Масло в ГУР Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Гидроусилитель руля Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.
Частота замены масла ГУР
Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.
Замена масла в ГУР
Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:
- Стало тяжело управлять колесом руля.
- Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
- Из бачка появился запах подгоревшего масла.
Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.
- Домкрат.
- Пассатижи или плоскогубцы.
- Заглушка небольшого размера.
- Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
- Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
- Ветошь.
- Ключ размером на 10.
План замены жидкости в Ниссан Н16:
- Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
- Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
- Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
- При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
- При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
- Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
- Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
- Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
- Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
- Собирайте в противоположном порядке.
Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.
Необходимо, чтобы уровень жидкости ГУР находился в пределах меток «MIN» и «МАХ» для холодного двигателя.
Что делать, если протекает ГУР
Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:
- Освободите шланг от мешающих креплений.
- Протрите тряпкой влажный шланг.
- Поверните хомут, который должен держать шланг.
- Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.
Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.
Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.
Прокачка ГУРа
Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.
- В ГУР залить жидкость по отметку «МАХ».
- Запустить двигатель, после повернуть руль в сторону по максимуму. Удерживать не более 10 секунд.
- Нужно повернуть руль по максимуму в другую сторону.
- Требуется повернуть руль в положение посередине. Выключить двигатель.
- Надо проверить количество жидкости в этом бачке. Долить, если понадобится.
- Повторяйте данные действия, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости будет оставаться на своем уровне.
Заключение
Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.
Замена масла на Ниссан Альмера
Nissan Almera — автомобиль производимый японской компанией Nissan. Линейка Альмера встала на конвейер с 1995 года. Получилась весьма популярной, имеет несколько поколений. Европейскими аналогами модели являются Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Sentra и Nissan Pulsar.
Производить замену масла Ниссан Альмера не сложней чем на европейской либо какой-то другой. Все также сливаем обработанное масло с двигателя, выкручиваем масляный фильтр, ставим новый фильтр и заливаем свежее масло подходящее по характеристиками к двигателю.
Если говорить про замену жидкостей на гидроусилители руля (ГУР) либо в коробке передач (МКПП / АКПП) здесь также все прозрачно и без сюрпризов. Итак давайте приведем рекомендации производителя.
Моторное масло должно меняться один раз в 12 месяцев либо через каждые 15 т. км, в зависимости того что наступит раньше. Конечно, ничего страшного не произойдет если владелец Альмеры поменяет масло раньше, скажем через 8-10 т., это даже напротив хорошо.
Жидкость ГУР(а) должна меняться каждые 3 года либо через 100 тыс. км пробега. Касаемо коробки то проверять уровень масла нужно каждые 20 т. км, а производить полную замену через 60 тысяч.
1 поколение N15 (1995 по 2000)
Линейка Альмеры начало свое производство в далеком 1995 году с первого поколения в кузове N15. Эта модель стала наследником устаревший Nissan Sunny. Выпускался в трех и пяти дверном хэтчбеке с моторами 1,4 / 1,6 бензин. Чуть позже появился 2.0 дизельный агрегат. В 1998 году был проведен рестайлинг затронувший внешний вид.
Замена масла в двигателе
Ниже мы рассмотрим какое масло рекомендуется заливать в двигатель Альмеры выпускавшийся с 1995 по 2000. Для удобства в таблице приведены года выпуска и климатические условия эксплуатации автомобиля.
Год выпуска агрегата | Все сезонные | Зимние | Летние | Тип |
от +25 до -25 °C | от -35 до 0 °C | от 0 до +35 °C | ||
1995 | 10W-40 | 5W-20 | 20W-30 | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг |
15W-30 | 5W-30 | 25W-30 | ||
15W-40 | ||||
1996 | 10W-30 | 5W-30 | 20W-30 | минеральное / полусинтетическое |
10W-40 | 25W-30 | |||
5W-40 | ||||
1997 | 10W-30 | 5W-30 | 20W-40 | минеральное / полусинтетическое |
10W-40 | 5W-40 | 25W-30 | ||
1998 | 10W-30 | 5W-30 | 20W-40 | минеральное / полусинтетическое |
10W-40 | 5W-40 | 25W-30 | ||
15W-40 | ||||
15W-30 | ||||
1999 | 10W-30 | 5W-30 | 20W-40 | минеральное / полусинтетическое |
15W-40 | 5W-40 | 25W-30 | ||
15W-30 | 25W-40 | |||
2000 | 10W-40 | 5W-30 | 20W-40 | |
15W-40 | 5W-40 | 20W-30 | ||
15W-30 | 25W-40 |
Замена масла в коробке МКПП / АКПП
Прежде всего отметим что интервал замены составляет 60 тысяч для автомата и около 90 тысяч для механики. Таким образом можно сделать вывод что у АКПП масло меняют чаще чем у МКПП.
