Замена подшипников задних ступиц Ланос
Задняя ступица шевроле ланос: замена подшипников
Задняя ступица шевроле ланос — важная часть автомобиля. Ее главная задача — передать крутящий момент от коленвала к колесу. Также на ступицу крепятся тормозные диски. Сама ступица заднего колеса шевроле ланос ломается очень редко, так как там в принципе нечему ломаться, а вот подшипник задней ступицы приходиться менять довольно таки часто.
Замена задней ступицы шевроле ланос
Для того, чтобы заменить ступицу, нужно сначала снять колесо, затем колпачок. После этого выбиваем шплинт и откручиваем гайку ступицы. После снятия тормозного барабана. нужно открутить еще 4 гайки, на которых держится ступица. На этом съем заканчивается.
Задняя ступица шевроле ланос
При установке новой ступицы обязательно смазывайте все те места, чтобы были смазаны на старой. Как видите, на шевроле ланос снять заднюю ступицу можно быстро и самостоятельно. Для ее замены не обязательно ехать на СТО.
Замена заднего подшипника ступицы шевроле ланос
Для того, чтобы поменять подшипник, нам понадобится:
- Гаечные ключи. Если есть возможность взять у кого-то динамометрический ключ — это будет огромным плюсом!
- Молоток.
- Вороток и зубило.
- Отвертки.
Раздобыв все инструменты, можно приступать к ремонту! Для начала нужно поставить авто на первую передачу, а перед передними колесами положить что-то для упора (кирпичи подойдут). Далее откручиваем крепления колес и гайку ступицы.
Откручиваем гайку ступицы
Далее снимаем барабан. Во время снятия, с обратной стороны, вашему взору откроется два подшипника. Их также нужно снять. После этого крепим барабан в тисках и с помощью отвертки выбиваем сальники.
Далее нужно очень аккуратно демонтировать внутреннее кольцо меньшего подшипника. Для этого применяется либо круглая труба, либо зубило.
Достали все, что необходимо
Перед установкой новых подшипников нужно проверить цапфу на наличие износа поверхности, сколов и борозд. Если такие дефекты есть, нужно либо заменить цапфу, либо каким-то образом отремонтировать ее.
Теперь берем новое наружное кольцо малого подшипника и устанавливаем его на место старого. Делать это нужно при помощи молотка и проставки (желательно из мягкого металла). Идеально для этого использовать деревянную дубовую доску. Когда будет запрессовывать кольца и сами подшипники, смазывайте все детали. В завершении соберите все в обратном порядке.
Если хотите купить через интернет подшипник задней ступицы шевроле ланос номер их в каталоге QWB 155C.
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос своими руками
На автомобиле Шевроле Ланос замена задних ступичных подшипников, а так же их демонтаж, актуальны когда наблюдается нагрев барабана, либо возникают характерные глухие звуки в кузове (задней подвеске).
Новый подшипник для замены не должен иметь никаких повреждений, ржавчины и загрязнений, легко садиться в обойму.
Задний ступичный подшипник Шевроле Ланос. Какой выбрать для замены
Для замены необходимо приобрети два п/ш на 1 колесо. Номер подшипника задней ступицы Шевроле Ланос в соответствии с ГОСТ: первый – 7006, второй – 7703.
Размеры подшипника задней ступицы Ланос:
7006 (диаметры: внутренний 29, наружный 50,29);
7703 (диаметры: внутренний 17,46, наружный 39,87).
Для Шевроле Ланос можно выбрать следующих производителей:
- Продукцию АТ, с заводским номером АТ 094-2008.
- Предлагает изделие заводской номер PR-2501-0944 и производитель Profit.
- Самым надежным решением позиционирует изделия номер 06507, производства Febi.
- Как бюджетный вариант можно выбрать производителя CX, изделие с заводским номером CX523.
- Замена ступичного подшипника Шевроле Ланос, может быть произведена продукцией словацкого завода FAG, цена которой отличается доступностью для потенциального покупателя и высоким качеством.
Цена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос (одного) в среднем по производителям на 2016 год составляет порядка 800 рублей.
Замена ступичного подшипника Ланос: диагностика, устройство ходовой части
Чтобы быть уверенным наверняка, проводится диагностика проблемы, для этого поднимаем авто на домкрат, прокручиваем и двигаем в осевом направлении каждое колесо руками на весу. Гулкий шум, а также люфт, свидетельствуют о возникновении неисправности. Данные признаки так же относятся и к подшипнику передней ступицы.
