Замена подшипника кондиционера Рено Логан, подшипник муфты компрессора кондиционера

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено от 500 р.

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул или даже срежет?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника компрессора кондиционера в муфте — шкиве вашего автомобиля Рено ?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Рено расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипников муфты компрессора кондиционера Рено.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Renault Логан, Меган, Сценик, Лагуна, Дастер, Симбол, Сандеро, Кангу, Каптур и пр., по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Рено необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора системы кондиционера Вашего автомобиля Рено Логан, Меган, Сценик, Лагуна, Дастер, Симбол, Сандеро, Кангу, Каптур или другой модели, на новый оригинальный, с точным подбором размеров в-ш-г, и гарантией на работы по минимальным ценам, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Рено Логан: заправка кондиционера

В числе узлов и механизмов автомобиля, которые требуют ежегодного профилактического обслуживания, находится и кондиционер, однако не все автомобилисты об этом помнят.

Зачастую при обращении в автосервис с уже неисправной системой кондиционирования выясняется, что необходим дорогостоящий ремонт, которого можно было бы легко избежать.

Кондиционер в Рено Логан имеет достаточно сложное устройство, поэтому самостоятельно выявить причину неисправности, не имея под рукой необходимого диагностического оборудования, часто не представляется возможным, потребуется поездка в автосервис.

Ремонт кондиционера Логан: основные неисправности

Признаки неисправностей могут проявляться как периодически, так и постоянно. Как правило, их интенсивность постепенно нарастает, что позднее приводит к полному выходу кондиционера из строя.

Настораживать должны следующие признаки:

  1. Кондиционер шумит, то есть Вы слышите стук или гул в подкопотном пространстве. Звук может варьироваться от едва различимого шума до непрерывного грохота. Причина чаще всего заключается в выходе из строя подшипника шкива и с его заменой на новый лучше не затягивать.
  2. Кондиционер не запускается с различной периодичностью, а также может хаотически отключаться. Причину этого явления следует искать в электрике, в частности, в муфте кондиционера.
  3. Кондиционер не холодит, то есть воздух либо совсем не охлаждается, либо делает это недостаточно интенсивно. Скорее всего это происходит вследствие снижения уровня фреона, например, при механических повреждениях и разгерметизации системы.
  4. Появился неприятный запах, который очень быстро распространяется по салону при включении кондиционера. В системе, как и в любом замкнутом пространстве с влажной средой, активно размножаются бактерии. Можно использовать специальные антибактериальные средства, однако сначала целесообразно провести промывку системы.

Компрессор кондиционера Логан: особенности ремонта

Наиболее уязвимым узлом в системе кондиционирования Renault Logan, впрочем, как и в любых других автомобилях, является компрессор. Негативное влияние на него оказывают избыточные нагрузки, связанные с неправильным давлением в системе, естественный износ, а также неблагоприятные климатические условия, в частности минусовые температуры зимой.

Среди узлов, которые чаще всего подлежат ремонту, стоит назвать:

  • подшипник шкива, который требует своевременной замены иначе компрессор выходит из строя полностью;
  • электромагнитную муфту, которая обеспечивает включение компрессора, а потому при её выходе из строя он просто не запускается.

Подшипник муфты компрессора кондиционера Рено Логан: когда менять?

Правильный ответ на вопрос, когда нужно менять подшипник муфты кондиционера Рено Логан — при первых признаках неисправности. Это означает, что оптимальным вариантом будет обратиться в сервис, как только Вы услышите характерный стук под капотом.

Подшипник — одна из наиболее быстро изнашиваемых деталей в системе кондиционирования. Это связано с тем, что в отличие от других элементов он вращается постоянно при работающем двигателе, а не только при включенной системе кондиционирования.

Чем грозит несвоевременная замена подшипника кондиционера Логан?

