Ревизия топливной системы
Ревизия топливного бака
Несмотря на относительную простоту своей конструкции, топливный бак выполняет важную функцию безопасного хранения топлива, а отсутствие должного ухода за ним может привести к проблемам в работе всех узлов транспортного средства.
Провести диагностику системы подачи топлива или ревизию топливного бака вы можете провести в СТО «Грамотный Автосервис» в Ростове-на-Дону качественно и по доступной цене.
Чаще всего неполадки с топливным баком связаны с использованием низкокачественного топлива и нарушением правил эксплуатации автомобиля. Следствием этого может являться появление в баке воды, что в свою очередь приводит к образованию ржавчины на корпусе и горловине топливного бака, а также наличию посторонних частиц, которые могут попадать в топливный насос и повредить его.
Стоимость ревизии топливного бака
Услуга | Цена |
---|---|
Ревизия топливного бака | Уточнить цену |
Чистка топливного бака | Уточнить цену |
Замена топливного фильтра в баке | Уточнить цену |
Ревизия бензобака
Другой проблемой может стать нарушение герметичности – появление пробоин, разрушение швов в местах сварки и пайки, а также вмятины стенок и заливной горловины. Наличие течи ведет к потере топлива и сбою в работе систем, поддерживающих давление в топливной системе.
Ревизия бензобака проводится в случае обнаружения сильного загрязнения внутри него и сопровождается полным снятием бака, после чего производится удаление всех посторонних элементов и грязи. Следующим этапом проводится его чистка специальными составами.
В самых тяжелых случаях необходима полная промывка топливной магистрали и форсунок, которые тоже подверглись загрязнению.
Поскольку работа с топливным баком должна производится с особой осторожностью, его проверку рекомендуется производить в автосервисе мастерами, имеющими опыт в диагностике и ремонте топливных систем. Обратившись к нам в СТО «Грамотный Автосервис» в Ростове-на-Дону, вы получите грамотную диагностику всей топливной системы, в том числе ревизию топливного бака качественно и недорого.
Очистка топливной системы и форсунок
Элементы системы питания впрысковых двигателей, особенно форсунки, весьма чувствительны к различным загрязнениям. Они периодически требуют промывки, особенно при использовании низкокачественного топлива.
Содержание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На автомобильных впрысковых («инжекторных») бензиновых двигателях применяют центральный (одноточечный, моно) или распределенный (многоточечный) впрыск. В каждом случае конструкция форсунок имеет свои особенности (рис а и б).
Устройство форсунки: а – форсунка моновпрыска;
б – форсунка распределенного впрыска;
1 – фильтр;
2 – электрический разъем;
3 – обмотка электромагнита;
4 – корпус форсунки;
5 – сердечник;
6 – корпус клапана;
7 – клапан (а); игла клапана (б);
8 – уплотнительное кольцо;
9 – распылительное отверстие.
Для защиты от загрязнений топливопроводов, топливной рампы, регулятора давления и т.д. в системе подачи топлива устанавливают фильтры:
– на входе в бензонасос ;
– между бензонасосом и рампой;
– непосредственно в форсунках.
Тем не менее, особенно при использовании некачественного бензина с повышенным содержанием смолистых веществ, в элементах системы подачи топлива постепенно образуются различные отложения. В случае засорения форсунки уменьшается ее производительность, изменяются направление и форма факела распыла.
В дизелях впрыск осуществляется при значительно большем давлении, чем в бензиновых двигателях. Оно создается насосом высокого давления (ТНВД), подающим к форсункам топливо. Если оно содержит вредные примеси, в частности избыточное количество серы, топливная система дизеля относительно быстро засоряется, что приводит к ухудшению его работы.
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ
Нарушения в работе двигателя прежде всего свидетельствуют о засорении топливной системы. Это приводит к затруднению пуска, снижению мощности и приемистости двигателя. Работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают «провалы» в режиме разгона. Следует отметить, что ухудшение работы двигателя с аналогичными проявлениями может происходить в частности из-за неисправностей свечей зажигания и значительных отложений на тарелках впускных клапанов, препятствующих движению топливо-воздушной смеси.
Засорение системы топливоподачи определяют с помощью средств малой диагностики. Так называемые диагностические наборы для топливных систем впрыска позволяют определить непроходимость отдельных элементов и участков топливной магистрали. Они снабжены точным манометром и набором переходников для подсоединения в различные места топливопроводов.
Засорение фильтров (сетчатого бензонасоса или полнопоточного), а также магистрали до форсунок можно определить с помощью манометра, подсоединенного к рампе. Если при исправном бензонасосе давление топлива значительно ниже величины, указанной в инструкции по эксплуатации (на автомобилях ВАЗ при работе двигателя на холостом ходу 2,8-3,2 бар), то требуется промывка бензопроводов и (или) замена фильтров.
Состояние форсунок наиболее объективно можно оценить с помощью специального оборудования для их диагностики и очистки.
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ
Профилактика загрязнений производится заливкой в топливный бак одного из моющих составов, выпускаемых многими производителями. Подобные «очистители инжекторов» целесообразно применять только с начала эксплуатации нового автомобиля.
