Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2
Audi Allroad 2.5 TDi BCZ › Бортжурнал › Замена ремней и роликов ГРМ. Эконом-вариант!
ЭПИГРАФ
“Не тот мужик, кто много баб любал, а тот мужик, кто Allroad содержал”
При покупке автомобиля я спрашивал у прежнего хозяина — когда менять ремни. Он сказал что через десяток тысяч километров. Пробег при покупке был 200500 км, замена должна была быть на 210000 км. В силу некоторых финансово-временных трудностей мне пришлось докатать аж до 223500 км! Ползал в режиме “дедушка”, не более 120км/ч и 2400 об/мин.
За это время было принято решение сделать всю операцию самому, опять же в целях экономии, так как сервисы просили за это от 10000 русских рублей. Во вторых — лучше чем сам не сделает никто! Навыки после владения и обслуживания двух автомобилей у меня имеются, склад мышления технический!
До этого несколько раз тренировался разбирать “морду лица” машины (ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2 ) и проводил ревизию роликов и ремней, в ходе которой ручейковые ремни и их ролики (кроме ролика кондиционера) были признаны ещё очень живыми! Их менять пока не буду.
Заказаны запчасти через наш местный интернет-магазин ZAP39.RU:
¤ Ремень зубчатый (распредвалов) CONTITECH CT1015 =1703 р.
¤ Ролик натяжной зубчатого ремня (распредвалов) INA 531040220 =2404 р.
¤ Натяжитель-успокоитель ролика зубчатого ремня (распредвалов) INA 533002920 =3886 р.
¤ Ролик обводной зубчатого ремня (распредвалов) INA 532018910 =1325 р.
¤ Водяной насос (помпа) HEPU P562 =2961 р.
¤ Термостат WAHLER 427487D =829 р
¤ Ремень зубчатый (ТНВД) CONTITECH CT1018 =643 р.
¤ Ролик натяжной зубчатого ремня (ТНВД) INA 531057330 =2476 р.
¤ Уплотнительная пробка (правой ГБЦ, хвостовик распредвала) ELRING 215870 =333 р.
ИТОГО на сумму около 16560 рублей.
Интересное наблюдение: можно покупать готовые комплекты роликов+ремней от CONTITECH, но цена каждого такого комплекта будет как минимум на 1500 рублей дороже, нежели покупать точно такие же детали каждую отдельно. Два месяца сидел в разных интернет-магазинах и сравнивал. Везде одинаковая картина и комплектности. Короче — выгоднее брать не комплектами а раздельно каждую деталь!
Времени на всё дело у меня заняло два полных дня. Делал такую сложную операцию в первый раз, осторожно и внимательно). Вся конструкция двигателя в оперируемой части представляет из себя трёх-четырёх-слойный бутерброд из защитных крышек, ремней агрегатов, промежуточной плиты с роликами агрегатов и собственно последнего слоя с зубчатыми ремнями их роликами, помпой и термостатом…
Какие инструменты, приспособления и материалы использовались:
¤ Набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Мне в итоге понадобился только фиксатор коленвала. Такой фиксатор можно заказать у токаря: резьба диаметром 18мм, шаг 1.5мм, длина резьбы 50мм, носик фиксатора длиной 16мм, диаметр носика 9.8-10мм с закруглением кончика.
¤ Ключ динамометрический предельного типа, 19-110 Нм, для правильной и надёжной затяжки гаек и болтов.
¤ Ключ динамометрический поменьше, от 5 Нм, для затяжек маленьких болтов.
¤ Сверло по металлу калибром 6мм (можно и 5,5мм), для фиксации шкива ТНВД).
¤ Белый маркер по резине, для установки меток на шкивах и ремнях. Можно и чёрный спиртовой маркер, но его не так хорошо видно.
¤ Небольшое зеркальце или телефон с фронтальной (селфи) камерой, для заглядывания в труднодоступные места.
¤ Небольшой фонарик.
¤ Набор инструментов автомобилиста с большой и малой трещётками, их карданчиками и удлинителями.
¤ Головка двенадцатигранная “24”, для вращания коленвала за центральный болт.
¤ Ключ разводной до 30-40мм, качественный с минимальными люфтами.
¤ Набор бит Torx мелких от 10. Ещё нужны будут силовые крупные 45, 55.
