Установка салонного фильтра в Ларгус
Установка салонного фильтра на Лада Ларгус: где же он находится (+видео)
В легковушках ВАЗ-2108 и 2109 роскошь в виде салонного фильтра отсутствует. В конструкции универсалов и фургонов Ларгус этого фильтра нет тоже. Вентилятор втягивает воздух в модуль отопителя, а пыль затем оседает на важных элементах: на радиаторе печки и кондиционера, на всех заслонках и т.д. Посадочное место для фильтра осталось закрыто заглушкой. Мы рассмотрим, как выполнить установку салонного фильтра на Ладу Ларгус, при этом заглушку потребуется разрезать. О гарантии на отопитель можно будет забыть, но чистый воздух – это тоже неплохой результат. Кстати сказать, менять фильтр придётся каждые 10000 км.
Дальше на видео показано, как снимается мотор вентилятора. Зачем это нужно, будет сказано ниже.
Особенности конструкции отопителя Рено (где находится фильтр?)
Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. Конструкция отопителя, установленного в эти авто, зависит от комплектации: если кондиционер есть, установлен модуль 271209465R (272700887R), а если нет – то 271206066R (272705181R).
Чертёж отопителей в двух версиях
Внешне два разных модуля отличаются не сильно. А вот укомплектованы они по-разному:
- 272772835R – фильтр для версии «без кондиционера»;
- 8201153808 – то же с наличием кондиционера;
- 6001547691 – мотор-вентилятор, вариант «без кондиционера»;
- 6001547487 – то же в варианте с кондиционером.
Замена фильтра и замена вентилятора производится одинаково – из салона. Вентилятор снимается, если его прижать и повернуть вправо. Выполните это действие, чтобы очистить от пыли внутренности модуля. Пользуйтесь бытовым пылесосом: гофру подставляют к отверстию и т.д.
Снимая корпус вентилятора, не забудьте отключить электрический разъём (см. видео).
Перед тем, как поставить салонный фильтр на Ладу Ларгус, модуль отопителя очищают от пыли. Не хотите снимать вентилятор – значит, проведите чистку через центральный воздуховод. В любом случае регулятор температуры поворачивают сначала влево, а затем – до упора вправо. Так пыль будет вычищена из всех отсеков.
Установка (врезка) салонного фильтра на Лада Ларгус
Сначала попробуйте найти заглушку – она расположена под торпедо справа, возле перегородки кузова. Добраться до заглушки будет просто: надо открыть дверь водителя и улечься на передние сиденья. Внешний вид пластика, где должен находиться салонный фильтр Лады Ларгус, показан на фото.
Обратите внимание на риску сверху – она отстоит от верхней грани на 6 мм. Эта полоса – верхняя граница «окна», которое надо прорезать.
Режем пластик так:
- Делаем два вертикальных разреза;
- Один разрез надо сделать посередине. Дальше пластик выламывают;
- Осталось сделать одну прорезь вдоль «полосы».
Вся последовательность у нас показана на фото.
Допустим, что в комплектации есть кондиционер. Тогда вровень с боковой границей будет расположен испаритель. Старайтесь не повредить его!
Монтаж фильтрующего элемента
Заглушку мы вырезали с отступом. А иначе, если отступа не будет, рамка фильтра почему-то не фиксируется.
«Окно» готово полностью
Похоже, рамку надо измерять линейкой, и только затем браться за режущий инструмент. В нашем примере было так:
- Высота заглушки – 156 мм;
- Высота рамки – 150 мм.
Больше тут сказать нечего.
Изучаем конструкцию фильтра
Устанавливают салонный фильтр в два этапа:
- Прижимают верхнюю часть рамки к прорези;
- Подгибают бумагу снизу (см. фото). Бумага должна попасть в «окно»;
- Завершают монтаж просто – рамку защёлкивают.
Перед тем, как устанавливать фильтр, лучше будет очистить модуль от опилок. Здесь снова используется пылесос.
Монтаж фильтра «от и до»
Артикулы деталей
В каталоге Рено находятся 4 артикула:
- 272772835R, 272775374R, 7711426872 – салонный фильтр для тех, у кого кондиционера нет;
- 8201153808 – сменный салонный фильтр для автомобилей с кондиционером.
Делайте выбор правильно.
Вся инструкция по установке фильтра на одном видео
Lada Largus › Logbook › Установка салонного фильтра (замена испарителя кондиционера) или рассказ о том как вставить руки обратно в плечи
Установка салонного фильтра (замена испарителя кондиционера) или рассказ о том как вставить руки обратно в плечи
Весной решил установить салонный фильтр. Вооружился скальпелем, канцелярским ножом и дело пошло. Сиденье не снимал. Свернувшись буквой «Зю» кое-как срезал заглушку. Взял нож, решил подправить срез.
Рука дрогнула. Пшшш-шш. Салон окутал туман.
Судя по всему испаритель пробит.
Новый от 5 тыс, на разборках только в сборе с печкой. Ситуация осложнялась тем, что в Сети не нашел ни одного подробного отчета о замене испарителя. Все только общие фразы. Опыта тоже нет.
Сам лет несколько назад в одни руки перебрал печку на своей девятке. Заняло ровно одну ночь. Печка перестала дуть теплым воздухом, при разборе выяснилось, что поролон, который отделяет забортный воздух от теплого от времени просто рассыпался. Чтобы наклеить полоску поролона пришлось разбирать всю панель.
Так что, покурив форумы, понял, что геморроя будет очень много, но в душе надеюсь на лучшее, что печку снимать не придется. Честно говоря, прочитав объем работ руки просто опускались.
