советскими инженерами. Поэтому вышеперечисленного набора хватит, пожалуй, для любых ремонтных работ, связанных с этим транспортным средством.

Главное, как всем известно, именно практические навыки. Если они есть, и вы уверены в своих силах и знаете как выглядит крестовина карданного вала – можно смело браться за дело.

Замена крестовины.

Для того чтобы поменять изношенную крестовину и подшипники, если это необходимо, карданный вал придется снять. У опытных водителей эта процедура особенных сложностей не вызовет. Есть распространенное мнение, что кардан можно снять только на яме или автоподъёмнике. Это совсем не так истинный профессионал своего дела справиться с задачей даже лежа под машиной. Правда, в таком случае процесс, конечно, займет гораздо больше времени и отнимет массу сил. Поэтому если вы не являетесь энтузиастов в вопросах ремонта автомобилей – лучший вариант найти гараж со смотровой ямой или заехать на эстакаду.

Крестовина кардана ВАЗ 2101

Снимаем карданный вал.

Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

  • Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
  • Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
  • Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
  • Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
  • Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
  • Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
  • Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
  • Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.

Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

Для начала снимите две противоположные чашки, после заправьте новую деталь в проушину. Теперь можно просто сдвинуть конструкцию в сторону и одновременно ставьте чашку на место, при этом старайтесь делать это с максимальной аккуратностью, дабы не высыпались иголки из чашки.

Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.

Правильная эксплуатация карданного вала

Стоит отметить, что ВАЗ 2101 автомобиль весьма преклонного возраста, не любит тряски и плохих дорог. Именно поэтому в наших реалиях приходится так часто обслуживать и ремонтировать это транспортное средство. Все это ,естественно, упирается в финансы и в интересах каждого водителя – сократить средства необходимые на ремонт своего железного коня.

В случае с ВАЗ 2101 это можно сделать следующими способами:

  • Первое и, пожалуй, самое основное – избегайте плохих дорог. Естественно, что эта задачу трудноразрешимая, но все-таки при возможности, лучше сделать небольшой крюк по асфальту чем ехать по бездорожью или щебенке. Тряска и удары по днищу крайне негативно влияют на кардан ваз 2101, особенно страдает именно крестовина карданного вала.
  • Особое внимание уделяйте смазке – она существенно повышает срок службы деталей. Делать это необходимо с помощью специального шприца или масленки, причем для кардана специалисты советуют использовать литиевую смазку. Для деталей ВАЗ 2101 она является идеальной.
  • Вовремя заметить и устранить легкую неисправность можно если вы будете уделять особое внимание состоянию деталей карданного вала. Поэтому при возможности, старайтесь как минимум раз в два месяца заезжать на эстакаду или смотровую яму и осматривать узлы и агрегаты трансмиссии.

Вот, пожалуй, и все, однако, даже эти 3 несложных правила, способны совершить чудо для вашего автомобиля. Если правильно ухаживать за ВАЗ 2101 – ваша старенькая копейка будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.

Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.

Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.

Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.

Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:

  1. Крестовина карданного вала.
  2. Стопорные кольца.
  3. Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
  4. Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.
  1. Крестообразная отвертка.
  2. Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая).
  3. Молоток.
  4. Ключи на: «12″, «13″, «27″ (торцовые и рожковые).
  5. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
  6. Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на «13″ открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай чтобы потом было легче и для того чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, чтобы сделать это поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить чтобы не рассыпались иголки с чашки.

  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.

Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.

Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.

Актуально:

Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.

Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:

  1. Крестовина карданного вала.
  2. Стопорные кольца.
  3. Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
  4. Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.

Необходимый инструментарий:

  1. Крестообразная отвертка;
  2. Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая);
  3. Молоток;
  4. Ключи на: “12”, “13”, “27” (торцовые и рожковые);
  5. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец;
  6. Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на “13” открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай, чтобы потом было легче и, чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, для этого поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить, чтобы не рассыпались иголки с чашки.

  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101

Автомобиль — не роскошь, но средство передвижения, — сегодня это утверждение уже стало классическим. А раз средство, то и перемещаться с его помощью владелец решает и по пересечённой местности, и по просёлкам с низким качеством покрытия. И перевозить при этом приходится и строительные материалы, и урожай.

