Замена передних тормозных колодок Лада Ларгус
Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками: артикулы с АБС и без АБС
Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.
Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:
Процесс замены передних тормозных колодок
Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.
Итак, преступим непосредственно к процессу:
- Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
- Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
- На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
Без суппорта и колодок
Новые колодки установлены
При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.
Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.
Причины неисправности
Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:
-
Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск
Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.
Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус
Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO
На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.
Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.
Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Master-sport | 13-0460-2834-2-N-SET-MS | 800 |
Kraft Automotive | 6005000 | 900 |
Optimal | 10342 | 900 |
ABS | 36881 | 1050 |
Klaxcar france | 24633Z | 1050 |
Toko cars | CE1-700TOKO | 1050 |
Bosch | 0 986 467 720 | 1200 |
Mapco | 6377 | 1200 |
TRW | GDB 400 | 1400 |
Febi | 16191 | 1400 |
Valeo | 301 002 | 1500 |
Otto Zimmermann | 21463.180.2 | 1500 |
Febest | 2401-LOGF | 1800 |
Brembo | P 68 008 | 1800 |
Fenox | BP43002 | 1800 |
Automotor France | ABP5071 | 2100 |
FiT | FP3350E | 2100 |
Kross | KL05-00162 | 2300 |
Finwhale | V706 | 2400 |
Ferodo | FDB 1781 | 2600 |
SWAG | 60 91 6191 | 3000 |
Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».
Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.
Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Japan Parts | PA-013AF | 1200 |
ABS | 37395 | 1200 |
Starline | BD S331 | 1200 |
Optimal | 12131 | 1300 |
Profit | 5000-1617 | 1300 |
Master-sport | 13-0460-2709-2-N-SET-MS | 1500 |
Klaxcar france | 24996Z | 1500 |
Febest | 2401-CLIF | 1500 |
Pilenga | FD-P 8010 | 1700 |
Delphi | LP1865 | 1800 |
TRW | GDB 3332S | 1900 |
Fenox | BP43018 | 1900 |
Ferodo | FDB 1617 | 2000 |
Bosch | 0 986 424 795 | 2100 |
Delphi | LP1865 | 2100 |
TRW | GDB 3332S | 2200 |
Valeo | 301 641 | 2300 |
Brembo | P 68 033 | 2300 |
Otto Zimmermann | 23973.175.1 | 2400 |
FiT | FP1491 | 2600 |
Automotor France | ABP3332 | 2800 |
Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.
Рекомендации и усовершенствования
Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.
Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.
Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo
Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.
Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.
Передние тормозные колодки – снятие и установка
Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже – замените колодки
Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.
Параметр | R90 | F90 | |
Модель двигателя | К7М | К4М | К7М, К4М |
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм | 18,0 | 17,7 | 17,7 |
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия АБС).
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).
Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).
Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М
Рисунок 8-1 – Передний тормозной суппорт: 1,7 – болты крепления направляющих пальцев; 2 – чехол защитный направляющего пальца; 3 – направляющая переднего тормоза; 4 – суппорт; 5 – тормозные колодки; 6 – направляющий палец
Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ “на 13” и “на 15”).
Повернуть скобу суппорта вверх
Извлечь тормозные колодки 4
а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90
Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Рисунок 8-3: 1 – направляющая переднего тормоза; 2 – суппорт; 3 – пружина суппорта; 4 – тормозные колодки
Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).
Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа “INHEX” 03 05 00 07 ф. “Stahlwille”, ключ трещоточный).
Рисунок 8-4: 1 – суппорт; 2 – защитный колпачек штуцера прокачки; 3 – штуцер прокачки; 4 – защитный колпачек направляющего пальца; 5 – направляющий палец
Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).
Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.
Снять передние тормозные колодки.
Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить. Для этого:
вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник
Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.
Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М
Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.
Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.
Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.
Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав “FRENETANCHE” в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).
Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90
Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа “INHEX” 03 05 00 07 ф. “Stahlwille”, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).
Для всех
Установить передние колеса.
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
О некоторых особенностях замены колодок
Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента – не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.
Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.
1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его – сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация – одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.
2. «Быстро – хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя – чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.
Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе – либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» – металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются – это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.
Видео
Снятие и установка тормозных колодок передних колес автомобиля Лада Ларгус
Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, указанные в таблице, то нужно поменять колодки.
Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.
Снятие
Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.
Снимаем передние колеса.
Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.
Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости. Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.
