Стартерные страсти с Renault Fluence
Замена стартера на Рено Флюенс
Автомобиль – технически сложное изделие и работоспособность отдельного механизма может повлиять на эксплуатацию машины в целом. В первую очередь, это касается стартера, ведь именно он дает первоначальный импульс для приведения мотора в движение.
Бывают ситуации, когда поворот ключа зажигания не дает привычного результата и сердце железного коня остается беззвучным, а из-под капота, в лучшем случае, раздаются лишь щелчки. Попав в такое положение, многие владельцы грешат на аккумулятор и первым делом пытаются приобрести новый для замены. Спешить с этим не стоит, потому как проблема, зачастую, может скрываться в неисправности стартера.
Это устройство имеет нехитрое строение, и справиться с некоторыми его неполадками может даже неопытный автолюбитель. Но для того, чтобы самостоятельно продиагностировать стартер, его нужно извлечь из подкапотного пространства. Рассмотрим процедуру снятия и дальнейшей замены на примере автомобиля Рено Флюенс.
Процесс замены
Расположение стартера в автомобиле этой марки оставляет желать лучшего в том плане, что оно крайне неудобно для снятия. Устройство находится в задней части двигателя над правым приводным валом переднего колеса. Чтобы лучше понять местоположение, рекомендуется ознакомиться с соответствующим видео.
Для того, чтобы обесточить электросистему автомобиля, перед началом работ необходимо скинуть минусовой провод с клеммы аккумулятора.
Затем, если работы производятся не на станции и специальный подъемник отсутствует, рекомендуется домкратом приподнять правую переднюю часть автомобиля. Из этого положения снизу обеспечивается легкий доступ к механизму, но прежде чем снимать сам корпус, необходимо отсоединить два провода – силовой и плюсовой. Размер головок, которые для этого понадобятся – 10 и 8. Открутив провода, нужно слегка отвести их в сторону, чтобы обеспечить дальнейшее снятие и замену корпуса стартера.
Извлечение устройства производится из положения сверху, над подкапотным пространством. Легкому доступу мешают патрубки охлаждающей жидкости, но, тем не менее, извлечь стартер из такого положения гораздо легче, нежели пытаться сделать это снизу. Крепление к корпусу автомобиля осуществляется тремя болтами на 13.
После того, как все три крепления откручены, необходимо применить физическое усилие для того, чтобы вытащить механизм, так как помимо болтов он удерживается еще и на втулке. Аккуратно раскачивая корпус устройства, постепенно снимаем его с втулки.
Замена старого устройства производится в обратном порядке, причем на этом этапе рекомендуется иметь помощника, который будет удерживать механизм в нужном положении до тех пор, пока вы не зафиксируете его первым болтом.
Обслуживание и ремонт
После того, как стартер автомобиля отказался выполнять свои функции, совсем не обязательно тратить деньги, приобретая аналогичный новый механизм. Сняв устройство, можно произвести несколько манипуляций, которые, вполне возможно, вернут его к жизни:
- Сняв крышку, можно проверить состояние угольных щеток, и, при необходимости, обойтись только их заменой. Подобрав головку по диаметру якоря, вытягиваем щеточный узел и визуально оцениваем его состояние. Головка позволяет зафиксировать щетки в рабочем положении, что облегчит обратную установку. Для того, чтобы понять принцип использования головки, ознакомьтесь с подробным видео этого этапа.
- Рекомендуется обработать свежей смазкой все рабочие поверхности, которые подвержены трению. Для этого, с помощью специальной жидкости, нужно удалить остатки старой смазки.
- Необходимо также зачистить якорь. Наиболее эффективно выполнить этот процесс поможет обычная дрель. Зажав в патроне вал устройства, приводим его во вращение, прислонив к якорю наждачную бумагу.
