Типы грузовых дисков

Типы колесных дисков для грузовых автомобилей

Автомобильный диск – именно тот узел грузовика, на который прилагаются все усилия во время движения. В силу своей неспособности к амортизации автомобильный диск должен обладать повышенной поперечной жесткостью.

Хотя, конечно, шины грузовиков в значительной степени сокращают степень нагрузок, смягчают ударные нагрузки. Но шины не в состоянии защитить колесные диски для грузовых автомобилей от боковых ударов, которые могут привести к деформации.

Диски грузовых автомобилей в силу специфики их эксплуатации должны выдерживать много большие нагрузки, чем диски, применяемые в автомобилях легковых. Это связано с тем, что кроме веса автомобиля, на диск грузовика оказывает усилие и вес самого груза, который перевозит автомобиль.

Казалось бы, что проще – сделать диски из толстого прочного металла, и все проблемы с прочностью и жесткостью конструкции будут решены. Но не все так просто. При увеличении толщины металла, увеличивается вес диска, соответственно увеличивается инерция и снижается степень управляемости грузовиком. Вот и стоит перед производителями дисков для грузовиков задача: делать диски с приемлемым весом, но с достаточной жесткостью и прочностью.

Виды дисков для грузовых автомобилей

В зависимости от использованных металлов и технологий для производства дисков для грузовиков выделяют две большие группы:

  • Диски для грузовиков стальные.
  • Легкосплавные диски для грузовиков.

Стальные диски изготавливают по следующей технологии. Из стального листового проката штампуют отдельные части дисков, а затем их соединяют при помощи сварки. Казалось бы, чтобы обеспечить повышенную прочность и жесткость стальных дисков для грузовиков, достаточно применить высококачественную легированную сталь для их производства. Но тогда обязательно возникнет проблема со сварочным соединением штампованных частей диска. Вот поэтому для изготовления дисков используется сталь, относительно невысокого качества, но которая хорошо сваривается.

Стальные колесные диски для грузовых автомобилей наиболее востребованы и чаще всего применяются. Причина в их невысокой цене и простой технологией восстановления различных дефектов. Сталь, применяемая для этих дисков достаточно мягкая, поэтому прокатка дисков не сложный процесс, с точки зрения технологии.

У стальных дисков для грузовиков есть и недостатки. И они связаны с характеристиками стали, которая применяется для их производства. Сталь может деформироваться в результате ударных нагрузок. Еще один недостаток – стальные диски подвержены коррозии, если не обеспечено нормальное покрытие.

Второй тип дисков для грузовиков – диски из легкосплавных материалов. В основном используются для их производства сплавы алюминия. Сплавы магния, которые так популярны в дисках для легковых авто, для производства грузовых дисков не используются, ввиду их повышенной хрупкости.

Преимущество таких дисков в их небольшом весе, сочетаемом с достаточно высокой прочностью и жесткостью. Колесные диски для грузовых автомобилей из легкосплавных материалов несколько дороже, чем диски стальные. Но высокая стоимость компенсируется их долговечностью.

Для производства легкосплавных грузовых дисков могут использоваться две технологии. Первая технология основана на литье под давлением. Недостатком такой технологии является наличие крупного зерна в структуре металла.

Во время эксплуатации происходят процессы, связанные с нарушением связей между зернами металла. Особенно остро это проявляется, когда возникают ударные нагрузки. Размер зерна зависит, прежде всего, от давления, под которым происходит литье. Чем выше давление, тем размер зерна металла меньше, соответственно, диск прочнее.

Вторая технология производства легкосплавных дисков – технология ковки. При использовании этой технологии получаются диски с самыми высокими механическими характеристиками.

Кованые диски для грузовиков являются наиболее дорогими. Но их высокая стоимость оправдывается их великолепными характеристиками, способностью переносить большие ударные нагрузки без видимой деформации. Кованые диски не трескаются под воздействием нагрузок, как это происходит с дисками, полученными по технологии литья.

Типы грузовых дисков

Автомобильная грузовая шина является важнейшим, с точки зрения безопасности, элементом любого транспортного средства. Немаловажную функцию выполняет также металлическое колесо, которое в обиходе называют диском.

Автомобильная грузовая шина является важнейшим, с точки зрения безопасности, элементом любого транспортного средства. Немаловажную функцию выполняет также металлическое колесо, которое в обиходе называют диском. Согласно терминологии ГОСТов, диском называется часть колеса, крепящаяся к ступице. Другая часть колеса, на которую монтируется шина, называется ободом. Колесо выполняет очень важные функции: оно обеспечивает герметичность (для бескамерной конструкции), крепление узла к ступице, выдерживание нагрузок.