Небольшой фотоотчет нашел тут: largusladaclub.ru/forum/thread1968.html
Тут и отпуск замаячил. Хотели мы как и в прошлом году махнуть с палаткой на Юга. В Абхазию или Крым, а может и в Грузию. Ехать на юг без кондея не айс, а поэтому настало время испарителя. Как всегда дотянул до последнего дня. Прокрастинация, елы-палы ((
Через Авито нашел заправщика и аргонщика.
Скачав и распечатав из Сети 2 тонны мануалов по разборке панели, снятии печки и т.д. приступаю к работе.
Первым делом скидываем клемму с аккума. Если этого не сделать, то может стрельнуть подушка безопасности. Отключаем ПБ пассажира.
Снятие панели подробно дано тут: sinref.ru/avtomobili/VAZ/…a_largus_za_rulom/234.htm
И тут:
larguslada.jimdo.com/снят…становка-панели-приборов/
Точки крепления панели приборов
По сути нужна только одна головка – Торкс20. Для снятия руля нужна еще отвертка Торкс 50, к сожалению одной головки не было, пришлось покупать набор за 145 руб.
Очень долго не мог снять руль. Проверьте еще раз, снята ли клемма с аккума! После снятия клеммы должно пройти не менее 15 минут, я так понял, что в ПБ есть кондёр, который должен разрядится. На видео у мастеров снятие подушки получается элементарно,
Перед снятием баранки не выкручивайте болт полностью. Иначе, при выбивании рулевого колеса, рискуете этой баранкой получить по лбу.
Чтобы не повредить дорожки ПБ водителя перед снятием блока подрулевых переключателей обязательно вставляем в специальный паз какую-нибудь пластинку. Для этой цели у меня прекрасно подошли ключи от китайской железной двери.
Панель снял. До последнего надеюсь, что печку снимать не придется. Пошевелил ее и так и сяк. Бесполезно. Пришлось снимать трубу силового каркаса тоже. Отвинтил болты на 10.
Подробный мануал здесь: avtorial.ru/VAZ/LADA_Largus-91.html
Печку снял. Везде в руководствах сказано, что необходимо сливать тосол, для этого нужно открутить пробку на радиаторе. Я подумал, что можно просто открутить трубки отопителя из салона. Они находятся достаточно высоко относительно бачка с антифризом. Так и вышло, ослабил болты, полился тосол, успел подставить банку. Антифриза пролилось совсем немого. Снимал вот так(фото с largusladaclub.ru/forum/thread1968.html):
Разобранный салон вызывает чувство неотвратимо приближающегося полярного лиса. Пытаюсь унять дрожь в руках и коленях.
Вынимаем печку, половиним.
Сажусь в маршрутку, еду к аргонщикам. Паял в гаражах в районе Вьетнамского, на Журналистов.
Собираю печку, ставлю. Перед установкой испарителя уплотнительные колечки смазываем компрессорным маслом. Я немного слил из системы кондиционирования. Как сказал заправщик кондиционеров, на крайний случай можно использовать любое машинное масло. Смазываем без фанатизма. По регламенту необходимо менять колечки при каждом снятии испарителя.
Насаживаем руль, надеваем комбинацию приборов. Можно ехать к заправщику. Я заправил у Наиля. Нашел телефон в Авито. Выбрал из всех вариантов его, т.к. он делает с выездом и находится на Товарищеской в гаражах около столовой КАИ. Мне 2 шага. Ехать на разобранной машине далеко не очень хотелось. Как он работает мне понравилось. Могу его рекомендовать.
По идее необходимо поменять все поролоновые уплотнители, они приклеены, когда располовинивал печку, немного надорвал. Смотрим ценник “К-т уплотнителей отопителя 6001547681 / Ларгус” цена от 6 тыс до 17 тыс, ну нафиг, обувной клей наше все!
При заправке кондиционера добавили масло компрессорное Sanden SP-10 Класс вязкости SAE:
PAG 46 (вычитал, что •масла PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) не могут быть смешаны с маслами POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER). Масса заправляемого в систему хладагента (R134a, он же фреон HFC-134a) составляет 475 ± 35 г.
Собираем все в обратном порядке. Заодно поставил фонарик в бардачок, присоединился к проводам магнитолы, подключил Мультитроникс к колодке панели приборов (габариты и уровень топлива)
Пысы
На Юг съездили успешно. Правда была одна проблема. По дороге, перед Краснодаром неожиданно отрубился кондиционер. То включится, то выключится. Обороты плаваю, машину дергает на ходу. (Это ключевые слова для поиска в Яндексе). Засели в Краснодарской “Ленте” переждать жару в холодке, задно погулить что это может быть за проблема и как её решать. Краткий поиск в интернете показал, что скорее всего виной всему избыток хладагента. От жары он расширяется и срабатывает датчик давления. Я решил, что хуже уже не будет и немного спустил. Нашел такой совет: “Заводим двигатель, кондей на полную, под капотом снимаем колпачок с тонкой трубки и нажимаем отверткой на ниппель. 3 раза по 2 секунды”. Нажал отверткой на клапан под капотом. Облачко пара вылетело, не помогло. Нажал еще раз, потом еще. Теперь порядок. Кондей заработал, холодил как обычно. В прошлом году уже ездили в Краснодар, была такая же жара, проблем не было. Почему вдруг возник избыток хладагента непонятно. Видимо когда паяли трубку испарителя уменьшилось сечение трубопровода. Теперь думаю, есть ли смысл менять испаритель на новый, с разборки. Заодно зашумить моторный отсек. Например, как это сделал shumoff77 или DjalilALL, а может как Ahar. Или так оставить. Главное, что все работает.
