Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик
Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic
Моторное масло в двигателе предотвращает трение деталей, за счёт того, что создаёт масляную плёнку.
С учётом того, что спидометр постоянно наматывает цифры, свойства масла автомобиля Ниссан Альмера Классик значительно ухудшаются. Замена жидкого вещества в автомобиле Альмера Классик 2014 года выпуска – процедура стандартная, не сложная, но очень важная. Этот процесс не стоит оттягивать. Мы расскажем, как может производиться замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик.
Какое масло нужно заливать
Один из самых популярных вопросов на форумах в 2014 году – это, какое масло можно залить в двигатель Ниссан Альмера Классик? И естественно, сколько его понадобиться? По последним ответам 2014 года, некоторые, водители предпочитают выбирать марку жидкого вещества «Шел».
Но хочется вас сразу предупредить, что нельзя вот так наобум доверять непроверенным источникам и выбирать жидкий элемент. Так как он в первую очередь должен подходить для вашего авто и иметь хорошую вязкость. Определить какую нужно вязкость можно, прочитав книгу по эксплуатации. Как вариант, можно использовать моторное масло Ниссан 5W-30 SN. Оно отлично подходит по вязкости и как вы знаете, оригинальная смазка считается более надёжной и качественной.
Моторное масло Ниссан 5W30 SN
Определившись с тем, какое моторное вещество вы будете использовать, нужно прикупить необходимый объём. Вам понадобиться около 3литров. Еще один плюс к Ниссан 5W-30 SN так как они выпускают именно необходимый литраж вязкого элемента.
Инструментарий
Опять же таки, определившись с выбором заливаемой жидкости в двигателе, можно приступать к следующим действиям. Прежде чем, замена начнётся, необходимо ознакомиться со списком инструментов, которые нужно иметь при себе для проведения процедуры.
Для того, чтобы замена в двигателе прошла успешно, нужно иметь следующие инструменты:
- ключ на «14»;
- ветошь;
- новый масляный фильтр (желательно);
- тряпка, воронка;
- емкость для слива;
- новое моторное масло (срок изготовления продукции должен быть не ранее 2014 года).
Процесс заливания новой моторной жидкости
Пошаговая инструкция
Ознакомившись со всеми предыдущими пунктами, замена может быть начата. Необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Для того чтобы получить доступ к пробке – снимите защиту с двигателя.
- В поддоне картера есть пробка, её нужно открутить ключом на «14». После слить жидкость.
- Далее, открутите крышку со сливного отверстия.
- Этот пункт, а также 5-ый и 6-ой являются желательными, но необязательными. (Вместе с заменой моторного элемента настоятельно рекомендуется произвести смену масляного фильтра. После замены жидкости, частицы со старого грязного фильтра могут попасть в новую чистую смазку.) Выкрутите старый элемент.
- Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
- Налейте немного жидкости на новый фильтр и поставьте его на место.
Замена масла в двигателе
Готово, замена жидкого вещества была успешно осуществлена. Надеемся, у вас получилось определиться с тем, какое масло лучше заливать в ваше авто. Если нет, то вы можете оставить вопрос в комментариях.
Видео «Меняем масло»
Вы сможете просмотреть в данном видео, как можно поменять масло своими руками не обращаясь на СТО.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра на Nissan Almera > local_printshop
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Съемник масляного фильтра
- Цепной ключ
- Щетка металлическая
- Емкость объемом не менее 3 л
- Ветошь
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Медная прокладка для пробки сливного отверстия
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Примечание:
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которую будут использовать. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Предупреждение:
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
2. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ключом ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
4. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
5. Слейте масло.
Предупреждение:
Будьте осторожны: масло горячее!
Примечание:
Пробка сливного отверстия уплотнена медной прокладкой.
Прокладка одноразовая, поэтому при замене масла замените прокладку.
6. Заверните пробку.
7. Строньте масляный фильтр с места специальным съемником или цепным ключом.
Примечание:
Масляный фильтр установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 2-го цилиндра.
Примечание:
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным съемником. Если съемника нет, воспользуйтесь цепным ключом или пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
8. Снимите фильтр.
9. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
10. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
11. Залейте чистое моторное масло.
12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Nissan Almera >› Бортжурнал › Замена масла в двигателе и свечей зажигания своими руками.
