Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар

Контроллер стенда форсунок

Автор: Александр. Опубликовано в Контроллер стенда форсунок

Контроллер стенда промывки форсунок.

В данной статье представлен контроллер для стенда промывки топливных форсунок. Контроллер изготовлен на печатной плате, которая подключается к USB порту персонального компьютера (PC).
Контроллер для очистки форсунок бензиновых двигателей предназначен для эмуляции управляющего сигнала форсунки.

Его можно использовать как в стенде для промывки форсунок, так и при очистке в ультразвуковой ванне.

Предусмотрена возможность подключения до 6 форсунок одновременно и управление бензонасосом.

Добавлена защита от переполюсовки входного питающего напряжения и режим для промывки низкоомных форсунок.

Плата изготовлена на заводе из материала платы FR4.
Внешний вид платы контроллера представлен на рисунках ниже

ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК.

Для удобства подключения к контроллеру установлены герметичные кабельные вводы.

Вид контроллера изнутри.

Фото печатных плат контроллера для стенда промывки форсунок.

Сигнал управления, по своей форме, наиболее приближен к сигналу электронного блока управления автомобиля.

Интерфейс программы интуитивно прост и понятен.
Программа позволяет изменять частоту, скважность и длительность импульса.

Режимы работы программы:

– Режим динамический тест

Инструкцию по программе, программу, описание по подключению, установке драйверов – ниже по ссылке.

Стенд для промывки форсунок можно собрать самому из подручных материалов, которые можно найти в автомастерской.

Подключение форсунок, питающего напряжения 12-14.5V и бензонасоса происходит через клемный разъем на плате контроллера. Что является наиболее удобным способом.
На плате установлена опоэлектронная развязка, силовые полевые транзисторы, защитные диоды, защищающие от бросков напряжения на форсунках и бензонасосе при запирании транзисторов.
Имеется индикация питания платы и управляющего сигнала.
Блок питания, для работы одновременно с 6 форсунками, должен имень мощность не менее 80 Вт. На плате контроллера предусмотрен плавкий предохранитель.

При подключении низкоомных форсунок для переключения режима в контроллере на боковой панели предусмотрен клавишный переключатель, который последовательно в цепь форсунок включает резистор 10 Ом 10 Вт.

Для очистки форсунок можно использовать ультразвуковую ванну.

Схема подключения контроллера к стенду для промывки форсунок.

Видео работы контроллера.


В комплект входит: собранный контроллер, инструкция по подключению.

Цена собранного контроллера на 6 форсунок – 1800 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.

Цена контроллера на 4 форсунки – 1700 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.

Цена резисторов 10 Ом 10Вт – 300 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.

Возможна пересылка по РФ наложенным платежом.

Также можно воспользоваться страницей для заказа.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК.

Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар-Профи

Содержание

Назначение

Стенд диагностики и очистки форсунок «Пульсар-4 Турбо» (в дальнейшем именуемый стенд) является универсальным оборудованием, предназначенным для проверки и очистки электромагнитных форсунок большинства производителей. Стенд позволяет провести тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания иглы. С его помощью осуществляется промывка и очистка специальной жидкостью как снятых, так и не снятых форсунок с топливной рампы автомобиля.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики стенда очистки форсунок приведены в таблице 1.

Комплект поставки

Комплект поставки указан в таблице 2.

Устройство стенда

Внешний вид стенда очистки форсунок изображен на рисунке

Стенд представляет собой металлический корпус (1) , на котором расположены органы управления и контроля процессов диагностики: панель управления (2) с кнопками и светодиодами; манометр (3) ; рукоятка пневморедуктора (4) .

На корпусе установлена топливная рампа (6) . Заливная горловина (5) топливного бака находится на верхней панели стенда. Кабель (7) для подключения форсунок. На задней стенке находится штуцер (8) для подключения сжатого воздуха от компрессора и штуцер (9) для слива жидкости из бака. На левой панели стенда находится тумблер «Сеть» (10) для включения питания стенда, предохранитель (11) , разъем питания (12) .

Панель управления изображена на рисунке

На панели управления расположены: зеленый светодиод, загорающийся при включении питания стенда, желтый светодиод, мигающий с частотой работы форсунок, красный светодиод, загорающийся при срабатывании защиты стенда. Кнопка «НЧ» включает режим проверки форсунок на низкой частоте, кнопка «ВЧ» включает режим проверки форсунок на высокой частоте. Нажатие кнопки «Ускор.» сразу после кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста в два раза. Кнопка «Очистка» запускает режим очистки форсунок. Кнопка «Сброс» выключает любой режим стенда.

Подготовка к работе и правила эксплуатации

Перед началом эксплуатации выполните следующие действия:

  • установите стенд на ровную поверхность;
  • убедитесь, что кран на входном штуцере находится в закрытом положении, и подключите шланг со сжатым воздухом к входному штуцеру 8;
  • убедитесь, что кран на сливном штуцере находится в закрытом положении, и подключите шланг, направленный в емкость, которая будет использоваться для слива жидкости к штуцеру 9;
  • подключите сетевой шнур к разъему на левой стенке стенда и включите его в сеть электропитания 220 В;
  • включите питание стенда при помощи тумблера 10 на левой панели стенда. На панели управления засветится зеленый светодиод, индицирующий наличие сетевого напряжения и готовность стенда к работе.

Каждый раз при установке/снятии форсунок, обязательно перекрыть подачу воздуха при помощи входного вентиля на задней стенке стенда и стравить давление через крышку бака.

Максимальное давление в стенде не более 6 атмосфер.

Стенд имеет защиту от электрических перегрузок схемы стенда. Защита срабатывает если сопротивление обмоток форсунок окажется менее 11 Ом, либо если между выводами кабеля для подключения форсунок произойдет «короткое замыкание». При срабатывании защиты все форсунки отключаются, а на панели управления загорается красный светодиод «Защита».

Для приведения стенда в рабочее состояние надо выключить тумблер «Сеть», устранить причину срабатывания защиты и выждав 15 секунд включить тумблер «Сеть».

Режимы работы стенда

Стенд диагностики и очистки форсунок имеет два режима работы:

  • режим «Проверка» – проверка производительности в двух режимах работы форсунок – «НЧ» и «ВЧ»;
  • режим «Очистка» – режим очистки форсунок с изменяющейся частотой.

Порядок работы

После выполнения действий, указанных в пункте «Подготовка к работе и правила эксплуатации» можно приступать к работе с форсунками.

Диагностику и очитку форсунок рекомендуется производить в порядке указанном ниже.

  1. Перед установкой форсунок на стенд, измерьте сопротивление каждой форсунки при помощи омметра, сопротивление форсунок должно быть в пределах от 11 до 20 Ом.
  2. Установите форсунки на рампу стенда закрепив их при помощи пружинных фиксаторов, которые входят в комплект поставки стенда и выполните электрическое подключение форсунок.
  3. Установите приемные стаканы под каждую форсунку.
  4. Откройте крышку бака и залейте в бак примерно 500 мл. тестовой жидкости (в качестве тестовой жидкости рекомендуется использовать керосин).
  5. Плотно закрутите крышку бака до упора.
  6. Откройте кран на входном штуцере и при помощи рукоятки пневморедуктора установите давление в стенде, соответствующее рабочему давлению для диагностируемых форсунок.
  7. Для проверки герметичности форсунок засеките 1 минуту, по истечении которой из форсунок не должна упасть ни одна капля.
  8. Форма конуса распыла определяется визуально в режиме проверка.

Режим «Проверка»

Режим «Проверка» предназначен для проверки производительности форсунок.

В режиме «Проверка» оценивается сравнительная производительность форсунок двигателя, обеспечивающая устойчивую и оптимальную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Основное условие – равнопорционный впрыск топлива. Максимально допустимая разница объемов впрыснутого топлива равна 5% от средней производительности форсунок на одной топливной рампе. Эта разница впрыснутого объема топлива форсунками определяется различной степенью загрязнения топливных каналов форсунок, а также различной скоростью открывания и закрывания иглы форсунки. Поэтому, постепенное неравномерное загрязнение приводит сначала к увеличению потребления топлива, а затем и к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, затрудненному пуску, «провалу» при трогании с места и перегазовках. Эти дефекты обычно проявляются при отклонении производительности в 2,5-4,5%. Если отклонения по впрыску больше 5%, то двигатель начинает троить и глохнуть.

В режиме «Проверка», форсунки включаются на фиксированное время – 1 мин. Нажатие кнопки «УСКОР.» сразу после нажатия кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста до 30 секунд. Этот режим предназначен для форсунок большой производительности, которые за стандартное время проливают жидкости больше, чем емкость приемных стаканов. Оператор в любой момент может остановить тест нажатием кнопки «СБРОС». Кроме того, оператор при проведении проверки выбирает один из двух режимов работы форсунок.

