Сцепление Рено Логан 1

Сцепление Рено Логан 1.4 и 1.6

Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?

Скрип со стороны педали во время выжима часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска. На величину ресурса этого механизма оказывает прямое влияние регулярность смазывания штока опоры вилки, что при наличии смазывающего компаунда обеспечивает легкость выжима диска сцепления.

Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.

Приступаем к действиям.

  1. Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
  2. Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
  3. На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.

Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.

Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.

Как выполнить регулировку троса?

Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки. Важно понять как отрегулировать все правильно.

Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.

Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.

Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.

Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

Начинаем замену.

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.

Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Заключение

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.

CAR-PR › Blog › Замена сцепления Starco на Renault Logan 1,6

Автор текста — M-Beloglyadova
Технический консультант — Игорь Наумов

На всех автомобилях семейства Логан узел сцепления изнашивается на пробеге 150 тысяч км. При поломке сцепления рекомендуется осуществлять замену всего комплекта «в сборе» (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления, маховик), а опытные механики СТО советуют менять еще и опорный подшипник маховика. Провести замену сцепления на Рено Логан можно только с демонтажём «коробки». От неё, то есть от этого узла отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Без подъёмника выполнить эти операции нельзя.

Продажи автомобиля марки Renault Logan в России начались в 2005 году, а в 2014 на рынок вышло его второе поколение. За это время дилерам Renault удалось реализовать более 650 000 авто, что уверенно помещает данную модель в середину ТОП 10 российского автопарка иномарок.

С начала 2018 года компания Renault предложила выгодную программу по кредитованию своих автомобилей Logan и Sandero. Такие усилия по поддержанию покупательского спроса на свои автомобили и высокая степень локализаци производства внутри РФ дают все основания считать, что Renault Logan и далее сохранит свое место в рейтинге и останется по-настоящему «народным» автомобилем.
Производители автомобилей обычно не указывают точный срок службы сцепления, потому что во многом он зависит не только от качества самих деталей, но и от техники вождения, от интенсивности эксплуатации автомобиля. Срок службы сцепления Renault Logan, заявленный в технических регламентах по тех. обслуживанию, составляет приблизительно 100-120 тысяч километров, но, как правило, на практике он меньше.
Сразу стоит заметить, что самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Renault Logan весьма и весьма затруднительно. Без помощи специалиста и необходимого оборудования не обойтись. Провести замену сцепления на Renault Logan можно только со снятием КПП. От КПП отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Во избежание проблем с установкой сцепления специалисты рекомендует производить замену сцепления на подъёмнике. Обратите внимание, что помимо набора качественных ключей и головок нам потребуется непривычный размер ключа и головки х18.

Для замены старого сцепления был выбран комплект сцепления SPK20001 марки Diehard Starco Clutches. Марка зарекомендовала себя на российском рынке как качественный первоклассный продукт. В комплект сцепления SPK20001 входят следующие компоненты: нажимной диск SPB20001, ведомый диск SPD20001, муфта сцепления в сборе ES122781, направляющая и комплект перчаток. Одним словом, комплект Diehard Starco Clutches – это комплексное решение, которое включает в себя все элементы, необходимые для ремонта и замены системы сцепления, что является весомым плюсом для сервисных центров и дистрибьюторов.

Приступим к описанию процесса:
Отключаем аккумулятор, обязательно снимаем обе клеммы.

Вывешиваем автомобиль на подъемнике, снимаем передние колеса. Снимаем щиток под бампером, получаем доступ к крепежу защиты картера и щитку левой арки, который тоже нужно снять.

