Замена радиатора печки Лада Калина

Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Снимаем жабо под капотом автомобиля

Отсоединяем шланги, идущие к печке

Автомобиль после снятия передней панели

Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

Аккуратно вытаскиваем печку

Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

Лада Калина Хэтчбек 1,4 16v › Бортжурнал › Самый аккуратный способ замены радиатора печки Лада Калина

Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.
Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.
Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?
А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.
Решил поступать так:
Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.
(Добавлено 2019-08): Когда делали машину брата, поняли, что если делать ножом — не канцелярским (у канцелярского полотно ломается, линию уводит), а небольшим, прочным столовым — линия разреза получается тоньше. Заранее прогретая пластмасса не ломается, не крошится, режется хорошо.

Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.
Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.
Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

.
А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.
Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

Затраты: стоимость радиатора 850 руб. + заменил обе трубы к нему 69 руб. х 2шт, потому что старые просто жестко задубели . Ну и чуть не забыл — плюс стоимость паяльника.

ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

P.S.: Все делал один на улице прямо у своего подъезда, но нужен богатый комплект различных инструментов, воротки — трещетки с удлинителями, трубчатые ключи для выкручивания гаек со шпилек. И для удобства заехал передними колесами на бордюр.
И кстати, совсем забыл написать, заодно, раз сливал охлаждающую жидкость, поменял термоэлемент в термостате (стоит 280 руб). Может, на всякий случай еще и крышку расширительного бачка заменить (цена 50 руб.)?

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 102000 км

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2007

Смотрите также

Комментарии 67

Систему полностью сливал?

По-правильному надо было бы полностью, как положено, с пробки снизу на блоке или радиаторе. А я сливал через тонкий шланг, что идет на подогрев дросселя, вдувая воздух ртом через горлышко расширительного бачка. Слилось достаточно много, литра 4. Но когда отсоединял патрубки от радиатора отопителя, все равно немного вылилось.

Завтра мне это предстоит. Купил радиатор, раструбам, антифриз, хомуты. Паяльник есть, нож есть. Завтра буду пробовать. Надоела лужа под ногами.

Паяльником не стоит — слишком грубый и толстый разрез получается, это я уже потом понял. После у брата делали ножом, получился очень тоненький и аккуратный разрез. Сначала пробовали канцелярским ножом — полотно уводит, ломается. Лучше коротким столовым не сильно тонким ножом. Не лишним будет прогнать горячий воздух через печку для размягчения пластмассы, но затем не забыть заслонку установить в “холодное” положение, чтобы не мешала вынимать радиатор.

Чувак, респект тебе! Сегодня по твоей методе поменял радиатор печки с минимальными нервными затратами! Спасибо за подробный отчет!

Здравствуйте подскажите циркуляция воды в радиаотре отопителя постоянная? Ну тоесть при переключение переключателя в салоне на холодный воздух вода циркулирует в радиаторе печки постоянно или там стоит кран ? До этого ездил на семёрке там стоит кран а тут я хз, собственно чего спрашиваю установил гбо и подогрев редуктора у меня из дросельного узла думал сделать подогрев редуктора последовательно с радиатором печки чтоб редуктор гбо набирал температуру как можно быстрее

Антифриз в радиаторе печки ВСЕГДА, переключая на холод, заслонка отходит от радиатора печки и дует напрямую…Переключил на горячий-заслонка прижалась к радиатору и воздух нагревается, проходя через него…ВСЁ…

Сегодня сделал, всё супер! Автору спасибо большое!

Сегодня поменял таким же способом, результатом доволен.

На выходных “посвятился в калиноводы”.Замена заняла 4 часа неспешной работы;правда не снимал ни аккумулятор, ни площадку его.Корпус резал канцелярским ножом ровно 5 минут-реза практически не видно.Обратно на место реза приклеил Г образную заплату(из виброизоляционного материала).

Металлическая пластина где 2 патрубка выходят разве снимится, она же вроде в корпус печки упирается? Её как бы в бок надо поидее. Тоже менять собираюсь, а етот момент не пойму как вышло у вас.