Далее необходима постановка транспортного средства на домкрат в целях обеспечения безопасности, а также доступа к ступице. После того, как домкрат установлен, можно приступать к выполнению операций. Устройство задней ходовой части автомобиля можно посмотреть на схеме:
Для ремонта используется обычный инструмент:
- набор отверток;
- зубило, вороток;
- молоток, для запрессовки обойм;
- комплект гаечных ключей, в том числе по возможности и динамометрический ключ.
Daewoo Sens › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников Daewoo Lanos/Sens
Вчера наконец то поменял задние ступичные подшипники, ибо надоело их мариновать в багажнике 2 недели. Собственно их замена не сильно и трудная процедура.
Попробую вкратце описать
Домкратим машину, снимаем колесо
Снимаем защитный колпачек
Снимаем шплинт гайки, откручиваем гайку
Подергиваем барабан на себя, слетает шайба
Извлекаем внешний подшипник
Далее берем в руки молоток и оттягивая барабан, постукивая там где не пускают колодки снимаем его.
Следующий шаг выпрессовка обойм.
В барабане имеются пазы для того чтобы выстукивать обоймы.
Сначала я использовал для этого зубило, потом взял трубу с квадратом на конце.
Думаю как выбивать объяснять не надо. Спустя некоторое время обоймы вылетают.
Дальше запрессовка новых обойм. Сначала внешняя, затем внутренняя. Садил обоймы через кусок алюминия, досаживал трубкой с квадратом на конце.
Бить надо крест на крест и смотреть чтобы обойма села ровненько. Как определить села ли обойма? Просто! Во первых на глаз, а во вторых по звуку_)
Набиваем внутренний подшипник смазкой, ставим его на место, ставим сальник.
Ставим барабан на место.
Набиваем смазкой внешний подшипник, ставим его на место.
Ставим шайбу, закручиваем гайку до упора, потом отпускаем примерно на 1/3 оборота, смотрим как крутиться колесо. Туго? отпускаем еще немного, но чтобы не было люфтов. Шплинтуем. Набиваем смазкой защитный колпачек, ставим его на место.
Ставим на место колесо, снимаем с домкрата.
На одно колесо у меня ушло около 40 минут.
Инструмент который нужен для замены подшипников
P.S.
Не забываем проверить не грееться ли ступица после поездки, если грееться нада ослабить гайку ступици.
Цена вопроса: 180 грн
Daewoo Sens 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Sens, 2003
Daewoo Sens, 2004
Daewoo Sens, 2003
Daewoo Sens, 2007
Смотрите также
Комментарии 34
Здоров! А если из старого барабана подшипники перекинуть в новый? Подшипники рабочие.
Если не повредить при снятии то можно наверное.
Подскажите, какую смазку использовали?
В комплекте была, вместе с подшипниками.
Подскажите почему когда затягиваеш гайку полностью то колесо не крутиться? Там же родшипник и шайба?
После полной затяжки, гайку нужно отпустить на треть оборота.
Подшипники на конус сделаны они не должны зажимать колесо. А если откустить гайку то будед болтаться колесо. Как то не продумано сделано.
После замены задних ступичных подшипников требуется ли делать развал-схождение колес?
Нет, если на цапфе регулировочные шайбы не трогали.
я вот буду менять цапфу подшибники и барабаны, мне выходит сход развал сзади делать надо?
Думаю лучше заехать проверить потом.
Андрей, вот такой вопрос, хочу сменить барабаны вместе с комплектом подшипников. В elcats нашёл два каталожных номера на барабаны, первый по дороже, второй дешевле и выбор больше. Могу ли я рассчитывать, что барабаны с номером 96193771 будут в комплекте с подшипниками, и докупать ничего не потребуется?
Никогда не слышал о барабанах с подшипниками в комплекте.
Андрей, вот такой вопрос, хочу сменить барабаны вместе с комплектом подшипников. В elcats нашёл два каталожных номера на барабаны, первый по дороже, второй дешевле и выбор больше. Могу ли я рассчитывать, что барабаны с номером 96193771 будут в комплекте с подшипниками, и докупать ничего не потребуется?
