Бензонасос ваз 2112

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Читайте в этой статье

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель, работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся. Однако бывает и так, что насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои. В этом случае могут проявляться такие признаки:

  • двигатель дергается во время работы, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и провалы;
  • на оборотах выше средних и при полностью нажатой педали газа не хватает мощности и т.д.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

Замена бензонасоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Бензонасос – это деталь автомобиля, которая отвечает за подачу топлива с бензинового бака на распылители. Впервые, электрический бензиновый насос придумали в США в 70-е года 20 столетия. В середине 90-х почти все автопроизводители перешли на эту систему отказавшись от механической. Провести замену бензинового насоса на ВАЗ-2112 достаточно легко и не требуется специальных знаний и умений.

Видео по замене бензонасоса на переднеприводных ВАЗах, в том числе и на ВАЗ-2112:

Видео материал расскажет, как провести замену бензинового насоса, а также даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены бензонасоса на ВАЗ-2112

Общий вид модуля бензонасоса

Бензиновый насос на ВАЗ-2112 находится в топливном баке. Тип детали называется погружаемый. Поэтому, для замены понадобится его вытащить именно с бензобака. В нём находится ДУТ (датчик уровня топлива), который передаёт показания об остатке на панель приборов.

Для правильной замены рекомендуется провести следующую последовательность действий:

  1. Отсоединяем АКБ.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Выкрутив винты крепления снимаем крышку люка бензонасоса

Отключаем разъем проводов электропитания

Выкручиваем трубки подачи топлива

Снимаем уплотнительное кольцо

Вынимаем бензонасос с бака

Теперь бензиновый насос заменен и можно ездить дальше. Средний ресурс нового изделия составляет 150 000 км.

Причины выхода из строя бензонасоса

Причин выхода из строя бензинового насоса не много и их можно достаточно легко запомнить, а также понять, почему он поломался. Более подробно мы писали в материале: почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112.

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Низкокачественное топливо приводит к засоренности и поломке механических деталей бензинового насоса.
  • Износ внутренних деталей бензонасоса.
  • Возникновение задиров и раковин, которые возникаю в основном в зимний период, когда вода в бензине превращается в льдинки.
  • В летнее время при сильной жаре бензин теряет смазочные свойства, что может привести к выходу из строя.

К выбору электробензонасоса стоит подходить ответственно, поскольку если он откажет в дороге, то автомобиль не сможет продолжить движение. В сборе, эта деталь имеет артикул — 2112-1139010 . Он применяется, как и для оригинального изделия, производства АвтоВАЗ, так и для аналогов.

Лада 2112 ебалайка › Бортжурнал › Замена бензонасоса 2112 в корпусе УТЕС

Столкнулся с проблемой, что в интернете все статьи по замене бензонасоса делались с бензонасосом совсем не таким как у меня. А так как я лез туда первый раз, было ссыкотно немного…
Пришлось методом научного познания все делать. Фоткал для себя чтобы не забыть чего где и как потом.

Для начала надо скинуть давление в бензонасосе. Для этого достаточно вытащить предохранитель бензонасоса, который находится
за платстиковой перегородкой со стороны пассажира, около “мозгов”. Предохранитель по идее будет первый справа (ближе к моторному отсеку, у меня на 15 А стоял). Вытаскиваем и заводим машину пока не заглохнет.

Откидываем задние сиденья. Видим черный лючек. Откручеваем у него два шурупа и снимаем.

Судя по обилию грязи — я первый кто сюда залез.
Отсоединяем два патрубка, со вторым мне пришлось повозиться, т.к он никак не хотел сниматься, упираясь в заднюю стенку.
Отсоединяя патрубки приготовьте тряпочку, из них может вытечь немного бензина.
Отсоединяем штекер питания.
Ключем на 10 откручиваем 8 гаек.

После этого я там пропылесосил и вымыл, чтобы при вытаскивании насоса грязь не попала в бензобак.
Снимаем железяку, которую держали 8 гаек, под железякой снимаем уплотнитель.

После этого вытаскиваем модуль бензонасоса, аккуратно наклоняя, чтобы не оторвать поплавок замера уровня топлива.
Даем бензину стечь обратно в бак)
И затем несем пациента на операционный стол.
Начинаем разбирать. Сначала я открутил пружину с первого металлического стержня.

Затем со второго стержня, аккуратно поддев отверткой снимаем металлическое колечко.

Потом отсоединяем патрубок, просто потянув в сторону.

Затем я отсоединил штекера электрики.

