Как заменить масло в КПП Chevrolet Niva

Меняем масло в коробке передач на Нива Шевроле своими руками

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

Замена масла в КПП на Шевроле Нива

Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  • Ключ на «17».
  • Шестигранник на «12».
  • Жидкость для промывки.
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
  • Шприц для заливки нового масла.

    Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра.

Подойдёт обычный тазик.

Откручиваем сливную пробку.

Мы использовали самодельный шприц!

Если потребуется, то мало надо долить.

Когда менять масло?

Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

Выбор масла

Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
Коробка передач 75W-90

80W-90 По API GL-4 либо универсальные GL-4 и GL-5

Перед тем как производить замену масла, его стоит предварительно правильно выбрать. Таких веществ в настоящее время достаточно много, а потому выбор сильно большой и не всегда сможет с ним справиться несведущий в этом деле.

Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

Плохое масло может выдавить сальника.

Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

На этом работу по замене масла в Ниве Шевроле можно считать завершённой. Далее? надо постоянно следить за уровнем масла и подливать его в коробку. Это поможет избежать многих неприятностей.

Заливаем масло в коробку Нива Шевроле

Коробка передач является одним из основных компонентов современного автомобиля. Основное предназначение данного узла – обеспечение связи между двигателем и колесами, передача крутящего момента. Регулировка работы коробки осуществляется при помощи специальных рычагов, расположенных в салоне автомобиля. В данной статье постараемся разобраться с принципом работы данного узла, узнать о возможных неисправностях и способах их устранения и особенностях обслуживания.

Механизм переключения передач.

Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.

В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.

Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.

Схема включения передач.

Переключение скоростей происходит так же, как и на большинстве автомобилей. Это сделано с целью унифицировать транспортные средства, чтобы водители, пересаживаясь на другое авто испытывали как можно меньше проблем.

Но, при этом в устройстве данного автомобиля есть и некоторые отличия. Коробка передач на Нива Шевроле оборудована двумя рычагами. Первый необходим для выбора оптимальной передачи. Второй необходим для активации блокировки дифференциала.

Выбор нужной передачи определяется скоростью движения автомобиля. Рекомендуемые параметры можно посмотреть в таблице ниже:

В ней указана максимальная скорость характерная для каждой конкретной передачи. При ее достижении необходимо переключаться на более высокую.

Неисправности

Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:

  • шум трансмиссии
  • затрудненное переключение передач
  • самопроизвольное отключение
  • подтеки масла на корпусе

Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега. При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук.

В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:

  1. Большой люфт рычага
  2. Проблемы при выборе передачи
  3. Невозможность отрегулировать механизм

Все проблемы, возникающие с трансмиссией требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.

Замена масла

Согласно техническому регламенту замена масла в коробке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену в указанные сроки, то это может привести к увеличенному износу деталей.

Чтобы произвести замену масла необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • ключи на 12 и 17
  • масло
  • емкость для слива отработки

После этого автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник для проведения работ. Перед процедурой лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить его по максимуму.

Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок. Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки.

Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей. Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго.

Можно промыть картер. Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Коробка при этом должна быть установлена в нейтральное положение

Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на 2-3 минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить.

Масло в коробку Нива Шевроле должно иметь определенные параметры. Они показывают уровень замерзания и вязкости масла.

В данном случае W-обозначает winter или зимний тип, который применяется при отрицательных температурах. SAE – международная классификация масел, по которой каждый автовладелец может подобрать тип продукции согласно конкретным условиям использования.

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.

Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.

Какое заливать: рекомендации завода

Нивы Шевроле сходят с конвейера с минеральной трансмиссионкой, которая имеет вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90 и соответствует стандарту API GL4 или GL4/GL5.

Однако, по наблюдениям автовладельцев, замена «минералки» на синтетику или полусинтетику положительно сказывается на работе трансмиссии:

  • Коробка передач работает тише.
  • Становится меньше вибраций при движении.
  • Облегчается переключение передач в зимнее время.

Важно! В КПП и раздатку Нивы Шевроле нельзя заливать популярное масло стандарта API GL-5. Его использование приведет к быстрой поломке агрегатов.

Сколько масла в кпп?

Объем масла в коробке Нива Шевроле составляет 1,6 л.

Через сколько километров нужно менять?