В этой ветке в комментариях у BVitalih нашел ссылки на новые испарители
tonusauto.ru/products/682…-konditsionera-reno-logan
renault-largus.ru/product…kondicionera-valeo_16205/
ac-store.ru/avtokonditsio…tsioner-dlya-lada-largus/
Расходы:
1. 500 руб запайка испарителя
2. 1000 руб заправка кондиционера
3. 650 руб канистра 5л. антифриза заводского. Брал на всякий случай, в запас. Уровень был на минимуме. Покупал через интернет-магазин с самовывозом с заправки “Ирбис”.Негибридный, карбоксилатный CoolStrream NRC (Артикул CS-010402 (5л) или CS-010401 (1л)) с допуском RENAULT 41-01-001/-T Type D
Сервисы просили от 10 000+1200 заправка
Кто еще не прорезал, прикладываю фото (взял у Limonad26) Испаритель находится слева.
Установка салонного фильтра Лада Ларгус
На Лада Ларгус салонный фильтр заводом изготовителем не устанавливается, поэтому уже после первой поездки в салоне автомобиля появляется пыль. Фильтрующий элемент могут установить на плановом техническом осмотре, но при желании это можно сделать самостоятельно. Рассмотрим более детально, как установить на Лада Ларгус фильтр салона.
Потребуется: новый воздушный фильтр Лада Ларгус (каталожный номер: 7701059997 , примерная цена 350 рублей), острый нож или пилка по металлу.
Порядок действий:
Отодвинуть переднее сиденье пассажира максимально назад. Затем наклониться так, чтобы получить доступ к заглушке воздушного фильтра, которая находится возле левой ноги переднего пассажира (см. фото).
Необходимо вырезать заглушку, используя острый канцелярский нож или пилку по металлу. После того, как кусок пластику вырезан, следует зачистить края пропилов и включить вентилятор печки на максимальную скорость, чтобы из проёма для фильтра вылетела вся стружка.
Фильтр салона Лада Ларгус в сборе, это означает, что вместе с фильтром есть и новая заглушка. Салонный фильтр больше сделанного отверстия, поэтому при его установке необходимо фильтрующий элемент сжать. Вставляем сначала верхнюю часть фильтра, а затем защёлкиваем нижнюю часть. Весь процесс не займет у более 30-40 минут видео, а момент снятия и установки воздушного фильтра можно проследить на видео:
На Лада Ларгус замена воздушного фильтра должна производиться в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.
Напомним, на сайте можно найти и другие инструкции по Ремонту Лада Ларгус.
Замена салонного фильтра своими руками на Ларгусе с кондиционером
В современных автомобилях салонный фильтр призван обеспечивать чистоту поступающего извне воздуха. Таким способом внутри интерьера создается комфортная атмосфера, что положительным образом сказывается не только на здоровье, но и на общем самочувствии водителя и его спутников. К сожалению, отметим, что многие отечественные модели лишены данной приятной опции. Это вызвано в первую очередь стремлением производителей к политике минимизации. Однако среди плеяды российских авто нам удалось обнаружить несколько исключений, в числе которых нашла свое место Лада Ларгус. Напомним, что в основе конструктивных решений «россиянки» положена модель «Renault Logan MCV». «Француз», естественно, имеет салонный фильтр.
Владельцу Лада Ларгус остается сделать всего немного – приобрести и гордо установить фильтрующий элемент в свой автомобиль. А мы подскажем. Где находится в машине данный элемент, а также как поменять его правильно.
Особенности выбора и подготовительной процедуры
Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.
Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.
Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.
Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб., однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода. Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.
Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.
Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.
Монтаж салонного фильтра в Ларгусе
Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла. Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр. Перед «операцией» рекомендуем демонтировать обозначенное сидение, воспользовавшись соответствующим ключом. Наиболее выгодной «позой» при работе может быть лежачее расположение с закинутыми ногами на подушку заднего посадочного ряда. Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. Голову следует «вооружить» фонариком, чтобы не пропустить ни единого значимого момента в процессе работы.
Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.
Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях.
Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.
После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.
Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.
У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:
- приобретен фильтр с некачественными кондициями;
- во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
- произошло закрытие крышки не в полной мере.
В некоторых случаях манипуляции с поправкой фильтра в посадочном месте не смогут помочь, тогда требуется дополнительная герметизация. В этих целях оптимально подходит малярный скотч. В качестве альтернативы может поправить ситуацию изоляционная лента, однако она должна обладать достойными качественными кондициями.
Избегайте применения герметика или клея, поскольку при последующей замене от вас потребуется вырезание отработанного компонента. Здесь присутствует немалый риск повредить посадочное место фильтра или задеть ненароком расположенный рядом испаритель системы кондиционирования.
Выполнив потребные манипуляции по герметизации, не поленитесь проверить функционал системы обдува. Для этой цели потребуется установить максимум скорости вращения крыльчатки на время не менее 5 минут. Если ненароком в процессе установки вам по несчастью довелось выломать опорный штифт, то понадобится выполнить установку указанного компонента заново. Для этой цели может пригодиться применение полосок из металла, из которых потребуется соорудить подходящие скобы. замена салонного фильтра с кондиционером завершена.
Доступность для каждого
Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.
Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus
В большинстве современных автомобилей используется салонный фильтр, который поглощает пыль и другие загрязнения, поступающие извне. Такая небольшая деталь позволяет создать в салоне приятный и безопасный для человека климат, что положительно влияет на его здоровье и самочувствие. К сожалению, большинство отечественных автомобилей лишено салонного фильтра, что связано с политикой минимизации производственных расходов — не является исключением и популярный универсал Лада Ларгус. Однако стоит помнить, что в основу российского автомобиля была положена конструкция Renault Logan MCV, который в большинстве комплектаций оснащён такой деталью. Поэтому вам остаётся только приобрести салонный фильтр Ларгус и установить его — сделать это вы можете самостоятельно, сэкономив немало денег.