При этом на высокой частоте проверяется сравнительное быстродействие форсунок, а на низкой частоте проверяется в основном сравнительная степень загрязнения форсунок. Для проверки производительности форсунок выполните следующую последовательность действий:

  1. нажмите кнопку «НЧ»;
  2. по истечении 1 минуты процесс остановится;
  3. после окончания проверки определите количество жидкости, пролитой каждой форсункой ориентируясь по шкале стакана;
  4. слейте жидкость из приемных стаканов;
  5. установите приемные стаканы под каждую форсунку;
  6. нажмите кнопку «ВЧ»;
  7. по истечении 1 минуты процесс остановится;
  8. после окончания проверки определите количество жидкости, пролитой каждой форсункой ориентируясь по шкале стакана. Процедура может быть прервана в любой момент нажатием кнопки «СБРОС».

Разница между производительностью форсунок в режимах «НЧ» и «ВЧ» не должна превышать 10%

После замеров производится расчет среднего объема впрыска (Vср) на данной рампе: сумма объемов четырех форсунок делится на 4. Затем определяется величина отклонения объемов по каждой форсунке.

Далее определяется величина отклонения объемов впрыскивания топлива по каждой форсунке в процентах.

Допустимым разбалансом производительности форсунок можно считать разбаланс в 1,5%.

При отклонении производительности форсунок более чем на:

  • 2,5% – увеличивается расход топлива автомобилем;
  • 3,5% – двигатель плохо заводится в холодном состоянии, неустойчиво работает на холостом ходу;
  • 4% – эффект «провала» при трогании с места и попытки резкого ускорения;
  • 5% – проявляется эффект устойчиваого «троения» двигателя. Плохой запуск двигателя.

После окончания режима «Проверка» необходимо слить остатки тестовой жидкости. Для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран. Теперь можно переходить к очистке форсунок.

Режим «Очистка»

Режим «Очистка» предназначен для очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя форсунок. В этом режиме на форсунки подаются импульсы, разной частоты для более эффективной очистки.

Режим «Очистка» имеет 7 подрежимов. При первом нажатии кнопки «Очистка» включается 1 подрежим, имеющий минимальную производительность, при повторном нажатии включается 2 подрежим, имеющий несколько большую производительность и т.д. Это сделано для того, чтобы оператор мог подобрать оптимальную производительность для конкретного комплекта форсунок.

  1. установите приемные стаканы под форсунки;
  2. откройте крышку бака и залейте в бак примерно 500 мл. чистящей жидкости (в качестве чистящей жидкости рекомендуется использовать жидкости для очистки инжекторов, категорически запрещается использование ацетона и любых других жидкостей, содержащих нитро-растворитель);
  3. при помощи пневморедуктора установите давление в стенде около 2,5-3 атм. ;
  4. нажмите кнопку «Очистка», запустится режим очистки с минимальной производительностью;
  5. при необходимости, повторными нажатиями на кнопку «Очистка» выберите такой подрежим, при котором из форсунок потечет жидкость, либо на форсунках начнут образовываться капли, именно при таких условиях будет происходить наиболее эффективная очистка при минимальном расходе жидкости;
  6. длительность очистки зависит исключительно от оператора, рекомендуемое время очистки 20 минут;
  7. для окончания очистки нажмите кнопку «СБРОС»;
  8. после окончания очистки слейте оставшуюся в баке чистящую жидкость, для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран.

Очистка форсунок на двигателе

Для очистки форсунок без снятия их с двигателя необходимо сделать следующие действия:

    Отключите топливный насос автомобиля.

Отключите канал подающего топливопровода от топливного распределителя или рампы.

  • Перекройте топливопровод «обратки». Подсоедините шлангом сливной штуцер стенда к топливному распределителю или рампе автомобиля.
  • Залейте жидкость, предназначенную для очистки бензиновых топливных форсунок, в горловину бака стенда.
  • При помощи пневморедуктора установите давление в стенде, соответствующее рабочему давлению обслуживаемого автомобиля.
  • Откройте кран на сливном штуцере.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут.
  • После промывки заглушите двигатель, отсоедините стенд и восстановите все первоначальные соединения топливной системы двигателя.
    • Cтенд для ремонта карбюраторов

    Все стенды для диагностики, промывки и проверки форсунок, ультразвуковые ванны, публикуем все типы стендов и ванн которые смогли найти в интернете у производителей.

    Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар

    TEST-ENGINE.RU

    г. Москва
    тел.: +7-985-681-20-77(МТС)
    www.motor-tester.ru

    Главная | Каталог оборудования / Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4

    Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4
    FORSAGE-4. Стенд диагностики и чистки форсунок (механическая и гидравлическая часть) +
    ИМПУЛЬС-4. Контроллер управления форсунками (электронный модуль)
    Стенд предназначен для диагностики (проверка на гидроплотность и производительность) и очистки форсунок (инжекторов) снятых с автомобиля под рабочим давлением от 0 до 6 бар. Управлять открытием форсунок и задавать различные режимы возможно двумя способами:
    – от внутреннего микроконтроллера, данные выводятся на ЖК-индикатор,
    – от ПК с помощью прогаммы Impuls_v5 через СОМ-порт или USB-порт.

    Понятный интерфейс, прост в обслуживании и ремонте, невысокая стоимость стенда и расходных материалов, тестирующей жидкости на 1 год 1 литр, чистящей 100-150 грамм (50 рублей) на один автомобиль с 4-мя форсунками, время чистки 20-30 мин., экономически выгодно, быстрая окупаемость.

    Возможности:
    – проверка производительности форсунок под рабочим давлением
    – чистка форсунок с точной настройкой на резонансную частоту
    – режим параллельный впрыск (одновременная работа)
    – режим фазированый впрыск (поочередное включение)
    – режим откисания (пауза 5 сек., форсунки закрыты, в каналы подается жидкость под давлением)
    – режим пролив (полность открыты форсунки, проверка на максимальную производительность)
    – режим продувка (полностью открыты форсунки для удаления остатков жидкости или воздуха)
    – контроль и изменение давления от 0 до 6 бар
    – управление форсунками без ПК от внутреннего микроконтроллера, данные выводятся на ЖК -индикатор
    – управление форсунками от компьютера через СОМ-порт или USB-порт с помощью программы Impuls_v5

    Напряжение питания стенда (встроен компьютерный блок питания):
    – 5 вольт питание микроконтроллера
    – 12 вольт питание форсунок
    – защита от короткого замыкания.

    Все режимы стенда (чистка, проверка форсунок и питание) такие же как на автомобиле, вреда форсункам не приносит, седла не разбивает .

    Описание контроллера управления форсунками ИМПУЛЬС-4 (режимы, назначение кнопок и т.д.) здесь
    Описание управления форсунками от компьютера через СОМ-порт или USB-порт с помощью программы Impuls_v5 здесь

    Режимы работы и назначение кнопок управления контроллера форсунок:
    Кнопки « + » и « – » —– выбор режима работы форсунок
    – первое нажатие на кнопку « + » :
    – режим «ПРОЛИВ» (полное открытие форсунок) предназначен: для тестирования форсунок на производительность до и после чистки и для стравливания воздуха из системы, вкл./ откл. форсунок кнопкой “ПУСК”
    – второе нажатие на кнопку « + » :
    «ТЕСТ1 МК»—- работа от внутреннего контролера, включаются все форсунки, ГРУБАЯ регулировка частоты (в правом нижнем углу символ “+10”) вкл./ откл. форсунок кнопкой “ПУСК”
    Кнопка « + » —– увеличение частоты(после вкл. режима кнопкой “ПУСК”)
    кнопка « – » —– уменьшение частоты(после вкл. режима кнопкой “ПУСК”)
    – третье нажатие на кнопку « + » :
    «ТЕСТ2 МК»—- работа от внутреннего контролера, включаются все форсунки, ПЛАВНАЯ регулировка частоты (в правом нижнем углу символ “+1”) вкл./ откл. форсунок кнопкой “ПУСК”
    Кнопка « + » —– увеличение частоты(после вкл. режима кнопкой “ПУСК”)
    кнопка « – » —– уменьшение частоты(после вкл. режима кнопкой “ПУСК”)
    – четвертое нажатие на кнопку « + » :
    режим таймера, вкл.—–кратковременное нажатие кнопки “ПУСК”, выкл.—–длительным нажатием кнопки “ПУСК”
    – пятое нажатие на кнопку « + » :
    режим «ЧИСТКА» поочередно вкл. / выкл. форсунок, затем откисание 5сек.(надпись «ПАУЗА»), затем цикл повторяется, вкл.—–кратковременное нажатие кнопки “ПУСК”, выкл.—–длительным нажатием кнопки “ПУСК”
    – шестое нажатие на кнопку « + » :
    режим «ТЕСТ РС» —- работа от ПК

