Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2114, 2115 своими руками
ВАЗ 2115 2114 2113 8-клапанный регулировка зазоров клапанов. Видео инструкция
Покажем как своими руками отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Открываем капот, откручиваем всё что нам будет мешать. Поддомкратим правое переднее колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, выставляем метку на шестерне распредвала:
Вот схема регулировки для лучшего понимания:
Прокрутим на 2.5 зуба шестерни от установленной метки:
Проверяем зазор на первом выпускном клапане, он должен быть 0.35 плюс минус 0.05. В нашем случае щуп на 0.30 не проходит, значит клапан зажат, пробуем щуп на 0.25, он также не проходит, на 0.20 проходит. Используем специальное приспособление для регулировки клапанов, его вы можете купить в любом специализированном магазине. Если мешает масло, то его можно откачать при помощи шприца. При помощи нашего спец инструмента (или отвёртки, если у вас его нет) нажимаем на клапан и фиксируем его “топориком”. Пинцетом достаём регулировочную шайбу. Смотрим размер шайбы (у нас 2.72). Рассчитаем размер новой шайбы:
Устанавливаем новую шайбу с рассчитанным размером 2.57 надписью вниз (чтобы она не стиралась). После установки шайбы снова замеряем зазор. Теперь замерим зазор на третьем впускном клапане, должен быть 0.20 плюс минус 0.05. Щуп на 0.20 не проходит, щуп на 0.15 проходит свободно, значит там примерно 0.18, что допустимо.
Проворачиваем ещё на 11 зубьев от последнего положения шестерни:
Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10.5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.
Видео регулировка зазоров клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8 клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Лада 2114 1.6 8V “шайба” › Бортжурнал › Регулировка клапанов ВАЗ 2114
всех приветсвтую.
в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)
двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.
скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.
лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))
еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))
скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.
в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.
с утра второго дня, начал регулировать.
и так, что нам нужно из материала и инструмента:
1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
2) щупы для проверки зазоров 75р.
3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)
4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)
6) прокладка клап. крышки. 120р
7) ручка, листок бумаги
8) ключ на 10 и на 8
9) отвертка
еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.
1) скидываем клапанную крышку.
2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ
3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :
Lada 2114 Basma › Logbook › Самостоятельная регулировка клапанов ваз-2114 (почему лучше самому)
Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана
, предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8,вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).
МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.
Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.Оставил там машину на 2 часа(на улице лето,30 градусов цельсия тепература воздуха)Пришел через два часа, движка уже остыла как надо(а надо 20-25 градусов).Можно пощупать рукой если движка не теплая, то можно приступать к настройке.
ИТАК К ДЕЛУ.
1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)
2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.
-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)
Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу,8й самый дальний).
1(выпycкнoй) и 3(впycкнoй)
5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
5.В положении ВМТ проверяем зазор
, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.Определяем какой зазор у нас на данный момент на 1 и 3 клапанах, затем прокручиваем вал на 30 примерно градусов(точность особая тут ненужна, главное чтобы кулачкки распредвала были отведены вверх от токателя, и т.к. большая поверхность круглая то когда выпуклость кулачка отведена от токателя это видно невооруженным глазом)Вот и проверяем зазор на следующей паре, и так далее, прокручиваем вал-проверяем зазор.
6.Если зазор не соответствует, то продавливаем толкатель вниз нашей приспособой и вставляем фиксатор(из комплекта для регулировки клапанов)между рапредвалом и толкателем.
Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма+0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя
Регулировка клапанов не всегда производится только из желания следовать рекомендациям производителя автомобиля. Причиной для оптимизации работы клапанного механизма может быть, например, низкий уровень сжатия в камере сгорания мотора.
Для регулировки клапанов двигателя потребуется:
- Специальный инструмент для выставления зазоров;
- Микрометр;
- Пинцет;
- Щупы;
- Набор шайб с толщиной от 3,10 до 4,15 мм с шагом градации в 0,05 мм.
Также, желательно в магазине приобрести прокладку, которая ставится под клапанную крышку и два верхних резиновых грибочка.
Перед тем, как вы приступите к разборке двигателя, убедитесь, что его температура равна комнатной. После этого, можно приступать к работе и начинать разбирать верхнюю часть мотора:
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров;
- Удаляем кожух, защищающий ремень газораспределительного механизма;
Считаем значение зазора для новой шайбы для впускного и выпускного клапанов (Ζ), сложив для этого значения зазора, определённого по щупу (X), и толщины вынутой шайбы (Υ).