Колесо, как и шина, является расходным элементом, хотя замены требует реже. На практике одно колесо «переживает» от двух до пяти шин в зависимости от условий эксплуатации. Основными факторами износа колеса являются коррозия, выработка контактных поверхностей (место контакта с шиной, крепежные отверстия, привалочная плоскость) и усталость металла, связанная с постоянными нагрузками.

Современные колеса для грузовых транспортных средств можно разделить на две группы: колеса с плоским ободом различной конструкции (двух-, трехсоставные и т. д.) и типов герметизации (камерные, бескамерные); цельные колеса с коническим ободом (наклон полок 15 градусов) с бескамерным типом герметизации. Эта группа в последние годы получает наибольшее распространение в силу целого ряда преимуществ перед колесами с плоским ободом: лучшая защита от теплового воздействия тормозного механизма, лучшая центровка шины на ободе, меньшая масса и т. д.

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации. Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами). Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении. Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5). Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами. Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм. В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится. Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана). Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана». Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины. Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации. Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться.

Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель. Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин.

Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной. Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

Нагрузочная способность колеса также важный параметр, который не всегда можно определить на взгляд: схожие на вид колеса могут иметь различную нагрузочную способность. Особенно часто такое встречается в случае с двух-трехсоставными колесами с плоским ободом. Например, у визуально схожих колес 10.00V-20 и 10.00W-20 нагрузочная способность может отличаться на 500 кг. Ситуация гораздо критичнее в случае замещения грузового колеса типов V или W вездеходным колесом типа SDC (Колесо SemiDropCenter для вездеходных шин MPT — MultiPurposeTire). Если у колеса 10.00W-20 (ширина обода 10 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 120 нагрузочная способность 5600 кг, то у колеса 11-20SDC (ширина обода 11 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 165 нагрузочная способность всего 3600 кг. Перепутать эти колеса сложно, но все-таки можно. Оба колеса бескамерной компоновки, параметры ступичных отверстий также идентичны. Однако эти колеса не являются взаимозаменяемыми: в случае установки «тяжелых» шин на колесо SDC не исключено разрушение колеса в ходе эксплуатации, а при установке шин MPT на «грузовые» колеса высокие закраины ободьев повредят борта вездеходных шин, что также чревато разрушением шин при эксплуатации.

4. КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

Особенно внимательно нужно подбирать крепеж, то есть гайки крепления колес к ступице. В зависимости от формы крепежных отверстий гайки могут быть с плоским, конусным или сферическим прилеганием. Гайки различных форм не взаимозаменяемы: например, к колесу с плоскими крепежными отверстиями гайки со сферическим или конусным прилеганием не подойдут, и подобное применение может закончиться отсоединением колеса в сборе при эксплуатации.

5. МАРКИРОВКА КОЛЕС

Полная маркировка параметров колес с расшифровкой приведена ниже:

Для описания вылета сдвоенных колес вместо обозначения ET применяются обозначения IS (Inset) и OS (Offset). Первая используется, когда привалочная плоскость находится во внутреннем пространстве колеса, величина вылета положительная. Вторая используется, когда в качестве привалочной плоскости используется наружная поверхность диска, вылет в данном случае будет иметь отрицательную величину.

На сегодняшний день на колесах зачастую не содержится вся указанная информация; производитель, нанося маркировку, ограничивается шириной обода и диаметром посадочных полок обода. Иногда можно также встретить вылет диска. Тип центровки на ступице, диаметр ступичного отверстия, диаметр расстановки крепежных отверстий и их форма могут быть не описаны в маркировке. Вместо этого производитель указывает внутренний код изделия, по которому все параметры можно найти в каталоге. Поэтому наиболее надежный способ подбора колес на сегодня — это обращение к квалифицированному консультанту в магазине авторизованного дилера.

Правильно подобранное колесо — не только гарантия долговечности шин, но и необходимое условие для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Типы грузовых дисков

Ассортимент дисков на грузовой транспорт не пестрит большим ассортиментом, потому как эстетическая сторона, которая важна при выборе дисков на легковой транспорт, имеет минимальное значение. Здесь важна в первую очередь практичность, соотношение цены и качества, а удовлетворить этому запросу могут не все производители, поэтому игроков на рынке дисков для грузовых автомобилей меньше.

Вам не придется ломать голову над тем, выбрать штампованные или литые диски для грузовых автомобилей – 99 % из них это штамповка. В этом, конечно, нет никакого нонсенса – они прочнее, дешевле и, пожалуй, автомобилисты бы все равно останавливали свой выбор на них. В нашей стране литые диски грузовые не производятся, а стоимость иностранных такова, что вопрос выбора – литье или штамповка даже не поднимается. К тому же, отправить КАМАЗ на литых дисках в какой-нибудь карьер грузить песок – это, как минимум, безрассудство. Другое дело легкий коммерческий транспорт, главные задачи которого развозка грузов по городу – здесь легкосплавные диски могли бы быть уместны, но для транспортных компаний столь дорогая «обувка» не оправдана.