У меня там даже реле отсутствуют не говоря уже о эбу.))) также радик потек. Прошлый раз всю торпеду скидывал, а сейчас как то нет желания возиться.

Привет а после замены печки вы не мерили температуру воздуха из воздуховодов?просто я тоже заменил таким вариантом у меня почему то холодно все говорят, да и сам заметил что плохо дует

Привет. Проблема может быть из-за воздушной пробки. Это проблема так проблема. Она просто конструктивно заложена в автомобиль из-за способа расположения радиатора отопителя. А именно, радиатор расположен не строго горизонтально, а под наклоном, трубками вниз. И если в система хоть на чуточку потеряет герметичность, причем охлаждающая жидкость даже практически не будет вытекать, воздух начнет попадать в систему, а особенно, когда двигатель глушится и остывает. Так вот весь этот воздух непременно попадает в этот самый наш радиатор. И как раз из-за особенности расположения радиатора, воздух из него никогда не выйдет сам. Это нужно специально в сервисе поднимать “нос” автомобиля так, чтобы радиатор принял как раз таки горизонтальное положение (или встать передними колесами на пригорок). Нужно газовать, “жамкать” трубы, отсоединять трубки, что к дросселю идут. Вот вопрос к разработчикам: “О чем они думали?”.
Я когда менял радиатор, качественно выгнал воздух, зимой жарило так, что в майке можно было ездить.
И вот меня тоже настигла проблема. Знал, что это случится, давно купил новый термостат (полностью с корпусом и крышкой), лучше бы летом об этом позаботился (теплого гаража нет, и вообще гаража нет).
Когда-то давно, когда двигатель зимой в -35 стал перегреваться, было замечено, что термостат не переключает поток жидкости на большой круг. В сервисе был заменен только термоэлемент термостата. Но окончательно проблема перегрева решилась, когда была заменена и помпа на более производительную. Так вот, видимо, во время этого ремонта была сорвана резьба в отверстии корпуса термостата, в которую вкручивается один из трех болтов, которые держат крышку этого термостата. Как-то это несколько лет держалось, в том числе и эту зиму проездил практически всю, в одной рубашке. И надо ж, именно сейчас, уже в конце зимы, практически весной, ударил мороз -20, в машине стало внутри, так же как снаружи, и только когда сильно газуешь — 3-4 тыс.оборотов — из сопел идет чуть теплый воздух, а на холостых — просто ледяной. Корпус термостата чуть “сопливит”, а в расширительном бачке уровень жидкости стал гораздо больше максимума, аж под крышку. Выгон воздушной пробки (вышеперечисленными способами) приводит уровень жидкости к норме, воздух становится горячим. Но это помогает не на долго. Практически только на один день, воздух снова попадает в систему. С крышкой бачка проблемы нет, проверено. Вот так и мучаюсь, жду когда температура на улице станет “ремонтопригодной”.
P.S.: В сервис не поеду, буду делать сам. Там даже при наличии подъемников не могут выгнать воздушную пробку. Оба раза, когда я заезжал к ним, один раз, когда меняли термоэлемент, и другой раз, когда проблема перегрева не решилась, сказали, что это из-за того, что надо менять тосол на антифриз, после замены его у них, при выезде из сервиса дуло холодным воздухом, и все равно самому приходилось выгонять воздушную пробку.
Вот как-то так.

