Замена пыльника левого внутреннего ШРУСа
Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа
Когда рвется защитный чехол внутренней гранаты приводного вала колеса автомобиля, в смазку шарнира попадает грязь и вода, внутренности ШРУСа подвергаются интенсивному износу.
Стоимость пыльников внутренних шарниров
Шарниры равных угловых скоростей колес еще часто называют «гранатами» из-за их внешнего вида, но есть внутренние ШРУСы и другой формы – например, на многих Ауди и Фольксвагенах шарниры выполнены в виде коротких цилиндров, а на Рено Логан/ Сандеро с левой стороны КПП стоит трехшиповик без «гранаты».
Но пыльники на всех моделях авто имеют примерно одинаковую форму, они отличаются только размерами. Гофрированные защитные чехлы на отечественные авто стоят в основном довольно дешево, цена их находится в пределах от 200 до 1000 рублей.
Оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дорого (от 2000 до 4000 рублей и дороже), но практически почти на все модели авто выпускаются пыльники различных фирм, и купить неоригинал можно по адекватной цене. Например, на автомобиль Мазда-3 «гофра» для внутреннего ШРУСа производства Таиланд продается в среднем по цене 300-400 рублей.
Есть и еще один альтернативный вариант – полиуретановый гофрированный чехол универсальный SS20, подходит на многие модели авто ВАЗ, на Chevrolet Lanos/ Lacetti, Daewoo Nexia, Уаз Патриот. Также пыльник при желании можно установить на автомобили Форд, Ауди, Фольксваген, Ниссан и Пежо, стоимость такой детали – около 1 тыс. рублей.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Для того чтобы заменить защитный чехол внутреннего шарнира привода колеса, практически на всех легковых автомобилях необходимо приводной вал снимать целиком. Сам ШРУС может иметь различную конструкцию, причем, левая «граната» отличается от правой, и поэтому они часто не взаимозаменяемы на одной и той же машине.
В автосервисах замена пыльника внутреннего ШРУСа стоит относительно недорого, цена зависит от марки авто, и еще в солидных компаниях ремонт автомобиля обходится дороже. Например, в Санкт-Петербурге снятие и установка ШРУСов будет стоить:
- на авто Daewoo, Chery, Kia, Chevrolet – от 1500 руб.;
- Honda, Toyota, Mazda, Nissan, Opel – от 2000 руб.;
- Mercedes, Audi, BMW – от 2300 руб.;
- Porsche, Jaguar, Land Rover – от 2700 рублей.
Замена пыльника не является особо сложной работой, многие водители могут ее выполнить самостоятельно, необходимо только заблаговременно приобрести запчасти и запастись необходимым инструментом. Если гофрированный чехол стоит дорого, есть варианты:
- поискать неоригинальный аналог;
- попробовать подобрать пыльник с другой модели автомобиля, взяв с собой для образца старую деталь.
Работа по замене защитных чехлов шарниров не отнимает много времени, и даже неопытный водитель может управиться с ремонтом за 4-5 часов.
Замена пыльников внутреннего ШРУСа Renault Logan
Замена пыльника внутреннего шарнира привода колеса производится со снятием самого приводного вала, операции здесь выполняем в следующей последовательности:
- устанавливаем машину на ровную площадку, в первую очередь ослабляем ступичную гайку и колесные болты;
- поддомкрачиваем переднюю часть кузова, снимаем левое колесо;
- от поворотного кулака отсоединяем рулевой наконечник. После отворачивания гайки наконечник можно обстучать, чтобы он вышел из посадочного места, но лучше использовать для этого съемник рулевых тяг;
- отворачиваем гайку, крепящую шаровую опору, отсоединяем опору от поворотной цапфы;
- освободившийся поворотный кулак подаем на себя, затем отводим его в сторону – ступица сходит со шлицов. Если наружная «граната» прикипела в посадочном месте, можно взять молоток и через выколотку из мягкого металла аккуратно постучать по концу вала. Обстукивать следует осторожно, так как можно повредить резьбу. На моделях с системой ABS нужно будет отсоединить разъем датчика;
- теперь левый привод полностью освобожден, но прежде чем совсем его снимать, необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач;
- после слива масла откручиваем три болта крепления ШРУСа к корпусу КПП, извлекаем привод в сборе;
- далее, чтобы снять старый пыльник, необходимо демонтировать трехшиповик, он на валу удерживается стопором. Для удобства привод следует зажать в тиски, стопорное кольцо легко снимается разжимом;
- трехшиповик сидит на валу достаточно плотно, и если нет специального съемника, то его можно сбить с помощью молотка ударами через отвертку или зубило. Бить нужно только по металлическому корпусу, обоймы с игольчатыми подшипниками задевать нельзя;
- чтобы обоймы трипоида не выпали, лучше их замотать тряпкой, а пыльник следует отодвинуть на валу от трехшиповика, чтобы он не мешал. Бить по корпусу ШРУСа необходимо попеременно с разных сторон, тогда не будет большого перекоса;
- после снятия трипоида отверткой подцепляем замок хомута на гофрированном чехле, затем хомутик снимаем;
- демонтируем резиновый пыльник, затем с вала снимаем подшипник с сальником. Лучше всего производить снятие подшипника съемником, но если приспособления нет, то опять применяем зубило с молотком. Бить можно только по самому корпусу демонтируемой детали, части вала задевать нельзя;
- протираем вал от масла и грязи, устанавливаем новые детали;
- при установке нового пыльника сначала крепим на валу шайбу, которая закрывает подшипник;
- следующий шаг – монтаж самого пыльника, для его крепления на валу необходимо приспособление (трубка с внутренним отверстием чуть больше диаметра вала), оно должно упираться во внутреннюю обойму подшипника ;
- забиваем трубкой пыльник, хомут крепить не нужно, он на новой детали уже установлен с завода;
- ставим на место трипоид, стопорим его;
- теперь осталось установить приводной вал и залить масло в коробку передач.