Использование таких препаратов на автомобилях со значительным пробегом нежелательно, так как может привести к прямо противоположному результату. Загрязнения, скопившиеся в бензобаке и внутри топливопроводов смываются очистителем и могут забить не только сетчатый фильтр бензонасоса, но и остальные элементы системы топливоподачи, в том числе форсунки. Потребуется дорогостоящий ремонт с разборкой, промывкой и заменой фильтров (в лучшем случае).
Промывка топливной системы без разборки двигателя в силу своей простоты и технологичности получила наибольшее распространение. При этом штатный бензонасос автомобиля отключается или соединяется со сливным трубопроводом. Через переходник к входу топливной рампы или моноблока дроссельной заслонки (при центральном впрыске) подсоединяется нагнетательный шланг стенда. Для промывки используется одна из схем подключения:
– одноконтурная (рис а) – только к нагнетательной части топливной системы; в этом случае промываются в основном форсунки (циркуляция промывочной жидкости мала, так как она ограничивается пропускной способностью игольчатого клапана форсунки);
– двухконтурная (рис б) – к нагнетательному и сливному топливопроводам; это обеспечивает циркуляцию промывочной жидкости и очистку всей топливной системы (кроме бензобака, бензонасоса и полнопоточного фильтра).
1 – форсунка;
2 – топливная рампа;
3 – регулятор давления;
4 – емкость с сольвентом;
5 – фильтр;
6 – вентиль;
7 – манометр;
8 – переходник;
9 – топливный насос установки;
10 – подводящий трубопровод;
11 – сливной трубопровод.
Специальное очищающее топливо (моющая жидкость, сольвент) подается из бачка установки под определенным давлением. Процедура очистки, как правило, осуществляется в три этапа:
– работа двигателя в течение 15-20 мин;
– остановка на 15-20 мин для «откисания» загрязнений;
– завершающая работа двигателя 15-20 мин.
Существуют установки, где эффективность промывки повышают, подавая на форсунки электрические сигналы с частотой 11,0-12,5 тысячи импульсов в минуту. На таких частотах клапан форсунки колеблется с максимальной амплитудой, вызывая в протекающей промывочной жидкости кавитацию – образование пузырьков, сопровождаемое их «микровзрывами». Это вызывает разрыхление наслоений, площадь их соприкосновения с промывочной жидкостью увеличивается, значительно улучшается и ускоряется процесс очистки.
Мобильные (переносные) установки подключаются к топливной системе двигателя по одноконтурной схеме. Это связано с тем, что подача промывочной жидкости осуществляется за счет давления воздуха от компрессора. При этом топливопровод обратного слива топлива в бензобак автомобиля заглушается. Иногда устанавливают такое давление промывки, чтобы регулятор давления не открывался и сольвент не сливался в топливный бак автомобиля.
Преимущество таких установок заключается в том, что их можно использовать в любом месте, где находится автомобиль (при наличии компрессора).
Основной недостаток – циркуляция сольвента осуществляется не по всей топливной системе и при этом очищаются в основном только форсунки.
Стационарные установки подключаются по двухконтурной схеме и имеют встроенный насос, обеспечивающий полную циркуляцию промывочной жидкости в топливной системе. При этом ее излишки возвращаются в бачок установки. В этом случае промываются форсунки, топливная рампа, регулятор давления и другие элементы.
Основной недостаток при промывке форсунок без снятия с двигателя определяется тем, что их невозможно диагностировать и следовательно объективно оценить результаты работы. Кроме того, очищаются только их внутренние полости, по которым циркулирует промывочная жидкость. При этом очистка наружных поверхностей распылителей невозможна.
Очистка элементов топливной системы с частичной разборкой осуществляется в случаях, когда промывка без разборки не дает необходимого результата и нормальная работа двигателя после ее проведения не восстанавливается.
Ультразвуковые установки включают в себя ванну для очистки форсунок и стенд для проверки их работоспособности.
После демонтажа с двигателя форсунки устанавливают на стенд так, чтобы топливо распылялось в мерные мензурки. При этом проверяется: форма «факела» топлива;
– «тонкость» распыла на различных режимах;
– герметичность клапанов;
– производительность форсунок.
Форсунки, требующие очистки, погружают распылителем вниз (только на его высоту) в ванну с ультразвуковым излучателем, заполненную специальным составом. На клеммы форсунок периодически подаются управляющие импульсы для открывания ее клапана. После очистки форсунки снова проверяют. Эффективность при этом выше, чем у других способов, кроме того есть возможность контроля их работоспособности.
Недостаток заключается в том, что изоляция обмотки электромагнита может быть повреждена при ультразвуковой обработке, поэтому ее желательно использовать ограниченное число раз.
Промывка и очистка вручную осуществляются с использованием различных очистителей, имеющихся в продаже, в том числе аэрозольных для карбюраторов. При определенных навыках это можно сделать самостоятельно. Некоторые автолюбители промывают и очищают даже форсунки. Для этого используются простейшие самодельные приспособления для:
– подачи очищающей жидкости в форсунку;
– создания электрических импульсов, периодически открывающих и закрывающих игольчатый клапан в процессе промывки.
