Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта
Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок Лада Гранта
30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами. Рассмотрим пошагово как происходит замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта.
Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте
Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.
Необходимый инструмент для замены
Для работы потребуются:
- Тормозная жидкость;
- Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
- Накидной ключ на 13;
- Рожковый ключ на 17;
- Плоскогубцы;
- Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
- Щетка для очистки посадочныхмест колодок (любая жесткая).
Подготовительные работы
К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:
- Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
- Зафиксировать задние колеса противооткатами.
- Стронуть болты крепления колесных дисков.
- Поддомкратить нужное колесо и снять его.
- Подготовить весь инструмент и колодки для замены.
Пошагово: как поменять передние колодки на Гранте
Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.
Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.
Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).
Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).
Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.
Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.
Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.
Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.
Далее: ставим новые колодки на место старых.
Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.
Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.
Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.
Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.
Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.
Собираем все в обратном порядке.
Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.
После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.
Замена передних колодок на Гранте с АБС
Важное уточнение: для Гранты наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. Если вы меняете передние тормозные колодки, наличие АБС никак не влияет на процесс.
Если у вас Гранта с ABS, различаться будет лишь замена задних колодок. Передние меняются одинаково на всех модификациях.
Общие вопросы по замене колодок на Гранте
Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.
Периодичность замены
По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:
- Сильный скрип/свист при торможении.
- Толщина 1,5 мм и менее;
- Расслоение, обугливание и окрашивание;
- Биение тормозов при движении;
Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.
Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:
- Ранний выход тормозов из строя;
- Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
- Скрип от тормозов сразу после замены;
- Повышенный износ тормозных дисков.
Новые тормозные колодки и старые
Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.
Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка. Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.
Какие тормозные колодки выбрать
Заводские параметры для изделия следующие:
- Толщина 17,3 мм;
- Ширина 104,4 мм;
- Высота 61,9 мм.
Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.
Мы подобрали ссылки на подбор колодок для ВАЗ 2190 в самые популярные интернет-магазины с доставкой. Ссылки с ценами и описанием здесь и здесь.
- Колодки меняем только комплектом;
- При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
- Для замены подбираем только подходящие аналоги;
- После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.
Понравилась статья или есть что добавить? Пишите!
Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina
Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.
LADA > Granta
LADA > Kalina
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
4b3f9dbaa71f5cd7929bfb
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
1452838542_122
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
1452778396_1
1452778400_12
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
14ppppppppppp
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_9001ооо
DSC_101311111жж
IMG_0182жж
IMG_0083жжж
DSC_101311111жжж
DSC_90лл00
DSC_8999лл
1452841424_1222
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
DSC_9000ллл
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
Замена задних тормозных колодок Лада «Гранта»
Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.
Срок службы задних колодок Лады «Гранта»
Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:
- стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
- качества материала накладок на задних колодках;
- состояния тормозных барабанов;
- наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).
При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля. Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта».
Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.
Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»
Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- ключ на 7;
- ключ на 12;
- резиновая груша;
- емкость для тормозной жидкости;
- WD-40;
- шлицевая отвертка;
- болты М8 длиной 60-70 мм;
- тормозная жидкость;
- молоток с резиновым бойком;
- монтажки – 2 штуки.
Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»
На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.
Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;
Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.
Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.
Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:
- полностью опустить рычаг «ручника»;
- ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
- выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
- очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
- обработать посадочное место WD-40;
- обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
- ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;
Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!
- произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
- при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
- при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
- отсоединить верхнюю пружину;
- опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
- снять верхнюю стяжную пружину;
- демонтировать распорную планку;
- вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
- снять вторую (заднюю) колодку;
- расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
- снять с колодки шайбу;
- отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
- очистить от коррозии и грязи детали механизма;
- убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
- закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
- установить колодку;
- пассатижами установить шплинт на осевой палец;
- зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
- установить распорную планку;
- поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
- пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
- установить тормозной барабан;
- затянуть два направляющих штифта;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
- установить колеса, затянуть болты крепления;
- снять машину с домкрата;
- заменить колодки на втором колесе.
Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.
Лада Гранта Космолет38(АКПП) › Бортжурнал › 4. Замена передних тормозных колодок и неожиданный сюрприз! =)
Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз!
Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!
Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)
Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)
Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.
Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить
“Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!” =))) Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк =))))
Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.
Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне “проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)”
На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?p >
Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р.