Периодичность замены трансмиссионки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Нивы Шевроле приходится через 50 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению службы узла в целом. Особенно сильно это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля на бездорожье, на заснеженных дорогах или скоростном движении по шоссе.

Процесс замены

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • 1,6 литра трансмиссионки с соответствующими параметрами.
  • Рожковый или накидной ключ на 17.
  • Шестигранник на 12.
  • Емкость для сбора отработки.
  • Чистая тряпка.

Доступ к коробке затруднен, поэтому замена осуществляется на эстакаде, яме или подъемнике.

Порядок действий:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Загнать машину на эстакаду, яму или подъемник.
  • Тряпкой удалить загрязнения вокруг заливной и сливной пробки.
  • Подставить емкость для сбора отработки.
  • Открутить заливную, затем сливную пробку.
  • Дождаться, пока все масло вытечет.
  • Удалить стружку с магнита сливной пробки.
  • При необходимости промыть картер КПП. Промывка производится согласно инструкции, прилагаемой к промывочной жидкости. Понадобится литр средства.
  • Затянуть сливную пробку.
  • Залить трансмиссионку.
  • Закрыть заливное отверстие.
  • Завести мотор и дать ему поработать 2-3 минуты, включив первую передачу (при этом нужно вывесить колеса).
  • Проверить уровень смазки в КПП.
  • При необходимости долить масло.

После этого авто готово к эксплуатации.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла выполняется через заливное отверстие. Необходимо:

  • Выкрутить пробку.
  • Пальцем проверить, чтобы трансмиссионка доходила до края заливного отверстия.

Полезное видео

Посмотрите визуально инструкцию по замене масла в кпп Шеви Нива в видео:

Меняем масло в коробке передач Шевроле Нива

Трансмиссионная жидкость выполняет функцию смазки и обеспечивает работу двигателя в разных режимах движения. В этой статье мы расскажем, как производится замена масла в Шевроле Нива в коробке передач своими руками.

Подготовка к замене

Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

Какое масло лить

Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

Синтетические масла

Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

Производим замену

После того, как вы подготовились к небольшому ремонту КПП, вам нужно приготовить необходимый инструментарий (до того, как замена начнётся).

Инструментарий

Для того чтобы замена в коробке передач Шевроле Нива была осуществлена быстро и качественно, вам понадобиться:

  • ключ с головкой на 17;
  • ключ с головкой на 12 (шестигранник);
  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива.

Инструкция по шагам

Ну что же, вот мы и подобрались к самому главному процессу, после того, как вы выбрали масло, которое будете заливать в КПП и подготовили весь необходимый инструментарий, замена может быть начата. Вам нужно следовать этой инструкции:

Установка машины

  1. Прогрейте двигатель и установите машину на эстакаду.
  2. Возьмите тару и подставьте её под сливную пробку.
  3. Открутите заливную пробку сливную пробку.
  4. Пускай масло стечёт из КПП.
  5. В сливной пробке и на магните могут быть различные загрязнения, их нужно вычистить, дабы они не попали в коробку передач.

Слив масла

  • Закрутите сливную пробку.
  • Следующее действие – это промывка картера. Для этого вам потребуется залить в него практически 1 литр промывочной жидкости. И закрутить пробку.
  • Теперь ставим рычаг на коробке передач в нейтральное положение, поочерёдно произведите переключение передач и остановитесь снова на первой. Дайте машине прогреться 2-3 минуты.
  • Слейте промывку.
  • Залейте новое масло.
  • Поставьте рычаг на коробке передач в нейтральное положение, заведите двигатель, включите первую скорость и прогрейте мотор 2-3 минуты.
  • Проверьте уровень, при необходимости долейте еще.
  • Готово, замена масла в коробке передач Шевроле Нива успешно завершена.

    Старайтесь не забывать проверять уровень смазки своей «ласточки» и следить за наличием свежего вещества так, как это существенно помогает предотвратить многие необратимые разрушительные процессы. Используйте только качественные масла, которые проверенные временем и владельцами многих авто, не скупитесь заплатить за хорошую вещь, иначе потом будет дороже. Помните, что ваш автомобиль тоже требует ухода и полагающего отношения к себе. Сохранить первичное состояние авто далеко не просто, но даже при больших повседневных нагрузках это возможно. Все возникшие у вас вопросы, вы всегда можете оставить в комментариях.