После очистки форсунок перед установкой их на двигатель желательно заменить сетчатый фильтр и резиновое уплотнение.
Внимание! Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару из-за подтеканий топлива, поэтому после проведения очистки с разборкой необходимо некоторое время контролировать их состояние.
Топливные системы и форсунки дизелей могут промываться и очищаться с использованием специального оборудования или того же оборудования, что и для впрысковых бензиновых. Основное отличие промывки дизельных и бензиновых форсунок заключается в составе моющих жидкостей и режимах обработки.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Следует избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы элементов системы подачи топлива, а также нейтрализатора отработавших газов и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Полнопоточный топливный фильтр необходимо заменять в рекомендуемые автопроизводителем сроки.
Для новых автомобилей целесообразно применение через каждые 5–7 тыс. км пробега моющих добавок, заливаемых в бензин для предотвращения образования отложений.
Профилактическую промывку топливной системы следует проводить:
– в случае использования качественных бензинов по нормам Евро – каждые 30–40 тысяч километров пробега автомобиля;
– при применении бензинов сомнительного качества и на автомобилях с большим пробегом – каждые 15–20 тысяч километров.
Для отечественных автомобилей в случае сильного загрязнения иногда экономически целесообразней установить новые форсунки, а не очищать старые.
Лада Калина Седан КоМеТа FEAT “АВТОВАЗ” › Бортжурнал › комплексная ревизия топливной системы (чистка форсунок)
Давно я хотел заняться комплексной чисткой топливной системы, пробег уже к 60 000 км., а я не разу не менял сеточку бензонасоса 🙂 Рекомендуется проводить регулярную очистку системы впрыска каждые 20-30 тыс. км пробега, тем более с нашим “качественным бензином”, ведь недаром говорят — профилактика — лучшее лечение!
Было решено сделать —
1. Самостоятельную чистку форсунок не снимая. По мне, так лучше снять конечно, но на калине с кондиционером снять топливную рампу, судя по постам людей, проделавших такую процедуру, не так уж просто, много нужно разбирать… К примеру, www.drive2.ru/l/7652453/
2. Замену сеточки бензонасоса
3. Замену топливного фильтра
4. Ну и после промывки форсунок, и в связи с предстоящей поездкой в Анапу, замена масла, свечей, масляного и воздушного фильтров.
Многие уже делали самостоятельную чистку форсунок не снимая их, и я решил воспользоваться имеющимся опытом. В первую очередь купил жидкость “Промывка инжекторных систем LAVR ML-101” по цене 650 рублей за 1 литр жидкости. Был и Wynn’s (Винс), но я все же решил попробовать отечественный.
Профессиональный состав для полной очистки систем впрыска бензиновых двигателей любой степени загрязнения.
Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках.
Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск.
Обладает выраженным раскоксовывающим действием на поршневые кольца.
Повышает компрессию.
Подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей.
Безопасен для любых видов промывочных станций.
После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания.
Купил шланг бензиновый метровый, два хомута, два соска с ниппелем от бескамерной резины, двухлитровую баклажку и фильтр топливный. Так же понадобится насос для создания давления.
Получилась вот такая нехитрая конструкция
Сбросил давление в топливной системе (сняв предохранитель бензонасоса и завел двигатель), отсоединил топливный шланг и подсоединил туда свою конструкцию воткнув фильтр в разъем.
Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра
Доброго времени суток!
Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…
Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…
1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.
2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для “десяток” и для “калин” — разные.
3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.
4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.
5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в “букваре по калине” указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.
6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!
7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!
Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!
8. Вот фото в увеличенном виде. Система “ямок” и “канавок” позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да “десятках” вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.
9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по “мурзилке” к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.
10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемсянеудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…
11. А вот и сеточка, научное название — “фильтр грубой очистки”.
12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.
Особенности и порядок ремонта бензиновой топливной системы
Большинство современных автомобилей до сих пор оборудуются бензиновыми моторами, которые имеют известные всем типы топливных систем. Если быть точнее, то агрегаты на бензине питаются либо при помощи карбюратора, либо более умного и используемого инжектора. По сравнению с дизельной топливной системой бензиновая имеет некоторые преимущества, однако и она не лишена типовых неисправностей. В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит часто встречающиеся поломки, методы их диагностики и устранения в бензиновой системе питания двигателя. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.
Пару слов о типах бензиновых систем питания
Углубляясь в особенности ремонта бензиновых топливных систем, первочерёдно рассмотрим основные типы таковых и сущность их организации. Как ранее было отмечено, питание двигателя бензином осуществляет двумя известными всем способами:
- Через карбюратор, который имеет механическую настройку и практически лишён электроники. В плане эксплуатации карбюраторные системы слегка надёжнее инжекторных, но сложность и маленькая вариативность их настройки заметно занижают ценз этого преимущества, поэтому в современных автомобилях преимущественно монтируют именно последние;
- Через инжектор – узел, более функциональный и тонко настраиваемый, нежели карбюратор. Подобное преимущество инжекторных систем появилось благодаря внедрению в их работу электроники (блока управления), которая, основываясь на показаниях датчиков автомобиля, организует максимально эффективную подачу топлива в цилиндры двигателя. Из-за тонкой организации работы инжекторы слегка хуже в плане надёжности в отличие карбюраторов. Несмотря на это, многие автомобилисты уже научились эксплуатировать инжекторные агрегаты, поэтому этот недостаток не является столь существенным, чтобы отказаться от них и использовать карбюраторные машины.
