Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 своими руками, MasteraVAZa

ВАЗ 2110 2111 2112 замена передних тормозных дисков. Видео инструкция

Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:

Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:

До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112, но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:

Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:

Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:

Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:

Меняем передние тормозные диски на ВАЗ-2112 своими руками

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

Сняли тормозной диск

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска

Замер толщины тормозного диска

Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм . Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм .

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Выбор тормозных дисков

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.

Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски

Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112

На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные диски – очень важны для автомобиля, вить благодаря ним автомобиль тормозит, хотя если задуматься, то благодаря каждому элементу который есть в тормозной системе, машина останавливается, начинается всё с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозных дисках как раз таки, которые идут самыми последними в тормозной системе.

Примечание!
Существенных сложностей с заменой этих дисков не будет, главное снять все элементы которые препятствуют доступу к ним, а чтобы их снять, нужны хорошие инструменты, без которых нельзя обойтись вообще при любом ремонте автомобиля, к этим инструментам относятся: Всевозможные ключи, проволока ещё понадобится или какая ни будь прочная короткая верёвка, кроме этого щётка металлическая будет нужна, жидкость WD-40 или наподобие неё какая ни будь проникающая смазка!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные диски?
Под колесом они располагаются и крепятся к такому элементу как ступица, кстати мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля и когда колесо вывешивать будете, обязательно покачайте его проверив на наличие люфта которого быть категорически не должно (Может присутствовать но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверьте ступицу, в каком она находится состоянии (На ней категорически не должно быть дефектов), для наглядности тормозной диск указан синей стрелкой, а ступица на которой этот диск и стоит (Он её закрывает) указана красной стрелкой.

Когда нужно менять тормозные диски?
Когда его толщина становится меньше определённой (Об толщине мы ещё поговорим), то диск подлежит немедленной замене, уже были случаи когда диск разваливался на ходу и одно колесо на дороге перестало тормозить вовсе (Это случается из-за того, что тормозной диск вовремя не поменяли), поэтому тянуть до такой степени не стоит, а лучше сразу как почувствуете что при торможении машина толком не тормозит, происходят вибрации, рывки и т.д., то рекомендуется проверить тормозную систему и начинать нужно с тормозных дисков, на которых не должно быть трещин и разного рода деформаций.

Примечание!
Насчёт толщины пару слов скажем, во-первых её можно померить при помощи линейки или же штангенциркуля, во-вторых в зависимости от того какие диски стоят у вас в автомобиле, минимально допустимая толщина каждого является своя, вот к примеру если вентилируемые (Их можно понять по выточкам, если же диск чисто сплошной как на правом фото ниже показано, то это не вентилируемый, если же он двойной или имеет выточки, их ещё ямками называют, то это вентилируемый диск и он на фото слева показан), то для них минимально допустимая толщина идёт 17 мм, если же не вентилируемые, тогда 10 мм, а лучше всего перед покупкой, либо же читайте сведения о тормозом диске если листочек с ними лежит в коробке, либо же уточняйте у продавца, при какой минимально толщине, покупаемые вами диски подлежат замене и всегда помните об одном, у тормозной системы нет определённого пробега и поэтому если вам продавец скажет что каждые 30 тыс. км., диск подлежит замене, не верьте ему, потому что каждая машина эксплуатируется по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, коробкой передач только тормозят и через 30 тыс. км. у них тормозные диски 100% не износятся!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!

Снятие:
1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.

2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.

Примечание!
Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!

Установка:
Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).

Дополнительный видео-ролик:
Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.

Примечание!
Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2112 своими силами

Передний тормозной диск авто ВАЗ 2112

В системе тормозов незаменимой деталью являются тормозные диски. Они, вместе с колодками, при замедлении скорости и остановки автомобиля превращают в тепловую энергию, которая возникает от трения о диски колодок, кинетическую.
Максимальный эффект торможения становится после приработки тормозных колодок и дисков. От пятисот до одной тысячи километров составляет период обкатки элементов.
В этот период нельзя резко тормозить, чтобы дать возможность притереться рабочим поверхностям диска и колодок.На ВАЗ 2112 передние дисковые тормоза могут изнашиваться быстрее или медленнее, на что влияет стиль вождения автомобиля.
Обычно металлом для изготовления деталей служит чугун, но иногда используют на спорткарах керамику или карбон. Как выполняется правильно замена передних тормозных дисков ВАЗ 2112, описывает предлагаемая статья.

