Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.
Назначение маслосъемных колпачков
Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.
Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
- Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
- Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
- Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
- Рассухариватель клапанов.
- Пинцет.
- Оправка для напрессовки колпачков.
- Молоток.
- Головки с удлинителями и воротком.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Цанговый зажим для снятия колпачков.
- Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.
- Снимете крышку ГРМ.
- Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
- Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
- Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).
- Снимите пружинки с сальников.
- Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
- Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
- Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
- После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
- Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
- Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
- Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
- молоток;
- рассухариватель клапанов;
- набор головок с воротком;
- набор накидных и рожковых ключей;
- пинцет;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
- оправка для запрессовки колпачков.
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
- Снять пружины с колпачков.
- Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
- Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
- На установленный колпачок надеть его пружину.
- Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
- Так проделать со всеми колпачками.
- Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
- Выворачиваем все свечи
- Снимаем крышку распределительных валов
- Снимаем ремень или цепь ГРМ
- Достаем распределительные валы
- Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
- Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:
- Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.
- Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
- Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
- После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
- Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
- При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
- Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.
- Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
- После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
- Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
- Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.
- Выворачиваем все свечи.
- Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
- Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
- При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
- Рассухариваем клапан.
- Удаляем клапанные пружины.
- При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
- При помощи оправки осаживаем новый.
- Устанавливаем назад пружины и шайбу
- Засухариваем.
- Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
- Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
- Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.
- повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
- неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
- разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).
- сперва снимается крышка ГРМ;
- коленвал и распредвал выставляется согласно меткам;
- снимается распредвал, ослабляется натяжитель;
- в случае цепного привода ГРМ отворачивается приводная шестерня и снимается;
- снимаются толкатели клапанов, с ГБЦ снимается постель распредвала;
- замена начинается с краев, так как крайние поршни уже находятся в верхней мертвой точке;
- при помощи специальных рассухаривателей и съемников для маслосъемных колпачков, детали демонтируются и меняются.
- сначала следует снять сальниковые пружинки;
- сальник следует монтировать в оправку, затем капнуть малую капля смазочной жидкости на шток;
- маслосъемные колпачки устанавливаются на свои места (не забываем о пружниках);
- клапанные комплектующие устанавливаются;
- Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
- Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.
- 1 – арматурное кольцо.
- 2 – уплотнительная кромка.
- 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
- 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
- 5 – посадочная грань.
- 6 – монтажный буртик.
- 7 – эспандерная пружина.
- Понижение уровня масла в ДВС.
- Образование на свечах зажигания черного нагара.
- Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
- Повышенный расход горючего и падение мощности.
- Снижение компрессии.
- Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
- Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
- Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.
- Качественное выполнение ремонтного процесса.
- Современное оснащение и инструментарий.
- Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
- Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
- Предоставление гарантийных обязательств.
- ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
- Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
- Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
- Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
- Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.
- свечной ключ (свечная головка);
- хорошая длинная плоская отвертка;
- пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
- магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
- ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
- съемник маслосъемных колпачков;
- оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
- рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).
- Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
- Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.
- Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс. Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.
- Далее необходимо вынуть распределительный вал. После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится). Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.
- После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.
- При помощи съемника (рассухариватель) необходимо надавить на пружину клапана, а когда она уйдет вниз, аккуратно вынуть сухарики пинцетом или длинногубцами (некоторые обходятся и собственными пальцами, но это не очень удобно).
- Теперь аккуратно вынимается тарелка клапана, пружины (внутренняя и наружная) и шайба под ними. Важно при сборке устанавливать все детали на свои места. То есть, пружины и клапаны должны соответствовать друг другу.
- При помощи съемника нужно снять маслосъемные колпачки.
- Перед установкой нового колпачка, с него снимается пружинка (она в виде колечка). Колпачок хорошо смазывается маслом и при помощи специальной наставки (сойдет и подходящая по диаметру трубка) впрессовывается легкими ударами молотка на свое место. После этого надевается пружинка.
- После того, как замена будет произведена на всех клапанах, производится их сборка и дальнейшая сборка всего двигателя. Иными словами, нужно все поставить на свои места.
Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Инструменты и материалы
Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков
Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
Правильное приспособление для снятия колпачков
Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.
Процесс установки
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Полезные советы
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Инструменты для замены
Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Как установить
Рекомендации
Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.
Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.
Как работать быстро.
