Renault Duster Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер
Замена подшипника ступицы заднего колеса 4х4 Renault Duster
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 18 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 21 мм
- Ключ для тормозных трубок на 11 мм
- Ключ с наконечником Torx T40
- Вороток под торцевую насадку (или пневмогайковерт)
- Головка на 18 мм
- Головка на 21 мм
- Головка на 30 мм
- Динамометрический ключ
- Ключ трещоточный
- Молоток средний
- Оправка (или подходящая инструментальная головка)
- Зубило
- Съемник двухзахватный
- Съемник ступичных подшипников
- Отвертка плоская средняя
- Выколотка (при необходимости)
- Плоскогубцы
- Щипцы для стопорных колец
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Опора регулируемая
- Противооткатный упор (башмак)
- Щетка металлическая
- Тиски слесарные
- Надфиль
Детали и расходники:
- Подшипник, стопорное кольцо и гайка ступицы заднего колеса 402109533R
- Тормозные колодки задних тормозных механизмов 7701210109 (при необходимости)
- Деревянный брусок (при необходимости)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Ветошь
Примечания:
Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер необходима при выходе его из строя, признаками которого являются шум, вой в зоне заднего колеса.
Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена подшипника ступицы левого колеса выполняется аналогично.
1. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.
2. Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносите удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.
3. Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.
4. Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо подшипника по ступице.
5. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
6. Щипцами для снятия стопорных колец выньте стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.
7. Для выпрессовки подшипника из кулака оприте кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессуйте подшипник из кулака.
8. Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.
9. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила.
10. Подшипник ступицы Рено Дастер в кулак можно запрессовать с помощью молотка или съемника для выпрессовки/запрессовки подшипников ступиц, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.
Примечание:
Устанавливайте на Рено Дастер ступичный подшипник оригинальный для обеспечения его работы в предусмотреный срок эксплуатации.
11. После запрессовки подшипника установите в канавку кулака стопорное кольцо.
Примечание:
Устанавливайте только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.
12. Затем установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
13. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом с тисков.
14. Как установить кулак на Рено Дастер, смотрите в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4
Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.
Симптоматика проблемы
Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:
- нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
- сильные вибрации в задней части машины;
- нехарактерные шумы при движении;
- хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).
Что потребуется для замены
Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:
- гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
- рожковый ключ 10 мм;
- ключ для тормозных трубок 11 мм;
- пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
- динамометрический ключ;
- съемники подшипников;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).
Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.
Порядок замены детали
Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:
- Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
- Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.
- Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
- Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
- После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.
- Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
- После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
- До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
- Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
- Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
- Установить стопорное кольцо.
- Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.
Полезное видео
Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.
Меняем подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4: артикулы и видео
Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку можно методом осмотра и во время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит при выходе со строя подшипника задней ступицы.
Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника (диагностика на видео)
Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков или других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно будет изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонтных работ на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.
Кроме того, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить все инструменты, запасные детали и требующиеся в процессе замены подшипника предметы.
В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:
- инструмент для разборки,
- тиски,
- пара деревянных брусков.
Порядок проведения работ по замене
Порядок проведения действий можно выразить в виде пошаговой инструкции, каждый шаг из которой потребует использования отдельного инструмента.
На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.
Установка нового подшипника
- В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
- Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
- Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.
Артикул подшипника
40 21 095 33R — оригинальный артикул заднего подшипника для полноприводной версии.
Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? (выводы)
Таким образом, снятие или установка нового подшипника на Рено Дастер может быть проведена в «домашних» условиях и без использования специально предназначенных для этого инструментов. При помощи видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже при отсутствии опыта данные ремонтные работы можно сделать качественно и в минимальный срок.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками
В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.
Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.
Что значит индексация 4х4?
Индексация 4х4 означает, что все четыре колеса ведущие. Самая главная особенность, что у подвески много рычагов и она независимая. Заднее колесо, при помощи кулака соединено с подвеской при помощи сайлент-блоков.
Автомобиль предназначен для эксплуатации в трудных условиях бездорожья. Поэтому подшипник задней ступицы приходит в негодность в первую очередь.