Общие принципы ремонта обоих типов топливных системы довольно-таки схожи, однако свои тонкости имеются в процессах настройки узлов системы. Помимо этого, и диагностика возможных неисправностей имеет разный характер организации.
Вне зависимости от типа ремонтируемой системы поломки могут быть либо следствием естественных, временных факторов, либо спровоцированы недостатками эксплуатации транспортного средства. Моментальное определение того, почему потребовался ремонт топливной системы, зачастую невозможно. Для качественной диагностики важен комплексный подход, включающий и проверку узлов на внутренние загрязнения, и анализ их механической работы. В любом случае, при знании некоторых нюансов определить причину неисправности и инжектора, и карбюратора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Подробней именно о тонкостях ремонта пойдет речь далее.
Возможные поломки
Решая организовать ремонт топливной системы, каждому автомобилисту требуется провести диагностику соответствующих узлов автомобиля и точно определить, есть ли проблемы в их функционировании. Достижение этой цели возможно только в том случае, если ремонтник знает, какие поломки могут быть и как они проявляются. Типовые неисправности топливной системы представлены следующим перечнем:
- Поломка № 1 – Проблемы с топливораспределительным механизмом (карбюратором или инжектором). Пожалуй, данная неисправность встречается чаще всего у бензиновых агрегатов. В карбюраторе страдают топливные пути и жиклёры, которые попросту загрязняются. В инжекторах же забиваются форсунки, реже выходит из строя электронный блок управления (ЭБУ). Симптоматика подобных поломок заключается в нестабильной работе мотора, отказе последнего заводится, плохом запуске двигателя и наличие соответствующих ошибок на экране бортового компьютера;
- Поломка № 2 – Загрязнённость топливных фильтров. Подавляющее большинство автомобилистов знают, что топливофильтры относятся к расходным материалам и требуют периодической замены (каждые 20-40 0000 километров пробега). Однако в связи с незнанием подобного нюанса эксплуатации авто со стороны водителя или из-за использования низкокачественного топлива фильтры могут забиться раньше срока, тем самым расстроив работу всей системы. Как правило, грязные топливофильтры дают мотору работать, но делает он это крайне нестабильно с частыми перебоями;
- Поломка № 3 – Недостаточное давление в топливной системе. Нечто подобное может случиться из-за выхода из строя многих топливных узлов. Чаще всего страдают бензонасос (ТНВД), рампа или топливопровода. Первый узел просто выходит из строя или работает некорректно, второй и третий – слабеют в плане герметизации из-за пробоев. В итоге, мотор либо вовсе отказывает работать, либо на некоторых этапах раскрутки появляются сбои. Также не исключено появление на экране бортового компьютера соответствующего кода ошибки;
- Поломка № 4 – Неисправность электроники. Отчасти данную проблему мы уже осветили в поломке под номером «1», но всё-таки той информации будет явно недостаточно для такой обширной неисправности. В первую очередь, отметим, что в плане электроники часто страдают инжекторные системы, в которых она является основой работы. Тут могут выйти из строя и отмеченный ранее ЭБУ, и проводка, и датчики работы двигателя. В карбюраторе же представитель электроники один – электромагнитный клапан, который влияет лишь на стабильную работу холостых. Что на инжекторных, что на карбюраторных системах поломки электроники имеют типовую симптоматику – нестабильная работа мотора и повышенных расход топлива. На инжекторе автомобиль и вовсе может отказаться работать;
- И поломка № 5 – Проблемное состояние воздушного фильтра и его патрубков. Ни для кого не секрет, что воздух в топливной системе играет немаловажную роль, так как участвует в образовании смеси горения. Недостаток или переизбыток воздуха способен расстроить работу двигателя, поэтому за состоянием «воздушных» узлов системы нужно следить обязательно. Проблемы с ними проявляются в проблемном запуске мотора и провалах его работы на некоторых этапах раскрутки.
В целом, диагностика топливной системы на предмет неисправности основана на выявлении отмеченных выше поломок. Обследование стоит начинать именно с анализа описанной симптоматики неисправностей, так как она нередко позволяет узнать точную причину нестабильной работы двигателя или, хотя бы, понять – где её лучше поискать.
Порядок ремонтных работ
Теперь, когда особенности типов топливных систем и их возможные неисправности детально освещены, самое время обратить внимание на порядок устранения таковых. Чтобы у читателей нашего ресурса не возникло каких-либо вопросов, рассмотрим ремонт топливной системы от самого начала (диагностических процедур) до самого конца (непосредственно устранение неполадок). Итак, в общем виде порядок проводимых операций должен выглядеть так:
- В первую очередь, убеждаемся в наличии признаков поломки топливных узлов и проверяем:
- Присутствие топлива в бензобаке;
- Отсутствие подтёков горючего в системе;
- Стабильность искрообразования.
