Светодиоды для ДХО
Salieff › Blog › Светодиодные лампы в ходовые огни. Хитрости.
Вчера в очередной раз перегорела спираль в лампе ходовых огней. Решил не покупать больше лампы а перейти уже на светодиоды. Как всегда перед покупкой Гугл мне в помощь, ох сколько же этих светодиодных лампочек, глаза разбегаются! Весь мозг себе сломал и выяснил следующее — качество и то как долго будет работать “вечная светодиодная” лампа практически напрямую зависит от цены. Причем разница по цене не в два раза, а в десятки раз! По чипам выяснил следующее, лучше брать на Samsung или Cree. Samsung чуть подешевле и делают их в Корее, а Cree подороже, но изготавливают в США. Хотя сами светодиодные лампы так или иначе штампуются в Китае, черт я так и знал.
Я долго выбирал и все же остановился на чипах Cree по нескольким причинам. Ну во первых все же Американское производство и я надеюсь на адекватное качество, интересно не зря? А во вторых у этих чипов самое лучшее соотношение светоотдачи на ватт мощности.
Вот такие светодиодные лампы я выбрал.
Установил одну лампу, включаю зажигание — ходовой огонь не горит, включаю габариты — горит.
Ага, думаю лампочку не правильно поставил, пошел перевернул. Включаю зажигание — она блин задымилась!
Ну елки-иголки., что за черт?
Взял тестер, померил плюсы, минусы и опять в интернет. Мой любимый АвтоВАЗ, ну зачем придумывать свои самые лучшие в мире схемы? Распиновка стандартного цоколя w21/5w или 7443 отличается от цоколя установленного в Гранте. Ух.
Надо было проверить заранее, а то теперь еще и лампочку поджег. Ладно проверю, что живое осталось в светодиодной лампе, может приспособлю куда еще. Проверяю — работает! Работает, черт тебя возьми, хотя дымок такой не хилый был. Работает в обоих режимах — в режиме габаритов и в режиме ходовых огней. Не зря я выбрал на чипе Cree, качество обрадовало. Ладно, лампа рабочая, теперь вопрос как ее поставить в машину?
Вариант 1. Переделать разъем в автомобиле. Для этого необходимо разобрать разъем, распилить контакт, каким то образом закрепить контакты в цоколе и перепаять контакты. По моему бесперспективно, как все это будет держаться и как скоро все развалиться.
Вариант 2. Переделать лампочку. Разобрать цоколь и перевернуть, перепаять контакты. Идея уперлась в реализацию. Через полчаса попытки разобрать лампу, я понял, что приклеено намертво.
Ну и что делать?
Вариант 3. Самый варварский. Высверлить полностью цоколь из штатного разъема Гранты. Вклеить туда лампочку намертво и провода уже или припаять так как нужно, или купить дополнительный разъем и на него припаять. Нет, тоже не хочу.
Поехал в магазин где брал светодиодные лампы, посоветоваться, может что подскажут, все же они с этим каждый день сталкиваются.
Приезжаю, все занято, ребята ставят сигнализацию. Блин надо было предварительно позвонить.
Ну ладно, отвлеклись на меня. Я все рассказал, что было, что будет, какие варианты придумал.
Проверили тестером, выяснилось, что нет плюса на цоколе. Посмотрели на меня… Заменили предохранитель на 10А, вот он.
Собрали консилиум, потыкали тестером -ну все верно, по отдельности все работает в сборе нет 🙂
И тут пришла гениальная идея! Проверить светодиодные лампы на полярность включения.
Моя лампа имеет полярность — плюс подключили к плюсу аккумулятора, минус к минусу — работает, переворачиваем — не работает. Ну все как положено.
Берем другую лампочку (более дорогую, но и с большей светоотдачей 720 lm), делаем тоже самое. И она работает в любых комбинациях — хоть плюс на плюс, хоть плюс на минус, как так?
Короче, там стоит электроника внутри и она сама определяет как нужно дать питание на светодиоды, вне зависимости как подключено питание, самое главное чтобы был плюс и минус и не важно куда они приходят. Во до чего дошел прогресс!
Ставим светодиодные лампы в родной цоколь Гранты, включаю зажигание — Горит! Включаю габариты — Горит! Ура работает. Делаем эксперимент, переворачиваю лампочку в цоколе, включаю — все Работает.
Ну вот теперь у меня классные, яркие и белые ходовые огни/габариты.
Смотрю я на свою машинку и понимаю, что с ближним/дальним тоже что-то надо делать, а то не красиво смотрится белый и желтый. Фу-фу.
Итог.
Для того чтобы не было заморочек и сожжённых ламп нужно брать светодиодные лампы, которые сами определяют полярность подключения и всего то!
Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов
Использование дневных ходовых огней (ДХО) предусмотрено поправками в ПДД в 2010 г. Этот факт обязывает водителей, на которых нет встроенных ДХО, задействовать в светлое время суток ближний свет или противотуманные фары. При этом расходуется большое количество энергии, а эффективность включенного ближнего света или противотуманных фар в дневное время суток мала и ведет за собой дополнительные расходы топлива. К тому же поток света штатных фар направлен вниз и на относительно большой дистанции не влияет на бдительность встречного водителя.
