Audi 100 Замена передних ступичных подшипников, vw audi skoda seat

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) — 100 000 км, правый — 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их — вытянуть ее:

Но этот способ имеет недостаток — может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.

При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты — ступица выйдет:

Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно ) Отличный способ!
3) можно в принципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и «выдернуть»
После снятия ступицы в кулаке останется:

Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы «заодно», поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник — используется такое приспособление:

У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спец приспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:

Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад
Отпескоструил, вот они:

Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей…у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке — то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обрастал ржавчиной:

Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:

Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул — приятного просмотра

Как будто кто-то «укусил» обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ые пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других — цена

. Один подшипник — всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:

К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось — то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.

Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел…собрал, смазал — кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка…я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация…конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА. Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто — нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду — делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не «приложиться». При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти…в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.

В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.

К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание — вот ориентировочные размеры:

Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)

Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:

У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически «примеряться» с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:

Когда подшипник дойдет до упорного буртика — усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:

Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:

Остается установить кулак назад на авто и готово:

ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Замена подшипника ступицы Audi A5

Audi — не тот автомобиль, с которым можно играть в угадайку. Если Вы не профессиональный автогонщик или автослесарь, Audi обязательно Вас обыграет! Вам будет казаться, что диагноз очевиден и много раз подтверждён, но Audi скажет “Нет, хозяин, опять не угадал! Вези-ка ты меня в сервис!”. Данный заезд к нам этой Audi A5 ещё сильнее уверил нас, что эти машины не просто очень интересные и красивые, они ещё и очень хитрые.

Началось всё как обычно. Звонок на приёмку, голос интересуется, сколько будет стоить замена подшипника ступицы на Audi A5. Тогда цена этой работы была 1950 рублей. Спросили цену подшипника и есть ли в наличии. Конечно, есть, цена не кусачая, принять можем тогда-то. Разумеется, спросили, кто приговорил подшипник и почему. На что нам полным уверенности голосом ответили: “Успокойтесь, ребята, машина на полном дилерском обслуживании, был недавно на дилерской диагностике, они сказали, что левый ступичный под замену”. Ну хорошо, думаем, раз дилеры сказали, что левый ступичный, то нам-то куда против них. Записали автомобиль на обслуживание.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A5
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CNCD (1984 куб. см., 224 л.с.)
  • Коробка передач: PJW
  • Преселективная КПП DSG: Да (7 ступеней)
  • Наличие Quattro: Да
  • Пробег: 15 000 километров

Требуется:

  • Заменить передний левый ступичный подшипник

И вот, в назначенное время почти новая Audi A5 уже у наших ворот. Как обычно, надеваем чехлы, проводим первичную компьютерную диагностику.

Audi A5 в ремзоне

Опрос памяти неисправностей ничего не показал, что неудивительно, учитывая столь юный возраст этой Audi.

Audi A5 в нашем автосервисе

Стали осматривать подвеску. По подвеске тоже всё почти идеально, за исключением сильного гула со стороны… Правого ступичного подшипника! Да-да, запись после чужой диагностики была на замену левого подшипника, но правый был в куда более плачевном состоянии. Тот гул, который слышал водитель, исходил не от левого, а от правого подшипника. Левый не гудел, а слегка подвывал.

Надпись “S-line” говорит сама за себя

Значок “S line” красноречиво даёт понять, что данный автомобиль предъявляет очень жёсткие требования к надёжности своих узлов, и, следовательно, к людям, которые их ремонтируют. У вас такие люди есть, и они сообщили владельцу, что подшипников менять нужно два, получили согласие и приступили.

Работа для нас известная и не сложная. Главное — не забывать, что нельзя ремонтировать Audi не соблюдая технологию. Если сказано менять ступичный болт каждый раз, значит, извольте поменять. Для Audi, продающихся в России (и только для них, кстати!) завод выпускает комплект подшипника ступицы с монтажными деталями под VAG OEM 4H0498625C.

Комплект подшипника ступицы передней OEM 4H0498625C

Комплект включает в себя все рекомендованные к замене болты.