Проверять уровень можно с помощью контрольного щупа предусмотренным заводом изготовителем. Уровень должен находится между отметками min / max примерно по середине. Если уровень упал до нижней отметки то доливаем до верхней не переливая ее.
Некоторые автомобилисты делают замену масла в коробке уже на 30 тысячах не дожидаясь рекомендованных 60 т.км. Тем самым «ограждая» себя от потери вязкости и полезных свойств материала.
Выбирая масло для АКПП либо МКПП помним о том, что компания рекомендует оригинальные масла. Однако они не из дешевых. Существуют также аналоги которые будут «работать» не хуже оригинальных продуктов и по меньшей стоимости.
Продукт должен быть с вязкостью 75W-80 / 75W-90 со стандартом API GL-4. Фирма не принципиальна и может быть у каждого своя. Присмотритесь к популярным на сегодняшний день Зик, Лукойл, Кастрол и Шел, скорее всего найдете по приемлемой стоимости.
Видео о том как поменять масло в коробке
2 поколение N16 (2000 — 2005)
В «нулевых» началось производство второго поколения Альмера (в некоторых странах называлась Pulsar и для местного рынка Японии Bluebird Sylphy) рассчитанного на европейского потребителя. Модель n16 была разработана совместно с компанией «Reno» и на базе которая получилась были разработаны также Nissan Almera Tino и Primera. Рестайлинг модели в 2003 немного преобразил интерьер автомобиля, а вот экстерьер решили пока не менять.
Из агрегатов были доступны 1,5 и 1,8 бензиновые моторы, «реношный» дизель 1,5 и турбодизель 2,2 литра. Комплектовались пятиступенчатой МКПП и четырехступенчатой АКПП.
Традиционно моторное масло советуют менять через интервал в 15 т. пробега, в коробку «залезаем» примерно через 60 тыс. Конечно, все нужно контролировать регулярно.
Замена масла в двигателе
Ниже в таблице приведены рекомендуемые вязкости для моторного масла в зависимости от года выпуска автомобиля и условиях эксплуатации.
Год выпуска | Всесезонные вязкости | Зимние | Летние | Бензиновые допуски | Допуск для дизельных | Тип |
от +25 до -25 °C | от -35 до 0 °C | от 0 до +35 °C | API | API | ||
2000 | 10W-40 | 5W-30 | 20W-40 | |||
15W-40 | 5W-40 | 20W-30 | SJ | CG | Минеральные / Полусинтетические | |
15W-30 | 25W-40 | |||||
2001 | 10W-30 | 5W-30 | 20W-40 | |||
10W-40 | 5W-40 | 20W-30 | SJ | CG-4 | Минеральные / Полусинтетические | |
15W-40 | 25W-30 | |||||
15W-30 | 25W-40 | |||||
2002 | 10W-30 | 5W-30 | 20W-40 | |||
10W-40 | 5W-40 | 20W-30 | SJ | CH | Минеральные / Полусинтетические | |
15W-40 | 25W-30 | |||||
15W-30 | 25W-40 | |||||
2003 | 10W-40 | 5W-40 | 20W-40 | |||
5W-40 | 0W-30 | 25W-30 | SH | CH-4 | Минеральные / Полусинтетические | |
25W-40 | ||||||
2004 | 15W-40 | 0W-30 | 20W-30 | |||
10W-40 | 5W-40 | 20W-40 | SJ | CH-4 | Минеральные / Полусинтетические | |
5W-40 | 5W-30 | 25W-30 | ||||
2005 | 10W-40 | 0W-30 | 20W-40 | |||
5W-40 | 5W-40 | 25W-40 | SL | CH-4 | Полусинтетические | |
2006 | 10W-40 | 0W-30 | 20W-40 | |||
0W-40 | 25W-40 | SL | CI | Полусинтетические |
Замена жидкости гидро усилителя руля (ГУР)
Если вы при очередном осмотре обнаружили мутную «жижу» в бачке гидро усилителя руля то лучше произвести ее полную замену. Интервал замены составляет примерно 30-40 т. км. Для замены понадобится около 1 л трансмиссионного масла. Выбирать можно не только официально (дорогое), можно покупать любое доступное. Видео ролик по руководству замены ГУР смотрите ниже.