¤ Набор шестигранных бит. Дополнительно будет нужна силовая бита 8
¤ Гвоздик или крепкая проволока калибром около 2мм для фиксации успокоителя ремня ГРМ
¤ Антифриз 6 литров.
¤ Ёмкости для слива антифриза и омывающей жидкости.
¤ Вазелин, совсем чуть-чуть с горошину. Для смазки резинок быстроразъёмных муфт патрубков радиатора (а то обратно налазят очень мучительно).
¤ Тряпки для вытирания грязи с деталей и поверхностей двигателя в зоне работ, тряпки для вытирания льющегося ручьём из двигателя антифриза.
¤ Книгу по ремонту и эксплутации данной модели автомобиля, в печатном или электронном виде на компьютере/ноутбуке рядом или в телефоне. Там указаны моменты усилия затяжки болтов и гаек, а также другие операции, которые я просто мог подзабыть описать здесь.
Кому нужны книги и инструкции в электронном виде — их у меня много — могу выслать по электронной почте — пишите, кому нужно!
Фиксаторы валов (один коленвала, два распредвалов) были взяты под залог в 3000 рублей в дружественном Клубном Сервисе. Можно было заказать их и с Алиэкспресса за 700-800 рублей, но ехали бы они ко мне пару месяцев… Динамометрические ключи взял попользоваться у лучшего друга. Гараж арендовал на все выходные у другого дружищи, оплата аренды — совместное распитие пенных напитков.
Начинаем:
•Первым делом сливаем антифриз. Сколько получится, досуха сливать необязательно.
•Скидываем бампер, переднюю панель в сборе с радиаторами и фарами отводим в сторону (нельзя отсоединять только трубки кондиционера).
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
Из- данной инструкции мы узнаем, как произвести замену ремней переднего привода ГРМ на автомобиле Ауди А6.
Автомобиль Ауди А6 с двигателем 2.5. В ниже статье мы расскажем последовательность, в которой мы вам расскажем как выполнить процедуру самостоятельно.
Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6
Производитель | Наименование | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Wahler | Термостат | 427487D | 680 |
Elring | Сальник вала (2 шт.) | 325155 | 100 |
INA | Натяжной ролик | 531030710 | 1340 |
INA | Натяжной ролик | 532016010 | 660 |
Ruville | Направляющий ролик | 55701 | 1100 |
DAYCO | Поликлиновый ремень | 4PK1238 | 240 |
Gates | Ручейковый ремень | 6PK2403 | 1030 |
ВАм предоставлена стоймость всех деталей
Какие инструменты понадобятся?
Опора, фиксатор. Съёмник, болт фиксирующий. Насадка, фиксирующее средство распределительного вала, фиксирующий элемент для Дизельного ТНВД.
Обратите внимание, что процедура выполняется на холодном двигателе.
Сейчас расскажем о последовательности работы:
В начале мы демонтируем верхнюю и нижнюю защиту двигателя.
Нам нужно демонтировать воздуховод и фильтр воздушный. Снимаем патрубки, которые проходят от радиатор до интеркуллера.
Далее нам нужно выкрутить болты, которые крепят радиатор. Радиатор, после того, как немного освободили его отведём чуть чуть в сторону.
Далее нам нужно выкрутить болты от магистрали АКПП, также отведём немного магистраль.
Следующим действием отсоединим патрубки, жидкость аккуратно сливаем в ёмкость.
После отсоединяем все фишки, электроразъёмы и т.д
Далее нам нужно снять панель, выкрутите болты крепления, снимите её.
Радиатор установите в сервисное положение, нам нужно освободить пространство.
Теперь мы передвинемся немного в правую сторону, там демонтируем канал воздухоразборный.
Выкрутите крышку от фильтра воздушного отсоединим и разъём расходомера отсоединим.
Воздуховод находится около интеркулером и турбонагнетатетелем.
Фильтр нужно демонтировать, далее шланги нужно не отсоединять, а просто немного сдвинуть в сторону. Получите доступ к заглушке распредвала ГБЦ с правой стороны.
Далее демонтируем заглушку, которая находится по правой стороне распределительного вала.
Помните, что снимать заглушку нужно очень аккуратно, потому что она хрупкая и может рассыпаться. Мы советуем перед снятием заглушки немного подцепить её Гобразным инструментом, после сжать снять. Если вдруг вы забыли купить новую заглушку, тогда вам нужно привести в порядок старую. Выровняйте её обработайте герметиком с обеих сторон.