Подведение итогов
Цель статьи – показать на примере ремонта и замены стартера Рено возможность самостоятельного выполнения этой процедуры. Параллельно с текстом рекомендуется пользоваться соответствующими видео для того, чтобы улучшить понимание процесса. Помимо видео, в сети достаточно пошаговых инструкций с наглядными фото, отражающими суть каждого этапа замены.
Стартер Renault Fluence
Автомобиль Рено Флюенс отличается своей надежностью. Но при этом необходимо следить за состоянием электрической проводки, а также стартера. Это позволит избежать простоя на дороге – завести без работающего стартера транспортное средство просто не получится.
Причины, по которым стартер может выйти из строя либо просто плохо запускать двигатель, являются стандартными. К наиболее частым поломкам электрических компонентов относится следующее:
- износ щеток;
- выход из строя втягивающего реле;
- отсутствие питания либо просто контакта на управляющих клеммах;
- короткое замыкание обмотки статора.
Стартер устроен сравнительно просто. Если втягивающее реле работает, сам вал не крутится – возможно проблема кроется в щетках. Основная их задача – подача напряжения на коллекторные пластины. Ось вращения, на которой располагается бендикс, представляет собой якорь. При износе щеток либо полном выходе их из строя стартер издает свист. Мотор, как правило, не запускается. Установить степень износа, заменить щетки можно лишь после снятия стартера.
Выход из строя втягивающего реле – достаточно распространенная проблема. Основная задача данного компонента – управление стартером. Проверить его работоспособность достаточно просто. В процессе нормального функционирования реле обязательно должно щелкать. Именно такой звук издают контакты в процессе работы. Но иногда случается, что реле не срабатывает при включенном зажигании.
Возможно, напряжение питания просто не доходит до управляющих контактов. Проверить это достаточно просто – нужно подключить мультиметр и измерить напряжение при включенном зажигании после поворота ключа. Если оно отсутствует – то проблема кроется в отсутствии питания:
- обрыв проводки;
- плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи;
- замыкание обмотки статора.
Проверить работоспособность втягивающего можно даже не снимая его. Для этого достаточно замкнуть управляющие контакты отверткой – если после этого реле заработало, то искать проблему нужно в проводке. Наиболее сложная поломка, делающая ремонт оборудования по стоимости почти равной покупки новому – замыкание обмотки статора. Обычно ремонт в таком случае составляет не менее чем 5 тыс. рублей. Проблемы в работе стартера могут быть, в том числе, механические:
- износ шлицов бендикса;
- выход из строя подшипников.
Бендикс представляет собой ось, на конце которого располагается шестеренка. Именно её шлицы входят в зацепление с маховиком двигателя. Что позволяет вращать вал и запускать мотор. С течением времени, от длительной нагрузки, шлицы просто стачиваются. Что и приводит к возникновению подобных проблем. Справиться с ситуацией можно путем замены бендикса. Для этого стартера придется обязательно снять.
Вал внутри самого стартера выполняет роль якоря. Вращение происходит с участием подшипников качения. С течением времени они также выходят из строя. Как следствие: требуется заменить подшипники. Но важно помнить: снять стартер самостоятельно большого труда не доставит. Но демонтировать подшипники самостоятельно – уже не так просто. Понадобится специальный инструмент, съемник. Обратиться для решения подобной задачи лучше всего к специалистам.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Иногда случается, что стартер не крутит и ремонтировать его невыгодно. Например, требуется перемотка обмотки статора. В таком случае не избежать похода в магазин. Как и в случае с остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные запчасти либо аналоги. Оба варианта имеют свои преимущества и минусы.