Производители дисков на грузовые автомобили

Важно и то, что рынок дисков для грузовых автомобилей не переполнен российскими производителями. Главных игроков здесь мало – это КАМАЗавтотехника, Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) и немного меньше представлен Кременчугский колесный завод. Диски колесные грузовые остальных производителей представлены в небольшом количестве. Из перечисленных компаний наиболее широкий ассортимент предлагает ЧКПЗ, что во многом стало возможным за счет отсутствия у компании привязки к серьезным автопроизводителям.

Отметим также, что с 2007 года диски грузовые стали производиться на заводе ГАЗ, для чего было закуплено новое оборудование и проведена модернизация имеющихся штамповочной и окрасочной линий. Поэтому сегодня родные ГАЗовские диски производит сам завод.
Что касается иностранных заводов, то доля их в нашей стране также не велика – здесь представлены либо производители родных дисков, например, MOBIS KOREA, который выпускает оригинальные запчасти для HYUNDAI. Также широкое распространение получили диски грузовые немецкой компании HAYES LEMMERZ, которые характеризуются хорошим соотношением цена – качество.

Бездисковое колесо

Бездисковые колеса многие считают анахронизмом и относят к ретрозапчастям, тем не менее, они по-прежнему находят свое применение и могут даже похвастаться рядом преимуществ перед обычными грузовыми дисками. Потому стоит напомнить, что они собой представляют: это обод, который разбирается на три части либо в поперечном, либо продольном направлении, крепление здесь происходит непосредственно к элементам ступицы с помощью специальных зажимов.
Ненадежность и склонность к расклиниванию, невозможность использовать бескамерную шину – этого хватило, чтобы бездисковое колесо практически перестало использоваться. Но справедливости ради надо отметить, что они имеют ряд преимуществ перед обычными дисками грузовыми: их масса примерно на 15 % меньше, монтаж и демонтаж бездискового колеса сделать гораздо проще и быстрее, они лучше охлаждают тормозные механизмы автомобиля.

Как выбрать диски для грузовых автомобилей

На современных многотонных фурах, диски — это та часть, на которую приходятся максимальные, нагрузки как во время движения, так и в то время, когда грузовик стоит на месте. Автомобильные шины обладают способностью к амортизации и существенно снижают нагрузки, которые испытывает колесные диски. Однако у самих дисков, такой функции нет, поэтому дабы избежать деформации они должны обладать максимальной поперечной жесткостью.

На легковых автомобилях требования к дискам гораздо скромнее. Здесь все зависит от веса автомобиля. К примеру, легковушка, весящая, около тонны будет спокойно ездить на обычных стальных дисках. В случае с грузовиком, особенно если он нагружен под завязку и имеет максимальный вес, таких дисков хватит на один рейс, по приезде на место они будут деформированы.

Грузовой автомобиль

Вывод вроде как напрашивается сам собой. Идеальный вариант сделать не убиваемые колесные диски из толстого и очень прочного металла, им уж точно не страшны будут никакие нагрузки. Однако в этом случае появляется одна, но очень весомая проблема. Такие диски получатся очень тяжелыми, увеличится инерция, и грузовиком будет очень тяжело управлять. Для примера тормозной путь может увеличиться на добрую сотню метров. Именно поэтому главная задача производителей дисков – создать легкую и в то же время очень прочную деталь. На сегодняшний день уже существуют различные марки таких дисков, однако, все они делятся на 2 основные категории.

Виды колесных дисков

Итак, первый и, пожалуй, самый распространенный вид колесные диски из высокопрочной стали. Эта технология известна уже давно и выглядит следующим образом:

Сначала штампуются отдельные части диском из листовой стали.

Далее, две половины соединяют с помощью сварки.

Казалось бы, логично использовать для изготовления таких дисков для грузовых автомобилей, легированную сталь. Однако в этом случае может возникнуть проблема со сваркой двух штампованных половинок диска. Именно поэтому для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются колесные диски относительно невысокой стоимости, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать или отремонтировать.

Помимо вышеперечисленного, в характеристики стальных дисков можно добавить и тот факт, что по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть, быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок.

Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие. Вот, пожалуй, и все недостатки изделий из стали.

Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. Магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.

Основные характеристики дисков такой марки— их небольшой вес, в котором сочетаются необычайная прочности и жесткость самой конструкции. Единственный минус, пожалуй, заключается в стоимости изделий – она необычайно высока. Впрочем, высокая цена с лихвой компенсируется долговечность.