Это не потому, что наши дороги плохие. Имея такой автомобиль, водители могут себе позволить, не боясь застрять ездить по пересеченной местности.
Нагрузка при этом на деталь повышенная и приходиться менять деталь раньше.
Производителем подвески предусмотрен подшипник закрытым типом. При помощи гайки, которая затягивает ступицу, изделие можно регулировать.
Хотя это машина импортная, заменить подшипник можно и самому, прочитав эту статью. В этом нет ничего сложного.
А я вам помогу, только нужно следовать инструкции.
Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.
Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.
Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.
Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь
Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.
Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.
Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.
Выбор правильного подшипника для Renault Duster
При выборе подшипника для задней ступицы автомобиля с полным приводом Рено Дастер, подходите к этому со всей ответственность.
От правильного выбора зависит продолжительность эксплуатации детали и всего авто.
Нужно точно знать какая маркировка детали. Для этого есть каталог на автомобиль.
Не последнее значение имеет выбор завода-производителя.
Ну и конечно цена товара.
Чисто заводской оригинальный номер авто Renault Duster 4×4 при объеме двигателя 1,5., 1,6., 2,0., — это №402109533R (OEM).
Я вам подскажу из своего опыта при выборе производителя подшипника.
Рекомендую остановиться на следующих поставщиках:
— французского производителя оригинальных запчастей Renault №402109533R;
— германский аналог ФАГ №713631130;
— шведский изготовитель аналогичной продукции SKF VKBA6799;
— французский аналог подшипника NTN-SNR №R155.114.
Дополнительно запомните размеры для проверки при покупке в автомобильном магазине.
— наружный диаметр – 77мм;
— внутренний диаметр – 42ммм;
Не забывайте обращать внимание, что подшипник должен быть в смазке без ржавчины и визуальных вмятин.
Прокрутите его, он должен вращаться плавно без звука.
Подготовка к ремонту и замене подшипника
Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.
Что нужно сделать?
Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.
В перечень входит:
— молоток, зубило, отвертка;
— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;
Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.
Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.
Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу.
Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.
Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.
«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.
Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.
Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.
Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.
Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.
Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.
Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.
Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом №40.
Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.
Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.
Откручиваем кулак от деталей подвески.
Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:
— рычаги подвески продольные и поперечные;
— вал корпуса шарнира привода колес.
Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.
Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.
Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.
Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.
Зубилом снимаем внутреннюю обойму.
Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.
Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.
Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.
Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.
Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.
Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.
Вот и вся премудрость по замене подшипника.
Не такая уж она и сложная.
Советы мастера-практика
А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:
1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.
Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.
2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.
3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.
4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.
5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.
6.Тормозной трос прикрепите к щитку.
По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в комментариях и помогу советом.
Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками – подробная инструкция
На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.
Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 – шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.
В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
– Шум, гул со стороны колеса;
– Вибрация, которая ощущается в салоне;
– Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
– Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:
- Поднимите автомобиль домкратом;
- Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
- Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер
Неисправность заднего ступичного подшипника
Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника – пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снятие кулака со ступицей;
4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
- Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
- Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
- Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
– Амортизационной стойки;
– Поперечных и продольных рычагов подвески;
– Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
– Выбивание, применяя молоток с оправой;
– Чашечным съемником с упорными дисками;
– Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 – 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.
Renault Duster Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер
Рено Дастер. Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля 4х2
Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
С внутренней стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.
Подшипник, подлежащий замене…
…выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.
Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.
При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.
Задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса.
Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.
Проверяем состояние цапфы.
При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку – цапфу заменяем.
Головкой Е-16 отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески… …снимаем цапфу и устанавливаем новую.
Монтируем тормозной барабан на цапфу (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер
Renault Duster Замена подшипника ступицы заднего колеса
Подшипник ступицы заднего колеса заменяем при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.
Показываем замену подшипника ступицы левого колеса. Замену подшипника ступицы правого колеса выполняем аналогично.
Снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом (см. «Снятие кулака», с. 203).
Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра…
…и выпрессовываем ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.
Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы…
…и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.
Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков…
…и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Подшипник можно запрессовать с помощью молотка…
…или съемника, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.
Затем запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку и установку кулака проводим в обратной последовательности.