Что-то не так? Устраняем имеющийся недочёт и проверяем автомобиль на нормальность работы. Если проблема всё также имеется, переходим к более глубокой диагностике;
- Первый – отчасти автоматизированная проверка (применимо на инжекторных автомобилях с бортовым компьютером). Для реализации такой диагностики необходимо установить необходимое ПО инжектора на ноутбук и подключиться к бортовому компьютеру. Запустив программу, остаётся ждать, пока топливная система будет отсканирована. После этого на экране появится итоговой результат, сигнализирующей о месте поломки;
- Второй – ручная диагностика системы. В ходе этой операции потребуется:
- Проверить давление в топливной системе;
- Прозвонить электронику;
- Осмотреть фильтры;
- Удостовериться в правильной работы всех топливных узлов (от бензонасоса до инжектора или карбюратора).
Найденные неисправности, естественно, подлежать устранению. О нормах отмеченных показателей можно посмотреть в технической документации к вашему автомобилю (например, о нормальном давлении в системе или сопротивлении на выходах датчиков);
- При неправильном давлении в системе – находим пробоину, устраняем её, отключаем топливопровода от инжектора/карбюратора и прокачиваем магистрали. К слову о том, как прокачать топливную систему, стоит отметить – данная процедура не так уж сложна. Прокачка топливной системы осуществляется путём попыток запуска мотора, после которых из отсоединённых от инжектора топливопроводов излишки воздуха уйдут вместе с топливом;
- При поломке электроники – меняем неисправный элемент (в случае с ЭБУ инжектора — можно попробовать перепрошить);
- При забитых фильтрах – также меняем детали;
- При забитости инжектора или карбюратора – прочищаем узлы и применяем ремкомплекты;
- При неисправности в других узлах системы – по возможности устраняем поломки, если это невозможно, проводим замену неисправных узлов.
Проведя ремонт, остаётся привести топливную систему в первоначальное состояние и проверить автомобиль на правильность работы. Если нужного результата не достигнуто, то следует задуматься о посещении СТО. Возможно, проблема имеется в других узлах автомобиля.
В целом, в том, как проверить или отремонтировать топливную систему бензинового агрегата, нет ничего сложного. Главное во всех процедурах – поэтапный и грамотный подход, детально описанный выше. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Комплексная ревизия топливной системы
Когда менял сеточку бензонасоса в прошлый раз, 10тыс лет км назад, обратил внимание на осадок в бензобаке, похожий на накипь в чайнике.
Дело было зимой, тогда специально заменил сеточку бензонасоса. Небольшой отчетик был по замене сеточки бензонасоса тут: Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра. Поэтому опыт разбора уже имеется.
День первый. Чистка бензобака. Замена сеточки бензонасоса
Вытащил бензонасос, выкачал весь бензин. Остатки вытер тряпкой.
Залез тряпкой в отверстие бензонасоса в бензобаке и тщательно протер его. Ловкойсть рук позволила добраться до всех укромных мест бака. В общем моя совесть оказалась чиста, как и сам бензобак (или наоборот — не важно) )))
Раскидал бензонасос, глянем теперь на состояние сеточки бензонасоса. Насосал он всякой гадости в стакан.
Заодно протер контакты датчика уровня топлива растворителем. От бегунка остается графитовый налет, который замыкает соседние контакты и тем самым “врет” в показаниях уровня.
Тем, у кого датчик врет, не советую сразу покупать новый. Лучше попробуйте почистить его растворителем, поможет 100%.
Раскидал по частям весь насос, все вычистил, поставил новую сеточку и довольный )))
Ставим насос на место, таким чистым он будет не долго, хоть полюбусь немного. Заливаем полный бак бензина и проверяем работоспособность
Чистка впускной системы
Раскидал впускную систему (снял дроссельный узел, впускной коллектор, топливную рампу, штаны коллектора).
“Штаны” коллектора были в неслабом нагаре, в отличии от салого впускного коллектора, который оказался чистым.
Нагар на штанах впускного коллектора. По быстрому изготовил щеточку для очистки из трубочки и жесткой проволоки. Все вычистил )
Пролил очистителем карбюратора. В итоге после получасовой чистки элемент имеет заводскую чистоту )))
Ну а как же без чистки дросселя? никак… Тем более уже все разобрано. Бери да чисть на здоровье! Небольшую инструкцию по чистке уже приводил тут: Чистка дроссельного узла (ДУ). Заслонка + регулятор холостого хода (РХХ)
Весь день трудился, идем спать )))
День второй. Сборка
Все вичистил, что только можно было. С новыми силами идем собирать все это хозяйство в обратной последовательности.
Как известно, разобрать намного легче, чем собрать. Самым сложным оказалось надеть эту штангу на впускные “штаны”. В прошлый раз когда разбирал, снимал с боков эти штанги-крепежи путем отгинания ломом ))) С правой стороны не составило проблем, а вот с левой едва вышло снять. Аж с характерным звуком слетела эта штанга с резьбовой шпильки… Как собирать? потом попаримся.