Всем привет!
Т.к гарантия кончилась, а платить за то что можно сделать самому жаба душит.
Это моя первая самостоятельная замена масла и свечей на Ниссане, до этого на жучках менял всегда самостоятельно там чуть проще чем в НАКе, но здесь ничего сложного.
Эта запись ни только для себя но и для других кто не умеет или не знает как.
И так начнём с масла:
Подготовка всего не обходимого
1) Домкрат (если есть подъёмник или эстакада всё упрощает)
2) Ключ на 14
3) Пустую канистру литров на 4-5, я использовал из под омывалки, или тазик.
4) Какую ниб. подставку под машину я использовал с одной стороны домкрат, с другой пенёк.
5) Если боитесь испачкаться ( перчатки, робу, и что ниб. постелить на пол)
6) Масло 3л. из них заливаем примерно 2,7 остальное на долив (смотрите по уровню). Я использую Масло моторное синтетическое Nissan “Motor Oil 5W-40”, артикул KE900-90032 цена за литр 460,79*3=1 382,37
7) Фильтр масляный двигателя Nissan, артикул 15208-65F0A цена 374,15
8) Воронка чтобы не испачкать движку ( не обязательно на Ваше усмотрение)
9) Ветошь
10) Мне напомнили про уплотнительное кольцо медное под сливную пробку, которое меняется каждый раз, при смене масла. Артикул 11026-01M02.
Сам процесс
1) Разогреваем двигатель до рабочей температуры, и потом глушим.
2) Домкратим машину, ставим на подставки (эстакада, подъёмник, пеньки и т.д.)
2) Для доступа к пробке – снимите защиту с двигателя (у кого есть), мне повезло у меня в защите уже сделано технологическое отверстие.
3) Пробка как и фильтр находится с пассажирской стороны.
В поддоне картера откручиваем пробку ключом на «14».
4) После слить жидкость.
5) Открутите крышку со сливного отверстия.
6) После того как старое масло стекло, откручиваем старый фильтр. (Снять можно специальным съёмником, я откручивал в ручную)
7) Берём ветошь и очищаем посадочное место от старого масло, просто протираем.
8) Наливаем немного свежего масла на новый фильтр и ставим его на место. (также в ручную)
9) Закрутите пробку сливного отверстия.
10) Берём свежее моторное масло и заливаем его в отверстие. Помните, что вливать нужно такое количество – не менее того, что было слито и не более отметки «макс». Выйдет около 3 литров.
11) Закрываем крышку.
12) Нагрейте немного двигатель, проверьте место на наличие утечек, при необходимости подтянуть фильтр или пробку.
13) Ставим защиту на место.
Переходим к свечам.
Подготовка всего не обходимого
1) Ключ на 10 или крестовая отвёртка
2) Свечной ключ на 16.
3) Свечи Nissan артикул 22401-8H515 цена за 1шт 217,27*4=869,08
Сам процесс
1) Ключом на 10 или крестовой отвёрткой откручиваем катушку зажигания
2) Нажимом на язычки от соединяем провода у от катушки зажигания.
Как поменять масло на Nissan Almera >6 Октября 2015
Моторное масло — важнейший элемент в безотказной работе двигателя. Именно смазка позволяет минимизировать трение поршней о стенку цилиндров. При недостаточной смазке цилиндры могут заклинить и вывести из строя двигатель.
Чтобы избежать поломки двигателя, что повлечет большие финансовые и временные потери, необходимо следить за состоянием мотора и своевременно обновлять масло. Производители двигателей, на основании результатов эксплуатации и тестирования своей продукции, подобрали оптимальный промежуток между сменами масла: либо 1 год эксплуатации, либо 10000 километров пробега, в зависимости от того, какое условие наступает раньше. Далее необходимо произвести процедуру замены масла, в сервисном центре или же самостоятельно.
Если вы решите самостоятельно поменять моторное масло, то необходимо помнить, что эта процедура хоть и не самая сложная, но ответственная и требует аккуратности. В противном случае можно испачкать себя, свой автомобиль, а то и вовсе вывести двигатель из строя (в случае неправильно проведенной процедуры).
Что понадобится для смены масла?