Есть барабаны со ступицей — они подороже, а есть без ступицы — они подешевле, если купишь которые подешевле.нужно докупать ступицы…
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Как выбрать и заменить подшипники на заднюю ступицу для Шевроле Ланос
Приобретаете его в автомобильном магазине или заказываете через интернет по номеру. Я советую купить его непосредственно в магазине. Почему?
Во-первых сразу можно осмотреть товар и увидеть, нет ли на нем ржавчины или каких либо изъянов. Прокрутите подшипник. Он не должен издавать никаких посторонних звуков и мягко плавно вращаться.
Для замены на одно колесо вам необходимо два подшипника. Номера подшипников необходимые на Шевроле Ланос такие: №7006 и №7703.
При этом чтобы перестраховаться и не купить не то – рекомендую проверить диаметры:
— наружный диаметр №7006 – 50,29., внутренний – 29;
— наружный диаметр №7703 – 39,87., внутренний – 17,46
При выборе производителей используйте следующую информацию:
1.Бюджетный вариант – изготовить с маркой СХ523
2.Более дорогой вариант, но и надежный – Febi06507
3.Фирма АТ 094-2008
4.Бренд Profit РR-2501-0944
Я лично бы посоветовал купить относительно недорогой, но качественный подшипник словацкого производителя марки KINEX.
Для этого рекомендую сравнить в интернете цены и выбрать приемлемую.
Диагностика и устройство заднего узла ступицы Шевроле
Но перед тем как все вышеперечисленное выполнять, лучше поднять домкратом одну сторону авто и прокрутить колесо и еще раз убедиться, что необходимо заменить подшипник. Если подшипник будет гудеть и в ступице при наклоне колеса есть люфт – однозначно нужна замена.
Очередность работ по замене подшипников заднего колеса Lanos
Укрепляем домкрат, фиксируем его. В целях безопасности под ланжерон автомобиля подставляем упор. Это необходимо сделать, чтобы вас не придавило, если при работе машина соскользнет с домкрата. В качестве упора можете использовать даже снятое колесо, положив его на бок.
Набор инструмента для ремонта потребуется стандартный:
— комплект ключей;
— отвертки, зубило, молоток, резиновая киянка;
— по возможности динамометрический ключ
Очередность ремонта такая:
1.Установите авто на первую передачу. Подоприте (можно даже кирпичами) с двух сторон передние колеса. Открутите болты и гайку ступицы, не поднимая на домкрате автомобиль. Иначе колесо будет прокручиваться, когда вы будете пытаться «сорвать» приклиненные от температуры болты и гайку.
2.Снимите колесо, барабан и ступицу.
3.Чтобы вытащить подшипники – снимите стопорные кольца.
4.Снимите сальник при помощи отвертки. Для удобства перед этим закрепляем барабан ступицы в тисках.
Обязательно замените сальник на новый. Во первых он старый, во вторых при снятии вы его обязательно повредите. Поэтому когда будете снимать сальник, особо с ним не церемоньтесь.
Далее необходимо извлечь внутреннее кольцо малого подшипника.
Используйте круглую трубу по диаметру равную диаметру кольца.
После чего всё очищаем, цапфу и ступицу от смазки и грязи. Лучше для этой цели использовать солярку. Осмотрите, нет ли повреждений внутри или ржавчины. Если есть нужно заменить детали.
Потом все детали смазываете литолом или аналогичной смазкой импортного производства. Импортные смазки, которые совместимы с литолом:
— Mobil
— Texacо
— Wolver
Обращаю внимание, чтобы не попали различные твердые инородные частицы, которых уйма в гараже.
Аккуратно и осторожно запрессовываем наружную обойму малого подшипника. Во избежание повреждения применяем обычную деревянную чурку. В идеале все это запрессовывается прессом.
То же самое делаем с наружным подшипником. Потом устанавливаем сальник и далее весь монтаж делаем в обратном порядке.
Практические советы и нюансы по ремонту подшипника на задней ступице Шевроле
— при запрессовке обойм подшипников запрещается наносить сильные удары. Можно при этом сделать трещину в самой обойме и подшипник придет в негодность. Начинать нужно с небольшого постукивания резиновым молотком по диаметру кольца, при этом увеличивая силу и частоту ударов.
Когда обойма немного вошла в тело ступицы, можно прилагать и большую силу при ударе. Это все делается, чтобы не было перекоса обоймы и заусенец. Если вы обойму перекосите, то придется выбивать ее назад и весь процесс начинать заново.