Диск для грузовика

Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используются при производстве легкосплавных дисков. При применении каждой из них колесные диски получают различные характеристики:

Литье металла под давлением. В этом случае весомым недостатком является крупного зерна в структуре изделия. При повышенных нагрузках могут начаться процессы, при которых нарушаются связи между зернами и диск начнет разрушаться. Особенно это актуально для сильных ударов. Примечательно, что размер зерна в таких дисках может быть различным. Он зависит от давления при литье диска, чем оно выше, тем мельче зерно и соответственно прочнее изделие.

Вторая технология так называемые кованые диски. Это, пожалуй, идеальный вариант при ковке выходят диски с самыми лучшими механическими характеристиками. При этом такие диски являются самыми дорогими среди всех вариантов. Однако сожалеть о такой дорогостоящей покупке вам не придется. Изделия великолепно переносят сильные ударные нагрузки, не деформируются и не трескаются в отличие от литья.

Теперь, когда вы знаете, что колесные диски бывают двух основных видов остается лишь выбор марки изделия. На сегодняшний день выбор весьма разнообразен, причем цена и качество существенно варьируются. Определиться в этом случае помогут друзья знакомые и собственно интернет.

Дабы не нарваться на подделку обращайте внимание исключительно на проверенные временем марки, и покупайте их только в надежных магазинах. Колесные диски грузовика должны служить максимально долго – их частая замена станет тяжелым испытание для вашего кошелька.

Типы грузовых шин и их классификация

Грузовые шины являются неотъемлемой частью современного грузового транспорта. Широкое многообразие коммерческого грузового транспорта и различные условия его эксплуатации требуют шин, способных обеспечить эффективные характеристики и высокий уровень безопасности. Ведь правильно подобранные шины позволяют в значительной мере повысить технические параметры автомобиля. Помимо прочего, хорошие грузовые шины способны сократить расход топлива и обеспечить долгий срок службы элементам подвески автомобиля. А правильно подобранные под условия эксплуатации грузовые покрышки способны прослужить в несколько раз дольше.

Первое, с чем необходимо определиться, это тип грузового транспортного средства. Тут все достаточно просто, это может быть прицеп, автобус, тягач, спецтехника или что-то другое. Помимо принадлежности к типу транспорта, грузовая резина различается по типу установки на ось. Помимо шин для спецтехники принято различать грузовые шины, устанавливаемые на рулевую ось машины, грузовые шины, предназначенные для ведущей оси, и универсальные шины, подходящие для установки на любую ось автомобиля.

Грузовые шины для рулевой оси имеют особую конструкцию, позволяющую им обеспечивать оперативные реакции на движения руля.

Грузовые шины для ведущей оси обеспечивают эффективные тяговые и сцепные характеристики автомобиля с дорожным покрытием.

Универсальные грузовые шины могут быть установлены как на ведущей, так и на рулевой оси автомобиля.

Место, где располагается колесо, на которое будет одета новая покрышка, имеет большое значение, поэтому производители используют общепринятое сокращение, которым маркированы все грузовые шины: рулевые колеса символ F, колеса ведущей оси D, шины для прицепов T, остальные Z.

Несмотря на неоспоримые преимущества грузовых шин для передней (рулевой) оси и задней (ведущей) многие предпочитают устанавливать на свои автомобили универсальные шины. В основном это делается из экономических соображений. Шины попросту меняют местами или установленные на рулевой оси покрышки по истечении определенного пробега переставляются на задние оси, а передние ставят на их место.

Помимо принадлежности к оси грузовые шины принято классифицировать по типу эксплуатации. Профессионалы могут определить принадлежность шины к тем или иным условиям эксплуатации по рисунку протектора. Принято различать шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные шины. Зимние шины для грузовиков отмечают символом N, для городских дорог и пригорода E, автомагистральные покрышки имеют букву A, а шины для лесной местности Y.

Некоторые производители используют собственную, упрощенную систему маркировки грузовых шин для удобства их выбора при покупке. По такому пути, например, пошла компания Michelin, разместившая на боковинах своих покрышек специальный информационный блок, в котором указана область ее применения. Грузовые шины Michelin подразделяются на: шоссейные (X Line), покрышки для строительной техники (X Works), многофункциональные шины (X Multi), шины для автобусов (X Coach), покрышки для городского использования (X Incity) и карьерные шины для спецтехники (X Force).

Купить колесные диски для грузовых автомобилей

Одним из направлений нашей компании является продажа качественных колесных дисков для грузовиков.

Заказать колесные диски для грузовых автомобилей, изготовленные на Челябинском Кузнечно-Прессовом Заводе под торговой маркой HARTUNG теперь возможно в официальном интернет магазине.

Приобретая товары через официальный интернет магазин, Вы значительно экономите свое время и гарантированно защищены от приобретения контрафактной продукции.

Колесные диски для грузовиков HARTUNG

Грузоперевозки и транспортная инфраструктура всегда являлись основным стимулирующим фактором развития экономики. Значительная часть от общего объема всех грузовых перевозок приходится на грузовые автомобили. Поэтому спрос на запасные части и механизмы для таких машин всегда будет оставаться на достаточно высоком уровне.