Для двигателей Nissan Almera Classic требуется 2,5-3 литра моторного масла. Нельзя использовать старое масло, купленное задолго до процедуры замены, а также с истекшим сроком годности.
При смене моторного масла желательно использовать масло той же марки, вязкости и уровня качества, что и было залито до этого. Если же планируется смена производителя или типа вязкости, то после слива старого и перед заливкой нового моторного масла другой марки необходимо промыть двигатель изнутри специальной жидкостью, которая так и называется — промывочное масло. Данную жидкость можно сравнить с жидким мылом, которое смывает остатки моторного масла с внутренних стенок двигателя. После заливки промывочного масла нужно дать поработать двигателю около 20 минут на холостых оборотах. Потом стоит подождать немножко, пока все масло не стечет в картер, после этого нужно его слить.
При выборе моторного масла нужно обращать внимание на маркировку с указанием вязкости масла:
Маркировка | Температурный диапазон |
---|---|
0W-40 | ниже -35 … +30 |
5W-30 | -30 … +25 |
5W-40 | -30 … +35 |
10W-30 | -25 … +25 |
10W-40 | -25 … +35 |
15W-40 | -20 … +45 |
20W-50 | -15 … выше +45 |
Данные индексы состоят из двух частей, разделенных дефисом. Первая часть — «зимний» индекс, который показывает, при какой минимальной температуре удастся завести двигатель. Чтобы было проще сориентироваться, необходимо от числа перед «W» вычесть 35 — получится минимальная температура эксплуатации двигателя. Например, для масла 10W-30: вычитаем из 10 число 35 и получаем «-25°С». Но подобная «арифметика» не является официально рекомендуемой, поэтому позволяет лишь ориентировочно понять, какое масло подойдет вам. Чтобы точно знать, какое масло можно заливать в ваш двигатель, нужно ориентироваться на требования завода-производителя.
Заводом Nissan рекомендовано использовать масла вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30 или 5W-20 (в зависимости от климатических условий места, где будет использоваться автомобиль). Группа качества по API — SH, SJ, SL (и выше). Чем ближе к концу алфавита вторая буква в обозначении, тем выше группа качества, например, сейчас уже есть масла с индексом «SN».
При покупке масла не забывайте про то, что для автомобиля Nissan Almera Classic требуется не меньше 2,5 литров моторного масла (обычно 2,5-3 литра).
Во время процедуры замены масла не менее остро стоит вопрос, не только какое масло заливать, но и куда девать старое отработанное масло. Для слива масла подойдет любая удобная емкость объемом более 3 литров. Главное требование — химическая инертность к нефтепродуктам и маслам. Лучше использовать специальные емкости для слива моторного масла. Далее слитое моторное масло необходимо грамотно утилизировать, в идеале — сдать специальным компаниям, занимающимся сбором/скупкой отработанного масла. Но ни в коем случае нельзя сливать моторное масло в землю — это крайне опасно для окружающей среды! В крайнем случае, лучше использовать его в качестве технического масла в хозяйстве, предварительно пропустив через фильтр.
Помните, что процедура по замене масла — довольно грязная, поэтому нужно приготовить тряпки для протирки двигателя и отдельно — рук.
Подготовив все нужные принадлежности и собрав их поблизости, можно приступать к процедуре замены масла. Все операции проводятся в смотровой яме.
Как поменять масло?
- При необходимости долить моторное масло до уровня «H» («MAX»)
Существует еще другой, «народный», способ замены моторного масла – методом отсоса через горловину щупа. Но данный способ не рекомендуется заводом-производителем, поэтому здесь не приводится его описание. Ко всему прочему, при помощи насоса нельзя удалить все старое масло без остатка. Потом весь этот осадок смешается с новым маслом и вновь попадет в цилиндры двигателя, а это плохо сказывается на «здоровье» мотора. Лучше все же найти возможность воспользоваться смотровой ямой.
Как видно, процедура замены масла — процесс не самый сложный, но довольно кропотливый и грязный. Особенно, когда это делается в первый раз. В последующие разы это станет уже привычным делом и не займет столько времени. К тому же процесс подготовки к замене моторного масла будет занимать гораздо меньше времени, т.к. все необходимые инструменты уже будут в наличии и не придется все покупать.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Как поменять масло в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками?