Наиболее уязвимы при выходе из строя подшипника следующие элементы:

  • сальник компрессора, который повреждается в результате нагревания подшипника (его повреждение ведет к разгерметизации системы);
  • муфта компрессора, поскольку от перегрева изоляционный лак постепенно обгорает и её замыкает;
  • наконец, если подшипник заклинит, стачивается передняя часть компрессора, и он подлежит полной замене, а это нешуточные расходы и весьма трудозатратная работа, поэтому с визитом в сервис лучше не затягивать.

Таким образом, можно сделать вывод, что замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан должна быть произведена при первых признаках неисправности.

Муфта компрессора кондиционера Рено Логан: ремонт или замена?

Чуть реже подшипника выходит из строя полностью муфта.

Первые признаки неисправности в этом случае проявляются в периодических отключениях кондиционера. Включить его на холодном двигателе иногда удается далеко не с первой попытки.

По мере возрастания износа муфты подобного рода неисправности проявляются все чаще и требуют обращения к квалифицированному автоэлектрику, который определит, подлежит ли муфта ремонту или полной замене.

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан: разгерметизация системы

Зачастую неполадки в работе компрессора связаны с разгерметизацией системы, которая происходит чаще всего по двум причинам:

  • механические повреждения в системе;
  • естественный износ деталей.

Наиболее часто источниками утечки фреона становятся сальники и прокладки, которые со временем изнашиваются. В местах соединений фреон нередко утекает из трубок.

Если система долгое время была разгерметизирована, в неё попадает воздух и влага. Последняя особенно опасна в зимнее время, так как замерзший в узлах системы конденсат с легкостью выводит её из строя. Пагубное воздействие на неё также оказывает коррозия.

Заправка кондиционера Рено Логан: цена

На Рено Логан заправка кондиционера должна производиться квалифицированными специалистами в условиях сервисного центра, так как может нанести вред здоровью человека при неправильном её проведении.

Если система была разгерметизирована, перед заправкой проводят вакуумирование, что несколько повышает стоимость работ. В большинстве случаев потребуется также долив масла.

Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
  3. Компрессор устанавливается на свое место.

Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.

Инструменты

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.

Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера снят

На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

Первый вариант

  1. Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4. Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.

Извлекаем стопорное кольцо

Второй вариант

  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа подшипника на компрессоре.

Признаки износа

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Renault Kangoo

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Киянка резиновая
  • Инструмент для запрессовки подшипников
  • Трёхпалый съемник 100 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 30 мм
  • Ключ от болгарки
  • Рулетка

Детали и расходники:

  • Подшипник 35BD219T12DDUCG21 размер 35х55х20

Примечание:

Началось все с того, что при работающем кондиционере издавался ужасный звук. Выяснилось, что вся причина в подшипнике шкива кондиционера, я решил его заменить.

1. Открутил гайку, причем без особых усилий, правда до этого смазкой “типа WD-40” брызгал и зажигалкой грел, может поэтому и легко открутилась.
Дальше прижимную пластинку поддел отверткой и она спокойно от руки снялась, впрочем как и шкив.

Примечание:

Головка на 14 не должна быть в диаметре больше 22 мм, иначе не влезет, а из-за того, что гайка немного утоплена, накидным ключом не открутить, только головкой.
И ещё при снятии прижимной пластинки следить, чтобы не потерялась проставочная шайба, нужна для определенного зазора между шкивом и пластиной,
её надо вытащить перед снятием шкива.

2. Посмотрел подшипник в шкиве, по размеру и фирме такой же.

После дело пошло быстрее, отверткой выправил насечки, и выбил старый подшипник с помощью рядом лежащего бесплатного булыжника, киянка правда тоже пригодилась, потом ею аккуратно забивал новый подшипник.
Сборка в обратной последовательности. Для удобства снимал правое колесо с передней частью подкрылка и бампер с пластиковым защитным экраном.

3. Откручиваем гайку ключом от болгарки.

4. Достаем защитное кольцо.

5. Откручиваем гайку головкой.

6. Достаем подшипник.

Сравнение нового и старого.

Размеры нужной головки.

Трёхпалый съемник 100 мм.