Изменить в корне ситуацию и сделать автомобиль более заметным для встречного транспорта, не ослепляя при этом водителя, помогут ДХО на светодиодах. Однако более-менее надёжная пара таких модулей, даже с китайским именем, будет стоить не менее 2 тыс. рублей. Предложения с меньшей стоимостью, как правило, отличаются завышенными параметрами, отсутствием блока стабилизации и низким качеством. Другой вариант решение проблемы – уделить несколько часов любимому авто и собрать блок ходовых огней на светодиодах своими руками, в качестве которых автолюбитель будет точно уверен.
Требования к ДХО
Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004. Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации. В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см 2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.
Немного о драйвере и схеме подключения
Многие автолюбители, покупающие готовые китайские модули ДХО, жалуются на их короткий срок службы. Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов. Крайне не рекомендуется подключать светодиодные модули к бортовой сети напрямую или через постоянный резистор мощностью 2-5 Вт, используя его вместо интегрального стабилизатора. Колебания напряжения питания от 11,5 В до 14,5 В приведут к гораздо резкому изменению тока нагрузки (см. вольт-амперную характеристику светоизлучающего диода). Как следствие, такие ДХО со временем станут мерцать, а через некоторое время и вовсе выйдут из строя. Самое страшное состоит в нестабилизированном питании то, что даже кратковременные всплески до 14,5 В значительно снижают срок службы светодиодов.
Уйти от проблемы сгоревших светодиодов поможет блок стабилизации на базе интегрального стабилизатора. В идеале нужно приобрести готовую универсальную плату с функцией регулировки выходного напряжения и тока для возможности точной настройки. Подойдет конструкция на микросхеме LM317 (или любой аналогичной) с такими параметрами:
- входное напряжение – 7–35 В;
- диапазон задания выходного напряжения – 1,25–30 В;
- диапазон задания выходного тока – 0–4 А.
Для ускорения процесса сборки придется докупить небольшой блок управления в герметичном корпусе с необходимым набором уже подведённых проводов.
Что касается схемы подключения дневных ходовых огней, то здесь два варианта: либо приобрести готовый блок управления ДХО, либо подключить их своими руками используя 4 или 5 контактное реле. Обо всех схемах подключения ДХО и их особенностях подробно описано в данной статье.
Светодиоды для ДХО
Собирать конструкцию ДХО своими руками лучше на основе сверхъярких светодиодов Cree или Osram в корпусе диаметром 5 мм. Преимущество этих светодиодов состоит в качественном корпусе из эпоксидной смолы, стойкой к солнечному излучению, температурным перепадам и влажности. К тому же такие светодиоды не требуют принудительного охлаждения, так как их ток питания незначителен и составляет около 20 мА. Стоит отметить, что данные светодиоды производятся с углом рассеивания в 15°, 25°, 30°, что важно для конструкции дневных ходовых огней. Например, светодиод Cree C503C-WAS с реальной силой света 35000 мкд и холодным белым излучением. Его рыночная стоимость колеблется в пределе 0,6 $.
Процесс сборки
Начинать работу следует с демонтажа штатных заглушек противотуманных фар. В каждой из них между ребрами жёсткости нужно просверлить 5-7 отверстий диаметром 5 мм, очистить поверхность от стружки и пыли. Затем к светодиодам нужно припаять заранее измеренной длины провода и заизолировать их контакты термоусадочной трубкой. Тыльную сторону заглушки заливают толстым слоем термоклея, исключая попадание влаги к контактам. Если применяются светодиоды с углом рассеивания более 30°, то рекомендуется их фиксировать с небольшим уклоном вниз, чтобы не нарушить требования ГОСТ Р 41.48-2004. Провода собирают в жгут и продевают через термотрубку большего диаметра и гофру, запаивая на ответном конце разъём для соединения с блоком управления. В зависимости от количества последовательно включенных светодиодов нужно заранее выставить напряжение на выходе стабилизатора и замерить выходной ток. Для соединения всех элементов рекомендуется использовать коробку со степенью защиты не менее IP67. В соединительной коробке необходимо соединить между собой провода светодиодов, стабилизатора и блока управления. Затем произвести пробное включение. После положительного запуска конструкции на рабочем месте, комплект ДХО готов к монтажу под капотом. Оба блока и соединительную коробку следует разместить в доступном и безопасном месте, промазав зазоры в их корпусах герметиком. На последней стадии возвращают заглушки со светодиодами и соединяют электрические провода. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации.
Стоит отметить, что помимо рассмотренного примера, в сети можно найти множество других функциональных схем ДХО с более сложной конструкцией светодиодного модуля. Как привило, такие схемы выделяются мощными светодиодами, наличием радиаторов и линз. Такие схемы сложнее в реализации, светодиоды (1 Вт каждый) более энергоёмкие, а линзы подойдут не каждой машине. В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.
Сверхъяркие светодиодные ДХО своими руками
Дневные ходовые огни с приходом новых правил окончательно вошли в жизнь всех автомобилистов. И, разумеется, как и любой другой элемент автомобиля, ДХО также могут быть модифицированы. На сегодняшний день появилось множество разновидностей ДХО, как по типу свечения, так и по форме. Однако, зачастую, подобрать фары, идеально подходящие именно под Ваш автомобиль не представляется возможным.