Менял на днях. снял педаль газа не снимая тросика. Вытянул из дома удлинитель. Ну есть у меня такая возможность. Взял паяльник с плоским жалом на 80 ватт. Вырезал за 2 минуты окно в корпусе. Попытался отпилить ножовочным полотном патрубки. Хрен там. Надавить нельзя. Места нет. и вообще неудобно. Просто взял и срезал эти патрубки этим же паяльником за минуту. Гайку под капотом не трогал. Кронштейн просто отогнул в сторону. Снимать его не надо. Выдернул отрезанные патрубки под капот и выкинул их вместе со шлангами купив сразу новые. Педаль тормоза трогать не надо. Она совершенно не мешает. Радиатор спокойно проходит под ней.
Вставил новый. Вижу заслонка на сантиметр не достает до корпуса радиатора. Вынул по новой и наклеил поролон необходимой толщины. Под капотом закрутил хомут сначала на нижнем шланге потом на верхнем накидным ключем. Снял только аккум и воздушок. Гофру отогнул вверх. Доступ вполне нормальный (мотор 8кл)
Вставил на место вырезанную часть и заплавил шов тем же паяльником.Там где щель получилась великовата доплавил пластмассы от первой попавшейся какой то фигни. Все быстро и главное работает.

Подскажите пожалуйста, а есть разница между печкой на калине с кондером и без и если есть то каккая

Если имеется ввиду сам радиатор отопителя (именно тот, что может течь), то разницы никакой

Ок спасибо да я уже поставил, а вы ещё ездите на калине может так Шото понадобится да и ещё дополните свой блог что при замене может залить ож датчик скорости в таком случае его надо снять и просить вместе с фишкой спиртом

Если имеется ввиду сам радиатор отопителя (именно тот, что может течь), то разницы никакой

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 – 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
  • Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Замена радиатора отопителя Калина

    Четыреста рублей за час работы. Именно столько берут на СТО при ремонте вазовских автомобилей. А при замене радиатора печки Калины — 500 рублей. Откуда такая несправедливость, что делать в случае протечки радиатора отопителя и почему вся Калина собрана вокруг этого самого радиатора, а не радиатор внедрен в автомобиль, ответы на эти вопросы будем искать вместе.

    Содержание:

    Особенности замены радиатора печки на Калине

    Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет — полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.

    Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.

    Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.

    Причины выхода из строя отопителя

    Практика эксплуатации Лада Калина говорит о том, что добираться до радиатора отопителя бывает нужно по таким причинам:

    1. Если игнорировать салонный фильтр, не ставить его вообще, то радиатор довольно быстро засоряется пылью. Она постепенно накапливается в сотах радиатора, а после определенного количества грязевого нароста, радиатор перестает отдавать тепло.
    2. Шлаки и кокс внутри радиатора отопителя. Типичная проблема, а возникает она тогда, когда владелец пользуется некачественной охлаждающей жидкостью или смешивает ее с не дистиллированной водой. В таких случаях промывка системы охлаждения помогает редко, а единственным выходом из этой ситуации становится замена радиатора печки.
    3. Ослабление крепления калиновского радиатора печки приводит к появлению трещин в местах крепления патрубков. Решить эту проблему без демонтажа радиатора не удается.

    Если все же замены радиатора не избежать, то для начала нужно выбрать хороший теплообменник, поскольку его замена будет незабываемой.

    Как выбрать правильный радиатор отопителя

    Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

    Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

    Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

    Замена радиатора без снятия передней панели

    Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

    Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

    После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

    Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!

    Замена радиатора печки на Лада Калина

    По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

    Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

    Но, с небольшим своим дополнением.

    Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

    Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

    Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

    Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

    Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

    Снимаем аккумулятор, воздуховод.

    Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

    Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.

    Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

    С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

    Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

    Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

    Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

    Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

    Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

    Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

    Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

    Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

    Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

    Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

    Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

    Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

    Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

    Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.

    Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

    Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

    Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

    Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

    Теперь перебираемся под капот.

    Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

    Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

    Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

    Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

    На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.

    Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

    Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)

    Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

    На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

    Два способа замены радиатора печки

    Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

    Вариант первый (без снятия панели)

    Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
    3. Снимаем накладки педалей.

    Сняли руль и педальный узел

    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

    Можно отпилить радиатор

    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

    Видны места склейки. Эпоксидка!

    Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

    Вариант второй

    Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

      Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

    Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

    Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

    Подбор запчасти

    К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

    Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

      1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

    Оригинальный радиатор печки и шланги

    Радиатор печки Крафт

    Причины выхода из строя

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

      Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

    Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

    Эффективные способы замены радиатора печки на Лада Калина

    Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.