Меняем масло в коробке
Официальная документация говорит о регламенте замены трансмиссионного масла в коробке передач через каждые 90 т. км пробега.
Итак нам предстоит открутить несколько туго закрученных пробок с шестигранником на 14 / 10 / 12. Побеспокойтесь заранее чтоб у вас были такие шестигранники при необходимости попросите у знакомых или лучше купите.
Какое масло лить в коробку? Официальные продукты которые рекомендует «Ниссан» не из дешевых Gear Oil 75W-85 GL-4+ (KE916-99931) и Nissan MT-XZ GL-4 75W-80 (KE91699932R). Необходимый объем
3 л. Можно и даже иногда нужно экономить деньги и лить например синтетическое масло с той же вязкостью 75W-90.
Альмера Классик (с 2006-го)
Началом продаж автомобиля можно считать весну 2006, переработанная Альмера появилась в автомагазинах стран СНГ под названием «Альмера Классик». Для ближних стран союза название было как Almera Classic, в штатах просто Almera, на ближнем востоке — Sunny, Египте, Мексике и Колумбии — Renault Scala. Двигатель был всего один 1,6 литровый бензиновый с пятиступенчатой МКПП и четырех ступенчатой АКПП.
Главными конкурентами на то время считались Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Kia Spectra.
Для «Классической» Альмеры рекомендуется производить замену моторного масла один раз в 12 месяцев либо через каждые 10 т. пробега. Некоторые владельцы автомобиля считают эти цифры завышенными и производят замену уже на 6-8 т. Ничего плохого в этом решении нет, единственным недостатком которого является преждевременные затраты на расходный материал.
Какое масло подходит для Альмеры Classic? Официальный представитель рекомендует заливать вязкость 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40 (7,5W-30), 5W-20 либо 5W-30 с сохранением стандартов и допусков API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3 (смотрите на упаковке).
Лучшим маслом для «Классик» считается оригинальное ниссановсое с классификацией API — тип масла SH, SJ либо SL. Вязкость указана выше.
Сколько покупать масла? Для полноценной замены ориентируйтесь на объем масла в двигателе — 2,9 л.
Для того чтоб проверить уровень масла в системе смазки двигателя нужно вытянуть контрольный щуп, вытереть его сухой ветошью и вставить до упора снова. Через 5-10 секунд снова вытянуть и проверить маслянистую отметку. Правильный уровень должен быть между отметками min и max. Проверяйте уровень масло на прогретый двигатель.
По регламенту нужно проверять уровень масла в коробке каждые 20 т. км. Производить полную замену через интервал в 60-80 т. пробега. Присматривайтесь к вязкости 75W-80 либо 75W-90 с API GL-4 (оригинальное 75W-80 KE916-99932-R но это дорогое удовольствие). Она идеально подходит к этой модели машины. Масло в автомат ниссан альмера классик рекомендуется заливать оригинальное под названием Matic Fluid D (точный артикул должен быть указан в сервис книжке).
Перед работой побеспокойтесь о наличии шестигранника со сменными головками на 10 мм / 14 мм, шприца для заливки и чистых тряпок.
Сам процесс замены идентичен с другими моделями Альмера, смотрите видео с инструкциями на этой странице, там все подробно рассказывают владельцы которые своими руками меняют масло в коробке.
В официальных документах не указан точный интервал замены масла ГУР. Однако многие специалисты рекомендуют выполнять регулярные проверки (раз в 10 т. пробега) и при необходимости доливать если уровень понизился. Однако, бывает так что жидкость сильно меняет свой цвет, стает мутной — это сильный сигнал для полной замены масла ГУР на Альмера Классик.
Ниже расположено пошаговое видео с объяснениями.
Какую жидкость лить?
Производитель рекомендует к использованию официальные продукты — Dexron VI либо Nissan PSF. Однако можете поискать аналоги которые будут подешевле.