    Видео «Пример быстрой замены»

    Посмотрите на примере воды как быстро можно произвести замену масла.

    Как заменить масло в КПП Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео


    Так как при повышении температуры текучесть масла повышается понижается вязкостьего удобно будет сливать.

    Замена масла в раздаточной коробке Нива Шевроле


    Синтетические масла Первое, что вам необходимо масло кпп шевроле нива — это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные градусовто для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W Это можно понять по связи коробки передач с полным приводом.

    Линейка трансмиссионных масел Total для всех коробок передач!

    Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Чистится магнит пробки от металлической стружки.

    Раздаточная коробка Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Сначала передача должна стоять на нейтральной скорости, а потом по очереди включается каждая скорость. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

    Для этого вам потребуется залить в него практически 1 литр промывочной жидкости. Теперь ставим рычаг на коробке передач в нейтральное положение, поочерёдно произведите переключение передач и остановитесь снова на первой. Дайте машине прогреться минуты. Поставьте рычаг на коробке передач в нейтральное положение, заведите двигатель, включите первую скорость и прогрейте мотор минуты. Проверьте уровень, при необходимости долейте еще.

    Готово, замена масла в коробке передач Шевроле Нива успешно завершена. Используйте только качественные масла, которые проверенные временем и владельцами многих авто, не скупитесь заплатить за хорошую вещь, иначе потом будет дороже. Помните, что ваш автомобиль тоже требует ухода и полагающего отношения к себе. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

    Раздаточная коробка Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал.

    Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные. Раздаточную коробку на рисунке её рычаг — 2 , можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага — совсем другое.

    Есть нейтральное положение NII—V.

    Есть повышенная передача HI , используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача HIV. В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать.

    Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью. Из положения Low L — пониженная передача в положение High H — повышенная можно переключаться во время движения.

    Проведение замены масла Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке.

    Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — плановое ТО

    Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку.

    На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек. Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости.

    Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель.

    Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать минут. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару.

    Затем ставим пробку на место.

    Масло в кпп

    После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. Данный вид предназначен для эксплуатации зимой, но такие масла могут использоваться и летом.

    Раздаточная коробка

    Летним трансмиссионным маслом пользуются в теплых странах, где климат более мягкий, а в России больше холодных месяцев, чем теплых. Классы вязкости определяются по общепринятой классификации трансмиссионных масел всего в данной классификации 9 уровней вязкости. Цифры здесь обозначают температурный диапазон, при котором это вещество может использоваться: Следуя этой классификации, масло трансмиссионное для “Нивы-Шевроле” с легкостью приобретет любой новичок.

    Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы разделяются на группы.

    В основе классификации лежит тип конструкции и условия эксплуатации. По данной системе масла обозначают цифрами от 1 до 5. Здесь чем цифра выше, тем в более жестких условиях могут эксплуатироваться смазочные материалы.

    Комментарии и отзывы

    Итог по выбору масла Масло трансмиссионное для “Нивы-Шевроле” нужно подбирать достаточно аккуратно, ведь данная машина предназначена для езды по бездорожью. Это значит, что коробка переключения передач, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки.

    Если использовать масло более низкого класса эксплуатации, то после первых же нагрузок придется менять коробку переключения передач. Важно учитывать и то, что для двигателя и мостов не подходит универсальное масло. Впоследствии это повлияет на работу автомобиля.

    Чтобы заменить масло в коробке передач потребуется 0,8 литра смазочного материала, для переднего моста — 1,2 литра, для заднего моста — 1,3 литра.

    Замена масла в коробке Шевроле Нива

    Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

    Функционирование КПП

    Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

    Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

    На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

    Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

    Раздаточная коробка

    Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

    Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

    Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

    Замена смазки в МКПП

    Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


    Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

    Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

    • гаечный ключ на 17;
    • шестигранник на 12;
    • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
    • заправочный шприц;
    • новый трансмиссионный состав;
    • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
    • ветошь.
    1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
    2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
    3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
    4. Откручивается заливная пробка.
    5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
    6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
    7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
    8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
    9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
    10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
    11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
    12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
    13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

    На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

    Замена масла в раздаточной коробке

    Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

    Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

    1. Откручивается заливная пробка.
    2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
    3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
    4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
    5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
    6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

    На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

    Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы: выбор и замена

    Масло в трансмиссию Шевроле Нива и в её мосты без труда сможет залить даже начинающий водитель. Главное знать регламент технического обслуживания, для того чтобы следить за состоянием агрегатов и знать когда осуществляется замена масла. Так, каждые 15 000 км пробега следует проверять:

    • герметичность корпуса коробки передач;
    • передний и задний мост на надежность крепления и уровень масла.

