Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар
Контроллер стенда форсунок
Автор: Александр. Опубликовано в Контроллер стенда форсунок
Контроллер стенда промывки форсунок.
В данной статье представлен контроллер для стенда промывки топливных форсунок. Контроллер изготовлен на печатной плате, которая подключается к USB порту персонального компьютера (PC).
Контроллер для очистки форсунок бензиновых двигателей предназначен для эмуляции управляющего сигнала форсунки.
Его можно использовать как в стенде для промывки форсунок, так и при очистке в ультразвуковой ванне.
Предусмотрена возможность подключения до 6 форсунок одновременно и управление бензонасосом.
Добавлена защита от переполюсовки входного питающего напряжения и режим для промывки низкоомных форсунок.
Плата изготовлена на заводе из материала платы FR4.
Внешний вид платы контроллера представлен на рисунках ниже
ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК.
Для удобства подключения к контроллеру установлены герметичные кабельные вводы.
Вид контроллера изнутри.
Фото печатных плат контроллера для стенда промывки форсунок.
Сигнал управления, по своей форме, наиболее приближен к сигналу электронного блока управления автомобиля.
Интерфейс программы интуитивно прост и понятен.
Программа позволяет изменять частоту, скважность и длительность импульса.
Режимы работы программы:
– Режим динамический тест
Инструкцию по программе, программу, описание по подключению, установке драйверов – ниже по ссылке.
Стенд для промывки форсунок можно собрать самому из подручных материалов, которые можно найти в автомастерской.
Подключение форсунок, питающего напряжения 12-14.5V и бензонасоса происходит через клемный разъем на плате контроллера. Что является наиболее удобным способом.
На плате установлена опоэлектронная развязка, силовые полевые транзисторы, защитные диоды, защищающие от бросков напряжения на форсунках и бензонасосе при запирании транзисторов.
Имеется индикация питания платы и управляющего сигнала.
Блок питания, для работы одновременно с 6 форсунками, должен имень мощность не менее 80 Вт. На плате контроллера предусмотрен плавкий предохранитель.
При подключении низкоомных форсунок для переключения режима в контроллере на боковой панели предусмотрен клавишный переключатель, который последовательно в цепь форсунок включает резистор 10 Ом 10 Вт.
Для очистки форсунок можно использовать ультразвуковую ванну.
Схема подключения контроллера к стенду для промывки форсунок.
Видео работы контроллера.
В комплект входит: собранный контроллер, инструкция по подключению.
Цена собранного контроллера на 6 форсунок – 1800 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.
Цена контроллера на 4 форсунки – 1700 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.
Цена резисторов 10 Ом 10Вт – 300 рублей. + стоимость доставки по тарифу транспортной компании.
Возможна пересылка по РФ наложенным платежом.
Также можно воспользоваться страницей для заказа.
ДРУГИЕ ВЕРСИИ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК.
Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар-Профи
Содержание
Назначение
Стенд диагностики и очистки форсунок «Пульсар-4 Турбо» (в дальнейшем именуемый стенд) является универсальным оборудованием, предназначенным для проверки и очистки электромагнитных форсунок большинства производителей. Стенд позволяет провести тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания иглы. С его помощью осуществляется промывка и очистка специальной жидкостью как снятых, так и не снятых форсунок с топливной рампы автомобиля.
Основные технические характеристики
Основные технические характеристики стенда очистки форсунок приведены в таблице 1.
Комплект поставки
Комплект поставки указан в таблице 2.
Устройство стенда
Внешний вид стенда очистки форсунок изображен на рисунке
Стенд представляет собой металлический корпус (1) , на котором расположены органы управления и контроля процессов диагностики: панель управления (2) с кнопками и светодиодами; манометр (3) ; рукоятка пневморедуктора (4) .
На корпусе установлена топливная рампа (6) . Заливная горловина (5) топливного бака находится на верхней панели стенда. Кабель (7) для подключения форсунок. На задней стенке находится штуцер (8) для подключения сжатого воздуха от компрессора и штуцер (9) для слива жидкости из бака. На левой панели стенда находится тумблер «Сеть» (10) для включения питания стенда, предохранитель (11) , разъем питания (12) .
Панель управления изображена на рисунке
На панели управления расположены: зеленый светодиод, загорающийся при включении питания стенда, желтый светодиод, мигающий с частотой работы форсунок, красный светодиод, загорающийся при срабатывании защиты стенда. Кнопка «НЧ» включает режим проверки форсунок на низкой частоте, кнопка «ВЧ» включает режим проверки форсунок на высокой частоте. Нажатие кнопки «Ускор.» сразу после кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста в два раза. Кнопка «Очистка» запускает режим очистки форсунок. Кнопка «Сброс» выключает любой режим стенда.
Подготовка к работе и правила эксплуатации
Перед началом эксплуатации выполните следующие действия:
- установите стенд на ровную поверхность;
- убедитесь, что кран на входном штуцере находится в закрытом положении, и подключите шланг со сжатым воздухом к входному штуцеру 8;
- убедитесь, что кран на сливном штуцере находится в закрытом положении, и подключите шланг, направленный в емкость, которая будет использоваться для слива жидкости к штуцеру 9;
- подключите сетевой шнур к разъему на левой стенке стенда и включите его в сеть электропитания 220 В;
- включите питание стенда при помощи тумблера 10 на левой панели стенда. На панели управления засветится зеленый светодиод, индицирующий наличие сетевого напряжения и готовность стенда к работе.
Каждый раз при установке/снятии форсунок, обязательно перекрыть подачу воздуха при помощи входного вентиля на задней стенке стенда и стравить давление через крышку бака.