    Инструкция по эксплуатации стенда промывки форсунок Forsage-4
    1. Снять форсунки с автомобиля и установить их в топливную рампу стенда, предварительно смазав резиновые колечки маслом, чтобы их не повредить.
    2. Залить в бачек стенда тестирующую жидкость (керосин) 100 грамм, подставить мерные емкости под форсунки.
    3. Подключить внешний компрессор к стенду и установить, с помощью регулятора, рабочее давление форсунок, давление контролировать по манометру. Манометр и регулятор давления входят в комплект стенда. Рабочее давление обычно 2-2.5 бар если на топливной рампе автомобиля стоит регулятор давления(обратка), если регулятор стоит в бензобаке вместе с насосом и к топливной рампе подходит только “подача” давление 4 бар. Для точности смотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля.
    4. Включить режим “Продувка”, выгнать воздух из системы
    5. Включить режим ” ТЕСТ-1″, проверить форсунки на производительность до чистки (по умолчанию частота 200 Гц).
    6. Когда закончится тестирующая жидкость и пойдет воздух, нажать кнопку “СТОП” , форсунки выключатся, проверить и записать результаты тестирования (сколько грамм в мерной емкости для каждой форсунки).
    7. Включить режим “Продувка”, выгнать воздух из системы
    8. Сбросить давление с помощью регулятора стенда, залить 100 грамм жидкости для чистки (мы ромендуем Wynn’s (Винс) для бензиновых двигателей). Установить давление 0.5 бар, включить режим “ТЕСТ-1”—грубая настройка, затем “ТЕСТ-2”—–плавная настройка, установить максимальную частоту, при которой жидкость будет выходить из форсунок в виде пыли, (уменьшая или увеличивая давление в топливной рампе, поможет добиться нужного эффекта). После этого переключитесь в режим “ЧИСТКА”, форсунки будут работать поочередно, а затем пауза 5 сек.(режим откисания), это позволит сэкономить жидкость и более качественно прочистить форсунки.
    9. После чистки, проверьте форсунки на производительнось, точно также как проверяли до чистки и сравнить результаты.
    10. Установите форсунки на автомобиль, смазав их машинным маслом, предварительно проверьте целостность резиновых колечек, в случае необходимости, замените.

    Тестирующую жидкость (керосин) сливайте в емкость через фильтр (марля, бинт) для очистки и повторного использования
    Чистящая жидкость после чистки теряет свои свойства и повторно не используется .

    Главная | Каталог оборудования / Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4

    Стенд чистки инжекторов «Пульсар 4 Турбо»

    Стенд чистки инжекторов «Пульсар 4 Турбо»

    Цена: 28 500 руб.

    Стенд чистки инжекторов «Пульсар 4 Турбо» (в дальнейшем именуемый стенд) является универсальным оборудованием, предназначенным для проверки и очистки электромагнитных форсунок большинства производителей. Стенд позволяет провести тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания иглы. С его помощью осуществляется промывка и очистка специальной жидкостью как снятых, так и не снятых форсунок с топливной рампы автомобиля.

    Основные технические характеристики

    1 Количество диагностируемых форсунок, шт 4
    2 Напряжение питания, В 220 ± 10%
    3 Напряжение управления форсунками, В 12
    4 Диаметр посадочного места форсунки, мм 14
    5 Сопротивление форсунок, Ом 11. 20
    6 Потребляемая мощность, не более, Вт 25
    7 Предельно допустимое давление в рампе (очистка форсунок на стенде), атм 6
    8 Предельно допустимое давление при очистке форсунок на двигателе, атм 6
    9 Объем бака, мл 550
    10 Габаритные размеры, ВхШхГ, мм 310х380х270
    11 Вес, кг 9
    12 Рабочий диапазон температуры окружающей среды, °С +10. +35
    13 Диапазон температуры хранения, °С 0. +45
    14 Влажность окружающей среды, не более, % 75

    Комплект поставки

    Комплект поставки указан в таблице 2.

    № п/п Наименование Количество
    1 Стенд диагностики и очистки форсунок «Пульсар 4 Турбо», шт 1
    2 Пружинные фиксаторы форсунок 4
    3 Стакан приемный (стекло, 100 мл), шт 4
    4 Воронка заливная, шт 1
    5 Шнур сетевой, шт 1
    6 Руководство по эксплуатации, шт 1

    Устройство стенда

    Внешний вид стенда очистки форсунок изображен на рисунке

    Стенд представляет собой металлический корпус (1), на котором расположены органы управления и контроля процессов диагностики: панель управления (2) с кнопками и светодиодами; манометр (3); рукоятка пневморедуктора (4).
    На корпусе установлена топливная рампа (6). Заливная горловина (5) топливного бака находится на верхней панели стенда. Кабель (7) для подключения форсунок. На задней стенке находится штуцер (8) для подключения сжатого воздуха от компрессора и штуцер (9) для слива жидкости из бака. На левой панели стенда находится тумблер «Сеть» (10) для включения питания стенда, предохранитель (11), разъем питания (12).

    Панель управления изображена на рисунке

    На панели управления расположены: зеленый светодиод, загорающийся при включении питания стенда, желтый светодиод, мигающий с частотой работы форсунок, красный светодиод, загорающийся при срабатывании защиты стенда. Кнопка «НЧ» включает режим проверки форсунок на низкой частоте, кнопка «ВЧ» включает режим проверки форсунок на высокой частоте. Нажатие кнопки «Ускор.» сразу после кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста в два раза. Кнопка «Очистка» запускает режим очистки форсунок. Кнопка «Сброс» выключает любой режим стенда.

    Подготовка к работе и правила эксплуатации

    Перед началом эксплуатации выполните следующие действия:

    • установите стенд на ровную поверхность;
    • убедитесь, что кран на входном штуцере находится в закрытом положении, и подключите шланг со сжатым воздухом к входному штуцеру 8;
    • убедитесь, что кран на сливном штуцере находится в закрытом положении, и подключите шланг, направленный в емкость, которая будет использоваться для слива жидкости к штуцеру 9;
    • подключите сетевой шнур к разъему на левой стенке стенда и включите его в сеть электропитания 220 В;
    • включите питание стенда при помощи тумблера 10 на левой панели стенда. На панели управления засветится зеленый светодиод, индицирующий наличие сетевого напряжения и готовность стенда к работе.

    Каждый раз при установке/снятии форсунок, обязательно перекрыть подачу воздуха при помощи входного вентиля на задней стенке стенда и стравить давление через крышку бака.
    Максимальное давление в стенде не более 6 атмосфер.
    Стенд имеет защиту от электрических перегрузок схемы стенда. Защита срабатывает если сопротивление обмоток форсунок окажется менее 11 Ом, либо если между выводами кабеля для подключения форсунок произойдет «короткое замыкание». При срабатывании защиты все форсунки отключаются, а на панели управления загорается красный светодиод «Защита».
    Для приведения стенда в рабочее состояние надо выключить тумблер «Сеть», устранить причину срабатывания защиты и выждав 15 секунд включить тумблер «Сеть».

    Режимы работы стенда

    Стенд диагностики и очистки форсунок имеет два режима работы:

    • режим «Проверка» – проверка производительности в двух режимах работы форсунок – «НЧ» и «ВЧ»;
    • режим «Очистка» – режим очистки форсунок с изменяющейся частотой.

    Порядок работы

    После выполнения действий, указанных в пункте «Подготовка к работе и правила эксплуатации» можно приступать к работе с форсунками.
    Диагностику и очитку форсунок рекомендуется производить в порядке указанном ниже.

    1. Перед установкой форсунок на стенд, измерьте сопротивление каждой форсунки при помощи омметра, сопротивление форсунок должно быть в пределах от 11 до 20 Ом.
    2. Установите форсунки на рампу стенда закрепив их при помощи пружинных фиксаторов, которые входят в комплект поставки стенда и выполните электрическое подключение форсунок.
    3. Установите приемные стаканы под каждую форсунку.
    4. Откройте крышку бака и залейте в бак примерно 500 мл. тестовой жидкости (в качестве тестовой жидкости рекомендуется использовать керосин).
    5. Плотно закрутите крышку бака до упора.
    6. Откройте кран на входном штуцере и при помощи рукоятки пневморедуктора установите давление в стенде, соответствующее рабочему давлению для диагностируемых форсунок.
    7. Для проверки герметичности форсунок засеките 1 минуту, по истечении которой из форсунок не должна упасть ни одна капля.
    8. Форма конуса распыла определяется визуально в режиме проверка.