Вот и настало это ПОТОМ. Куча вариантов перепробовал. В итоге методом постукивания деревяшкой по незакрученной железке все встало на свои места )))
Думал, что прийдется пол дня париться… Немного покоцанную скраю резьбу “прогнал” леркой (плашкой) на М8 и всего делов. Как новая теперь!
Оболочка топливного шланга была уже порепаная, уплотнительное кольцо порвано
Приобрел топливный шланг от десятки, он немного длиннее (длинный — не короткий).
Форсунки внешне в районе сопел чистые, но вот внутри куча толи нагара, толи отложения. В прошлый раз я разбирал форсунки, пытался мыть их, но в итоге засрал.
Форсунки не дорогие всего 520р за форсунку (типа 500р за форсунку и по 10р за уплотнительное кольцо). Купил новые Сименсовские. Конструкция немного другая, но суть от этого не меняется.
Крочистил рампу очистителем карбюратора, продул компрессором, вструмил новые форсунки ))) А теперь все собираем обратно (впускной коллектор, дроссель, газовое оборудование).
Заодно переделал расположение проводки от газового оборудования. Удлинил проводок на переключатель состояния газбензин, что идет в салон на 20 см, затянул в термоусадку. Установщики кинули этот проводок отдельно от общей “косы” проводов, длины его не хватало, был в наряжку.
Закрепил “газовые могзи” у воздушного фильтра. Долго не пришлось думать, нашел уголок, оставшийся от проекта по газовым упорам капота.
Газовые упоры капота. Часть 1 (из 3х). Начало
Закрепил газовый датчик в подходящем для него месте. В прошлом своем месте проживания этот датчик был “прописан” по центру подкапотного пространства, что не совсем было удобно. Провода аккуратно притянул. В общем доволен проделанной работой )))
Работа вся моя, ниже цена только на материалы
Топливный фильтр менять рано, всего 10тыс прошло, хотя может для комплектности поменяю на днях
Цена вопроса:
форсунки Сименс: 520х4 = 2080р
высоковольтные провода: 340р
сетка бензонасоса: 30р
топливный шланг 2110: 180р
топливный сальник: 10р
свечи Бриск: 150р
прокладка дросселя: 20р
Итого: 2810р
Диагностика топливной системы
Одной из самых важнейших частей автомобиля является топливная система, которая позволяет двигателю запуститься и эффективно функционировать.
Провести диагностику инжектора и если необходимо его ремонт вы можете в автоцентре «Автоимпульс» в Екатеринбурге качественно и по невысокой цене.
Топливная система современного автомобиля играет важнейшую роль в правильной работе двигателя, очищая горючее, и подавая его под определенным давлением в рампу форсунок, которые в свою очередь отправляют его в цилиндры.
Учитывая низкое качество Российского бензина проблемы с топливной системой возникают у любых автомобилей, не зависимо от их цены, марки и класса. Дефекты, как правило приводят к перебоям в работе мотора, либо к невозможности его запуска. Диагностика проводится следующими этапами
– Замер давления топлива в магистрали. Проводится специальным устройством – манометром, который подключается к топливо проводу. Затем мотор запускается, и автослесарь наблюдает за показаниями прибора на разных режимах работы и сверившись с технической документацией, в которой указано рабочее давление бензина именно для этого двигателя, делает вывод о характере неисправности.
– Диагностика топливной станции. Необходима при обнаружении низкого давления в топливной системе и производится путём полного снятия и внешнего осмотра бензонасоса. В большинстве современных автомобилей топливный фильтр погружной, и находится внутри станции, поэтому в большинстве случаев дефект устраняется путем замены фильтрующего элемента. Если это не помогло, потребуется замена элемента топливного насоса.
– Проверка топливных форсунок. К ней прибегают том случае, если давление в норме, но существует подозрение на недостаточное количество топлива, поступающее в цилиндры. Для этого снимается топливная рампа и вынимаются все форсунки, которые осматриваются специалистом и при необходимости производится дополнительная чистка.
Стоимость диагностики топливной системы
Услуга | Цена |
---|---|
Замер давления топлива | от 500 руб. |
Ревизия топливного бака | от 1000 руб. |
Диагностика топливной системы | от 500 руб. |
Промывка топливной системы в Екатеринбурге
Произвести качественную диагностику топливной системы в Екатеринбурге вы можете в автосервисе «Автоимпульс», где наши опытные специалисты выполнят все проверки и без труда найдут причину появления того или иного дефекта.
Поиск неисправностей топливной системы инжектора
В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера рассмотрим систему топливоподачи.
Как работает топливная система
Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.
Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.
Как проверить топливную систему?
Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.
Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.
Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.
Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.
Поиск неисправности топливной системы
Вспомним . В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.
Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.
Бензонасос. Неисправностей может быть несколько:
Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.
Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.
Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.
Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:
Бортовая диагностика для определения неисправности
Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.
При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:
Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.