Hyundai Elantra помидорка › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Всем доброго времени суток)))
И так начнем писать о замене маслосъемных колпачков, в данном посту постараюсь разложить все по полочкам и даже с видео)))
До этого были поменяны МСК на двух элантрах и болячка элантр, а именно жор масла прекращался, и наконец руки дошли до своей машины))))
Начнем с того что я был радостно удивлен после снятия клапанной крышки, где увидел достаточно чистую на мой взгляд головку двигателя. За это я благодарен прошлому владельцу этой машины и я полностью поддерживаю, замена масла была каждые 5-7 тысяч.
Перед тем как снимать распредвалы пометьте ремень и звездочку для более удобной сборки, кстати 1 и 4 цилиндр сразу установлены в ВМТ и начинаем откручивать распредвалы и собственно снимаем их.
После чего были вынуты гидрики и красиво сложены на крыше помидорки
После чего собственно начинается весь процесс, из-за того что 1 и 4 цилиндр в данный момент в ВМТ то собственно с них и начали, процесс рассухаривания видно на видео, а по подробней то просто берется свечная 16мм головка из любого набора инструментов удлинитель из того же набора и просто отстукиваются сухари.
И вот тут то началось самое интересное по моей так сказать дурости. При рассухаривании впускного клапана на четвертом цилиндре у меня после удара молотком отскочила головка от тарелки клапана и сухарить полетел в неизвестном до сих пор для нас направлении. Сразу задались вопросом естественно “что же далать?!” и естественно начали смотреть по гаражу, от рено сухари очень большие, но валялась у нас головка от митсубиси и появились очень большие надежды, но после рассухаривания одного клапана показалось что нам повезло и сухарь точно такой как тот который отправился в полет, но при примерке его в тарелке клапана были очень разочарованы, по той причине что на доли миллиметра сухарь митсубы больше чем нужен, а колхозить и подпиливать не очень как то хотелось. После чего была надежда что мы поедем в всем известное Авто49 и там подберем сухарь например от приоры либо чего то подобного, но по приезду туда нашли только от 08 и 01 моделей которые естественно ни каким образом не подходят. Поехали мы уже в не таком радужном настроении уже в магазин недолеко от новогиреево “Лорд” где естественно их тоже не оказалось, но продавец посоветовал нам обратиться к официалам, после этих слов я конечно был очень удивлен, потому что была уверенность что у официалов запчасти только под ремонт машин именно у них. И вот после обзвона порядка 20 магазинов из них примерно 10 официалов хендай/киа произошло что то сверхестественное и мы нашли этот сухарь у официалов киа на каширке 39, и полетели туда, где нас уже ждали с этими сухарями в руках))) купили 2 сухарика(один в работу, один на запас) всего за 110 рублей))) и поехали дальше собирать помидорку)))
После чего собственно и начинается процесс замены МСК, для этого как в дальнейшем видео будет сказано был сделан так сказать спец инструмент, им очень удобно выдергивать МСК с посадочных мест.
после этого были сравнены маслосъемные и впринципи по сравнению с предыдущими двумя эльками чего то сверхестественного мы не увидели, жесткая резина и большое центральное отверстие в отличии от новых мск
Следующим шагом соответственно является сама установка новых колпачков, опять же более менее подробно все описано в видео т.к. пытались сделать все очень подробно, а фотки данного эффекта не передали бы.
За клапана можно не боятся что они упадут, т.к. еще раз говорю что работать можно только с теми цилиндрами которые в ВМТ.
Ну и собственно процесс засухаривание, самый неудобный процесс из всего, для этого был переделан жигулевский рассухариватель с помощью переварки другой шайбочки под размер тарелки клапана.
Ну и собственно после всего этого была проделана такая же работа со 2 и 3 цилиндрами и собрано все обратно. Но на этом история не заканчивается. После сборки полностью мотора в начальное состояние и попытки завести мотор, мотор не завелся. После замера компрессии во всех цилиндрах было одинаковое число, а именно 0.(такое же у нас было и на первой элантре) догорание бенза у меня начало происходить во впускном коллекторе, но после примерно минут 25-30 страданий, один говшок ожил, и начал поднимать за собой оставшиеся цилиндры. Вообщем после часа теребоньканья ключом и педалью газа, помидорка начала работать исправно))) Связано это как нам кажется по причине сдвига клапанов с его доэтого насиженного места, соответственно прилегание клапана уже не то и соответственно недозакрывание клапана и нулевая компрессия. Интересно услышать ваше мнение в кометах по этому поводу
В общем то вот так вот все и прошло, заняло из-за моих кривых рук достаточно много времени по сравнению с предыдущими эльками, но результат стоит того.