    Режим «Проверка»

    Режим «Проверка» предназначен для проверки производительности форсунок.
    В режиме «Проверка» оценивается сравнительная производительность форсунок двигателя, обеспечивающая устойчивую и оптимальную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Основное условие – равнопорционный впрыск топлива. Максимально допустимая разница объемов впрыснутого топлива равна 5% от средней производительности форсунок на одной топливной рампе. Эта разница впрыснутого объема топлива форсунками определяется различной степенью загрязнения топливных каналов форсунок, а также различной скоростью открывания и закрывания иглы форсунки. Поэтому, постепенное неравномерное загрязнение приводит сначала к увеличению потребления топлива, а затем и к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, затрудненному пуску, «провалу» при трогании с места и перегазовках. Эти дефекты обычно проявляются при отклонении производительности в 2,5-4,5%. Если отклонения по впрыску больше 5%, то двигатель начинает троить и глохнуть.
    В режиме «Проверка», форсунки включаются на фиксированное время – 1 мин. Нажатие кнопки «УСКОР.» сразу после нажатия кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста до 30 секунд. Этот режим предназначен для форсунок большой производительности, которые за стандартное время проливают жидкости больше, чем емкость приемных стаканов. Оператор в любой момент может остановить тест нажатием кнопки «СБРОС». Кроме того, оператор при проведении проверки выбирает один из двух режимов работы форсунок.

    При этом на высокой частоте проверяется сравнительное быстродействие форсунок, а на низкой частоте проверяется в основном сравнительная степень загрязнения форсунок. Для проверки производительности форсунок выполните следующую последовательность действий:

    1. нажмите кнопку «НЧ»;
    2. по истечении 1 минуты процесс остановится;
    3. после окончания проверки определите количество жидкости, пролитой каждой форсункой ориентируясь по шкале стакана;
    4. слейте жидкость из приемных стаканов;
    5. установите приемные стаканы под каждую форсунку;
    6. нажмите кнопку «ВЧ»;
    7. по истечении 1 минуты процесс остановится;
    8. после окончания проверки определите количество жидкости, пролитой каждой форсункой ориентируясь по шкале стакана. Процедура может быть прервана в любой момент нажатием кнопки «СБРОС».

    Разница между производительностью форсунок на режимах «НЧ»и«ВЧ» не должна превышать 10%

    После замеров производится расчет среднего объема впрыска (Vср) на данной рампе: сумма объемов четырех форсунок делится на 4. Затем определяется величина отклонения объемов по каждой форсунке.

    Далее определяется величина отклонения объемов впрыскивания топлива по каждой форсунке в процентах.

    Допустимым разбалансом производительности форсунок можно считать разбаланс в 1,5%.

    При отклонении производительности форсунок более чем на:

    • 2,5% – увеличивается расход топлива автомобилем;
    • 3,5% – двигатель плохо заводится в холодном состоянии, неустойчиво работает на холостом ходу;
    • 4% – эффект «провала» при трогании с места и попытки резкого ускорения;
    • 5% – проявляется эффект устойчиваого «троения» двигателя. Плохой запуск двигателя.

    После окончания режима «Проверка» необходимо слить остатки тестовой жидкости. Для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран. Теперь можно переходить к очистке форсунок.

    Режим «Очистка»

    Режим «Очистка» предназначен для очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя форсунок. В этом режиме на форсунки подаются импульсы, разной частоты для более эффективной очистки.
    Режим «Очистка» имеет 7 подрежимов. При первом нажатии кнопки «Очистка» включается 1 подрежим, имеющий минимальную производительность, при повторном нажатии включается 2 подрежим, имеющий несколько большую производительность и т.д. Это сделано для того, чтобы оператор мог подобрать оптимальную производительность для конкретного комплекта форсунок.

    Для очистки форсунок в режиме «Очистка» выполните следующую последовательность действий:

    1. установите приемные стаканы под форсунки;
    2. откройте крышку бака и залейте в бак примерно 500 мл. чистящей жидкости (в качестве чистящей жидкости рекомендуется использовать жидкости для очистки инжекторов, категорически запрещается использование ацетона и любых других жидкостей, содержащих нитро-растворитель);
    3. при помощи пневморедуктора установите давление в стенде около 2,5-3 атм. ;
    4. нажмите кнопку «Очистка», запустится режим очистки с минимальной производительностью;
    5. при необходимости, повторными нажатиями на кнопку «Очистка» выберите такой подрежим, при котором из форсунок потечет жидкость, либо на форсунках начнут образовываться капли, именно при таких условиях будет происходить наиболее эффективная очистка при минимальном расходе жидкости;
    6. длительность очистки зависит исключительно от оператора, рекомендуемое время очистки 20 минут;
    7. для окончания очистки нажмите кнопку «СБРОС»;
    8. после окончания очистки слейте оставшуюся в баке чистящую жидкость, для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран.

    Очистка форсунок на двигателе

    Для очистки форсунок без снятия их с двигателя необходимо сделать следующие действия:

    1. Отключите топливный насос автомобиля.
    2. Отключите канал подающего топливопровода от топливного распределителя или рампы.
    3. Перекройте топливопровод «обратки». Подсоедините шлангом сливной штуцер стенда к топливному распределителю или рампе автомобиля.
    4. Залейте жидкость, предназначенную для очистки бензиновых топливных форсунок, в горловину бака стенда.
    5. При помощи пневморедуктора установите давление в стенде, соответствующее рабочему давлению обслуживаемого автомобиля.
    6. Откройте кран на сливном штуцере.
    7. Запустите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут.
    8. После промывки заглушите двигатель, отсоедините стенд и восстановите все первоначальные соединения топливной системы двигателя.

    Заявку на приобретение оборудования Вы можете заказать по тел. +7 926 000 00 00

    KSB31 › Blog › стенд чистки форсунок

    Мнений вокруг темы чистки форсунок великое множество, одни говорят чистить, другие нет. Те кто за чистку делятся на тех кто за ультразвуковую чистку и тех кто за чистку химией, последние разделяются на тех кто за чистку со снятием форсунок и и чистку непосредственно на авто. Самих вариантов стендов тоже огромное количество, от самых простых (переходник на балон с карбклинером, двух проводков и АКБ, до сложных стендов подключаемых к компьютеру или ноутбуку и реализующих кучу всяких режимов.
    Для себя решил делать стенд на МК и попытаться реализовать в нем одну из идей вот этого стенда. А именно подбор такой резонансной частоты импульсов подаваемых на форсунку, при которой ход иглы максимальный (резонансный) и при котором образуются кавитационные пузырьки, которые схлопываются и отбивают грязь(С) (не спрашивайте меня что это означает, я не знаю, но звучит круто ))). У разных форсунок эта частота разная и подбирается она экспериментально, поэтому требованием к стенду было возможность ее изменять. Итак получается состав электрической части стенда должен быть следующим МК — для управления всем этим безобразием, экран — для отображения текущего режима, частоты импульсов и их скважности, органы ввода (кнопки и энкодер) — для выбора/запуска/остановки режимов и изменения частоты и скважности, ну и силовой транзистор с драйвером. И вот я уже было начал рисовать печатку в спринте, как вдруг осознал, что у меня уже есть готовое изделие полностью отвечающее всем вышеперечисленным требования — это мой неудавшийся модулятор для сварочника(точнее сказать он способен работать только с обычным низкочастотным трансформаторным сварочником, а вот с инвертором он не подружился, из за чего последнему малость поплохело )))

    все что надо сделать — это добавить супрессор параллельно нагрузке и параллельно выходному транзистору, так как вид нагрузки стал индуктивным, и переписать программу микроконтроллера.
    Что собственно и было сделано.

    Здесь лежит новая прошивка, схема в протеусе(энкодер заменен двумя кнопками так как модели энкодера в протеусе я не нашел (симуляция следующая если кнопка имитирующая канал В отжата, то в момент отжатия кнопки имитирующий канал А происходит один шаг энкодера вправо, если кнопка В нажата то влево), также там нету супрессоров, поэтому при симуляции идут высоковольтные выбросы с которыми они и борются, еще микросхема драйвера вместо IR2010 стоит IR2101, так как ее модели тоже нет), и сишный, если под другой МК переделывать соберетесь (тока не ржать, главное для меня было, чтоб как можно скорей оно заработало, а не оптимизация и красота кода)
    В программе реализовано два режима. Первый это проверка факела распыла и пропускной способности форсунки, выдаются импульсы длительность 100 мс с перерывами по 100 мс, общее количество импульсов 600, что соответствует 1 минуте, для которой в таблицах и указывается производительность форсунок. Одна из таблиц с производительностями находится по этому адресу (сам адрес временно недоступен поэтому вот сохраненная копия той страницы). Запускается кнопкой старт/стоп останавливается или автоматически по выдаче 600 импульсов или досрочно кнопкой старт/стоп. Второй режим это чистка. В нем можно изменять частоту импульсов от 10 Гц до 800 Гц, с шагом в 10 Гц, и менять коэффициент заполнения импульсов 25%, 50% или 75%. Эти значения можно менять как до начала выдачи импульсов так и во время их выдачи.
    Разъем для подключения к форсунке был куплен еще во времена лачика, в магазине для ВАЗ, там он по моему назывался разъем датчика детонации.
    Гидравлическая часть довольно проста это бутылка с двумя врезаными в нее сосками от безкамерки,

    в нижнем выкручен ниппель и через шланг с хомутами подключена форсунка, в бутылку наливается промывочная жидкость (ну или бензин для режима проверки) до 1/3, далее пробка завинчивается и компрессором или насосом создается требуемое давление. Для проверки это 3-и атмосферы, для чистки достаточно 0,5 атм.