Renault Duster 2.0 4х4 🙂 ГАЗировка › Бортжурнал › замена заднего ступичного подшипника
добрый день.
Опять фоток не будет 🙁
Но если интересно прочитать как и что появился шум — то велкам 🙂
В прошлом году у меня оторвался глушак труба от банки задней.
Писал здесь.
После починки как то незаметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.
Списывал на наши не очень ровные дороги 🙂
Ну а ближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.
Как это было по первости:
Не сильный гул начинался от 40км/ч ближе к 80-90 гудело получше, но терпимо.
Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку помыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.
Все 4 колеса крутились!
Подергали колеса, все норм.
Гула не было вообще.
С мастером сели и поехали чтобы он гул услышал. Услышал само собой он гул и вынес вердикт что виновата родная резина Амтел, типо она дубовой стала.
Я опечалился, так как на лето 4 колеса покупать.
Перекидывать зад на перед не стал, так как уже скоро снег должен был быть 🙂
Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что гул пропадет.
Фиг вам, гул также и был.
Определить гул и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают 🙂
В данном случае даже цоката шипов было не услышать от гула такого.
Еще я боялся что в редукторе масла тю-тю.
Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы гул уже стал такой настырный что даже радио и музыка не спасали (громко не слушаю музон).
На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 ASAM 30838
, если оригинал то вот 402109533R
Но при цене Асама в 1023 р. против 2024 р. победила дружба, но не к французам 🙂
В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.
Получил через три дня.
Пошел к Серёге, он в гаражах машины ремонтирует по ходовке, на предмет узнать кады заменим подшипник.
Но он попер в конкретный отказ, сказав что уже одному Дастеру менял, все проклял и более никогда Дастерам это менять не будет. ГыГы.
Я полез в Авито и нашел объяву о продаже подшипника.
Позвонил, мне сказали что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и большие деньги.
Это был сарказм, вдруг кто не догнал 🙂 к сожалению.
Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00
По оговоренному времени к 17:00 приехал заранее. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.
Но, большое НО. Правое заднее колесо совсем не крутилось!
Заглушив попробовали рукой его крутануть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!
Сбив барабан выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.
Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, потому что я болтать люблю и увидев что я торможу по времени был послан на… сидеть на диванчике 🙂
Пресс у них на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.
При съеме колодок верхняя пружинка лопнула 🙁
Была заменена на Новую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые потому и были витки пружинки раздвинуты слегка.
Тормозную трубку заглушили надфилем 🙂 подошел по размеру.
Все собрав само собой долили тормозуху (я совсем про то забыл что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.
Ручник работает, все норм.
Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.
Всё у французов через жопу 🙂
Выехав из бокса в душе у меня червячок боялся что гул будет, тогда значит попал конкретно на раздатку 🙂
Но слава Богу всё норм, гула нет!
Тишина и я опять услышал цоканье шипов по нашему ровному, безъямочному асфальту 🙂
Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.
Джоннесвей гайковерт всё таки шикарная вещь!
Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.
ПыСы: Расходы:
1. подшипник 1023 р.
2. Работа 700 р.
3. Пружинка 200 р.
4. Тормозуха 100 р.
Итого: 2000 р.
О замене ступичного подшипника на заднем колесе
Время на чтение: 6 минут
Ступица – одна из важнейших деталей в автомобиле, на которую крепится диск с покрышкой, и именно она передаёт крутящий момент от полуоси на колесо. Для того чтобы снизить силу трения, внутри каждой ступицы установлен массивный подшипник, благодаря которому вращается колесо. Данная деталь, как правило, выполнена из высококачественной стали и имеет повышенный коэффициент надёжности по работе. В то же время она не является вечной, и время от времени подшипник необходимо менять.
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4
Если владелец Renault Duster чувствует повышенное сопротивление при вращении заднего колеса, которое сопровождается неприятным звуком, то почти наверняка это означает, что подшипник вышел из строя. В таких случаях, учитывая полный привод авто, его эксплуатацию следует немедленно прекратить, приобрести новую деталь и заняться ремонтом ступицы. Замена подшипника ступицы заднего колеса происходит в соответствии со следующей инструкцией:
Общий вид ступицы заднего колеса
- Прежде всего необходимо приподнять авто при помощи портативного домкрата, а затем вручную попытаться раскрутить колесо для того, чтобы убедиться, что неприятный звук во время движения следовал именно от него.