Замена маслосьемных колпачков без снятия ГБЦ
Опции темы
Поиск по теме
Замена маслосьемных колпачков без снятия ГБЦ
В данной статье хотелось бы отразить давно наболевший вопрос.
Пытался найти в интернете хоть какую-ту статью где данный процесс описан от и до.. Но мои поиски успехом не увенчались.
Итак, представляю на ваш суд :
Многие задаются вопросом: “Можно ли поменять МСК без снятия ГБЦ?”
Отвечаю: “Можно. И ничего сложного в этом нет”
Для того чтобы проделать всю операцию необходим следующий инструмент:
1) Рассухариватель
2) Магнит
3) Медицинский зажим
4) Забивка клапанов
5) ключь (под размер винтов и гаек корамысел)
6) отвертка (регулировка клапанов)
7) мерный щуп (для регулировки зазора клапанов)
8) банка с керосином и кисточка
9) тряпки
Итак пристумаем..
1.Снимаем с клапанной крышки все навесное и что может помешать ее извлечению.
2. Снимаем клапанную крышку
3. Выкручиваем свечи
4. Ставим первый цилиндр в ВМТ (осторожно проверяем отверткой)
5. Снимаем ось (у меня лично их 2) корамысла. Для того чтобы не погнуть ось, перед снятием рекомендую ослабить зазоры клапанов на максимум.
6. Далее рассухариваем клапана того цилидра который нахоится в ВМТ. В нашем случае это цииндр №1.
7 При рассухаривании в другой руке держим магнит и им же собираем сухарики.
8. Снимаем старые МСК и проверяем нет ли люфта в направляющей клапана. (если есть – то увы. Вам пора снимать ГБЦ и менять направляющие)
9. Протираем тряпочкой направляющию клапана, удоляем остатки прежденого МСК. Далее одеваем на клапан трубочку что бы она перекрыла выемку под сухари и одеваем новый МСК. Тем самым вы обезапасите себя от случайного порыва или задира МСК.
10. Забиваем новый МСК до появления лекгого металического звона. Забивать лучше всего лекгой кияночкой, при этом следите чтобы втулка для забивки ровно сидела на МСК. Иначе рискуете пересадить МСК и он будет пропускать масло..
11. Проделываем всю ту же операцию с другим клапаном.
12. Засухариваем клапан обратно.
Для этого протираем пружины, тарелки и сухари тряпочкой. Ставим это все на место в той последовательности в которой было изначально и засухариваем. Лично мне удобно вставлять по одному сухарю, а потом второй. Но тут уже кто как приспособится.
13. Переводим в ВМТ следующий поршень и проделываем заново все операции..
14. После того как все МСК поменяны и засухарины приступаем к установке осей корамысел и регулировки зазоров клапанов.
15. Одеваем клапанную крышку, проварачиваем 3-4 раза коленвал дабы убедиться что у нас все хорошо и нигде ничего не клинит, закручиваем свечи и собираем все остальное.
16. Заводиим и проверяем.
Теперь несколько моментов которые я хотел-бы подчеркнуть.
1) Не покупайте дешевые советские рассухариватели – намучаетесь.
2) перед тем как заворачивать болты, проверьте что бы в канавках не было остатков масла. В процессе эксплуатации там может появиться трешина из-за нагрева масла.
Для большей информативности выкладываю несколько фото процесса..
P.S. Данная статья посвещается моему товарищу Юрию в надежде что его птица тоже полеит и моей девушке Юленьке за терпение и понимание..
Миниатюры
афигеть!))) можно подумать какой-то дурак будет снимать голову, чтоб поменять колпачки))) у тебя вообще все просто, даже распреды снимать не надо 🙂 ты, уважаемый, просто в первый раз это сделал?) тогда я понимаю, куча эмоций)) типа как эверест покорил))) не обижайся на подколы, эт я просто, для приличия)))
з.ы. а ветка для чего? типа самоучителя?:) тогда поправлю немного, ладно? в общем.