Перед установкой вала со ШРУСами обязательно зачищаем от грязи посадочное место на КПП.
Чтобы поменять на Renault Logan пыльник правого внутреннего ШРУСа, также необходимо снимать приводной вал, но уже с правой стороны.
На снятом валу разжимаем плоской отверткой хомуты, крепящие гофрированный чехол, вынимаем «стакан» (корпус) внутренней «гранаты». Внутри стоит пружина и упор в виде чашечки, при разборки их важно не потерять. Также нужно будет снимать с вала трехшиповик, он удерживается стопором, но пыльник крепится проще – нет подшипника, и резиновый кожух притягивается к валу непосредственно хомутом.
Перед сборкой вала промываем трипоид и его корпус, набиваем в «стакан» ШРУСа свежей смазки, собираем привод – здесь важно правильно установить пружину и чашечку.
Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100
На многих моделях Audi и Volkswagen внутренние «гранаты» крепятся к коробке передач шестью болтами с внутренним шестигранником.
Сам ШРУС также фиксируется на валу стопором, но он выполнен не в виде трехшиповика, а в форме массивной обоймы с шариковым механизмом.
Еще «гранаты» на обеих сторонах КПП Passat B3/ Audi 100 одинаковые, они друг от друга ничем не отличаются.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.
Способы проверки внутреннего ШРУСа
«Граната» – простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:
- при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
- при поворотах — рулевое управление;
- при прохождении бездорожья — кочки, неровности.
В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.
Ремонт или замена?
Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:
- машина устанавливается ровно;
- вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
- тщательно осматривается пыльник.
Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит – нужно продолжить проверку:
- задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
- завести мотор;
- выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
- медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.
Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.
Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?
Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.
Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.
Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:
- плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
- быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
- быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.
Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.
Процедура замены
Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая – придётся снимать вал целиком.
Вот пошаговая инструкция по замене:
- поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
- сорвать гайки с колеса, используя ключ;
- медленно приподнять домкратом переднее колесо;
- полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
- отделить тормозной суппорт от диска;
- вынуть диск;
- теперь ступица — вывернуть гайку;
- выполнить снятие шаровой опоры.
Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:
- разобрать хомуты гофрированного кожуха;
- аккуратно стянуть пыльник со стакана;
- вытянуть стопорное кольцо;
- из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);
- хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
- набить смазку также в новую деталь;
- установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
- надеть новый компонент, затянуть хомут.
Что делать, если пыльник порвался в дороге?
Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.
Вот как надо действовать:
- съехать с общей дороги;
- обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
- вывесить колесо;
- очистить детали от вытекшей смазки;
- набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
- обернуть узел целлофаном;
- завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.
Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.
Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».
Замена левого внутреннего пыльника шруса Рено Логан
Практически каждый владелец Рено знает, как поменять пыльник ШРУСа на Логане. Работа эта не сложная, но отличается своими особенностями. В автомобиле Рено Логан установлено два внутренних вала с внутренними и наружными шарнирами.
Приводы колёс
Машины Рено Logan (с движком 1.4 и 1.6 л, как с Abs, так и без) оснащаются 2-мя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован наружными и внутренними ШРУСами. Внешние выполнены в схожей конструкции, разница имеется во наружных ШРУСах:
- Левый трипоид стоит в картере КПП;
- Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.
Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания в свое время движения. Меж валами и ШРУСами инсталлируются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязищи и пыли. Плотность всех сторон обеспечивается затяжкой хомутов.
Особенности
Нужно знать, что на внутренних ШРУСах чехлы разные, а на наружных – одинаковые. К тому же наружные шарниры не разбираются, они идут в сборке с валом. Получается, что перед тем, как поменять пыльник на Рено Логан, придётся сначала снять внутренний и затем тянуть его по всему валу.
Ещё один совет для тех, кто не хочет забивать себе голову. Отечественный автопром выпускает приводной вал вместе с наружным и внутренним шарниром. Купив эту деталь и установив её на место прежнего вала, можно значительно облегчить себе работу. Единственный минус – высокая цена такой детали.
Важно следить, чтобы пыльники на ШРУСах Рено Логан были целыми. Если грязеотталкивающий чехол порвался или потерял свою герметичность, тогда на смазку шарнира попадет грязь или вода. Из-за этого деталь быстро изнашивается, появляется люфт, и она выходит из строя. Чтобы ШРУС не вышел из строя во время поездки, периодически следует проверять состояние чехлов. Замена пыльника привода на Логане обойдётся куда дешевле, нежели замена шарнира или приводного вала. Для диагностики достаточно визуального осмотра. Если покров повреждён, то на нём будут пятна масла или смазки. Поврежденную запчасть следует сразу же заменить.
Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?
Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.