7. Запресовываем новый подшипник и собираем все в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена подшипника компрессора кондиционера

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!» Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Замена подшипника кондиционера Рено Логан, подшипник муфты компрессора кондиционера

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.

Разъединяется легко – достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 – для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 38 или даже 14. 12 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.

Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли – катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник – вот маркировка:


Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).

Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.

Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя – это защита от обрыва ремня.

Об этом написано [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя – это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Renault Kangoo

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Киянка резиновая
  • Инструмент для запрессовки подшипников
  • Трёхпалый съемник 100 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 30 мм
  • Ключ от болгарки
  • Рулетка

Детали и расходники:

  • Подшипник 35BD219T12DDUCG21 размер 35х55х20

Примечание:

Началось все с того, что при работающем кондиционере издавался ужасный звук. Выяснилось, что вся причина в подшипнике шкива кондиционера, я решил его заменить.

1. Открутил гайку, причем без особых усилий, правда до этого смазкой “типа WD-40” брызгал и зажигалкой грел, может поэтому и легко открутилась.
Дальше прижимную пластинку поддел отверткой и она спокойно от руки снялась, впрочем как и шкив.

Примечание:

Головка на 14 не должна быть в диаметре больше 22 мм, иначе не влезет, а из-за того, что гайка немного утоплена, накидным ключом не открутить, только головкой.
И ещё при снятии прижимной пластинки следить, чтобы не потерялась проставочная шайба, нужна для определенного зазора между шкивом и пластиной,
её надо вытащить перед снятием шкива.

2. Посмотрел подшипник в шкиве, по размеру и фирме такой же.

После дело пошло быстрее, отверткой выправил насечки, и выбил старый подшипник с помощью рядом лежащего бесплатного булыжника, киянка правда тоже пригодилась, потом ею аккуратно забивал новый подшипник.
Сборка в обратной последовательности. Для удобства снимал правое колесо с передней частью подкрылка и бампер с пластиковым защитным экраном.

3. Откручиваем гайку ключом от болгарки.

4. Достаем защитное кольцо.

5. Откручиваем гайку головкой.

6. Достаем подшипник.

Сравнение нового и старого.

Размеры нужной головки.

Трёхпалый съемник 100 мм.

7. Запресовываем новый подшипник и собираем все в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Рено Логан: заправка кондиционера, диагностика и ремонт

Правильная эксплуатация автомобиля подразумевает под собой вдумчивое и аккуратное отношение не только к узлам, отвечающим за управление, но и к сопутствующим механизмам. Так автокондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и предохраняет водителя от перегрева и связанной с ним потери концентрации внимания. Поэтому сейчас кондиционер или его усовершенствованный вариант, климат-контроль, устанавливаются даже на такие сравнительно недорогие автомобили, как Рено Логан.

Чтобы понимать, в каких случаях может потребоваться техобслуживание или ремонт кондиционера Логан, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе его устройство. Следует сразу оговориться, климат-контроль – это системы обогрева и охлаждения автомобиля, объединённые электронным блоком управления, позволяющим настроить параметры работы печки и кондиционера один раз и постоянно на них не отвлекаться. Охлаждающим устройством всё равно остаётся кондиционер.

Компрессор кондиционера Логан и прочие детали

Для работы автомобильная система охлаждения использует энергию двигателя, передающуюся с коленвала при помощи приводного ремня. Для замыкания и размыкания цепи, чтобы механизм можно было выключать при работающем двигателе, устанавливается электромагнитная муфта. Подшипник муфты кондиционера Рено Логан — одна из самых уязвимых частей системы, так как вращается постоянно и, соответственно, постоянно изнашивается. Сам кондиционер состоит из следующих деталей.