— при движении автомобиля, после ремонта и замены подшипника, первое время, периодически проверяйте температуру ступицы. Для этого приложите ладонь к ступице или непосредственно даже к колесу. Если она греется необходимо ослабить гайки которыми крепится ступица. Так проверяйте несколько раз, пока не добьетесь отсутствия нагревания металла;
— не забываем проверить гайку, которая фиксирует натяжение ручного тормоза;
— необходимо проверить плотность затяжки непосредственно самих подшипников. Иначе это чревато их разрушением приобретением новых;
— и последнее, перед тем как снять с домкрата автомашину опять прокрутите колесо и убедитесь в отсутствии посторонних шумов и скрежета;
— для безопасности производства работ применяйте защитные очки и перчатки.
Теперь ваш автомобиль готов к эксплуатации.
Руководствуясь настоящей, статьей вы довольно просто сможете заменить подшипники сами.
Видео: как выбирать подшипники на заднюю ступицу и не нарваться на подделку
Наш Ланос: замена задних ступичных подшипников
Замена заднего ступичного подшипника на Ланосе достаточно простая операция. Тем не менее, как и каждая работа с автомобилем, требует некоторых знаний. Поменять подшипник задней ступицы можно за полчаса, если собраны все инструменты, правильно подобраны подшипники, сальники и смазка. Как заменить ступичный подшипник на Ланосе, когда менять и какой подшипник лучше, будем разбираться прямо сейчас.
Когда менять подшипник задней ступицы на Ланосе и Сенсе
Срок службы подшипника задней ступицы Дэу Ланос зависит, как правило, от качества сборки
Особенность задней оси Ланосов и Сенсов унаследована ещё от старых Опелей — это барабанный тормоз, торсионная балка и простота в обслуживании. Ступичный подшипник задней оси на всех Ланосах и Сенсах роликовый, радиально-упорный. Это значит, что при затяжке ступичной гайки необходимо чётко следовать заводской инструкции по моменту затяжки. Как правило, задние подшипники могут пройти до 50-60 тысяч, не причиняя никаких неприятностей, если они правильно собраны, смазаны и в них не попала вода или грязь.
Основными признаками износа подшипника задней ступицы считаются:
- повышенный нагрев тормозного барабана без видимой причины;
- люфт ступицы;
- стуки в районе задней балки на неровностях;
- в особо запущенных случаях Ланос начнёт подъедать заднюю резину.
На износ подшипника влияет не столько его качество, сколько качество сборки. Недотянутый или перетянутый подшипник, а также подшипник, смазанный бог знает чем, долго не протянет. Несмотря на то что цена подшипника задней ступицы на Ланос и Сенс находится в пределах 200-300 гривен за пару, постараемся собрать ступицу качественно и как можно дольше не заглядывать под колпачок.
Подшипники задней ступицы на Ланос. Какие лучше
В продаже сейчас море ступичных подшипников для Ланоса, Сенса и Нексии. Какие из них лучше, говорят отзывы владельцев
В зависимости от завода сборки, на Ланосы могли устанавливать подшипники разных производителей. Размеры подшипников следующие:
- большой — 29х50,29 мм;
- малый — 17,46х39,87 мм.
Из производителей публика больше склоняется к недорогим СХ CX523. Цена за пару около 110 гривен на 2018 год, но ходят они довольно неплохо при условии качественной сборки. Примерно в ту же цену обойдётся подшипник AT 0944-200B. Немецкий FAG с каталожным номером 713800110 стоит 420 гривен за четыре штуки на обе стороны. Они хороши тем, что комплектуются качественными сальниками, шплинтом и ступичной гайкой, да и качество самих подшипников великолепное.
Из недорогих часто рекомендуют подшипник MOOG с артикулом OP-WB-11084. Его цена около 153 гривен за пару на одну сторону, но в комплекте не будет ступичной гайки и шплинта. Всегда стабильное качество у немецких SWAG с номером по каталогу 40850001. За них просят 255 гривен за пару, полный комплект. Кроме самого подшипника позаботимся о том, чтобы под руками была консистентная смазка Литол 24, либо более дорогие аналоги (Агринол 158, к примеру).
Меняем подшипник задней ступицы на Ланосе своими руками
Замена подшипника задней ступицы на Ланосе и Сенсе занимает порядка 30 минут, если все инструменты под рукой
Для замены подшипников задней ступицы нам понадобится головка на 24 для ступичной гайки, оправки для запрессовки обойм подшипников соответствующего диаметра, хотя для этого можно использовать и старые обоймы. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим противооткаты под передние колеса и приступаем к замене.