- Демонтируем колесо с необходимой стороны.
- Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
- С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
- Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
- Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
- Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
- Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
- После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
- После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.
Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.
Работа может быть выполнена несколькими способами.
- После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
- Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.
Признаки и причины необходимости замены
- При визуальной проверке обнаружились многочисленные трещины на поверхности пыльника.
- В момент поворота передних колёс слышен характерный вой, иногда переходящий в треск.
- Машину во время движения постоянно ведёт в сторону.
- Из шарниров через рваные пыльники постоянно сочится смазка.
- Появилось ощутимое биение вала привода одного из колёс.
На автомобилях Renault Logan слабым местом является левый внутренний пыльник. Он часто подтекает и быстро теряет свои защитные качества. Замена пыльника левого ШРУСа на Логане проводится в следующем порядке:
- разжимаем и снимаем стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
- с помощью легких поступательных ударов сбиваем трипоид;
- откусываем хомут, удаляем отслуживший чехол;
- устанавливаем новый грязезащитный чехол, затягиваем хомут.
Замена правого пыльника Логане проводится по аналогии с левым. Разница в том, что сначала снимается обойма трёхшиповика.
- большой хомут разрезаем с помощью ножовки и удаляем, вместо него будем ставить новый;
- сдёргиваем деталь с обоймы;
- удаляем стопор, сбиваем трипоид и устанавливаем новый грязезащитный чехол.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После промывки всех деталей укладываем смазку.
Важно! Стопор приходится сбивать молотком. Лучше делать это через деревянный брусок, который нужно установить на внутреннюю часть корпуса, дабы не повредить шарики гранаты. Убедитесь, что стопорное кольцо не повреждено при выбивании. Иначе придётся менять и сам стопор, и шрус. Проблема случается достаточно редко, однако риск имеется.
Схема замены наружного ШРУСа:
- Сперва нужно снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не помешает.
- По стопору следует стучать молотком, потому что стопорная внутренняя система из железного кольца прочно держит шарнир.
- Если ШРУС выпал, следует оглядеть кольцо, при поломке — поменять.
Набор внешней гранаты включает два кольца: избрать следует то, что подходит по поперечнику снятому. Новенькая лимонка надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали быть появляться по причине ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Уже сегодня, частыми причинами выхода из строя внешнего ШРУСа будут:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения есть вариант заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст в свое время движения при поворотах руля. При езде по прямой неувязка отсутствует.
Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?
- В качестве примера рассматривается замена пыльника на левом ШРУС.
- Вывесив автомобиль, снимаем колесо, отвинчиваем гайку крепления шарнира.
- Откручиваем и извлекаем шаровой палец рычага из посадочного места в кулаке.
- Выводим вал полуоси из зацепления со ступицей.
- Торцевым ключом (размер «13») вывинчиваем болты крепления основания сальника.
- С помощью отвертки (плоской) поддеваем данное основание и извлекаем приводной вал в сборе из зацепления с полу-осевой шестерней дифференциала коробки.
- Процедуру замены пыльника на Рено Логан выполняем по ранее приведенному здесь алгоритму.
Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Как поменять пыльник ШРУСа внутреннего левого привода на Логан, Сандеро,Лада ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайф.
Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.
Рено Дастер панель приборов обозначения
Внутренний ШРУС
Внешний ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого где завершается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и принуждает их крутиться вкупе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе размещается обойма (сепаратор), в прорезях занят стоят подшипники. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.
Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:
- Сработка игловатых подшипников;
- Стирание обойм;
- Износ внутренних частей корпуса.
Неисправности внутренней гранаты появляются в возникновении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высочайшей скорости. Это показывает на то, что пора поменять внутренний ШРУС.
В большинстве случаев для Логанов свойственна течь с водительской стороны, виновником какой занимается становится левый внутренний пыльник. Смена пыльника внутреннего ШРУСа слева производится в определённой последовательности.
При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.
Несильными ударами лупят по триподу, чтоб он выпал. Откусывается хомут, старенькый резиновый пыльник снимается. Дальше следует поменять по независимым от себя обстоятельствам хомут и установить новый пыльник.
В сети всегда найдете много фото и видео, на страницах которых производится разбор полуоси, восстановление её зубов, смена ШРУСов, пыльников и т. д. С помощью их проще провести ремонт.
Артикулы и цены
После 2010 года на Логаны закончили устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от прошлых годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов зависимо от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с клапанами), также с наличием по другому отсутствием антиблокировочной комплекса бухгалтерских программ:
Внимание! Если поперечник вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента поперечник равен 25 мм.
Компания Рено выпускает приводы исключительно в сборе, цена которых довольно высока, потому приобрести оригинал позволяет для себя редкий шофер. Артикул необычного трипода — 7700113959. Хорошие свойства имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются исходя из производителя и мотора авто (л.с.). А их стоимость варьируется зависимо от изготовителя. Средние характеристики имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить подходящий код и сколько мм составляет поперечник (23-28, 21-24, 21-28) конечно, сняв повреждённый элемент.
Заключение
Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и подмены неисправных частей. Игнорируя делему, шофер обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной бухгалтерской системы и автомобиля по большому счету. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортабельной и позволят летать по дорогам!