Чтобы вынуть бензонасос из корпуса, надо отогнуть защелки и аккуратно вытянуть вверх по пластиковым “рельсам”

Мы получили доступ к фильтрующей сетке. Посмотрев на состояние своей сетки, я засомневался, способна ли она вообще хоть
что то через себя пропускать… Снимаем ее просто потянув на себя.

Дальше отгибаем защелки и вытаскиваем электромотор бензонасоса, который я собирался заменить.

Следующий этап для меня оказался самым сложным. Необходимо было снять старую гофрированную трубку и потом одеть новую. Трубки эти впихнуты так, что хрен снимешь. Мне пришлось воспользоваться промышленным феном.
Сначала нагреть а потом вытащить.

Я взял новый моторчик BOSH купленный за 1300р и гофрировальную трубку за 50р.
Трубку одевать мне было геморно … Сначала грел, потом одевал. Один конец я для верности затянул хомутиком.

на моторчик одеть немного проще оказалось

После этого начинаем собирать. Засовываем моторчик в корпус. Потом надеваем фильтрующую сетку. На корпусе моторчика есть штырек
на который её надо насадить, просто хорошо придавив.

При окончании сборки, заметил, что я косякнул в расположении новой пластиковой гофры

Она упиралась и не давала корпусу полностью закрыться.
В общем разбирать обратно все было лень, поэтому я просто подрезал пару витков у пружинки, которая крепится к металлическому стержню
Вставляем бензонасос на место. Пару раз включаем выключаем зажигание, чтобы он всосал бензина ))
И все. заводимся.

Итог: во первых у меня исчез ужасный писк при включении зажигания, во вторых машина стала вести себя намнооого бодрее,
также исчезли дерганья при переключении на вторую передачу. Ну и конечно приятно что своими руками сделано 🙂

Бензонасос ВАЗ 2112: обзор, особенности, устройство и замена

Как известно, для работы двигателя нужен кислород и топливо. И если для подачи первого достаточно лишь атмосферного давления, то горючее нужно подавать принудительно, при помощи насоса. Он может быть разного типа. Ранее на карбюраторных авто ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 – более современный, электрический. Как он устроен и как его заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Устройство

Конструкция данного элемента предполагает наличие следующих деталей:

  • Впускного клапана.
  • Камеры.
  • Выпускного и электромагнитного клапана.
  • Диафрагмы.
  • Сердечника.
  • Электрических контактов.
  • Возвратной пружины.

Принцип работы

Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.

На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.

В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и вверх. В результате, в системе создается разряжение. Это способствует открытию всасывающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы вверх, под давлением закрывается впускной клапан. При этом открывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.

Где находится?

На первых моделях «десяток» этот насос был механическим и располагался в подкапотном пространстве. Но «двенашка» появилась немного позже, в 98-м и оснащалась уже полностью инжекторным двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 инжектор (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть точнее, то элемент расположен под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его удобного обслуживания предусмотрен специальный люк.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что бензонасос, установленный на ВАЗ-2112 инжектор, обладает высоким ресурсом. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров может усугубить его работу. Поэтому нужно знать основные признаки его неисправности.

Первый характерный симптом – трудный запуск мотора. Причем, это может происходить как «на горячую», так и «на холодную». Это говорит о том, что насосу трудно выработать достаточное давление перед запуском. В идеале, на это отводится всего 2-3 секунды. Если насос продолжает гудеть и далее, значит, имеются проблемы с клапанами или диафрагмой.

В более запущенных ситуациях машина может попросту глохнуть. Если у вас далеко не пустой бак и машина вдруг заглохла, значит, в мотор прекратилась подача бензина. В таком случае нужно заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.

Ну и наконец, мотор будет нестабильно работать на холостых оборотах. Возникает ощущение, будто мотор троит. Если элемент и вовсе сгорел, то при включении зажигания и вовсе будет отсутствовать гул насоса (даже кратковременный).

Итак, у нас сгорел насос, мы купили новый и хотим его установить. Сначала нам нужно снизить давление в системе (чтобы не залить весь салон бензином из трубок). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить мотор и во время его работы вынуть элемент. Машина поработает еще пару секунд, а затем заглохнет. Это признак того, что бензин в системе кончился, и мы можем приступать к дальнейшим действиям. Итак, открываем заднюю дверь и снимаем диванчик. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковролином. Затем мы увидим небольшой лючок.

Как далее производится замена бензонасоса на ВАЗ-2112? На следующем этапе необходимо отсоединить топливные трубки. В зависимости от типа мотора (8- или 16-клапанный) они могу крепиться на фишках, либо затягиваться на болтах. Также отключаем фишку с проводами.