    Особенности выбора радиатора печки

    Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.

    На автомобили устанавливаются отопители двух видов:

    Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.

    Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.

    При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.

    Завихрители в патрубках

    В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.

    Основные неисправности детали

    У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:

    1. Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
    2. Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
    3. Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.

    Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.

    Отопительный прибор из меди

    Два распространенных способа замены

    Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).

    Первый способ (без снятия панели)

    При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:

    1. В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
    2. Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
    3. Снимаем накладки с педалей.
    4. Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
    5. Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
    6. Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
    7. Теперь можно демонтировать радиатор.
    8. Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
    9. Далее надеваются шланги.
    10. Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.

    Второй способ

    Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.

    Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • нож;
    • новый радиатор.

    Новое изделие для Лады Калины

    Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:

    1. Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
    2. Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
    3. Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
    4. На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
    5. Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
    6. Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
    7. Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
    8. Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
    9. После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
    10. На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
    11. Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
    12. Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.

    Лада Калина без торпеды

    Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.

    Заключение

    В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.

    Замена радиатора печки Лада Калина

    Добрый день. Приехала Калина с протекающим радиатором печки. Постараемся заменить радиатор печки на Лада Калина, без снятия панели. Способ конечно варварский, но быстрый.

    Инструменты:

    • плоская отвертка
    • крестовая отвертка
    • набор головок и вороток
    • болгарка
    • кусочек утеплителя
    • нож

    Артикул:

    • 2108-8101206 (2шт) шланги печки идут в комплекте с хомутами.
    • 11180-810106000 — радиатор печки.

    Пошаговая замена радиатора печки

    1. Сливаем охлаждающую жидкость.

    2. Демонтируем воздушный фильтр вместе с гофрой.

    3. Снимаем аккумулятор и площадку под аккумулятор.

    4. Снимаем металлическую защиту и ставим как показано на фото ниже. Крепиться она на двух болтах.

    5. Отпускаем хомуты и снимаем два ниже показанных шланга печки.

    Верхний снимаем от корпуса термостата.

    Нижний от патрубка.

    6. Далее переходим в салон и откручиваем нижний пластик рулевой колонки. Закреплен он на семи винтах.

    7. Отключаем все фишки которые подходят к рулевому переключателю.

    8. Отключаем фишки от замка зажигания и от электро усилителя.

    9. Откручиваем болт рулевой колонки который отмечен ниже.

    10. Откручиваем еще четыре болта крепления рулевой колонки в районе электро усилителя и демонтируем рулевую колонку. Расположение болтов лучше всего посмотреть в видео уроке.

    На фото отмечено расположение болтов крепления рулевой колонки

    11. Далее снимаем педаль газа, закреплена она на 3 болтах. Откручиваем 3 болта и не забываем отсоединить тросик газа.

    На фото отмечены болты крепления

    12. Откручиваем три гайки отмеченных ниже.

    13. Снимаем датчик педали тормоза, отгибаем язычок и откидываем педаль вверх. Это нужно для того чтобы получить больше места для замены радиатора.

    Датчик

    Если непонятно, этот момент на видео уроке с 4-55.

    14. Под капотом выкручиваем гайку на десять, там где выходят шланги.

    15. Далее болгаркой отпиливаем защитную пластину, она нам больше не пригодиться.

    И еще отпиливаем болгаркой то место где подходят шланги.

    16. Больше радиатор ничего не удерживает, вынимаем его. Так же вынимаем из под капота старые шланги.

    Еще перед демонтажем радиатора, нужно открутить декоративную крышку. Она на трех винтах.

    17. Вот такой вид в салоне когда снят радиатор.

    18. Берем новый радиатор и отпиливаем отводы как показано на фото ниже.

    Не забудьте почистить пластмассовые заусеницы.

    19. Наклеиваем на радиатор идущую в комплекте полоску против вибрации.

    20. Вставляем радиатор в посадочное место.