    В трансмиссии меняется масло после первых 60 000 км пробега.

    Важно: после общего пробега в 120 000 км необходимо менять масло каждые 40–45 000 км пройденного пути. Это необходимо из-за износа деталей.

    Часто, после 150 000 км приходится осуществлять замену самых изношенных деталей.

    Выбор масла

    Перед заменой надо разобраться, какое масло нужно заливать и куда. Автомобиль Шевроле Нива для лучшей проходимости оборудован полным приводом. Поэтому в раздаточную коробку, передний и задний мост необходимы масла с разной степенью вязкости. Это обусловлено различными температурными режимами в коробке и на мостах.

    Для коробки передач следует заливать масло вязкости:

    Эти масла имеют категорию api – 4. Хорошие отзывы имеют производители масла: THK, Shell, Mobil 1.

    Для мостов масло необходимой вязкости:

    Для мостов категория масла должна быть api-5. Положительную оценку получили производители Zic, Castrol.

    Важно: не нужно заливать универсальное масло для картера и редукторов — это может повлиять на ход автомобиля.

    На замену понадобится 0,8 литра масла для коробки, 1,2 литра на передний мост и 1,3 литра на задний. Всего 3 литра на всю замену. Не стоит пытаться смешивать разные составы масла в разных частях. Небольшой объём в каждой из частей, при смешивании, быстро откликнется сбоем в работе.

    Подготовка к замене

    Все основные работы будут проводиться под автомобилем. Поэтому следует предусмотреть заранее, как это осуществить – либо смотровая яма, либо подъёмник.

    Важно: заранее стоит, приобрети шприц для закачки масла. Он поможет заливать масло аккуратно и по уровню.

    Для работы потребуется:

    • кусок матерчатой ткани (для удаления маслянистых подтёков);
    • пустая тара под отработанную жидкость;
    • гаечный и шестигранный ключ.

    Замена масла должна проводиться на прогретом автомобиле. Так как при повышении температуры текучесть масла повышается (понижается вязкость), его удобно будет сливать.

    Подготовленное для замены масло, следует держать в тёплом месте. Это облегчит его закачку в коробку и мосты.

    Проведение замены масла

    Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке. Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку. На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек.

    Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек.

    Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Глушим двигатель, спускаемся под машину и снова скручиваем сливную пробку. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару. Затем ставим пробку на место. После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. После закачки закручиваем пробку на место. Снова заводим автомобиль и даём ему поработать 5-10 минут на первой передаче. Затем глушим и под капотом щупом измеряем уровень масла в коробке. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

    Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих. Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности. Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты. Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

    Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

    Советы и итог

    Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

    Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:

    • необходимо изучить все инструкции по эксплуатации, которые даёт производитель автомобиля;
    • не гонитесь за ценой смазочных материалов. По большей части высокая цена масла не зависит от его высокого качества. Это часто случается из-за известности бренда. Чем больше он популярен, тем выше цена на предоставляемый товар;
    • соблюдайте правила и сроки по замене масла. Это продлит срок службы коробки и сделает езду более комфортной;
    • если машина была приобретена с рук, она имеет уже большой пробег. Нужно внимательно к этому отнестись и производить замену масла чаще обычного;
    • необходимо часто следить за уровнем масла, проверяя его пару раз в неделю, чтобы не допустить падения его уровня, из-за чего могут возникнуть серьёзные отклонения в работе трансмиссии.

    Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.

    Замена масла в КПП Шевроле Нива

    Работа механической коробки передач на автомобиле с полным приводом проходит в сложных условиях. Часть крутящего момента передается на раздаточную коробку, а постоянные толчки и вибрации только усиливают нагрузку. В таких условиях контроль работы и общего состояния должен проходить постоянно. В число операций технического обслуживания (ТО) входят осмотр агрегата на предмет течей, контроль уровня жидкости. Требуется также и периодическая замена масла в КПП Шевроле Нива.