Как поменять пыльник внутреннего ШРУСа на Логане
Практически каждый владелец Рено знает, как поменять пыльник ШРУСа на Логане. Работа эта не сложная, но отличается своими особенностями. В автомобиле Рено Логан установлено два внутренних вала с внутренними и наружными шарнирами.
Особенности
Нужно знать, что на внутренних ШРУСах чехлы разные, а на наружных – одинаковые. К тому же наружные шарниры не разбираются, они идут в сборке с валом. Получается, что перед тем, как поменять пыльник на Рено Логан, придётся сначала снять внутренний и затем тянуть его по всему валу.
Ещё один совет для тех, кто не хочет забивать себе голову. Отечественный автопром выпускает приводной вал вместе с наружным и внутренним шарниром. Купив эту деталь и установив её на место прежнего вала, можно значительно облегчить себе работу. Единственный минус – высокая цена такой детали.
Важно следить, чтобы пыльники на ШРУСах Рено Логан были целыми. Если грязеотталкивающий чехол порвался или потерял свою герметичность, тогда на смазку шарнира попадет грязь или вода. Из-за этого деталь быстро изнашивается, появляется люфт, и она выходит из строя. Чтобы ШРУС не вышел из строя во время поездки, периодически следует проверять состояние чехлов. Замена пыльника привода на Логане обойдётся куда дешевле, нежели замена шарнира или приводного вала. Для диагностики достаточно визуального осмотра. Если покров повреждён, то на нём будут пятна масла или смазки. Поврежденную запчасть следует сразу же заменить.
На автомобилях Renault Logan слабым местом является левый внутренний пыльник. Он часто подтекает и быстро теряет свои защитные качества. Замена пыльника левого ШРУСа на Логане проводится в следующем порядке:
- разжимаем и снимаем стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
- с помощью легких поступательных ударов сбиваем трипоид;
- откусываем хомут, удаляем отслуживший чехол;
- устанавливаем новый грязезащитный чехол, затягиваем хомут.
Замена правого пыльника Логане проводится по аналогии с левым. Разница в том, что сначала снимается обойма трёхшиповика.
- большой хомут разрезаем с помощью ножовки и удаляем, вместо него будем ставить новый;
- сдёргиваем деталь с обоймы;
- удаляем стопор, сбиваем трипоид и устанавливаем новый грязезащитный чехол.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После промывки всех деталей укладываем смазку.
Важно! Стопор приходится сбивать молотком. Лучше делать это через деревянный брусок, который нужно установить на внутреннюю часть корпуса, дабы не повредить шарики гранаты. Убедитесь, что стопорное кольцо не повреждено при выбивании. Иначе придётся менять и сам стопор, и шрус. Проблема случается достаточно редко, однако риск имеется.
Что важно знать
При удалении пылезащитного чехла обратите внимание:
- если неисправен шарнир или сальник пропускает масло, то производится не только замена внутреннего пыльника, но и ШРУСа;
- если пружина внутри корпуса подшипника потеряла свою упругость, её следует удалить и поставить новую;
- если на трёхшиповике имеются сколы и трещины, лучше заменить его на новый.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник ШРУСа на Рено Логан. Подобным образом происходит замена пылезащитных чехлов на автомобилях Renault Sandero и Лада Ларгус.
Замена Левого Внутреннего Пыльника Шруса Рено Логан
Смена пыльника ШРУСа Рено Логан
Шарнирами равных угловых скоростей либо сокращённо ШРУС обеспечивается передача вращающего момента относительно оси на наивысшем повороте. В обиходе для его обозначения употребляют термин «граната». Конструктивно он вам понравятся выполнен в разных модификациях, исходя из поколения и года выпуска авто. Смена ШРУСа Рено Логан должна выполняться быстро при обнаружении неисправности, потому что игнорирование трудности приводит к таким противным последствиям, как заклинивание шарниров и отсутствие способности передвижения.
Самостоятельная смена частей не вызывает сложностей и а возможно выполнена на дому при наличии нужных инструментов и познания особенностей проведения ремонта.
Приводы колёс
Машины Рено Logan (с движком 1.4 и 1.6 л, как с Abs, так и без) оснащаются 2-мя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован наружными и внутренними ШРУСами. Внешние выполнены в схожей конструкции, разница имеется во наружных ШРУСах:
- Левый трипоид стоит в картере КПП;
- Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.
Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания в свое время движения. Меж валами и ШРУСами инсталлируются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязищи и пыли. Плотность всех сторон обеспечивается затяжкой хомутов.
Наружный ШРУС
Некоторые автолюбители Рено Логан переделанных версий (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) говорят, что внешние пыльники ШРУСов долговечнее, чем у фазы 1 (2044, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года), как с наличием Абс, так и без.
Левый элемент является съёмным. На каждом шипе его трипода установлена обойма, в пространстве у них размещены игловатые подшипники. Правый ШРУС тоже является триподом, но находится в корпусе и прижат пружиной. Внутренняя часть заполнена консистентной смазкой.
Схема замены наружного ШРУСа:
- Сперва нужно снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не помешает.
- По стопору следует стучать молотком, потому что стопорная внутренняя система из железного кольца прочно держит шарнир.
- Если ШРУС выпал, следует оглядеть кольцо, при поломке — поменять.