Максимальное давление в стенде не более 6 атмосфер.
Стенд имеет защиту от электрических перегрузок схемы стенда. Защита срабатывает если сопротивление обмоток форсунок окажется менее 11 Ом, либо если между выводами кабеля для подключения форсунок произойдет «короткое замыкание». При срабатывании защиты все форсунки отключаются, а на панели управления загорается красный светодиод «Защита».
Для приведения стенда в рабочее состояние надо выключить тумблер «Сеть», устранить причину срабатывания защиты и выждав 15 секунд включить тумблер «Сеть».
Режимы работы стенда
Стенд диагностики и очистки форсунок имеет два режима работы:
- режим «Проверка» – проверка производительности в двух режимах работы форсунок – «НЧ» и «ВЧ»;
- режим «Очистка» – режим очистки форсунок с изменяющейся частотой.
Порядок работы
После выполнения действий, указанных в пункте «Подготовка к работе и правила эксплуатации» можно приступать к работе с форсунками.
Диагностику и очитку форсунок рекомендуется производить в порядке указанном ниже.
- Перед установкой форсунок на стенд, измерьте сопротивление каждой форсунки при помощи омметра, сопротивление форсунок должно быть в пределах от 11 до 20 Ом.
- Установите форсунки на рампу стенда закрепив их при помощи пружинных фиксаторов, которые входят в комплект поставки стенда и выполните электрическое подключение форсунок.
- Установите приемные стаканы под каждую форсунку.
- Откройте крышку бака и залейте в бак примерно 500 мл. тестовой жидкости (в качестве тестовой жидкости рекомендуется использовать керосин).
- Плотно закрутите крышку бака до упора.
- Откройте кран на входном штуцере и при помощи рукоятки пневморедуктора установите давление в стенде, соответствующее рабочему давлению для диагностируемых форсунок.
- Для проверки герметичности форсунок засеките 1 минуту, по истечении которой из форсунок не должна упасть ни одна капля.
- Форма конуса распыла определяется визуально в режиме проверка.
Режим «Проверка»
Режим «Проверка» предназначен для проверки производительности форсунок.
В режиме «Проверка» оценивается сравнительная производительность форсунок двигателя, обеспечивающая устойчивую и оптимальную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Основное условие – равнопорционный впрыск топлива. Максимально допустимая разница объемов впрыснутого топлива равна 5% от средней производительности форсунок на одной топливной рампе. Эта разница впрыснутого объема топлива форсунками определяется различной степенью загрязнения топливных каналов форсунок, а также различной скоростью открывания и закрывания иглы форсунки. Поэтому, постепенное неравномерное загрязнение приводит сначала к увеличению потребления топлива, а затем и к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, затрудненному пуску, «провалу» при трогании с места и перегазовках. Эти дефекты обычно проявляются при отклонении производительности в 2,5-4,5%. Если отклонения по впрыску больше 5%, то двигатель начинает троить и глохнуть.
В режиме «Проверка», форсунки включаются на фиксированное время – 1 мин. Нажатие кнопки «УСКОР.» сразу после нажатия кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста до 30 секунд. Этот режим предназначен для форсунок большой производительности, которые за стандартное время проливают жидкости больше, чем емкость приемных стаканов. Оператор в любой момент может остановить тест нажатием кнопки «СБРОС». Кроме того, оператор при проведении проверки выбирает один из двух режимов работы форсунок.
При этом на высокой частоте проверяется сравнительное быстродействие форсунок, а на низкой частоте проверяется в основном сравнительная степень загрязнения форсунок. Для проверки производительности форсунок выполните следующую последовательность действий:
- нажмите кнопку «НЧ»;
- по истечении 1 минуты процесс остановится;
- после окончания проверки определите количество жидкости, пролитой каждой форсункой ориентируясь по шкале стакана;
- слейте жидкость из приемных стаканов;
- установите приемные стаканы под каждую форсунку;
- нажмите кнопку «ВЧ»;
- по истечении 1 минуты процесс остановится;
- после окончания проверки определите количество жидкости, пролитой каждой форсункой ориентируясь по шкале стакана. Процедура может быть прервана в любой момент нажатием кнопки «СБРОС».
Разница между производительностью форсунок в режимах «НЧ» и «ВЧ» не должна превышать 10%
После замеров производится расчет среднего объема впрыска (Vср) на данной рампе: сумма объемов четырех форсунок делится на 4. Затем определяется величина отклонения объемов по каждой форсунке.
Далее определяется величина отклонения объемов впрыскивания топлива по каждой форсунке в процентах.
Допустимым разбалансом производительности форсунок можно считать разбаланс в 1,5%.
При отклонении производительности форсунок более чем на:
- 2,5% – увеличивается расход топлива автомобилем;
- 3,5% – двигатель плохо заводится в холодном состоянии, неустойчиво работает на холостом ходу;
- 4% – эффект «провала» при трогании с места и попытки резкого ускорения;
- 5% – проявляется эффект устойчиваого «троения» двигателя. Плохой запуск двигателя.
После окончания режима «Проверка» необходимо слить остатки тестовой жидкости. Для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран. Теперь можно переходить к очистке форсунок.
Режим «Очистка»
Режим «Очистка» предназначен для очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя форсунок. В этом режиме на форсунки подаются импульсы, разной частоты для более эффективной очистки.
Режим «Очистка» имеет 7 подрежимов. При первом нажатии кнопки «Очистка» включается 1 подрежим, имеющий минимальную производительность, при повторном нажатии включается 2 подрежим, имеющий несколько большую производительность и т.д. Это сделано для того, чтобы оператор мог подобрать оптимальную производительность для конкретного комплекта форсунок.