- Для начала нужно ослабить ручник. Для этого высокой головкой на 10 отпускаем натяжную гайку из салона.
- Срываем колёсные болты, пока машина стоит на земле. Вывешиваем кузов на домкрате, устанавливаем подставку и надёжно фиксируем машину. Снимаем колесо.
- Отвёрткой с плоским шлицом поддеваем защитный колпачок ступицы, снимаем его.
- Разгибаем шплинт, пассатижами извлекаем его из ступицы.
- Ключом на 24 откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем тормозной барабан.
- Удаляем старый сальник отверткой.
- Тщательно чистим от старой смазки ступицу.
- Отвёрткой или пробоем выбиваем старые обоймы, большую и малую из барабана. В нем есть специальные канавки, через которые выбить обоймы достаточно просто.
- Тщательно вычищаем барабан от старой смазки и устанавливаем новые обоймы с помощью молотка и оправки.
- Наносим консистентную смазку внутрь барабана, без фанатизма, но и не жалеем.
- Запрессовываем новый сальник.
- Наносим смазку на ступицу и устанавливаем новые подшипники.
- Ставим барабан на место, поджимаем ступичную гайку, но не зашплинтовываем, устанавливаем колесо.
Как правильно затянуть заднюю ступичную гайку на Ланосе
Важнейшую роль при замене подшипника задней ступицы на Ланосе играет правильный момент затяжки ступичной гайки
Замена подшипника заднего колеса Chevrolet Lanos 2005 – 2009
Инструменты:
- Балонный ключ
- Домкрат винтовой
- Противооткатный упор (башмак)
- Зубило
- Молоток большой
- Кернер
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый 24 мм
- Оправка для запрессовки подшипников в ступицу 39 мм
- Оправка для запрессовки подшипников в ступицу 49 мм
Детали и расходники:
- Консистентная смазка
- Ветошь
- Сальник подшипника задней ступицы (GM 94535474)
- Обойма подшипника качения (GM 94535210)
- Внутренний подшипник задней ступицы (GM 94535218)
- Подшипник задней ступицы (GM 94535209)
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на Шевроле Ланос.
2. Включите I передачу и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
3. Снимите соответствующее колесо.
4. С помощью тонкого зубила и молотка, аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы и снимите его.
Защитный колпачек ступницы колеса.
5. Отверткой разогните загнутую лапку шплинта, выпрямите ее и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
Шплинт фиксирующий гайку цапфы.
6. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы и отверните гайку.
7. Снимите с цапфы упорную шайбу, внутреннее кольцо наружного подшипника и снимите тормозной барабан Шевроле Ланос, вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
8. Извлеките сальник из тормозного барабана, поддев его отверткой.
Сальник подшипника задней ступицы.
Примечание:
Заменяйте сальник новым при каждом снятии тормозного барабана.
9. Выньте из ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
10. Используя молоток и кернер, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.
Примечание:
Для выпрессовки подшипников в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза.
Пазы для выбивки подшипников.
11. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
Внутренний подшипник ступицы Шевроле Ланос.
Примечание:
Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу.
Полезный совет:
Перед установкой новых деталей, смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу консистентной смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом.
12. Запрессуйте в ступицу новое наружное кольцо внутреннего подшипника, оправкой подходящего диаметра.
13. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.
14. Заложите смазку в полость ступицы, установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессуйте сальник.
15. Установите тормозной барабан на цапфу, затем внутреннее кольцо наружного подшипника и произведите сборку в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники.
Примечание:
Перед установкой внутреннего кольца наружного подшипника смажьте его консистентной смазкой.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена подшипника задней ступицы Ланос
Владелец Daewoo Lanos 1,5 2003 г.в. пожаловался на появления гула в задней части автомобиля при движении. Чтобы выяснить причину нужно поднять автомобиль и активно прокручивать колеса руками. При прокручивании заднего правого колеса послышался гул. Причем при прокручивании звук однотонно повторялся. Это прямой показатель непригодности заднего ступичного подшипника. Нужна замена.