-рассухариватель пойдет любой, подходящий по размеру. не важно, жигулевский или волговский, на этом движке это вообще без разницы)) на том же са18де лучше обмотать иззалентой, чтоб не поцарапать колодцы гидрокомпенсаторов. рассухаривать проще и быстрее с помощью отрезка трубы подходящего диаметра и удара молотком 🙂
-колпачки не забивать. они ставятся с помощью оправки (или на худой конец можно использовать маленькую длинную головку), и от руки. бить по ним молотком, и особенно до металлического звука, не надо.
-тряпочкой ничего не протирать, потом могут остаться нитки и попасть куда не надо, тут протирка в принципе не нужна.
-насчет затяжки болтов крепления валов-лучше не дотянуть, чем перетянуть, если нет ключа динометрического, резьбу сорвать болтами в аллюминии как 2 пальца об асфальт 🙂
-и последнее))) менять просто колпачки нет никакого смысла. это делается, например, если все резиновые изделия на движке задубели, например те же сальники бегут, тогда есть вероятность, что и резина колпачков тоже не держит. если делаете это потому что движок дымит или жрет масло-забудьте о положительном результате, толку не будет. откуда эти басни взялись, я не знаю, но менять в этом случае надо кольца, а не колпачки 🙂 и не задуряйтесь по поводу “оригиналов”. есть много неплохих дублей, например испанские аджуса, а разница в цене 20 с копейками перед 90 с копейками))) это просто резина, и если не откровенное амно-будет служить долго и качественно 🙂
а про колодцы я про эти говорил. на де-шном движке пользоваться рассухаривателем нужно особенно аккуратно, между колодцами и гидриками должен быть определенный зазор, через него как раз масляный канал идет, поверхность должна быть в идеале, поцарапать никак нельзя 🙂
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.
Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.
Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
Пошаговая инструкция:
Надеюсь, что написал доходчиво.
Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:
Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.
В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.
Делается это примерно вот так:
Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Вот небольшое видео как это делают:
Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.
На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.
Как быть если клапан провалился в цилиндр?
Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.
В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:
Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.
После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.
Замена маслосъемных колпачков
Установленные в головке блока цилиндров узлы газораспределительного механизма нуждаются в обильной смазке: распредвал вращается непосредственно в расточках постелей, являющихся подшипниками скольжения. У современных моторов нижние постели распредвала являются одним целым с ГБЦ. Однако внутреннее пространство головки блока не герметично: масло просачивается вниз по направляющим втулкам клапанов, и особенно впускных, так как во впускном коллекторе, в первую очередь на холостых оборотах и при сбросе газа, присутствует разрежение, буквально «всасывающее» масло из головки.
Изначально никаких мер по противодействию попаданию масла по стеблям клапанов в двигатель конструкторы не предпринимали. Дело было не в маловажности ограничения расхода масла, а в невозможности создать эффективные и надежные уплотнения. Сальник клапана, который готовили из резины, под действием высоких температур быстро дубел бы и растрескивался. К тому же само это уплотнение должно не полностью отсекать масло, а только ограничивать его проникновение: несмотря на применение антифрикционных материалов для направляющих втулок клапанов, смазка им в небольшом количестве все же необходима.
Поэтому долгое время вместо современных маслосъемных колпачков применялись маслоотражатели различной конструкции (их можно было увидеть в моторах «Запорожцев» — материалов, способных длительно работать в двигателе воздушного охлаждения, не было на тот момент). Создание синтетических фторкаучуков (FPM, витон и так далее) позволило разработать маслосъемные колпачки с ресурсом выше сотни тысяч километров даже при работе в жестких условиях.
Симптомы износа маслосъемных колпачков
Износ маслосъемных колпачков выдает себя в первую очередь при резких перегазовках: когда дроссель резко закрывается на высоких оборотах, во впускном коллекторе создается высокое разрежение. При этом малейшие проблемы с уплотнениями сразу выдают себя: масло, затягиваемое во впускной коллектор, при сгорании дает голубоватый дым. Причем в отличие от аналогичного дымления, происходящего из-за износа поршневых колец, при попадании масла в камеры сгорания по стеблям клапанов максимальное количество дыма образуется на холостом ходу и на перегазовках, а при наборе оборотов снижается до нуля.