Формула для впускных клапанов выглядит так Ζ=Y+X-0,2 мм, а для выпускных так Ζ=Y+X-0,35 мм. Можно воспользоваться таблицей значений для регулировки впускного и выпускного зазоров клапанов;
Не нарушая вышеприведённого алгоритма калибровки клапанных зазоров, повторяем эти же действия, регулируя другие клапана.
Прокручиваем шкив на 90 градусов и регулируем 5 и 2 клапана, потом ещё на 90 градусов и регулируем 8 и 6 клапана. Затем, прокручиваем ещё на 90 градусов и регулируем 4 и 7 клапана;
Желательно записать все размеры регулировочных шайб и зазоры, которые были до регулировки и какими они стали после нее. Также, стоит отметить дату проведения работ и пробег двигателя – эта информация поможет вам, когда настанет момент повторить регулировку.
После завершения всех работ и запуска двигателя, такт сжатия должен выровняться, а посторонние шумы пропасть. Мотор начинает работать ровно и намного тише, чем это было до регулировки клапанов двигателя.
Как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобилях ВАЗ 2109, 2114 и 2115
Регулировка клапанов – это популярный термин, который встречается только «в быту». С технической точки зрения процесс называется регулирование зазора между кулачком распределительного вала и торцом клапана. Любой человек, разбирающийся в автомобилях, не понаслышке знает, что означает регулировка клапанов ВАЗ 2114 или другой марки транспортного средства.
Величина зазора определяется изготовителем. Этот зазор необходим для плотного закрывания клапана при любой температуре мотора, поэтому его иногда называют тепловым. Об изменении величины зазора может свидетельствовать металлическое постукивание внутри двигателя. При его возникновении необходимо отрегулировать клапаны. И увеличение, и уменьшение засора может привести к прогоранию клапана и его седла.
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, видео процесса которого представлено ниже, производится с помощью специальных шайб. Они прокладываются между стержнем клапана и кулачком вала. Весь процесс осуществляется на холодном двигателе. Он требует только терпения и аккуратности.
Изначально позаботьтесь об инструментах и приспособлениях, необходимых для данной работы. Обычного набора ключей для этого процесса недостаточно. Дополнительно понадобятся щупы, с помощью которых можно измерить величину зазора, а также инструмент для утапливания толкателей. Не рекомендуется приобретать набор шайб, так как высокая вероятность, что большая часть их никогда не понадобится. Желательно сначала провести замеры, а затем приобрести специальные шайбы.
Подготовим инструменты – и можно приступить к регулировке. Сначала нужно снять крышку клапанов (техническим языком – «крышку головки блока цилиндров»). Для этого:
1. снимаем воздушный фильтр;
2. отсоединяем патрубок, предварительно ослабив его хомут;
3. отсоединяем элемент управления дроссельными заслонками.
Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность прокладки.
Замер зазора
Для замера зазора необходимо крутить коленчатый вал двигателя. Чтобы сделать это было легче, нужно заранее выкрутить свечи. Далее действуем по следующей схеме:
снимаем защитную (переднюю) крышку ремня газораспределительной системы;
поворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя до совпадения метки на шкиве газораспределительной системы с меткой на ее задней крышке. При совмещении меток необходимо дополнительно повернуть коленвал на 3 зубца шкива ремня газораспределительного механизма.
Важно! Коленчатый вал можно поворачивать за борт крепления шкива мотора с помощью гаечного ключа. Манипуляции со шкивом механизма управления фазами газораспределения не допустимы.
Крутить коленвал в обратную сторону нельзя. Если при поворотах была пропущена метка, то необходимо прокрутить еще один круг по часовой стрелке.
Измеряем зазор выпускных и впускных клапанов. Величина зазора впускных клапанов должна быть не более 0,2 мм с погрешностью 0,05 мм. У выпускных — показатель не должен быть не больше 0,35 мм (погрешность такая же, как и у впускных элементов).
Если полученные значения далеки от нормативных, то необходимо опустить поршень цилиндра в нижнее положение и вытащить шайбу. Ее легко извлечь, так как в полости шайбы пропилены 2 паза. Достаточно поддеть ее тонким инструментом и извлечь.
Регулировка клапанов ВАЗ 2115 в дальнейшем предполагает расчет толщины шайбы. Она рассчитывается по формуле:
(Полученная величина зазора – нормативная величина зазора) + толщина установленной шайбы.
Толщина шайбы нанесена на каждом изделии лазером. Если значение плохо видно, то можно измерить ее с помощью микрометра. После установки шайбы нужной толщины вновь измеряем зазор.
Эксперты считают, что регулировать клапаны необходимо после каждых 30 тысяч км пробега. Если двигатель работает исправно и отсутствует металлический стук, то лучше ограничиться только измерением зазора.