Фильтр салона находится в труднодоступном месте, поэтому часто приходится снимать сиденье пассажира
Выбор и подготовка
Прежде всего, необходимо позаботиться о приобретении салонного фильтра для Lada Largus — стоит помнить, что вы можете найти его в фирменных магазинах и сервисных центрах Renault, а не только у предприятий, обслуживающих российские автомобили. Самая простая деталь стоит около 500–700 рублей, однако эффективность её работы очень сомнительна. Дешёвый салонный фильтр представляет собой кусок губчатой ткани, которая достаточно быстро засоряется при частой езде и легко разрывается после нескольких чисток. Второй вариант — многослойный фильтр, который оценивается приблизительно в 900–1000 рублей. Он состоит из нескольких слоёв полимерных материалов, соединённых высокопрочным клеем — за счёт этого повышается и надёжность детали, и эффективность её работы.
Однако специалисты рекомендуют поставить салонный фильтр, созданный с применением активированного угля. Стоимость такой детали составляет приблизительно 1200–1500 рублей в зависимости от производителя. Достаточно большие расходы будут полностью оправданы, поскольку фильтр поглощает огромное количество загрязнителей и практические не требует обслуживания. Кроме того, преимуществом салонного фильтра с активированным углём состоит в его способности поглощать токсины, содержащиеся в выхлопных газах и промышленных выбросах. Благодаря этому удаётся поддерживать в салоне исключительную чистоту воздуха, что особенно актуально для крупных городов и промышленных регионов.
Конечно, вы можете установить салонный фильтр, воспользовавшись услугами профессионалов, однако при этом вам стоит приготовиться к большим расходам. Фирменные сервисные станции запросят за подобную работу приблизительно 2500 рублей, да и заставят приобрести деталь по явно завышенной цене. Неавторизованные СТО также предлагают такую услугу, однако её стоимость колеблется в пределах 1000–1500 рублей, что сопоставимо с расходами на приобретение салонного фильтра. Поэтому вам стоит попробовать установить салонный фильтр на Ладу Ларгус самостоятельно. Особых сложностей в этой работе нет, хотя вам следует соблюдать некоторые рекомендации, чтобы выполнить работу качественно.
Также вам потребуется ряд инструментов для выполнения поставленных задач. При установке салонного фильтра самым востребованным приспособлением является нож, с помощью которого осуществляется большая часть процедур. Кроме того, стоит запастись накидным ключом с головками, фонариком с креплением на лоб и короткой линейкой. Не лишней будет и шлицевая отвёртка. Собрав все необходимые материалы, и подготовившись морально, можете приступать к самой работе.
Установка салонного фильтра является не столько сложной, сколько некомфортной процедурой, поскольку эта деталь должна находиться в глубине под передней панелью со стороны пассажира. Поэтому перед началом работ следует снять переднее сидение, используя головку ключа соответствующего размера. При подобных условиях вы можете выполнять установку салонного фильтра лёжа, закинув ноги на заднее сидение, что будет несколько комфортнее, чем стоять на коленях за пределами автомобиля и пытаться изогнуться неестественным образом. На голову следует надеть фонарик с резинкой, чтобы внимательно рассмотреть все подробности.
Теперь нужно определить, где находится салонный фильтр. Для этого можно предварительно изучить документацию на автомобиль, но вы можете найти нужное место и самостоятельно. Гнездо для установки салонного фильтра в Ладе Ларгус закрыто пластиковой несъёмной заглушкой прямоугольной формы, имеющей достаточно большие размеры. Внимательно осмотрите её — вверху должна находиться отметка, которая обозначает опорный штифт. Чтобы установить салонный фильтр, вам предстоит вырезать заглушку острым ножом.
Материал, из которого она изготовлена, достаточно вязкий и плохо поддаётся обработке — поэтому для его разрезания по прямой линии стоит воспользоваться линейкой. Если у вас остаются небольшие заусенцы, не беспокойтесь, поскольку их можно легко удалить, пользуясь тем же ножом. Обратите внимание — опорный штифт, упомянутый выше, вырезать нельзя, поскольку в противном случае вы не сможете нормально закрепить салонный фильтр в автомобиле. Постарайтесь выполнить работу максимально аккуратно, даже если вам придётся потратить много времени — вознаграждением станет возможность установки салонного фильтра без дополнительной герметизации.
Далее вас ожидает сюрприз, поскольку салонный фильтр для Лада Ларгус имеет несколько большие габариты, чем образовавшееся пространство. Чтобы правильно установить его, фильтр нужно немного смять с внешней стороны и аккуратно завести внутрь, постепенно прижимая его к дальней стенке. Если вы купили качественное изделие, его нижняя часть будет представлять собой крышку, которая позволит герметизировать воздушные каналы внутри передней панели. Теперь включите вентилятор обдува на максимальную скорость и проверьте, все ли дефлекторы подают воздух равномерно. Если вы точно соблюдали рекомендации, салонный фильтр прослужит вам достаточно долго и будет поддерживать безопасный микроклимат внутри автомобиля.
Устранение проблем
В некоторых случаях после установки салонного фильтра часть воздушных каналов оказывается блокированной, тогда как воздух выходит из-под передней панели к ногам переднего пассажира. Чаще всего встречаются следующие причины возникновения подобной неисправности:
- Приобретение некачественного фильтра;
- Создание лишних отверстий при вырезании заглушки;
- Неполное закрытие крышки.
Если в последнем случае можно попробовать поправить установленную вами деталь, то в первых двух такая мера не поможет. Придётся обеспечивать дополнительную герметизацию воздушного фильтра.