Итак, аккуратно извлекаем конструкцию из бака. Для демонтажа старого элемента, потребуется снять противоотливной стакан. Сам насос лежит плотно в пазах на защелках. Чтобы его снять, не нужно использовать ключи или другие оборудование. Достаточно легко дернуть рукой и снять его с посадочного места. Также замените сеточку (фильтр грубой очистки). Затем установите в те же пазы новый элемент и не забудьте надеть пластиковый стакан. Аккуратно помещаем все в бак и закручиваем на болтах, уплотнив все резинкой. На этом вся замена завершена.

На новый бензонасос ВАЗ-2112 цена составляет от 1200 до 2000 рублей. Что примечательно, самым дешевым оказался «Бошевский» элемент. Разумеется, никто в Германии не будет делать насосы для «двенашки».

Полезный совет

Производя замену бензонасоса на ВАЗ-2112, обеспечьте максимальную чистоту крышки элемента. Недопустимо, чтобы грязь от него попала в бак. Она может легко забить фильтр грубой очистки (частично попасть в новый бензонасос ВАЗ-2112), из-за чего нам придется опять производить ремонт. Очистить лучше куском ветоши, предварительно смоченной в бензине или “Уайт-спирите”.

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если на автомобиле ВАЗ-2112 не работает бензонасос и по каким признакам определить неисправность данного механизма. Как видите, поменять элемент можно своими руками при наличии минимального набора инструментов. На замену бензонасоса у вас уйдет не более 40 минут времени. Это простая процедура, повторить которую могут даже новички.

Бензонасос ваз 2112

Бензонасос ваз 2112

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Первым делом отключаем клемму от аккумулятора, затем откидываем заднее сидение в сторону и откручиваем крышку бензонасоса.

Далее снимаем разъем от бензонасоса.

После этого ослабляем хомут на топливной магистрали.

Затем откручиваем 2 топливные магистрали.

Далее снимаем прокладки на магистралях бензонасоса.

После этого откручиваем 8 болтов на бензонасосе.

Затем снимаем уплотнительное кольцо.

После этого вытаскиваем бензонасос с поплавком.

Далее снимаем резиновый уплотнитель.

После этого вставляем новый бензонасос так, чтобы стрелка смотрела в заднюю часть автомобиля.

Подключаем магистрали и закрываем крышку бензонасоса.

Вот мы и научились менять бензонасос на ВАЗ 2112 своими руками. Вся процедура заняла у нас около 20 минут. Иногда достаточно просто промыть фильтр на бензонасосе и он заработает как новый. После этого двигатель завелся, но не с первого раза. Сначала он накачивал топливо в магистраль. Старайтесь не ездить с пустым баком! Удачи на дорогах!

Рулевые наконечники цена по ссылке.

Проверить сетки на бензонасосе, фильтр и бензопровод на предмет вмятин. Проверить давление в рампе.

Не работает

Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление.
К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях.

Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит.

Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.

При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.

В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.

Где находится предохранитель

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.

Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»

Разборка:
1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!

2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)

Примечание!
А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!

3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.

4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.

5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса, для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.

При помощи плоскогубец вынимание стопорного шплинта и снятие корпуса электродвигателя насоса с направляющих

6) После чего отверните два винта которые крепят крышку и после этого снимите её, когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.

Примечание!
Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую!

Вынимание резиновой втулки из корпуса и её осмотр, по необходимости её замена

Сборка:
Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.

Бензонасос ВАЗ 2112: обзор, особенности, устройство и подмена

Как понятно, для работы мотора нужен кислород и горючее. И если для подачи первого довольно только атмосферного давления, то горючее необходимо подавать принудительно, с помощью насоса. Он может быть различного типа. Ранее на карбюраторных авто ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 — более современный, электронный. Как он устроен и как его поменять? Обо всем этом – дальше в нашей статье.

Устройство

Конструкция данного элемента подразумевает наличие последующих деталей:

  • Впускного клапана.
  • Камеры.
  • Выпускного и электрического клапана.
  • Диафрагмы.
  • Сердечника.
  • Электронных контактов.
  • Возвратимой пружины.

Принцип работы

Работа элемента фактически не отличается от принципа деяния механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электрический клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответственное положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм делает за пару секунд необходимое давление, нужное для впрыска горючего в форсунки. Отметим, что в целях безопасности насос может автоматом отключаться, если на блок управления не поступит сигнал об успешном запуске мотора.

На выходе данный показатель (давление) добивается 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Кроме насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.

В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и ввысь. В итоге, в системе создается разряжение. Это содействует открытию поглощающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы ввысь, под давлением запирается впускной клапан. При всем этом раскрывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает горючее под давлением далее на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненадобного объема горючего назад в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.