    Замена масла в КПП Шевроле Нива

    Периодичность проведения регламентных работ

    Практика эксплуатации агрегатов трансмиссии различных типов предполагает индивидуальный подход к их обслуживанию. Обычно масло в МКПП замене не подлежит, в то время, как в автоматической коробке регулярно заменяется.

    Проведение плановой операций по обслуживанию и замене масла в коробке Нива Шевроле соответствует установленной периодичности для агрегатов:

    1. Механическая коробка переключения передач. С периодичностью каждые 15 тыс. км проводится оценка уровня трансмиссионного масла. Замена технической жидкости осуществляется после проведения ремонта, при устранении течей корпуса, появлении трудностей при переключении скоростей.
    2. Автоматическая трансмиссия. Периодичность проведения работ по контролю уровня составляет 15 тыс. км, а новый состав предписано заливать каждые6 75 тысяч пройденных километров.

    к содержанию ↑

    Выбираем масло в МКПП

    Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 (API GL-5)

    Требуемая замена масла в коробке передач Нива Шевроле подразумевает заливку технической жидкости в объеме 1,6 литра. Поэтому при покупке выбираем две литровые емкости, если только одновременно не планируется замена масла во всех агрегатах трансмиссии. Суммарно с раздаточной коробкой объем составит 2,5 литра.

    Класс масла для использования в механической коробке отвечает классу API по американской классификации. Требуемый индекс – GL-4. Использование универсальных составов GL-4/GL-5 для агрегата является допустимым для кратковременного использования. Класс вязкости для масла в КПП Нива Шевроле составляет 75W-90. А рабочий режим при отрицательных температурах начинается со значения – 40 ºС.

    При выборе масла различных производителей, следует обратить внимание на характер масла, который отмечает производитель. Качественный продукт обязательно должен быть синтетическим. Эта особенность позволит обеспечить следующие условия при работе «механики» на автомобиле:

    • стабильность свойств при различных температурах;
    • защита деталей коробки от преждевременного износа рабочих поверхностей;
    • нейтральность к неметаллическим частям рабочего механизма;
    • снижение трения и шумности при работе деталей зацепления.

    Трансмиссионное масло CASTROL

    На модель Шевроле Нива устанавливается автоматическая трансмиссия под индексом 4НР22. Это четырехступенчатый агрегат немецкой компании «Цанрад фабрик». Линейка технических жидкостей здесь очень широка. Из доступных средств выделяется:

    • ATF F 4011;
    • MOBIL ATF 220 с индексом «D21412/D22187»;
    • SHELL ATF с индексом 9226.

    Для Шевроле Нива объем масла в КПП для устанавливаемого агрегата заявлен на уровне 3,5 литра.

    При проведении технического обслуживания на «механике», в отличие от возможной замены масла в АКПП, в Шевроле Нива масляный фильтр в агрегате не используется. Для автоматической коробки 4HP22 оригинальная маркировка фильтра известна под индексом «175010С».

    Порядок проведения работ по замене

    Работы по замене рабочих жидкостей в агрегатах трансмиссии проводят для автомобиля после короткой поездки. Это позволит маслу приобрести нормальную текучесть. Операцию по замене масла в КПП Нива Шевроле проводят через 15 минут после остановки автомобиля. Это позволит не только немного остыть жидкости, но и полностью стечь с рабочих поверхностей.

    Инструменты для замены масла в КПП Нива Шевроле

    Вторым условием является расположение автомобиля на ровной площадке. Такое положение гарантирует полное удаление жидкости их корпуса агрегата, и позволит контролировать уровень её при заправке.

    Для выполнения работ на механической трансмиссии понадобится торцовый ключ размерности «17», шестиграннный вороток на «12», расходные материалы, пустая тара для слива «отработки» и ветошь. Основательно расчищают места расположения сливного и заправочного отверстия. Далее работы проводят в нужной последовательности:

    • выкручивают последовательно заливную и сливную пробку;
    • оценивают магнит сливной пробки на предмет наличия металлической стружки или других примесей;

    Слив масла с КПП Шевроле Нива

    ожидают полного слива «отработки» из корпуса в объеме заправки (при условии отсутствия течей);

  • закручивают сливную пробку;
  • заправляют установленный объем масла через специальный заправочный шприц.
  • Уровень заправки контролируют по нижней кромке заправочного отверстия.