При наличии достаточного количества средств стоит уделить внимание именно оригиналам. Цена такого стартера на порядок выше. Но ресурс будет несколько больше:
Наименование | Артикул | Параметры | Стоимость |
---|---|---|---|
SAT | ST-23300-EN20D | Напряжение работы – 12 V Мощность – 2.5 kWt |
12870 |
Приобретение деталей-аналогов – процедура непростая. По возможности отдавать предпочтение стоит именно хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит свести к минимуму вероятность покупки контрафакта. Но следует отметить, что под известные бренды часто встречаются подделки. Отличить их от настоящих далеко не всегда просто. Детали-аналоги зарекомендовавшие себя с хорошей стороны:
Наименование | Артикул | Параметры | Стоимость |
---|---|---|---|
Valeo | 438163 | 0,85 KW; Мотор K4M 1,6л 16кл | От 7 500 рублей |
Hella | 8EA 011 610-241 | Стартер 12V 1,4 kW | От 8 200 рублей |
Bosch | 0 001 107 476 | 12V 1.1KW | От 11 000 рублей |
Нужно отметить, что при приобретении аналога важно следить за габаритными размерами. Часто аналоги чуть больше оригинала. Потому при установке могут возникнуть некоторые сложности.
Процедура замены, установки стартера
Снять стартер не так просто как может показаться. Процедура данная имеет свои особенности, тонкости. Не обойтись без набора отверток, рожковых ключей и головок. Сама процедура включает в себя следующие основные этапы:
- необходимо снять левое колесо и поднять автомобиль на подъемнике либо разместить на смотровой яме;
- процесс демонтажа необходимо проводить через подкапотное пространство сверху – откручивается 3 болта на 13;
После выкручивания болтов стартер аккуратно вытаскивается через верх. Нужно отметить, что рядом расположено множество трубок системы охлаждения. Потому важно все процедуры выполнять максимально аккуратно. В противном случае, если одна из них будет повреждена, это может привести к протечке тосола. Если какие-либо из резьбовых соединение не поддаются – нужно воспользоваться составом WD-40. Это позволит удалить оксид металла с поверхности резьбы.
Сам процесс отсоединения стартера занимает минимум времени. Все резьбы в процессе сборки желательно смазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем, при последующем снятии, избежать проблем. Графитовая смазка не позволит резьбе прикипеть.
Стартерные страсти с Renault Fluence
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
- 15.04.2020
Automechanika Astana - 14.11.2019
Премия “Золотой ключ. Выбор СТО” 2019 - 07.11.2019
«IT-революция в автобизнесе – 2019»
Подписка на новости
Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.
На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.
Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.
Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.
Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.
В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.
Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.
Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.
Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.
Renault Fluence Флюра › Бортжурнал › Замена стартера.
Стартер бараxлит — тут описал суть проблемы.
Узнал о стоимости ремонта стартера и стоимости нового стартера и решил на заморачиваться с ремонтом. Предварительно одни сказали что сдоxло втягивающие, другие сказали бендикс и то и другое будет стоить приблизительно 1500р + работа где—то столько же, а новый добавил 2000р и не паришься. Стартера на всеx рено одинаковый начиная с 90x годов, так же подxодит от Ларгуса может еще какиx марок, главное чтобы стартер был под 16 клапанный двигатель ! Отличие только в зубцаx.
Снять стартер крайне не удобно, наxодится он за двигателем и добраться до него можно снизу для откручивания клемм, а для выкручивания 3 болтов крепления надо просунуть руку под дросель и на ощуп найти болты и выкручивать, болты с резьбой 10см примерно крутить придется достаточно упорно и усердно. Как пишут в книжке и другиx источникаx, что доступ к стартеру через снятое правое колесо нам это толку не дало. Может клеммы открутить будет удобно, но снять стартер как? Ведь головки болтов наxодятся с левой стороны. Вообщем снимали и ставили стартер часа 1,5.
Завелась отлично без всякиx выпендрежов после двуx дней под дождем. И по сей день все xорошо, проблема с плоxим запуском решена.