Какие виды и причины поломок дисков

  • Ускоренный износ диска может возникнуть при использовании некачественных накладок на тормозные колодки. Они могут иметь большее количество твердых включений и другие отклонения.
  • Активное вождение, сопровождаемое постоянными торможениями или разгонами, частая езда по лужам могут стать причинами деформации диска или появлению на нем микротрещин. Причиной этому служит резкое охлаждение диска, при торможении он может нагреться до температуры 450 градусов.
    Если диск деформирован, то во время торможения возникают вибрации, появляются микротрещины, которые увеличиваясь, приведут к разрушению диска, а иногда и к заклиниванию тормозного механизма.
  • При попадании грязи или крупных включений в зазор между трущимися между собой поверхностями в дисках и накладках колодок появляются канавки. Приработка новых колодок с поврежденными дисками происходит дольше.

Совет: Обнаружить некачественную колодку, имеющую твердые включения, можно по характерному писку, который идет от дисков на малых скоростях, а не в режиме торможения. Это указывает на образование буртика, задевающего край колодки.

Ремонт или замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2112 нужны при:

  • Деформации.
  • Неравномерной толщине диска по окружности.
  • Образовании буртиков.

Признаками неполадок являются:

  • При торможении появляются рывки, повышенная вибрация и посторонние звуки.
  • При малейшем нажатии на педаль, тормоза блокируются.
  • Толщина диска уменьшается ниже допустимой величины.
  • При торможении появляется металлический скрежет. В этом случае металлическое основание колодки трется о буртик наружной поверхности, сильно изношенного диска.
  • Сколы и трещины на диске, которые хорошо видно через отверстия, расположенные в колесных дисках.

Диагностика и ремонт передних тормозных дисков

Для определения износа элемента используется штангенциркуль. Замеры выполняются в рабочей зоне диска.
Итак:

  • Разница предельно изношенного и нового дисков должна быть не более трех миллиметров.
  • Максимально допустимое биение – 0,03 миллиметра. Измеряется с помощью индикатора, установленного в специальном приспособлении.

Совет: Измерения обычно выполняются на автомобиле, но иногда нужно снять защитный пыльник, ограничивающий доступ к диску, и замерять толщину.

Инструкция некоторых производителей тормозных дисков указывает, что они не подлежат ремонту. Но существует оборудование, которое позволяет некоторые дефекты, возникающие в период эксплуатации, устранить.
Тогда цена ремонта, выполненного к тому же, своими руками значительно уменьшится.
Итак:

  • Убираются канавки и буртики путем проточки, которую можно выполнять без демонтажа элемента или сняв с машины. Это сократит время притирание новых колодок и повысит в целом эффективность тормозной системы.
    При проточке нужно снять минимальный слой материала с обеих сторон диска одновременно. Если биение выше нормы делается только замена тормозного переднего диска ВАЗ 2112.
  • Иногда буртик можно убрать и с помощью обычного напильника. Его прижимают к предварительно раскрученному диску.
    Автомобиль переднеприводной вывешивается на подъемнике, запускается двигатель и включается передняя передача.

Замер толщины диска после притирки на ВАЗ 2112

Замена переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112

Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:

  • Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
  • Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
  • Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.

Откручивание нижнего болта, фиксации диска

  • Болт вытаскивается вместе с пластиной.
  • Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
  • Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
  • Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
  • Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
  • Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.

Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.

  • От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.

Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.

  • Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
  • Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.

Снятие переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112

  • Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
  • При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.

Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.

Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 при необходимости

Передний диск тормозной ВАЗ с колодками и суппортом

Замена передних тормозных дисков ваз 2112 выполняется при деформации, трещинах, либо стирании диска до минимально допустимой толщины, для ваз2112 эта толщина составляет 18 миллиметров, если диск вентилируемый, и 11 миллиметров, если невентилируемый (как только передний диск стерся до этой толщины, его срочно надо менять). Стоит напомнить, что от состояния деталей тормозной системы зависит ее работа и ваша жизнь, и жизни окружающих людей.
Поэтому рекомендуется следить за состоянием тормозных колодок, шлангов, и других ее деталей, так как замена тормозных передних дисков на ваз 2112 своевременно, поможет избежать крупных неприятностей, связанных с отказом тормозов.

