Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно
Renault Logan: меняем ремень привода вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.
Renault > Logan
Нам собраться — только подпоясаться
Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.
Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)
SHABLON.indd
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 — шкив генератора;
5 — шкив компрессора кондиционера;
6 — опорный ролик;
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» — ссылка).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля.
SHABLON.indd
. надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
SHABLON.indd
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
SHABLON.indd
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика.
SHABLON.indd
. накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.
SHABLON.indd
. и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
SHABLON.indd
Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины).
SHABLON.indd
. головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства.
. и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
SHABLON.indd
Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик;
2 — кронштейн ролика;
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так.
SHABLON.indd
. чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Замена ремня генератора Рено Логан
Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Рено Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером. Инструкция подойдет для двигателей 1.4, 1.6 8V.
Замену ремня генератора на Логан производитель рекомендует делать раз в 60 тыс. км пробега. С ремнем обычно меняют и натяжной механизм, но лучше всего снять и проверить состояние. Замену паразитного (обводного) ролика нужно делать по факту, то есть когда зашумит подшипник.
Инструменты:
- накидной ключ на тринадцать
- ключ для колесных болтов
Артикул:
- 8200833541 — оригинальный ремень для Логан с Гур + Кондиционер, двигатели 1.4, 1.6 8V
Пошаговая инструкция
1. Для снятия ремня генератора нужно отвести в сторону натяжной механизм. Доступ из-под капота очень плохой, поэтому снимаем левое колесо и защитный кожух.
Защитный кожух полностью снимать не нужно, достаточно открутить вверху пластиковую гайку крепления от руки. И далее нужно сдернуть кожух на себя и отвести вниз.
После проведения выше описанной процедуры мы получаем хороший доступ к натяжному механизму.
Расположение натяжного и паразитного (обводного) ролика.
2. Одеваем ключ на тринадцать на болт натяжного ролика и по часовой стрелке отводим ролик вверх. Держим ролик вверху, а другой рукой скидываем ремень со шкива коленчатого вала.
После того как скинули ремень со шкива, аккуратно опускаем ролик вниз.
3. Выводим ремень из всех шкивов.
4. Для наглядности процесса установки, одевать ремень мы будем на снятом двигателе.
5. Сразу одеваем ремень на ГУР.
6. Далее проводим ремень сразу через паразитный (обводной) ролик, затем натяжной.
7. Теперь заводим на шкив компрессора кондиционера.
8. Одной рукой с помощью ключа на тринадцать отводим натяжной ролик вверх, а другой рукой заводим ремень на шкив коленчатого вала.
После того как завели ремень на шкив коленчатого вала, плавно опускаем ролик.
Если у вас автомобиль в комплектации с ГУРом и кондиционером то все шкивы на двигателе идут шести ручейковые, а ремень пяти ручейковый. Очень важно установить ремень так, чтобы пустой шестой ручеек оставался внутри шкивов.
Так же очень важно проверить состояние шкивов. От старого ремня частенько бывают остатки в ручейках шкивов, так же попадает грязь. Перед установкой нового ремня все это нужно очистить. Если этого не сделать, новый ремень может порезать. Происходит это из-за того что ремень не попал в ручейки.
Видео урок
Как поменять ремень генератора на Рено Логан самому?
Чтобы автомобиль не подвел в пути, необходимо следить за его техническим состоянием: своевременно менять рабочие жидкости и расходные материалы. Одной из регламентированных операций является замена ремня генератора. В статье дана подробная инструкция и видео о том, как поменять ремень генератора Рено Логан.
Назначение генератора – обеспечение электрической энергией все системы автомобиля. Для этого его ротор должен постоянно вращаться. Это осуществляется за счет ременной передачи между коленвалом и генератором. Когда ремешок рвется, то автомобиль не может самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня, чтобы не было неприятных сюрпризов в дороге.
Когда пора менять?
Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:
- расслоение боковин;
- трещины;
- износ зубьев и поверхности;
- выкрошенные участки;
- масляные следы.
Старый ремешок с трещинами
Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.
Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.
Процесс замены
В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.
Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.
Необходимые инструменты
Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:
- набор ключей;
- шестигранник;
- домкрат;
- новый расходный материал.
Расходный материал для Рено Логан
Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.
- В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Моторный отсек Рено Логан
Снимаем передний правый подкрылок
При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю.
После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя.
Проверяем натяжение изделия
После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.
Видео «Замена ремня генератора на Рено Логан»
В этом видео показано, как снять и правильно менять ремень генератора на Рено.
Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора
Генератор Рено Логан замена которого может понадобится в случае выхода из строя данного агрегата несложная операция. Но снятие генератора Renault Logan придется проводить весьма в стесненных условиях. При этом изначально нам надо снять ремень генератора Логан, а для этого надо определится, какая из двух схем приводных ремней применена на вашем автомобиле.