Набор внешней гранаты включает два кольца: избрать следует то, что подходит по поперечнику снятому. Новенькая лимонка надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали быть появляться по причине ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Уже сегодня, частыми причинами выхода из строя внешнего ШРУСа будут:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения есть вариант заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст в свое время движения при поворотах руля. При езде по прямой неувязка отсутствует.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Как поменять пыльник ШРУСа внутреннего левого привода на Логан, Сандеро,Лада ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайф.
Рено Логан ШРУС замена пыльников левого привода
Замена сальника ШРУС (трипода) левого привода Renault Logan с подшипником и пыльником в сборе на 100 VIP АВТО, г.
Смена пыльника внешнего ШРУСа производится таким макаром:
- Авто ставится на подъёмник, гайки приводов малость ослабляются.
- Фронтальные колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
- Снимается картерная защита.
- Пластмассовая ёмкость для масла из коробки устанавливается под отверстие слива, жидкость вполне соединяется.
- Со ступицы снимается управляющая тяга.
- Крепления шаровой опоры откручиваются.
- Ступица извлекается из собственного штатного места.
- Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
- Привод и ШРУС извлекаются.
- Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
- Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
- Пластмассовый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
- Наружный пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.
Затем инсталлируются новые элементы, а при большенном износе делают также подмену сальника. Сбор производится в оборотном порядке.
Внимание! Смена наружного пыльника внешнего ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той только различием, что размеры их несколько отличаются: правый чем просто на 2.7 см по длине на 1,5 см — в поперечнике.
Внутренний ШРУС
Внешний ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого где завершается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и принуждает их крутиться вкупе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе размещается обойма (сепаратор), в прорезях занят стоят подшипники. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.
Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:
- Сработка игловатых подшипников;
- Стирание обойм;
- Износ внутренних частей корпуса.
Неисправности внутренней гранаты появляются в возникновении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высочайшей скорости. Это показывает на то, что пора поменять внутренний ШРУС.
В большинстве случаев для Логанов свойственна течь с водительской стороны, виновником какой занимается становится левый внутренний пыльник. Смена пыльника внутреннего ШРУСа слева производится в определённой последовательности.
При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.
Несильными ударами лупят по триподу, чтоб он выпал. Откусывается хомут, старенькый резиновый пыльник снимается. Дальше следует поменять по независимым от себя обстоятельствам хомут и установить новый пыльник.
В сети всегда найдете много фото и видео, на страницах которых производится разбор полуоси, восстановление её зубов, смена ШРУСов, пыльников и т. д. С помощью их проще провести ремонт.
Артикулы и цены
После 2010 года на Логаны закончили устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от прошлых годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов зависимо от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 либо 16 клапанами), также с наличием по другому отсутствием антиблокировочной комплекса бухгалтерских программ:
Внимание! Если поперечник вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента поперечник равен 25 мм.
Компания Рено выпускает приводы исключительно в сборе, цена которых довольно высока, потому приобрести оригинал позволяет для себя редкий шофер. Артикул необычного трипода — 7700113959. Хорошие свойства имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются исходя из производителя и мотора авто (л.с.). А их стоимость варьируется зависимо от изготовителя. Средние характеристики имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить подходящий код и сколько мм составляет поперечник (23-28, 21-24, 21-28) конечно, сняв повреждённый элемент.
Заключение
Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и подмены неисправных частей. Игнорируя делему, шофер обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной бухгалтерской системы и автомобиля по большому счету. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортабельной и позволят летать по дорогам!
Замена пыльника внешнего ШРУСа: подробное руководство
При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.
Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа
Необходимые инструменты для замены пыльника:
- щётка для металла, головки и воротки;
- монтировка;
- ключи накидного и рожкового типа;
- домкрат;
- молоток;
- деревянные подставки;
- опоры противооткатные;
- жидкий ключ;
- смазка для ШРУСа;
- посудина для слива масла;
- запасной пыльник;
- небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
- ветошь.
Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа
Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.
Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.
Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:
Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:
- Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
- Крепко зажать вал газовым ключем.
- Сбить молотком ШРУС.
Минусы данного метода:
- недопустим слив с коробки масла;
- сбивание гранаты является очень неудобной операцией.
Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:
- Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
- Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
- Полностью снимаем привод.
Замена пыльника внешнего ШРУСа
- Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
- Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
- Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
- Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
- Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
- Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
- Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
- На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
- Установить шаровую опору и надеть колесо.
Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера. Проверить уровень масла в коробке передач. Не следует снимать привод сразу с двух сторон, во избежании значительного изменения позиции шестерней.
Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.
В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:
- Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
- Вибрация и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при пробе рукой;
- При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
” alt=””>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
” alt=””>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
Замена и ремонт пыльника
Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
” alt=””>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).
Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.
На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Как поменять пыльник внутреннего шруса
Гой еси, честной народ!
При очередной замене масла был обнаружен порванный пыльник левого внутреннего ШРУСа.
Дабы ШРУС не умер, нужно было срочно принимать меры. Решил заказать, но срок минимум 6 дней.
Позвонил в магазин VAG-запчастей, сказали, что есть в наличии Löbro за 590 рублей и оригинал, за 1300. Приезжаю к ним на следующий день и говорю, что мне нужен пыльник, мне в ответ — 990 рублей Löbro. Я удивлённо спрашиваю: “Как так? Ведь Вы мне вчера сказали, что 590! А сколько стоит оригинал?” Мне ответили, что оригинала у них не было и нет — типа ошиблись. Не хилая такая ошибочка в 400 рублей.