Назначение и принцип действия

Незаменимой деталью тормозной системы передних колес ваз являются диски тормозные, работающие совместно с колодками.
Принцип работы прост:

  • При торможении водитель жмет на педаль торможения
  • Педаль передает усилие на главный тормозной цилиндр
  • Этот цилиндр толкает тормозную жидкость, которая передает давление к колесным цилиндрам, расположенным в суппорте
  • Поршни колесных цилиндров давят на колодки, а те соответственно зажимают тормозной диск, связанный с колесом
  • Происходит замедление вращения колеса и остановка автомобиля
  • Энергия вращения превращается в тепловую, возникающую от трения
  • При этом детали тормозной системы сильно нагреваются
  • Максимально быстрое и плавное торможение достигается после того, как приработаются диски и тормозные колодки, период притирки (приработки) составляет от пятисот километров и до тысячи
  • Нельзя в период приработки резко тормозить, надо чтобы притерлись рабочие поверхности
  • При этом на ваз 2112 передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, либо медленнее, а это влияет на стиль управления автомобилем
  • При изготовлении деталей применяется чугун, только для спортивных автомобилей может использоваться керамика, либо карбон
  • Замена тормозного переднего диска ваз 2112 будет описана в этой статье

Причины поломок

В процессе работы диски и колодки постепенно изнашиваются, теоретически, колодки должны стираться сильнее, и меняться чаще, однако:

  • Может возникнуть ускоренный (повышенный) износ диска, это вызывается некачественными накладками тормозных колодок, когда в их составе имеются более твердые включения, либо другие недопустимые отклонения
  • При активном вождении, сопровождаемом частыми торможениями либо разгонами, а так же езда по лужам становятся причинами деформаций диска либо появления микротрещин в нем. Причина такого явления — резкое охлаждение поверхности диска, а при торможении происходит нагревание его до температуры 450градусов по Цельсию

Внимание: при деформации диска в процессе торможения начинают возникать вибрации, и появляться трещины (сначала незаметные). Затем трещины увеличиваются и приводят к разрушению не только самого диска, но и заклиниванию всего тормозного механизма.

  • Попадающие крупные включения либо грязь в зазоры, имеющиеся между трущимися поверхностями, приводят к появлению канавок, от этого ослабляется, трение при торможении и может возрасти тормозной путь
  • К тому же прирабатываются новые колодки к поврежденным дискам гораздо дольше

Совет: Обнаруживается некачественная колодка, в которой имеются слишком твердые включения, по характерному писку, этот писк слышен от дисков при малой скорости движения машины, но не при торможении. Это может так же указывать на появление буртика, который задевает за край колодки.

Рассмотрим признаки неполадок

Рассмотрим причины, требующие на ваз 2112 передние диски тормозные заменить, а так же признаки возникновения неполадок:

  • Деформация
  • Стирание до минимально допустимой толщины
  • Неравномерная толщина по окружности диска
  • Появление трещин либо глубоких борозд
  • Образование буртиков

Первые признаки неисправности:

  • Появление рывков при торможении, посторонние звуки и повышенная вибрация
  • Тормоза блокируются при любом (даже самом слабом) нажатии на педаль
  • Когда толщина металла становится ниже допустимой нормы
  • Появление металлического скрежета в процессе торможения. Что говорит о трении металлического основания колодки о буртик, либо наружную поверхность диска
  • Появление сколов и трещин, которые хорошо заметны сквозь отверстия, находящиеся в колесных дисках

Выявляем дефекты и ремонтируем тормоза

Чтобы определить толщину изношенного диска воспользуемся штангенциркулем.
Замеры надо снимать в рабочей зоне:

  • Разница между толщиной нового и изношенного дисков допускается не более 3 миллиметра
  • А предельно допустимое биение – 0,03 миллиметра. Биение измеряется при помощи индикатора, который устанавливается в специальном приспособлении (биение можно проверить после снятия в токарном станке, если у токаря есть нужный прибор)

Совет: Измерения толщины обычно выполняются прямо на автомобиле, хотя иногда для этого требуется снять защитный пыльник, который перекрывает доступ к диску

  • Зачастую инструкция производителя тормозных дисков предписывает, что после возникновения дефектов они ремонту уже не подлежат
  • Однако сейчас существует оборудование, с помощью которого мы можем устранить некоторые дефекты, которые возникают в процессе работы тормозов
  • В таком случае, цена производимого ремонта уменьшается, поэтому:
  • Буртики и канавки устраняются путем проточки, которая выполняется без снятия элементов либо со снятием их с машины
  • Такая мера сокращает время на притирку колодок и увеличивает в целом эффективность работы тормозной системы
  • Выполняя проточку необходимо снимать минимальный слой металла с обеих сторон (толщина после проточки должна находиться в допустимых пределах)
  • Когда показатель биения оказывается выше нормы, выполняется замена передних тормозных дисков на ваз 2112
  • Некоторые владельцы буртик убирают при помощи напильника
  • Напильник прижимается к раскрученному предварительно диску
  • Машина вывешивается на подъемнике, снимается колесо, затем запускается мотор и включается любая передняя передача