Вся продукция под брендом HARTUNG изготовлена из высококачественных материалов на современном оборудовании. Выпускаемые диски для грузовых моделей автомобилей и спецтехники проходят тщательные тесты на самых разных дорожных покрытиях, и мы с уверенностью можем сказать, что качество наших колесных дисков полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям потребителей.

За счёт большой массы перевозимой продукции диск колеса грузового автомобиля или полуприцепа, во время движения подвергается значительным нагрузкам, следовательно, величина прочности колесных дисков на таких машинах должна удовлетворять российским реалиям.

Грузовые колесные диски 6,75; 7,0; 9,0; 11,75; 12,0; 17,0; 22,5

Как и любая другая продукция, колеса имеют свою маркировку. Очень часто потребители неправильно трактуют размер указанный производителем. Большинство привыкло приобретать колесные диски исходя из размера шин.

По принятым стандартам маркировка колеса выглядит следующим образом: «HARTUNG 11.75×22 10/335 d281 ET120, где:

  • Первое слово означает производителя/бренд колеса;
  • Первый показатель означает посадочную ширину обода в дюймах, знак «х» обозначает неразборный обод («-» – разборный);
  • Второй показатель – диаметр обода в дюймах;
  • Третий – количество отверстий для крепления/диаметр расположения отверстий для крепления (PCD – Pitch circle diameter);
  • Показатель d – диаметр центрального отверстия в миллиметрах;
  • ET – вылет (вынос) обод внутренний.

В заголовке указаны наиболее распространенные размеры колесных дисков для грузовых автомобилей.

Со всем ассортиментом изделий и типоразмеров грузовых колесных дисков, Вы можете ознакомиться в каталоге интернет магазина ХАРТУНГ.

Колеса на грузовые автомобили в бездисковом исполнении

Использование бездисковых колес дает ряд преимуществ. В первую очередь это цена и меньшая масса.

Бездисковые колеса стоят дешевле, чем колесные диски на грузовые автомобили. Благодаря своей меньшей массе процесс монтажа, демонтажа и ремонта становиться значительно легче. Отсутствие диска улучшает вентиляцию тормозной системы автомобиля, сама шина также меньше подвержена нагреву. Еще одним немаловажным фактором является то, что бездисковые колеса прослужат гораздо дольше, чем колесные диски для грузовиков.

Как купить дисковые колеса грузового автомобиля HARTUNG

Приобрести продукцию компании HARTUNG можно как в крупных магазинах специализирующихся на продаже запчастей для автомобилей, так и в официальном интернет магазине компании. На сайте производителя представлен широкий ассортимент колесных дисков.

Для удобства на сайте активирована служба «Вопрос-Ответ». Если к примеру, Вам нужен стальной колесный диск с определенными характеристиками, и Вы не нашли его в каталоге, Вы можете оставить свое обращение на сайте, а наши консультанты постараются решить проблему в самые короткие сроки.

Типы и подбор колесных дисков

К подбору колесных дисков для грузовой машины нужно подходить с огромной ответственностью. Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов, никогда не забывайте сверять предельную несущую нагрузку колесного диска с реальной весовой нагрузкой транспортного средства. В случае нарушения нагрузочных норм, возможно разрушение как крепежных отверстий колесного диска, так и разрушение самого обода, что в неблагоприятных ситуациях еще ведет и к разрушению/повреждению элементов осей транспорта, которые в свою очередь стоят гораздо дороже, чем качественный колесный диск.

Компания БМТрак предлагает широкий выбор колесных дисков для грузового транспорта и погрузчиков. Просьба обращаться к менеджеру для получения прайс-листа.

Выбирая диски на грузовой автомобиль, прежде всего, следует учитывать необходимые параметры подбора: посадочный диаметр, ширину обода, диаметр центрального отверстия подбираемого диска, количество и диаметр отверстий по количеству шпилек на автомобиле, форму крепежного отверстия (прямая, сферическая, конусная, под шайбу и т.д.), так же стоить уделить внимание и специальному защитному покрытию колесного диска. Большое значение имеет марка производителя колесных дисков.

ТИПЫ ГРУЗОВЫХ ДИСКОВ

В основной своей массе колесные диски для грузовой техники бывают нескольких видов:

  • это кованные алюминиевые диски (не пользуются спросом в РФ, в первую очередь из-за дороговизны);
  • стандартные стальные неразборные диски для бескамерных шин;
  • стальные разборные колесные диски, камерные или бескамерные (данные диски применяются, как правило: камерные разборные 20 посадочного диаметра — это старая российская и китайская техника; разборные, но бескамерные 20 и 24 посадочного диаметра колеса это, как правило, иностранная техника предназначенная для сложных работ, таких как разработка карьеров, работа в условиях бездорожья на Крайнем Севере и в Сибири. Для колесных дисков важно качество, практичность, соотношение цены и качества, а удовлетворить этому запросу могут не все производители, поэтому игроков на рынке дисков для грузовых автомобилей не так много.