В этой статье мы рассмотрим, как можно своими руками собрать ДХО на основе светодиодов. Благодаря этой технологии Вы сможете создать абсолютно уникальные ДХО, подходящие именно Вам.
При создании ДХО Следует придерживаться определенных правил. В соответствии с ГОСТом Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), существуют определенные требования, предъявляемые к ДХО. Рассмотрим основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света
Другие варианты тюнинга ДХО | |||
Для создания ДХО нам понадобятся: акриловая эллиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе), светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода, сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD, текстолит фольгированный.
Для начала необходимо провести серию замеров. По машине необходимо выгнуть стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В нашем случае длина его получилась 28 см.
Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Далее нам необходимо изготовить печатную плату. Для этого, для начала в sprint layout 6 нарисуем разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).
Далее переносим рисунок на бумагу. Чтобы это сделать, распечатаем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (например, на листе журнала) и обрежем не нужное.
Далее, переносим чертеж на текстолит фольгированный. Достаточно положить чертеж картинкой вниз на текстолит и прогладить его утюгом.
После того, как плата остыла, несем ее под горячую воду. После того, как бумага полностью вымокнет, осторожно отрываем ее он платы. В результате получим рисунок на плате.
Не бойтесь – это действительно не сложно! А навык очень полезный, так что стоит попробовать.
Теперь необходимо перейти к травлению платы. Однако перед этим рекомендуется проверить все дорожки. Для травления используем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.
Через шесть –восемь часов получаем готовые платы, почти заводского качества. Тоннер аккуратно стираем по всей поверхности платы, либо по местам спайки. Мы полностью удаляли тонер, что бы проверить дорожки.
Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату. Про выбор сопротивления почитайте в этой статье.
После этого соединяем сегменты. Осталось лишь установить плату в трубку.
По этой технологии получаем ДХО. Светодиоды в связке горят очень ярко. Они отлично будут видны на дороге.
В итоге имеем – идеальную для нас форму, прекрасные показатели яркости, маленькую себестоимость и очень низкое энергопотребление.
Выбираем дневные ходовые огни
Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?
Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…
Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.
В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.
Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.
В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.
Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.
Super 6 LED sports TTX-1015
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 475 руб.
Количество светодиодов 6
Потребляемый ток 140 мА
Сила света 18 кд
Размеры рассеивателя 115 × 10 мм
Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.
LED Daytime Running Light BF-201
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1000 руб.
Количество светодиодов 4
Потребляемый ток 120 мА
Сила света 80 кд
Размеры рассеивателя Ø 70 мм
Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.
SONG-YE
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1045 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 360 мА
Сила света 27 кд
Размеры рассеивателя 155 × 17 мм
В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.
Maxlight M320D
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1425 руб.
Количество светодиодов 20
Потребляемый ток 260 мА
Сила света 108 кд
Размеры рассеивателя 185 × 25 мм
Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.
DRL F1
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1425 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 480 мА
Сила света 54 кд
Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм
(изогнут в форме клюшки)
В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.
Egolight PL-8
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 1615 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 100 мА
Сила света 55 кд
Размеры рассеивателя 155 × 20 мм
У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.
LED Daytime Running Light NIUDI ND-06
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 1990 руб.
Количество светодиодов 5
Потребляемый ток 600 мА
Сила света 140 кд
Размеры рассеивателя 220 × 30 мм
Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.
DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 2900 руб.
Количество светодиодов 4
Потребляемый ток 470 мА
Сила света 533 кд
Размеры рассеивателя 125 × 25 мм
Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.
STARLED AL-WL9B
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 3000 руб.
Количество светодиодов 9
Потребляемый ток 1280 мА
Сила света 554 кд
Размеры рассеивателя Ø 37 мм
Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.
OSRAM LED LIGHT@DAY — Выбор ЗР!
Происхождение Румыния
Ориентировочная цена 5500 руб.
Количество светодиодов 2 (со световодом)
Потребляемый ток 1170 мА
Сила света 640 кд
Размеры рассеивателя 160 × 30 мм
Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.
Philips LED DayLight8
Происхождение Тайвань
Ориентировочная цена 7000 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 1060 мА
Сила света 566 кд
Размеры рассеивателя 160 × 18 мм
Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…
HELLA LEDayFlex 8
Происхождение Тайвань
Ориентировочная цена 13 380 руб.
Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)
Потребляемый ток 1000 мА
Сила света 690 кд
Размеры рассеивателя Ø 30 мм
Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Как выбрать наилучшую форму ДХО?
Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.
— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?
Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:
Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.
— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?
Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.
— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?
Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.
— Куда и как правильно крепить ДХО?
На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.
Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!
— Как измерить силу света?
Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.
Изготовление дневных ходовых огней из светодиодов
Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.
Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:
- Сила света – от 400 до 800 кандел;
- угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
- площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см 2 .
Ходовые огни из светодиодной ленты
Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.
Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:
Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.
Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.
Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО
Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.
Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.
Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.
Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.
Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.
После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.
Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.
Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.
Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.
Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.
Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.
Использование мощных светодиодов 1-3 Вт
При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.
У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.
Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:
- Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
- линзы, собирающие с углом 30 градусов;
- драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
- подложка для крепления к радиатору;
- радиатор площадью около 100 см 2 .
Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.
Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.
Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.
Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.
При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.
Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками
Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.
Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.
Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.
Как правильно подключить ДХО к автомобилю?
Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.
К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.
Автомобильное реле, 12В
Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.
Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.
Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.
Дневные ходовые огни своими руками
Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.
- 1. Основные типы
- 2. Требования по регламенту
- 3. Как не надо делать ДХО
- 4. Это тоже не ДХО
- 5. Комплектующие
- 6. Классические, вариант №1
- 7. Вариант №2
- 8. Вариант №3
- 9. Врезные
Основные типы
Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.
Основные типы:
- классические, в отдельном корпусе;
- из противотуманных фар, ПТФ;
- из дальнего света;
- из габаритных огней;
- из сигналов поворота;
- врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.
Двухцветные лампы для повортников
Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.
Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.
Требования по регламенту
Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.
Требуемые характеристики:
- на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
- мощность от 6 Ватт;
- светить с углом 35 градусов.
Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.
Требования по ГОСТу:
- сила света 400-800 кандел;
- угол свечения 25 градусов по вертикали;
- угол 55 по горизонтали;
- светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.
На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.
Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.
Как не надо делать ДХО
В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.
Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.
Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.
Это тоже не ДХО
В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.
Комплектующие
Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.
Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:
- COB светодиод в виде линейки;
- диоды на 1W или 3W.
Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.
Плоские линзы
Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W
Классические, вариант №1
Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.
Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.
Удлинённая оптика для COB
Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.
Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.
Круглые для установки вместо ПТФ
Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.
Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:
- в виде болта со шляпкой из диода;
- цилиндр с креплением на защелках;
- таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.
Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.
Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.
Крепление на скотч
Болт с резьбой
Глаз орла на защёлках
Заглушки от противотуманок
Заглушка от противотуманных фар
Как Вы проверяете есть ли заявленные 3W? Все написанное бесполезно. Как Вы замеряли яркость, угол? Ответ — никак, Если приводите цифры, так напишите, как их проверить. Нет самого главного — моделей светодиодов, которые себя зарекомендовали хорошо с точки зрения долговечности.
У меня светотехническая лаборатория по автосвету, по лампам и светильникам.
Дальний в пол накала.сделает заметным на дороге .а это самое главное.он и светит как надо и стоит высоко .видно за километры.на драйве схемы есть включения.
Про этот способ мало кто знает, вот и ставят ДХО барахло по 2 ватта, которое работает на уровне габаритов.
А какие светодиоды, мощностью 3w стоит брать и самое главное где? Можно ли брать линзы 30-35о у китайцев? И корпуса, в который засунуть всю эту конструкцию стоит ли брать у китайцев или есть нормальные российские магазины? Задача собрать ДХО в герметичном корпусе с габаритами 170*75мм, и вставить их в вертикальное отверстие в бампере
Хорошие светодиоды 3W vожно купить на Алике в Чанзоне и Хонти, они производители светодиодов, по параметрам не обманывают. И линзы можно у них купить.
Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)
В настоящее время вариантов реализации дневных ходовых огней из светодиодов огромное множество, но добиться яркого свечения и равномерного рассеивания света от диодов получается только при помощи нескольких способов. Расскажем простой метод изготовления сверхярких ДХО, используя легкодоступные материалы.
Потребуется
- Светодиоды. Лучше всего использовать текстолит, на который напаиваются светодиоды (например, SMD 3528). Более простой вариант – светодиодная лента с большим количеством светодиодов (не менее 120 светодиодов на 1 метр). См. каталог AliExpress.
- Светорассеиватель, который хорошо рассеивает свет (толщиной не менее 2 мм). Отлично подойдет органическое стекло (оргстекло или PLEXIGLAS) белого цвета, под названием «молочный акрил». Купить его можно в рекламных агентствах, занимающихся наружной рекламой.
- Светоотражающая окантовка (толщиной 10 мм). Подойдет кусок хромированного алюминия (например, от канистры с моторным маслом ZIC) или алюминий на самоклеящейся основе (типа скотча).
Как сделать светодиодные яркие ходовые огни
- Вырезаем светорассеиватель подходящей формы (это могут быть кольца или полукольца по типу ангельских глазок, загнутые или прямые линии), используя пилку по металлу или дремель.
- Обклеить внутренние и внешние стороны светорассеивателя светоотражателем. Если выбрали куски алюминия, то приклеиваем его клеем (например, эпоксидным).
- Вставляем в получившееся углубление светодиодную ленту или плату из текстолита со светодиодами.
Как установить LED-ДХО
Разбираем блок-фару ( на примере XRAY , Priora или Granta/Kalina 2 ) и приклеиваем самодельные LED-ДХО к маске (внутренней подложке фары) при помощи клея (например, эпоксидного). Провода аккуратно укладываем и фиксируем, чтобы во время вибрации они не выскочили из своих посадочных мест.
Как подключить дневные ходовые огни
Если нужно, чтобы светодиодные ходовые огни включались вместо габаритов, то подключать их следует вместо габаритных огней. Если хотите правильно подключить ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ, тогда воспользуйтесь этой схемой. Не забывайте про стабилизатор напряжения для ходовых огней.
Стоит отметить, что такой тюнинг фар подойдет не только для всех автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), но может использоваться и на иномарках.