Моторное масло смазывает все движущиеся части силового агрегата. Они покрываются масляной пленкой. Благодаря такой поверхности детали защищены от чрезмерного износа, а вся энергия передается на колеса. Кроме того, автомасло обладает охлаждающим эффектом. Жидкость отводит тепло от камеры сгорания. Передает его вниз на поддон картера.
Когда нужно менять масло в двигателе Nissan Almera Classic?
Регламент замены производителя гласит, что менять масло в двигателе Ниссан Альмера вместе с масляным фильтром рекомендуется один раз в 15 тысяч километров пробега.
Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе:
- Силовой агрегат перестал устойчиво работать на холостых оборотах;
- Медленный разгон;
- Непонятный шум при работе силового агрегата;
- Загорается давление масляной жидкости.
Какое масло заливать?
На рынке предлагают минеральные и синтетические масла. Как правильно выбрать жидкость для Ниссан Альмера классик? Учитывая, что в России более жесткие условия эксплуатации, рекомендуется лить только синтетические автомасла. Лучше использовать масло, рекомендованное производителем — Nissan 5W30. Для замены необходимо 2,7 литра смазочного состава (если объем мотора Ниссан составляет 1,5 л).
Подготовка к работе
Необходимые инструменты и оборудования:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки;
- Плоскогубцы;
- Емкость для слива отработанного масла;
- Съемник для масляного фильтра или гаечный ключ с широким захватом;
- Щетка и ветошь;
- Свежая масляная жидкость в необходимом количестве;
- Новый фильтр и прокладка для сливной пробки.
Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе:
- Поставить автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поднять капот и открыть заливную горловину. Сюда в дальнейшем будет заливаться автомасло.
- Снизу открутить защиту головкой на 10 мм.
- Чтобы слить отработанное масло, необходимо заранее подставить пустую тару. Объем пустой тары должен быть не менее 5 литров.
- Открутить пробку и слить отработанную жидкость. Будьте осторожны — масло горячее.
- Под сливной пробкой установлена металлическая шайба с резиновым кольцом. Если она повреждена, меняется на новую.
- После слива масла пробку завернуть обратно. Удалить следы и подтеки автомасла с картера двигателя.
- Открутить масляный фильтр против часовой стрелки. Очистить посадочное место на блоке цилиндров от пыли, грязи и отработанного автомасла и установить новый фильтр.
- Залить в горловину 4,8 л масла. Закрыть крышку.
- Запустить двигатель на несколько минут. На приборной панели лампочка давления должна погаснуть. Если это не произошло, заглушить двигатель, проверить уровень масла, подождать несколько минут и снова завести силовой агрегат. Теперь индикатор должен исчезнуть.
Особенности замены в масла в двигателе Ниссан Альмера G15 и Ниссан Альмера H16
Особенности замены масла в двигателе Ниссан Альмера G15 и Ниссан Альмера Н16 заключаются в том, что они комплектуются разными двигателями. Следовательно, автомасло для них необходимо подбирать другое.
В Альмера G16 установлен двигатель от концерна Рено объемом 1,6 литров. Необходимое для него масло — Nissan 5W30. Если транспортное средство эксплуатируется в теплом климате, то можно приобрести жидкость с параметрами 10w30 и 15w30. Нужный объем жидкости для замены составляет 4,8 литров.
В Альмера Классик H16 установлен силовой агрегат мощностью 1,5 л и 1,8 л (в зависимости от комплектации транспортного средства). Для обоих двигателей потребуется масло с параметрами 5W30. При эксплуатации транспортного средства в теплом климате, можно использовать жидкость со следующими параметрами: 10W30 или 15W30, если в холод – то 0W30. Нужное количество смазочного материала для двигателя колеблется между 1,5 и 2,7 л.
Процесс замены моторного масла в Альмера G15, H16 и Классик выглядят одинаково. Разница может заключаться в расположении заливной горловины и сливной пробки. В остальном порядок осуществления работы схож.
Периодичность замены масла
Как уже было сказано в статье, производитель рекомендует менять моторную жидкость один раз в 15 тысяч километров. Но в инструкции по эксплуатации есть приписка: если транспортное средство эксплуатируется в жестких условиях, то срок замены сокращается в два раза и составляет один раз в 7-8 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла — один раз в несколько тысяч километров. Если вовремя не менять жидкость в системе, могут возникнуть нежелательные последствия.