Производители дисков на грузовые автомобили

На российском рынке колесных дисков для грузовых автомобилей отечественных производителей немного, из основных игроков – это КАМАЗавтотехника, Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) и немного меньше представлен Кременчугский колесный завод. Грузовые колесные диски остальных производителей представлены в небольшом количестве. Из перечисленных компаний наиболее широкий ассортимент предлагает ЧКПЗ, что во многом стало возможным за счет отсутствия у компании привязки к серьезным автопроизводителям.

Отметим также, что с 2007 года диски грузовые стали производиться на заводе ГАЗ, для чего было закуплено новое оборудование и проведена модернизация имеющихся штамповочной и окрасочной линий. Поэтому сегодня родные ГАЗовские диски производит сам завод.

Что касается иностранных европейских производителей представленных на нашем рынке, то их так же немного, основная доля продаваемых дисков это диски немецкой компании HAYES LEMMERZ (на рынке присутствуют диски разных заводов производителя: Германия, Турция, Индия), которые характеризуются хорошим соотношением цена — качество. Помимо HAYES LEMMERZ, еще известны марки Kronprinz, Mefro, Sodrad, их доля в нашей стране не велика. Особняком стоят китайские производители колесных дисков, их список, как и список китайских производителей шин достаточно велик и проще его разбить на 2 части: достаточно качественные и проверенные и «никакие» — просто дешевые… К проверенным и надежным относятся производители Maxion и Asterro.

Виды грузовых дисков

Основа колеса грузового автомобиля – диск. От прочности и надежности этого элемента зависит безопасность автомобиля во время его передвижения, ведь диск принимает на себя нагрузку всего транспортного средства и груза, который то перевозит. По этой причине выбирать грузовые диски нужно с особой тщательностью, отдавая предпочтение качественной продукции от проверенных производителей.

Все автомобильные диски делятся на три вида. Выделяют штампованные стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые. «Штамповки» самые недорогие. Однако у них есть несколько недостатков, на которые не следует закрывать глаза. Во-первых, это большая масса, обусловленная использованием довольно тяжёлого металла – стали. Для грузового авто выбор штампованных дисков не рекомендован, так как он может ещё больше увеличить массу транспортного средства и не с лучшей стороны сказаться на маневренности грузовика, а значит, и на безопасности.

Если заглянуть в каталог грузовых дисков, то в наибольшем ассортименте здесь будут представлены легкосплавные диски – литые и кованые. В отличие от штампованных, они имеют меньший вес, так как изготавливаются из сплава лёгких металлов. Литые аналоги обладают целым рядом достоинств, но есть у них и один недостаток. При сильном ударе литые диски легко ломаются. Если же точно такой же удар придётся на «штамповку», то изделие просто погнётся.

На вершине эволюции находятся кованые легкосплавные диски. По своим техническим характеристикам они превосходят свои штампованные и литые аналоги. Но в связи с тем, что технология их производства достаточно сложная и трудоёмкая, стоимость кованой продукции на порядок выше. В большинстве случаев именно цена останавливает владельцев грузовых авто выбирать кованые изделия.

Помимо такого параметра, как тип диска, имеют значение и другие. Например, марка и производитель. Среди всего сонма предложений достаточно сложно выбрать то, которое оптимально подходит конкретному грузовому автомобилю. Но для специалистов нет ничего проще, чем подобрать движитель колеса для определённого транспортного средства. Главное, знать марку авто, модель и год выпуска.

Совсем необязательно выбирать самое дорогое изделие. Высокая цена – далеко не всегда является залогом высокого качества. Довольно часто лучшим выбором является товар, относящийся к средней ценовой категории. Главное, выбрать нужный размер. Но если вы недостаточно компетентны в данном вопросе, лучше довериться специалисту. Квалифицированный выбор дисков позволит избежать целого ряда проблем.

Типы грузовых дисков

Автомобильная грузовая шина является важнейшим, с точки зрения безопасности, элементом любого транспортного средства. Немаловажную функцию выполняет также металлическое колесо, которое в обиходе называют диском.

Автомобильная грузовая шина является важнейшим, с точки зрения безопасности, элементом любого транспортного средства. Немаловажную функцию выполняет также металлическое колесо, которое в обиходе называют диском. Согласно терминологии ГОСТов, диском называется часть колеса, крепящаяся к ступице. Другая часть колеса, на которую монтируется шина, называется ободом. Колесо выполняет очень важные функции: оно обеспечивает герметичность (для бескамерной конструкции), крепление узла к ступице, выдерживание нагрузок.