Далее будем работать с левой стороной, там нужно демонтировать насос вакуумный.
Так выглядит бачок расширительный
Поршень 3-го цилиндра устанавливается в ВМТ. Для начала нам нужно проверить установлена ли метка ОТ на вале распределительном.
Метка должна совпасть с маслозоливной горловиной, точнее с её центром.Далее снимаем ещё одну заглушку, а фиксатор коленчатого вала устанавливаем.
Теперь нам нужно демонтировать ремень ТНВД. Но в начале мы выкрутим крышку ремня, муфту и снимем вентилятор.
Демонтируем ремень ручейковый, ремень привода кондиционера тоже.
Демонтируем крышку ремня навесных агрегатов.
Поставьте метки вращения, чтобы устаналивать вам было легче ремни обратно.
Демонтируем демпфер привода ТНВД.
В шкив зубчатый привода нам нужно установить фиксатор.
пользуясь ключом, №3078,
Гайку ремня ТНВД аккуратно с помощью ключа ослабьте. Далее с помощью шестигранного ключа нам нужно отвести натяжитель, после гайку затягивайте.
МЫ сняли ремень ТНДВ. Теперь прступим к другому ремню
Для этого, что нужно в начале выкрутить болты крепления с левого шкива.
После шкив привода ТНВД демонтируем совместно с ремнём. Посмотрите на втулку, проверьте чтобы она была целой. Втулка, которая не повреждена может вращаться без затруднений. Обратите внимание, чтобы люфта не было.
Резинки уплотнительные тоже проверьте. Далее мы выкручиваем болты шкива коленчатого вала.
Шкив коленчатого вала демонтируем, при этом болт, который располагается по центру нам выкручивать не нужно. Далее шкив, крышку нижнюю, а также вентилятора шкиф нам нужно демонтировать.
С помощью ключа который показан на фото ниже(3036) нам нужно с его помощью ослабить болты валов.
Далее возьмём ключ шестигранный и ролик прокрутимпо направлению часовой стрелки.
Шток зафиксируйте и снимате вал промежуточный, а также ролик ГРМ.
Все детали сняли, после этого нам нужно почистить все детали хорошенько.
После, все детали устанавливаются в обратной последовательности.
Нанесите герметик на помпу.
Тремостат после установки должен находится в положении 12 часов дня.
ВЫставляем метки распределительных валов.
Ремень мы собираем так:
Распредвал права сторона.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Выбор автомобиля – дело трудоёмкое. Особенно, если вы принимаете решение приобретать автомобиль со вторичного рынка. Идеального автомобиля без проблем практически не бывает, но в этой статье мы поговорим о том, на что следует обращать внимание, а на что нет.
Есть некоторые вещи, если говорить более конкретно – это дефекты, на которые можно не обращать внимание при выборе авто. Но не стоит расслабляться, ведь есть и мелкие поломки, которые указывают на очень серьёзные проблемы. Дальнейшие пункты подойдут тогда, если вы уже уверены в том, что авто относительно в порядке.
Потёртости и царапины. Если вы видите на кузове мелкие дефекты, от которых в будущем вы сможете самостоятельно избавиться, то можно и не обращать на них внимания. Так же можно попросить скидку. Конечно же каждый понимает, что от таких царапин не застрахован абсолютно никто. Это и камни, которые вылетают из под колёс другого авто и различные ветки, которые могут оставить царапины на поверхности.
Далее вы можете сделать вид, что не заметили отсутствие технического обслуживания. Согласитесь, что залить новое масло, а так же заменить фильтр, можно самостоятельно, без чьей либо помощи. Многие даже не ставят акцент на таких мелких вещах. Опять же, это отличный повод для того, чтобы повоевать за ценник.
На третьем месте – потёртость фар. С этим справиться вы можете самостоятельно, при этом сэкономите средства и выбьете себе хорошую скидку. К этому можно отнести и другие пластиковые элементы. Иногда можно проигнорировать и небольшие дефекты стекол.
В любом случае, многие автомобилисты специально выбирают трудные варианты для того, чтобы сбить первоначальный ценник на транспортное средство. Но тогда вам нужно выбирать автомобиль себе по силам и по карману, ведь не всегда маленькая проблема в действительности такая крошечная. Бывает, что за небольшую погрешность владелец вываливает огромное количество денег. Учитывайте всё: год выпуска авто, место на котором находится погрешность или царапина. Можете позвать с собой специалиста, если вы не можете прикинуть сумму ущерба на глаз.