Болты передней ступицы Audi A5

Момент затяжки этих болтов и без того немаленький, плюс, доворот на 180 градусов. Сразу понятно, почему резьба у этих болтов одноразовая. Этот болт также можно приобрести отдельно, его VAG OEM 8E0407643A.

Болт передней ступицы Audi A5

Видим, во что превратился оригинальный заводской болт Audi всего за 15 тысяч по нашим дорогам, и больше не удивляемся. Менять его нужно не только по техническим, но и по эстетическим соображениям.

Не без труда откручиваем этот болт и вынимаем привод. Далее нужно тщательно зачистить посадочные места, чтобы не допустить локальных напряжений в областях нового подшипника.

Гнездо подшипника

Сюда потом мы прикрутим новый подшипник. Разумеется, затянем всё соответствующими моментами, проделаем то же самое с противоположной стороны, выставим углы установки управляемых колёс (развал-схождение) и отдадим автомобиль владельцу. После пробной поездки он поблагодарит нас за то, что гул пропал, руль встал ровно и удовольствие от езды на шикарной и динамичной Audi A5 опять вернулось на прежний уровень.

Затраты времени: 4 часа 32 минуты. Итоговая сумма: 24 150 рублей.

Audi 100 Замена передних ступичных подшипников, vw audi skoda seat

Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:18

Короче загудел подшипник (подлец всего 20 лет прослужил).Купил запчасть.Меняем.Поехали.На другие Ауди по-моему аналогично.

Пока колесо на земле откручиваем болт (у кого гайку) крепящий наружний ШРУС.

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:20

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:22

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:24

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:25

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:27

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:29

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:30

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:31

Re: Замена переднего ступичного подшипника на Ауди-100

Сообщение Узбек » 13 май 2009, 14:38

Все.Потом запрессовывается новый подшипник.Ну это кто как сможет.У меня пресса нема,поэтому просто забиваю новый используя старый подшипник.(чтобы по новому не бить кувалдочкой).Ставлю стопорное кольцо и забиваю ступицу подложив под подшипник снизу упор чтобы не вырвать обойму.Заходит как по маслу.

Хотите ругайте хотите нет,но таким макаром уже много лет выбиваю-забиваю,проблем еще ни у кого не было.
Все про все заняло 1,5 часа с руганью на погоду (сцуко спину намочил).

Audi 100 Замена передних ступичных подшипников, vw audi skoda seat

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 100 (С2, C3) 1976-1991Подвеска
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Замена подшипника передней ступицы

Модератор: Plasma

Audi_100_44 » 29 июн 2007, 22:54

Машина Audi-100/44 1985 г.в.
Пытаюсь поменять подшипник передней ступицы. Снял суппорт, тормозной диск, раскрутил скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подвеске – теперь она( штанга ) достаточно свободно болтается. Но. когда открутил болт шаровой и стал выдавливать рычаг вниз из поворотного кулака, рычаг сдвинулся вниз на сантиметр, а дальше не хочет вылезать!

Что делать? Приложить грубую силу или есть какой-то другой путь? Кроме мастерской, конечно.

Audi_100_44


Сообщения: 45 Россия, г.Нижний Новгород Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР

  • Отправить письмо пользователю Audi_100_44

Лом » 29 июн 2007, 23:13

Лом

Сообщения: 493 г.Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Лом
  • ICQ

Палыч » 29 июн 2007, 23:20

Палыч


Сообщения: 2048 Минск и область Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6Q 2,5TDi AEL

  • ICQ

Audi_100_44 » 30 июн 2007, 09:47

Audi_100_44


Сообщения: 45 Россия, г.Нижний Новгород Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР

  • Отправить письмо пользователю Audi_100_44

Audi_100_44 » 01 июл 2007, 21:46

Уф! Поменял-таки подшипник! 11 часов примерно ушло на это дело. Скажу как сделал, может, кому надо.