Так как проверить сальники клапанов таким образом нельзя (дымление указывает на проникновение масла во впускной коллектор, а не на его причину), учитывайте особенности конкретного двигателя. У моторов, где клапана приводятся в действие через коромысла, присутствует боковая нагрузка на стебель клапана: надавливая на торец, коромысло одновременно прижимает клапан к стенке направляющей втулки. Со временем это приводит к появлению эллипса во втулке. Сальник клапана же рассчитан на строго поступательное движение стебля клапана, и его боковое смещение может скомпенсировать только в небольших пределах. Поэтому при каждом ходе клапана кромка маслосъемного колпачка оттягивается, с противоположной стороны возникает щель, через которую проникает масло. Если просто заменить колпачки на новые, в такой ситуации это не даст ощутимой пользы.
По этой причине конструкторы автомобильных двигателей стремятся по возможности применять прямой привод клапана, когда распредвал давит на толкатель, берущий на себя боковую нагрузку и сообщающий клапану только поступательное движение. Простейший пример – это моторы переднеприводных ВАЗов, начиная с «восьмерки»: здесь толкатели установлены в расточках головки блока, а за счет сравнительно большого диаметра они способны выдерживать большие пробеги без заметного износа. И ресурс направляющих втулок клапанов на таких моторах выше, чем у моторов с коромыслами.
Тем не менее, при замене маслосъемных колпачков нужно проверять поперечный люфт стебля клапана в двух противоположных направлениях: разница в люфтах определенно укажет на яйцеобразный износ направляющей втулки. В этом случае необходимо будет менять и направляющие, а не ограничиваться только заменой колпачков.
Замена клапанных сальников
Рассмотрим для примера «старый добрый» ВАЗовский восьмиклапанный мотор, со времен появления 2108 не претерпевший кардинальных изменений по сей день. Маслосъемные колпачки, применяемые в этом моторе, имеют наиболее распространенную сейчас конструкцию. Поэтому рекомендации, относящиеся к их замене, пригодятся и для прочих моторов.
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих внутри пружин, поэтому их замена невозможна без рассухаривания клапанов. Лишившись преднатяга пружин, удерживающего их в закрытом положении, клапана упадут внутрь двигателя. Так как заменить сальники клапанов, не снимая головки блока цилиндров, гораздо быстрее (не нужен демонтаж привода ГРМ и слив антифриза, не потребуется замена прокладки ГБЦ), то стоит прибегнуть к хитрости, позволяющей удержать клапана в направляющих.
Можно выставить поршень в мертвую точку и завести в свечное отверстие плоскую отвертку или другой стержень, который встанет враспор под тарелкой клапана. На восьмиклапанных моторах, где свечные отверстия вынесены вбок, это удобно. На шестнадцатиклапанных же моторах глубокие вертикальные колодцы свечей потребуют применения длинного крючка. Используйте прочный воздушный шарик или напальчник: аккуратно заправив его в камеру сгорания, надуваем компрессором и пережимаем, чтобы не дать воздуху стравливаться. Под давлением воздуха резиновая оболочка растянется аккуратно по поверхности камеры сгорания, прижав одновременно все клапана.
Для доступа к маслосъемным колпачкам сначала снимаем клапанную крышку и распредвал. Поэтому первым делом сбрасываем ремень ГРМ со шкива распредвала, чтобы исключить случайное попадание масла на него. Сняв кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик ремня и стаскиваем ослабленный ремень со шкива. Распредвал предварительно устанавливается по метке.
Далее демонтируются мешающие детали (например, кронштейн троса газа на инжекторных моторах), и снимается клапанная крышка, удерживаемая по краям двумя фасонными гайками. На карбюраторных моторах снимается трамблер.
Далее выворачиваем болт, крепящий шкив распредвала, и аккуратно снимаем шкив с шейки, направив вал шпонкой вверх, чтобы не потерять при разборке. После этого начинаем разборку постелей распредвала. В общей сложности их удерживают 10 гаек. Отвернув гайки, постели можно поднять вверх по шпилькам. После этого извлечению распредвала ничего не мешает.