    Собственно сам процесс:

    как написано в описании стенда резонансная частота это та при которой звук от форсунки максимальный, при этом в промывочной жидкости начинают появляться пузырьки. В данном видео уже повторная чистка в домашних условиях, но когда чистил в гараже действительно из форсунки вместе с пузырьками перла темно коричневая дрянь, там особо не до съемок было, надо было до темноты успеть доделать. Причем пузырьки бывают как мелкие так и крупные. У меня на 160-180 Гц (на каждой форсунке разная была резонансная частота) и коэффициенте заполнения 25% были крупные пузырьки, а на 240-280 Гц и коэффициенте заполнения 50% мелкие, как будто жидкость мутная. На частотах выше 300 Гц при коэффициенте 25% форсунки оставались закрытыми, а при коэффициентах 50% и 75% в разной степени открытыми (при этом естественно никакого стрекота). В вышеупомянутом стенде был описан еще режим обратной прокачки, на частотах в районе 700 Гц мол жидкость начинает идти в обратную сторону и промывает входную сетку фильтр, но мне этого так и не удалось.
    Мыл кстати 646-м растворителем и нацеженым из баллончика карблинером Hi-gear.

    P.S. Все повторения конструкции и эксперименты с форсунками на свой страх и риск. Все жидкости крайне пожароопасны и токсичны. А в распыленном состоянии тем более. Также обращаю внимание, что для низкоомных форсунок (сопротивление обмотки 2-3 Ом) некоторые из сочетаний частот и коэффициентов заполнения могут оказаться губительными, так как на них в отличии от высокоомных (12-15 Ом, таких как мои) нельзя выдавать полное напряжение 12 В более некоторого времени. Однозначно режим проверка с импульсами по 100 мс для них противопоказан. Остальное как уже говорил на свой страх и риск.

    Ну и для тех кто тут же начнет писать “нафиг мол это надо, можно просто карбклинером попшикать эффект тот же”. Вполне возможно, что так оно и есть, я никаких сравнительных исследований не проводил, мне даже не хватило времени замерить “до” и “после”, поэтому и утверждать, что либо не могу. Могу сказать лишь, что машинка стала ехать резвее, хотя дрожь на ХХ эта чистка так и не устранила.

    Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар

    На наши вопросы отвечает тов. КУБЛИЦКИЙ Дмитрий Юрьевич,

    руководитель мастерской по Диагностике и ремонту автомобилей

    Почему выбор пал именно на «Эколоджик»?

    – я всегда был против подобных стендов, потому что ранее они не могли работать так, как это было нужно мне. Работая много лет назад в другом автосервисе, мы там купили отечественный стенд для промывки форсунок, но… «поюзали-поюзали» его и бросили. Не устроил. Продолжали все делать вручную.

    Выходной» контроль за форсунками был, но, как сами понимаете, это все было «условно», многих «тонкостей и нюансов» такой «контроль» обнаружить не мог.

    А в последнее время я вновь стал присматриваться к подобным стендам, потому что «проходимость» автомобилей через нашу мастерскую значительно выросла и работать как прежде – «вручную» было и затратно и не отвечало «духу времени».

    Поясню: автомобиль в мастерской должен быть отремонтирован “в комплекте”, то есть, должно быть сделано всё, что бы Клиент был доволен.

    Изучил в Интернете множество предложений и остановился именно на «Эколоджике», потому что только эта фирма хотя бы «заявила» о высоком давлении на своем стенде – 2.6 Мпа, то есть, о возможности работать с системами GDI.

    Присматривался я к известному американскому стенду, но отказался, потому что там было заявлено давление 0.3 Мпа. Были и другие варианты, там Производители заявляли 0.6 Мпа, но делали обязательную оговорку: «Не больше 6 минут на таком давлении».

    Ни то, ни другое меня не устраивало. Никакого запаса прочности. А «Эколоджик» заявил достаточно большой запас прочности, именно поэтому рассматривал этот вариант.

    Думал над приобретением достаточно долго, несколько месяцев, все сравнивал и искал что-то лучше, но остановился именно на нем.

    Обошелся этот стенд в 108 тысяч рублей (февраль 2008 года), называется:

    «Базовая комплектация «Плазма 600М».

    Что туда входит:

    – комплект стандартных адаптеров

    Всё, что было нужно для работы с форсунками системы GDI – всё входило в стандартный комплект.

    Рейка, которая есть на стенде, она уже «сделана под высокое давление», производитель «заявил», что её рабочее давлении около 200 атм., но это вряд ли… и столько мне не надо, да и насоса для создания такого давления в установке нет.

    А «свои» десять атмосфер (приблизительно 1 МПа), с которыми я постоянно работаю, эта рейка «тянет».

    Как только освоил установку, сделали мы пробную партию форсунок и…нам пришлось изменить ВСЮ технологию очистки форсунок. Полностью.

    Какая технология применяется в нашей мастерской сейчас:

    – снимаем форсунки с автомобиля

    – раскладываем их на специальном верстаке для форсунок (на нем производятся работы только с форсунками)

    – специальным приспособлением снимаются «фильтрики» с форсунок

    – далее форсунки отправляются в другое помещение, где находится «качающийся ультразвук» – большая УЗ-ванна, где при температуре +60 градусов по Цельсию форсунки «качаются» 30 минут. Частота 20-25 КГц. (приблизительно). Состав промывочной жидкости: на 160 литров воды (вместимость моей ванночки) – 1 флакон (750 гр) бытового моющего состава под названием «Фэйри».

    – далее форсунки возвращаются и начинается их «очистка прощелкиванием» в ультразвуковой ванночке небольшого объема.

    По ванночкам : стандартная ванночка «Эколоджик» – весьма шумная и поэтому пришлось приобрести другую, подобную, тоже китайского производства, но работающую намного тише (на фото вверху). Мощность и производительность у них одинаковые (два излучателя, тэн для подогрева промывочной жидкости).

    – если ванночка еще холодная, то «заряжаю» обработку форсунок на 2.500 оборотах ( для двигателей системы MPI) , после нагрева ванночки увеличиваю обороты до 7.000 (для двигателей системы MPI остаются 2500 ) и общее время обработки составляет 60 минут

    – если форсунка слишком грязная или «не поддалась» очистке по стандартному времени, то ограничений по времени для очистки таких форсунок нет.

    Бывает, что только после 10 циклов «усиленной» обработки форсунка «поддается» и начинает работать нормально.

    Но бывает, что некоторые «неподдающиеся» форсунки все же приходится выкидывать в брак.

    «Ручная очистка» форсунок

    с помощью устройства «Пульсар» (фирмы «Эколоджик»)

    при 2.500 оборотах (или 7.000 – в зависимости от типа двигателя) при времени открытия форсунки 3 ms,

    – на форсунку закрепляется шланг и внутрь подается жидкость «Инжектор-Карбклинер» фирмы «Джетокс», это та же самая SHUMMA, только эта жидкость лучше пенится, лучше «ложится» в бензошланг и попадает вовнутрь форсунок. Испробовано.

    – два раза эта жидкость пропускается через форсунку

    – после этого очищающий состав Carb Cleaner , только фирмы «Винс», пропускается через форсунку уже в две стороны (в «обратку» и по «ходу движения топлива»)

    – после такой обработки форсунки ставятся на стенд «Эколоджик»

    ВСЕ тестируемые форсунки сравниваю с т.н. «эталоном», то есть, новой форсункой.

    Если на стенде проверяется четыре форсунки, то пятая ставится НОВАЯ и по ней проводятся сравнения производительности всех остальных форсунок.

    На стенде «Эколоджик» для работы с форсунками GDI было выбрано три режима.

    1. «Адаптационный» – 3.000 оборотов, 2.5 ms в течении 2 минут
    2. «Проверочный» – 7.000 оборотов, 3 ms в течении 1 минуты
    3. «Отбраковочный» – 2.000 оборотов, 1 ms в течении 5 минут

    Но 5 минут используется редко, чаще всего 3 – 3.5 минуты. За это время можно полностью выявить все плохо работающие форсунки и отправить их или на повторную очистку или, если они уже после неё – в брак.