Старый родной стартер думаю продать по дешману, может кто шарит разберет и починит. Кстати стартер родной и новый оба “Valeo” и сделаны в Польше, но коды отличаются видимо у родного уже устарел и не актуален код. . Как—то быстро сдоx родной стартер, либо палил его предыдущий xозяин…
Мерсов старыx в сервисе полно у кого коробка в ремонте, кто пневму ждет, кто на восстановление и т.д. По интересовался по ценам о разныx запчастяx и кузовщине: стартер б/у на S600 30—40 тыс.р, новый 100 тыс.р, xромированная решетка капота 70—80 тыс.р, пнемва балон один новый 70—80 тыс.р. Расxод не меньше 20л. Неделю катаешься, месяц в сервисе. Если много лишниx денег отличный выбор! )
После сервиса решил сгонять на речку… сел в колею и выйxать собственными усилиями уже не мог, на помощь приеxала 14 которая вытащила, на видео не снимал так как была ночь.
Стартерные страсти с Renault Fluence
Тонкости взаимодействия производителя и дилера остаются пока тайной, достоверно известной только производителю и автосалону, но есть основания полагать, что производитель далеко не хвалит дилеров, ставящих рекорды по гарантийным заменам.
Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci
Если претензии вызывает сам стартер, то, помимо очевидной его переборки, можно обнаружить множество замен в каталогах. Случай уже неремонтопригодный — втягивающее реле подлежит замене. Далее необходимо открутить клемму провода стартера на блоке клемм, стоявшем за аккумулятором, и освободить этот провод — сначала в кабель-канале, находящемся под кожухом аккумулятора, потом отсоединить провод от снятие стартера рено флюенс жгута проводки разрезать изолентуа потом открутить кабель-канал под термостатом и освободить провод оттуда.
Продажа ремонт стартеров генераторов на любые иномарки. Любая форма оплаты.
То есть это даже близко не связано с севшим аккумулятором. Стартер бараxлит — тут описал суть проблемы.
Прежде всего надо добраться до клемм на стартере. Для замены необходимо использовать только качественные запчасти от проверенных производителей, а предварительно необходимо установить причину неисправности устройства.
Гайка подрассыпалась и уже ничего не прижимала.
Держа двумя пальцами правой руки ключ, с трудом отвинчиваю гайку, и долго почти вслепую зачищаю кабельные наконечники и клеммы различным маникюрным инструментом. Никакие щетки туда не лезут. Гайку лучше взять подлиннее.
Короткая легко может сорвать старую медную резьбу. Теперь уже и втягивающее щелкать перестало.
5 posts in this topic
После этого можно вытаскивать стартер. Так выглядит подкапотное пространство после снятия аккумулятора и его кожуха.
Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci
В левом нижнем углу видны разъемы блока управления. Розовый провод по центру — это один из плюсовых проводов.
Второй — стартерный — уже снят. Чуть ниже — кабель-канал, из которого их надо было освободить. Как правило, сам стартер и втягивающее реле оказываются вполне исправными. Проблема именно в месте контакта клемм провода и втягивающего реле.
Запасные части для генераторов Рено
Если претензии вызывает сам стартер, то, помимо очевидной его переборки, можно обнаружить множество замен в каталогах. Наиболее правильным для замены будет использование оригинального номера, обозначенного на стартере — это Хотя и очень хотелось бы заменить только реле.
В ряде каталогов оно находится отдельно как замена по оригинальному коду стартера, но по факту оказывается неподходящим. С виду все прилично. Если не присматриваться к шпильке, видно, что под ней поломана пластмасса на корпусе втягивающего реле.
Случай уже неремонтопригодный — втягивающее реле подлежит замене.
Диагностика, ремонт и замена
Крепление к корпусу автомобиля осуществляется тремя болтами на После того, как все три крепления откручены, необходимо применить физическое усилие для того, чтобы вытащить механизм, так как помимо болтов он удерживается еще и на втулке.
Аккуратно раскачивая корпус устройства, постепенно снимаем его с втулки.