Ревизия топливных фильтров бензонасоса
Начну я с того что, изучая различные статьи про авто, я наткнулся на статью про качество бензина. И народ на форумах, обсуждающие поломки бензонасоса, всё чаще говорят о забивании топливного фильтра грубой очистки. Естественно, забивается фильтр через бензин, который мы с вами заливаем на АЗС.И логически если забивается фильтр грубой очистки, то насос начинает работать в 2 раза сильнее пытаясь всё таки доставить бензин в двигатель. Результат плачевный, повышенный износ, сгорает двигатель бензонасоса, который стоит не так уж и дёшево (я про оригинал). Соответственно машина говорит нам “До свидания” и не желает дальше двигаться. Хорошо если она нам такое скажет там, где рядом есть автосервисы, а если где-нибудь в поле, или в лесу, то это печально. Вот из этих соображений, я и решил проверить бензобак на наличие мусора и заодно посмотреть в каком состоянии находится фильтр грубой очистки, да и сам бензонасос. Полазив по каталогу, нашёл фильтр грубой очистки оригинальный для Лансера 9. Оказалось что, эти фильтра только под заказ. Но мне в магазине предложили взять фильтр от ТОЙОТЫ, т.к крепление его идентичное как на Лансере, только сеточка чуть длиннее (фото ниже). И конечно самое главное, я приобрёл корпус в который, как потом я узнал встроен фильтр тонкой очистки и куда вставляется сам бензонасос . В общем подготовился в полном объёме. Ну и конечно это всё я постараюсь описать подробно.
Для того чтобы всё получилось, нужно подготовить инструмент:
-3 небольших куска полиэтилена и резинки для денег.
Всё подготовлено, теперь можно и за работу.
Перед началом работы необходимо стравить давление с топливной системы. Я просто открыл крышку бензобака и подождал минут 10 пока подготавливал инструмент.
1.Отсоединяем и убираем нижнюю часть заднего сидения.Оно крепится на защёлках.Под сидением находится лючок бензобака.
2.Крестовой отвёрткой отвинчиваем крепление лючка.
3.Открыв лючок, перед нами вот такая интересная картина.Берём кисточку и аккуратно сметаем грязь, можно использовать пылесос.После того как почистили корпус бензонасос от пыли и грязи, лучше всего побрызгать WD-40 крепление бензонасоса. Отсоединяем топливные шланги от бензонасоса. Главное быть аккуратным в этом деле, так как чрезмерная сила может повредить защёлки. Под цифрой 1-топливный шланг обратки, 2-шланг забора топлива. Затем аккуратно отсоединяем разъём под цифрой-3.
4.Отсоединив топливные шланги и разъём, их обматываем плёнкой (изолируем) и одеваем резинку. Вот для чего пригодилась плёнка и резинки для денег. После изоляции, откручиваем крепление бензонасоса, и вытаскиваем его.
5.Вытащив бензонасос мы можем визуально осмотреть дно топливного бака на предмет осадка. Но к счастью дно чистенькое. Главное в это время от радости не закурить при открытом баке
6.Вытащив бензонасос, визуально осматриваем его.
Вот фильтр грубой очистки топлива.На фото видно что он забит и имеет уже тёмный цвет.
7.В новый корпус переставляем все детали со старого.
Ставим новенький топливный фильтр грубой очистки.
8.Ставим всё на место в обратной последовательности.
Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
Как известно всем, основная задача системы подачи топлива (топливной, топливоподачи, системы питания) — доставка этого самого топлива(бензина) в карбюратор и далее в цилиндры двигателя. Этим обеспечивается его нормальная, бесперебойная работа.
Если система неисправна (засорена, деформированы ее элементы…), то подача топлива либо прекращается вовсе, либо становится недостаточной (уменьшается). Это приводит к тому, что двигатель автомобиля (как холодный так и горячий) невозможно запустить. Возможно он будет запускаться и глохнуть. Можно также наблюдать неустойчивою работу на холостом ходу и разные виды провалов при нажатии на педаль «газа».
Причин отсутствия подачи топлива несколько, Все они перечислены ниже, но перед их поиском следует провести проверку работоспособности всей системы (до входа в карбюратор).
Снимаем шланг с топливоподающего штуцера бензонасоса и начинаем рычагом ручной подкачки нагнетать топливо в бензонасос. Из штуцера должна выстрелить пульсирующая, мощная струя топлива. Если этого не происходит проверяем элементы системы на засорение и деформацию.
проверка работоспособности топливной системы
Причины нарушения подачи топлива в карбюратор
Засорение топливных фильтров
Проводим ревизию всех фильтров топливной системы.
— сетчатый фильтр на топливозаборнике
Снимаем его вниз с топливозаборника, прочищаем металлической щеточкой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.
топливозаборник с датчиком уровня топлива
— фильтр тонкой очистки топлива
При сильном загрязнении меняем на новый, но вообще меняем его каждый раз вместе с заменой масла в двигателе.
фильтр тонкой очистки топлива
— сетчатый фильтр в бензонасосе
Снимаем верхнюю крышку бензонасоса, отвернув болт ее крепления.
— сетчатый фильтр в карбюраторе (под пробкой)
Отворачиваем пробку, вынимаем из нее сетчатый фильтр, прочищаем его от загрязнений, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно. Также осматриваем и прочищаем возможное загрязнение в полости под пробкой.