    Основное рабочее давлении при проведении проверок – 10 атм.

    Да, производителем заявлено более высокое давление, около 30 атм, но стенд(его насос, клапана и т.п) не в состоянии работать на таком давлении длительное время, и поэтому нами было выбрано такое – удовлетворяющее нашим задача давление.

    До появления «Эколоджика» процент отбраковки форсунок составлял 5-6%, а с появлением установки, этот процент сейчас составляет десятые доли процента.

    «Что нравится и что НЕ нравится в «Эколоджике»

    – Одного «Эколоджика» для нашей мастерской – МАЛО. После приобретения базового комплекта, пришлось сделать личный дополнительный заказ: дополнительный модуль для того, что бы в УЗ ванночке осуществлять очистку форсунок с т.н. «прощелкиванием». Фирма изготовила этот модуль быстро и теперь у нас есть возможность делать очистку одновременно 16 форсунок. Это удовольствие обошлось в 35 тысяч рублей.

    – пришлось заменить разъемы на форсунки, так как у входящих в комплект начали «гореть» контакты из-за большой силы тока. Но когда подумали и поставили штатные с автомобиля Mitsubishi с двигателем GDI, то проблема ушла (ничего не резали, просто удлиннили провода и поставили дополнительные разъемы)

    – при проведении тестов в автоматическом режиме стенд начинает перегреваться, насос начинает выходить из строя (выкрашиваются зубья). Стоимость такого насоса 270 долларов, если его покупать отдельно, но сейчас, по утверждению Производителя, на новые установки они стали ставить английские насосы стоимостью уже 340 Евро. За время работы с установкой нам пришлось поменять два насоса по 270 долларов, но потом мы перестали использовать «автоматический» режим проверки, который, в принципе, и не сильно нужен. И насос перестал ломаться, так как основная нагрузка на насос происходила именно в таком режиме.

    – были еще какие-то незначительные моменты, но из-за своей незначительно просто не запомнились, потому что были устранены своими силами. То есть, мы сделали установку «под себя».

    В заключение что можно сказать: «Самоокупаемость установки хорошая и цена её не пугает». Она уже себя окупила полностью и пошла «на второй круг окупаемости».

    Некоторые характеристики данной установки

    Функциональное назначение установки:
    Автоматическое определение сопротивления форсунок впрыска;
    Визуальный контроль факела распыла топлива форсунками впрыска при работе на различных режимах (в динамике с помощью стробоскопа);
    Имитация различных частот вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель;
    Проверка герметичности клапанов форсунок впрыска в закрытом состоянии (NEW ЭКОлоджик);
    Измерение давления открытия клапанов механических форсунок;
    Диагностика обмоток электромагнитов форсунок впрыска при работе на различных режимах;
    Измерение производительности (топливоподачи) форсунок впрыска;
    Ультразвуковая промывка форсунок впрыска (с учетом типа форсунок);

    Особенности установки:
    Светодиодная подсветка отдельной смотровой камеры позволяет наблюдать факел распыла целиком, что обеспечивает объективность оценки работы форсунки впрыска (использование стробоскопа позволяет точно определить форму факела распыла форсунки, для заполнения протокола проверки форсунок впрыска).
    Установка позволяет одновременно диагностировать или промывать от 1 до 6 форсунок любого типа:
    моновпрыск (одноточечный, SPI);
    распределенный впрыск (многоточечный, MPI);
    непосредственный впрыск (GDI);
    Диапазон имитируемых оборотов коленчатого вала при диагностировании составляет 600-9000 об/мин;
    Длительности впрыска – 1-20 мс;
    Электронная регулировка давления подачи тестовой жидкости, контролируемая с помощью встроенного механического манометра;
    Установка имеет различные программы работы, как заранее предустановленные, так и задаваемые оператором, а также возможность занесения установочных режимов в программу до 4 программ (NEW ЭКОлоджик);
    Установка оснащена дополнительным дренажным насосом, что позволяет удалить тестовую жидкость из системы при окончании теста для исключения пролива жидкости в момент демонтажа форсунок впрыска на прибор и оператора (NEW ЭКОлоджик);
    Установка оснащена поплавковым индикатором, что обеспечивает точный контроль уровня тестовой жидкости и чистящего сольвента в баке (NEW ЭКОлоджик);
    Установка оснащена дополнительной прижимной планкой, что позволяет корректно оценить герметичность клапанов форсунок впрыска в закрытом состоянии (NEW ЭКОлоджик);
    Быстросъёмный зажим топливной рампы позволяет сократить время обслуживания форсунок впрыска до 30% (NEW ЭКОлоджик);
    Тестовый блок установки может использоваться для очистки топливной системы химическим методом с обязательным использованием рекомендованного сольвента;
    Ультразвуковой промывке подвергаются форсунки с демонтированным фильтром тонкой очистки топлива, что позволяет удалять из внутренних полостей частицы твердых отложений;
    Промывка инжекторов сопровождается приведением в действие их электромагнитных клапанов с переменной частотой и скважностью управляющих импульсов (длительностью открытия), что повышает эффективность дробления и удаления твердых отложений.

    Об установке и её использовании в своей мастерской нам рассказал

    Дмитрий Юрьевич КУБЛИЦКИЙ

    диагностика, ремонт:
    тел. 766-3512,
    8-916-196-2928
    email [email protected]
    ICQ 276-780-164

    электрика:
    тел. 8-926-295-5222

    запчасти, склад:
    тел. 784-3002
    email [email protected]

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Пульсар для чистки форсунок

    Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Чт окт 31, 2013 12:42 am


    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение sumomo » Чт окт 31, 2013 12:55 am

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение васо » Чт окт 31, 2013 4:22 am

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение DimSUN » Чт окт 31, 2013 6:45 am

    За неимением большего стремимся к лучшему.
    Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
    http://vk.com/ >

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение МАХХ » Чт окт 31, 2013 8:38 am

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение DimSUN » Чт окт 31, 2013 8:51 am

    За неимением большего стремимся к лучшему.
    Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
    http://vk.com/ >

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Чт окт 31, 2013 10:12 am


    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение DimSUN » Чт окт 31, 2013 10:52 am

    За неимением большего стремимся к лучшему.
    Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
    http://vk.com/ >

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение korvin.a » Чт окт 31, 2013 11:10 am

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Чт окт 31, 2013 1:43 pm


    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение DimSUN » Пт ноя 01, 2013 8:21 am

    Хозяин – барин . Всё равно придётся проводки прикручивать, так что от тока ты никуда не денешься.

    Мне схемка адаптера вылилась в два часа путешествия до Митинского радиорынка и обратно и в 27 рублей на детальки С компа всё-таки нагляднее работа форсунок. А при наличии доп контроллера функционал ограничен только фантазией.

    Заказывай, отпишись потом как придёт. И фото/видеоотчёт промывки с тебя. Не исключено, что кто-то ещё захочет

    За неимением большего стремимся к лучшему.
    Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
    http://vk.com/ >

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение me><@nig » Пт ноя 01, 2013 10:00 am

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Пт ноя 01, 2013 10:29 am

    Прибор Pulsar III фирмы Mobile Electronics – микропроцессорный генератор для подачи электрических импульсов напряжением 12 вольт на индуктивную нагрузку.

    Задать можно длительность импульсов и частоту их следования, а также, при необходимости, их количество и общее время подачи. С помощью Pulsar III можно:

    – Произвести чистку топливных форсунок в различных режимах ее работы
    – Промыть форсунку в “обратном потоке”
    – Оценить форму факела распыла топлива.
    – Оценить производительность форсунки.
    – Оценить быстродействие и производительность бензиновых и газовых форсунок (говоря техническим языком
    – снять ее динамические характеристики)


    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение _Bes_ » Пт ноя 01, 2013 10:40 am

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение DimSUN » Пт ноя 01, 2013 11:29 am

    За неимением большего стремимся к лучшему.
    Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
    http://vk.com/ >

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение sumomo » Пт ноя 01, 2013 2:29 pm

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Пт ноя 01, 2013 3:04 pm


    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение DimSUN » Пт ноя 01, 2013 3:08 pm

    За неимением большего стремимся к лучшему.
    Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
    http://vk.com/ >

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение me><@nig » Пт ноя 01, 2013 4:32 pm

    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Пн ноя 25, 2013 9:33 pm


    Re: Пульсар для чистки форсунок

    Сообщение Хохол » Чт ноя 28, 2013 12:42 am

    Ну начнем .
    Девайс заказывал с Украины , на сайте mobileelectronics.com.ua , там указано мыло для заказа . Кстати отмечу , продаван добросовестно отвечал на все мои тупые вопросы . Обошелся он мне в общем в 38 баксов , перечислил на вебмани . Спустя дней 15 пришла посылка , при получении ничего не платил , вот собственно фото

    640×480(116.97 kB)

    640×480(112.30 kB)
    хостинг изображений
    хостинг изображений

    640×480(110.88 kB)
    хостинг изображений
    В футляре с лампочкой моя доработка , по просьбе производителя : рекомендуют при регулярном длительном использовании Пульсар 3 с тремя и более форсунками рекомендуется включить параллельно выходу прибора гасящую цепь из идущего в комплекте диода и 12-вольтовой лампы на 22-85 Вт . Это позволит избежать перегрева ключевого MOSFET-транзистора , коммутирующего цепь форсунок.
    Пульсар 3 сделан с проводами под 6 форсунок и двумя видами разъемов (на ваш выбор) ,я взял с крокодилами .В комплекте с прибором идет инструкция .