Предупреждение: Соблюдайте осторожность, такой способ не безопасен. При таком способе можно нарушить балансировку и тогда появится биение.
Сточив слишком много можно ухудшить контакт с колодками и увеличить срок притирания. Важно знать: замену дисков следует обязательно производить парно, тормозные колодки, которые представляют собой критический элемент вашей безопасности, заменяются на новые.
Все работы по замене деталей тормозной системы должны выполняться строго по инструкции и с соблюдением мер безопасности. Если было допущено нарушение инструкции, тогда с продавца снимается ответственность за гарантийные обязательства.

Переходим к замене

Перед началом процедуры ремонта надежно застопорите машину «башмаками» и стояночным тормозом.
Затем:

  • Ослабляем баллонным ключом болты колеса, вывешиваем колесо домкратом, подкладываем деревянные чурбаки для страховки, затем снимаем переднее колесо
  • Снимаем тормозные колодки с соответствующего колеса
  • Снимаем тормозной механизм (суппорт), не отсоединяя при этом от него тормозной шланг
  • При помощи проволоки либо веревки подвешиваем суппорт к опорной пружине передней подвески
  • Важно, чтобы при этом тормозной шланг не был перекручен и не был в натяжении (пример на фото внизу)

Проволокой либо веревкой подвешиваем суппорт на пружину подвески, тормозной шланг при этом не перекручен и не натянут

  • Раз уж сняли колесо и суппорт, осматриваем состояние тормозных шлангов и трубок, определяем наличие утечки тормозной жидкости
  • Потрескавшиеся шланги заменяем
  • Очищаем диск от грязи и пыли

Совет: Если место прилегания ступицы и диска прикипело, тогда следует его обработать жидкостью WD-40. А через пять минут начинать откручивать болты. Это же относится ко всем закисшим и плохо откручивающимся соединениям.

  • Выворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск. Можно воспользоваться для этого резиновым либо полимерным молотком

Выкручиваем направляющие штифты колеса, чтобы снять диск

  • Внимательно осматриваем деталь, замеряем толщину, принимаем окончательное решение о замене либо ремонте
  • Устанавливаем новый элемент, собираем все детали назад в обратной последовательности
  • Если выполнили замену колодок, тогда необходимо после сборки прокачать тормоза

Замена своими руками завершена, дополнительно посмотрите видео, оно ответит на все возникшие вопросы и объяснит непонятные моменты.

Lada 2112 Снежная королева & Адрия › Logbook › Временная проточка тормозных дисков своими руками. Замена передних колодок.

Всё началось с того, что у меня появилось биение руля при скорости 80-105 км/ч и при торможении со скорости. При торможении биение более интенсивное.

Основная причина биения при торможении со скорости всем известна – это выработка тормозных дисков. К этому времени заводские тормозные диски прошли у меня почти 120 тыс. км.

Как раз к этому времени износились передние тормозные колодки, поэтому перед установкой новых колодок было решено реанимировать тормозные диски на некоторое время, пока не куплю новые.

Хочу поставить тормозные диски Brembo MAX и тормозные колодки АТЕ.
Вопрос 1: Как Вам такой вариант? Или что-то ещё посоветуете?

Отдавать старые тормозные диски на проточку не было смысла, т. к. их остаток близок к минимуму, а цена проточки близка к стоимости новых заводских дисков.

Проточку произвёл следующим (колхозным) способом:
1) вывесил одно переднее колесо и снял его;
2) завёл авто и включил 5-ю передачу;
3) приложил диск от нождака к выступающей кромке тормозного диска и держал до тех пор, пока кромка не сравнялась с плоскостью тормозного диска;
4) то же самое делаем с другой стороны.

Также хочу написать свой отзыв про бюджетные колодки украинского производства «Best» (г. Днепропетровск), которые ставлю уже второй раз.
Для тех кто не хочет переплачивать за дорогие фирмовые колодки, которые могут оказаться подделкой, или же, которые могут заскрипеть после 300 км эксплуатации, или же, которые за 2000 тыс. сотрутся, или же сожрут тормозной диск, рекомендую данные колодки. Хватило мне их где-то на 30-40 тыс. км. Режим езды смешанный. Лето на R16, зима на R14. Хватило бы может ещё на 10-12 тыс., но скорей всего начал подклинивать правый тормозной цилиндр, поэтому с одной стороны колодки съело больше.