Получившиеся светодиодные ДХО, будут иметь равномерное и яркое свечение, которое не сравнить с ангельскими глазками, сделанных из трубок (оргстекло).
Напомним, более простой способ тюнинга фар – установить гибкие ДХО.
Стабилизатор напряжения для ДХО
Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.
Светодиоды в дневных ходовых огнях
Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.
Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.
Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.
Стабилизатор своими руками
Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.
Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:
- микросхема — стабилизатор напряжения линейного типа (это может быть L7805 или КР142ЕН8Б);
- два конденсатора (100 микрофарад и 330 микрофарад);
- паяльная лампа.
Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:
- Необходимо соединить конденсатор ёмкостью 100мкф и стабилизатор по схеме: минус с центральной ногой стабилизатора, плюс — с правой.
- Второй конденсатор (330 мкф) припаивается по зеркальному принципу: к центральной ноге стабилизатора — плюс, к левой — минус.
- Затем входной плюс необходимо припаять к диоду, а минус спаять со средней ножкой стабилизатора.
Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:
- чтобы стабилизатор не грелся, нужно прикрутить к нему любую металлическую пластинку, которая будет играть роль охлаждающего радиатора. Также существует вариант крепления стабилизаторов прямо к кузову автомобиля – в этом случае именно он будет выполнять функцию радиатора;
- при потреблении ходовых огней, превышающем 700 мА, каждый отдельный фонарь требует изготовления собственного стабилизатора.
Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.
Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.
Самые популярные и качественные дневные ходовые огни
Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения. Потому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.
Рейтинг лучших ходовых огней.
Что это и как работает
Все специалисты и обычные автомобилисты скажут, что ДХО нужно выбрать тщательно в плане качества и характеристик и установить получше. Это позволит действительно повысить видимость своей машины и снизить риски попадания в аварии и ДТП. Исследования доказали, что установка ДХО действительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Но конкретно никто не может сказать, какие ходовые огни лучше ставить. Ассортимент на рынке огромный, а это разнообразие заставляет водителей сомневаться в правильности своего выбора. Чтобы не допустить ошибок и точно понимать, как подобрать наилучшую модель ДХО, нужно сначала изучить всю суть и принцип работы устройства. А дальше вы узнаете, какие дневные ходовые огни лучше и что сейчас советуют купить при нынешнем ассортименте. Поверьте, автовладельцев, купивших действительно качественные огни, намного больше, нежели тех, кто с выбором ошибся. Вот и вы ошибок допускать не должны.
Начнём с принципа работы. Когда вы заводите автомобиль, напряжение начинает расти и достигает рабочей отметки. На значении от 13,2 до 13,7 В напряжение фиксируется и запоминается датчиком, который отвечает за ДХО. Когда мотор выключается, напряжение снижается до 0 В, в результате чего огни выключаются. Также ДХО отключаются в момент включения ближних фар. Их нельзя использовать одновременно. В основном ходовые огни дневного света построены на базе светодиодов. Они считаются наиболее хорошими лампами, потому лучшие ДХО делают именно из светодиодов. Диоды помещаются в специальный корпус, который защищён от воздействия воды, влаги, пыли и пр. Также производители используют прочные противоударные оболочки, что защищает от механических повреждений. Поскольку ДХО всегда располагаются довольно близко к поверхности дорожного полотна, высокий уровень защиты для них очень важен.
Многие воспринимают ДХО как специальный блок светодиодной оптики, которая стоит отдельно от всего остального осветительного оборудования. Но по факту дневными ходовыми огнями можно называть 4 прибора;
- Ближний свет. Не самый приемлемый, но допустимый вариант. Многие страны предъявляют повышенные требования к эксплуатации ближней оптики в качестве ходовых огней. Она обязательно должна освещать часть дороги или обочины.
- Дальний свет. Также не самый оптимальный выбор, поскольку при использовании дальнего света в качестве ДХО он должен быть приглушённым и светить параллельно дорожному полотну. Ещё дальние фары не должны слепить встречный транспорт. При его приближении приходится постоянно выключать оптику.
- Противотуманные фары. В России ПДД позволяет использовать противотуманки в качестве дневных ходовых огней. Но во многих других государствах это запрещено. Эксперты считают, что у противотуманок есть своя специфика, направленная на помощь в сложных погодных условиях. Они недостаточно мощные, чтобы полноценно выполнять роль ДХО.
- Отдельные независимые фары. Самый приемлемый и оптимальный вариант. Такая оптика легко устанавливается своими руками, она недорого стоит, практически не потребляет электроэнергию автомобиля и не зависит от работы другой осветительной техники. ДХО обладают автономным управлением, а их мощности хватает для обеспечения вашей видимости для других участников дорожного движения.
Как вы видите, среди всех вариантов ДХО именно блок независимой оптики является самым оптимальным и приемлемым. Этим объясняется такой высокий спрос на светодиодные ходовые огни. Также не забывайте, что ещё в 2010 году было принято постановление, согласно которому автомобили должны обязательно передвигаться по дорогам общего пользования в светлое время суток с включёнными дневными огнями. Потому автомобилисты, вне зависимости от текущих погодных условий, всегда днём должны включать ДХО. Если заводом они не предусмотрены на автомобиле, тогда их можно установить самостоятельно, либо же воспользоваться ПТФ или ближними фарами. Но при учёте недостатков такого решения всё же лучше поставить себе полноценные независимые ДХО.