Для этого можно использовать малярный скотч, качественную изоленту, а также плотный теплоизолирующий материал, который следует прикрепить любым липким средством. Однако не стоит применять автомобильный герметик либо полимерный клей, поскольку замена салонного фильтра вновь потребует от вас вырезания этой детали. При этом вы можете окончательно разрушить посадочное гнездо либо повредить расположенный в непосредственной близости испаритель кондиционера автомобиля.
После герметизации вновь проверьте работу системы обдува, установив максимальную скорость вентилятора приблизительно на 5 минут. Если же вы случайно врезали опорный штифт или выломали его в процессе установки воздушного фильтра, помимо герметизации вам придётся выполнять крепление этого компонента. Для этого можно воспользоваться полосками листового металла, из которых необходимо будет сделать небольшие скобы.
Доступно каждому
В отличие от прочих операций, которые выполняются при ремонте Лады Ларгус или доработке этого автомобиля, замена салонного фильтра не требует особых навыков или больших затрат времени. Сделать это может каждый, используя базовые технические знания и немного физической силы. Однако следует быть очень аккуратным, поскольку завод-изготовитель использует не съёмную заглушку для герметизации посадочного гнезда, а попросту запаивает его. Если вы допустите ошибку на этапе вырезания пластиковой детали, впоследствии будет очень сложно. Поэтому в некоторых случаях обращение к профессионалам для установки салонного фильтра будет вполне оправданным, несмотря на высокую стоимость такой работы.
Установка салонного и воздушного фильтра на Лада Ларгус
Сегодня мы поговорим о важности дыхания. Расскажем о том, чем дышит двигатель нашего авто и что вдыхаем мы сами, садясь за баранку железного коня. Т.е. поговорим, как заменить на Лада Ларгус воздушный фильтр на силовом агрегате и как устанавливается очиститель воздуха внутри салона, как часто их следует менять и какие могут быть прочие нюансы.
Пара слов про салонный фильтр на Лада Ларгус
Очиститель воздуха для салона вашего автомобиля, как, в прочем, и на Логане, заводом изготовителем не комплектуется. Тем не менее, с пассажирской стороны под бардачком для него предусмотрена специальная пластиковая заглушка. Самостоятельная установка дополнительного фильтрующего компонента на Лада Ларгус крайне рекомендуемая.
Место под салонный фильтр ЛАДА ЛАРГУС
В ином случае салон авто быстро будет наполняться пылью буквально после первой поездки. Кроме того, будет быстро засоряться испаритель кондиционера и в самой нише скапливаться лишний мусор. Потому жалеть лишние 350 рублей на новый салонный фильтр Лада Ларгус ни в коем случае не стоит. Для первоначальной установки очистителя вам понадобится всего лишь нож, чтобы вырезать нишу под него по периметру пластиковой заглушки.
Изделие можно приобрести по каталожному номеру 7701059997 либо просто заказав салонный очиститель воздуха для Лада Ларгус или Рено Логан в любом автомобильном магазине. Что касается срока службы, то в среднем он составляет 10 тысяч километров пробега и может довольно сильно колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Потому принимать решение о том, что фильтр подлежит замене, стоит после визуального осмотра.
Вид салонного фильтра Лада Ларгус
Естественно, подобного рода установку или замену лучше всего делать самому. Ничего сложного данный процесс под собой не подразумевает, а 600 рублей, которые с вас могли бы попросить за данную процедуру на СТО, тоже будут не лишними. Тем более, что справиться с работами можно за какие-то 30-60 минут. А просто поменять изношенный фильтр — это вопрос 2-3 минут.
Как установить или заменить салонный фильтр на автомобиле Лада Ларгус
Процесс до безобразия прост. Единственное что, при первоначальной установке под очиститель придется вырезать соответствующую нишу по периметру заглушки. Найти ее не особо сложно: со стороны переднего пассажирского сиденья с левой стороны от бардачка, если смотреть на него из салона.
Если вы окончательно решились на установку очистителя воздуха в салоне, значит первым делом отодвигаете максимально назад пассажирское сиденье. В идеале вообще извлекаете его из салона и, с комфортом уложившись на днище машины, начинаем аккуратно вырезать заглушку под фильтр. Главное помнить, что в правой стороне от вас находится испаритель кондиционера (если таковой у вас имеется), а потому лучше использовать короткое лезвие. В последнем случае риск повредить испаритель будет минимальным.
После того, как работы выполнены, необходимо тщательно очистить пропил по его краям от кусочков пластика и выдуть все отходы рабочего процесса. Включим кратковременно вентиляцию авто на максимальную мощность. Теперь можно смело устанавливать и менять салонный фильтр на вашей Ладе Ларгус.
Делается это предельно просто. Поскольку фильтр чуть больше ниши под него, при установке он складывается в конусовидную форму. Первым делом вставляется его верхняя часть, а затем также и нижняя. Желательно закрепить крышку очистителя воздуха салона саморезом поскольку разъем может быть неидеально подогнан под зажимы очистителя, что негативно отразится на герметичности и плотности его установки.
Вкратце о том, как меняется воздушный фильтр на Лада Ларгус
Воздушный фильтр Лада Ларгус
Если салонный очиститель важен в первую очередь для комфорта пассажиров и водителя, то воздушный фильтр для ДВС непосредственным образом отражается на мощности вашего автомобиля и расходе топлива. Меняется данное изделие не позже, чем каждые 20 тысяч километров пробега при щадящих дорожных условиях работы, иначе же в два раза чаще. Конструктивно изделие может несколько отличаться в зависимости от типа двигателя Лада Ларгус:
- на восьмиклапанном двигателе он круглой формы и установлен непосредственно над силовым агрегатом в специальном пластиковом чехле, очень легко меняется;
- на шестнадцати клапанном ДВС Лада Ларгус воздушный фильтр имеет трапециевидную форму.