Обязательно сливаем масло из КПП.
Займемся снятием левого поворотного кулака

Теперь займемся последовательным и крайне аккуратным отключением всех датчиков и жгутов проводов от КПП. Необходимо так же ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводим от коробки. Весь крепеж датчиков и проводов сохраняем, часть из них медные и заменить их потом на обычные стальные крайне нежелательно.
На двигателе отключаем датчик ВМТ. И удаляем стартер.
Тягу рычага КПП необходимо отметить маркером как она стоит в трубке у хомута, затем ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки. При монтаже стержень устанавливается по метке.
Демонтаж и монтаж сцепления на автомобилях семейства Reno Logan можно производить без полного демонтажа КПП, просто отодвинув КПП чуть в сторону, но тогда мы не сможем нормально продиагностировать состояние маховика, первичного вала и вилки муфты сцепления. Поэтому идем дальше и снимаем подрамник.

Отворачиваем три болта крепления бампера к подрамнику. Снимаем кронштейн задней опоры двигателя. Откручиваем два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.

Отсоединяем выхлопную трубу от коллектора, затем снимаем её с резинового подвеса.
Важно – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.

Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Откручиваем их.

Под двигатель и КПП устанавливаем упоры и начинаем последовательно ослаблять и потом выкручивать все крепление КПП к двигателю. Снимаем левый кронштейн двигателя.
Аккуратно отводим КПП от двигателя стараясь не допустить перекоса чтобы не повредить первичный вал и опорный подшипник. Когда первичный вал выйдет из муфты ведомого диска КПП можно опускать вниз.
Приступаем непосредственно к демонтажу сцепления. Из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches SPK20001 берем направляющую и вставляем ее в ступицу ведомого диска. Делается это для того чтобы при откручивании сцепление не упало вам на ноги, да и удобней так, рука не занята удержанием корзины.

Откручивать нажимной диск нужно последовательно, по кругу, по пол оборота каждого из шести болтов.

Снимаем старую корзину и диск, вынимаем из вилки муфту сцепления. Очень внимательно осматриваем поверхность маховика, если есть проверочная рейка, то используем ее.

При малейшем сомнении в ровности рабочей поверхности маховика, снимаем его и отдаем на шлифовку. Максимальная глубина шлифовки допускается не более 1мм.
Начинаем сборку сцепления. Закладываем высокотемпературную смазку в опорный подшипник и в ступицу ведомого диска. Опять используем направляющую из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches для закрепления и центровки ведомого диска на маховике.

Нажимной диск «корзину» прикручиваем к маховику последовательно по кругу по одному обороту болта. Окончательный момент затяжки винтов 12н/м. Устанавливаем в вилку сцепления новую муфту сцепления из комплекта Diehard Starco Clutches, направляющую муфты смазываем высокотемпературной смазкой. В обратной последовательности осуществляем установку и крепление КПП, левой опоры двигателя и подрамника.
Очень важный момент — это установка тяги рычага КПП и троса сцепления. Тягу КПП устанавливаем строго по нашим меткам, закрепляем хомутом. Трос привода сцепления придется регулировать т.к. комплект сцепления новый и лапки диафрагменной пружины стоят в другом положении. Величина выхода троса до привода должна составлять 86+-5мм. До замены сцепления — это расстояние наверняка было больше и трос будет провисать, если этого не наблюдается, то возможно пора менять еще и трос сцепления.
Вся остальная сборка осуществляется в обратной последовательности. После установки приводов в КПП самое главное не забыть залить свежее масло в КПП.
Очень внимательно проконтролируйте подсоединение всех датчиков и крепление жгутов проводов, только убедившись, что все правильно подключено можно будет подсоединить аккумулятор.


В завершение хотелось бы отметить, что автомобили Renault Logan пользуются популярностью в России благодаря простоте конструкции, невысокой цене и доступности Центров по их обслуживанию. Это надежные и неприхотливые в обслуживании машины, которые разрабатывались для эксплуатации в наших суровых климатических условиях.

Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) VALEO 826577 аналог 6001548019, 302055852R, 7711134828, 7701478126, 6001546073, 7701478125

Производитель VALEO
Оригинальный номер 6001548019, 302055852R, 7711134828, 7701478126, 6001546073, 7701478125
Артикул 826577

комплект сцепления на рено логан состоит из выжимного подшиника, корзины сцепления и диска сцепления. Кстати фирма валео устанавливается на рено логан с завода. Купив комплект сцепления валео на логан вы можее быть уверены, что качество соответствует цене.