Где находится?

На первых моделях «десяток» этот насос был механическим и размещался в подкапотном пространстве. Но «двенашка» появилась мало позднее, в 98-м и оснащалась уже вполне инжекторным движками с распределенным впрыском. Потому в конструкции употребляется погружной электронный бензонасос. На ВАЗ-2112 инжектор (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть поточнее, то элемент размещен под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его комфортного обслуживания предусмотрен особый лючок. Почему элемент нельзя было расположить по традиционной схеме? Дело в том, что электронный насос работает под более высочайшим давлением и стремительно греется. Потому ему нужен охладитель. Чтобы не усложнять конструкцию новым радиатором, инженерами было принято решение расположить элемент в баке. Таким макаром, сам бензин является охладителем насоса. К тому же, в баке глушатся все шумы, что появляются от его работы.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, 2112, 2109, 2114

Видео управление по подмене бензонасоса на ВАЗ 2110, Калине, Гранте и Приоре, также других инжекторных…

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос – на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109», на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ»)

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре» (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110» (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.

С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.

Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».

Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.

Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

некорректных показателях давления при исправном насосе;

недостаточной пропускной способности топлива;

после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

торцевой ключ на 10.

Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.

Инструкция по демонтажу бензонасоса

Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.

Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.

Под ковролином найти маленький люк.

Открутить его крепления и снять крышку.

С бензонасоса снять разъём с проводами.

Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.

Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.

Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.

Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.

Инструкция по монтажу бензонасоса

В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.

После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.

Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.

К контакту насоса подключается разъём.

Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.

Процедура займёт не более 7–8 минут.

Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.

Диагностика и замена бензонасоса (топливного насоса) на Ваз 2110-12

Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет топливный насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.

Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Одним из основных признаков, по которым можно смело определить, что бензонасос следует заменить, является плохая тяга двигателя, при отсутствии других видимых причин. Со временем работы, топливный насос слабее прокачивает топливо, в результате чего, давление в системе падает, отсюда и плохая тяга двигателя.

Чтобы убедиться, что неисправен топливный насос, следует померить давление в топливной системе (рампе). Если давление слабое, значит причина либо бензонасос, либо обратный клапан, который отвечает за давление в системе.

Неисправный бензонасос может сильно гудеть, вы будите отчетливо слышать звук его работы. Это может быть еще одним признаком, характеризующим «умирающий» насос.

Можно ли испортить бензонасос?

Да, можно, бензонасос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, топливный насос будет работать «в холостую», в результате чего велика вероятность его выхода из строя.

Где расположен бензонасос

Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.

Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек крепления модуля и две металлические топливные трубки.

Какой топливный насос выбрать для замены

С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:

  • WEBER FP 453-453 от 600 руб
  • ATS 2112-1139010 от 550 руб
  • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
  • FENOX EFP35005O7 от 700 руб
  • HOFER HF 830 301 от 550 руб
  • СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
  • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб

Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества, что и оригинал. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса вы можете его заказать или приобрести по следующему артикулу:

  • Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
  • Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
  • Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт

Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных модулей ниже.

  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе «УТЕС» цена от 3200 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе «УТЕС» цена от 3000 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб

Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля — проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости заменить топливную сетку.

Инструкция по замене бензонасоса

Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.

Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.

Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.

Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.

Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.

Отсоединяем штекер бензонасоса

Вынимаем фиксатор показанный на фото

Плоской отверткой откручиваем два болта

Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней

Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.

Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.

После чего производим сборку в обратной последовательности.

Бензонасос ваз 2112: когда нужна замена

Установка бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2112

Назначение бензонасоса аналогично сердцу человека. Только в отличие от прокачки крови он качает топливо из бензобака, по трубопроводу системы подачи топлива, к фильтру, а потом в камеру сгорания.
Работа насоса прекращается, когда в баке отсутствует бензин, ему нечего перегонять, и при поломке устройства. А вышедшая из строя небольшой величины деталь, делает большой автомобиль бесполезным.
Каким образом своими руками выполняется замена бензонасоса на ВАЗ 2112 можно познакомиться в предлагаемой статье. Для начала нужно выяснить, почему бензонасос вышел со строя.