Для замены очистителя на восьмиклапанном движке достаточно снять крышку пластикового чехла под него. На шестнадцатиклапанном движке замена ненамного сложнее. Проблема только в том, что очиститель там находится за движком и не так явно бросается в глаза. Для того, чтобы его заменить, потребуется частично разобрать подходящие воздушные каналы.
Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus
В большинстве современных автомобилей используется салонный фильтр, который поглощает пыль и другие загрязнения, поступающие извне. Такая небольшая деталь позволяет создать в салоне приятный и безопасный для человека климат, что положительно влияет на его здоровье и самочувствие. К сожалению, большинство отечественных автомобилей лишено салонного фильтра, что связано с политикой минимизации производственных расходов — не является исключением и популярный универсал Лада Ларгус. Однако стоит помнить, что в основу российского автомобиля была положена конструкция Renault Logan MCV, который в большинстве комплектаций оснащён такой деталью. Поэтому вам остаётся только приобрести салонный фильтр Ларгус и установить его — сделать это вы можете самостоятельно, сэкономив немало денег.
Фильтр салона находится в труднодоступном месте, поэтому часто приходится снимать сиденье пассажира
Выбор и подготовка
Прежде всего, необходимо позаботиться о приобретении салонного фильтра для Lada Largus — стоит помнить, что вы можете найти его в фирменных магазинах и сервисных центрах Renault, а не только у предприятий, обслуживающих российские автомобили. Самая простая деталь стоит около 500–700 рублей, однако эффективность её работы очень сомнительна. Дешёвый салонный фильтр представляет собой кусок губчатой ткани, которая достаточно быстро засоряется при частой езде и легко разрывается после нескольких чисток. Второй вариант — многослойный фильтр, который оценивается приблизительно в 900–1000 рублей. Он состоит из нескольких слоёв полимерных материалов, соединённых высокопрочным клеем — за счёт этого повышается и надёжность детали, и эффективность её работы.
Однако специалисты рекомендуют поставить салонный фильтр, созданный с применением активированного угля. Стоимость такой детали составляет приблизительно 1200–1500 рублей в зависимости от производителя. Достаточно большие расходы будут полностью оправданы, поскольку фильтр поглощает огромное количество загрязнителей и практические не требует обслуживания. Кроме того, преимуществом салонного фильтра с активированным углём состоит в его способности поглощать токсины, содержащиеся в выхлопных газах и промышленных выбросах. Благодаря этому удаётся поддерживать в салоне исключительную чистоту воздуха, что особенно актуально для крупных городов и промышленных регионов.
Конечно, вы можете установить салонный фильтр, воспользовавшись услугами профессионалов, однако при этом вам стоит приготовиться к большим расходам. Фирменные сервисные станции запросят за подобную работу приблизительно 2500 рублей, да и заставят приобрести деталь по явно завышенной цене. Неавторизованные СТО также предлагают такую услугу, однако её стоимость колеблется в пределах 1000–1500 рублей, что сопоставимо с расходами на приобретение салонного фильтра. Поэтому вам стоит попробовать установить салонный фильтр на Ладу Ларгус самостоятельно. Особых сложностей в этой работе нет, хотя вам следует соблюдать некоторые рекомендации, чтобы выполнить работу качественно.
Также вам потребуется ряд инструментов для выполнения поставленных задач. При установке салонного фильтра самым востребованным приспособлением является нож, с помощью которого осуществляется большая часть процедур. Кроме того, стоит запастись накидным ключом с головками, фонариком с креплением на лоб и короткой линейкой. Не лишней будет и шлицевая отвёртка. Собрав все необходимые материалы, и подготовившись морально, можете приступать к самой работе.
Установка салонного фильтра является не столько сложной, сколько некомфортной процедурой, поскольку эта деталь должна находиться в глубине под передней панелью со стороны пассажира. Поэтому перед началом работ следует снять переднее сидение, используя головку ключа соответствующего размера. При подобных условиях вы можете выполнять установку салонного фильтра лёжа, закинув ноги на заднее сидение, что будет несколько комфортнее, чем стоять на коленях за пределами автомобиля и пытаться изогнуться неестественным образом. На голову следует надеть фонарик с резинкой, чтобы внимательно рассмотреть все подробности.
Теперь нужно определить, где находится салонный фильтр. Для этого можно предварительно изучить документацию на автомобиль, но вы можете найти нужное место и самостоятельно. Гнездо для установки салонного фильтра в Ладе Ларгус закрыто пластиковой несъёмной заглушкой прямоугольной формы, имеющей достаточно большие размеры. Внимательно осмотрите её — вверху должна находиться отметка, которая обозначает опорный штифт. Чтобы установить салонный фильтр, вам предстоит вырезать заглушку острым ножом.
Материал, из которого она изготовлена, достаточно вязкий и плохо поддаётся обработке — поэтому для его разрезания по прямой линии стоит воспользоваться линейкой. Если у вас остаются небольшие заусенцы, не беспокойтесь, поскольку их можно легко удалить, пользуясь тем же ножом. Обратите внимание — опорный штифт, упомянутый выше, вырезать нельзя, поскольку в противном случае вы не сможете нормально закрепить салонный фильтр в автомобиле. Постарайтесь выполнить работу максимально аккуратно, даже если вам придётся потратить много времени — вознаграждением станет возможность установки салонного фильтра без дополнительной герметизации.