Ну да ладно, делать нечего, нужно срочно менять пыльник, новый ШРУС намного дороже. Короче, отдал 990 р. и поехал домой.
На следующий день приступил к замене пыльника.
Для замены пыльника нам нужно снять вал привода со ШPУCами. Для этого необходимо высвободить внешний ШРУС:
1. Ставим машину на ручник
2. Под задние колёса ставим упоры
3. Сразу, пока машина на земле, ослабляем болт ступицы и болты колеса
4. Домкратим машину
5. Снимаем колесо и подкладываем его под кузов
6. Откручиваем и высвобождаем правый и левый верхние рычаги
Подробно процедуру высвобождения внешнего ШРУСа и его замены можно посмотреть здесь.
После того, как высвободили внешний ШРУС, необходимо освободить внутренний ШРУС, выкрутив 6 болтов, для этого нужна сплайн-звёздочка на 8.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.
В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:
- Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
- Вибрация и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при пробе рукой;
- При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
” alt=””>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
” alt=””>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
Замена и ремонт пыльника
Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
” alt=””>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).
Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.
На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Функция пыльника
Важность замены пыльника шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) заключается в том, что данный пыльник силой вращения приводит в действие передние ведущие колеса. Именно благодаря нему колеса поворачиваются вслед за манипуляциями руля. Функция также предусматривает то, что данное устройство как раз предназначено для того, чтобы передавать от руля вращательные движения к полуосям, постоянно находящихся под изменчивым углом относительно друг к другу. Конструкторы этого механизма предусматривают, что в идеальном варианте он должен пережить автомобиль, в котором он используется, поскольку изготавливается шарнир из самых прочных сплавов. Эти сплавы должны выдерживать всю нагрузку автомобиля.
Для того, чтобы эта нагрузка выдерживалась, шарнир должен быть качественным и ухоженным. В противном случае требуется замена пыльника внутреннего шруса. Здесь есть выбор – заплатить немалые деньги за замену на СТО или же выполнить ее самостоятельно. Предварительно, чтобы удостовериться в необходимости замены устройства, следует провести проверку его состояния и в случае неисправности или плохого состояния – провести действия, которые будут описаны далее.
Проверка состояния ШРУСа
Она должна предусматривать проверку целостности пыльника, то есть не порвался ли он. Пыльник внутреннего шруса– это защитное конусообразное резиновое приспособление, максимально плотно закрывающее ШРУС, которое отвечает за целостность последнего под влиянием пыли, песка, воды, грязи. Эти вещества попадают в рабочую часть во время движения автомобиля. Поэтому так важно наличие целостного пыльника и регулярная проверка состояния. Проверка этого девайся осуществляется осмотром детали. Если во время технического осмотра обнаружен порванный внутренний пыльник или он утратил свою эластичность, или он в трещинах и складках, его следует немедленно заменить.
Инструкция замены
Для пыльников она очень проста. Проще всего заменять их не поочередно. Первоначально проводится замена внутреннего пыльника (если в этом есть нужда), затем внешнего (наружного), когда тот износится. Но я делать так не рекомендую, так как это трата времени и ресурсов автомобиля. Лучше всего выполнить замену внешнего и внутреннего одновременно, сняв полностью вал. Необходимость одновременных действий объясняется тем, что, во-первых, маловероятно то, что установленные одновременно детали будут изнашиваться с разной интенсивностью. Во-вторых, по временным и физическим затратам намного выгоднее подвергать авто одному техническому осмотру и ремонту, чем дважды.
К тому же, снимая пыльник шруса внутреннего, внешний снимается значительно проще, чем отдельно. Важно знать, что, несмотря на то, что заменить его довольно просто, если водитель еще не имел дело с ремонтом механики, то самостоятельно проводить диагностику и замену ему не следует. Во-первых, для проведения диагностики следует очень тщательно осмотреть ШРУС – все точности и неточности, все царапины и потрепанности. Следует уметь отличать норму от изношенности.
Также следует очень тщательно и правильно провести сборку-разборку механизма. Если они будут выполнены неточно, то автомобиль в скором времени окажется в более сложном ремонте. А этого не желает ни один владелец авто. Во время разборки и сборки проводящий диагностику должен максимально тщательно следить за всеми мелкими деталями, стараясь не пропустить ни один. Если все будет выполнено правильно, замена не займет много времени.
Инструкция замены внутреннего пыльника:
- первоначально я снимаю полуось с испорченной деталью, а затем его хомуты.
- далее необходимо снять со стакана пыльник и вытянуть стопорное кольцо стакана.
- из стакана вытаскивается обойма ШРУСа, кольцо полуоси растопыривается и обойма с шариками вынимается. Желательно вытащить из обоймы шарики для тщательной очистки от старой смазки. Возвращая шарики назад, важно проследить, чтобы все они вернулись на свои места.
- затем после очистки от старой смазки я использую только новую. Для двух ШРУСов потребуется в среднем 250 мл смазки и 125 мл ремонтной смазки. Также благодаря такой смазке восстанавливается первоначальная геометрия. Эти смазки необходимо соединить, надеть новые пыльники и набить в них смазку.
- завершение процедуры смены предусматривает установки обоймы со стопорным кольцом и шариками на место. При этом стакан необходимо также набить смазкой.
- в стакан вставляется обойма ШРУСа, надевается пыльник шруса внутреннего, а хомуты зажимаются.