    Начал чистку форсунок (4А) в режиме плавающей частоты . По заявлению производителя прибора , этот режим идеален для максимально эффективной очистки . За счет изменения периода следования импульсов, а так же изменения длительности импульсов в форсунках на опред. частотах будут проявляться эффекты механического резонанса и кавитации . При этом режиме следует снизить давление промывочной жидкости на входе форсунки , т.к на высоких частотах подаваемого напряжения электромагнитный клапан не будет успевать полностью открываться , а давление жидкости будет этому дополнительным препятствием .

    640×480(132.19 kB)
    хостинг изображений
    В качестве промывочной жидкости использовал Lavr ML 101 , еле нашел его в нашей дыре . На фото видно что я использовал шприц 5мл для заливки промывочной жидкости в форсунку , он немного большеват для наших форсунок и поэтому пришлось одеть по две уплотнительных резинки .Потом форсунки помещаем в небольшую тару в которую тоже заливаем промывочную жидкость , ведь она будет циркулировать в обе стороны .Есть видео этого процесса :
    http://youtu.be/ODI668YmjNM
    После шести циклов по 2.5 мин каждый достал форсунки , кстати они были не теплые ,ну и не горячие и вставил их в свой мини стенд для дальнейшей промывки с рабочим давлением .

    640×480(124.97 kB)
    хостинг изображений

    640×480(113.12 kB)
    хостинг изображений
    Думал что как обычно после первого пуска что то где то потечет , но нет , запуск прошел без проблем . Прогнал форсунки в разных режимах : холостой ход , полный газ(жижа улетает) и т.д. В общей сложности минут 10-15 я их гонял , останавливал , смотрел на подтекания после остановки . Одна форсунка подтекала , но после промывки перестала . После остановки промывки заметил что форсунки были сухие , но после простоя минут в десять на их кончиках образовались капли , не полноценные но видимые .
    Вот видео чистки на мини стенде Пульсаром :
    http://youtu.be/9ZHqQx1K4tI
    http://youtu.be/VaNNyNdqD2g
    После прочистки пока не ставил на машину , погода не айс , дождь за окном а гаража – нет , как поставлю отпишусь по очучениям . Если есть вопросы – задавайте , вот вроде и все.

    Тема: Отчет по промывке форсунок «Проливка». Обновлено! – 3 стр.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Phaeton Регистрация 01.08.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 38 Сообщений 4,187

    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 0

    Отчет по промывке форсунок «Проливка». Обновлено! – 3 стр.

    Бродя по Интернету наткнулся на программу «Стенд промывки топливных форсунок» методом кавитации:

    Работает через COM-порт компьютера через адаптер:

    Я собрал по последней схеме, но она оказалась не рабочая – велик номинал R4k7 (Пришлось уменьшить)

    Взял баллончик очистителя ABRO. Из отрезка шланга с внутренним диаметром чуть меньшим диаметра ответной части форсунки и заткнутым с одной стороны большим болтом соорудил приспособу. В шланге просверлил дырку и воткнул в нее трубку от баллончика. Форсунку в шланг, зажал хомутом. Нажимаем на баллончик, запускаем прогу – форсунка трещит и плюется очистителем.

    Всем привет
    есть способ помыть форсунки в домашних условиях не хуже , чем на стенде.т.е. собираем простенькую схему для открытия форсунок с управлением от ком порта компа , запускаем прожку инжектор реаниматор . в ней есть возможность промыть в режиме кавитации , самопрокачке . можно подключить насос (бу жужащий , что завалялся на полке ) и промыть под давлением промывкой винс.

    В режиме «Статический тест» «Удержание» форсунки открываются импульсом постоянного тока длительностью 1-5 миллисекунд, после чего удерживаются в открытом состоянии прямоугольными импульсами переменного тока с регулируемой частотой и скважностью. Такой метод удержания форсунок в полностью открытом состоянии является оптимальным как для форсунок с низким сопротивлением обмотки ( 2-7 Ом ), так и с высоким ( 10-14 Ом ). Для форсунок с высоким сопротивлением обмотки скважность импульсов выбирается минимальной ( 1-5 , для форсунок с низким сопротивлением обмотки – 40-80 %. При этом следует помнить, что чрезмерное понижение скважности импульсов открытия опасно для форсунок с низким сопротивлением обмотки. В этом случае форсунка может перегреться, вплоть до выхода из строя.
    Режим полного открытия форсунок применяется в основном для замера их производительности в течении минуты. После начала теста программа начинает отсчет текущего расхода жидкости, проходящей через форсунки, и времени до окончания теста. Форма импульсов отображается на статической осциллограмме. Данные о расходе тестируемых форсунок заносятся в соответствующее окно интерфейса оператором, или берутся автоматически из базы данных после выбора типа форсунки. Необходимое (рабочее) давление испытательной жидкости обеспечивается гидравлической частью стенда. Для большинства форсунок оно составляет 2,5-3,0 Кг/см2.

    В режиме «Статический тест» «Кавитация» происходит высокоэффективная промывка форсунок. Форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок – 50-70%. При правильном выборе скважности импульсов форсунка издает наиболее громкий жужжащий звук, а струя промывочной жидкости окрашивается в коричневый цвет. Для новых типов форсунок (ранее не встречавшихся) можно подобрать режим кавитации следующим образом: Заполненную бензином или промывочной жидкостью форсунку подключают к жгуту проводов, не вставляя в топливную рампу. Распылитель форсунки погружают в промывочную жидкость на 10-15 мм. В режиме кавитации из входного штуцера форсунки начинает выходить жидкость с пузырьками, которые на поверхности лопаются (как в газированных напитках). В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины – вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые «взрываются» на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект.

    Режим «Самопрокачка» почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении. Такой режим полезен для промывки внутреннего фильтра форсунки. Для неизвестных типов форсунок значения частоты импульсов и скважности подбираются экспериментальным путем.

    При промывке форсунок в режиме кавитации моющую жидкость не обязательно подавать под высоким (рабочим) давлением. Главное – обеспечить проток жидкости через форсунку, для чего достаточно 0,1-0,3 Кг/см2. Сам же процесс промывки осуществляет вибрирующая игла форсунки. Таким образом, промывка при малом давлении в режиме кавитации дает очень значительную экономию промывочной жидкости. На практике удавалось промыть 4 форсунки 100-150 граммами растворителя марки 646. В качестве промывочной жидкости так же можно применить ацетон.

    Динамический тест позволяет имитировать работу форсунок в составе любой системы впрыска топлива на разных режимах работы двигателя. По ходу теста производится приблизительный подсчет расхода тестовой жидкости, проходящей через форсунки. Точный расчет возможен только при наличии калибровочных таблиц динамического расхода для каждого конкретного типа форсунок, составление которых экспериментальным путем не представляется возможным ввиду огромного объема необходимых экспериментов. Однако, среднестатистический метод расчета расхода позволяет определить степень исправности форсунки с достаточной достоверностью.

    Особенно важным качественным показателем при проведении динамического теста является так называемый “баланс расхода форсунок”. Расход исправных форсунок, работающих в составе одного двигателя, не должен отличаться более чем на 3-5%.

    Принимаю комментарии.
    Использовал только режим Кавитация по 30 сек на форсунку.

    PS Где-то читал о вреде такого режима для форсунок – поэтому и принимаю комментарии. Все на свой страх и риск

    LUC-306 – стенд ультразвуковой очистки форсунок

    LUC-306 – стенд ультразвуковой очистки форсунок бензиновых двигателей с механическими и электронными системами впрыска.

    Доставка
    Быстрая доставка по всей России. Онлайн-расчет стоимости доставки при оформлении заказа

    Оплата
    Вы можете сэкономить — просто оплатив доставку онлайн.

    Наша компания предоставляет услуги собственного сервисного центра по ремонту оборудования.

    При наличии у устройства гарантии производителя ремонт производится в авторизованных сервисных центрах. Срок гарантийного обслуживания и адреса центров указаны на сайте производителя.