  1. Фреон. Хладагент, движущийся по системе охлаждения в виде газа либо жидкости. В него добавляется масло, обеспечивающее хорошую работу компрессора.
  2. Компрессор, он же насос. Образно говоря, это сердце системы, перегоняющее хладагент по узлам системы и создающий область высокого давления, в которой газ становится жидкостью.
  3. Радиатор или конденсатор. В нём жидкий фреон охлаждается до нужной температуры. Деталь очень уязвима для разнообразного дорожного мусора, так как находится за радиатором двигателя.
  4. Ресивер (осушитель) — резервуар, наполненный гранулами, удерживающими влагу. Проходя через них, фреон освобождается от попавшей в него воды и продолжает движение.
  5. ТРВ (терморасширительный вентиль). Здесь падает давление и фреон становится газом, деталь регулирует и количество хладагента, отправляющегося дальше.
  6. Испаритель. На него попадают частицы хладагента, сквозь которые проходит воздух из салона. От контакта с фреоном воздух охлаждается и обеспечивает комфортную температуру внутри автомобиля.

Признаки и причины неисправностей

Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:

  • неприятный запах;
  • потёки масла на деталях;
  • шум из-под капота.

Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.

Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.

Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:

  1. Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
  2. Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
  3. Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
  4. Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера Рено Логан и остальных деталей

Другие варианты ремонта, даже если в починке нуждалась такая мелкая деталь, как подшипник муфты компрессора кондиционера Рено Логан, в лучшем случае не дадут результатов. В худшем — повлекут за собой необходимость серьёзного и дорогостоящего ремонта. Есть только одна вещь, которую владельцу автомобиля стоит делать самостоятельно — проверка уровня и состояния фреона в окошке ресивера. Если появилось много пузырьков или пена, значит, уровень хладагента низок и пора заправлять систему.

В автосервисе с системой охлаждения автомобиля произведут следующие манипуляции:

  1. Визуально оценят наличие повреждений и следов утечек.
  2. Проверят отсутствие утечек при помощи специального оборудования.
  3. Проверят шумы, ведь издавать посторонние звуки может не только кондиционер. В случае, если необходима замена подшипника кондиционера Логан или какой-нибудь другой детали — специалисты выполнят работу с использованием качественных, новых запчастей.
  4. При необходимости заправят или дозаправят фреон в вакууме и с использованием рекомендованных производителем средств.
  5. Полностью промоют систему от загрязнений.
  6. Дадут гарантию на выполненные работы.

Если техобслуживание кондиционера выполнено вовремя, то на заправку кондиционера Рено Логан цена составит значительно меньшую сумму. Поэтому необходимо:

  • следить за состоянием системы охлаждения;
  • выполнять рекомендации производителя по эксплуатации кондиционера;
  • не доверять ремонт неспециалистам.

Тогда автокондиционер не доставит лишних хлопот и расходов, а атмосфера в салоне всегда будет комфортна для водителя и пассажиров.

Кондиционер Рено Логан

Кондиционер в любом автомобиле является неотъемлемой частью при движении по жаркой летней дороге. Достаточно часто владельцы автомобилей Renault Logan сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера. А многие из данных владельцев и вовсе не имеют данной системы в своем автомобиле. В этой статье мы постараемся ответить на несколько вопросов, касающихся правильной работы кондиционера, а также его ремонта и установки.

Почему не включается охлаждение салона

Причинами отказа работы кондиционера могут являться следующие неисправности.

  1. Вышедшая из строя магнитная муфта.
  2. Плохая герметичность трубки системы хладагента или радиатора, характерно для двигателей 1.6.
  3. Неисправность системы охлаждения радиатора или испарителя.
  4. Посторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
  5. Низкий уровень хладагента в системе.

Давайте разберем каждую неисправность и методы их ремонта.