Магазин запчастей Renault SHOP предлагает вам купить автозапчасть Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) 826577 в наличии в Белгороде.

Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) относится к категории Сцепление, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Сцепление содержит множество сопутствующих запчастей к товару Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) .

Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) в наличии с оригинальным номером 6001548019, 302055852R, 7711134828, 7701478126, 6001546073, 7701478125.

Отзывы о Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) 826577 вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Renault SHOP в Белгороде.

Применимость запчасти:
826577 Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) применяется на следующих автомобилях:
Logan Faza 1
Logan Faza 2
Logan 1.4 8v
Sandero
Kangoo
Kangoo 2
Symbol
Clio II

Производитель запчастей VALEO изготовил Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) в соответствии со всеми требованиями.

Автозапчасть Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) с оригинальным номером 6001548019, 302055852R, 7711134828, 7701478126, 6001546073, 7701478125 является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель VALEO установил для нее свой внутренний артикул 826577.

Купив запчасть Сцепление RENAULT LOGAN 1,4 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) 826577 в Белгороде, от производителя VALEO, вы можете быть уверены, что ваш Renault прослужит вам долго.

Комплекты сцепления для Renault Logan

по ремонту Renault Logan

Работаю в такси на Французе Логашике 12-го года. В месяц накатываю почти 30.000, вся жизнь на колесах! После оригинального сцепления, которое отходило 90.000 в моих условиях, стал ставить Hola CH12-101. По ресурсу в 170.000 оно меня вполне устраивает! После сотни пробега корзину не ведет и отсутствуют какие либо вибрации при выжиме педальки как на Валео. Цена/качество говорит само за себя, становится в аккурат и ходит достаточно длительный срок в жестких режимах.

Рено Логан 1.4, пару лет назад ставил бюджетный комплект сцепления HOLA, проехал больше сотни но всегда были сомнения правильный ли выбор я сделал? Не так давно потек задний сальник колена и пришлось скидывать коробас для замены этого негодяя) По сцепе хочу сказать, что выжимной после двух лет не шумит, корзина не просевшая и для меня показатель что на лепестках в той части которая контактирует с выжимным почти нет износа. Например на оригинальном которое прошло 120 тащ там была уже большая выработка, которая не то что на ощупь, а визуально была очень заметна. Брал кстати CH12-101, это полный набор и там идет даже направляющяя втулка для центровки диска, которая мне сгодилась второй раз, благо я ее оставил)

Купил в экзисте в 2016 году SACHS 3000 951 059, проехал на сцеплении 30 тыс. км, и без предупрежденгия развалился выжимной подшипник SKF и его обломками побило всё что можно и что нельзя. Корзина – 5 лепестков сломало, остальное погнуло, диск – как будто выстрелили из ружья. Отломило кусок от датчика коленвала, и побило изнутри колокол коробки. Чудом не задрало маховик и зубчатый сектор. Я не рекомендую никому связываться с фирмой SACHS

Рено Логан 1фaза. 1.4 MPI, коробка JH1

Поменял сцепление, стояло валео, поменял так как развалился выжимной…сейчас выжим мягкий., ездить одно удовольствие. Работа стоила 80 $, машина в ремонте была день, мастер был не в восторге от такой сложной работы, сказал что недавно менял сцепление на Т4 так справились за 1,5 часа.)

3 года назад ставил HOLA артикул CH11-101 на свой рабочий Рено Логан 1.4 литра с коробкой JH1. Отходило 170.000, но напарник сев на пузо и забуксовав спалил его. При замене сцепления обратили внимание что лепестки корзины контактирующие с выжимным сохранили свою упругость и не имеют кривизны. По моему опыту оригинал выглядит похуже на аналогичном пробеге. Если бы коллега не сжег — сцепа ходила бы еще нормально. Для себя сделал вывод что исполнено лучше в сравнении даже не то что с аналогами, но и с Valeo. Цена устроила на все 100.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА амортизаторы MOBILAND на странице рейтинга

У подшипника ступицы Meyle только 25 голосов! Рекомендуете?