Итак, во время осмотра-диагностики необходимо не только осмотреть состояние всех рабочих частей, но и обновить смазку, чтобы функции пыльника после диагностики-смены выполнялись полноценно. Для этого автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять (если есть возможность, автомобиль следует установить над ремонтной ямой или на эстакаде). Для того, чтобы сменить наружный ШРУС, необходимо снять колесо со ступицы, открутить гайку, снять защиту картера и в самом конце снимается шаровая опора.
Затем сгибается стойка и снимается пыльник внутренний. «Граната» должна быть смазана средством специального аэрозоля или очищающего масла – это средства очистки, после использования которых надевается новый пыльник и вся конструкция возвращается на свое место (порядок сборки обратный от описанного).
Следует помнить, что во время сборки следует обязательно использовать новые хомуты, упорные и стопорные кольца – от этого зависит дальнейшая точность работы приспособления.
Проверка состояния и проведение замены потребует наличие набора ключей, тисков для снятия обоих шарниров, а также проведения замены пыльников.
Видео “Меняем внутренний пыльник ШРУСа”
На записи показано, как можно быстро и качественно заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях.
ОТЧЕТ: переборка привода. Замена пыльников, ШРУСов (гранат)
Опции темы
Поиск по теме
ОТЧЕТ: переборка привода. Замена пыльников, ШРУСов (гранат)
При покупке и перегонке до дому из Москвы – обнаружилось что пыльник внутренней гранаты порвался и привод захрустел. Вначале не сильно – но потом все стало ухудшаться. Решил заказать привод целиком. К сожалению в фирме что-то напутали где заказывал и прислали левый привод вместо правого 🙁 – Кстати кому то может нужен ? (он вообще от примьеры но к нашим тоже подходит)
В общем когда обнаружилось что привод не тот – мой был уже с машины снят. В общем раз делать – то хотя бы пыльники поменять.
Менять надо было срочно поэтому пыльники отправился искать какие уж есть. Подошли (почти идеально) от Нивы которые самые большие. Внутренний и наружние пыльники размерами почти одинаковы.
Для замены обоих пыльников необходимо снять привод целиком (вообще желательно а то грязи налетит если так менять будете) тем более что привод выскакивает из коробки элементарно.
Итак процесс такой:
1) Снимаете колесо
2) Откручиваете ступичный подшипник (ключ на 34)
3) Вышибаете шаровую из поворотного кулака (ключ 22, один стучит по рычагу – второй тянет монтажкой рычаг вниз)
4) Снимаете рулевой наконечник (ключ на 19, аналогично вышибается как и шаровая, т.е. один стучит по наконечнику – второй ее тянет изо всех сил вверх)
5) Откручиваете (но не снимаете) верхний болт стойки стабилизатора – чтоб он ходил свободно
6) Выкручиваете поворотный кулак полностью вправо и вдавливаете привод внутрь ступичного подшипника. под определенным углом он однозначно выпадет. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ШИБКО СИЛЬНО НЕ ЗАГИБАЙТЕ! ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОГНУТЬ СТОЙКУ.
7) Монтажкой подлазите между внутренней гранатой и коробкой и подковыриваете гранату – если легко не сдается – можете легонечко постучать по монтажде молотком, она должна потихоньку пойти – как только начнет идти дальше можно снять руками. АККУРАТНО ДОСТАВАЙТЕ ПРИВОД ПАРАЛЛЕЛЬНО ЗЕМЛЕ ! ИНАЧЕ ПОВРЕДИТЕ САЛЬНИК!
80% работы сделано 🙂
Разбираем вначале внутреннюю гранату:
1) Снимаем пыльник (лучше тупо ножиком канцелярским разрезать)
2) Ищем стопорное кольцо которое не дает шарикам выпасть.
Убераем кольцо, делатся это без усилий и напряга – главное найдите место разрыва кольца
3) Аккуратно достаем внутренности 6 шариков.
4) Снимаем стопорное кольцо и вышибаем внутреннюю звездочку как показано на фото
У МЕНЯ там была огромная выроботка которая и трещала – я при сборке просто переверную ее :))) хрустеть теперь только при езде назад стало
5) Все промываем в бензине
Разбираем внешнюю гранату:
1) Снимаем пыльник
2) Вывешиваем привод вертикально, внешней гранатой строго вниз. (как маятник)
3) Резко но не шибко сильно стукаем по гранате. Привод должен выпасть из гранаты
4) Сразу убераем стопорное ПОЛУкольцо (находится на кончике привода) дабы его не потерять
5) Заливаем бензин в гранату, ждем пока там все раствориться и несколько раз промываем.
6) Чистим сам привод
——
Сборка производится в обратном порядке.
Никаких нюансов при сборке нет
Единственное что привод в коробку вставляется резким захлапываением привода в коробку либо можно легоничко забить молоточком по самому приводу – Только аккуратно – когда вставлять привод в коробку будете не повредите сальник. А еще лучше смажте его пальцем смазкой шруса.