Кстати, в подтверждение своему личному опыту наткнулся ещё на результаты теста испытаний различных тормозных колодок “Авторевю №4 2002”, где данные колодки показывают неплохие результаты для своей цены. Вот ссылка: www.autoreview.ru/new_sit…ear2002/n04/kolodki/1.htm

Вопрос 2: Если отреставрирую тормозной цилиндр с помощь ремкомплекта толк будет? Или же лучше заменить?

Таким образом, после вышеуказанных манипуляций, которая заняла 20-30 минут, внешней (по большому радиусу) кромки тормозного диска (с обеих сторон) как небывало. Ту кромку, которая ближе к ступице таким образом не уберёшь, поэтому я её трогать не стал.

В процессе дальнейшей эксплуатации авто заметил, что биение при торможении со скорости пропало. Цель достигнута! Но всё равно это временный вариант, т. к., как уже писал выше, остаток тормозных дисков близок к минимальному.

Далее хотелось бы задать ещё один вопрос в связи с тем, что биение руля на скорости 80-105 км/ч остались. Подозрения падают на длинный привод, т. к. на прикреплённой видеозаписи видно (особенно с 40-й секунды), что он вращается немного со смещением, т. е. кривой, хотя я им никогда не ударялся, да и следов никаких нет. Передние ступичные подшипники не так уж и давно менялись. ШРУСы ни разу не меняны, но при этом они не щёлкают, проблем с ними нет. Проблемы в колёсах нет, т. к. после установки новых колёс проблема не пропала. Есть, конечно, и подозрение на тормозные диски.

Вопрос 3: Может ли быть проблема биения в длинном приводе? Было ли у кого подобное?

Всем спасибо за ответы!

Замена тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2112

Тормозные диски с перфорацией и канавками позволяют удалить воду, грязь и пыль с диска, благодаря чему значительно снижается риск поцарапать диск. К тому же такие диски дольше служат и способны увеличивать дополнительную тормозную силу.

Некоторые производители предлагают потребителям, желающим произвести простейший ремонт ВАЗ 2112 своими руками, разборные диски. Как вы уже наверняка знаете, во время торможения тормозной диск нагревается, а его тепло передаётся ступице, причём слишком высокие температуры могут вызвать поломку данного узла. Разборные же диски представляют собой рабочий диск, прикрепляющийся с помощью болтов к средней части, которая, в свою очередь, крепится на ступицу.

Если вы решили провести ремонт ВАЗ 2112 своими руками или просто усовершенствовать тормозную систему своего «железного коня», то вам будет достаточно приобрести тормозные диски с перфорацией, можно также приобрести диски чуть большего диаметра, чем тот, что установлен на вашем авто. Однако важно помнить, что далеко не все модели позволяют устанавливать диски с большим диаметром.

Заменяя неисправные тормозные диски при ремонте ВАЗ 2112 своими руками, вы можете как приобрести самые дешёвые диски, то есть заводские и без перфорации, так и наиболее дорогие, выполненные из более качественного материала и с перфорацией. Приобретя недорогие диски, можно самостоятельно проделать перфорацию, однако для этого вам потребуется координатно-фрезерный станок.

Замена тормозных дисков при ремонте ВАЗ 2112 своими руками

Как же заменить тормозные диски во время ремонта ВАЗ 2112 своими руками? Для этого необходимо иметь ключ на 12 миллиметров с домкратом, а также баллонный ключ с подпорной стойкой.

Для начала требуется установить «железного коня» на ровной поверхности, поставив под задние колёса противооткатные упоры. Затем следует затянуть стояночный тормоз и сорвать болты крепления колеса, у которого будете заменять тормозной диск. Далее нужно с помощью домкрата вывешать переднюю часть авто, после чего домкрат лучше всего заменить специальными подпорами, так как оставлять авто на домкрате очень опасно. Теперь необходимо окончательно отвернуть болты крепления да снять само колесо.

После этого вам потребуется извлечь тормозной шланг из кронштейна, что находится на амортизационной стойке. После чего нужно снять тормозной суппорт, не отсоединяя от него шланг – лучше всего повесить суппорт с помощью отрезка провода за амортизационную стойку.