    В случае сильного загрязнения масла проводят промывку подвижных деталей агрегата и корпуса. С этой целью заливают 0,9 литра промывочного состава, и обеспечивают вращение шестерен в течение 2-3 минут с последующим сливом.

    Перед проведением работ на машине с «автоматом» потребуется снимать поддон. Это связано с необходимостью проведения замены фильтра. В случае невозможности приобретения прокладки, поддон крепят к корпусу при помощи специального герметика.

    Перед сливом масла селектор установки режимов последовательно устанавливают в различные положения. В противном случае удастся слить не более 2 литров отработанного масла. О полной замене в этом случае говорить не приходится.

    Залив трансмиссионного масла в КПП Шевроле Нива

    При проведении работ согласно регламенту, т. е. каждые 75 тыс. км, владелец автомобиля вправе прибегать к частичной замене. В этом случае фильтрующий элемент менять не обязательно. Отработанный состав примерно на 50% сливается через сливную пробку с симметричным добавлением нового состава.

    Заправка свежего масла проводится через контрольный щуп. При этом уровень заправки контролируется при заведенном двигателе. Селектор установки режимов при этом располагается в положении «Р».

    В завершении работ оцените работу коробки на ходу. Четкость и своевременность переключений, отсутствие толчков и других ошибок свидетельствует о правильности проведения операций.

    Как заменить масло в КПП Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео

    Большой люфт рычага Проблемы при выборе передачи Невозможность отрегулировать механизм Все проблемы, возникающие с трансмиссией требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного как заменить масло в кпп нива шевроле но и на безопасность движения.

    Замена масла Согласно техническому регламенту замена масла в коробке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену в указанные как заменить масло в кпп нива шевроле, то это может привести к увеличенному износу деталей. Чтобы произвести замену масла необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов: Перед процедурой лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить его по максимуму. Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок.

    Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки. Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей.

    Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго. Можно промыть картер.

    Масло КПП Шевроле Нива, как заменить масло в трансмиссии Нивы своими руками

    Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Коробка при этом должна быть установлена в нейтральное положение Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить.

    Это часто случается из-за известности бренда. Чем больше он популярен, тем выше цена на предоставляемый товар; соблюдайте правила и сроки по замене масла. Это продлит срок службы коробки и сделает езду более комфортной; если машина была приобретена с рук, она имеет уже большой пробег.

    Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству как заменить масло в кпп нива шевроле.

    В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто.

    Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников как заменить масло в кпп нива шевроле сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства. Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать? Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто.

    Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается.

    В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины. При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах.

    Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам.

    Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные. Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла. Заправочные объемы Шевроле Нивы Первый как заменить масло в кпп нива шевроле перед заменой масла в трансмиссии Нивы — сколько масло надо лить?

    Ответом на этот вопрос будет таблица заправочных объемов автомобиля.

    Тут следует обратить внимание на объем масла в картере коробки передач, в раздаточной коробке и в картерах заднего и переднего мостов. Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров. Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы? Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны.

    Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел: Для замены потребуется небольшой объём масла: Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла. Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители: TM-4 75w, TM-5 75w; Shell: Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая: Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки. Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом как заменить масло в кпп нива шевроле выходящей струи.

    Удобно воспользоваться воронкой. Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше. Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника. Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.

    Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и как заменить масло в кпп нива шевроле к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной как заменить масло в кпп нива шевроле и попереключать передачи со сцеплением.

    Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.

    После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще. Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 как заменить масло в кпп нива шевроле километров.

    Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта.

    Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции. Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию.

    Как заменить масло в кпп chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

    Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике.

    Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а как заменить масло в кпп нива шевроле тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе размер 12а также необходимо наличие заправочного шприца. Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива 1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару.

    Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

    Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть.

    Примеси и загрязнения на пробке следует очистить.

    После пробку стоит как заменить масло в кпп нива шевроле закрутить. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

    Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже. Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла.