- установите приемные стаканы под форсунки;
- откройте крышку бака и залейте в бак примерно 500 мл. чистящей жидкости (в качестве чистящей жидкости рекомендуется использовать жидкости для очистки инжекторов, категорически запрещается использование ацетона и любых других жидкостей, содержащих нитро-растворитель);
- при помощи пневморедуктора установите давление в стенде около 2,5-3 атм. ;
- нажмите кнопку «Очистка», запустится режим очистки с минимальной производительностью;
- при необходимости, повторными нажатиями на кнопку «Очистка» выберите такой подрежим, при котором из форсунок потечет жидкость, либо на форсунках начнут образовываться капли, именно при таких условиях будет происходить наиболее эффективная очистка при минимальном расходе жидкости;
- длительность очистки зависит исключительно от оператора, рекомендуемое время очистки 20 минут;
- для окончания очистки нажмите кнопку «СБРОС»;
- после окончания очистки слейте оставшуюся в баке чистящую жидкость, для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран.
Очистка форсунок на двигателе
Для очистки форсунок без снятия их с двигателя необходимо сделать следующие действия:
-
Отключите топливный насос автомобиля.
Отключите канал подающего топливопровода от топливного распределителя или рампы.
- Cтенд для ремонта карбюраторов
Все стенды для диагностики, промывки и проверки форсунок, ультразвуковые ванны, публикуем все типы стендов и ванн которые смогли найти в интернете у производителей.
Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок Пульсар
TEST-ENGINE.RU
тел.: +7-985-681-20-77(МТС)
www.motor-tester.ru
Главная | Каталог оборудования / Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4
Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4 FORSAGE-4. Стенд диагностики и чистки форсунок (механическая и гидравлическая часть) + ИМПУЛЬС-4. Контроллер управления форсунками (электронный модуль) Стенд предназначен для диагностики (проверка на гидроплотность и производительность) и очистки форсунок (инжекторов) снятых с автомобиля под рабочим давлением от 0 до 6 бар. Управлять открытием форсунок и задавать различные режимы возможно двумя способами: – от внутреннего микроконтроллера, данные выводятся на ЖК-индикатор, – от ПК с помощью прогаммы Impuls_v5 через СОМ-порт или USB-порт. Понятный интерфейс, прост в обслуживании и ремонте, невысокая стоимость стенда и расходных материалов, тестирующей жидкости на 1 год 1 литр, чистящей 100-150 грамм (50 рублей) на один автомобиль с 4-мя форсунками, время чистки 20-30 мин., экономически выгодно, быстрая окупаемость. Возможности: Напряжение питания стенда (встроен компьютерный блок питания): Все режимы стенда (чистка, проверка форсунок и питание) такие же как на автомобиле, вреда форсункам не приносит, седла не разбивает . Описание контроллера управления форсунками ИМПУЛЬС-4 (режимы, назначение кнопок и т.д.) здесь Режимы работы и назначение кнопок управления контроллера форсунок: Инструкция по эксплуатации стенда промывки форсунок Forsage-4 Тестирующую жидкость (керосин) сливайте в емкость через фильтр (марля, бинт) для очистки и повторного использования
Главная | Каталог оборудования / Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4 Стенд чистки инжекторов «Пульсар 4 Турбо»Стенд чистки инжекторов «Пульсар 4 Турбо» Цена: 28 500 руб. Стенд чистки инжекторов «Пульсар 4 Турбо» (в дальнейшем именуемый стенд) является универсальным оборудованием, предназначенным для проверки и очистки электромагнитных форсунок большинства производителей. Стенд позволяет провести тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания иглы. С его помощью осуществляется промывка и очистка специальной жидкостью как снятых, так и не снятых форсунок с топливной рампы автомобиля. Основные технические характеристики
Комплект поставкиКомплект поставки указан в таблице 2.
Устройство стендаВнешний вид стенда очистки форсунок изображен на рисунке Стенд представляет собой металлический корпус (1), на котором расположены органы управления и контроля процессов диагностики: панель управления (2) с кнопками и светодиодами; манометр (3); рукоятка пневморедуктора (4). Панель управления изображена на рисунке На панели управления расположены: зеленый светодиод, загорающийся при включении питания стенда, желтый светодиод, мигающий с частотой работы форсунок, красный светодиод, загорающийся при срабатывании защиты стенда. Кнопка «НЧ» включает режим проверки форсунок на низкой частоте, кнопка «ВЧ» включает режим проверки форсунок на высокой частоте. Нажатие кнопки «Ускор.» сразу после кнопки «НЧ» или «ВЧ» сокращает время теста в два раза. Кнопка «Очистка» запускает режим очистки форсунок. Кнопка «Сброс» выключает любой режим стенда. Подготовка к работе и правила эксплуатацииПеред началом эксплуатации выполните следующие действия:
Каждый раз при установке/снятии форсунок, обязательно перекрыть подачу воздуха при помощи входного вентиля на задней стенке стенда и стравить давление через крышку бака. Режимы работы стендаСтенд диагностики и очистки форсунок имеет два режима работы:
Порядок работыПосле выполнения действий, указанных в пункте «Подготовка к работе и правила эксплуатации» можно приступать к работе с форсунками.