У пружин Lowtec появился первый отзыв!

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

У термостата Лада Имидж появился первый отзыв!

У упоров капота NAKAYAMA появился первый отзыв!

Проголосовал ЗА сайлентблоки TI-GUAR на странице рейтинга

В авторейтинге радаров-детекторов для Toyota Camry участвует уже 10 производителей!

У детских автокресел Sparco только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков NEO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков Patron только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСа FENOX только 25 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА шины Nokian Tyres на странице рейтинга

На шаровые опоры CTR написанно уже 50 отзывов.

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие воски для авто только 8 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Датчик давления масла

В рейтинге лучшие датчики давления масла только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 октября 2019, 18:48

На Boge написанно уже 50 отзывов.

22 октября 2019, 14:25

На FENOX написанно уже 50 отзывов.

21 октября 2019, 23:24

Хорошие, сойдут. Правда я еще недолго ездил. .

21 октября 2019, 23:22

Качество на уровне, функционал неплохой, однако ставлю 3.5, потому что цена не очень. .

21 октября 2019, 23:21

Хороший прицеп возить стройматериалы или картошку с дачи. .

21 октября 2019, 10:18

загадил минералкой лукойл что ли? =))) синтетика люкс чистит моторы от всякого говна, типа кастролов .

21 октября 2019, 05:29

21 октября 2019, 03:15

20 октября 2019, 23:43

В рейтинге лучшие тормозные жидкости учавствует уже 20 производителей!

20 октября 2019, 22:05

Такая же петрушка. Сдох за 2 месяца! .

20 октября 2019, 21:50

В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 15 производителей!

20 октября 2019, 05:19

В рейтинге лучшие видеорегистраторы учавствует уже 50 производителей!

18 октября 2019, 13:25

Во первом – пишется BRISK, и во втором, если ставишь свечи группы KLASIK (самые дешевые) на свой Volkswagen – то задумай .

18 октября 2019, 08:09

16 октября 2019, 10:24

Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для Ford Focus на странице авторейтинга.

15 октября 2019, 14:16

Проголосовал ЗА тормозные колодки TRW для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

15 октября 2019, 13:49

Проголосовал ЗА для на странице авторейтинга.

ТОП производителей комплектов сцепления для Renault Logan

Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Нидерланды, Германия .

В октябре 2019 года в рейтинге комплектов сцепления для Renault Logan на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 16 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для Renault Logan?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Luk – 25%.

Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hola получили 1 место, оценка PR – 98. Учитываются данные из 29 отзывов и 102 голоса.
  2. Luk заняли 3 место, с оценкой PR – 94. На основе из 29 отзывов и 103 голоса.
  3. Sachs – 5 место, а оценка PR составила 92. Учитываются данные из 24 отзыва и 69 голосов.

Другие запчасти для Renault Logan

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2019 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как: Ремень привода, Ремень ГРМ, Помпа, Катушка зажигания, Стойка стабилизатора, и других.

Замена сцепления Рено Логан

О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов – уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум – признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе – когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) – изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) – указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) – муфта загрязнена маслом или сгорела.

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.

Вот какие инструменты понадобятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой – чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.

Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные – это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.

Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.

На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.

Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене – не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать – ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Замена сцепления Renault Logan обязательно проводится при капитальном ремонте трансмиссии.

Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:

Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4


Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

Необходимые инструменты

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

/

Передача усилия между двигателем и коробкой передач осуществляется с помощью сцепления, которое работает, используя силу трения. Две прилегающие поверхности зажимают третью и держат ее так крепко, что она крутится вместе с этими поверхностями. Смысл этого состоит в том, что это соединение в любое время можно разомкнуть. С двигателем крепко соединен маховик и нажимной диск с пружиной. Между ними зажат ведомый диск сцепления, который соединен шлиицевым соединением с валом коробки передач.