Салон. Очень важная составляющая, на которую не всегда обращают должное внимание. А ведь это в первую очередь ваш комфорт. Согласитесь, что вам внутри ездить и ездить, то есть там не должно что-то смущать. Осмотрите салон тщательно, принюхайтесь, возможно сиденья авто пропитаны табачным запахом от которого не так то просто избавиться.
И помните старинные русские поговорки про то что будет, если поспешишь, а так же про скупость. Не торопитесь, воспользуйтесь помощью друга если ничего не понимаете в автомобилях и не ведитесь на слишком маленькую стоимость, ведь за сладкими речами продавца может скрываться горькая правда.
Компания Aston Martin анонсировала выпуск новых пакетов доработок для своего автомобиля Aston Martin DBX. Кроссовер решили приспособить к любому хобби его владельца, в том числе рыбалке, охоте, игре в теннис или гольф.
Несколько доработок помогут при длительных путешествиях или перевозке животных.
Уже в декабре разработчики намерены продемонстрировать доработанный внедорожник Aston Martin DBX публике, а продажи стартуют в начале следующего года. Тем не менее, инженеры уже продемонстрировали более 10-ти пакетов доработок для новинки, хотя ее премьера официально еще не состоялась.
К примеру, можно будет получить пакет опций под названием “Снег”, позволяющий сушить и хранить в салоне лыжи, будет специальный чехол для них и приспособления на крыше. Еще один комплект “Туризм” предназначен для длительных поездок, что поможет подготовить транспортное средство перед началом пути. В него входят четыре чемодана, отсек для хранения под передним сидением, а также аптечка.
Дополнительные пакеты позволяют возить на кроссовере даже доску для серфинга или велосипеды. Не забыли разработчики и о любителях охоты и рыбалки, к примеру, в машине можно оборудовать специальное место и держатель для охотничьего ружья.
Дата старта продаж Aston Martin DBX в России еще не названа, однако уже есть 50 зарегистрированных предзаказов на транспортное средство.
ВТБ Лизинг предлагает клиентам воспользоваться программой KIA Leasing, став обладателем нового автомобиля корейского производства, воспользовавшись корпоративной скидкой до 11% годовых.
Согласно предоставленной информации, программа распространяется на модели покупаемые по Trade-in. В этом случае будущие владельцы получают дополнительную скидку в размере 200 тысяч рублей. Озвученная акция действует до конца текущего года и воспользоваться ей можно обратившись в банк или к официальным дилерам.
Для приобретения автомобиля понадобится минимум бумаг, а сама сделка будет оформлена в течении 1-2 дней. Персональный менеджер компании с готовностью поможет каждому клиенту, подобрав подходящий автомобиль и выгодные условия покупки.
Решив воспользоваться программой приобретения авто в обмен на старое, покупатель может предоставить в обмен машину любой марки. Но, несмотря на это, есть одно условие, владеть предоставленным автомобилем необходимо не менее 6 последних месяцев.
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.
Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 | |||
---|---|---|---|
Производитель | Наименование | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Wahler | Термостат | 427487D | 680 |
Elring | Сальник вала (2 шт.) | 325155 | 100 |
INA | Натяжной ролик | 531030710 | 1340 |
INA | Натяжной ролик | 532016010 | 660 |
Ruville | Направляющий ролик | 55701 | 1100 |
DAYCO | Поликлиновый ремень | 4PK1238 | 240 |
Gates | Ручейковый ремень | 6PK2403 | 1030 |
Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.
Список инструментов:
Двухзахватный съемник -T40001
Фиксирующий болт -3242
Насадка 22 -3078
Фиксатор распредвалов -3458
Фиксатор дизельного ТНВД -3359
Основная последовательность работ
Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.
Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.
Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.
Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.
Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.
Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.
Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.
Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.
При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).
В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.
Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.
Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.
Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.
Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.
Замена ремня ТНВД
Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.
Так же ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.
Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.
Приступаем.
В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.
Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.
Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.
Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.
Процедура снятия ремня ГРМ
После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.
После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.
Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.
Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а так же нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.
Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.
Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.
Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.
После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.
Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.
Начинаем устанавливать новую помпу
Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.
После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.
При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.
Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.
После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.
Не забываем проверить правильность планок №3458.
Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.
Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Преступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.
Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:
- Коленчатый вал,
- Правый распределительный вал,
- Натяжной ролик,
- Направляющий ролик,
- Водяной насос.
Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.
Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.
Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.
Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.
Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.
Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.
Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.
Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.
Приступаем к установке ремня привода ТНВД:
В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.
Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.
Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.
Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.
Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).
Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД. Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз. Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.
Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.
Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм. Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.
Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.
Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 (4B) двигатель AKE (подходит для Audi A4 (8E), Audi A8 (4D). Фотоотчет)
ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.
После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.
Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC
Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008
Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
– 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
– 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).
Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.
– Фиксатор -T40011
– Опора -3036
– Насадка 22 -3078
– Фиксирующий болт -3242
– Фиксатор дизельного ТНВД -3359
– Фиксатор распредвалов -3458
– Двухзахватный съемник -T40001
– Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.
ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .
В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.
ЧАСТЬ 1 — РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :
-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра
– Нижнюю защиту двигателя
– Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
– Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
– Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера
1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.
Замена ремня ГРМ Audi Дизель 2.5 V6 TDI
-
11707 Просмотров
Схема установки и Метки ГРМ для мотора 2.5 V6 TDI модификации AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC
Устанавливался на модели Ауди А4, Ауди А6, Ауди А6, Ауди Allroad с 1997 по 2009 год
Проверка обоих ремней через 30 000 км.
Замена обоих ремней через – 120 000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА
■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов № Т10060.
■ Фиксатор коленчатого вала №3242.
■ Установочная планка распределительного вала №3458 (2 шт.).
■ Удерживающий инструмент №3036.
■ Фиксатор ТНВД № 3359.
■ Ключ натяжителя № 3078
■ Фиксатор диаметром 2 мм № Т40011.
Снимаем ремень ТНВД Ауди
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки: A4/A6/Allroad:
2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (А4 – если установлен).
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Шланги охладителя наддувочного воздуха.
□ Воздуховод воздушного фильтра.
□ Болты (1) передней панели.
□ Болты (2) передней панели (кроме А4 с 2001 г.)
4. Установите в переднюю панель направляющие (3).
5. Отверните болты (27) передней панели
6. Передвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.
7. Снимите нижнюю защиту двигателя.
Ауди А4 с 2001 г.:
□ Тепловой экран турбокомпрессора.
□ Левое переднее колесо.
□ Левый грязевой щиток.
□ Тепловой экран левого приводного вала.
□ Передний каталитический нейтрализатор Все модели:
□ Вентилятор и вязкостную муфту.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Верхние крышки ремня привода ГРМ.
□ Крышку ремня привода навесных агрегатов.
□ Ремни привода навесных агрегатов. Пометьте направление вращения ремней.
□ Крышку маслозаливной горловины.
10. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.
11. Проверьте совмещение метки -ОТ” на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).
12. Удалите заглушку в блоке цилиндров.
13. Установите фиксатор коленчатого вала (5). Проверьте совмещение отверстия ВМТ на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.
□ Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
□ Вакуумный насос (не отсоединяя шлангов).
□ А4: Корпус воздушного фильтра.
□ А4 с 2001 г: кронштейн поддержки топливных шлангов.
□ А4 с 2001 г.: Не отсоединяя шлангов, корпус топливного фильтра.
□ А4: Шланги турбокомпрессора.
□ Заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки.
15. Заведите в торец вала установочную планку (7). Закрепите планку цепочкой, предотвращающей выпадение планки.
□ Болты (3) демпфера привода ТНВД.
□ Демпфер (9) привода ТНВД. Не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)
17. Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.
18. Используя ключ №3078. ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД.
19. Шестигранником отведите натяжитель от ремня по стрелке (13).
20. Слегка затяните гайку натяжителя (12).
Устанавливаем Ремень ТНВД Ауди 2.5 V6 TDI
1. Убедитесь в том, что метка “ОТ” расположена по центру маслозаливной горловины (4).
2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).
3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).
4. Проверьте правильность установки пальца №3359 (11).
5. Ослабьте болты (16) крепления внешнего зубчатого шкива распределительного вала.
6. Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.
7. Заверните болты (16) от руки, проверьте свободное вращение зубчатого шкива.
8. Наденьте ремень привода ТНВД. Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.
9. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.
10. Шестигранником поверните натяжитель против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.
11. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Н м.
12. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Н м
13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11). Установите новую заглушку.
14. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
15. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).
16. Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) и планки (7).
17. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня
18. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).
19. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД.
20. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Н м.
21. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
22. Момент затяжки болтов (27) передней панели:
□ (А) А4 до 2001г.-45 Н м.