  1. По причине выхода электромагнитной муфты Рено Логан из строя, не происходит блокирование шкива и его вала. Решением данной проблемы является полная замена электромагнитной муфты. К сожалению, цена ремонта сопоставима с установкой новой детали Logan.
  2. В случае, когда муфта не включается, первым делом необходимо проверить целостность системы хладагента, возможно, повреждена трубка или радиатор охлаждения. Ремонт такого рода следует проводить в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров Рено Логан.
  3. В случае неисправности системы охлаждения Logan срабатывает защитный клапан испарителя на радиаторе, который в свою очередь сбрасывает повышенное давление из системы во-избежание ее повреждений. Таким образом, придется устранить целых две проблемы – восстановить охлаждение и заполнить систему фреоном. Ремонт недешев.
  4. В случае обнаружения постороннего шума, как правило, изнашивается подшипник. Замену данного элемента необходимо проводить на станции технического обслуживания Logan.
  5. Если в системе недостаточно хладагента, электроника Logan автоматически отключает муфту компрессора. Заправку системы хладагентом нужно проводить только у специалистов. А также придется искать утечку из радиатора или трубки системы хладагента.

Совет. Работу по ремонту и установке кондиционера на Рено Логан лучше предоставить специалистам.

Замена подшипника шкива

Однако некоторую работу все же можно сделать самостоятельно, в целях экономии.

Например, заменить подшипник шкива компрессора на Рено Логан можно своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. До начала процесса установки запаситесь терпением и необходимым инструментом.

  • набор торцевых и рожковых ключей,
  • прибор для снятия стопорных колец,
  • керн и молоток,
  • пресс или тиски с ровными губками,
  • минимальный набор оправок для запрессовки новой детали.

Для осуществления замены нам понадобится снять правое колесо и подкрылок.

  1. Снимите ремень муфты, ослабив его натяжение.
  2. Открутите центральный болт шкива компрессора Logan.
  3. С помощью двух плоских отверток снимите центральную часть шкива. Он посажен на шлицевую часть вала.
  4. При помощи прибора для снятия стопорных колец вынимаем стопор и достаем сам шкив.
  5. Положите оправку большего диаметра, чем подшипник, а с другой стороны оправку меньшего диаметра, данный «бутерброд» устанавливается в пресс или тиски.
  6. Извлеките изношенную деталь, после чего запрессуйте новую. Сверьте номер, он должен совпадать.
  7. С помощью керна и молотка, нанесите удары по периметру подшипника. Это делается во-избежание его вылета.

Собирайте все в обратной последовательности, не забыв смазать направляющий выступ для подшипника на компрессоре. Замену можно считать завершенной.

Установка кондиционера

На Рено Логан 1.6 необорудованным кондиционером, можно и нужно устанавливать данную систему. К сожалению, своими руками сделать это не получится, конечно, если вы не являетесь мастером этого дела. В любом случае вам необходимо знать, какие детали будут необходимы для оборудования своего Рено Логан системой кондиционирования.

  • Комплект для Рено Логан 1.6, включающий в себя трубки, клапаны, салонный отопитель и испаритель. Обязательно сверяйте номер.
  • Компрессор и его кронштейн для Logan.
  • Ресивер осушитель и радиатор кондиционера.
  • Система охлаждение – вентилятор, для мотора 1.6.
  • Комплект проводки и много мелочевки.

Примерно таким будет выглядеть нужный комплект запчастей для двигателя 1.6. К счастью, в интернете есть много видео материала, раскрывающего данную тему. Нужно отметить, что трубки на моторах 1.6 отличаются от трубок других моделей. К таким отличиям можно отнести и кронштейн насоса, который также на моторе 1.6, как и трубки, имеет иную форму.

Замена подшипника вала компрессора

Замену этой детали лучше оставить профессионалам, так как для замены подшипника потребуется разобрать весь компрессор, а это немалый труд и опыт. По данному мероприятию также есть видео материал.

Самостоятельно можно произвести замену лишь трубок, радиатора охлаждения, самого компрессора, а также муфты и шкива, так как установка данных деталей не требует определенной сноровки и знаний. Также при необходимости вы можете самостоятельно поменять испаритель.