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 и 2115 своими руками аналогична представленному на видео, так как процесс схож с рассмотренным для ВАЗ 2109. Ничего трудно здесь нет, главное правильно измерить зазор.
Советуем вам посмотреть:
Регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 своими руками —
Для исправной работы двигателя любой машины необходимо правильное функционирование всех его частей и деталей. Не последнюю роль играют и клапана цилиндров, которые отвечают за своевременный впуск и выпуск газов в камеру сгорания. Корректная работа клапанов в первую очередь зависит от зазора, который должен быть между штангой толкателя и кулачком распредвала. При отсутствии зазора велика вероятность, что клапан не закроется до конца, что приведет к разгерметизации камеры сгорания. Это приводит к потере мощности мотора и выгоранию выпускных клапанов. Другая крайность – слишком большой зазор. При такой ситуации опять же мощность двигателя падает, к тому же появится большой грохот из-за того, что в цилиндр не попадает достаточного количества воздуха. Для предотвращения подобных дефектов рекомендуется сделать регулировку клапанов.
Продукт отечественного автопрома отличается тем, что эти автомобили очень просты в обслуживании. Если возникают проблемы с работой двигателя, то регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 решает проблему моментально. Не обязательно везти машину в автосервис, ведь регулировку можно сделать и самому без специальной подготовки.
Для исправной работы двигателя любой машины необходимо правильное функционирование всех его частей и деталей. Не последнюю роль играют и клапана цилиндров, которые отвечают за своевременный впуск и выпуск газов в камеру сгорания. Корректная работа клапанов в первую очередь зависит от зазора, который должен быть между штангой толкателя и кулачком распредвала. При отсутствии зазора велика вероятность, что клапан не закроется до конца, что приведет к разгерметизации камеры сгорания. Это приводит к потере мощности мотора и выгоранию выпускных клапанов. Другая крайность – слишком большой зазор. При такой ситуации опять же мощность двигателя падает, к тому же появится большой грохот из-за того, что в цилиндр не попадает достаточного количества воздуха. Для предотвращения подобных дефектов рекомендуется сделать регулировку клапанов.
Продукт отечественного автопрома отличается тем, что эти автомобили очень просты в обслуживании. Если возникают проблемы с работой двигателя, то регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 решает проблему моментально. Не обязательно везти машину в автосервис, ведь регулировку можно сделать и самому без специальной подготовки.
Необходимые инструменты
Для быстрой и качественной регулировки клапанов необходимо приготовить следующий набор инструментов:
гаечные и накидные ключи;
набор регулировочных щупов;
Все инструменты легкодоступны, их можно легко найти в любом автомагазине. Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108 либо 21099 не остановилась в середине процесса подготовьте все инструменты, без них очень тяжело что-либо сделать.
В первую очередь перед регулировкой нам нужно найти сами клапана. Чтобы их найти снимается головка блока цилиндров. Под головкой вы увидите распредвал с кулачками, а под ними можно увидеть регулировочные шайбы. Под шайбами находятся толкатели, которые толкают непосредственно сами клапана, их всего восемь штук. Регулировка зазоров производится с помощью регулировочных шайб. На представленном фото можно увидеть кулачки распредвала и шайбы помеченные стрелочками, а под стрелками номерное обозначение клапанов. По этим номерам и будет производиться регулировка, поэтому эта фотография может еще не раз пригодиться.
Нужно иметь в виду, что перед снятием головки блока цилиндров нужно запастись новой прокладкой. Часто бывает, что старая прокладка крышки рвется или сохнет и приходит в негодность.
Под крышкой видны 1 центральный и 2 боковых болта, их нужно будет открутить с помощью гаечного или накидного ключа. Открутив болты, нужно будет снять пластиковую крышку и убрать в сторонку. Затем приглядевшись можно обнаружить две метки, которые нужно совместить. Первая метка находится на шкиве распределительного вала, а вторая метка на задней крышке. Методов совмещения много, но мы возьмем наиболее простой. Нам нужно приподнять одно переднее колесо и включить четвертую скорость на коробке передач. Затем нужно проворачивать колесо, имитируя ход вперед, колесо проворачивают до смещения меток.
Сместив метки нужно взять чистую тряпочку протереть масло и очистить все, рядом с толкателями клапанов, это делается для удобства в процессе работы. После того как все будет чистым нужно прокрутить коленчатый вал двигателя (не распредвал) примерно на 40-50 градусов. Такой угол прокрутки дает нам зазор между кулачками распредвала и штангой толкателя, который мы будет проверять. В этом случае нам удастся проверить только клапана под номерами один, два, три и пять. Проверяем зазоры у этих клапанов с помощь специального щупа и микрометра. Измеряется зазор вставлением щупа в промежуток между кулачками и шайбой. На фото они отмечены красной и синей стрелками соответственно.