□ (В) А4 с 2001 r./A6/Allroad – 50 Н-м.
Снимаем ремень ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI
1. Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше.
□ Болты (14) шкива коленчатого вала.
□ Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленчатого вала не отворачивайте.
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
□ Болты (16) зубчатого шкива распределительного вала.
□ Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД.
4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.
5. Шестигранником 8 мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя. Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.
6. Съемником №Т40001 (22) снимите с обоих валов зубчатые шкивы
□ Болт (18) левого распределительного вала.
□ Зубчатый шкив (23) левого распределительного вала.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка Ремня ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI
1. Убедитесь в том. что метка “ОТ” расположена по центру маслозаливной горловины (4).
2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).
3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).
4. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности: Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.
□ Правый распределительный вал.
6. Наденьте ремень на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.
7. Затяните болт (18) левого распределительного вала от руки.
8. Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.
9. Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.
10. На место шестигранника (20) установите динамометрический ключ.
11. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Н м.
12. Снимите динамометрический ключ.
13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 – 80 Н м.
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
□ Шкив коленчатого вала.
□ Болты (14) шкива коленчатого вала. Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала
15. Затяните болты (14) шкива коленчатого вала моментом 22 Н м.
Замена ремня ГРМ Audi VW Skoda V6 2,5TDi
Пошаговая инструкция по заменя ремня привода ГРМ дизельных двигателей 2,5TDi V6 24V AFB AKN AKE AYM BFC BAU BDG BCZ BDH, устанавлеваемых на автомобилях Audi A4 A6 A8 Allroad, Volkswagen Passat, Skoda Superb
В процессе ремонта этих дизельных двигателей, отзывам владельцев и автомехаников СТО стали известны некоторые возможные проблемы с двигателем VAG 2.5 V6 TDI. В большинстве случаев эти проблемы приводят к отказу двигателя.
Износ распредвала на ранних моделях (до 2003 года): из-за проблемы недостаточной смазки распредвалов. Это приводит к потере мощности, неполному сгоранию топливной смеси (становится дым из выхлопной трубы) возможным разрушением коромысел. Это в результате приводит к износу распредвала, блокировке и разрыву ремня. Более поздние модели оснащены специальными роликовымы коромыслами и больше не имеют этой проблемы.
Ошибки при установке.
Хотя ремень натягивается с помощью гидравлического натяжителя, но возможные многочисленные ошибки, допущенные в ходе установки натяжителя, приводят к преждевременному износу ремня.
В некоторых случаях неравномерная работа вакуумного насоса оказывает дополнительную нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу.
Замена ремня распредвала дизель V6 2.5TDi Audi VW Skoda
Внимание! Все работы по снятию и установке ремня ГРМ производите на холодном двигателе.
Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля.
Снимите крышку с маслозаливной горловины. Проверните двигатель по часовой стрелке до того момента пока отметка “OT” на распределительныом валу не будет находится по центру отверстия для заливки масла. |
Снимите крышку TDC c блока цилиндров и зафиксируйте коленчатый вал при помощи фиксатора GAT4401, который используется для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки ВМТ (TDC). Фиксатор должен быть закручен через резьбовое отверстие в картере. |
Открутите четыре болта с вибрационной заслонки топливного насоса высокого давления (ТНВД) и демпфера, но не откручивайте центральный болт! Вставьте фиксатор топливного насоса высокого давления (инструмент GAT4440V2), ослабьте гайку натяжителя, удалите ремень ТНВД, уберите крепление вентилятора и натяжитель, удалите внешнюю звездочку распредвала. Проворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока 2 мм шпилька (GAT 4360T1) не будет вставлена в отверстие в гидравлическом элементе натяжителя. Удерживая звездочки распредвала, ослабьте болты и дайте звездочкам повиснуть на конусах (GAT4848). Демонтируйте левую звездочку. Убедитесь, что двигатель по-прежнему в положении ВМТ. После этого вручную затяните болт звездочки правого распредвала. Демонтируйте ремень , натяжитель (ролик, рычаг и гидравлический элемент), холостой (обводной) ролик. |
Установите новый обводной ролик. Он теперь имеет отверстие под шестигранник и нуждается в более коротких болтах, которые поставляются в комплекте. Использование неправильного болта может привести к неправильной фиксации, и как результат срезанию болта. Не ставьте старый болт с новым роликом. |