Какой задний ступичный подшипник поставить на Ланос?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
GENERALMOTORS(наружный) | 2667886 | 420 |
GENERAL MOTORS(внутренний) | 94535218 | 770 |
Аналоги | ||
SNR (комплект) | R153.07 | 750 |
FAG (комплект) | 713 6445 10 | 670 |
Для установки выбираем комплект аналогового производителя SNR (Китай) с артикулом R153.07, что позволяет существенно разово сэкономить. Однако Существенным минусом является срок эксплуатации аналога — примерно 50 000 км, тогда как оригинал способен прослужить около 100 000 км при правильном уходе (регулярно подтягивать).
Еще одним аргументом почему часто отдают предпочтения именно аналогам, несмотря что они вдвое меньше ходят, то что подшипники на ступицу идут в комплекте (внутренний и наружный), а оригинальный задний ступичный подшипник идет в раздельности!
Какие инструменты и материалы нужны для проведения замены?
- Подъемник или домкрат;
- Шестигранная головка на 19 мм;
- Рожково-накидной ключ на 27 мм;
- Пресс;
- Ударная отвертка;
- Молоток;
- Отрез х/б;
- Пневмогайковерт;
- Пассатижи;
- Смазка для ступичных подшипников.
Как поменять подшипники в задней ступице Ланоса своими руками?
- Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
- Снять крышку подшипника;
- Вынуть стопор гайки подшипника;
- Открутить гайку подшипника — ключ на 27 мм;
- Снять тормозной барабан;
- Демонтировать внутреннюю часть подшипника;
- Снять пыльник подшипника;
- Протереть посадочное место подшипника;
- Выбить наружную обойму подшипника — ударная отвертка;
- Поставить новую наружную обойму в тормозной барабан;
- Запрессовать наружную обойму подшипника;
- Запрессовать наружную обойму с обратной стороны;
- Поставить внутреннюю часть подшипника;
- Нанести смазку;
- Надеть внутренний пыльник;
- Поставить тормозной барабан на ступицу колеса;
- Набить смазки в ступицу;
- Надеть шайбу подшипника;
- Накрутить гайку;
- Надеть колесо;
- Простучать колесо молотком, чтоб подшипник сел;
- Проверить на люфт.
Трудности что могут возникнуть:
- Внутренняя обойма подшипника (2-ой части, большей) выскакивает с посадочного места. Требуется замена тормозного барабана.
- При снятии и установке тормозного барабана могут возникнуть затруднения. Требуется отпустить ручной тормоз (сдвинуть колодки).
Поднимаем автомобиль на подъемнике (можно использовать домкрат). Откручиваем крепежные болты колеса шестигранной головкой на 19 мм с пневмогайковертом (или большой трещоткой). Снимаем колесо.
Получили доступ к крышке подшипника ступицы колеса.
Снимаем крышку подшипника ступицы, открываем гайку подшипника и стопор.
Вынимаем стопор гайки подшипника ступицы с помощью пассатижи.
Рожково-накидным ключом на 27 мм откручиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан со ступицы колеса вместе с подшипником. При снятии могут возникнуть трудности. Нужно отпустить ручник (свести колодки).
Определяем посадочное место подшипника. Он находится во внутренней части тормозного барабана.
Снимаем внутреннюю часть подшипника вручную. Инструменты не требуются.
Снимаем пыльник подшипника.
Открываем доступ к демонтажу наружной обоймы подшипника.
При осмотре посадочного места подшипника выявлено большое количество старой смазки и загрязнения.
Отрезом х/б тщательно протираем посадочное место подшипника, максимально убирая грязь.
Находим специальные выемки. Ударную отвертку будем ставить в одну из этих выемок для того, чтоб выбить наружную обойму подшипника.
Выбиваем наружную обойму подшипника.
Устанавливаем новую наружную обойму подшипника в тормозной барабан.
С помощью пресса запрессовываем наружную обойму подшипника ступицы.
Ставим наружную обойму с противоположной стороны тормозного барабана.
Запрессовываем обойму на прессе.
Устанавливаем внутреннюю часть подшипника ступицы в его посадочное место.
Обильно наносим смазку на подшипник.
Мы использовали вот такую как на фото. Суперсмазка для любых узлов и механизмов.
Надеваем внутренний пыльник подшипника.
Устанавливаем тормозной барабан на ступицу колеса.В ступицу колеса обильно набиваем смазку. При возникновении затруднений следует отпустить ручник (сжать колодки).
Надеваем шайбу подшипника на ступицу колеса.
Накручиваем гайку подшипника.