Потом коленчатый вал проворачивается еще на 360 градусов, после чего становится возможным проверить зазоры оставшихся клапанов под номерами четыре, шесть, семь и восемь. Делается это идентичным способом. Следует знать, что зазоры выпускных клапанов должны быть на уровне 0.35+0.05, а впускных 0.2+0.05 миллиметров. При этом необходимо выучить цифровые значения и тех и тех клапанов. Номера один, четыре, пять и восемь – это выпускные клапана, а остальные соответственно впускные.
Как было указано ранее регулировка клапанов ВАЗ 21099 и идентичных моделей производится при помощи шайб. На самой шайбе при внимательном осмотре можно обнаружить надпись, которая указывает на ее толщину. Вытащив старую нужно методом расчетов подобрать новую шайбу, что получается сделать не сразу. После того как вы проверили все клапана, нужно выбрать те у которых слишком большой зазор. Вытащив одну шайбу, смотрим на показатель ее толщины и определяем впускной или выпускной это клапан. Затем показатель толщины шайбы прибавляем к толщине зазора, который мы определили. Например, возьмем выпускной клапан, у которого зазор оказался 0.45, а на самой шайбе написано 3.8 миллиметра. В результате получаем 4.25, от которого вычитываем требуемый зазор для выпускных клапанов, то есть 0.35 миллиметра. Таким образом, мы определили толщину в 3.9 миллиметра – такой должна быть новая шайба.
Для того чтобы вытащить шайбу особого мастерства не нужно. С помощь щипцов нужно зафиксировать шайбу и отверткой надавить на толкатель и вынуть шайбу. А ставить ее еще проще. После замены обязательно нужно проверить результат повторными замерами.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115
В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.
При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.
Основные неисправности
Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:
- в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
- нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
- появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
- значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.
Регулировка клапанов
Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо. Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.
Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.
ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!
Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.
Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.
Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.
Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.
Чтобы вытащить шайбу, понадобиться специальный съемник для двигателей семейства ВАЗ 2108, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.
- Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
- дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
- нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
- между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
- поднять рычаг вверх, освободив шайбу.
Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.
После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.
ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.
Замена шайб и зазоры
Размер шайбы подбирается путем несложного математического расчета: если зазор между кулачком и клапаном составляет, например 0.15 мм, а необходимо сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина необходимой шайбы.
Аналогично примеру подбор производится при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб производится в обратном порядке снятию.
После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.
Итог работы
По итогу регулировки работа двигателя стабилизируется, падает расход, возвращается исходная мощность. Автомобиль снова едет так, как должен. Поэтому и рекомендуется проверять тепловые зазоры каждые 15 000-30 000 км пробега.
Регулировка клапанов двигателя автомобиля ВАЗ-2114 своими руками
О том, что нарушились так называемые тепловые зазоры между клапанами и их толкателями (а именно так это правильно называется, а не «регулировка клапанов»), говорит специфический стук. Мотористы так и говорят: «стучат клапана» и «нужна регулировка клапанов», хотя на самом деле, конечно же, регулируются эти самые тепловые зазоры. И рекомендации, которые я тут приведу, достаточно просты и помогут вам отрегулировать клапана автомобиля ВАЗ 2114 своими руками.
Стучат клапана по разным причинам:
- Вы заправились на «левой» заправке какой-то «мачмалой», а не нормальным качественным бензином. Такое «внутреннее расстройство» мотора, которое не потребует от вас регулировки клапанов, лечится очень просто – качественным топливом. Для моторов ВАЗ 2114, о которых мы говорим – «правильным» бензином являются бензины с октановым числом не меньше 93. И их сегодня производится и продается: А76; А-80; а также АИ-91; АИ-92; АИ-93; А95; АИ95; А-96; АИ-98. Существуют даже бензины с октановым числом более 100, их используют в спортивных автомобилях и только на соревнованиях. Почему я упоминаю их все?
А потому что, если на вашем автомобиле застучали клапана от некачественного топлива, то попробуйте долить до полного бака «гораздо более высокооктановый» бензин. Вполне возможно, что болезнь вашего ВАЗ-2114 уйдет сама по себе. - Нарушился угол опережения зажигания в двигателе вашего ВАЗ-2114, а такое в моторе бывает даже без очевидного внешнего вмешательства. Если угол слишком поздний, то мотор «не тянет», греется, и расход «что у КамАЗа». А если слишком ранний, то – как раз прослушивается тот самый «стук», особенно на холодную или при резких нагрузках. Вот тогда и потребуется регулировка клапанов.