Появление стуков и вполне характерных вибраций, которые легко отследит как профессиональный, так и начинающий водитель, свидетельствуют о том, что пора заменить крестовину карданного вала. Для многих водителей замена крестовины карданного вала — едва ли не непременное событие конца дачного сезона. Особенно, если ВАЗ 2101 уже «заслуженного» возраста и действительно немало «набегал». Как уже говорилось выше, причиной поломки является увеличение свободного хода (люфт) в соединении шестерни и главной передачи, вызванные повышенными нагрузками на ось сверху (значительные грузы) или снизу (плохая дорога).

Появление люфта — уже повод посмотреть машину. Запустив же процесс, вы достаточно быстро почувствуете сильные биения, разрушающие крестовину карданного вала. А ведь этот элемент конструкции автомобиля подвергается нагрузкам не только такого рода, но также и прочим, в том числе, химическим (из-за близости к дорожному покрытию, а также дорожных пыли/грязи, снега/соли, воды/реагентов).

Самостоятельная диагностика неисправностей проводится достаточно просто, необходимы только яма или подъёмник. Одной рукой следует взяться за карданный вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. И попробовать провернуть соединение в разные стороны. Минимальный проворот или люфт уже свидетельствуют об износе крестовины. Скорее всего, уже на этом этапе речь идёт о замене крестовины. Если же отложить это «на потом», вполне может оказаться, что замене подлежат и другие комплектующие, например, подвесной подшипник и т.д. А потому лучше не откладывать, а своевременно проводить все работы по техническому обслуживанию.

Для работы понадобится следующий инструментарий:

  • молоток;
  • торцовые и рожковые ключи на 12, 13 и 27;
  • крестообразная отвёртка;
  • пассатижи (специальный) для снятия стопорных колец;
  • наставка из меди, алюминия или другого мягкого металла.

Как правило, при проведении таких работ требуются следующие запчасти:

  • крестовина карданного вала (она выходит из строя первой);
  • стопорные кольца;
  • болты, гайки для карданного вала.

На всякий случай лучше иметь в запасе подвесной подшипник — если в ходе работ выяснится, что он в плохом состоянии, его можно будет быстро заменить.

Работа по замене крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. Снятие карданного вала.Для работы потребуется ключ на 13, с помощью которого откручиваются болты крепления подвесного подшипника к поперечной опоре (болтов два, и, как правило, это самая сложная часть работы, особенно, если предыдущий ремонт карданного вала проводился в тысяча девятьсот забытом году).

Гайки нужно будет открутить также и в месте соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста. В этом месте лучше оставить метки, чтобы впоследствии всё правильно собрать.

Нужно снять стопорное кольцо (с помощью специальных пассатижей), развернуть карданный вал таким образом, чтобы крестовина оказалась в висячем положении, и выбить чашку с помощью оправки и молотка. Молоток надлежит использовать со всей осторожностью, чтобы ничего не повредить. После извлечения обеих чашечек (а удобнее всего это сделать при повороте карданного вала) проушины кардана и все прочие поверхности необходимо тщательно очистить от коррозии и грязи. Сперва от грязи, а потом (может быть, даже воспользовавшись специальными средствами для снятия коррозии) от следов коррозии. Особенное внимание надлежит обратить на канавки, в которых размещаются стопорные кольца.

  • Монтаж.Новая крестовина надевается в проушины, аккуратно сдвигая в стороны кардан, одеваются чашечки. Для создания оптимальных канавок под стопорное кольцо чашку нужно сдавить: это проще сделать с помощью наставки из сравнительно мягкого металлического сплава. Сжимая чашку и аккуратно подвигая крестовину вперёд, к чашке, одеваете стопорные кольца.
  • Обратный монтаж занимает уже значительно меньше времени. В особенности, если вы аккуратно раскладывали запчасти по мере их снятия с объекта и понимаете, как выглядит и для чего служит так или иная комплектующая.