И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)
Тормозные колодки на Лада Гранта
Все модификации автомобиля Лада Гранта имеют задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Остановка машины сопровождается стиранием фрикционного материала, поэтому колодкам требуется периодическая замена. Выполнить ее не составит большого труда своими руками, а в случае возникновения вопросов или проблем рекомендуется воспользоваться соответствующим тематическим видео.
Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода
На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.
Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.
Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.
Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:
- 211003501080;
- 21100350108900;
- 21083501089;
- 21103501080;
- 21100350108001;
- 21083501080;
- 21100350108000
Артикул и стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для Гранта от сторонних производителей
Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Ferodo | TAR527 | 650-880 |
Road House | 222102 | 740-900 |
TRW | GDB1446 | 1150-1300 |
Brembo | P41004 | 1350-1500 |
ATE | 13046029652 | 980-1200 |
Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки Лада Гранта
На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.
На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.
Артикул и стоимость наилучших аналогов оригиналов задних тормозных колодок для Лада Гранта
Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
TRW | GS8210 | 920-1050 |
Bosch | 986487813 | 800-950 |
Finwhale | VR318 | 680-720 |
ABS | 8812 | 700-750 |
SCT | SS501 | 500-550 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Profit | 50010240 | 590-640 |
ATE | 3013702312 | 1100-1400 |
Hola | BR802 | 980-1200 |
Delphi | LS1323 | 400-500 |
Bosch | 986487813 | 780-920 |
Замена передних колодок на Лада Гранта
Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.
- Снять колесо.
- Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.
- Изъять старые колодки.
- Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
- Утопить поршень в цилиндр.
- Установить новый комплект колодок.
- Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.
Пошаговая замена задних колодок на Лада Гранта
Инструкция по замене барабанных колодок.
- Поднять заднюю часть Гранты.
Меняем тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Советы мастеров по выбору комплектующих
Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.
Артикулы тормозных колодок Лада Гранта
Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.
№ | Артикул /ОЕМ / марка | Цена (руб.)* |
1. | Оригинальные каталожные артикулы | от 900 |
2. | 21100-3501089 | от 1200 |
3. | Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384 | от 1450 |
4. | задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210 | от 1300 |
5. | Allied Nippon ADB2794 (комплект) | от 3200 |
6. | Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110 | от 1100 |
7. | Allied Nippon ADB0173 | от 1100 |
8. | Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87 | от 1100 — 1200 |
9. | Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sport | от 1200 |
*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.
Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:
- BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
- ICER 181308;
- Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
- LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
- FENOX BP40005O7;
- FERODO FDB527;
- TRW 21170.
Что нужно знать о колодках Гранта Спорт
В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.
О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.
Ресурс тормозных колодок Гранта
Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.
Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.
Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты
Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).
Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.
Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.
Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.
Диагностика уровня износа фрикционной накладки
Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.
К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.
Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.
Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.
Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.
Типичные причины износа элементов тормозной системы
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
- Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
- Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
- Нарушение технологии монтажа;
- Агрессивный стиль вождения технического средства;
- Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
- Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
- Заклинивание рабочего цилиндра.
Подготовительный этап и подбор инструментов
Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.
Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.
Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта
Передние
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
- Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
- Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
- Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
- Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
- Устанавливаем новые накладки.
После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.
Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.
Задние
Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:
- фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
- поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
- равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
- снимаем прижимную пластину, распорную планку;
- расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
- извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
- механизм шплинтуется в обратной последовательности.
Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.
Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта
№ | Положительные |
1. | Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.). |
2. | Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные. |
3. | Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет. |
4. | Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации. |
5. | Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв. |
6. | Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км. |
Отрицательные | |
1. | Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу. |
2. | Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте. |
Вывод
Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.
Видео — замена передних тормозных колодок Лада Гранта
Видео — Замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS
Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт
Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками
Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.
Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.
Замена передних колодок Лада Гранта
Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.
Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.
Замена задних колодок Лада Гранта
Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.
Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:
- 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
- 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
- 3 — распорная планка
- 4 — верхняя стяжная пружина
- 5 — палец
- 6 — шайба
- 7 — шплинт
- 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
- 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
- 10 — рычаг привода стояночного тормоза
- 11 — нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.
Тормозные колодки на Лада Гранта
Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.
Передние колодки на Granta
Толщина | Ширина | Высота |
---|---|---|
17,3 мм | 104,4 мм | 61,9 мм |
Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta
Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.
Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:
Размеры тормозной колодки Лада Гранта
- 21083501080;
- 21083501089;
- 211003501080;
- 21100350108000;
- 21100350108001;
- 21100350108900;
- 21103501080.
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Задние колодки для Гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Артикул задних колодок | Диаметр | Толщина | Ширина | 2108-3502090, 21920-3502090-10 | 200 мм | 4 мм | 41 мм |
---|
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
---|---|---|
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Колодки ТИИР 299
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
- Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
- Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
- Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
- Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
- Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
- Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
- Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
- Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.
Замена передних тормозных колодок Лада Гранта
Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Lada Granta служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.
У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35.
Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.
Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.
Необходимый инструмент
В процессе потребуется следующее:
- тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
- накидной ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- мощная шлицевая отвертка;
- щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
- плоскогубцы.
- желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)
Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.
Предварительные операции
Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:
- Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
- Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
- Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
- Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
- Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.
- Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна. Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.
Процесс замены
Первым делом, необходимо отыскать пластину, на которой расположен загиб. Рекомендуется отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку. Задача данной пластины – стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Посредством плоскогубцев края немного раздвигаются, чтобы освободить доступ к болту.
Далее направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется посредством накидного ключа.
Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластину. Скоба поднимается, и открываются колодки.
Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с посадочного места тщательно удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается использование даже специальных металлических щеток.
Монтируются новые колодки. Чтобы снова поставить на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами или отверткой.
Все процессы повторяются в обратном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластине, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.
Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.
Принципы выбора
Какие выбрать колодки? Это дело сугубо личное. Главный момент – полное соответствие по габаритам оригинальной детали. Многие водители предпочитают использовать оригиналы. Делаются они в России, из-за чего освобождены от таможенных сборов и стоят недорого. Альтернативные варианты – немецкие Bosch, а также различные китайские бренды. Последние, впрочем, следует выбирать с осторожностью, надежности им не всегда хватает.
Когда менять?
Необходимость замены диагностируется по следующим признакам:
- во время торможения раздаются посторонние шумы, скрипы и свисты;
- толщина колодок уменьшилась до полутора миллиметров;
- металл начал расслаиваться, приобретать посторонний оттенок, обугливаться;
- во время торможения система начинает “бить”, чувствуется отдача педали.
Если говорить о том, нужны ли колодки с АБС или нет, то для переднего ряда это неактуально. Система используется только на задних колесах.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Lada Granta
Инструменты:
- Шприц или резиновая груша
- Домкрат
- Балонный ключ
- Регулируемые подставки
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 7 мм
- Головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Молоток с пластмассовым наконечником
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Монтажная лопатка – 2 шт.
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Тормозные колодки задних колес
- Емкость техническая
- Шнур или провод 0,5 м
Примечания:
Замену колодок проводите при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
2. Снимите заднее колесо с помощью домкрата и балонного ключа, и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.
3. Головкой на 7 мм отверните два направляющих штифта колеса.
4. Сбейте барабан, равномерно простукивая с обратной стороны по его ободу.
Примечание:
Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
5. Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого, двумя монтажными лопатками надавите на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
6. Снимите верхнюю стяжную пружину, оттянув ее отверткой.
6. Выведите верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и выньте распорную планку.
7. Поддев отверткой, выведите из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимите ее.
8. Отверткой выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину.
9. Снимите переднюю колодку.
10. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опустите колодку.
11. Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо вывести из зацепления с петлей тормозного троса.
12. Плоскогубцами распрямьте шплинт и выньте его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
13. Снимите с пальца рычага привода стояночного тормоза шайбу.
14. Снимите рычаг и выньте палец с задней тормозной колодки.
Примечание:
Ниже приведены детали заднего тормозного механизма в разобранном состоянии.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – передняя колодка автомобиля без ABS;
2 – передняя колодка автомобиля с ABS;
3 – распорная планка;
4 – верхняя стяжная пружина;
5 – палец;
6 – шайба;
7 – шплинт;
8 – задняя колодка автомобиля с ABS;
9 – задняя колодка автомобиля без ABS;
10 – рычаг привода стояночного тормоза;
11 – нижняя стяжная пружина.
15. Установите рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.
16. Установите новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепите за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Натягивая пружину, вставьте ее крючок в отверстие колодки и затем вытяните провод.
17. После монтажа барабана несколько раз нажмите педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
18. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.