Подведем итоги

Как мы выяснили, проводить ремонт и обслуживание кондиционирования в том случае, если она не включается, можно частично своими силами, но в остальном данную процедуру лучше оставить профессионалам. Производить установку новой системы на необорудованный Рено 1.6 лучше также оставить специалистам.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Подшипника Компрессора Кондиционера Рено Меган 2

Меняем подшипник компрессора кондюка Рено Логан

Обычно о том, что подшипник кондюка Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует сторонний рокот мотора, возникающий в свое время работы автомобиля.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Смену подшипника производят на дому, можно пользоваться помощью сервисного центра. Разработка смены подшипника состоит в таких процессах.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (вероятны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и устанавливается новый.
  3. Компрессор устанавливается на собственное мастерство место.

Загодя до того как приступать к работе нужно приготовить соответственный инструментарий.

Инструменты

Без этого съёмника придётся значительно попотеть! Сменять его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в часности торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Малый набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Получаем доступ к компрессору

Что же понадобится, поначалу нужно получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит таким образом.

  1. Нужно поднять автомобиль при наличии домкрата, чтоб снять фронтальное правое колесо.
  2. Дальше следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязищи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.

Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондюка

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондюка снят

На этом деле моменте следует тормознуть подробнее, потому что дальше вероятны два разных варианта действий. Один – наименее накладный во времени, но полностью допустимый и 2-ой, более длинный, однако более надежный и обычный для новичков авто ремонта.

1-ый вариант

  1. Компрессор не снимается стопроцентно. Поэтому трубки не отсоединяются и хладагент не соединяется. Выполняя ремонт компрессор находится в подвешенном состоянии, но для целей смены подшипника этого обычно довольно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Необходимо выяснить, что регулировочные шайбы под ней бывают вариации соскользнуть, потому стоит заблаговременно озаботиться о подставке, чтоб сохранить их.
  4. Достается стопорное кольцо и снимается шкив – что остается сделать нашему клиенту с помощью съемника.

Рено Меган 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятия.

Как верно поменять подшипник компрессора на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус и прочие. Подшипни.

Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус

Извлекаем стопорное кольцо

2-ой вариант

  1. Получив доступ к компрессору, нужно отсоединить трубки с хладагентом. Сейчас есть вариант работать с компрессором в каждом, более комфортном месте, к примеру, разместив на плоской поверхности на рабочем столе.
  2. Сейчас центральную часть шкива снимать намного проще, для этой цели используются две плоские отвертки.
  3. Так же как и в первом варианте употребляется съемник, с помощью которого снимается муфта.
  4. Извлекается старенькый подшипник.
  5. Однако дальше употребляется пресс для запрессовки новейшей детали. Это делается с целью увеличения надежности.
  6. Керном и молотком выполняются удары по бокам подшипника, в далеке от родного края 3-4 мм между собой. Это нужно для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Нашему клиенту остается собирается аналогично, в оборотной последовательности.

При обоих вариантах принципиально произвести смазку направляющего выступа подшипника на компрессоре.

Признаки износа

Виду как новый, однако гудит, и нуждается в подмене

Сторонний рокот свидетельствует об износе подшипника кондюка. При всем этом кондюк необязательно должен работать, потому что подшипник находится при работе повсевременно при включенном моторе. Часто, если включить кондюк излишний шум даже теряется.

Но, это не причина игнорировать возникшую неисправность, потому что неисправный подшипник кондюка с течением времени будет издавать звуки что остается сделать нашему клиенту посильнее на более поздних стадиях неисправности может повлечь суровую поломку компрессора.

Неисправный подшипник не может быть восстановлена, потому до того как приступать к ремонту, нужно приобрести новый. Подойдет не хоть какой, потому торговцу нужно указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Потом потребуется дозаправка хладагента кондюка, но это уже не востребует каких-то сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким макаром, смена подшипника компрессора кондюка – это легкая процедура, которая доступна фактически хоть какому автовладельцу, у которого есть гараж и набор нужных инструментов.

Отталкиваясь от личных способностей и наличии инструмента для сборки выберете хоть какой из имеющихся вариантов, но тем, кто не уверен в собственных силах, все таки безотступно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и вам поможет сберечь время.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]