Сняв распредвал, можно щипцами или узкогубцами вытащить стаканы толкателей клапанов из головки. Вынутые стаканы вместе с регулировочными шайбами выкладываются на верстак в том же порядке, в каком они и стояли на двигателе, чтобы после обратной сборки не пришлось заново регулировать зазоры клапанов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Для рассухаривания клапанов используйте специальное приспособление. Оно состоит из продольной рейки, крепящейся к шпилькам крепления постелей, и перемещающегося по ней рычага с нажимной тарелкой на нем, либо имеет зацеп для установки только на одну шпильку. Выставляя рычаг приспособления напротив нужного клапана, накладываем нажимную тарелку на тарелку клапана и нажимаем, чтобы сжать пружину. При этом тарелка клапана освободит сухари, удерживающие ее под действием преднатяга пружин. Сняв сухари пинцетом или узкогубцами, отпускаем рычаг приспособления и вытаскиваем тарелку клапана и его пружины.
Маслосъемный колпачок имеет небольшой буртик для их извлечения. Здесь желательно применять специальное приспособление, позволяющее подцепить маслосъемный колпачок и выдернуть его строго по направлению стержня клапана. Можно использовать и узкогубцы, но нужно учитывать, что маслосъемные колпачки установлены на тонкостенной части направляющей втулки, а металлокерамика хрупка, поэтому без должной аккуратности ее можно повредить.
После извлечения старого маслосъемного колпачка можно устанавливать новый, окунув его в моторное масло, осторожно надевая на стебель клапана и спуская пальцами до упора на направляющую. Окончательно осадить колпачок на посадочном месте можно с помощью трубчатого ключа или длинной головки на 13 – резиновая часть колпачка проходит ей вовнутрь, а края шестигранника нажимают только на металлическую обойму. Колпачок осаживается легким ударом, излишнее применение силы при этом не нужно, так как есть риск деформировать колпачок.
Видео: Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки гбц
После его установки на место возвращаются пружины и тарелка клапана. Уложив их на центрующие выступы нижней тарелки клапана, сверху ставим тарелку клапана и прожимаем ее вниз, пока пазы для установки сухариков на стебле клапана полностью не откроются. После этого устанавливаем сухари и отпускаем приспособление, позволяя пружинам расправиться и зажать сухари на клапане тарелкой.
Первыми меняются колпачки на первом и четвертом цилиндре – выставляя при разборке привода ГРМ шкивы по меткам, мы подняли поршни этих цилиндров в верхнюю метрвую точку. Перед заменой колпачков во втором и третьем цилиндре нам потребуется провернуть коленвал на 180 градусов, если мы для фиксации клапанов используем стержень. Метод с воздушным шариком удобнее, когда поршни стоят в нижней мертвой точке.
Заменив колпачки, устанавливаем на место толкатели, предварительно смазав моторным маслом. Затем устанавливаем распредвал и накладываем на него сверху постели, протягивая их гайки в строго определенном порядке. Левая постель (установленная на четырех шпильках) протягивается крест-накрест, правая, поставленная на шесть шпилек, сначала протягивается по центру, а затем крест-накрест по краям. Теперь закрываем клапанную крышку и собираем на место привод ГРМ: одеваем и затягиваем на распредвале шкив, выставляем его по метке, надеваем на шкив ремень и натягиваем его роликом.
Замена маслосъемных колпачков и замена сальников клапанов без снятия ГБЦ
Практика показывает (что весьма странно), что мало кто использует в сервисных работах знания о распределении масла в контурах мотора. Специалисты, по-настоящему грамотные механики считают, что всегда следует помнить о том, что шейка распределительного вала получает масло под давлением, в то время как остальные компоненты «обрызгиваются» смазывающим средством.
Немного полезной информации
В верхнем секторе головки блока цилиндров накапливается порой чрезмерно большое количество масла, которое «затапливает» верхний участок направляющих клапанов. Происходит это во время работы двигателя, поэтому, не окажись в силовом агрегате маслосъемных колпачков и сальников – избыточная смазка просто проникала бы в камеру сгорания. Полагаем даже неопытным автомобилистам приблизительно понятно к чему это может привести:
Замена сальников на примере Suzuki:
Из-за высокой температуры (а двигатель во время работы разогревается до очень больших температур) резина из которой изготовлены сальники затвердевает, деталь теряет упругость, становится жесткой и прекращает плотно облегать клапанный штоки. Из-за этого масло попадает внутрь.