    Особенности замены крестовины карданного вала ВАЗ-2107: 3 важных совета по выбору детали

    В век передовых технологий всё больше автомобилей имеют передний привод, где не используется карданный вал с шарнирами. Тем не менее многие фирмы продолжают делать заднеприводные авто, используя давнюю классическую схему привода на ведущие колёса. Наряду с «Мерседесами» и «БМВ» продолжают традицию и наши ВАЗы. Поэтому автовладельцев интересует, как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 самостоятельно.

    Устройство узла

    Прежде, чем приступить к самостоятельному демонтажу, нужно хотя бы в общих чертах понимать устройство всего узла, тогда и ремонт можно сделать по всем правилам. Устройство карданного вала:

    1. Передняя часть (короткая). Посредством эластичной муфты, которая смягчает рывки и удары при переключении передач, соединяется с первичным валом коробки перемены передач (КПП).
    2. Задняя часть — более длинная. Соединена она с редуктором заднего моста при помощи фланца.

    На вечный вопрос, сколько же крестовин на этом автомобиле, есть вполне ясный ответ: две.

    Конструктивно всё выполнено именно так из-за того, что КПП и редуктор заднего моста расположены не в одной оси, то есть смещены относительно друг друга. Из этого совершенно ясно, что карданный вал не может быть цельным, поскольку конструктивно это выполнить невозможно.

    Конструкцией ещё предусмотрено и подвесное устройство — дополнительная опора, состоящая из резиновой подушки, заключённой в стальную обойму, и подшипника в центре конструкции.

    Таково краткое устройство этого узла.

    Основные неисправности

    Любой узел или механизм рано или поздно изнашивается и требует полной или частичной замены (ремонта). Наиболее частые неисправности карданного вала:

    • износ подшипника подвесного устройства;
    • износ резиновой подушки;
    • износ крестовин.

    Последняя неисправность бывает по различным причинам. Наиболее вероятные из них:

    1. Агрессивная манера езды.
    2. Плохое качество крестовин.
    3. Неудовлетворительное обслуживание крестовин, которое заключается в своевременной смазке, если она предусмотрена конструкцией. Если же они необслуживаемые, то выходят из строя раньше из-за дефицита смазки.
    4. Плохие дороги.
    5. Постоянная езда по глубоким лужам.

    Сигналом к замене этих деталей служит повышенный шум во время движения, вибрация и посторонние звуки, исходящие из-под автомобиля.

    Выбор запчасти

    Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

    1. Желательно покупку делать в специализированных магазинах и рынках, где есть сертификаты качества и торговцы дорожат своей репутацией. У случайных же продавцов, которые торгуют на стихийных рынках от случая к случаю, лучше ничего и никогда не покупать. Кроме того, нормальная торговая точка даёт гарантию, которая позволяет в течение 14 дней вернуть товар, если с ним что-то не так.
    2. Запасная часть должна быть от известного, проверенного годами бренда, а не какого-то сомнительного качества.
    3. Крестовину следует покупать снабжённую пресс-маслёнкой (тавотницей), через которую всегда можно обновить смазку в подшипниках с помощью нагнетателя («шприца») — как ручного, так и электрического. Такая деталь прослужит дольше.

    И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется). Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова. В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

    Следует купить сразу две детали, потому как после замены одной очень скоро последует замена другой. Многие сразу же меняют и подшипник подвесного устройства, чтобы в скором времени не заниматься повторением пройденного, то есть всё разбирать, теряя время и собственные нервы.

    Подготовка к работе

    Без нужного инструмента не обойтись в любой работе. Следует подготовить:

    1. Ключ № 13. Лучше с головкой и трещоткой, чтобы открутить подвесное устройство, а для фланцевого соединения лучше всего подойдёт накидной ключ или рожковый.
    2. Молоток — предпочтительнее бронзовый или из меди.
    3. Отвёртку с плоским лезвием.
    4. Плоскогубцы.
    5. Специальный съёмник, если, конечно, он есть. Покупать специально или нет — дело каждого автовладельца. Можно использовать выколотку.
    6. Средство типа WD-40. За отсутствием такового можно использовать и керосин, например, вкупе с маслёнкой (медицинским шприцем) и кисточкой.

    И, конечно же, работы лучше производить на подъёмнике, эстакаде или осмотровой канаве — так будет и удобнее и безопаснее.