3 поколение G15 (с 2012)
Впервые представлен автомобиль Ниссан Альмера в кузове G15 в 2012-ом. Платформой послужила модель Logan а кузов был взят от Buebird Syplhy. Производство же было налажено на мощностях АвтоВАЗа.
По регламенту моторное масло на Alera G15 нужно менять через каждые 15 т. км. Менять раньше указанного срока можно, и это будит только плюсом для эксплуатации двигателя.
Подходящие вязкости масел для Nissan Almera G15 5W-20, 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40, 5W-30. Сам производитель может быть любой фирмой представленной сегодня на рынке. Лучше если вам посоветуют знакомые, продавцам-же лучше не доверять.
Видео инструкция — замена масла ниссан альмера G15.
Регламент замены говорит нам о межсервисном интервале в 60-80 т. либо
4 года эксплуатации. Проверка уровня масла в коробке МКПП и АКПП должна производится чаще, примерно через каждые 20 т. пробега. Конечно-же «официалы» рекомендуют к использованию только фирменные продукты — NISSAN 75W-80 API GL-4+. Однако они далеко не дешевы, по этому можно использовать аналоги с аналогичной вязкостью.
Из арсенала инструментов для замены нужно иметь Ключ под шестигранник со сменными насадками, шприц, емкость на 3 литры (именно столько понадобится для замены и это-же количество сольется. Конечно же добавляем к этому арсеналу чистые тряпки, чем больше тем лучше.
Видео инструкция с пошаговым выполнением. В видео упоминается Рено Логан но здесь ничего различного нет, ведь у них одна база с Альмера.
Видео материалы
Определяем вместительность багажника
Определение типа подвески
Определяем точный расход топлива
Меняем салонный фильтр
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Замена масла ГУР Ниссан Альмера своими руками
Практически на всех современных легковых автомобилях заводом изготовителем устанавливается гидроусилитель руля (ГУР). Эта система позволяет прикладывать меньше усилий при вращении рулевого колеса и повышает безопасность при движении. Поддержание работоспособности ГУР — это периодичный осмотр и обязательная замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера.
Необходимость замены масла в ГУР
Когда менять жидкость гидроусилителя руля – это главный вопрос и основной фактор, о периодичности обслуживания которого часто забывают автовладельцы машин. В целях профилактики смену масла рекомендуют производить хотя бы один раз в два года, а при постоянной эксплуатации автомобиля менять жидкость необходимо каждый год для безопасного и комфортного передвижения.
Утечка жидкости, которая образуется из-за повреждений масляных шлангов или бачка ГУР, является следующей причиной замены. В системе есть резиновые детали (уплотнители и сальники), активно взаимодействующие с жидкостью. В процессе работы нарушается герметичность системы – подтекания, что впоследствии выводит из строя гидронасос и всю систему в целом.
Необходимая замена жидкости гур Ниссан Альмера легко проверяется следующим осмотром:
- При вращении рулевого колеса требуется больше усилия;
- При движении руля ощущаются рывки;
- Слышится посторонний шум в гидронасосе.
к содержанию ↑
Какие существуют варианты замены жидкости ГУР Нисан Альмера
Жидкость ГУР Nissan PSF
Замена масла гур Ниссан Альмера осуществляется двумя способами: частичным и полным. Объём ГУР — 0,8-1 L. Dextron™ III, IV
Частичный способ сводится к обыкновенному сливу отработанной жидкости и заливке новой, при котором свежее масло смешивается в системе с половиной старого. Остальная часть вещества задерживается в гидротрансформаторе, в корпусе корзины сцепления и других узлах, что способно негативно отразиться на исправности работы автоматической трансмиссии.
Чтобы заменить масло полностью, стоит прибегнуть к специальному оборудованию. При этом способе жидкость из ГУР выкачивается полностью и заливается новый продукт, одновременно промывая систему. Такую работу специалисты рекомендуют проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра.
Если вы решились применить первый способ, то при частичной замене уйдет примерно 1 литров масла. Однако частота проведения такой процедуры будет намного больше, так как выходить отработанный продукт из системы будет каждые 30 тыс. км пробега, что дает понять, когда менять жидкость гидроусилителя руля. При полной же замене вещества понадобится в два раза больше.