Другую важную функцию выполняет подшипник выключения сцепления: при нажатии педали сиепления он нажимает под действием механизма привода сцепления на нажимной диск и преодолевает усилие пружины нажимного диска. Ведомый диск при этом освобождается из своего принудительного зажатого положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Двигатель и коробка передач разъединяются.

Привод сцепления гидравлический. Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Оно включает в себя прижимную стальную крышку, обращенную к задней стороне маховика, прикрученную к нему и вмещающую нажимной диск, диафрагменную пружину нажимного диска и опорные кольца диафрагменной пружины.

Диск сцепления свободно перемешается по первичному валу коробки передач со шлицами и занимает нужное положение между маховиком и нажимным диском при нажатии на пружину нажимного диска. Фрикционные накладки приклепаны к диску сцепления заклепками и имеют пружинящую прокладку для поглощения вибрации коробки передач и улучшения отбора мощности.

Тросовый привод сцепления (Logan и Sandero)

1 – Трос привода сцепления, 2 – Педаль сцепления, 3 – Вилка выключения сцепления, 4 – Подшипник выключения сцепления

Данный привод не имеет автоматической компенсации зазора

На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.

Гидравлический привод сцепления (Sandero Stapway)

5 – Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке), 6 – Главный цилиндр (соединение между моторным отсеком и салоном), 7 – Педаль сцепления, 8 – Рабочий цилиндр (на коробке передач), 9 – Подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления (в моторном отсеке), 10- Бачок гидропривода тормозов

Особенности конструкции сцепления Renault Logan

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют сухое однодисковое сцепление с централь­ной диафрагменной пружиной

Корзина сцепления соединяется шестью болтами с маховиком двигателя

Для центровки корзины в маховике запрессованы три штифта.

В кожухе сцепления установлена диафрагменная пружина, изготовленная из пружинной стали.

Диафрагменная пружина состоит из восемнадцати лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков, диафрагменная пружина создает равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует плавному включению и выключению сцепления.

Необходимость замены корзины возникает при износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку диафрагменной пружины.

Привод сцепления на автомобилях — тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник — в держателе педали сцепления.

Передний наконечник — резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.

Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления.

На муфте подшипника выполнены два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 3 выключения сцепления закры­того типа, не требующий смазки в эксплуата­ции, установлен на направляющей втулке, за­прессованной в отверстие картера сцепления.

Направляющая втулка представляет собой не­разборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Под­шипник перемещается вилкой 6, установлен­ной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты под­шипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует трос 4 при­вода выключения сцепления, второй конец которого закреплен на секторе педали 5 сцеп­ления.

Ход педали в эксплуатации регулиру­ется по мере износа накладок ведомого дис­ка регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и разли­чаются только диаметрами ведомого и на­жимного дисков.

Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л “ 200 мм.

Несколько различается и рабочий ход наруж­ного плеча вилки выключения сцепления, ко­торый для двигателя объемом 1,4 л составляет 28

33 мм, для двигателя 1,6 л – 30-35 мм.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправности

Методы устранения

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания.

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется

Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания.

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените ведущий диск (корзину)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждения или заедания привода сцепления

Устраните заедания. При необходимости замените детали привода.

Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач

Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали)

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП.

Renault Logan

Втулки кулисы КПП Renault Логан, Сандеро, Ларгус, Симбол

Артикул: 7700732903
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Clio

Выжимной подшипник Valeo

Артикул: 804102
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Symbol, Megane, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio

Диск сцепления 1.4 Логан, Симбол, Кангу

Артикул: ACP1216
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Symbol, Kangoo, Clio

Кольцо стопорное КПП

Артикул: 8200328305
Производитель: Россия
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio, Espace

Механическая коробка передач (новая) Логан

Артикул: 320108066r
Производитель: Франция
Применимость: Logan

Направляющая втулка выжимного подшипника, сальник первичного вала LUK Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Симбол, Кангу

Артикул: 414013010
Производитель: Германия
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Kangoo, Clio

Переключатель селектора АКПП многофункциональный Оригинал

Артикул: 7700100010
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio

Подшипник дифференциала

Артикул: 8200073120
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio

Подшипник КПП вторичного вала задний

Артикул: ab.41376.y.s04
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Clio

Подшипник КПП первичного вала

Артикул: 8200142677
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Laguna, Clio, Espace

Ремкомплект тяги кулисы переключения передач Рено Логан, Сандеро, Симбол, Кангу, и проч.