В самой простой версии Рено Логан без кондиционера применяется следующая схема приводного ремня генератора, смотрим фото ниже.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик с кронштейном
- 3 — регулировочный болт
- 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
- 5 — шкив генератора
- 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 7 — ремень
Что бы снять ремень генератора Логан в такой конфигурации достаточно ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика (4) и открутить регулировочный болт (4). Тем самым натяжной ролик перестанет давить на ремень, он ослабнет и вы легко снимите его руками. В обратном порядке устанавливаете ремень обратно и натягиваете с помощью регулировочного болта (3). Для проверки правильного натяжения ремня генератора снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм.
Если на вашем Renault Logan стоит кондиционер, тогда схема приводных ремней выглядит следующим образом, как на фото далее.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондиционера
- 6 — опорный ролик
- 7 — ремень
Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ключом на 13 ослабить болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства. Затем фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм (можете вставить отвертку например). Как показано на фото далее.
Затем снимаем ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан. для этого отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора, нажав отверткой на фиксатор. Затем ключом на 13 откручиваем гайку крепления плюсового вывода В2+ на генератора и снимаем провод. Смотрим фото.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону. Затем накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
Все три болта генератора, которые и держат агрегат, показаны далее на фото для наглядности.
Теперь генератор Рено Логан снят, можете ставить новый или чинить старый. Конструкция самого генератора довольно простая и замена регулятора напряжения или выпрямительного блока обычно не вызывает сложностей. Эта инструкция так же пригодится и владельцам Renault Sandero.
Официальный дилер Рено в Твери http://renault.nordavtotver.ru предлагает весь модельный ряд французского производителя. Большой выбор востребованных машин на складе позволит совершить покупку без длительного ожидания. Профессиональное гарантийное, постгарантийное обслуживание и квалифицированный ремонт.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Рено Логан своими руками
Для того, чтобы автомобиль не подвёл Вас в пути, необходимо выполнять для него своевременное техническое обслуживание. Замена ремня генератора и сопутствующая ему замена натяжного ролика как раз одна из таких операций.
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке
- На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
- На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.
Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером
Ролик обозначен цифрой 2
Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2 .
Так выглядит старый ролик
- Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
- Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
- Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.
Процесс снятие ролика на фото
Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера
Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2
Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик ( цифра 2 ), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.
После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.
После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.
При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
Что же это и для чего нужен ролик?
Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.
Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.
Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.
Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»
Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.
Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове
Для общего ознакомления.
Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)
Как поменять ремень генератора на Renault Logan
Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.
Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными двигателями. Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.
Инструкция по замене
На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.
Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.
Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.
Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.
После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.
Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.
Дальше ремень охватывает транзитный ролик.
После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.
На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.
При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.
Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.
Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.
Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.
Снятие ремня генератора на Рено Логан
Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.
Почему менять надо ремень Renault Logan
Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.
Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.
Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.
Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).
Какие могут быть проблемы
- Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
- Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
- Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
- Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.
Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.
Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.
Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики.
Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.
- В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
- Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
- После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
- Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
- Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
- После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.
Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:
- В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
- Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
- Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
- Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.
Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.
Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.
Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.
- Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
- В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.
Как обслуживать щетки генератора
При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:
- Контактные щетки генератора демонтируются.
- После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
- После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
- После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
- Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.
Подведем итоги
Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.
Генератор и ремень генератора Рено Логан
Генератор Рено Логан, как и любого другого автомобиля, призван обеспечивать электроэнергией все его системы. Устройство действует за счёт постоянного вращения ротора, который оснащён ременным механизмом. Исправный ремень генератора Рено Логан — залог эффективной работы электроники: если элемент рвётся, то передвижение становится невозможным. Состояние детали следует контролировать, чтобы она служила необходимое количество времени. Дефекты и признаки износа говорят о том, что пора выполнить замену, которую можно провести своими руками.
Когда менять и как выбрать
Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).
Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:
- На боковинах есть расслоения и трещины.
- Поверхность зубьев изношена.
- Имеются следы масла.
Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.
Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно. Иногда для устранения проблемы достаточно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новую деталь. Ещё одной причиной сбоёв в работе может стать выход из строя подшипников.
Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.
хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.
Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их в соответствии с номером из каталога.
Особенности замены
В зависимости от комплектации автомобиля будут отличаться особенности ремонта, снятия ремня генератора на Рено Логан и установки нового элемента. В сети есть много фото и видео, которые подскажут, как разобрать, снять и поставить ремень генератора и поменять ролики, и на что обратить внимание.
Комплектация включает ГУР и кондиционер
При наличии гидроусилителя руля и кондиционера менять ремень следует по такой инструкции:
- Работать со снятой клеммой напряжения аккумулятора, а под двигатель подкладывать шайбочки, чтобы он приподнялся.
- Снимается переднее правое колесо и защитный кожух мотора.
- Болт крепления ролика ключом на 13 поворачивают по часовой стрелке, одновременно прутом (длина диаметра 5–7 мм) фиксируется кронштейн натяжителя.
- Ролик достаётся из корпуса после выкручивания двух болтов крепления.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Вместе с ремнём следует заменить и ролики, и их составные элементы (кольца, приводы).
Комплектация с ГУР без кондиционера
Отсутствие кондиционера несколько изменяет схему ремонта ремня генератора. Чтобы сменить ремень и ролики, не нужны специальные инструменты. Они могут потребоваться только при необходимости подключения нового генератора.