1) Открутил гайку ступицы при помощи большого рычага ( в качестве трубы, которую одел на торцевой ключ, подошёл инструмент, которым дворники лёд колят, а под ось ключа подставил кирпичи как опору рычага );
2) Открутил болты колеса;
3) Вывесил оба передних колеса;
4) Открутил два болта ( ключ на 17 ), крепящих суппорт, снял его с тормозного диска и подвесил на верёвочке( чтобы не порвать гидрошланг);
5) Снял тормозной диск;
6) Раскрутил скобы-хомуты( ключ на 19 ), удерживающие штангу стабилизатора поперечной устойчивости на подвеске( хотя некоторые люди, читал, не откручивают );
7) Открутил и вытащил болт ( ключ на 17 ) крепления пальца рычага в поворотном кулаке стойки;
8 ) Покачивая стойку, вытащил палец рычага из поворотного кулака( лучше просунуть между штангой и подвеской мощную дубину – типа черенка от лопаты – и уже своим рычагом достаточно легко вывести палец рычага из паза в стойке. При этом не надо мучиться и откручивать штангу стабилизатора! Т.е. пункт 6) отпадает );
9) Вывел полуось приводного вала из ступицы;
10) Открутил рулевую тягу ( ключ на 19 ) под капотом;
11) Открутил три болта ( ключ на 13 ) под капотом – под колпаком, крепящих стойку сверху, и снял стойку в сборе – теперь с ней удобно работать;
12) Выбил внутреннюю обойму вместе со ступицей при помощи кувалдометра и зубила;
13) Посмотрел на внешнюю обойму подшипника, которая осталась сидеть в стойке, и увидел, что шнешний диаметр подшипника больше, чем у того, который мне продали в магазине. С матюками собрался и побежал в магазин менять подшипник – поменяли( У меня подшипник с внешним диаметром 82 мм и с одним внешним стопорным кольцом, а мне дали подшипник с внешим диаметром 75 мм с двумя – внешним и внутренним стопорными кольцами );
14) Вставляя зубило, а потом молоток, в зазор между краем ступицы и засевшей на ней внутренней обоймой, выколотил последнюю кувалдой(для следующего подшипника найду съёмник);
15) Выбил кувалдой внешнюю обойму из стойки, вставив предварительно в неё чуть меньшего диаметра подшипник от москвича( из какого места – не знаю ), в качестве промежуточного звена, по которому бил, использовал наконечник от сломаного молотка;
16) Используя в качестве оправки старую внешнюю обойму( её надо чуть-чуть подточить, чтобы в конце она не застревала в отверстии ), аккуратно забил новый подшипник в стойку, капнув немного масла( лучше использовать запрессовщик из двух мощных металлических пластин, которые стягиваются здоровым длинным болтом с гайкой );
17) Подложив как опору кувалду под внутреннюю обойму запрессованного подшипника, аккуратно забил ступицу в подшипник, капнув немного масла( опять-таки лучше использовать запрессовщик из двух мощных металлических пластин и мощного длинного болта с гайкой );
18 ) Собрал всё обратно, что разбирал.

Звуковые ощущения в салоне поменялись качественно. Раньше на скорости 30-40 км/ч стоял гул, как будто я нахожусь в салоне ТУ-134, а при разгоне до 80-90 км/ч руль в руках начинал вибрировать – просто страшно становилось. Сейчас, даже после замены одной стороны, практически слышно только двигатель. Одним словом – здорово!

Audi_100_44


Сообщения: 45 Россия, г.Нижний Новгород Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР

  • Отправить письмо пользователю Audi_100_44

Замена подшипника передней ступицы Ауди 100

Для того чтобы поменять подшипники на передней ступице, для владельцев Audi необязательно отправлятся в мастерскую. На это прцесс не нужно много времени, самостоятельно поменять в гаражных условиях реально. Для того чтобы проделать данную манипуляцияч не понадобятся специальные инструменты, пойдут те которые находятся в багажнике у каждого автомобилиста. Самой сложной задачи в момент выполнения этой работы может стать откручивания ржавых болтов. Ведь со временем металл ржавеет и поддаются воздействию окружающей среды и если долго его не трогать, то он может приржавели для того чтобы устранить эту неприятность рекомендуется воспользоваться вд-40. Далее откручивается ступичная гайка для этого понадобится ключ на 32. После этого снимается тормозной ступор, далее демонтируются стойка крепления, убираются тяга и наконечник только вот после демонтажа этих деталей можно добраться до старого подшипника ступицы и заменить его на новый.