- В целях диагностики нужно попытаться перемещать диск вдоль оси, не раскручивая его, и если появляется свободный ход, то причина поломки именно в подшипнике.
- Следующим шагом будет аккуратная разборка подвески – сначала снимается колёсный диск с резиной, затем барабан заднего тормоза и, соответственно, колодки, а в конце демонтируется ступица с кулачком и установленным внутри него подшипником.
- Ступица кладётся на заранее подготовленную твёрдую рабочую поверхность для удобства проведения манипуляций, после чего старый подшипник выбивается при помощи острого зубила.
- Все подвижные элементы необходимо обработать смазочными материалами и подвергнуть нагреву при помощи газовой горелки.
- Берётся новый подшипник и аккуратно устанавливается в отверстие, образованное после съёма изношенной детали, причём устанавливать его нужно на глубину не более 2…3 мм.
- Конечным этапом замены будет запрессовка элемента при помощи адаптера – обрезка трубы подходящего диаметра и ударов молотка по ней для того, чтобы деталь встала на своё посадочное место.
Сломанный подшипник
Как осуществить проверку подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109
Как правило, подшипники на ступице выходят из строя из-за износа в ходе эксплуатации транспортного средства или после мощного ударного воздействия на колесо, например, при попадании его в глубокую яму или наезд на крупное препятствие на дороге на высокой скорости.
Если обладатель ВАЗ 2109 вдруг выявляет признаки неисправности подшипника, то перед проведением сложных ремонтных работ он должен убедиться, что проблема именно в нём, чему могут способствовать следующие манипуляции:
- Необходимо заехать в тихий двор и попытаться проехать по нему хотя бы 50…100 метров. Если подшипник вышел из строя, то водитель обязательно услышит в салоне характерный хруст, говорящий о том, что шарики выскочили из своей фиксирующей дуги и свободно перекатываются по ступице.
- Также можно попытаться разогнаться на свободной дороге до скорости более 80 км/ч, и если подшипник полностью развалился, то водитель обязательно почувствует вибрацию. Особенно актуально это, если при движении не слышно хруста из-за слишком шумной резины.
- Кроме того, если при движении автомобиль сильно уводит в сторону, это означает неисправность колеса, а при более детальном рассмотрении при нормально накачанной покрышке и диске без видимых деформаций проблема кроется именно в подшипнике ступицы.
- Можно поднять авто на домкрате и обследовать колесо по методу ручного раскручивания и анализа звука, а также определению люфта.
Замена подшипника на Renault Duster
Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»
Как проверить подшипник ступицы заднего колеса и убедиться, что он действительно вышел из строя, не обращаясь в сервисный центр? Диагностика неисправного подшипника внутри ступицы колеса, как правило, неизбежна, если водитель усмотрел признаки, перечисленные выше.
Таким образом, главным признаком поломки детали будет сильная вибрация при торможении транспортного средства, причём чем ниже скорость, тем сильнее она будет ощущаться в салоне. Связано это с тем, что, в отличие от барабанного тормоза, где фрикционные накладки равномерно обжимают поверхность жёсткого металлического элемента для увеличения трения, при наличии тормозных дисков обжатие происходит только с той стороны, где установлены суппорта с колодками.
В то же время тормозной диск крепится к ступице, а при сломанном подшипнике биение будет передаваться на него и усиливаться во время обжатия колодками, что неминуемо будет ощущаться в салоне и водителем, и его пассажирами.
Замена подшипника на ВАЗ 2109
Если подобные признаки становятся явными, то можно проделать все те же манипуляции, что и в описанном выше случае, после чего, определив неисправность подшипника, производить его ремонт самостоятельно или ехать в техцентр.
Особенности замены подшипника на задней ступице ВАЗ 2110
Для того чтобы поменять износившийся подшипник на задней ступице «десятки», водителю необходимо запастись такими инструментами, как домкрат, мощный вороток, набор гаечных накидных ключей, специальное съёмное устройство, продающееся во многих магазинах города, динамометрический ключ, а также тиски, зубило и молоток. Далее, для успешного выполнения всей операции необходимо проделать следующие манипуляции с автомобилем:
- Аналогично с приведёнными выше способами последовательно демонтируется колесо, тормозной барабан с колодками и сама ступица.