Частичная замена жидкости ГУР
Для процесса, как поменять масло в гидроусилителе частично, потребуется специальная жидкость ГУР, шприц с трубочкой для откачки жидкости и тара под слив. Откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи шприца удаляем из него всю жидкость. Далее заполняем его новым маслом по максимальный уровень и запускаем двигатель. Проворачиваем рулевое колесо поочередно по обе стороны до упора, после чего глушим мотор. Повторяем такие операции до принятия масла чистого вида.
Стоит отметить, что вариант этот очень простой и доступен каждому автолюбителю. Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками не составит никакого труда. Однако процесс смешивания является не очень эффективным методом, так как требует большего расхода жидкости.
Полная замена масла ГУР
Следующий вариант – это полная замена масла гидроусилителя руля Ниссан Альмера отличается большей сложностью, но практически полностью сменяет имеющуюся жидкость. Такую процедуру лучше всего доверить специалистам. Однако при имении навыков автослесаря этот процесс замены можно проделать самостоятельно.
Для этого необходимо иметь под рукой переходник и гибкий шланг для слива отработанной жидкости, а также приспособление для откачки продукта из расширительного бачка. Эта емкость с двумя специальными отверстиями – это подача, находящаяся снизу и возвратное отверстие вверху, для которого необходима заглушка. Замена жидкости гур Ниссан Альмера производится полностью в следующем порядке:
- При помощи домкрата поднять передок, чтобы оба передних колеса свободно вращались.
- Из расширительного бачка выкачиваем всю жидкость.
- Аккуратно отсоединяем резиновую трубку подачи и соединяем с приготовленным шлангом для отвода жидкости в специальную тару.
- В верхнее отверстие расширительного бачка устанавливаем заглушку и доливаем свежее масло до максимальной отметки.
Без запуска двигателя производим плавные вращения рулевым колесом, тем самым выталкивая отработанное вещество и освобождая место в системе для новой жидкости. При этом необходимо следить за уровнем масла, не давая ему опускаться ниже подающего отверстия бачка.
Теперь мы знаем два варианта замены жидкости ГУР, имеющие свои достоинства и недостатки. Нужно соблюдать все требования правил эксплуатации вашей машины перед тем, как слить масло с гидроусилителя руля и как заменить масло в гуре на новое. Однако лить вещество в систему следует только после тщательного изучения свойств при покупке (в магазине), чтобы знать, как заменить масло в гидроусилителе руля правильно.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера должна проводиться с использованием той жидкости, которая рекомендована или сертифицирована заводом-производителем авто.
Масло в Гуре
Опции темы
Поиск по теме
Масло в Гуре
Вот мучаюсь вопросом. Меня масло в Гуре или нет? Я понимаю, что в книжке написано, что не надо. Но у нас в России и условия эксплуатации не японские – пыль и грязь. И что туда заливает завод? Я так понимаю при замене можно залить DexronIII.
Что думаете, стоит ли менять пробег 100 000км
хз, я у себя не трогал, а потом рейка потекла и тут уж сменил. а вдруг она именно из-за масла потекла.
У меня с попонии жижа в гуре замерзла при -27. Я чуть не обос. ся. Потом оттаяла када двигло прогрелся – и сразу в сервис менять. Залили кастрол TQ-D, его и в таблице применимости по кастролу пишут
С Японии скорее всего залита жижа на минеральной основе, для наших зим менералька не очень, а залить синтетику страшновато а вдуг как сальники насоса и рейки потекут, на сервисе предложили Enios ATF III из больших бочек 170 р. литр прокачали два литра, пока все окей но зима покажет.
Ну вот я и говорю – потом были морозы сильные и вроде все ок. Тфу три раз 😉
Кто нибудь хоть в теории расскажите как оно там меняется? где почитать?
Элементарно, снимаешь отводную трубку от бачка ГУР, сливаешь то что в бачке, одеваешь назад, заливаешь до мах уровня свежую жижу, заводишь машину и крутиш руль из одного крайнего положения в другое 2-3 раза, глушишь мотор сливаешь жижу из бачка, заливаешь новую и опять по кругу раза 3-4, сколько не жалко жижи.
Или платишь 900 руб и с полной заменой и промывкой надо 2 литра Дескрон TQ-D, то есть 2 ;))))
gert3, и что вращанием руля из одного положения в другое жидкость из бачка успеет перемешаться с тем, что оставалось в самой рейке?