Замена старого устройства производится в обратном порядке, причем на этом этапе рекомендуется иметь помощника, который будет удерживать механизм в нужном положении до тех пор, пока вы не зафиксируете его первым болтом. Обслуживание и ремонт После того, как стартер автомобиля отказался выполнять свои функции, совсем не обязательно тратить деньги, приобретая аналогичный новый механизм.
Сняв устройство, можно произвести несколько манипуляций, которые, вполне возможно, вернут его к жизни: Сняв крышку, можно проверить состояние угольных щеток, и, при необходимости, обойтись только их заменой.
Подобрав головку по диаметру якоря, вытягиваем щеточный узел и визуально оцениваем его состояние. Такие детали стоят на порядок дороже прочих разновидностей стартеров — их стоимость почти в пять раз превышает стоимость самых бюджетных моделей.
Их цена составляет около 5,5 — 6 тыс. Где находится стартер Рено Флюенс? Многие потребители отмечают, что стартер Рено Флюенс имеет очень неудобное расположение. Устройство установлено около задней части двигателя и находится между собственно двигателем и перегородкой салона, рядом с выпускным коллектором.
Renault Fluence (2009-2016) – простые сложности
Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.
Двигатели
В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии – с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.
2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).
1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после – провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.
Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.
Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).
Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.
Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.
Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) – появляется характерный рык.
В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена – установили более мощный болт.
Коробка передач
Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Главная претензия к «механике» – дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов – проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.
После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.
Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.
Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.
Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.
После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.
Ходовая
Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.
После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза – педаль тормоза «встала колом». Причина – перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается – подобных инцидентов с ним не зафиксировано.
Кузов и салон
Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.
Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.
Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.
«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.
Другие проблемы и неисправности
В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.
Заключение
Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.
Замена стартера на Рено Флюенс
Автомобиль – технически сложное изделие и работоспособность отдельного механизма может повлиять на эксплуатацию машины в целом. В первую очередь, это касается стартера, ведь именно он дает первоначальный импульс для приведения мотора в движение.
Бывают ситуации, когда поворот ключа зажигания не дает привычного результата и сердце железного коня остается беззвучным, а из-под капота, в лучшем случае, раздаются лишь щелчки. Попав в такое положение, многие владельцы грешат на аккумулятор и первым делом пытаются приобрести новый для замены. Спешить с этим не стоит, потому как проблема, зачастую, может скрываться в неисправности стартера.
Это устройство имеет нехитрое строение, и справиться с некоторыми его неполадками может даже неопытный автолюбитель. Но для того, чтобы самостоятельно продиагностировать стартер, его нужно извлечь из подкапотного пространства. Рассмотрим процедуру снятия и дальнейшей замены на примере автомобиля Рено Флюенс.
Процесс замены
Расположение стартера в автомобиле этой марки оставляет желать лучшего в том плане, что оно крайне неудобно для снятия. Устройство находится в задней части двигателя над правым приводным валом переднего колеса. Чтобы лучше понять местоположение, рекомендуется ознакомиться с соответствующим видео.
Для того, чтобы обесточить электросистему автомобиля, перед началом работ необходимо скинуть минусовой провод с клеммы аккумулятора.
Затем, если работы производятся не на станции и специальный подъемник отсутствует, рекомендуется домкратом приподнять правую переднюю часть автомобиля. Из этого положения снизу обеспечивается легкий доступ к механизму, но прежде чем снимать сам корпус, необходимо отсоединить два провода – силовой и плюсовой. Размер головок, которые для этого понадобятся – 10 и 8. Открутив провода, нужно слегка отвести их в сторону, чтобы обеспечить дальнейшее снятие и замену корпуса стартера.
Извлечение устройства производится из положения сверху, над подкапотным пространством. Легкому доступу мешают патрубки охлаждающей жидкости, но, тем не менее, извлечь стартер из такого положения гораздо легче, нежели пытаться сделать это снизу. Крепление к корпусу автомобиля осуществляется тремя болтами на 13.
После того, как все три крепления откручены, необходимо применить физическое усилие для того, чтобы вытащить механизм, так как помимо болтов он удерживается еще и на втулке. Аккуратно раскачивая корпус устройства, постепенно снимаем его с втулки.