Интересно! Такая комплектация чаще всего встречается у восьмиклапанников с мотором 1.6 л, у авто 16V — реже.
- Сначала стоит проверить натяжение ремня, для чего в моторном отсеке его необходимо сжать и убедиться в исправности подшипников. При повышенном натяжении крепёжные шайбы ослабляются, при недостаточном — подтягиваются;
- После ослабляется регулировочный винт, меняется обводный ролик и подшипник;
- Обновляются все детали, требующие замены, и происходит сборка в обратной последовательности;
Отремонтировать узел проще, если использовать специальный тестер и схему, чтобы контролировать напряжение в сети.
Комплектация без ГУР и кондиционера
Модели, в которых отсутствует ГУР и компрессор кондиционера, отличаются самым простым обслуживанием, и часто встречаются у авто с 8 клапанами. Главный недостаток такой компоновки: перетянутый ремень может стать причиной повреждения генератора. Демонтаж узла производится от коленвала.
Не следует оставлять без внимания и контактные щётки генератора, обслуживание которых проходит в следующем порядке:
- Детали снимают.
- Извлекаются рычаги шасси.
- Разбираются крепёжные каркасы с верхней части.
- Снимается защита с картера мотора.
- В процессе эксплуатации щётки могут засоряться, поэтому они обязательно очищаются от грязи.
- Установка выполняется в обратном порядке.
В каждой из комплектаций стоит проверить состояние обгонной муфты (которая входит как в конструкцию дизеля, так и бензиновых версий). Именно заклинившая муфта служит первой причиной появления свиста. По отзывам владельцев, этот элемент может потребовать полной замены комплекта — ремня, привода, роликов, натяжителей (в частности при повреждении ушка), выступая паразитным элементом.
Заключение
Заменить ремень генератора, зная особенности комплектации конкретного авто, под силу любому водителю. Не стоит забывать и о профилактических мероприятиях, иначе с повреждённым ремнём даже полная зарядка АКБ станет причиной остановки авто. Неисправность других составляющих спровоцирует потерю мощности и неэффективную эксплуатацию.
Как Заменить Ремень Генератора На Рено Логан
Как поменять ремень генератора на рено логан
Замена ремня генератора рено логан видео
- 09.08.2016 08.02.2017
На автомобилях Рено Логан с ГУРом и кондюком, также с ГУРом и без кондюка ремень генератора делает очень важную роль, если он порвется то у вас закончат работать аж целых три не маловажных агрегата, это гидроусилитель руля, генератор и компрессор кондюка. Как заменить опорный подшипник на шкода октавия. Как поменять ремень грм на фольксваген пассат б3, б5 и б6? Посетите наш сайт, где вы найдете статью с подробной инструкцией, фотогалереей и видео по замене. Если без гидроусилителя и кондюка можно временно передвигаться то при отказе генератора ваше передвижение будет ограничено. Так что рекомендуем для вас делать подмену ремня вовремя, а так же для полного спокойствия можно возить с собой запасной ремень, и при обрыве можно будет произвести подмену на месте.
Из этой статьи вы узнаете:
Для того чтоб заменить ремень генератора Вам не нужно владеть специальными знаниями по ремонту автомобилей, и не нужно иметь профессиональное оборудование, какие-либо съемники и т.д. Как заменить датчик заднего хода рено логан? Эту процедуру вы можете выполнить в своем гараже, или во дворе своего дома своими руками не прибегая к помощи специалистов. Как заменить ремень грм на волга сайбер | вд-профи. Выполняя такие простые процедуры самостоятельно вы будите экономить не малые деньги на обслуживание в автосервисе. Тоже самое касается и ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня генератора Рено Логан.
Соблюдение периодичности замены ремня генератора упасет Вас от таких заморочек как его обрыв, который приведет к таковой неисправности как разряженный аккумулятор, и выход из строя электрики автомобиля, а если это произойдет в пути то готовьтесь вызывать помощь. Как подобрать и купить аккумулятор на автомобиле рено логан для автомобиля renault 1.6 л, 103. Как поменять грм на ремень грм на фольксваген пассате б3 пассат б5. Производитель и официальные дилеры Renault Logan советует создавать замену каждые 60 тыщ км пробега, в паре с ремнем рекомендуется поменять и натяжной ролик, во избежание возникновения излишних шумов в моторном отделе, и разрушение ролика.
Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4
Выполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидные ключи или головки на «13» и «16»
— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)
В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.
Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера
— Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора
Ключом на «16» слегка ослабляем затяжку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на двигателе.
— Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке
Ключом на «13» ослабляем затяжку болта.
— Смещаем генератор к двигателю
Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.
— Производим замену ремня привода генератора
Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.
— Натягиваем ремень привода генератора
Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении. Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня (8-12 мм при усилии около 10 кгс). Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку. Подробно о регулировке натяжения ремня: «Регулировка натяжения ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4 без ГУР и кондиционера».
Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.
— Проверяем работу генератора
Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).
Примечания и дополнения
— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.
— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан
Сравнительный тест-ремонт автомобиля