    Синтетика или минеральное масло, почему не рекомендуют минеральные масла На сегодняшний день существует масса производителей трансмиссионных масел, отличающихся только наклейками на упаковках. Не рекомендовано заливать минеральные типы масел, поскольку при сильных морозах они способны замерзать, чего нельзя сказать о полусинтетике. Стоит отметить, что среди недорогих трансмиссионных масел по качеству первое место занимает ТНК, цена которого составляет примерно рублей за один литр.

    Однако, важно не то, какой смазочный материал вы залили в КПП, важно, чтобы он соответствовал эксплуатационным особенностям транспортного средства. А поскольку трансмиссионные масла, как правило, продаются в литровых упаковках, придется покупать две канистры. Техника безопасности при замене масла в КПП Чтобы слить трансмиссионное масло полностью, перед процедурой необходимо в обязательном порядке прогреть мотор.

    Обязательно работайте в защитных перчатках и будьте максимально осторожны при сливе смазочной жидкости. Инструменты, приспособления, расходные материалы.

    Замена масла в раздаточной коробке и КПП Шевроле Нива

    Автомобиль Chevrolet Niva имеет отличное техническое оснащение. Салон машины достаточно просторен, отмечается легкость ее управления. Широкое распространение получили автомобили, где установлена 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. КПП данного транспортного средства характеризуется сложностью строения, в результате чего ее ремонт может вызывать определенные сложности. К системе трансмиссии относится раздаточная коробка, функция которой заключается в том, что она влияет на величину момента силы.

    Периодичность замены масла в КПП Шевроле Нива

    Чтобы данное транспортное средство продолжительное время сохраняло свою работоспособность, автомобилист должен проходить ТО. Во время данной процедуры может понадобиться замена масла КПП в Шевроле Нива, раздатке. Технические характеристики: объем картера раздаточной коробки – 0,8 л.

    На автомобиле с МКПП замена трансмиссионного масла нужна при 45000 км пробега. Однако первая замена может быть при отметке 60000 км. Данный интервал нужно соблюдать регулярно.

    Обратить внимание на состояние масла в трансмиссии стоит, если стали появляться проблемы с переключением скоростей. В частности, стали отмечаться стуки, вибрации. Как правило, посторонние стуки при смене передач – это свидетельство того, что имеется в системе утечка масляной жидкости.

    Особенности замены масла в раздатке на Нива Шевроле

    На первом этапе следует проехать несколько км, чтобы прогреть автомобильную систему. После этого Нива ставится на смотровую яму, проводится очистка от грязи корпуса, сливной и заливной пробки. Заранее подготавливается специальная тара, чтобы туда слилась жидкость, когда открутится заливная пробка. Необходимо удалить следы износа деталей КПП. Закручивается при помощи накидного ключа сливная пробка, добавляется около литра промывочной жидкости.

    В завершении следует запустить силовую установку, поочередно переключать передачи, задерживаясь на каждой по несколько секунд. Данную операцию следует провести несколько раз. Далее глушится движок, сливается промывочная жидкость и добавляется примерно полтора литра нового масла. Важно при этом процессе контролировать его уровень. После следует снова завести мотор на пару минут, прогонять по всем передачам. Если будет необходимость, стоит повторить, долив жидкости.

    Измерить уровень масла в коробке на Chevrolet Niva возможно при помощи щупа, который расположен под капотом.

    Выбор трансмиссионных масел

    Рекомендуется приобретать следующие варианты трансмиссионных масел для Шевроле Нива: GL-4 вязкостью 75W-90, 80W-90. Данное горючее производят такие бренды как ТНК, Mobil, Castrol. Следует отметить, что жидкость не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. Используя оригинальные варианты, автомобилист сохранит рабочую способность установленной коробки передач продолжительное время. В ценовом отношении масло от зарубежных компаний дороже, именно поэтому многие покупают рабочую жидкость от отечественного производителя.

    Важно! Эксперты не рекомендуют для МКПП применять масло класса GL-5. Также, использование горючего более низкого класса сокращает рабочий срок скоростной коробки.

    Таким образом, данная машина нуждается в уходе, периодической проверке ее составляющих узлов, замене масла. Выполняя данные действия, хозяин Шевроле продлит ресурс коробки передач. На каждом ТО должен проверяться уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач, раздатке. Замену масла в коробке Нива Шевроле необходимо осуществить, если стали отмечаться проблемы с КПП, например, с затруднением переключаются скорости.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]