Последствия несвоевременной замены масла:
- Проворот шатунных вкладышей: образуется засорение масляного сгорания, в результате чего при эксплуатации в жестких условиях происходит проворот шатунных вкладышей;
- Износ деталей двигателя: несвоевременная замена масляной жидкости приводит к уменьшению моторесурса, в том числе к изгибу и разрушению клапана.
Губительной для масла и присадок является городская езда на короткие расстояния. Причина: автомасло не успевает нагреваться до оптимальной температуры. Следовательно, городским владельцам транспортных средств следует более тщательно следить за состоянием и уровнем масла.
Замена масла в двигателе Ниссан Альмера
Замена масла в двигателе Ниссан Альмера – это один из самых важных пунктов в техническом обслуживании автомобиля. Когда гарантия на автомобиль кончается и автовладелец остается один на один со своей машиной, у него есть два варианта – обслуживать машину самому или отдать её на СТО. Второй вариант является самым простым, но и потребует больше денег на его выполнение. Если же Вы собираетесь делать ТО своими руками, то мы с удовольствием поможем в этом. Итак, поехали.
Технический регламент или когда выполнять замену масла в двигателе Ниссан Альмера и Альмера Классик
Если придерживаться технического регламента, то менять масло в двигателе Ниссан Альмера надо один раз в 15 000 км или через 1 год – в зависимости от того, что наступит раньше. Но ведь мы любим свою машину и надеемся, что она проездит как можно дольше без поломок. Чтобы наши надежды стали более реальными, данный интервал надо сократить хотя бы до 10 тыс. км пробега, а лучше и вообще до 7,5. Все дело в том, что официальные дилеры не заинтересованы в долгой эксплуатации Вами купленного у них автомобиля. Им достаточно, чтобы Вы раз в 15 тыс. км приезжали на сервис, оплачивали работу и не обращались по неполадкам к ним больше. Заявленную гарантию машина отходит в любом случае. А дальше, если у Вас начнутся проблемы с двигателем, дилер будет не при чем.
Как показывают испытания, в среднем присадки в любом моторном масле “живут” около 7-8 тыс. км пробега, после чего эффективность моторного масла снижается и оно как бы и есть, но толку никакого от него нет.
Поэтому определимся заранее. Если есть финансовая возможность – замену масла в двигателе Ниссан Альмера Классик выполняйте через 7.5 тыс. км., если ситуация с деньгами не очень – катайте масло максимум до 10 тыс. км.
Что нужно для замены масла в моторе Ниссан Альмера?
Прежде всего нужно собственное желание и помещение, где будет выполняться работа. Да, в теплое время года можно поменять масло и на улице, но зимой лучше делать все в теплом боксе или гараже.
Само собой понадобится масло моторное и масляный фильтр. По умолчанию заливается моторное масло Nissan Motor Oil 5W40. Для замены надо 3 литра. кому нужен артикул для поиска – вот он KE900-90032. Подойдет и другое масло, главное, чтобы оно удовлетворяло заявленным требованиям завода-изготовителя.
Фильтр мы тоже взяли оригинальный Nissan (артикул 15208-65F0A). Но можно использовать и любой удовлетворяющий качеству дубликат.
Дополнительно вместе с каждой заменой масла в двигателе Ниссан Альмера G15 требуется менять уплотнительное медное кольцо сливной пробки – артикул 11026-01M02.
Если в гараже есть яма, то очень хорошо. Если такой роскоши нет, то обойдемся обычным домкратом.
Из инструментов надо только ключ на 14″. Также понадобится емкость для отработанного масла и воронка для заливки новой жидкости.
Замена масла в двигателе Ниссан Альмера видео
Кто не любит читать, то можете просто посмотреть видео не листать текст дальше. В нем все очень детально показано. Но а те, кто предпочитает текст, оставайтесь на связи.
Замена масла в двигателе Ниссан Альмера – руководство
1. Для начала нужно понять, установлена ли защита двигателя или нет. Есть защиты с технологическим отверстием для смены масла. А есть и полностью глухие. Во втором случае придется снять защиту или сделать вот такое отвертие для слива отработки. Как поступать – решайте сами.