Режим «Проверка»Режим «Проверка» предназначен для проверки производительности форсунок. При этом на высокой частоте проверяется сравнительное быстродействие форсунок, а на низкой частоте проверяется в основном сравнительная степень загрязнения форсунок. Для проверки производительности форсунок выполните следующую последовательность действий:
Разница между производительностью форсунок на режимах «НЧ»и«ВЧ» не должна превышать 10% После замеров производится расчет среднего объема впрыска (Vср) на данной рампе: сумма объемов четырех форсунок делится на 4. Затем определяется величина отклонения объемов по каждой форсунке. Далее определяется величина отклонения объемов впрыскивания топлива по каждой форсунке в процентах. Допустимым разбалансом производительности форсунок можно считать разбаланс в 1,5%. При отклонении производительности форсунок более чем на:
После окончания режима «Проверка» необходимо слить остатки тестовой жидкости. Для чего необходимо убедиться, что к сливному штуцеру подключен шланг, направленный в емкость для слива и открыть сливной кран. При этом вся жидкость находящая в стенде сольется в емкость для слива, после этого закройте сливной кран. Теперь можно переходить к очистке форсунок. Режим «Очистка»Режим «Очистка» предназначен для очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя форсунок. В этом режиме на форсунки подаются импульсы, разной частоты для более эффективной очистки. Для очистки форсунок в режиме «Очистка» выполните следующую последовательность действий:
Очистка форсунок на двигателеДля очистки форсунок без снятия их с двигателя необходимо сделать следующие действия:
Заявку на приобретение оборудования Вы можете заказать по тел. +7 926 000 00 00 KSB31 › Blog › стенд чистки форсунокМнений вокруг темы чистки форсунок великое множество, одни говорят чистить, другие нет. Те кто за чистку делятся на тех кто за ультразвуковую чистку и тех кто за чистку химией, последние разделяются на тех кто за чистку со снятием форсунок и и чистку непосредственно на авто. Самих вариантов стендов тоже огромное количество, от самых простых (переходник на балон с карбклинером, двух проводков и АКБ, до сложных стендов подключаемых к компьютеру или ноутбуку и реализующих кучу всяких режимов. все что надо сделать — это добавить супрессор параллельно нагрузке и параллельно выходному транзистору, так как вид нагрузки стал индуктивным, и переписать программу микроконтроллера. Здесь лежит новая прошивка, схема в протеусе(энкодер заменен двумя кнопками так как модели энкодера в протеусе я не нашел (симуляция следующая если кнопка имитирующая канал В отжата, то в момент отжатия кнопки имитирующий канал А происходит один шаг энкодера вправо, если кнопка В нажата то влево), также там нету супрессоров, поэтому при симуляции идут высоковольтные выбросы с которыми они и борются, еще микросхема драйвера вместо IR2010 стоит IR2101, так как ее модели тоже нет), и сишный, если под другой МК переделывать соберетесь (тока не ржать, главное для меня было, чтоб как можно скорей оно заработало, а не оптимизация и красота кода) в нижнем выкручен ниппель и через шланг с хомутами подключена форсунка, в бутылку наливается промывочная жидкость (ну или бензин для режима проверки) до 1/3, далее пробка завинчивается и компрессором или насосом создается требуемое давление. Для проверки это 3-и атмосферы, для чистки достаточно 0,5 атм. Собственно сам процесс: как написано в описании стенда резонансная частота это та при которой звук от форсунки максимальный, при этом в промывочной жидкости начинают появляться пузырьки. В данном видео уже повторная чистка в домашних условиях, но когда чистил в гараже действительно из форсунки вместе с пузырьками перла темно коричневая дрянь, там особо не до съемок было, надо было до темноты успеть доделать. Причем пузырьки бывают как мелкие так и крупные. У меня на 160-180 Гц (на каждой форсунке разная была резонансная частота) и коэффициенте заполнения 25% были крупные пузырьки, а на 240-280 Гц и коэффициенте заполнения 50% мелкие, как будто жидкость мутная. На частотах выше 300 Гц при коэффициенте 25% форсунки оставались закрытыми, а при коэффициентах 50% и 75% в разной степени открытыми (при этом естественно никакого стрекота). В вышеупомянутом стенде был описан еще режим обратной прокачки, на частотах в районе 700 Гц мол жидкость начинает идти в обратную сторону и промывает входную сетку фильтр, но мне этого так и не удалось. P.S. Все повторения конструкции и эксперименты с форсунками на свой страх и риск. Все жидкости крайне пожароопасны и токсичны. А в распыленном состоянии тем более. Также обращаю внимание, что для низкоомных форсунок (сопротивление обмотки 2-3 Ом) некоторые из сочетаний частот и коэффициентов заполнения могут оказаться губительными, так как на них в отличии от высокоомных (12-15 Ом, таких как мои) нельзя выдавать полное напряжение 12 В более некоторого времени. Однозначно режим проверка с импульсами по 100 мс для них противопоказан. Остальное как уже говорил на свой страх и риск. Ну и для тех кто тут же начнет писать “нафиг мол это надо, можно просто карбклинером попшикать эффект тот же”. Вполне возможно, что так оно и есть, я никаких сравнительных исследований не проводил, мне даже не хватило времени замерить “до” и “после”, поэтому и утверждать, что либо не могу. Могу сказать лишь, что машинка стала ехать резвее, хотя дрожь на ХХ эта чистка так и не устранила. Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок ПульсарНа наши вопросы отвечает тов. КУБЛИЦКИЙ Дмитрий Юрьевич, руководитель мастерской по Диагностике и ремонту автомобилей Почему выбор пал именно на «Эколоджик»? – я всегда был против подобных стендов, потому что ранее они не могли работать так, как это было нужно мне. Работая много лет назад в другом автосервисе, мы там купили отечественный стенд для промывки форсунок, но… «поюзали-поюзали» его и бросили. Не устроил. Продолжали все делать вручную. Выходной» контроль за форсунками был, но, как сами понимаете, это все было «условно», многих «тонкостей и нюансов» такой «контроль» обнаружить не мог. А в последнее время я вновь стал присматриваться к подобным стендам, потому что «проходимость» автомобилей через нашу мастерскую значительно выросла и работать как прежде – «вручную» было и затратно и не отвечало «духу времени». Поясню: автомобиль в мастерской должен быть отремонтирован “в комплекте”, то есть, должно быть сделано всё, что бы Клиент был доволен. Изучил в Интернете множество предложений и остановился именно на «Эколоджике», потому что только эта фирма хотя бы «заявила» о высоком давлении на своем стенде – 2.6 Мпа, то есть, о возможности работать с системами GDI. Присматривался я к известному американскому стенду, но отказался, потому что там было заявлено давление 0.3 Мпа. Были и другие варианты, там Производители заявляли 0.6 Мпа, но делали обязательную оговорку: «Не больше 6 минут на таком давлении». Ни то, ни другое меня не устраивало. Никакого запаса прочности. А «Эколоджик» заявил достаточно большой запас прочности, именно поэтому рассматривал этот вариант. Думал над приобретением достаточно долго, несколько месяцев, все сравнивал и искал что-то лучше, но остановился именно на нем. Обошелся этот стенд в 108 тысяч рублей (февраль 2008 года), называется: «Базовая комплектация «Плазма 600М». Что туда входит: – комплект стандартных адаптеров Всё, что было нужно для работы с форсунками системы GDI – всё входило в стандартный комплект. Рейка, которая есть на стенде, она уже «сделана под высокое давление», производитель «заявил», что её рабочее давлении около 200 атм., но это вряд ли… и столько мне не надо, да и насоса для создания такого давления в установке нет. А «свои» десять атмосфер (приблизительно 1 МПа), с которыми я постоянно работаю, эта рейка «тянет». Как только освоил установку, сделали мы пробную партию форсунок и…нам пришлось изменить ВСЮ технологию очистки форсунок. Полностью. Какая технология применяется в нашей мастерской сейчас: – снимаем форсунки с автомобиля – раскладываем их на специальном верстаке для форсунок (на нем производятся работы только с форсунками) – специальным приспособлением снимаются «фильтрики» с форсунок – далее форсунки отправляются в другое помещение, где находится «качающийся ультразвук» – большая УЗ-ванна, где при температуре +60 градусов по Цельсию форсунки «качаются» 30 минут. Частота 20-25 КГц. (приблизительно). Состав промывочной жидкости: на 160 литров воды (вместимость моей ванночки) – 1 флакон (750 гр) бытового моющего состава под названием «Фэйри». – далее форсунки возвращаются и начинается их «очистка прощелкиванием» в ультразвуковой ванночке небольшого объема. По ванночкам : стандартная ванночка «Эколоджик» – весьма шумная и поэтому пришлось приобрести другую, подобную, тоже китайского производства, но работающую намного тише (на фото вверху). Мощность и производительность у них одинаковые (два излучателя, тэн для подогрева промывочной жидкости). – если ванночка еще холодная, то «заряжаю» обработку форсунок на 2.500 оборотах ( для двигателей системы MPI) , после нагрева ванночки увеличиваю обороты до 7.000 (для двигателей системы MPI остаются 2500 ) и общее время обработки составляет 60 минут – если форсунка слишком грязная или «не поддалась» очистке по стандартному времени, то ограничений по времени для очистки таких форсунок нет. Бывает, что только после 10 циклов «усиленной» обработки форсунка «поддается» и начинает работать нормально. Но бывает, что некоторые «неподдающиеся» форсунки все же приходится выкидывать в брак. «Ручная очистка» форсунок – с помощью устройства «Пульсар» (фирмы «Эколоджик») при 2.500 оборотах (или 7.000 – в зависимости от типа двигателя) при времени открытия форсунки 3 ms, – на форсунку закрепляется шланг и внутрь подается жидкость «Инжектор-Карбклинер» фирмы «Джетокс», это та же самая SHUMMA, только эта жидкость лучше пенится, лучше «ложится» в бензошланг и попадает вовнутрь форсунок. Испробовано. – два раза эта жидкость пропускается через форсунку – после этого очищающий состав Carb Cleaner , только фирмы «Винс», пропускается через форсунку уже в две стороны (в «обратку» и по «ходу движения топлива») – после такой обработки форсунки ставятся на стенд «Эколоджик» ВСЕ тестируемые форсунки сравниваю с т.н. «эталоном», то есть, новой форсункой. Если на стенде проверяется четыре форсунки, то пятая ставится НОВАЯ и по ней проводятся сравнения производительности всех остальных форсунок. На стенде «Эколоджик» для работы с форсунками GDI было выбрано три режима.