    Если производитель не предоставляет собственную гарантию на изделие, то гарантийный ремонт производится в нашем сервисном центре.

    Гарантийное обслуживание на товар не может быть предоставлено, если:
    • на изделии имеются следы механического повреждения
    • гарантийные пломбы повреждены или отсутствуют
    • не были соблюдены условия эксплуатации, транспортировки или хранения товара
    • ремонт изделия производился не в авторизованном сервисном центре.

    Возврат и обмен товара

    В соответствие со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    Технически сложный товар подлежит возврату или обмену только при наличии существенного недостатка (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

    Решение о возврате или замене технически сложного товара принимается Продавцом по результатам обязательной проверки качества в сертифицированном сервисном центре.

    Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар

    Форсунки

    Главное окно

    Функции, реализованные в закладке «Форсунки» могут быть использованы для проведения тестов «Баланс», имитации работы форсунок на двигателе (фазированный впрыск), промывки в ультразвуковой ванне или на Стенде. В связи с тем, что аппаратная часть универсальных адаптеров Scan Master и Scan Master USB имеют значительные различия и возможности, принципы исполнения тестов тоже имеют некоторые отличия, о которых будет указано в справке ниже.

    Главное окно ПО «Форсунки» состоит из трёх основных блоков:

    1. Блок отображения выбранных режимов и задания пользовательских настроек.

    При выборе программного теста (Блок фиксированных режимов) все движки устанавливаются в положение соответствующие режиму выбранного теста, таким образом отображаются программные настройки данного теста. При необходимости, пользователь имеет возможность настроить тест по своему желанию, передвигая соответствующие ползунки настроек.

    Выбор форсунки:


    Для обоих реализаций адаптера Scan Master можно выбрать работу сразу со всеми форсунками нажав кнопку «Все». Выбранный режим отображается подсвечиванием кнопок выбора форсунок розовым цветом.
    Замечание: – при выборе функции «Все» и использовании адаптера Scan Master USB , все четыре форсунки будут работать одновременно.
    – при использовании адаптера Scan Master форсунки будут работать последовательно, переключение на каждую следующую форсунку происходит через 5 секунд, это время заданно программно и не может быть изменено пользователем.


    При работе с адаптером Scan – Master можно выбрать любую комбинацию подключения форсунок нажатием на соответствующие кнопки, кнопки выбранных для работы форсунок подсвечиваются розовым цветом.

    При работе с адаптером Scan Master USB возможно, кроме режима «Все», выбрать только одну любую форсунку.

    2. Блок выбора фиксированных тестов

    В данном блоке объединены все виды тестов необходимых для работы с форсунками, как для проверки на баланс – без снятия с двигателя, так и для проверки и промывки на стенде.

    Баланс. Состоит из трёх тестов по проверке форсунок на баланс, без снятия их с двигателя. При выборе раздела, его кнопка подсвечивается голубым цветом. Параметры тестов показаны в выпадающем меню. Выбор производится наведением курсора мыши на необходимый тест и щелчком не нем левой кнопки мыши. Все движки ползунков настроек становятся в положение отображения параметров данного теста.

    Статический тест. Состоит из трёх тестов используемых для проверки форсунок на производительность в статическом режиме (Удержание) и для промывки (Кавитация и Самопрокачка).

    Динамический тест. Состоит из двух тестов на производительность проводимых на стенде. Оба режима стандартные по методике фирмы GM , второй режим «Высокие обороты» предназначен для проверки пороговой частоты срабатывания форсунки и позволяет производить выбраковку форсунок с сильно изношенной механической частью.

    Промывка. Фиксированные режимы позволяющие производить промывку форсунок либо проверку их на производительность.

    – режим «Импульсами повышенной частоты» предназначен для проверки и промывки в режиме работы форсунки редко используемом в реальной работе двигателя. – режим «Импульсами плавающей частоты» состоит из серии импульсов автоматически меняющих свою длительность к следующему импульсу. Первый импульс длительностью 8 мс, следующий – 7 мс и так далее до 1 мс, затем серия повторяется до окончания времени проведения теста. – режим «Длинными импульсами» предназначен для обычной промывки форсунок «прокачкой» через них моющей жидкости. Импульс длительностью 20 мс состоит из открывающего импульса длительностью 2.5 мс и серии удерживающих с частотой 4000 гц.

    Виды специфических тестов (пояснение)

    Статический тест предназначен для проверки производительности форсунок их открытием и удержанием, в открытом состоянии, на заданное время либо осуществлять промывку форсунок на стационарном стенде. Принцип осуществления данного теста следующий: форсунка открывается прямоугольным импульсом с заданной длительностью и удерживается в открытом состоянии импульсами с частотой следования 4000-5000 гц. и регулируемой скважностью этих удерживающих импульсов.

    Данный функционал исключает нагрев обмотки катушки форсунки при длительной работе. Настройка скважности удерживающих импульсов позволяет работать как с низкоомными, так и с высокоомными форсунками. Обычно для высокоомных форсунок необходима скважность 30%, а для низкоомных – 70%. Сигнал управления форсункой в статическом тесте имеет вид показанный на рисунке справа.

    Динамический тест предназначен для проверки производительности форсунок на баланс, имитирую различные режимы работы двигателя с фазированным впрыском (каждая форсунка открывается один раз за два оборота коленчатого вала или один раз – за один такт работы четырехтактного ДВС). Для исключения нагрева и повреждения обмотки катушки форсунки, каждый импульс для срабатывания форсунки, состоит из открывающего импульса и серии удерживающих с частотой 4000-5000 гц. Сигнал имеет вид показанный на рисунке справа.

    Кавитация и Самопрокачка:

    Данные виды тестов не относятся в обоим вышеуказанным, их принцип основан на использовании эффекта резонанса, когда собственная резонансная частота запорного клапана форсунки совпадает с частотой управляющих импульсов. Признаком совпадения резонансных частот является специфический «рычащий» звук форсунки, чем громче этот звук – тем точнее совпали резонансные частоты. При данном режиме, в промывающей жидкости образовываются маленькие воздушные пузырьки, которые лопаясь очень активно разрыхляют лаковые отложения на механических деталях форсунки. Давление в рампе, перед форсунками, не обязательно должно быть рабочим, достаточно создать небольшое давление 0,3-0,5 бар. Для каждого вида конструктивного исполнения форсунок, эти частоты могут значительно отличаться в некоторых пределах, частоты могут отличаться даже у каждой из четырех форсунок одного комплекта установленного на двигателе.

    Программная настройка ПО «Форсунки» подобрана для четырех основных видов форсунок применяемых на двигателях ВАЗ. При необходимости точного нахождения резонансной частоты форсунки, пользователь может самостоятельно их подобрать настройкой Частоты удержания и Скважностью. Справа показан пример сигнала «Кавитация».

    В режиме «Самопрокачка» частота движения иглы еще больше, она не успевает открываться полностью и совершает колебательные движения между положениями «Закрыто» и «Открыто», за счет этого форсунка начинает прокачивать через себя топливо в обратном направлении. Для проведения теста, полость форсунки заполняются моющей жидкостью и она помещаются в ёмкость с жидкостью на 13 своей высоты, при удачном подборе частоты и скважности импульсов, из входного отверстия форсунки начинает вытекать пенящаяся жидкость. Но не все современные форсунки позволяют добиться эффекта самопрокачки, поэтому необходимо экспериментировать с каждым видом форсунк индивидуально. Программные настройки этого режима приблизительные и подходят только для некоторых видов форсунок применяемых для двигателей ВАЗ.

    Настройки тестов

    Открывающий импульс. Позволяет задать «ширину импульса для надёжного открытия форсунки.

    Частота удержания. Задается частота удерживающих импульсов следующих за открывающим импульсом. Либо задается частота следования обычных, прямоугольных, импульсов открытия форсунки.

    Скважность. Задается скважность удерживающих импульсов либо импульсов открытия форсунки.

    При выборе режима промывки с плавающей частотой, в чебоксе автоматически проставляется галочка.

    При проведении Динамических тестов и имитации фазированного впрыска этой настройкой задается частота следования импульсов открытия

    Время впрыска. Данная настройка применяется для Динамических тестов на баланс или имитации работы двигателя в фазированном режиме. При изменении «Времени впрыска», изменяется либо ширина сложного импульса, состоящего из открывающего и серии удерживающих импульсов, либо ширина простого – прямоугольного импульса открытия форсунки.

    При выборе раздела «Динамические тесты» в данном чебоксе автоматически проставляется галочка.

    Длительность теста. Таймер позволяет задать необходимое время длительности теста или времени промывки. Диапазон настройки от 1 сек до 30 мин.

    Таймер отображающий ход времени теста. Показывает прошедшее время в процентах и время до окончания теста.

    Приложение

    Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan Master USB

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]