Для автомобилей с двигателем К7М
Отворачиваем и извлекаем нижний болт 7, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Поворачиваем суппорт 3, рисунок 2, вверх и извлекаем тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.
Для автомобилей с двигателем К4М
Извлекаем пружину 3, рисунок 3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки 4, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.
Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы 5.
Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.
Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.
Снимаем передние колодки.
Параметры тормозных колодок
Параметр
R90
F90
Номинальная толщина тормозных колодок
Минимально допустимая толщина
тормозных колодок (включая подложку), мм
Установка колодок
Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.
Для автомобилей с двигателем К7М
После снятия болты 1, рисунок 1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.
При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 2, заменить.
Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.
Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав FRENETANCHE в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Нм (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).
Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).
Установить передние колеса.
Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото
Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.
Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.
labavto.com
Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.
Когда нужно менять колодки
Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:
- продолжительная эксплуатация без профилактического осмотра;
- сложные условия, в которых используется авто;
- механические повреждения поворотного кулачка, суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
- суровый климатический режим;
- низкое качество расходных материалов или нарушение технологии при их установке;
- агрессивная манера езды водителя;
- недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра, повреждение тормозных трубок;
- заедают исполнительные цилиндры.
Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые 15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с летней на зимнюю, и наоборот.
Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа – 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители, установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов. Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.
На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерять толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары. Задние однозначно нужно демонтировать.
Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин, сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.
Определить необходимость замены можно по признакам:
- Снижение качества торможения из-за увеличения хода тормозной педали.
- Увеличенный ход ручника. Допустим, при постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки. Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
- Во время торможения появляются посторонние звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями. Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
- Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о царапании диска и необходимости замены ТК.
Процесс замены тормозных колодок
ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать неравномерного торможения и заноса машины в сторону.
Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:
- две монтажные лопатки;
- плоскую отвертку;
- пассатижи;
- брусок;
- зубило;
- молоток;
- набор ключей.
Перед началом работ машину устанавливаем на ровную горизонтальную поверхность.
Меняем передние ТК
Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства. Дальнейшие работы проводятся пошагово:
- Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
- Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.
- Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.
Достаем ТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставив плоскую отвертку между диском и ТК.
- После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
- Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.
2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.
- Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
- Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
- Прикручиваем колесо.
- Нормализируем уровень ТЖ.
Замена передних тормозов на Лада Ларгус.
Меняем задние ТК
Рассмотрим, как менять колодки на примере заднего левого колеса. Чтобы снять тормозной барабан, нужно снять блокировку тормозной системы. Для этого ручку ручного тормоза опускаем максимально вниз.
Для замены ТК заднего колеса выполняем следующие действия:
- Демонтируем заднее колесо и поднимаем машину домкратом.
- Для демонтажа тормозного барабана необходимо открутить две направляющих шпильки.
- Если демонтировать барабан сразу не получается, проворачиваем его и одновременно через приготовленный брусок молотком простукиваем с обратной стороны. После этого он снимаемся без проблем.
- Оттянув пассатижами верхнюю пружину, снимаем ее.
- Аналогично поступаем с нижней.
- Демонтируем направляющею пружину ТК, поддев отверткой.
- Вынимаем разжимную планку.
- Удаляем переднюю ТК.
- На задней ТК есть рычаг, который разводит ТК при включении ручного тормоза. Его требуется снять с петли тросика на стояночном тормозе.
- Извлекаем шплинт и одновременно демонтируем шайбу с пальца.
- Вытягиваем палец и демонтируем рычаг с задней ТК.
- Установку новых ТК делаем в последовательности, обратной снятию.
- При установке новых элементов, нужно контролировать, чтобы ТК попали в направляющие прорези на тормозных цилиндрах.
- Возвращаем на место направляющую пружинку.
- Монтируя барабан, надавливаем на колодки двумя монтажками и опускаем поршни в исполнительных цилиндрах.
- Когда барабан установлен на штатное место, выжимаем несколько раз на тормозную педаль, чтобы поршни заняли рабочее положение.
- На заключительном этапе подтягиваем ручной тормоз.
- Прикручиваем колесо.
После замены колодок на Лада Ларгус первое время тормоза могут работать немного хуже. Это происходит от того, что на барабанах и дисках всегда присутствует некоторый износ. Колодки должны притереться. Поэтому профессионалы рекомендуют в это время не лихачить.
Замена тормозных дисков и колодок на Лада Ларгус.
Колодки тормозные передние Лада Ларгус
Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.
Признаки износа колодок
Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.