Артикул: –
Производитель: Германия
Применимость: Logan, Sandero, Symbol, Kangoo, Clio

Сальник дифференциала КПП Logem Логан

Артикул: lrt-132
Производитель: Россия
Применимость: Logan, Sandero

Сальник фланца дифференциала КП

Артикул: 8200884113
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Fluence, Duster, Scenic, Kangoo, Laguna, Clio

Сцепление в сборе 1.4 ASAM Логан, Симбол, Кангу,

Артикул: 30342
Производитель: Румыния
Применимость: Logan, Sandero, Symbol, Kangoo

Сцепление в сборе 1.4 Automotor France Логан Симбол Кангу

Артикул: ACK8019
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Symbol, Kangoo, Clio

Сцепление в сборе 1.6 Automotor France

Артикул: ACK8020
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Kangoo, Clio

Сцепление в сборе LUK 1.4 Рено Логан, Симбол, Кангу

Артикул: 618309100
Производитель: Германия
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Kangoo, Clio

Сцепление в сборе LUK 1.6 все, 1.4 16V

Артикул: 620108000
Производитель: Германия
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Kangoo, Scenic, Clio

Сцепление в сборе Valeo 16V (см. прил.)

Артикул: 821071
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Symbol, Megane, Kangoo, Clio

Сцепление комплект Оригинал Reanult 1.6 8V

Артикул: 302052223R
Производитель: Франция
Применимость: Logan, Sandero, Ларгус, Kangoo, Laguna, Clio

/

Передача усилия между двигателем и коробкой передач осуществляется с помощью сцепления, которое работает, используя силу трения. Две прилегающие поверхности зажимают третью и держат ее так крепко, что она крутится вместе с этими поверхностями. Смысл этого состоит в том, что это соединение в любое время можно разомкнуть. С двигателем крепко соединен маховик и нажимной диск с пружиной. Между ними зажат ведомый диск сцепления, который соединен шлиицевым соединением с валом коробки передач.

Другую важную функцию выполняет подшипник выключения сцепления: при нажатии педали сиепления он нажимает под действием механизма привода сцепления на нажимной диск и преодолевает усилие пружины нажимного диска. Ведомый диск при этом освобождается из своего принудительного зажатого положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Двигатель и коробка передач разъединяются.

Привод сцепления гидравлический. Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Оно включает в себя прижимную стальную крышку, обращенную к задней стороне маховика, прикрученную к нему и вмещающую нажимной диск, диафрагменную пружину нажимного диска и опорные кольца диафрагменной пружины.

Диск сцепления свободно перемешается по первичному валу коробки передач со шлицами и занимает нужное положение между маховиком и нажимным диском при нажатии на пружину нажимного диска. Фрикционные накладки приклепаны к диску сцепления заклепками и имеют пружинящую прокладку для поглощения вибрации коробки передач и улучшения отбора мощности.

Тросовый привод сцепления (Logan и Sandero)

1 – Трос привода сцепления, 2 – Педаль сцепления, 3 – Вилка выключения сцепления, 4 – Подшипник выключения сцепления

Данный привод не имеет автоматической компенсации зазора

На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.

Гидравлический привод сцепления (Sandero Stapway)

5 – Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке), 6 – Главный цилиндр (соединение между моторным отсеком и салоном), 7 – Педаль сцепления, 8 – Рабочий цилиндр (на коробке передач), 9 – Подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления (в моторном отсеке), 10- Бачок гидропривода тормозов

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]