Замена подшипника на Лада Гранта
- Далее, ступичный механизм лучше всего зажать в тиски для удобства работы с ним и при помощи зубила аккуратно удалить из него старый подшипник, собрав при этом все его детали, если он развалился. Перед тем как заменить старую деталь на новую, водителю следует убедиться, что в посадочном гнезде не осталось обломков, так как если этого не сделать, то запрессовать новый подшипник туда же будет практически невозможно.
- Берется новый подшипник и аккуратно наживляется в отверстие не более чем на 1…2 мм при помощи сильного ручного нажатия.
- После этого ступица с наживлённой деталью кладётся плашмя и в таком виде зажимается между губками тисков.
- После того как элемент надёжно закреплён в тисках, необходимо сильным нажатием начать запрессовывать подшипник в посадочное место ступицы. Если у автолюбителя не хватает мускульной тяги для того, чтобы провернуть короткую рукоять, нужно взять обрезок трубы и тем самым усилить в несколько раз данное нажатие по принципу рычага. Продолжать затягивание до тех пор, пока подшипник полностью не окажется внутри отверстия ступицы.
- В конце необходимо установить все снятые ранее детали на своё место и авто можно эксплуатировать дальше.
Замена подшипника задней ступицы – это ответственный и непростой ремонт, для выполнения которого потребуется значительное время и немалые усилия. А если водитель не располагает определёнными навыками, не имеет требуемых размеров ключей либо опыта проведения подобных процедур, ему следует обратиться на СТО, где опытные мастера сделают всё быстрее и качественнее.
Рено Дастер Замена Ступицы Заднего Колеса
Статья о замене заднего ступичного подшипника на Рено Дастер в его полноприводной версии, артикулы для замены, советы Дастероводов
Меняем подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4: артикулы и видео
Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку можно методом осмотра и во время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит при выходе со строя подшипника задней ступицы.
Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника (диагностика на видео)
Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков или других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно будет изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонтных работ на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.
Кроме того, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить все инструменты, запасные детали и требующиеся в процессе замены подшипника предметы.
В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:
- инструмент для разборки,
- тиски,
- пара деревянных брусков.
Порядок проведения работ по замене
Порядок проведения действий можно выразить в виде пошаговой инструкции, каждый шаг из которой потребует использования отдельного инструмента.
Снятие колодок. Замена подшипников ступицы заднего колеса. Замена заднего амортизатора Рено Меган 2. Подробно в материале: меняем задние тормозные колодки на Рено Дастер своими руками.
Снятие в сборе кулака и ступицы, а также тормозного щита.
Выпрессовка подшипника. Для окончательного снятия подшипника уже с кулака его нужно зафиксировать на губках тисков или двух деревянных брусках. Рено Меган 2 замена заднего амортизатора. Замена заднего подшипника ступицы Сузуки Гранд Витара. Используя инструментальную головку или специальную оправку и молоток аккуратными и легкими ударами, кольцо подшипника выбивается из кулака.
RENAULT DUSTER меняем подшипник заднего моста
Меняем задний подшипник ступицы на Рено Логан сами в гаражных условиях… Подробная замена заднего подшипни…
Умер задний ступичный подшипник Рено дастер 4х4
Уважаемые зрители подписывайтесь на нашу группу в вконтакте это лучшая помощь для
На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.
Установка нового подшипника
- В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
- Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. 4 Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. В принципе, замена заднего амортизатора Рено Меган 2 возможна и бед подъемника — достаточно. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.
Артикул подшипника
40 21 095 33R оригинальный артикул заднего подшипника для полноприводной версии.
Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? (выводы)
Таким образом, снятие или установка нового подшипника на Рено Дастер может быть проведена в &домашних& условиях и без использования специально предназначенных для этого инструментов. При помощи видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже при отсутствии опыта данные ремонтные работы можно сделать качественно и в минимальный срок.