Планирую Castrol TQ D III подойдет?
Зря вы думаете что Минералка для наших зим не очень (по крайней мере для центральной России где мороз -25 редкость). У минерального Dexron температура начала кристализации ГОРАЗДО ниже чем у минерального моторного масла.
Посмотри как работает ГУР и все станет ясно. Таким способом заменяется почти полностью, хоть и не спорю на аппарате замена более полная но и денег будет стоить.
Выяснил, что в ГУР залито Nissan PSF KLF50-00001 на экзисте 500 рублей литр. Не буду играться с Дексронами, а куплю литр и обновлю перед зимой.
Менял в ГУРе масло, залил какой-то Кастрол (красная канистрочка.). Когда на улице очень жарко и после продолжительной езду по городу, руль становится гораздо тяжелее. Когда на улице прохладно, все нормально.
Очень Интересно у меня с тем что сейчас залито с японии тоже самое. Когда ехал по жаре 1300 км руль становился заметно тяжелее. Остановка и питание помогало. Может у меня просто силы заканчивались 🙂
Кстати, у меня тоже и на японченском масле руль по жаре тяжелее становился. Видимо масло теряет свои качества.
Залил сегодня Castrol AMX. Методика такая:
1. Замену жидкости делать на прогретом двигателе. При этом жидкость прогрета и лучше сливается и обороты ХХ.
2. Заехать передними колесами на пачки из газет. Колеса поставить прямо.
3. Протереть снаружи грязь с бачка и шлангов. Прикрыть газетой ремни и шкивы двигателя, чтобы не забрызгать их.
4. Снять шланг обратки с бачка. Слить жидкость из бачка. Отверстие обратки бачка заглушить. Налить в бачек новую ATF. Трубку обратки опустить в соску 0.5л – в нее будет сливаться старая жидкость.
5. Завести двигатель пока не уйдет ATF из бачка. Заглушить двигатель. Налить в бачек новую ATF.
6. Повернуть колеса до упора в одну сторону (двигатель не работает). Завести двигатель на время пока не уйдет ATF из бачка (3 секунды). Заглушить двигатель. Налить в бачек новую ATF.
7. Повернуть колеса до упора в другую сторону (двигатель не работает). Завести двигатель пока не уйдет ATF из бачка(3 секунды). Заглушить двигатель. Налить в бачек новую ATF.
8. Колеса поставить прямо. Завести двигатель пока не уйдет ATF из бачка (3 секунды). Заглушить двигатель. Одеть на бачок трубку обратки. Налить в бачек новую ATF.
Всего ATF заливается 5 раз. Если заливать в бачок по 250гр, то хватит 1 литра.
Масло гидравлическое на Nissan Almera (N16)
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, ГРН | Продавец | |
---|---|---|---|---|---|---|
Nissan | KE90999931 | Piдина 1л | Сегодня Киев | 485,68 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина 1л | Сегодня Киев | 451,77 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan psf 1l (12,5) | В наличии Киев | 350,70 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гидроусилителя nissan “psf”, 1l | В наличии Киев | 356,00 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина 1л | В наличии Киев | 448,38 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan psf 1l | Завтра Киев | 362,23 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan psf 1l | Сегодня Днепр | 374,72 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | В наличии Львов | 446,14 | Показать | ||
Nissan | KE90999931 | Nissan psf | Сегодня Запорожье | 377,72 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина 1л | Сегодня Киев | 383,99 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина гідропідсилювача керма psf 1 л. | Сегодня Хмельницкий | 310,00 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина трнсмісійна psf | Сегодня Киев | 535,48 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гидроусилителя (г/у) | Сегодня Киев | 450,90 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина 1л | Завтра Харьков | 464,42 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина psf 1л | В наличии Киев | 271,69 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan psf 1l | В наличии Харьков | 335,40 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | В наличии Киев | 446,14 | Показать | ||
Nissan | KE90999931 | Рідина 1л | Завтра Харьков | 396,46 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Nissan psf | Сегодня Киев | 432,35 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Nissan psf (европа) | Сегодня Киев | 377,23 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan psf 1l | Завтра Николаев | 344,96 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan psf 1l | Завтра Днепр | 346,11 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина 1л | Завтра Запорожье | 483,30 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Рідина гідравлічна підсилювача керма 1л | Завтра Киев | 429,81 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур | В наличии Харьков | 340,00 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Мастило в гур “psf” 1л | Сегодня Чернигов | 244,00 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Сегодня Тернополь | 300,00 | Показать | ||
Nissan | KE90999931 | Жидкость гуp 1л | Сегодня Харьков | 321,30 | Показать | |
Nissan | KE90999931 | Жидкость гур nissan “psf”, 1л | В наличии Киев | 322,92 | Показать |
Масло гидроусилителя руля б/у Nissan ALMERA II седан (N16) (2000 – 2006) на автомобилях с разборки
Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации “Жидкость ГУР”:
- Жидкость гидроусилителя руля PSF 0,354 л : 999MPAG000P
- Жидкость рулевого механизма PSF 1,0 л, Dexron VI : KE90999931
Запчасть Жидкость ГУР подходит только для Nissan следующих моделей:
Купить жидкость гур или аналог этой запчасти на автомобиль Ниссан Альмера
Чтобы купить ”автомобильную запчасть Жидкость ГУР для автомобиля Nissan Almera (N16) 2012 г.” на сайте Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:
- найдите наиболее интересный вариант по покупке детали, – откроется вкладка с информацией о продавце;
- свяжитесь любым удобным для Вас способом и удостоверьтесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Масло гидравлическое для Ниссан Альмера 2012, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.
Стоимость для масло гидравлическое синтетическое на машину Nissan Almera и цена аналогов
© 2019 Автопро
Запчасти без посредников
Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта
Масло в ГУР Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена жидкости и насоса
Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.
Частота замены масла ГУР
Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.
Замена масла в ГУР
Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:
- Стало тяжело управлять колесом руля.
- Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
- Из бачка появился запах подгоревшего масла.
Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.
- Домкрат.
- Пассатижи или плоскогубцы.
- Заглушка небольшого размера.
- Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
- Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
- Ветошь.
- Ключ размером на 10.
План замены жидкости в Ниссан Н16:
- Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
- Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
- Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
- При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
- При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
- Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
- Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
- Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
- Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
- Собирайте в противоположном порядке.
Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.
Необходимо, чтобы уровень жидкости ГУР находился в пределах меток «MIN» и «МАХ» для холодного двигателя.
Что делать, если протекает ГУР
Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:
- Освободите шланг от мешающих креплений.
- Протрите тряпкой влажный шланг.
- Поверните хомут, который должен держать шланг.
- Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.
Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.
Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.
Прокачка ГУРа
Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.
- В ГУР залить жидкость по отметку «МАХ».
- Запустить двигатель, после повернуть руль в сторону по максимуму. Удерживать не более 10 секунд.
- Нужно повернуть руль по максимуму в другую сторону.
- Требуется повернуть руль в положение посередине. Выключить двигатель.
- Надо проверить количество жидкости в этом бачке. Долить, если понадобится.
- Повторяйте данные действия, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости будет оставаться на своем уровне.
Заключение
Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.
Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.
Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.
Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:
- Периодически проверять систему на предмет герметизации.
- Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
- Проверять натяжение приводного ремня.
- Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.
Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.
После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку – это подача масла и возврат, так называемая “обратка”. Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг “обратки” ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.
После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.
Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.
На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Вас может заинтересовать:
ТО авто Nissan
Ремонт Nissan
Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.
Если ездить на автомобиле без жидкости ГУР, то это чревато задиром роторной пары, ремонтировать ее никак не получится и поэтому придется приобретать новый насос, который стоит весьма недешево. Да, все действительно так серьезно. Если жидкость в гидроусилителе внезапно закончится в дороге, лучше остановить автомобиль и обратиться к услугам эвакуатора. Но, если водитель предусмотрителен, можно попытаться своими силами провести заливание жидкости и потихоньку-помаленьку продолжить передвижение.
- Когда жидкость теряется в пока что небольшом количестве, при вращении руля можно услышать звуки, чем-то напоминающие собачий вой. Распознать этот звук достаточно трудно, потому что до слуха он может дойти только когда автомобиль не нагрет.
- А вот второй этап более понятен – вой раздается в не нагретом состоянии машины. Кроме того, руль становится туговатым. Менять жидкость нужно именно в это время, потом будет поздно.