В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.
В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:
- появление скрипа во время активации тормоза;
- самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
- тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
- невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
- уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
- толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
- рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.
Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.
Как заменить?
Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.
Порядок действий
- Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
- Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
- Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
- Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
- Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
- Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
- Извлекаем старые колодки.
- Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
- На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
- Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
- Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
- После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.
Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.
Как эксплуатировать авто после замены колодок?
После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.
Подведем итоги
Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.
Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес
Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от него тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.
Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля «Лада Ларгус». После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Меняем колодки на Ларгусе
Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту в мой блог.
Сегодня речь пойдет о замене передних тормозных колодок. Пробег машины 67 тыс. Предыдущая замена была на 47 тыс. Установлены были корейские Sangsin SP1243. Таким образом, колодки в работе 20 тыс. Езда была ровная, без частых резких торможений. Посмотрим, что с ними стало.
Не стал экспериментировать, и на замену купил точно такие же. Минимальная цена по которой удалось найти – 678 руб.
Для моего 8 клапанного Ларгуса колодки выглядят вот так:
Подробнее о колодках на 8 кл и 16 кл в заметке Выбираем передние тормозные колодки на Лада Ларгус.
Также приобрел антискрипную пасту Liqui Moly 7585 за 87 руб. и смазку для направляющих и тормозного поршня TRW PFG 110 за 201 руб.
Для замены колодок на 8 клапанном Ларгусе понадобится рожковый ключ на 17, головка или накидной ключ на 13. Возможно шлицевая отвертка.
Мои действия
Ищу ровную поверхность (в этот раз менял на парковке). Ставлю машину на ручник и под задние колеса ложу противооткатные упоры.
Место, куда нужно установить рабочую поверхность домкрата – проушина на пороге. Может забиться грязью. Если так, то нужно почистить.
Перед подъемом ослабляю колесные болты. Затем поднимаю машину и снимаю колесо.
После подъема, для удобства работы я аккуратно выворачиваю колесо наружу. Если вывернуть заранее, то не снять колесо.
В этот раз колодки меняю после зимы. И сейчас, весной, видно все негативное действие солевых реагентов. На суппортах много ржавчины. Зачищаю твердой щеткой только направляющие болты.
Далее откручиваю нижнюю направляющую. Снаружи использую головку или накидной на 13, внутри – ключ на 17, чтобы болт не прокручивался. Немного мешает тормозной поршень. Поэтому мощной шлицевой отверткой немного утапливаю. При этом нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Излишки необходимо откачать.
Поднимаю суппорт вверх.
Извлекаю колодки. Вот так выглядят корейские Sangsin SP1243 после 20 тыс. Внутренние изношены сильнее, примерно на 50%, внешние меньше, процентов на 30. Помним, что минимальный допустимая толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.
С трудом извлекаю верхнюю и нижнюю прижимные пластинки колодок. Очищаю их от грязи и налета. Если есть повреждения, заменяем на новые. Номер по каталогу 440832032R. С моими все нормально.
Колодки местами решаю не менять, поэтому ставлю новые.
Попутно осматриваю все пыльники (направляющих и шрусов) на предмет их повреждения. Так в этот раз обнаружил, что слетел пыльник на одном из направляющих пальцев. Смазки внутри не было и он работал на сухую. Нанес на него припасенную смазку TRW и одел пыльник на место.
На уши колодок и на пластинки нанес тонкий слой противоскрипной пасты Liqui Moly. А на обода тормозных поршней смазку TRW.
Собираем все в обратном порядке. Если мешает поршень, утапливаем до упора, следя за уровнем тормозной жидкости.
Первые 100-200 км тормоза не будут эффективны, колодки будут притираться к тормозным дискам.
Замена тормозных колодок передних колес (16 кл.)
Всем доброго времени суток!
Сразу скажу, что блог пишу для себя (машина у меня первая, опыта соответственно нету), но если кому будет полезен буду рад (это для тех кто считает, что в блоге нужно оставлять запись о новых идеях). Нового ничего не придумано, все согласно “мурзилке” – Книга “Пошаговый ремонт Лада Ларгус в фотографиях”.
Фотографий получилось много (выбрал 42 шт.), поэтому все попрятал в спойлера.