сетчатые фильтры очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2105, 2107 Озон
Засорение топливных магистралей
Продуваем топливные магистрали насосом или компрессором. Для этого отворачиваем крышку с бензобака и снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса. В него и дуем. В баке должно слышаться бурление топлива. После продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке. На 2108, 2109, 21099 так же продуваем «обратку» и проверяем обратный клапан (он должен пропускать воздух только в одном направлении — в сторону бензобака).
Повреждены (деформированы) топливные магистрали
Визуально осматриваем на яме или подъемнике все трубки и шланги системы. Ищем места где они перекручены или пережаты. Деформированные детали меняем на новые.
Топливо подтекает через неплотные соединения и разрывы
Визуально осмотрите топливные магистрали и бензонасос при запущенном двигателе. Дефектные детали замените подтяните хомуты на шлангах.
Неисправен бензонасос
По неисправностям бензонасоса более подробно можно посмотреть на странице «Неисправности бензонасоса».
Примечания и дополнения
Схема системы подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ
Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ: 19 комментариев
Сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке прочистить, да и сам заборник продуть.
привет. ездил на рыбалку где налетел на кочку машину сильно трухануло и заглох. через время завелся с трудом стала дергаться. покатался вроде прошло но когда выехал на трассу на оборотах 2000 и более снова стала дергаться. само не прошло. залез под капот поменял фильтры и насос. насос сменил потому что еще и раньше долго на высокой скорости проехать не мог. где еще поискать не знаю.
Да, бензинчиком пахло, но думал что негерметична горловина, прокладку не менял. Проверю, в этот раз простой будет 4,5 месяца, думаю воды будет больше. Спасибо.
Вполне может быть поврежден или треснут сепаратор. Распространенная неисправность. Если не герметичен сепаратор запах бензина должен быть в салоне. У вас есть? Воды конечно многовато. Попробуйте для начала сменить заправку. Если не поможет снимайте и осматривайте сепаратор.
Здравствуйте. На 09i после стоянки около месяца в гараже (с замкнутой крышкой бака) скапливается вода около 2-3 литров. Уже третий случай в году. Запрвлял до полного( минус дорога до гаража). Простояла 2 месяца, даже заводить не стал, слил и все то же. Подозреваю сепаратор. Подскажите.
Низкое качество моторного масла, трещина в проставке между бензонасосом и двигателем.
В чем может быть причина замерзания бензонасоса? Замерзают шток и внутренний язычок.
1. Прочистить сетчатый фильтр в бензобаке на топливозаборнике. 2. Посторонний воздух подсасывается в карбюратор. 3. Неисправен ускорительный насос. 4. ЭПХХ плохо работает.
Здрасэвуйте подскажите пожалуйста у меня ваз 2109 на скорости глохнет поменял карбюратор бензанасос что это может быть даешь газ обороты пропадают
Скорее всего это последствие химической реакции присадок в бензине и чего-то еще. Возможно металла трубки. В любом случае трубку лучше заменить.
Добрый день.У меня на ваз 2109,на топливной трубке в одном месте какое-то белое образование похожее на иней или лед.Беру в руки расплывается и разваливается при этом пахнет бензином.То что там течь я понял,но что это белое?Вечером убрал,вытер трубку,утром опять появилось…
Здравствуйте.у мене 2109.и что то.полностю неработает датчек топлива На приборной доске.что ето может быть.Может предохранитель сгорел?
_тоже самое было,взял в спешке новый насос,но проблема была с прокладками топливного насоса,они там разной толщины,надо подбирать,поставил нужной толщины всё нормалньо стало.
Если снять топливный шланг от бензонасоса к карбюратору и понажимать рычаг ручной подкачки на бензонасосе, бензин со штуцера идет? Если идет, то какая струя сильная или вялая?
Парни привет.
Купил на днях 99, 97 г.в с ГБО (газобалонное оборудование) на газу ездит, запускается в -20, переключаю тумблер на бензин-глохнет сразу, газовики сказали что дело в мех.бензонасосе, не качает вроде, купил новый бензонасос, поставил все как было, подкачал-нету, бензин не идет по трубке совсем, снял сиденье заднее, скрутил гайки, вытащил поплавок, осмотрел фильтр, все в норме…компрессором решил продуть магистраль, снял шланг после фильтра с штуцера насоса, продул-воздух шел нормально, продул с салона-нормально, все подцепляю-не качает, подскажите че делать? устал ездить на газу, подведет боюсь и не уехать будет…
Заранее спасибо!
Посмотрите для начала топливозаборник в топливном баке. Сетчатый фильтр на нем прочистите щеткой, а саму трубку продуйте. У меня на ВАЗ 2108 в этой трубке был кусок непонятно чего, после продувания он выскочил и двигатель перестал глохнуть на скорости, плюс пропали провалы при нажатии на газ.
Здравстуйте. Помогите пожалуйста. Ваз 2109. Глохнет на скорости. Холостые держит хорошо. Есть небольшие провалы. Карбюратор новый. Бензаносос, катушка зажигания, коммутатор новые. Я незнаю куда лесть и что смотреть. Спасибо.
Продуйте магистраль от бензонасоса до бака и проверьте бензонасос. На нашем сайте есть статьи про продувку и про неисправность, и проверку бензонасоса.
не поступает бензин с бензобака,подскажите что делать