Лучшие производители
Производством дневных ходовых огней занимается большое количество компаний. Но в этом сегменте рынка есть свои очевидные лидеры, на долю которых приходится основная масса продаж. Определённую долю успеха можно объяснить грамотной рекламой и профессиональным маркетингом. Но всё же рейтинг ходовых огней возглавляют бренды, которые завоевали популярность не просто благодаря хорошей рекламе. Они востребованы за счёт качества выпускаемой продукции, надёжности, безотказности и эффективности работы их ДХО. Лучшую оптику, используемую днём, то есть лучшие дневные ходовые огни, в настоящее время выпускают следующие компании.
- Philips. Занимают большую часть рынка дневных ходовых огней. Это самый крупный производитель всевозможной осветительной техники и приборов. В их число входят и высококачественные ДХО. Компания Philips занимается изготовлением всех типов дневных ходовых огней, что позволяет подобрать нужный вариант под конкретную марку и модель автомобиля. Используемые в производстве модули ДХО прекрасно совмещаются с различными машинами. При этом их устройства монтируются предельно просто. Зачастую не требуется помощи специалистов. С установкой можно справиться своими руками. Пользователи отмечают применение качественных материалов, из которых изготавливают корпус. Также приборы не нагреваются в процессе работы. Используемые лампы генерируют яркий и эффективный свет, делающий транспортное средство более заметным.
- Hella. Ещё один популярный бренд, который уверенно занимает свою нишу в сегменте дневных ходовых огней. В плане долговечности они считаются самыми лучшими на рынке. Компания производит качественные изделия, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. В основе ДХО лежат светодиоды, создающие яркое свечение. Hella считается очень хорошим брендом, которому доверяют автомобилисты. Ассортимент Hella на российском рынке внушительный, что позволяет каждому подобрать оптимальный комплект ДХО для своей машины.
- Osram. По популярности этот бренд можно поставить на второе место после Philips. Компания выпускает осветительное оборудование, которое выделяется на фоне конкурентов очень привлекательным внешним видом. Здесь с особым усердием работают над дизайнерской составляющей. Потому при желании не просто оснастить машину ДХО, но ещё и улучшить экстерьер автомобиля, водители выбирают Osram. Также бренд славится экономичностью своих осветительных приборов. Причём это качество характеризует всю линейку выпускаемой продукции, а не только ДХО. Osram использует особую технологию. Они не применяют светодиодную гирлянду из множества диодов, а используют один светодиод, который размещается внутри специальной трубки. Она защищает элемент от механических повреждений и позволяет создавать высококачественное свечение.
Рынок переполнен разнообразными предложениями по ДХО из Поднебесной. Многие автомобилисты считают, что производитель не играет особой роли, то есть можно сэкономить и взять недорогие китайские ходовые огни. Но по факту переплата за продукцию известного производителя полностью себя оправдывает. Да, такие ДХО могут стоить на 500 – 1000 рублей больше. Однако вы получаете гарантию качества и уверенность в том, что приобретённый комплект ДХО точно прослужит заявленный срок. С китайскими моделями часто возникают проблемы, они выходят из строя, светят недостаточно эффективно, либо часть диодов сгорает.
Рейтинг ДХО
Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных и востребованных моделей ДХО, которые пользуются повышенным спросом на автомобильном рынке. Здесь речь идёт преимущественно о продукции лидеров среди производителей. Но в рейтинг попали приборы и другой марки, которая также заслуживает внимания.
- DayLight 8. Разработка компании Philips. Это светодиодные дневные ходовые огни, которые потребители считают одним из лучших решений в настоящее время. Светодиодные фонари заключены в прочный корпус из алюминия. Он же параллельно выступает в качестве радиатора охлаждения. У этого ДХО степень защиты IP67. Конструктивно дневные ходовые огни состоят из 8 светодиодов высокой мощности. Это универсальное устройство, которое может применяться практически на любой машине. Заявленный срок службы составляет 10 лет. Их стоимость варьируется от 4 до 7 тысяч рублей.
- LEDriving FOG. Продукт компании Osram, который основан на светодиодных фонарях. По факту это противотуманные фары, но они отлично выполняют функцию дневных ходовых огней. Устройство отличается повышенной экономичностью. Наружное защитное стекло прекрасно защищает диоды от внешних воздействий, не боится контактов с абразивными материалами. Свет распространяется равномерно и ярко. Степень защиты также соответствует значению IP67. Устройство оснащается интеллектуальной системой управления, что позволяет автоматически переключаться в режимы дневных ходовых огней и противотуманных фар. Единственным недостатком считается высокая стоимость. В некоторых случаях цена достигает 14 тысяч рублей;
- DRL D70. Более бюджетное решение от компании EGO Light. ДХО выполнены в виде круглого корпуса, изготовленного из алюминия. Корпус дополнительно охлаждает светодиоды, выступая в качестве радиатора охлаждения. Каждый светодиод обладает мощностью 3 Вт, чего абсолютно хватает для любого легкового автомобиля. Линзы изготавливаются из поликарбоната, который гарантирует высокую прочность. Конструкция имеет универсальные крепления, что позволяет устанавливать ДХО на разные машины. Включаются и выключаются огни в автоматическом режиме. Комплект таких фонарей обойдётся покупателю примерно в 4 тысячи рублей.