Но 5 минут используется редко, чаще всего 3 – 3.5 минуты. За это время можно полностью выявить все плохо работающие форсунки и отправить их или на повторную очистку или, если они уже после неё – в брак. Основное рабочее давлении при проведении проверок – 10 атм. Да, производителем заявлено более высокое давление, около 30 атм, но стенд(его насос, клапана и т.п) не в состоянии работать на таком давлении длительное время, и поэтому нами было выбрано такое – удовлетворяющее нашим задача давление. До появления «Эколоджика» процент отбраковки форсунок составлял 5-6%, а с появлением установки, этот процент сейчас составляет десятые доли процента. «Что нравится и что НЕ нравится в «Эколоджике» – Одного «Эколоджика» для нашей мастерской – МАЛО. После приобретения базового комплекта, пришлось сделать личный дополнительный заказ: дополнительный модуль для того, что бы в УЗ ванночке осуществлять очистку форсунок с т.н. «прощелкиванием». Фирма изготовила этот модуль быстро и теперь у нас есть возможность делать очистку одновременно 16 форсунок. Это удовольствие обошлось в 35 тысяч рублей. – пришлось заменить разъемы на форсунки, так как у входящих в комплект начали «гореть» контакты из-за большой силы тока. Но когда подумали и поставили штатные с автомобиля Mitsubishi с двигателем GDI, то проблема ушла (ничего не резали, просто удлиннили провода и поставили дополнительные разъемы) – при проведении тестов в автоматическом режиме стенд начинает перегреваться, насос начинает выходить из строя (выкрашиваются зубья). Стоимость такого насоса 270 долларов, если его покупать отдельно, но сейчас, по утверждению Производителя, на новые установки они стали ставить английские насосы стоимостью уже 340 Евро. За время работы с установкой нам пришлось поменять два насоса по 270 долларов, но потом мы перестали использовать «автоматический» режим проверки, который, в принципе, и не сильно нужен. И насос перестал ломаться, так как основная нагрузка на насос происходила именно в таком режиме. – были еще какие-то незначительные моменты, но из-за своей незначительно просто не запомнились, потому что были устранены своими силами. То есть, мы сделали установку «под себя». В заключение что можно сказать: «Самоокупаемость установки хорошая и цена её не пугает». Она уже себя окупила полностью и пошла «на второй круг окупаемости». Некоторые характеристики данной установки Функциональное назначение установки: Особенности установки: Об установке и её использовании в своей мастерской нам рассказал Дмитрий Юрьевич КУБЛИЦКИЙ диагностика, ремонт: электрика: запчасти, склад: Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Пульсар для чистки форсунокПульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Чт окт 31, 2013 12:42 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение sumomo » Чт окт 31, 2013 12:55 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение васо » Чт окт 31, 2013 4:22 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение DimSUN » Чт окт 31, 2013 6:45 am За неимением большего стремимся к лучшему. Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение МАХХ » Чт окт 31, 2013 8:38 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение DimSUN » Чт окт 31, 2013 8:51 am За неимением большего стремимся к лучшему. Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Чт окт 31, 2013 10:12 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение DimSUN » Чт окт 31, 2013 10:52 am За неимением большего стремимся к лучшему. Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение korvin.a » Чт окт 31, 2013 11:10 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Чт окт 31, 2013 1:43 pm Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение DimSUN » Пт ноя 01, 2013 8:21 am Хозяин – барин . Всё равно придётся проводки прикручивать, так что от тока ты никуда не денешься. Мне схемка адаптера вылилась в два часа путешествия до Митинского радиорынка и обратно и в 27 рублей на детальки С компа всё-таки нагляднее работа форсунок. А при наличии доп контроллера функционал ограничен только фантазией. Заказывай, отпишись потом как придёт. И фото/видеоотчёт промывки с тебя. Не исключено, что кто-то ещё захочет За неимением большего стремимся к лучшему. Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение me><@nig » Пт ноя 01, 2013 10:00 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Пт ноя 01, 2013 10:29 am Прибор Pulsar III фирмы Mobile Electronics – микропроцессорный генератор для подачи электрических импульсов напряжением 12 вольт на индуктивную нагрузку. Задать можно длительность импульсов и частоту их следования, а также, при необходимости, их количество и общее время подачи. С помощью Pulsar III можно: – Произвести чистку топливных форсунок в различных режимах ее работы Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение _Bes_ » Пт ноя 01, 2013 10:40 am Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение DimSUN » Пт ноя 01, 2013 11:29 am За неимением большего стремимся к лучшему. Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение sumomo » Пт ноя 01, 2013 2:29 pm Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Пт ноя 01, 2013 3:04 pm Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение DimSUN » Пт ноя 01, 2013 3:08 pm За неимением большего стремимся к лучшему. Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение me><@nig » Пт ноя 01, 2013 4:32 pm Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Пн ноя 25, 2013 9:33 pm Re: Пульсар для чистки форсунокСообщение Хохол » Чт ноя 28, 2013 12:42 am Ну начнем . Начал чистку форсунок (4А) в режиме плавающей частоты . По заявлению производителя прибора , этот режим идеален для максимально эффективной очистки . За счет изменения периода следования импульсов, а так же изменения длительности импульсов в форсунках на опред. частотах будут проявляться эффекты механического резонанса и кавитации . При этом режиме следует снизить давление промывочной жидкости на входе форсунки , т.к на высоких частотах подаваемого напряжения электромагнитный клапан не будет успевать полностью открываться , а давление жидкости будет этому дополнительным препятствием . Тема: Отчет по промывке форсунок «Проливка». Обновлено! – 3 стр.Опции темыПоиск по темеPhaeton Регистрация 01.08.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 38 Сообщений 4,187
Отчет по промывке форсунок «Проливка». Обновлено! – 3 стр.