    Если работы ведутся на первых двух сооружениях, то нужно зафиксировать колёса, подложив под них колодки, что исключит нежелательное катание автомобиля вперёд или назад. Нужно всегда помнить о технике безопасности прежде, чем снять крестовину с кардана ВАЗ-2107 или производить любые другие работы под автомобилем.

    Демонтаж изношенных деталей

    Замена таковых не представляет особых сложностей, и вовсе не обязательно гнать свою «семёрку» на СТО, чтобы произвести такую простую операцию.

    Замена крестовин на ВАЗ-2107 невозможна без демонтажа карданного вала.

    Для этого не нужна ни специальная подготовка, ни большие навыки или особые инструменты — всё очень просто делается и в гаражных условиях. Порядок работы:

    1. Открутить крепление подвесного устройства — 2 болта при помощи ключа № 13. Перед откручиванием желательно обработать резьбовые соединения WD-40 или керосином, а уже через две минуты — откручивать. Это облегчит процесс разборки, да и сохранит резьбу на болтах и гайках.
    2. Открутить болты с гайками (4 пары) фланцевого соединения, применив вначале средство для отмачивания ржавчины. Здесь предпочтительнее использовать накидной ключ из-за малых зазоров между фланцем и гайкой (болтом).
    3. Та сторона, что входит в муфту, снимается просто — достаточно потянуть на себя уже открученный кардан — там шлицевое соединение без какого-либо другого вида крепежа.
    4. Уже снятый карданный вал нужно очистить от грязи и пыли — в чистоте работать и лучше, и правильнее. К тому же грязь может попасть в подшипники, что явно не улучшит их эксплуатационные качества.
    5. Следует убедиться в целостности муфты и рабочем состоянии шлицев — было бы неправильным поменять крестовину на ВАЗ-2107, не убедившись в исправности узла в целом. Это делается визуальным осмотром и предварительной проверкой соединения ступицы муфты со шлицевой частью вала. Покачав в разные стороны карданный вал, нужно убедиться в отсутствии слишком большого люфта.
    6. Перед заменой следует сделать метки на карданном соединении. Это нужно для того, чтобы избежать дисбаланса после замены деталей — вал тщательно балансируется навариванием пластин на заводе-изготовителе, а изменение положения вынудит вновь перебирать соединение, что, конечно, не входит в планы автовладельца.
    7. Перед тем, как заменить крестовину на ВАЗ-2107, надо снять стопорные кольца, которые фиксируют подшипники-колпачки — их четыре. На каждой шейке крестовины есть кольцевая проточка, в которую защёлкивается стопорное кольцо. Их лучше всего снимать при помощи специальных щипцов с заострёнными концами, которые надо вставить в отверстия стопорного кольца — их два в каждом стопоре. ​Если стопор снимается плохо, то нужно применить ещё и тонкую отвёртку с плоским лезвием.

    Такой инструмент может быть как универсальным (работающим как на сжатие, так и на разжим), так и одностороннего действия. Впрочем, многие умельцы умудряются это делать простой отвёрткой или шилом, что нежелательно из соображений техники безопасности.

    После того, как все кольца убраны, можно снимать крестовину на ВАЗ-2107. Делается это так:

    1. Держа одной рукой за карданный шарнир, нужно выбивать молотком колпачок крестовины, нанося лёгкие удары по нему. Нужно бить до тех пор, пока таковой не опустится до того положения, что выйдет из карданного соединения полностью.
    2. Перевернув карданный вал, нужно наносить теперь лёгкие удары по его корпусу максимально близко к крестовине, что позволит демонтировать и другой, противоположный колпачок.
    3. Таким образом, шарнир разъединён, и осталось, сбив последние два колпачка, вынуть крестовину. Для этого нужно двумя пальцами, держа крестовину с валом на весу, наносить лёгкие удары по нему, сначала выбив один колпачок. После снятия крестовины оставшийся колпачок выбивается выколоткой.

    Установка новых элементов

    Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

    1. Проверить наличие смазки в подшипниках.
    2. Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
    3. Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
    4. Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
    5. Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие. Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

    Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.