Надеваем колесо и прокручивая его, простукиваем по нему молотком. Это делаем для того, чтоб колесо село, и подшипник нашел свое место. Проверяем подшипник на люфт (дергаем колесо за внешнюю и внутреннюю часть, чтоб люфт стал минимальным).
Поджимаем гайку подшипника и небольшой отверткой плоской проверяем как ходит шайба между подшипником и гайкой. Она должна ходить с небольшим усилием. Если шайба вообще не ходит, нужно отпустить гайку. Вставляем стопор, надеваем крышку подшипника ступицы колеса заднего правого.
Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos
Сегодня поговорим о ступичных подшипниках и о том, как заменить подшипник ступицы (задней) Daewoo Lanos своими руками в случае его выхода из строя, однако перед этим, предлагаю разобраться в том, как диагностировать неисправность подшипника.
Самые распространенные симптомы:
- Чрезмерный нагрев тормозного барабана;
- Глухие стуки в задней части кузова во время езды по неровностям.
Приступая к работе, нужно быть на 100% уверенным, что проблема действительно в ступичном подшипнике, а не в тормозных колодках или неисправном барабане, симптомы у них очень похожи.
Для тех у кого проблема заключалась в неисправном барабане предлагаю прочесть: Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками
Если же причиной нагрева барабана оказались колодки, читайте: как заменить тормозные колодки своими руками.
Чтобы произвести проверку сделайте следующее:
- Вывесьте колесо со стороны, от которой доносятся стуки или нагревается барабан;
- Возьмитесь за колесо и убедитесь в наличии или отсутствии люфта.
Обнаружив при раскачивании колеса люфт, сопровождаемый глухими стуками — необходима немедленная замена подшипника ступицы.
Как заменить подшипник ступицы Daewoo Lanos — пошаговая инструкция
Замена подшипника задней ступицы невозможна без следующего набора инструментов:
- Баллонник;
- Домкрат;
- Специальный динамометрический ключ;
- Плоская отвертка;
- Литол;
- Оправка для установки наружных колец подшипника.
Теперь по порядку.
Снимите тормозной барабан, для этого:
- Зафиксируйте машину при помощи противооткатных клиньев 1-й передачи.
- Далее необходимо сорвать (ослабить) крепежные болты колеса, которое подлежит снятию, то есть, то на котором будет производиться замена ступичного подшипника.
- Поддомкратьте заднюю часть машины.
- Вывесите колесо.
- Установите под машину страховку (упоры или стойки), для исключения вероятности травматизма.
. Внимание , работать только с одним домкратом без подстраховки — ОПАСНО!
- До конца выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте колесо.
- Если имеются загрязнения или ржавчина обязательно все очистите, используя щетку по металлу.
- Защитный колпачок нужно снять со ступицы.
9. Теперь раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, выровняв усики шплинта и вытянув его из посадочного места.
10. Достаньте упорную шайбу подшипника.
11. Снимите тормозной барабан.
12. Используя отвертку, снимите внутренний сальник.
13. Извлеките обойму внутреннего ступичного подшипника.
14. При помощи молотка выбиваем внешние кольца наружного, а затем и внутреннего подшипников.
15. Произведите тщательную очистку с последующей промывкой и сушкой поверхности от старой смазки и грязи.
- Нанести небольшой слой чистой смазки на кольца подшипников.
- Используя оправку нужного диаметра, необходимо запрессовать в тормозной барабан внешние кольца, ударяя по ней молотком.
- На обойму внутреннего роликового подшипника и цапфу колеса, также нужно нанести смазку (например “Литол”).
- Возьмите подшипник и установите его в тормозной барабан.
- Снова при помощи оправки и молотка, запрессуйте сальник внутреннего подшипника.
- На данном этапе можно приступать к установке тормозного барабана.
- В ступицу необходимо “натолкать” такой же смазки.
- Установите внешний подшипник на цапфу и аккуратно произведите затяжку гайки крепления ступицы.
- Теперь необходима регулировка подшипников. При помощи динамометрического ключа затяните ступичную гайку с моментом затяжки 25 Н∙м.
- На пол-оборота отпустите гайку, затем снова произведите дотяжку с усилием 1 Н∙м.
- Зашплинтуйте корончатую гайку.
Сборку описывать не вижу смысла, все делается в обратной разборке последовательности.
Важно! Иногда при затяжке ступицы отверстие не совпадает с прорезью в корончатой гайке, в таком случае немного отпустите гайку, дотягивать ее НЕ НУЖНО!