Колесо, как и шина, является расходным элементом, хотя замены требует реже. На практике одно колесо «переживает» от двух до пяти шин в зависимости от условий эксплуатации. Основными факторами износа колеса являются коррозия, выработка контактных поверхностей (место контакта с шиной, крепежные отверстия, привалочная плоскость) и усталость металла, связанная с постоянными нагрузками.

Современные колеса для грузовых транспортных средств можно разделить на две группы: колеса с плоским ободом различной конструкции (двух-, трехсоставные и т. д.) и типов герметизации (камерные, бескамерные); цельные колеса с коническим ободом (наклон полок 15 градусов) с бескамерным типом герметизации. Эта группа в последние годы получает наибольшее распространение в силу целого ряда преимуществ перед колесами с плоским ободом: лучшая защита от теплового воздействия тормозного механизма, лучшая центровка шины на ободе, меньшая масса и т. д.

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации. Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами). Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении. Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5). Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами. Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм. В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится. Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана). Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана». Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины. Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации. Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться.

Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель. Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин.

Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной. Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

Нагрузочная способность колеса также важный параметр, который не всегда можно определить на взгляд: схожие на вид колеса могут иметь различную нагрузочную способность. Особенно часто такое встречается в случае с двух-трехсоставными колесами с плоским ободом. Например, у визуально схожих колес 10.00V-20 и 10.00W-20 нагрузочная способность может отличаться на 500 кг. Ситуация гораздо критичнее в случае замещения грузового колеса типов V или W вездеходным колесом типа SDC (Колесо SemiDropCenter для вездеходных шин MPT — MultiPurposeTire). Если у колеса 10.00W-20 (ширина обода 10 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 120 нагрузочная способность 5600 кг, то у колеса 11-20SDC (ширина обода 11 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 165 нагрузочная способность всего 3600 кг. Перепутать эти колеса сложно, но все-таки можно. Оба колеса бескамерной компоновки, параметры ступичных отверстий также идентичны. Однако эти колеса не являются взаимозаменяемыми: в случае установки «тяжелых» шин на колесо SDC не исключено разрушение колеса в ходе эксплуатации, а при установке шин MPT на «грузовые» колеса высокие закраины ободьев повредят борта вездеходных шин, что также чревато разрушением шин при эксплуатации.

4. КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

Особенно внимательно нужно подбирать крепеж, то есть гайки крепления колес к ступице. В зависимости от формы крепежных отверстий гайки могут быть с плоским, конусным или сферическим прилеганием. Гайки различных форм не взаимозаменяемы: например, к колесу с плоскими крепежными отверстиями гайки со сферическим или конусным прилеганием не подойдут, и подобное применение может закончиться отсоединением колеса в сборе при эксплуатации.

5. МАРКИРОВКА КОЛЕС

Полная маркировка параметров колес с расшифровкой приведена ниже:

Для описания вылета сдвоенных колес вместо обозначения ET применяются обозначения IS (Inset) и OS (Offset). Первая используется, когда привалочная плоскость находится во внутреннем пространстве колеса, величина вылета положительная. Вторая используется, когда в качестве привалочной плоскости используется наружная поверхность диска, вылет в данном случае будет иметь отрицательную величину.

На сегодняшний день на колесах зачастую не содержится вся указанная информация; производитель, нанося маркировку, ограничивается шириной обода и диаметром посадочных полок обода. Иногда можно также встретить вылет диска. Тип центровки на ступице, диаметр ступичного отверстия, диаметр расстановки крепежных отверстий и их форма могут быть не описаны в маркировке. Вместо этого производитель указывает внутренний код изделия, по которому все параметры можно найти в каталоге. Поэтому наиболее надежный способ подбора колес на сегодня — это обращение к квалифицированному консультанту в магазине авторизованного дилера.

Правильно подобранное колесо — не только гарантия долговечности шин, но и необходимое условие для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Диски для грузовиков

Время на чтение: 5 минут

На чем 100 % нельзя экономить автовладельцам, так это на колесах. Они первостепенно отвечают за исправность автомобильной подвески, маневренность, и, естественно, безопасность передвижения машины. Грузовые шины и диски потребуют особенного внимания в период монтажа и эксплуатации.

Грузовые диски

Диски для грузовых автомобилей имеют различный дизайн и размер, а также изготавливаются из разных материалов. Штампованные модели из стали более доступные по цене. Главный минус — вес, они крайне тяжелые. Легкосплавные модели имеют меньший вес, из-за чего они наиболее выгодны в эксплуатировании.