Существует еще целая масса причин, менее существенных, и об этом вам может рассказать любой моторист или автоэлектрик на СТО, и такая процедура (диагностика) сегодня зачастую предоставляется бесплатно (при условии, что какие-то работы вы все-таки проведете именно здесь, и каких-то денег оставите в ЭТОЙ кассе).
Если вы нашли причину, и она заключается в нарушении тепловых зазоров, то операцию по регулировке клапанов можно провести собственными руками – и почти бесплатно.
Двигатели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108, а также ВАЗ 2114 и ВАЗ2115 – это, на самом деле, один мотор, который имеет лишь свои, специфические модификации, и в которых вам разбираться не стоит. О них знают сервисмены: мотористы, карбюраторщики… и вообще – специалисты. И в такие глубины мы забираться не будем.
Подготовка к работе
Для собственноручной регулировки клапанов нужно приготовить следующий «пакет инструментов»:
- Гаечные ключи и набор головок от 8 до 13 мм;
- Специальный зажим для пружин толкателей клапанов;
- Набор щупов для замера зазоров клапанов;
- Микрометр или штанген-циркуль;
- Набор специальных регулировочных шайб.
Примечание: регулировочные шайбы для двигателей ВАЗ-2114 и им подобных откалиброваны от 3 (трех) до 4,5 (четырех с половиной) миллиметров c интервалом в 0,05 мм, цена одной такой шайбы – около 20 рублей.
Зажим толкателей – около 100 рублей.
Штанген-циркуль или микрометр – цены не указываю, потому что на авторынке можно копить б/у вообще за копейки. Он вам может понадобиться, на шайбах старого типа не указан размер, а на новых он даже выжжен лазером и «штангель» не потребуется вовсе.
Процедура регулировки
- Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;
Сборочные работы проводим в обратном порядке.
Личные рекомендации
- И в инструкции по эксплуатации, и в технологических картах по ТО указывается, что регулировать тепловые зазоры на моторах этого типа следует каждые 25-30 тыс. км. А на самом деле следует придерживаться шоферского правила: «…не мешай машине работать». Если ничего не происходит с клапанами, то и не следует туда и лазить. Тем более, что существует еще одно инженерное правило: процесс притирки трущихся сопряженных пар наиболее интенсивен после проведения разборо-сборочных работ. Поэтому старайтесь их делать пореже.
- Как и любую другую разборо-сборочную или ремонтную операцию – если вы ее выполняете впервые в своей жизни – сделайте под чьим-то «чутким руководством», потому что одна нелепая ошибка может привести к «долгоиграющим» печальным последствиям.
- Регулировка клапанов – не самая затратная, но одна из самых хлопотных процедур по обслуживанию двигателя. Если в вашем регионе (городе, районе) вы найдете специалиста, который сделает эту работу за 500 или даже 700 рублей, то – не парьтесь. Тем более, что тех самых пресловутых регулировочных шайб у каждого моториста в ящичке – по нескольку сотен штук…
- Ремонт, устройство, неисправности системы охлаждения ВАЗ 2114
- Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
- Переделка системы охлаждения ВАЗ 2114: вопросы и их решения
Написала девушка не иначе , регулировка клапанов очень ответственное дело , сложности в правильной и качественной работе , сюда включаем крепление распредвала , усталость пружин , биение направляющих клапанов , заклинивание зависание стаканчиков , нагар под шайбами , повреждение кулачков распредвала и прочие тонкости . Эту работу сможет сделать только моторист или технически грамотный инженер не доверяйте звездуну уважайте свои машины и безопасную эксплуатацию авто .
Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115
Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.
Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.
Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
- Крестовая и плоская отвертка
- Набор щупов от 0,01 до 1 мм
- Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
- Пинцет или длинные плоскогубцы
- Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)
Видео инструкция и пошаговое руководство
Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.
Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.
Порядок проведения работы и руководство с фотографиями
Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.
Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:
Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:
- При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
- Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот
Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:
Если он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.
Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:
И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:
После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:
Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!
Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 2.46. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
Зазор А (см. рис. 2.46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Зазор регулируйте в следующем порядке:
– снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
– выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;
– осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;
– установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;
Рис. 2.25. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке
– поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.25), а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
– проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;
Рис. 2.47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – приспособление 67.7800.9503; 2 – толкатель
Рис. 2.48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба
– если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис. 2.47) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 2.48);
– приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;
– определите толщину новой шайбы по формуле:
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример . Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:
Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм.
В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.
– установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
– последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2;
Таблица 2.2 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град