Работает через COM-порт компьютера через адаптер: Я собрал по последней схеме, но она оказалась не рабочая – велик номинал R4k7 (Пришлось уменьшить) Взял баллончик очистителя ABRO. Из отрезка шланга с внутренним диаметром чуть меньшим диаметра ответной части форсунки и заткнутым с одной стороны большим болтом соорудил приспособу. В шланге просверлил дырку и воткнул в нее трубку от баллончика. Форсунку в шланг, зажал хомутом. Нажимаем на баллончик, запускаем прогу – форсунка трещит и плюется очистителем. Всем привет В режиме «Статический тест» «Удержание» форсунки открываются импульсом постоянного тока длительностью 1-5 миллисекунд, после чего удерживаются в открытом состоянии прямоугольными импульсами переменного тока с регулируемой частотой и скважностью. Такой метод удержания форсунок в полностью открытом состоянии является оптимальным как для форсунок с низким сопротивлением обмотки ( 2-7 Ом ), так и с высоким ( 10-14 Ом ). Для форсунок с высоким сопротивлением обмотки скважность импульсов выбирается минимальной ( 1-5 , для форсунок с низким сопротивлением обмотки – 40-80 %. При этом следует помнить, что чрезмерное понижение скважности импульсов открытия опасно для форсунок с низким сопротивлением обмотки. В этом случае форсунка может перегреться, вплоть до выхода из строя. В режиме «Статический тест» «Кавитация» происходит высокоэффективная промывка форсунок. Форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок – 50-70%. При правильном выборе скважности импульсов форсунка издает наиболее громкий жужжащий звук, а струя промывочной жидкости окрашивается в коричневый цвет. Для новых типов форсунок (ранее не встречавшихся) можно подобрать режим кавитации следующим образом: Заполненную бензином или промывочной жидкостью форсунку подключают к жгуту проводов, не вставляя в топливную рампу. Распылитель форсунки погружают в промывочную жидкость на 10-15 мм. В режиме кавитации из входного штуцера форсунки начинает выходить жидкость с пузырьками, которые на поверхности лопаются (как в газированных напитках). В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины – вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые «взрываются» на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект. Режим «Самопрокачка» почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении. Такой режим полезен для промывки внутреннего фильтра форсунки. Для неизвестных типов форсунок значения частоты импульсов и скважности подбираются экспериментальным путем. При промывке форсунок в режиме кавитации моющую жидкость не обязательно подавать под высоким (рабочим) давлением. Главное – обеспечить проток жидкости через форсунку, для чего достаточно 0,1-0,3 Кг/см2. Сам же процесс промывки осуществляет вибрирующая игла форсунки. Таким образом, промывка при малом давлении в режиме кавитации дает очень значительную экономию промывочной жидкости. На практике удавалось промыть 4 форсунки 100-150 граммами растворителя марки 646. В качестве промывочной жидкости так же можно применить ацетон. Динамический тест позволяет имитировать работу форсунок в составе любой системы впрыска топлива на разных режимах работы двигателя. По ходу теста производится приблизительный подсчет расхода тестовой жидкости, проходящей через форсунки. Точный расчет возможен только при наличии калибровочных таблиц динамического расхода для каждого конкретного типа форсунок, составление которых экспериментальным путем не представляется возможным ввиду огромного объема необходимых экспериментов. Однако, среднестатистический метод расчета расхода позволяет определить степень исправности форсунки с достаточной достоверностью. Особенно важным качественным показателем при проведении динамического теста является так называемый “баланс расхода форсунок”. Расход исправных форсунок, работающих в составе одного двигателя, не должен отличаться более чем на 3-5%. Принимаю комментарии. PS Где-то читал о вреде такого режима для форсунок – поэтому и принимаю комментарии. Все на свой страх и риск LUC-306 – стенд ультразвуковой очистки форсунокLUC-306 – стенд ультразвуковой очистки форсунок бензиновых двигателей с механическими и электронными системами впрыска. Доставка Оплата Наша компания предоставляет услуги собственного сервисного центра по ремонту оборудования. При наличии у устройства гарантии производителя ремонт производится в авторизованных сервисных центрах. Срок гарантийного обслуживания и адреса центров указаны на сайте производителя. Если производитель не предоставляет собственную гарантию на изделие, то гарантийный ремонт производится в нашем сервисном центре. Гарантийное обслуживание на товар не может быть предоставлено, если: Возврат и обмен товара В соответствие со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Технически сложный товар подлежит возврату или обмену только при наличии существенного недостатка (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Решение о возврате или замене технически сложного товара принимается Продавцом по результатам обязательной проверки качества в сертифицированном сервисном центре. Руководство по эксплуатации стенда промывки форсунок ПульсарФорсунки Главное окно Функции, реализованные в закладке «Форсунки» могут быть использованы для проведения тестов «Баланс», имитации работы форсунок на двигателе (фазированный впрыск), промывки в ультразвуковой ванне или на Стенде. В связи с тем, что аппаратная часть универсальных адаптеров Scan – Master и Scan – Master USB имеют значительные различия и возможности, принципы исполнения тестов тоже имеют некоторые отличия, о которых будет указано в справке ниже. Главное окно ПО «Форсунки» состоит из трёх основных блоков: 1. Блок отображения выбранных режимов и задания пользовательских настроек. Выбор форсунки:
Для обоих реализаций адаптера Scan – Master можно выбрать работу сразу со всеми форсунками нажав кнопку «Все». Выбранный режим отображается подсвечиванием кнопок выбора форсунок розовым цветом. При работе с адаптером Scan – Master USB возможно, кроме режима «Все», выбрать только одну любую форсунку. 2. Блок выбора фиксированных тестов В данном блоке объединены все виды тестов необходимых для работы с форсунками, как для проверки на баланс – без снятия с двигателя, так и для проверки и промывки на стенде. Баланс. Состоит из трёх тестов по проверке форсунок на баланс, без снятия их с двигателя. При выборе раздела, его кнопка подсвечивается голубым цветом. Параметры тестов показаны в выпадающем меню. Выбор производится наведением курсора мыши на необходимый тест и щелчком не нем левой кнопки мыши. Все движки ползунков настроек становятся в положение отображения параметров данного теста. Статический тест. Состоит из трёх тестов используемых для проверки форсунок на производительность в статическом режиме (Удержание) и для промывки (Кавитация и Самопрокачка). Динамический тест. Состоит из двух тестов на производительность проводимых на стенде. Оба режима стандартные по методике фирмы GM , второй режим «Высокие обороты» предназначен для проверки пороговой частоты срабатывания форсунки и позволяет производить выбраковку форсунок с сильно изношенной механической частью. Промывка. Фиксированные режимы позволяющие производить промывку форсунок либо проверку их на производительность. – режим «Импульсами повышенной частоты» предназначен для проверки и промывки в режиме работы форсунки редко используемом в реальной работе двигателя. – режим «Импульсами плавающей частоты» состоит из серии импульсов автоматически меняющих свою длительность к следующему импульсу. Первый импульс длительностью 8 мс, следующий – 7 мс и так далее до 1 мс, затем серия повторяется до окончания времени проведения теста. – режим «Длинными импульсами» предназначен для обычной промывки форсунок «прокачкой» через них моющей жидкости. Импульс длительностью 20 мс состоит из открывающего импульса длительностью 2.5 мс и серии удерживающих с частотой 4000 гц. Виды специфических тестов (пояснение) Статический тест предназначен для проверки производительности форсунок их открытием и удержанием, в открытом состоянии, на заданное время либо осуществлять промывку форсунок на стационарном стенде. Принцип осуществления данного теста следующий: форсунка открывается прямоугольным импульсом с заданной длительностью и удерживается в открытом состоянии импульсами с частотой следования 4000-5000 гц. и регулируемой скважностью этих удерживающих импульсов. Данный функционал исключает нагрев обмотки катушки форсунки при длительной работе. Настройка скважности удерживающих импульсов позволяет работать как с низкоомными, так и с высокоомными форсунками. Обычно для высокоомных форсунок необходима скважность 30%, а для низкоомных – 70%. Сигнал управления форсункой в статическом тесте имеет вид показанный на рисунке справа. Динамический тест предназначен для проверки производительности форсунок на баланс, имитирую различные режимы работы двигателя с фазированным впрыском (каждая форсунка открывается один раз за два оборота коленчатого вала или один раз – за один такт работы четырехтактного ДВС). Для исключения нагрева и повреждения обмотки катушки форсунки, каждый импульс для срабатывания форсунки, состоит из открывающего импульса и серии удерживающих с частотой 4000-5000 гц. Сигнал имеет вид показанный на рисунке справа. Кавитация и Самопрокачка: Данные виды тестов не относятся в обоим вышеуказанным, их принцип основан на использовании эффекта резонанса, когда собственная резонансная частота запорного клапана форсунки совпадает с частотой управляющих импульсов. Признаком совпадения резонансных частот является специфический «рычащий» звук форсунки, чем громче этот звук – тем точнее совпали резонансные частоты. При данном режиме, в промывающей жидкости образовываются маленькие воздушные пузырьки, которые лопаясь очень активно разрыхляют лаковые отложения на механических деталях форсунки. Давление в рампе, перед форсунками, не обязательно должно быть рабочим, достаточно создать небольшое давление 0,3-0,5 бар. Для каждого вида конструктивного исполнения форсунок, эти частоты могут значительно отличаться в некоторых пределах, частоты могут отличаться даже у каждой из четырех форсунок одного комплекта установленного на двигателе. Программная настройка ПО «Форсунки» подобрана для четырех основных видов форсунок применяемых на двигателях ВАЗ. При необходимости точного нахождения резонансной частоты форсунки, пользователь может самостоятельно их подобрать настройкой Частоты удержания и Скважностью. Справа показан пример сигнала «Кавитация». В режиме «Самопрокачка» частота движения иглы еще больше, она не успевает открываться полностью и совершает колебательные движения между положениями «Закрыто» и «Открыто», за счет этого форсунка начинает прокачивать через себя топливо в обратном направлении. Для проведения теста, полость форсунки заполняются моющей жидкостью и она помещаются в ёмкость с жидкостью на 13 своей высоты, при удачном подборе частоты и скважности импульсов, из входного отверстия форсунки начинает вытекать пенящаяся жидкость. Но не все современные форсунки позволяют добиться эффекта самопрокачки, поэтому необходимо экспериментировать с каждым видом форсунк индивидуально. Программные настройки этого режима приблизительные и подходят только для некоторых видов форсунок применяемых для двигателей ВАЗ. Настройки тестов Открывающий импульс. Позволяет задать «ширину импульса для надёжного открытия форсунки. Частота удержания. Задается частота удерживающих импульсов следующих за открывающим импульсом. Либо задается частота следования обычных, прямоугольных, импульсов открытия форсунки. Скважность. Задается скважность удерживающих импульсов либо импульсов открытия форсунки. При выборе режима промывки с плавающей частотой, в чебоксе автоматически проставляется галочка. При проведении Динамических тестов и имитации фазированного впрыска этой настройкой задается частота следования импульсов открытия Время впрыска. Данная настройка применяется для Динамических тестов на баланс или имитации работы двигателя в фазированном режиме. При изменении «Времени впрыска», изменяется либо ширина сложного импульса, состоящего из открывающего и серии удерживающих импульсов, либо ширина простого – прямоугольного импульса открытия форсунки. При выборе раздела «Динамические тесты» в данном чебоксе автоматически проставляется галочка. Длительность теста. Таймер позволяет задать необходимое время длительности теста или времени промывки. Диапазон настройки от 1 сек до 30 мин. Таймер отображающий ход времени теста. Показывает прошедшее время в процентах и время до окончания теста. Приложение Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan – Master USB Для любых предложений по сайту: [email protected]
|