Грузовой автомобиль

По методам производства автодиски бывают литыми и коваными. Лидером производства грузовых автодисков сегодня считается легкосплавная ковка. Модели имеют лучшие теххарактеристики, но и цена их высокая. Поэтому купить такие варианты может не каждый. Литье не отличается надежностью, ведь даже при незначительных ударах может деформироваться, треснуть. Поэтому выбор комплектующих следует проводить по соотношению качества и стоимости изделий.

Это важно понимать. Выбирать надо известный бренд. Эксперименты обернутся дополнительными тратами. Профессионалы отчетливо осознают, что некачественная шина и диск при передвижении могут привести к аварии. Это нечастое явление, но осторожность не помешает.

Шины и диски кустарного изготовления недорогие. Но любое отклонение от заводских параметров спровоцирует то, что грузовая машина:

Колеса грузового авто

  • может лишиться маневренности;
  • рулевое управление станет хуже;
  • автоподвеска будет функционировать некачественно.

Параметры автодисков на фронтальный погрузчик «Комацу 510»

Komatsu Forklift является вторым по объему продаж изготовителем вилочных грузовиков для погрузки в Японии. Основан в 1921 г. от материнского концерна Komatsu Ltd. Является вторым по размерам (но уже на планете) создателем:

  • дорожной и строительной техники;
  • горнодобывающего транспорта;
  • тяжелых промышленных прессов.

Выбирать шины, диски для грузовиков следует очень внимательно, они должны идеально соответствовать инструкции. Производитель рекомендует для установки на «Каматсу Хартунг 7,0-15» 6 222 25 D163 ET 36. Это дисковое колесо имеет следующие характеристики:

Модель «Хартунг 7,0-15»

  • Применяемость: вилочный погрузчик.
  • Разновидность: разборные дисковые и без диска автоколеса.
  • Подходящие типоразмеры автошин: 8,25 R15, 9,00 R15.
  • Число отверстий для крепежа: 10.
  • Тип центровки: BZ.
  • Вес автодиска: 26,5 кг.
  • Размер отверстия в центре: 163 мм.
  • Диаметр устройства отверстий для крепежа: 222,25 мм.
  • Размер отверстия под крепеж: 32 мм.
  • Маркировка отверстия для крепежа: B20ES44.

Вылет разборного обода внутри 36 мм, снаружи 28 мм. Модель для «Каматсу» радиусом 15” имеет толщину 8 мм. Максимум нагрузки на резину — 2575 КгС. Грузовые колесные диски отличаются высокой износоустойчивостью, хорошей стойкостью к физическим и химическим действиям, а также абсолютной экологичностью. Чтобы избежать аварии на дорожном полотне, нужно приобретать исключительно прошедшие проверку и высококачественные автодиски на грузовики. Не каждая модель будет соответствовать таким критериям, так как иностранные бренды изготавливают модификации для грузовиков под определенные колесные базы, вес авто, тип дорожного полотна и даже температуру.

Неисправности алюминиевых дисков грузового автомобиля

Из неисправностей, влияющих на движение автопогрузчика, можно выделить нарушение герметичности, которое случается при чрезмерной перебортовке колёс (один комплект автодисков на два комплекта резины), а также из-за:

  • коррозии;
  • отслоения лакокрасочного покрытия;
  • заржавения диска в месте касания с резиной.

Как понять, что герметичность нарушена — очень просто. Методика выявления разгерметизации в том, что колесо целиком опускается в емкость с водой. Место, где наблюдаются пузыри воздуха, и сообщает о потере герметичности.

Еще одна неисправность — деформирование колесного диска. Деформация обычно происходит из-за передвижения по ямам, плохой дороге, при ударах. Если диски алюминиевые для грузовиков деформированы — их обязательно надо заменить. Если этого не сделать, то могут развиться проблемы с маневренностью, износом элементов погрузчика.

Размеры и вес дисков R16, R22 на грузовик

Симбиоз массы и типоразмеров колесных дисков, производимых из разных современных материалов, рынок предлагает различный. Выбирать диски на погрузчик следует из соответствия параметров под определенный вид машины.

Грузовые диски 22,5 или другого радиуса можно приобрести в специализированных магазинах либо заказать в интернет-магазинах.

Характеристика и параметры дисков для грузовиков

Если описание модели отсутствует, значит диски на грузовой автомобиль некачественные, возможно подделка. На диске указывается:

  • Дата выпуска (обычно год и неделя).
  • Товарный знак или название бренда.
  • Вылет автоколеса (американцы не указывают).
  • Клеймо ОТК или же иного органа контроля.
  • Клеймо рентгеновского контроля на литье.
  • Клеймо национального государственного стандарта.
  • Предел нагрузки на элемент в кило или фунтах.
  • Монтажные типоразмеры РСD.

Выбрать поможет консультант.

Правильно выбранные и установленные диски для погрузчиков — гарант качества работы авто и выполнения погрузки грузов разной массы. Некачественные диски могут привести к проблемам и дополнительным тратам.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]