- На третьем этапа ГУРа уже вовсе не осталось, соответственно звуковые признаки не имеют места быть, зато вращать руль практически невозможно.
Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически открывать баковую крышку и оценить состояние жидкости при помощи обоняния и зрения. Неприятный запах и цвет, близкий к темно-коричневому или даже черными, свидетельствуют о том, что пора производить замену.
Необходимы следующие инструменты:
- резиновая груша или медицинский шприц;
- заглушка для штуцера;
- шланг;
- емкость;
Также будет полезно позвать с собой помощника.
-
Работа начнется с пускания в ход груши или шприца. Из расширительного бачка надо выкачать большое количество ГУРа.
Затем нужно обратить внимание на отводный шланг, ослабить хомут и снять емкость.
Так как жидкость может попасть под капот, что совсем нежелательно, рекомендуется подложить от емкость какой-нибудь впитывающий предмет, например, губку.
Чтобы жидкость не покидала обратку, надеть заглушку на штуцер.
Удаление излишек жидкости производится при использовании трубки определенного диаметра, которая подключается к обратке. Жидкость переливается в емкость.
Чтобы начался процесс, надо совершить прокручивания ролевого колеса до самого упора. Крутить в разных направлениях. Данные действия осуществляются без запуска двигателя. Если вывесить передние колеса, жидкость будет стекать в несколько раз быстрее.
Замена ГУРа постепенно подходит к концу. После проделанных шагов, надо заполнить расширительный бак свежей жидкостью и завести двигатель. Чтобы жидкость равномерно распространялась по полостям, надо избавить систему из попавшего туда воздуха. В этом нет ничего сложного – просто покрутите руль, опять же до упора. Помощник в это время должен держать под контролем количество жидкости в баке и успевать его восстановить. В определенный момент уровень прекратит изменяться, и только тогда выключайте двигатель.
Затем нужно вернуть снятые ранее детали на места, восстановить нормальный уровень расширительной емкости, повторно провести прокачку и завершить все доливанием жидкости на максимальный уровень.
Заправочные емкости Nissan Almera >Главная
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Almera Classic B10 (Ниссан Альмера Классик) с бензиновым двигателем QG16 (1.6).
Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Стоимость масла | технических жидкостей | ||||||||||||||||||||
частичный заправочный объем | |||||||||||||||||||||
ke900-90042 5w40 | – | Масло МКПП | 3,0 | Масло (жидкость) АКПП | 7,7 | Масло раздаточной коробки | – | Масло редуктора переднего моста | – | Масло редуктора заднего моста | – | Антифриз | 6,7 | Тормозная жидкость | 1 | Жидкость ГУР | 1 | Хладагент кондиционера (фреон) | 0,550 |
Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТОПервое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена. Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно. Замена масла ГУР Альмера Классик на СТОСам процесс замены этой жидкости представляет собой несколько более сложную процедуру, нежели замена моторного масла. Чтобы слить полностью отработанное масло, мастеру придется снять бачок. Причем, проделать это со всей возможной осторожностью, дабы не повредить сопряженные с ним элементы. В процессе заливки новой жидкости обычно участвуют два специалиста: пока один потихоньку наполняет ей бачок, второй вращает руль влево-вправо, давая маслу заполнить собой главный цилиндр. В противном случае нового масла может оказаться недостаточно. Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательноНиссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителяПо сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно. Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости. Какую использовать жидкость ГУР для Альмеры?
Регистрация Адрес Киев Автомобиль INFINITI G20 (NISSAN PRIMERA GT) Сообщений 24 Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУРКак показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет. А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:
Создать учетную записьЗарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто! Регистрация нового пользователя Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТОПервое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена. ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:
Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно. Что делать, если протекает ГУРЕсли у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:
Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе. Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.
Регистрация Адрес Севастополь Автомобиль Primera P11-144 2,0 Nismo Сообщений 3,192 Масло в ГУР Ниссан Альмера Классик, N16 и G15Nissan Almera G15. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора. Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем непрогретом двигателе. На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе. При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость. . отворачиваем и снимаем крышку бачка. Вынимаем сетчатый фильтр из бачка. Если фильтр засорился, очищаем и промываем его. Устанавливаем фильтр в бачок. Для любых предложений по сайту: [email protected] |