    21. Одеваем нижний патрубок. Кладем хомут на нижний отвод радиатора, а из под капота одеваем патрубок. Далее отпускаем хомут, одеваем на патрубок и затягиваем.

    22. Такую же процедуру проделываем и с верхним шлангом и устанавливаем декоративную крышку.

    23. Советую запихнуть какой-то утеплитель между шлангов, чтобы шум от мотора в салон шел меньше.

    24. Под капотом верхний патрубок одеваем и зажимаем. А вот нижний патрубок нужно немного укоротить, а потом одеть и зафиксировать хомутом.

    25. Далее производим обратную сборку.

    Видео урок

    Замена радиатора печки Лада Калина

    , неисправности отопительной системы вызваны проблемами с 2-мя основными узлами. Это радиатор печки и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы расскажем вам, как снять и заменить эти детали и восстановить работоспособность системы отопления автомобиля «Лада Калина».

    Замена радиатора печки на Калине со снятием панели

    Как правило, радиатор системы отопления меняется, если он начал течь. Обнаружить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них подразумевает демонтаж всей передней панели. Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий таков:

    1) Слейте тосол.

    2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а потом с помощью гаечного ключа выкрутите 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.

    3) Осторожно вытащите ЭБУ.

    4) Выкрутите 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и выверните гайки, находящиеся под ней.

    5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!

    6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.

    7) Снятые элементы сложите в одном месте. Каждый из них должен храниться со своими крепежами – так их будет проще поставить обратно. При желании крепежи можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтобы не потерялись.

    8 ) Перед тем, как выкрутить саморез в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.

    9) Болт, на который указывает стрелка, крепит корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет гораздо проще.

    10) С планкой на фото надо поступить как с болтом, т.е. снять, когда торпедо будет демонтирована.

    11) Когда все необходимые элементы откручены, переднюю панель можно снять.

    12) Теперь доступ к печке и ее радиатору открыт.

    13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.

    14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.

    15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.

    Вышеописанный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.

    Как поменять радиатор печки на Калине, не снимая панели

    • Слейте тосол.
    • Снимите педаль газа (см. выше).
    • Снимите электроусилитель руля.
    • Демонтируйте трубки радиатора.
    • Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
    • Замените радиатор.
    • Осуществите сборку в обратном порядке.
    • Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.

    Вырезанный кусочек корпуса печки можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).

    Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» – это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печки, это верный признак, что с вентилятором что-то не так. Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.

    Поменять данный узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (со снятием):

    • Отожмите фиксатор колодки с проводами, а потом отсоедините ее от электродвигателя.
    • Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
    • Далее возьмите крестовую отвертку и выверните 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
    • Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).

    Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели . Существенный минус – вам будет трудновато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия):

    • Открутите крепления передней панели справа и приподнимите ее.
    • Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
    • Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги – на подголовнике.
    • Попытайтесь добраться до креплений вентилятора и открутить их.
    • Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
    • Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.

    Как видите, ремонт системы отопления – дело весьма непростое и трудоемкое, но игнорировать неполадки, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!

    Способы замены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

    Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

    Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

    Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
    Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

    Так выглядит радиатор печки

    Причины замены

    1. Утечка охлаждающей жидкости.
    2. Появление запаха антифриза в салоне.
    3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
    4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

    Как заменить своими руками: варианты

    Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

    • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
    • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
    • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

    Что понадобится, чтобы поменять

    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

    • крестообразная отвёртка
    • набор гаечных ключей
    • ёмкость для охлаждающей жидкости
    • свежий антифриз

    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

    1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

    Отсоединение крепления отопителя

    Альтернативные способы снятия «печки»

    Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

    Без демонтажа лобового стекла

    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

    1. Отсоединяем тросик педали газа.
    2. Снимаем педаль.
    3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
    5. Снимаем рулевую колонку.
    6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    1. Слив охлаждающей жидкости.
    2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

    Наконец-то радиатор извлечён!

    Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

    Разные способы замены на видео

    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]