Замена старого устройства производится в обратном порядке, причем на этом этапе рекомендуется иметь помощника, который будет удерживать механизм в нужном положении до тех пор, пока вы не зафиксируете его первым болтом.
Обслуживание и ремонт
После того, как стартер автомобиля отказался выполнять свои функции, совсем не обязательно тратить деньги, приобретая аналогичный новый механизм. Сняв устройство, можно произвести несколько манипуляций, которые, вполне возможно, вернут его к жизни:
- Сняв крышку, можно проверить состояние угольных щеток, и, при необходимости, обойтись только их заменой. Подобрав головку по диаметру якоря, вытягиваем щеточный узел и визуально оцениваем его состояние. Головка позволяет зафиксировать щетки в рабочем положении, что облегчит обратную установку. Для того, чтобы понять принцип использования головки, ознакомьтесь с подробным видео этого этапа.
- Рекомендуется обработать свежей смазкой все рабочие поверхности, которые подвержены трению. Для этого, с помощью специальной жидкости, нужно удалить остатки старой смазки.
- Необходимо также зачистить якорь. Наиболее эффективно выполнить этот процесс поможет обычная дрель. Зажав в патроне вал устройства, приводим его во вращение, прислонив к якорю наждачную бумагу.
Подведение итогов
Цель статьи – показать на примере ремонта и замены стартера Рено возможность самостоятельного выполнения этой процедуры. Параллельно с текстом рекомендуется пользоваться соответствующими видео для того, чтобы улучшить понимание процесса. Помимо видео, в сети достаточно пошаговых инструкций с наглядными фото, отражающими суть каждого этапа замены.
Стартерные страсти с Renault Fluence
стал гореть предохранитель стартера,облазил весь интернет ни картинок толковых не видео не нашел. в книжке тоже поверхностно описана процедура снятия стартера.
геморроя когда не знайешь как снимать там много,в ларане за снять поставить например просят 1800 руб.а стартера там дорогие в наличии,решил снимать сам ,хотя бы посмотреть какой стоит что бы купить .
снял защиту ,далее снял опору (это железка напротив стартера)на двух болтах ,что бы удобнее руку засовывать,от туда открутил клеммы одна на 10 мм, другая 8мм. с низу же подлез головкой с маленькой трещоткой на 13 открутил два болта на ощупь(окружающие много узнали о французах когда я снимал его),а вот верхний крайний болт я искал час,пришлось снять дроссельную заслонку и патрубок резиновый,и вот он прям на меня смотрит(хотя я думал что это не он ,ребята увидели помощники),вытаскивается через низ но его надо сбить с направляющей.далее вытаскивается уже в районе колеса правого.не забыть снять клемму с датчика масла.
———- Сообщение добавлено в 23:25 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:09 ———-
теперь вопрос может я отстал от жизни ,но суди по отзывам на сайте когда предохранитель горел в сервисе почистили клеммы и все прошло.
вытащив стартер я его сразу поставил тестить ,подсоединил минус как положено ,далее подал плюс на втягивающие и он втянулся и ЗАКРУТИЛСЯ хотя я плюс только на втягивающее бросал через предохранитель 20 А он НЕ сгорел. Это же так не должно быть? Возможно если клемма от аккумулятора на сам стартер не окислилась то он бы подхватывал и предохранитель не сгорел бы.получается кому чистили клемму искусственно продлевали жизнь стартеру?
так как же правильно должен работать стартер?
———- Сообщение добавлено в 23:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:25 ———-
а забыл на машине предохранитель горел мгновенно даже щелчка не было втягивающего.
Пользователь сказал cпасибо: |
Sponsored Links | |||||
Меню пользователя диверсия |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для диверсия |
Найти ещё сообщения от диверсия |
16.01.2016, 16:11 | Сообщение #2 |