2. Прогреваем мотор до рабочей температуры и глушим. Это нужно, чтобы масло стало жиже и быстрее слилось с двигателя.
3. Отворачиваем заливную крышку и спускаемся под автомобиль. Если нет ямы, то поднимаем домкратом одну сторону авто так, чтобы можно было хоть как-то подлезть под нее. Не забывайте о технике безопасности!
4. Ключом на 14 откручиваем сливную пробку и, подставим ёмкость, сливаем в нее отработку. Не забывайте, что масло будет сливаться горячим, поэтому постарайтесь не обжечься. Ждем примерно минут 5-7. Когда масло перестало течь, заворачиваем на место пробку, предварительно заменив на нем медную шайбу.
5. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Некоторые люди используют специальный съемник, но я обычно всегда откручиваю фильтр рукой. Если даже прикипел, то пробиваю его отверткой и выворачиваю. Когда фильтр откручен, протираем посадочное место чистой тряпкой и устанавливаем новый фильтр. Перед этим уплотнительная резинка фильтра смазывается маслом и фильтр закручивается от руки.
6. Под машиной все дела окончены. Теперь остается самый важный этап замены масла в двигателе Ниссан Альмера – заливка свежей жидкости. Делаем это через заливное отверстие, используя воронку. Уровень контролируем щупом. В итоге у нас должно получится примерно между минимальной и максимальной отметками.
Но проверять нужно только после того, как залили масло, завели мотор и подождали, когда лампа давления масла на приборной панели потухнет. Ждем 2 минуты и вынимаем щуп. Если уровень между MIN и MAX, то мы все сделали правильно. Если масла мало, то доливаем необходимое количество. Если перелили масло, то слегка откручиваем сливную пробку и сливаем излишки.
Сколько нужно масла для замены в двигателе Ниссан Альмера Классик?
Для того, чтобы выполнить замену масла в двигателе Ниссан Альмера (и Almera классик), нужно примерно 2.7 л масла. Удобно покупать сразу 5 л. А на следующую замену докупить всего 1 л масла. Я попутно меняю сразу салонный фильтр Альмера.
Заключение
Прочитав данную статью, Вы узнали, как выполнить замену масла в двигателе Ниссан Альмера. Процедура оказалась не очень сложная, чтобы обращаться для этого в сервис. Поэтому, выполнив все своими руками, Вы сможете сэкономить лишнюю пару-тройку сотен рублей на работе. А если есть желание научиться менять масло в АКПП Ниссан Альмера, то мы можем в этом помось. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Замена масла двигателя Ниссан Альмера Классик
Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.
Что понадобится для замены масла двигателя Альмера Классик
моторное масло и масляный фильтр;
пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;
съемник масляного фильтра;
Как поменять масло в двигателе Альмера Классик
Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить.
Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.
Перед установкой нового масляного фильтр, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.
Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.
Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик
Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя — каждые 10,000 км пробега или раз в год.
Производитель рекомендует масло NISSAN по вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7,5W-30), 5W-30 или 5W-20 — зависит от климатических условий региона. Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.
Сколько масла лить в Альмера Классик
Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Альмера Классик
Моторное масло является защитной жидкостью, предназначенной обеспечить поддержание трущихся и высоконагруженных деталей от износа. Также оно помогает поддерживать чистоту и выполняет основную функцию смазки.
Своевременная замена масла является частью технического обслуживания автомобиля. Модель Nissan Almera Classic не исключение и тоже требует регулярного ТО и замены технических жидкостей.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Альмера Классик
Если все выполнять по шагам, то замена старой моторной жидкости на новую не представляет каких-либо сложностей. Сливное отверстие, а также фильтр расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.
Данный автомобиль выпускался под разными брендами, поэтому замена будет одинаковой для:
-
Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera >
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, можно переходить к выполнению процедуры слива отработанного масла и проделать дальнейшие действия:
-
Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Альмера Классик следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Ниссан Альмера Классик бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Альмера Классик герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Renault/Samsung 15210-21920 (1521021920). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в Ниссан Альмера Классик вместе с фильтром вмещает в себя 2,7 литра масла. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Автолюбители отмечают масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 как отличную альтернативу оригиналу. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.
Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Ниссан Альмера Классик | бензин 1.6 | QG16DE | 2.7 | Motor Oil 5w-40 / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Альмера Классик встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
Двигатель Альмера Классик
Серийный двигатель с маркировкой QG16DE ставился на автомобили марки Ниссан и Рено. В России силовой агрегат известен благодаря седану Альмера Классик. Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Альмера Классик, в чем его особенности, нужно сначала рассмотреть технические характеристики мотора.
Характеристики двигателя Альмера Классик
Технические характеристики QG16DE:
- годы производства – с 1999-го по 2013-й
- объем – 1597 куб. см
- мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
- момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
- степень сжатия – 9,8
замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)
примерный ресурс более 350 тыс. км.
Потребление бензина
Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:
- в городе – 9,2 л
- на трассе – 6,8 л
- в смешанном цикле – 5,3 л.
Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:
- в городском режиме – 10,4 л
- на трассе – 7,6 л
- смешанный цикл – 6 л.
Номер мотора находится
На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.
Особенности двигателя Almera Classic
Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.
Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.
Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.
Обслуживание
Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).
Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).
Свечи Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс. при использовании обычных элементов зажигания. Иридиевые можно менять реже в два раза.
Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.
Первая замена охлаждающей жидкости производится, когда на счетчике стоит 90000, вторая и последующие замены осуществляются уже через 60000 км пробега.
Недостатки и слабые места мотора Almera Classic
QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:
- цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты на холостом ходу, снижается тяга);
- катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорога);
- ремень генератора (характерный признак – свист из-под капота).
Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.
При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.
Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.
Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) – еще один важный шаг. После тщательной настройки (перепрошивки) автомобиль прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически не потеряв при этом в ресурсе.
Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.
Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом. Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.
Заключение
Двигатель внутреннего сгорания серии QG с объемом 1.6 л относится к надежным силовым агрегатам с хорошим ресурсом. Согласно отзывам, мотор может пройти и 500 тысяч км, но только при своевременном обслуживании, качественном топливе. ДВС ставился на седаны Альмера Классик 2006-2012 годов выпуска.
Замена масла двигателя Nissan Almera > 0 28.06.2018
Сегодня проведем замену масла в двигателе Ниссан Альмера . среди знатоков замена масла на Альмере считается классической и проходит по самому стандартному алгоритму.
Помимо масла в двигателе и замены масляного фильтра настоятельно советуем провести замену воздушного фильтра и салонного, вместе со всем указанным комплектом советуем заменить медную шайбу для болта сливного отверстия.
Для замены нам нужно примерно 3 литра, заправочный оббьем составляет 2,7.
Прежде чем приступать подготовьте весь требуемый список для замены:
- канистра моторного масла
- масляный фильтр;
- тара для слива отработанного масла (не менее 3 л)
- ключ с головкой на 14;
- съемник масляного фильтра;
- ветошь.
Процедура замены масла на нисан альмера Классик:
- Первым делом мы отвинчиваем сливную пробку не полностью.
- Далее производим слив масла в специальную емкость.
- Масло перестало капать. Отвинчиваем пробку полностью и выйдет еще немного масла.
- Теперь нужно демонтировать защиту. Для этого выкручиваем все крепежные болты.
- Промываем поддон от грязи в нем.
- Переходим к снятию старого фильтра масляного. Для этого откручиваем 3 болтика.
- Место его расположения прочищаем.
- Меняем фильтр на новый
- Ставим чистый поддон на место
- Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.
- Заливаем через воронку новое масло.
- После залива запускаем двигатель и греем его ориентировочно до 45 градусов . прогоняем коробку по всем положениям.
- Как все пункты выполнены проверяем уровень масла по щупу. Отметка должна быть на максимуме.
Когда менять и какое использовать?
Согласно ТО Ниссан Альмера замену масла и масляного фильтра рекомендуем проводить каждые 10-15 тыс. км или другими словами 1 раз в год. Перешагивать данный рубеж крайне не рекомендуем.
Если вы сами понимаете, что используете авто по максимуму, то сократите этот промежуток вдвое или проводите замену каждые полгода.
Мы рекомендуем использовать моторное мало Ниссан по вязкости:
Тут вы выбирайте сами исходя из региона эксплуатации автомобиля.
Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.