Диск стерт прилично, на глаз, примерно 1,5-2,0 мм с каждой стороны:
Выкрутил болты направляющих:
Пластина (прижимная пружина), уже очищенная (чистил отверткой, наждачной бумагой не стал):
Для чего мне нужен был шприц:
Смазал направляющие + пыльники (вроде особой необходимости не было смазывать пыльники, но решил смазать раз написано в инструкции смазки суппортов (см. выше)):
Смазал пластины с двух сторон (целиком зря наверное, достаточно наверное было смазать рабочие поверхности):
Старые и новые колодки для сравнения:
Смазал колодки (целиком не рабочую сторону зря наверное, достаточно наверное было смазать рабочие поверхности):
Установил одну колодку (с внешней стороны):
Решил под пыльник поршня немного смазки добавить, лишним не будет (на ютубе про эту смазку для суппортов видел, что так делают):
Смазка болта герметиком:
Когда начал приближаться к финишной черте, понял, что допустил ошибку – поршень не до конца утопил, как сказано в “мурзилке”, пришлось воспользоваться родным баллонным ключом (удобно), фото к сожалению не сделал, но думаю и так понятно, что и куда и как:
Общий вид собранного суппорта:
По времени затратил 01:50.
Остаток смазки для суппортов:
Диск стерт аналогично левой стороне (фото только внешней стороны):
Ключи (рожковым открутить не смог, пришлось с накидной головкой брать):
Все делал по аналогии с левой стороной. Фото, установленных колодок с внешней и внутренней стороны:
Общий вид собранного в суппорта:
По времени затратил 01:20.
Об этом рано говорить (установил 19.07.2015). Во дворе, где и выполнял все работы, вперед и назад поездил. Сперва, то немного был ошарашен, нажал на педаль чуть больше, чем в половину, а результата ноль, оно и понятно пока притрутся. Раз десять так поездил туда/сюда и нормально стало. Будем наблюдать дальше, что и как.
Всего доброго, всех благ, самое главное здоровья!
Как заменить тормозные колодки на Ладе Ларгус
Как известно, залогом безопасного движения транспортного средства является исправная работа тормозной системы. Безусловно, она зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обращать внимание на своевременную замену тормозных колодок Лады Ларгус. Конечно же, если речь идёт об этом автомобиле или о каком-либо другом отечественном его аналоге.
Тормозные колодки автомобиля являются одной из наиболее изнашиваемых деталей
Признаки износа
Зачастую эта информация весьма подробно излагается в «Руководстве по эксплуатации» Лады Ларгус. Именно здесь указываются все параметры вышеупомянутых колодок, которые подлежат замене.
Уровень их изношенности определяется остатком функциональной части, то есть материалом, который плотно прижимается к «блинам». Именно он, как ничто другое склонен к быстрому истиранию. Считается, что тормозная колодка — это самая изнашиваемая деталь среди всех остальных составляющих транспортного средства.
Нельзя ждать, когда пробег преодолеет отметку 20 000 или 30 000 км, ведь использование таких деталей может быть уже опасно для жизни сидящих в автомобиле людей. К тому же их износ непосредственно отражается на сохранности одноимённых дисков или цилиндров, которые, по всей вероятности, также придётся менять. Подобный ремонт будет особенно дорогостоящим, если передние тормозные колодки в Ладе Ларгус с ABS.
Исходя из этого, необходимо учитывать следующие особенности функционирования во время постепенной остановки и внешнего вида деталей:
- наблюдается характерный скрип;
- машина меняет прямой курс, то есть её заносит то влево, то вправо;
- педаль тормоза во время нажатия заметно вибрирует;
- исключается возможность установки на «ручник» даже при полностью натянутом тросике;
- толщина одноимённого диска не должна быть меньше 21,8 мм;
- минимальная толщина фрикционных накладок составляет 2 мм;
- наличие глубоких борозд и сколов на колодках;
- нестабильная фиксация накладок с основаниями.
Чтобы исключить все вышеперечисленные нюансы торможения, следует периодически проверять состояние соответствующей системы. Так, замена тормозных колодок не будет чем-то сверхъестественным, а скорее стандартной диагностической процедурой.
Порядок замены
Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.
Шаг первый
Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.
Шаг второй
Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.
Шаг третий
Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.
Шаг четвёртый
Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.
Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.
Шаг шестой
Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.
Шаг седьмой
Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.
Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.
Рекомендации после процедуры замены
Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.
Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут «притереться» по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.
Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.
Несомненно, использование изношенных колодок небезопасно как для водителя, так и для его пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам владелец автомобиля. Только ответственное отношение к технической проверке сможет предотвратить сбои в работе машины, которые чреваты ДТП.