Процедура замены
Поэтапно процесс замены должен быть таков:
Как вы могли заметить, снимать головку блока цилиндров не нужно. Вместо полной разборки и сборки наши следует применять высокоточное оборудование – съемники, рассухариватели и пр.
Снимаем маслосъемный колпачок
Устанавливаются сальники поэтапно:
Следует помнить, что, если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет слишком много масла, а цвет выхлопа синий, значит скорее всего пришла пора менять маслосъемные колпачки, так как масло начало попадать в цилиндры.
Какова стоимость замены маслосъемных колпачков на СТО
Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей. В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.
Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:
Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.
Конструкция
Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:
Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.
Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.
Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:
При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.
Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.
Почему лучше обратиться в сервис?
Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:
Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев. Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.
Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.
Ориентировочные цены за смену сальников клапанов
Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.
Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата. Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:
Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.
Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.
Читайте в этой статье
Общие сведения о маслосъемных колпачках
Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы ДВС. Только не везде оно должно быть. Например, распределительный вал во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.
Кроме того, на нижней части клапанов будет образовываться нагар. В результате этого клапан начинает закрываться неплотно. Такой же нагар скапливается на стенках цилиндра и на поршневых кольцах. Это явление называется закоксованностью двигателя. Разумеется, все это отнюдь не улучшает его работу, а наоборот, сокращает моторесурс. И увеличивает затраты на масло и горючее. Располагаясь на штоке, колпачок (он же сальник штока клапана) снимает масло с клапана во время движения последнего вниз и препятствует его попаданию внутрь камеры сгорания.
Любопытно то, что этот показатель практически не зависит от производителя самой детали: что на дорогих, что на бюджетных авто они служат примерно одинаково. Это пригодится тем, кто задумывается над вопросом: какие маслосъемные колпачки лучше? В данном случае куда важнее покупать только те, которые соответствуют двигателю и марке авто.
Когда нужно менять колпачки
По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.
Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.
Правда, не всегда дело в сальниках. Иногда проблема может быть в износе колец. Само собой, возникает вопрос: как определить маслосъемные колпачки или кольца, ведь «симптомы» практически одинаковы. Ответ довольно прост. Необходимо выкрутить свечи и осмотреть их на предмет масла и нагара. Наличие того и другого указывает на неисправность именно колпачков. Также это можно проверить, измерив компрессию в цилиндре (выкручивается свеча и на ее место вкручивается специальный прибор). Если она по паспорту нормальная, то значит, кольца замены не требуют. Кроме того, если требуется замена сальников, то дымить автомобиль будет во время разгона и в процессе торможения двигателем.
Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.
Что нужно для замены сальников штока клапанов
Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:
Сколько маслосъемных колпачков в двигателе зависит от того, сколько в нем цилиндров и клапанов. Один клапан – один колпачок (рекомендуется иметь несколько запасных). Замену можно производить как на снятой головке блока цилиндров, так и тогда, когда она остается на месте.
Замена колпачков
Однако, для экономии времени и сил, головку двигателя, как уже говорилось, не снимают. В этом случае в процессе демонтажа пружин клапана последнему необходима поддержка. Вот здесь и пригодится оловянный пруток. Он сгибается в виде чуть разогнутой буквы «Г» и коротким концом вводится в отверстие свечи под тарелку клапана. Далее демонтаж и установка маслосъемных колпачков проходит по уже описанному сценарию.
Всегда ли помогает установка новых колпачков
Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.
Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.
Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.
По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.
Фотоотчет Замена маслосъемных колпачков на двигателе PN (VW Golf 2 / VW Jetta 2, фотоотчет)
Создатель сайта
Автор фото и отчета: Индюк
Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.
Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.
Были приобретены следующие запчасти:
ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.
ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.
ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.
Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.
Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.
Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.
ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.
Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.
ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.
Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.
ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.
Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.
ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.
Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.
Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.
Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.
ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.
Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.
ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.
Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.
ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.
ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.
ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.
ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.
Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.
Далее работаем по следующему сценарию:
ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.
ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.
ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.
ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.
Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.
ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.
При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.
ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.
После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.
Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.
ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.
Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.
Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.
МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.
ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.
Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: [email protected].
А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.
ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.
ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.