На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно и статья не написана зря. Замена подшипника ступицы Daewoo Lanos произведена успешно, осталось испытать авто на дороге.
Замена ступиц Chevrolet lanos
На Шевроле Ланос заводом изготовителем, из-за удешевления, устанавливают ступицу заднего колеса объединенную с тормозным барабаном, что сильно затрудняет обслуживание тормозного механизма. Но никто не запрещает Вам самому, взять и заменить данную ступицу на аналогичные 2 отдельные детали например от Daewoo Lanos или Nexia, или другие подходящие. Это очень сильно упрощает жизнь.
Замена ступиц ни чем не отличается от той, что описана в книге Ремонт без проблем Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos так, что основные моменты смотрите там. От себя сделаю лишь несколько дополнений.
На просторах интернета можно встретить много советов о том, как снять барабан с буртом внутри не сдергивая его со всеми внутренностями (через отверстия болтов подкрутить механизм сводаразвода колодок). Так вот, на барабане совмещенном со ступицей у меня такая хитрость не прошла и пришлось хорошенько дернуть его (для этого нужно навесить колесо), чтобы все слетело.
Выпресовку колец старых подшипников производил с помощью керна (можно использовать подходящий металлический стержень) и молотка. Запресовку новых: одного — с помощью аналогичного кольца старого подшипника, а другого с помощью подходящей трубки (ее Вам придется поискать в своем гараже).
Нише привожу список каталожных номеров используемых деталей (также были заменены мелкие части тормозного механизма, они полностью совместимы со старой ступицей и если Вам не нужно, их можно не менять).
- Ремкомплект заднего тормозного механизма правый (96395382) 1шт.
- Ремкомплект заднего тормозного механизма левый (96395381) 1шт.
- Солдатик крепления задних тормозных колодок (06638956) 4шт.
- Пружины солдатика (06681527) 4шт.
- Шайба стопорная пружины солдатика (06663706) 4шт.
- Барабаны задние тормозные (96175281) 2шт.
- Пружина стяжная колодок (96179133 или 94535436) 2шт.
- Винт M6x12 (11081781) 2шт.
- Ступица (90142161 или 90209865) 2шт.
- Подшипник роликовый конусный — я брал комплект (наружн+внутр, сальник, гайка, шплинт) (40850001) 2шт.
- По отдельности:
- Сальник ступицы 94535474
- Подшипник задней ступицы внутренний 94535218
- Обойма подшипника 94535210
- Подшипник задней ступицы наружный 94535209
- Колпачок задней ступицы (96183955) 2шт. я оставил старый
Регулировка затяжки подшипников, при отсутствии нужного инструмента, производится с навешенным колесом, гайку следует тянут до исчезновения стука в подшипнике при покачивании колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости, в случае не совпадения отверстий под шплитн в гайке и полуоси, гайку крутят в сторону ослабления (откручивают).
В первые дни эксплуатации автомашины с новой ступицей, хорошо бы проконтролировать затяжку еще раз, проверив не появился ли стук в подшипнике или не греется ли ступица (в случае перетяжки подшипника).
Как сделать все своими руками.
Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Sens
Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс. Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.
Вам понадобятся: отвертка и трубчатый ключ на «10», плоскогубцы (пассатижи), молоток, металлический немного заостренный стержень (для выбивания наружных колец подшипника), рожковый или накидной ключ на «24», две оправки для запрессовки подшипников в ступицу (оправки подбираются по диаметру наружных колец – 39-40 мм и 49-50мм, смотрим соответствующие фотографии). Так с инструментом определились, теперь пройдемся по запчастям. Покупая подшипники, смотрим их комплектацию. В упаковке должны находиться – пара подшипников, сальник (обязательно), шплинт и еще некоторые, серьезные, производители добавляют гайку и смазку. Кстати, о смазке! Будет не лишним, если Вы купите смазку для подшипников – тюбик или банку 400 граммовую Литола 24 или его заменители импортного происхождения (уточняем у продавцов). Для одной ступицы 400 грамм конечно же много, но мы люди предусмотрительные ( вдруг и на второй стороне подшипник накроется) , берем с небольшим запасом. Теперь переходим к самому процессу замены подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс.
- Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника.
- После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
- Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).
- Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники.
- Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.
- Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс.
- Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора, чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение).
- И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно немного отпустить гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.