Рычаг передней подвески Лада Ларгус (снятие и установка)
Замена шаровой lada largus (ваз ларгус)
Рычаг передней подвески на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его повреждения или при замене сайлент блоков. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия рычага передней подвески с автомобиля. Из особенностей стоит отметить, что шаровая опора запрессована в рычаг подвески. Поменять ее в гаражных условиях очень сложно, так как потребуется специфический съемник. Также стоит сказать о том, что шаровую опору можно поменять лишь один раз и то, если на вновь устанавливаемой опоре есть маркировка R, а до этого стояла опора без такой маркировки. То есть на «родной» шаровой опоре маркировки R нет и ее можно заменить. Если у вас уже стоит шаровая опора с маркировка (буква R), то такую шаровую опору заменять нельзя, таке как ее уже меняли, то есть необходимо будет менять весь рычаг в сборе с опорой. Ремонтная шаровая опор имеет в своем составе стопорное кольцо, по которому ее также можно отличить от «родной», где стопорное кольцо не предусмотрено.
Инструменты необходимые для замены рычага передней подвески Лада Ларгус
Вам потребуются: ключи «на 13», “на16«,ТОRХ ТЗО.
Операции по снятию рычага передней подвески Лада Ларгус
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). 1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните гайку нижнего крепления..
3. …и выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.
5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус»).
6. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.
7. Выньте стяжной болт из отверстия.
8. Отверткой отожмите соединение.
9. …и выведите палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлент блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.
11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлент блока рычага к подрамнику. 12. Снимите рычаг передней подвески. 13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления сайлент блоков рычага к подрамнику моментом 105 Н’М, болт крепления соединительной тяги моментом 21 Н*м, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Н*М. 14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированном сервисном центре.
Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.
Особенности эксплуатации
Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.
Причины поломки
Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.
Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.
Диагностика шаровых опор
Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.
После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.
Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:
Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.
Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Лада Ларгус
Причиной возможных стуков передней подвески могут быть шаровые шарниры. Неисправный шарнир можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.
Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.
На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, легкий ход пальца или сильное его заедание недопустимы.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой (см. Как снять рычаги передней подвески Лада Ларгус)
Поддеваем мощной отверткой корпус опоры под буртик (рисунок 1)
Опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.
Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов. Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.
Нанося удары молотком по оправке (рисунок 4, можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие и установка рычага передней подвески автомобиля Лада Ларгус
Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта.
Повреждения на рычаге бывают:
– деформация самого рычага;
– износ шаровой опоры;
Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.
Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике.
При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.
Для снятия рычага снимаем колесо.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (информация по снятию стабилизатора).
Снимаем защиту двигателя снизу.
Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.
Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.
Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника
Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику
Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.
Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:
– Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм
– Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм
– Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм
– Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм
– Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм
– Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм
Снятие рычага передней подвески
Лада Ларгус. Снятие рычага передней подвески
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Снимаем колесо.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости», с. 161). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 236).
Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Видео по теме “Лада Ларгус. Снятие рычага передней подвески”
Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Замена шаровой опоры на Лада LARGUS (Ларгус). Элвис АвтоСервис самообслуживания Самара
Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2
Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)
Рычаг передней подвески на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его повреждения или при замене сайлент блоков. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия рычага передней подвески с автомобиля.
Из особенностей стоит отметить, что шаровая опора запрессована в рычаг подвески. Поменять ее в гаражных условиях очень сложно, так как потребуется специфический съемник. Также стоит сказать о том, что шаровую опору можно поменять лишь один раз и то, если на вновь устанавливаемой опоре есть маркировка R, а до этого стояла опора без такой маркировки. То есть на “родной” шаровой опоре маркировки R нет и ее можно заменить. Если у вас уже стоит шаровая опора с маркировка (буква R), то такую шаровую опору заменять нельзя, таке как ее уже меняли, то есть необходимо будет менять весь рычаг в сборе с опорой. Ремонтная шаровая опор имеет в своем составе стопорное кольцо, по которому ее также можно отличить от “родной”, где стопорное кольцо не предусмотрено.
Инструменты необходимые для замены рычага передней подвески Лада Ларгус
Вам потребуются: ключи «на 13», «на16»,ТОRХ ТЗО.
Операции по снятию рычага передней подвески Лада Ларгус
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку нижнего крепления..
3. . и выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.
5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. “Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус»).
6. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.
7. Выньте стяжной болт из отверстия.
8. Отверткой отожмите соединение.
9. . и выведите палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлент блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.
11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлент блока рычага к подрамнику.
12. Снимите рычаг передней подвески.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления сайлент блоков рычага к подрамнику моментом 105 Н’М, болт крепления соединительной тяги моментом 21 Н*м, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Н*М.
14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированном сервисном центре.
Рычаг передней подвески и растяжка подрамника – снятие и установка
Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)
Примечание: Номера запчастей по данному узлу можно посмотреть здесь
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо
Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)
Рисунок 5-1 – Рычаг передней подвески: 1 – подрамник передней подвески; 2 – гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 – рычаг передней подвески; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 – гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 – поворотный кулак; 9 – шаровая опора
Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Рисунок 5-2 – Снятие растяжки подрамника передней подвески: 1 – болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2 – растяжка подрамника передней подвески; 3 – гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4 – гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5 – подрамник передней подвески; 6 – рычаг передней подвески
– Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.
– Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
– Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.
– Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).