- DRL 120P18. Также разработка компании Ego Light. Дневные ходовые огни получили прямоугольный корпус. Причём в этом случае мы говорим про пластиковую основу, где для обеспечения охлаждения предусмотрены вентиляционные отверстия. Каждый излучатель оснащается 18 светодиодами, суммарная мощность которых составляет 5 Вт. Это позволяет получить хороший уровень яркости. Выигрывает решение за счёт своей низкой стоимости. Комплект таких дневных ходовых огней обойдётся в 2,5 тысячи рублей.
- DRL 101. Продукт компании Osram, который пользуются огромной популярностью у потребителей. Во многом такой спрос объясняется оригинальным дизайном, дополненным отличными техническими характеристиками. Здесь применяются светонаполненные трубки, которые выглядят эффектно, а работают очень эффективно. Каждая используемая лампа выдает 400 люменов, а создаваемая цветовая температура находится на уровне 6000 к. На один блок ДХО приходится по 7,5 вольт мощности.
- DayLight 4. Популярная модель ДХО от компании Philips. Это более дешёвая альтернатива DayLight 8. При этом объясняется низкая цена больше дизайном, чем слабыми техническими характеристиками. Такие ДХО считаются стандартными, поскольку выполнены в виде обычного короба со светодиодами. Но если визуальная составляющая не стоит у вас на первом месте, эта модель вас точно заинтересует. Это надёжная, долговечная и эффективная оптика, ориентированная на бюджетный сегмент покупателей.
- LEdayFlex. Последним в списке, но далеко не последним в рейтинге у нас оказался продукт от компании Hella. Очень популярная модель ДХО, основанная на 5 светодиодах. Эта конструкция может использоваться на самых различных автомобилях. Покупатели получают возможность самостоятельно выбирать, как будет располагаться компоновка из диодов в блоке. Цветовая температура достигает отметки 6000 к, а мощность соответствует 7,2 Вольт. Выглядят оригинально, имеют прочный и долговечный корпус, а также отличаются прекрасной надёжностью.
Ассортимент дневных ходовых огней сейчас огромный. Это позволяет подобрать оптимально подходящую конструкцию под любой автомобиль и разные финансовые возможности покупателя. Но всё же в случае с ДХО лучше отдавать предпочтение проверенным моделям и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Размениваться на дешёвые китайские устройства не стоит, поскольку они не дают гарантии качества, надёжности и долговечности. ДХО считаются полезным и необходимым дополнением для многих автомобилей, где дневные ходовые огни отсутствуют с завода. Использовать вместе отдельного блока ДХО ближний свет или противотуманные фары можно, но это не даёт того же результата и эффекта, на который способны дневные ходовые огни. Это вопрос вашей личной безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения. Вот и думайте, стоит ли в таком вопросе пытаться экономить.
Светодиоды для ДХО. ДХО своими руками из светодиодов
Светодиоды для дневных ходовых огней (ДХО) производятся различной мощности. Параметр яркости у них колеблется от 20 до 50 мк. Также важно отметить, что светодиоды отличаются по параметру светового потока.
Многие дневные ходовые огни производятся с контактными переходниками. Параметр проводимости у них очень высокий. Светодиоды вместо ДХО устанавливаются часто. Однако важно отметить, что стоят модели на рынке дорого. При необходимости дневные ходовые огни можно изготовить самостоятельно.
Дневные ходовые огни своими руками
Сделать ДХО своими руками из светодиодов довольно просто. В данном случае переходник подбирается контактного типа. Для улучшения проводимости тока используется расширитель. Чаще всего он подбирается открытого либо импульсного типа. У некоторых моделей для защиты используется предохранитель. Для сборки модели в первую очередь устанавливаются светодиоды. Также потребуется мощный преобразователь. Модель на 3 А подойдет замечательно.
Затем, чтобы сделать ДХО своими руками из светодиодов, нужно взять тетрод. Параметр максимального сопротивления у него обязан составлять не более 50 Ом. В некоторых случаях контроллер используется без изолятора. Для подсоединения дневного ходового света применяется двухжильный провод.
Светодиоды для модели “Орлиный глаз”
Светодиоды для ДХО “Орлиный глаз” имеют массу преимуществ. В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие. Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.
Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО “Орлиный глаз” очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.
Светодиоды для устройства “Маяк”
Светодиоды для ДХО “Маяк” имеют большую популярность. В данном случае мощность равна 15 Вт. Как говорят специалисты, переходник используется с качественным фильтром. Если говорить про показатели, то важно отметить высокий уровень проводимости. Выходное напряжение у модели составляет 12 В.
Триггер в устройстве применяется открытого типа. Провалы напряжения происходят не часто. Система защиты от импульсных скачков используется второго класса. Световая отдача у представленных светодиодов дневного ходового света равна 320 лм. Потребление тока в данном случае не превышает 3,4 А. Высокого отклонения частоты светодиоды для ДХО “Маяк” не боятся. Трансивер предусмотрен коммутируемого типа.
Светодиоды для модели “Филипс”
Светодиоды для ДХО “Филипс” обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.
Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО “Филипс” установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.
Светодиоды для устройств “Гранта”
Светодиоды в ДХО “Гранта” обладают высокой яркостью. Параметр проводимости тока равен 4 мк. Специалисты уверены, что система от фазовых помех используется высокого качества. Показатель чувствительности в устройстве равен 5 мВ. Проблемы с перегревом светодиодов наблюдаются крайне редко.
Световая отдача модели 350 лм. Минимальная допустимая температура для хранения и работы светодиодов составляет -25 градусов. Устанавливается устройство через контактный переходник. Выходное напряжение светодиодов составляет 10 В. Фильтр у модели используется сетевого типа.
Параметры светодиодов Falcon DRL032
Указанные светодиоды для ДХО подходят отлично для таких автомобилей, как “Форд” и “Хундаи”. Тепловые потери у них невысокие. Однако важно отметить, что у модели имеются явные недостатки. В первую очередь это проблемы с перегревом. Фильтр у модели применяется сетевого типа. Показатель потребления тока равен 3,4 А. Выходное напряжение у светодиодов максимум достигает 12 В. Трансивер у дневного ходового света установлен волнового типа. Переходник используется с триггером. Показатель чувствительности достигает максимум 6 мВ. Система защиты от импульсных колебаний используется третьего класса.
Светодиоды Falcon DRL040
Указанные светодиоды подходят для моделей, у которых имеется импульсный трансивер. В данном случае параметр яркости составляет 5 мк. Специалисты говорят, что импульсные помехи устройству не страшны. Система защиты от скачков напряжения есть. Потребление тока у светодиодов на уровне 4,6 А.
Выходное напряжение у модели равно 12 В. Проводимость тока находится на высоком уровне. Для моделей “Форд” и “Хонда” устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что указанные светодиоды способны похвастаться низкой чувствительностью. Срок службы у них составляет 13 тыс. часов. Тепловые потери у этой модели невысокие. Для дневного ходового света с триггерами модель подходит. Показатель отклонения частоты составляет не более 5 Гц.
Описание светодиодов Falcon DRL045
Эти светодиоды для ДХО довольно часто устанавливаются на машины “Мазда” и “Тойота”. Параметр проводимости у них 5 мк. Система защиты от перегрузки установлена третьего класса. Как предупреждают эксперты, повышенной температуры устройство не боится. В данном случае триггер используется конденсаторного типа. Снижение чувствительности осуществляется постепенно. Потребление тока на уровне 5,7 А. Выходное напряжение у светодиодов не превышает 12 В. Система защиты от фазовых помех отсутствует. Показатель максимального сопротивления равен 46 Ом.
Параметры светодиодов Osram 100
Указанные светодиоды для ДХО довольно часто встречаются на машинах “Форд” и “Мустанг”. Среди особенностей моделей следует отметить высокий параметр чувствительности, а также яркости. Если говорить про показатели, то выходное напряжение достигает 15 В. Отрицательное сопротивление у светодиодов не превышает 45 Ом. Показатель токовой перегрузки находится на отметке 5,3 А.
Тепловые потери у модели невысокие. Коротких замыканий светодиоды не боятся. В данном случае снижение чувствительности происходит постепенно. Для дневного ходового света на триггерах модель подходит замечательно. Проблемы с перегревом наблюдаются очень редко. Повышенной температуры устройство не боится.
Светодиоды Osram 110
Для ДХО сверхяркие светодиоды Osram 110 подходят отлично, они обладают высокой проводимостью, поэтому являются востребованными. Снижение чувствительности происходит постепенно. Для марок “Форд” и “Хонда” устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что устройство используется в моделях на триггерах.
Параметр выходного напряжения 10 В. Фильтр у светодиодов используется сетевого типа. Трансивер в данном случае установлен с открытым проводником. Токовая перегрузка достигает 5,8 А. Специалисты заверяют, что трансивер перегревается редко. Система от импульсных помех используется третьего класса.
Описание светодиодов Osram 125
Эти светодиоды для ДХО часто устанавливаются на автомобили марок “Хонда” и “Хундаи”. В данном случае переходник используется с триггером. Согласно отзывам специалистов, параметр яркости у модели невысокий. Показатель максимального сопротивления – 46 Ом. Отклонение частоты в устройстве незначительное. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Тепловые потери у светодиодов незначительные. Также важно отметить, что модель подходит для дневного ходового света с импульсными трансиверами.
Параметры светодиодов Sirius NS-4207
Для ДХО сверхяркие светодиоды Sirius NS-4207 подходят хорошо, они обладают хорошей чувствительностью. Глазами они воспринимаются очень мягко. Триггер в данном случае используется волнового типа. Как уверяют эксперты, параметр проводимости очень высокий. Система защиты от фазовых помех используется высокого качества. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Повышенной температуры модель не боится.
Допустимый уровень влажности у светодиодов – 60%. Показатель световой отдачи максимум составляет 450 лм. Согласно отзывам экспертов, устройство отлично справляется с понижением чувствительности. Токовая перегрузка у светодиодов достигает 3,6 А.
Светодиоды Sirius NS-42055
Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок “Хонда”, “Мазда” и “Тойота” устройство подходит замечательно.
Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.