Миниатюры
Замена Внутреннего Пыльника Шруса На Рено Логан
Подмена пыльника ШРУСа Рено Логан
Шарнирами равных угловых скоростей либо сокращённо ШРУС обеспечивается передача вращающего момента относительно оси на наивысшем повороте. Замена рено логан своими руками требуется его с переднего. В обиходе для его обозначения употребляют термин «граната». Конструктивно он может быть выполнен в разных модификациях, зависимо от поколения и года выпуска авто. Как правило процедура снятия или замены заднего бампер рено логан производиться на подъемнике, можно также эту работу выполнить на эстакаде или подняв домкратом. Подмена ШРУСа Рено Логан должна выполняться как можно быстрее при обнаружении неисправности, потому что игнорирование трудности может привести к таким противным последствиям, как заклинивание шарниров и отсутствие способности передвижения.
Самостоятельная замена частей не вызывает сложностей и может быть выполнена своими руками при наличии нужных инструментов и познания особенностей проведения ремонта.
Приводы колёс
Машины Renault Logan (с движком 1.4 и 1.6 л, как с Abs, так и без) оснащаются 2-мя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован наружными и внутренними ШРУСами. Внешние выполнены в схожей конструкции, разница имеется во наружных ШРУСах:
- Левый трипоид стоит в картере КПП;
- Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.
Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания во время движения. Меж валами и ШРУСами инсталлируются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязищи и пыли. Двигатель на рено логан троит на холостых и на. Плотность каждой из сторон обеспечивается затяжкой хомутов.
Наружный ШРУС
Многие автолюбители Рено Логан переделанных версий (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) говорят, что внешние пыльники ШРУСов долговечнее, чем у фазы 1 (2044, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года), как с наличием Абс, так и без.
Внешний ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого из которых завершается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и принуждает их крутиться совместно. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе размещается обойма (сепаратор), в прорезях которой стоят подшипники. замена пыльника шруса правого наружнего привода на рено логан, замена внутреннего. Устанавливаем фаркоп на рено логан своими руками, инструкция и видео присутствует. Внутренняя часть заполнена консистентной смазкой.
Схема замены наружного ШРУСа:
- Сперва нужно снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
- По стопору следует стучать молотком, потому что стопорная внутренняя система из железного кольца прочно держит шарнир.
- После того, как ШРУС выпал, следует оглядеть кольцо, при поломке — поменять.
Набор внешней гранаты включает два кольца: избрать следует то, что подходит по поперечнику снятому. Операции по замене масла и масляного фильтра на рено дастер замена масла и масляного. Новенькая лимонка надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали могут появляться из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Замена рычага передней подвески на рено логан. Не считая того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. Для замены переднего амортизатора на рено логан замена переднего своими руками. При езде по прямой неувязка отсутствует.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Как поменять пыльник ШРУСа внутреннего левого привода на Логан, Сандеро,Лада ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайф.
Замена сальника левого привода Renault Logan
Замена сальника ШРУС (трипода) левого привода Renault Logan с подшипником и пыльником в сборе на 100 VIP АВТО, г.
Подмена пыльника внешнего ШРУСа производится таким макаром:
- Авто ставится на подъёмник, гайки приводов незначительно ослабляются.
- Фронтальные колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
- Снимается картерная защита.
- Пластмассовая ёмкость для масла из коробки устанавливается под отверстие слива, жидкость на сто процентов соединяется.
- Со ступицы снимается управляющая тяга.
- Крепления шаровой опоры откручиваются.
- Ступица извлекается из собственного штатного места.
- Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
- Привод и ШРУС извлекаются.
- Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
- Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
- Пластмассовый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
- Наружный пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.
После чего инсталлируются новые элементы, а при большенном износе делают также подмену сальника. Сбор производится в обратном порядке.
Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.
Внутренний ШРУС
Левый элемент является съёмным. На каждом шипе его трипода установлена обойма, а в пространстве между ними расположены игольчатые подшипники. Правый ШРУС тоже является триподом, но находится в корпусе и прижат пружиной. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.
Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:
- Сработка игольчатых подшипников;
- Стирание обойм;
- Износ внутренних частей корпуса.
Неисправности внутренней гранаты проявляются в появлении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высокой скорости. Замена воздушного фильтра на рено логан своими руками. Замена фазорегулятора рено меган 2фазорегулятор двигателей рено меган 2 (f4r и k4m) находится на распределительном вале впускных клапанов и служит для более полного наполнения цилиндров. Это указывает на то, что пора менять внутренний ШРУС.
Чаще всего для Логанов характерна течь с водительской стороны, виновником которой становится левый внутренний пыльник. Меняем рычаги передней подвески на рено логан своими руками. Замена пыльника внутреннего ШРУСа слева выполняется в определённой последовательности.
При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.
Несильными ударами бьют по триподу, чтобы он выпал. Откусывается хомут, старый резиновый пыльник снимается. Как подобрать и купить аккумулятор на автомобиле рено логан спб. Далее следует поменять по необходимости хомут и установить новый пыльник.
В сети можно найти много фото и видео, на которых выполняется разбор полуоси, восстановление её зубов, замена ШРУСов, пыльников и т. д. С их помощью будет легче провести ремонтные работы.
Артикулы и цены
После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:
Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.
Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Замена наружного и внутреннего пыльника шруса рено логан. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.
Заключение
Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и замены неисправных элементов. Игнорируя проблему, водитель обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной системы и автомобиля в целом. Замена сцепления рено логан . Замена сцепления на снятия подрамника и без выходных. Замена ремня грм рено логан 1.6 8v… — drive2. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортной и позволят летать по дорогам!