Далее вас ожидает сюрприз, поскольку салонный фильтр для Лада Ларгус имеет несколько большие габариты, чем образовавшееся пространство. Чтобы правильно установить его, фильтр нужно немного смять с внешней стороны и аккуратно завести внутрь, постепенно прижимая его к дальней стенке. Если вы купили качественное изделие, его нижняя часть будет представлять собой крышку, которая позволит герметизировать воздушные каналы внутри передней панели. Теперь включите вентилятор обдува на максимальную скорость и проверьте, все ли дефлекторы подают воздух равномерно. Если вы точно соблюдали рекомендации, салонный фильтр прослужит вам достаточно долго и будет поддерживать безопасный микроклимат внутри автомобиля.
Устранение проблем
В некоторых случаях после установки салонного фильтра часть воздушных каналов оказывается блокированной, тогда как воздух выходит из-под передней панели к ногам переднего пассажира. Чаще всего встречаются следующие причины возникновения подобной неисправности:
- Приобретение некачественного фильтра;
- Создание лишних отверстий при вырезании заглушки;
- Неполное закрытие крышки.
Если в последнем случае можно попробовать поправить установленную вами деталь, то в первых двух такая мера не поможет. Придётся обеспечивать дополнительную герметизацию воздушного фильтра.
Для этого можно использовать малярный скотч, качественную изоленту, а также плотный теплоизолирующий материал, который следует прикрепить любым липким средством. Однако не стоит применять автомобильный герметик либо полимерный клей, поскольку замена салонного фильтра вновь потребует от вас вырезания этой детали. При этом вы можете окончательно разрушить посадочное гнездо либо повредить расположенный в непосредственной близости испаритель кондиционера автомобиля.
После герметизации вновь проверьте работу системы обдува, установив максимальную скорость вентилятора приблизительно на 5 минут. Если же вы случайно врезали опорный штифт или выломали его в процессе установки воздушного фильтра, помимо герметизации вам придётся выполнять крепление этого компонента. Для этого можно воспользоваться полосками листового металла, из которых необходимо будет сделать небольшие скобы.
Доступно каждому
В отличие от прочих операций, которые выполняются при ремонте Лады Ларгус или доработке этого автомобиля, замена салонного фильтра не требует особых навыков или больших затрат времени. Сделать это может каждый, используя базовые технические знания и немного физической силы. Однако следует быть очень аккуратным, поскольку завод-изготовитель использует не съёмную заглушку для герметизации посадочного гнезда, а попросту запаивает его. Если вы допустите ошибку на этапе вырезания пластиковой детали, впоследствии будет очень сложно. Поэтому в некоторых случаях обращение к профессионалам для установки салонного фильтра будет вполне оправданным, несмотря на высокую стоимость такой работы.
Салонный фильтр Лада Ларгус
К большому сожалению, в автомобиле Лада Ларгус салонный фильтр не установлен. Вместо него инженеры «оставили» пластиковую заглушку. Причина тому в тотальной экономии производителем на комплектации серийных автомобилей.
После покупки машины владельцы вынуждены самостоятельно доукомплектовывать транспортное средство. Так как мало кто из водителей сталкивался с удалением пластиковой вставки, профилактика фильтра вызывает сложности.
Средняя стоимость замены очистителя в СТО от 1800 рублей. Сумма не маленькая, особенно для тех, кто живет на периферии. Игнорировать сроки технического осмотра не желательно, так как пыль, грязь попадают внутрь организма человека, вызывая аллергические приступы.
Процесс самостоятельной замены не сложный, задача выполнима автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании техники. Будьте внимательны, не нарушайте регламент.
Описание салонного фильтра
АвтоВАЗ рекомендует обновлять элемент через каждые 15000 км. Интервал подлежит сокращению в случае систематической эксплуатации машины на периферии, в условиях запыленной, загазованной местности.
Где находится элемент: в автомобиле марки Лада Ларгус фильтр расположен справа от печного отопителя. Чтобы провести профилактику предварительно демонтируйте пластиковую крышку корпуса (кожуха).
Каталожный артикул | Цена в рублях | Серийный номер | Цена |
---|---|---|---|
Оригинальный: 7701059997 | От 500 | Оригинальный: 7701059057 | От 500 |
Качественные аналоги | |||
GoodWill, AG511 (угольный) |
От 400 – 430 | угольный GoodWill AG 297CFC (угольный) |
От 400 – 430 |
NF-6355 (модель с кондиционером) |
От 400 – 430 | NF-6322c (модель с кондиционером) |
От 400 – 430 |
Profit, 15212154 Bosch, 1987432264 | От 400 – 430 | WIX, WP6984 (угольный) |
От 400 – 430 |
MANN-FILTER, CU1834 (угольный) |
От 400 – 430 | Febi, 23791 (угольный) |
От 400 – 430 |
Delphi, TSP0325264 | От 400 – 430 | Filtron, K1187 | От 400 – 430 |
TSP0321175 (угольный) |
От 400 – 430 | Finwhale, AS787 (угольный) |
От 400 – 430 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Причины засорения, выхода из строя салонного фильтра на автомобиле Лада Калина
- повреждение пластиковой основы, корпуса, кожуха;
- разрыв гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
- попадание внутрь корпуса масла, влаги, конденсата, антифриза;
- брак при изготовлении изделия;
- негативное воздействие температурного режима, при котором эксплуатируется техническое средство.
Типичные признаки засорения воздушного фильтра
- в салоне машины зловонные запахи;
- из воздуховодов вылетает пыль, грязь;
- слабый поток воздуха из дефлекторов.
Самостоятельная диагностика
- Выжмите рычаг стояночного тормоза, включите зажигание, запустите мотор.
- Включите вентилятор системы отопления.
- Определите характерный тип признака засорения очистительного элемента.
- При нажатии на рычаг управления отопителем вентилятор не приводится в движение. Проверьте целостность предохранителя (№22) в монтажном блоке, который расположен под торпедо, слева от рулевой колонки.