Бензонасос не включается, в чем причина

Если на автомобиле стоит бензонасос электрического типа, то в нем проблемы могут быть с нагнетательной секцией устройства. Электродвигатель из строя выходит очень редко.
Только после пробега авто более 200 тысяч километров может произойти износ щеток, затем коллектора.
Износ деталей нагнетателя происходит из-за:

  • Низкого качества бензина, в котором содержатся очень мелкие частички механических примесей, что приводит к износу бензонасоса через год его эксплуатации.
  • Снижается производительность насоса, когда увеличиваются рабочие зазоры.
  • В зимний период при попадании в бензин воды, которая превращается в льдинки, возникают задиры и раковины. К тому же кусочки льда могут создать заклинивание бензонасоса ВАЗ.
    Сопровождается это увеличением тока в электродвигателе, к его быстрому перегреву, что может привести к воспламенению в баке топлива.
  • Летом в жаркую погоду, при повышенной температуре, уменьшается плотность бензина, а это снижает его смазывающие свойства, что приводит к износу деталей.

Совет: Нельзя допускать работу бензонасоса без подачи бензина, который служит смазывающей жидкостью для устройства, чтобы предотвратить заклинивание.

Если износ нагнетательной секции достиг критической величины, что связано с понижением приемистости двигателя, уменьшением его мощности, насос в любой момент может заклинить. В этом случае нужен немедленный ремонт устройства или быстрая замена бензонасоса ваз 2112.
Итак:

  • При заклинивании нагнетательной секции насоса, происходит срабатывание предохранителя, что приводит к поломке вилки сцепления, изготовленной из пластмассы, которая соединяет валы электромотора и нагнетательной секции. Такая конструкция исключает поломку электродвигателя.
  • Отрицательно сказывается на работе бензонасоса недостаток бензина в баке. При разгоне или торможении, а еще больше на поворотах могут возникать моменты, при которых бензин не попадает в насос и он захватывает воздух.

Совет: При загорании лампочки, указывающей на недостаток в баке бензина, нужно как можно раньше его долить. Частая поездка «на лампочке» может увеличить частоту замены бензонасоса.

  • Исправная работа бензонасоса предотвращает возгорание или взрыв горючего. Даже при отсутствии бензина, в баке высокая концентрация паров бензина и может наступить момент, который станет предпосылкой для пожара.

Совет: Перед включением зажигания автомобиля ВАЗ 2112, долго простоявшего без использования, нужно его бак заполнить бензином, что предотвратит возможное воспламенение и взрыв.

  • Продлить эксплуатацию бензонасоса можно используя при заливке бензина сетку-фильтр, которая будет задерживать маленький мусор, предотвратит засорение фильтров и продлит период между чисткой бака.

Диагностика работы бензонасоса

Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление.
К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях.
Итак:

  • Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит.
    Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.
  • При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.
  • В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.

Неисправный бензонасос, возможно, подлежит ремонту, но лучше, если будет выполнена замена бензонасоса в ВАЗ 2112.

Замена бензонасоса

Для проведения работ бензонасос нужно изъять из бака.
Для этого:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Снимается подушка на заднем сидении.
  • С помощью крестообразной отвертки откручиваются два самореза.
  • Снимается крышка люка.
  • Отсоединяется электроразъем.
  • На трубке для подачи топлива отворачивается ключом на «17» штуцер.
  • Трубка отводится в сторону.
  • Подобным образом откручивается штуцер на сливном трубопроводе, а трубка отводится в сторону.
  • Освобождается от фиксации и снимается прижимное кольцо.
  • Узел установки бензонасоса ВАЗ 2112 аккуратно приподнимается, поплавок выводится из отверстия бака, снимается вместе с датчиком уровня топлива электробензонасос.
  • Удаляется резиновое уплотнительное кольцо.

Удаление уплотнительного кольца

  • Откручиваются саморезы, удерживающие указатель уровня топлива, который затем отсоединяется.
  • Насос разъединяется с электроразъемом.
  • С помощью отвертки выводятся два фиксатора, и с направляющих снимается бензонасос.
  • Освобождается от крепления и снимается крышка бензонасоса.

Общий вид бензонасоса ВАЗ 2112

  • Вытаскивается бензонасос, общий вид которого показан на фото.
  • На ВАЗ 2112 замена бензонасоса заканчивается установкой нового изделия.
  • Узел бензонасоса в бак устанавливается таким образом, чтобы на заднюю часть авто указывала стрелка на фланце устройства.

Установлен на ВАЗ 21124 бензонасос, замена требуется и всем резиновым уплотнительным кольцам. Они не должны иметь потертости, надрывы и следы сильного обжатия.
Инструкция предусматривает перед установкой крышки на лючок запустить двигатель ВАЗ 2112 и проверить, нет ли утечки топлива в узле бензонасоса.При правильной эксплуатации автомобиля, своевременной замене бензонасоса цена ремонта ВАЗ будет сведена к минимуму.

Ссылка на основную публикацию