Затем вы должны отвернуть направляющие тормозного диска и снять, собственно, сам диск. Важно помнить, что иногда диск прикипает к ступице, соответственно, нужно будет воспользоваться специальной проникающей жидкостью WD40, которую следует распылить в места сопряжения.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить при помощи щётки привалочную поверхность на ступице. А после установки диска следует затянуть его направляющие, установить колесо, а также затянуть болты его крепления. Эти же действия необходимо повторить и с другим колесом, а потом, установив авто на ровную поверхность, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза – это делается для того, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Как видите, в простейшем ремонте ВАЗ 2112 своими руками по замене тормозных дисков нет ничего сложного, и с этой процедурой может справиться любой водитель, даже совершенно не разбирающийся в устройстве автомобилей.

Тюнинг ВАЗ 2109

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам понадобятся:
1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт.
2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.
Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром

Стоковый диск ВАЗ 2109

Берем новый диск 2110.

Новый диск от «десятки»

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Устанавливаем направляющую (скобу)

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

… и суппорт с тормозным цилиндром

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Суппорт уперся в колесный диск

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Разборка

Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и “лил литрами” WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

Открутил кое как все болты

Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

С пассажирской износ поменьше

Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

Подготовил посадочное место.

С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

BREMBO MAX LINE
№: 09.8894.75
с внутренней вентиляцией, с прорезом
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)

Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

Новый крепеж, шпильки.

Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

Суппорт с колодками.

Правая, левая сторона в сборе

Это можно забыть, как страшный сон.

На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины “Лада Деталь”, у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе “Лада имидж” и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

Мелочь, а приятно.

В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

Износ диска совсем не большой.

Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

Новые пыльники 20р шт.

Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть

Как Снять Тормозной Диск На Ваз 2112

Если в свое время эксплуатации ВАЗ-2112 будет увидено ухудшение торможения, то водителю нужно пристально оглядеть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов нужно проверить в случае при движении будет появляться стук в районе фронтальной подвески.

Для смены дисков тормозов будет нужно:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластинку суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

Готовимся откручивать направляющие штифты диска тормоза

Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

Поломка тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) становится предпосылкой возникновения различных проблем. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при зрительном осмотре.

Смену дисков нужно создавать только тогда, когда у них возникает большая выработка. Предпосылкой смены также становится трещинка на диске.

Смена диска процедура не такая непростая. Если её производят в домашних условиях, если придерживаться данных выше правил.

Застыл толщины диска тормоза

Толщина диска на ВАЗ-2112 не обязана стать наименее 10.8 мм. Если таковой показатель будет меньше, то стоит произвести смену диска. Также и осевое биение не должно превосходить 0.15 мм.

Когда по диска будут забияки по другому трещинкы, эффективность торможения также существенно ухудшится.

Услуга равномерно изживает себя. Она была популярна в период недостатка запчастей, на данный момент недостатка не наблюдается. Это не просто полумера, которая позволяет мало продлить срок службы дисков тормозов.

замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110

Эти диски тормозов точили пару раз. Направьте внимание, после шлифовки они были практически ровненькие, руля во время торможения не лупили, однако рабочая поверхность практически вся стёрта

Здесь обязательно стоит произвести смену дисков на авто. Некие 100 конечно предоставить водителю услугу по шлифовке. Увы здесь нужно держать в голове, что толщина диска не может быть меньше рекомендуемой.

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из 2-ух дисков, соединённых друг с другом. За счет применения лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска существенно миниатюризируется.

Вентилируемый диск тормоза

Когда диски греются, то они не имею возможности плотно прилегать к колодкам путем газов. В данном варианте и необходимы диски с газоотводами.

Диски с перфорацией предназначаются если вы поставили цель без помощи других вы могли удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем эффект торможения. Здесь также нужно держать в голове, что износ таких дисков будет резвый.

Диск тормоза с перфорацией и канавками

Также с помощью канавок на диске с него удаляется грязюка, пыль и вода.

Простой способ снять прикипевший тормозной диск с ВАЗ

Внешний облик не вентилируемых дисков тормозов

Не вентилируемые диски тормозов самые дешёвые, они ужаснее всего помогают во время торможения.

Разборной диск представляет из себя стандартные диски, которые конечно крепиться друг с другом болтами. Здесь данные диски не будут очень греться, потому что температура от их характеристик будет передаваться на ступицу.

На этом деле работу является завершенной. Если аннотации будет недостаточно, то конечно просмотреть видео выше.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]