- Снимите очиститель воздуха, осмотрите его, проверьте степень засорения гигроскопического волокна.
- Задействуйте пылесос для обдува потоком сжатого воздуха волокна.
- Продуйте воздуховоды, удалите остатки мусора, листьев, пыли.
Замена салонного фильтра на Лада Ларгус
На этапе подготовки проверяем наличие:
- нового фильтра;
- крестовой отвертки;
- ветоши;
- пылесоса для обдува полости корпуса;
- дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий при замене:
- Помещаем машину на ровную площадку, выжимаем стояночный тормоз, выключаем двигатель и зажигание.
- Сдвигаем переднее пассажирское сиденье назад до упора, чтобы расширить доступ к кожуху печного отопителя.
- По центру торпеды, с тыльной стороны расположен пластиковый корпус печного отопителя, системы воздуховода. Отверткой отщелкиваем крышку, извлекаем ее с посадочного места.
- Поддеваем основу, извлекаем очиститель.
- Проводим дефектовку корпуса, осматриваем степень засорения очистительного элемента.
- Укладываем новый фильтр, защелкиваем крышку.
Установка очистителя своими руками завершена. Конструкционных отличий при замене салонного фильтра на Лада Ларгус 8 клапанов и 16 клапанов нет.
Lada Largus: ларчик с секретом
Автомобилисты прозвали «Ладу-Ларгус» «ларчиком». В известной сказке он просто открывался. Реальную трудоемкость обслуживания универсала оценил автор.
LADA > Largus
Renault > Symbol
Renault > Megane
Renault > Logan
LADA > Priora
ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША
«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.
24_no_copyright
При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.
Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.
На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.
Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.
Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.
Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.
С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.
Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.
ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН
С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.
Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?
Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?
Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.
ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА
Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.
Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.
Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.
На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!
Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).
ЗРИ В КОРЕНЬ
Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.
Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?
Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.
Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».
Игорь Козлов:
17
«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».
Самостоятельная замена салонного фильтра Лады Ларгус
Автомобили модели Ларгус вовсе не оснащены салонным фильтром, в этом случае можно самостоятельно приобрести его и установить. Однако при наличии такого элемента потребуется обязательная своевременная его замена, ведь в противном случае есть риск нанесения серьезного вреда силовой установке Лады Ларгус.
Замена является обязательной при пробеге в 20 тысяч км – так указано в инструкции к автомобилю, но стоит быть осторожными, учитывать загрязненность мегаполисов и не дожидаться указанного срока. Кроме того, она может понадобиться раньше, если часто ездить по пыльным дорогам. Установку и последующие замены фильтров можно выполнить собственными силами, экономя при этом немалую сумму денег.
Он имеет достаточно простую конструкцию и очень удобное месторасположение. С его заменой способен справится каждый автомобилист, ведь она не требует особых знаний и навыков.
Как правильно выбрать
Приобрести салонный фильтр для Lada Largus кросс, кроме предприятий, которые обслуживают российские автомобили, можно и в фирменном магазине или сервисном центре Renault.
Различают салонные фильтры с кондиционером и без него. Помимо этого, есть несколько вариантов с разной стоимостью:
- Самым дешевым вариантом является кусок губчатой ткани, быстро засоряющийся во время езды, который не выдерживает чистки – легко рвется.
- За счет того, что второй вариант представляет собой многослойный фильтр, слои которого выполнены из полимерного материала, что соединяются между собой прочным клеем, он будет более надежным и эффективным.
- Однако самым действенным окажется салонный фильтр, при создании которого используется Активированный уголь. Такой вариант обеспечит поглощение огромного количества загрязнителей и потребует минимум обслуживания. Активированный уголь имеет способность к поглощению токсинов, которые содержатся в выхлопных газах. А с ним вы добьетесь максимальной чистоты воздуха.
После того как вы осуществили свой выбор, следует подготовиться к его установке или замене. Если вы решили сэкономить деньги и заняться этим самостоятельно, то вам необходимо учитывать особенности замены фильтра на автомобиле с 8- и 16-клапанным двигателем.
Замена салонного фильтра Лады Ларгус
Подходящим местом для работы будет ровная, достаточно освещенная и проветриваемая площадка. Для удобства лучше заранее подготовить отдельный пакет, в который потом можно убрать грязный фильтр.
Данный процесс является более легким при работе с восьмиклапанным мотором. Достаточно всего лишь:
- открутить болты;
- снять крышку;
- извлечь грязный фильтр;
- на место старого установить новый;
- закрыть крышку;
- надежно закрутить болты.
А при замене воздушного фильтра на моторе с шестнадцатью клапанами необходимо придерживаться следующих действий:
- Первым делом необходимо найти расположение фильтра. В подобных моделях он расположен сразу за мотором по центру.
- Открутите 2 болта, которые удерживают корпус.
- После этого нужно снять воздушные каналы – снимаются они вместе с хомутом.
- Далее следует снять защиту.
- Корпус обязательно отводится слегка в бок.
- Достаем старый фильтр.
- На его место устанавливаем новый фильтрующий элемент.
- Корпус необходимо вернуть на место.
- Возвращаем воздушные каналы, а также пластиковую защиту.
- Далее нужно закрутить болты.
- Необходимо зажатие хомутов воздуховодов.
- Обязательно проверьте крепление и заводите автомобиль.
Работа, действительно, является простой и достаточно быстрой. Займет у любого человека не более пятнадцати минут. Обращаться за помощью на СТО не имеет смысла, ведь, решив эту проблему самостоятельно, вы сэкономите и свое время, и свои деньги. Необходимо помнить, что для функционирования автомобиля Лада Ларгус следует следить за состоянием фильтра и вовремя производить его замену.