Безопасный выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя

Belkovodus › Блог › Сравнение жидкостей для очистки инжекторов. Версия колхозная.

Всем мое почтение парни !
Это отчет о проведенных мною опытах с жидкостями для очистки форсунок на бензиновых моторах.

В ходе данного эксперимента был приобретен скромный опыт, которым хочу поделиться.
Если вдруг решите заняться подобной ерундой и попробуете сравнивать жидкости – думаю пригодится.

Всегда было интересно… какая жидкость лучше моет инжекторы – Winns или мать его так Lavr?
Но вот нормальных (в моем понимании) тестов и сравнений этих продуктов не встречал.
Вот и решился сам замахнуться на святое.
Дай думаю сделаю сравнение этих жидкостей, ведь это же элементарно – взял да и сравнил.
Ну, это я так думал в апреле месяце, когда покупал жижи на опыты.
Сперва необходимо было придумать адекватную методику тестирования и сравнения.
Открыл диспут на уважаемом ресурсе www.oil-club.ru/forum/top…stej-dlya-ochistki-inzhe/
По итогу парни я решил поставить несколько экспериментов и оценить жидкости по совокупности проявленных ими свойств.

Методика – общий замысел так сказать…

Эксперимент первый – клапанный тест.
На всех жидкостях заявлено, что они чистят впуск и клапана. Ок – проверим.
Берем примерно одинаковые по загрязнению клапана с одного мотора, далее нагреваем их горелкой.
После нагрева погружаем их в растворы на 30 минут и смотрим что произойдет.
Победителем признаем ту жидкость, клапан погруженный в которую стал чище.

Эксперимент второй.
Берем форсунки с ОДНОГО двигателя и далее подаем на них одновременно разные составы.
Оцениваем изменение формы распыла и как почистится грязь.
Победителем признаем ту жидкость, которая быстрее всех восстановит нормальную форму распыла.

Эксперимент третий – грязевой. Тут все проще. Берем комплект грязных инжекторов, наливаем им на распылители разных жиж. Оставляем на 10 минут и обдуваем воздухом. Победитель тот кто сделал инжектор чище.

Эксперимент четвертый – резиновый. Этот опыт нужен для понимания какая из жидкостей более агрессивна к резиновым уплотнениям.

Вот такие коварные планы у меня созрели и были реализованы.

Теперь собственно отчет о проделанной работе.
Разобрал я парни ушатанную головку от мотора 1 ZZ-FE. Вытащил из нее клапана и отобрал из них наиболее одинаковые по загрязненности.
Далее мы с другом Серегой нагревали клапана горелкой по 10 секунд и опускали их в жидкости.
После оставили их там откисать на 30 минут.
По прошествии времени оценивали какая из жидкостей лучше всего убрала нагар.
Результаты – BG 211 вне конкуренции. Остальные жидкости показали примерно одинаковые результаты.

Лучшее средство для промывки инжектора

Уже давно затихли споры о том, что лучше: инжектор или карбюратор. Ведь преимущества первого над вторым настолько очевидны, что практически все автолюбители предпочитают установку именно инжекторных силовых агрегатов в силу их экономичности, экологичности и повышенной мощности.

В то же время, современное оборудование требует регулярного обслуживания. В том числе, сюда следует отнести и промывку инжектора. Проводить такую процедуру нужно регулярно, даже если работа двигателя кажется стабильной. О том, какую же лучше взять жидкость для промывки форсунок, а также как выполняется данный процесс, мы и поговорим в статье.

Этапы засорения форсунок

Прежде чем приступать к выбору жидкости для промывки форсунок, необходимо понимать, что происходит в случае засорения данного элемента:

  • на первой стадии загрязнения производительность уменьшается на 5-7 процентов, а также увеличивается расход горючего на 1-3 л. при использовании низкокачественного топлива, возможно детонация;

  • на второй стадии производительность падает вплоть до 15 процентов. Работа мотора на холостом ходу становится неравномерной, из выхлопной трубы доносится неприятный едкий запах;
  • третья стадия характерна изменением в производительности в диапазоне 20-50 процентов. Мотор сильно вибрирует, издает посторонние звуки. При нажатии акселератора слышны хлопки. Симптомы из первых двух форм еще более увеличиваются.

Стоит отметить, что промывка и очистка инжектора – незаменимые действия при обнаружении этих признаков.

Видео-обзор о промывки инжектора бензинового двигателя:

Что приводит к загрязнению форсунок

Чтобы не пришлось часто покупать жидкость для промывки инжектора, стоит придерживаться ряда правил:

  • используйте топливо, рекомендованное производителем;
  • регулярно проходите техобслуживание;
  • покупайте высококачественное масло и свечи;
  • не пропускайте очистки форсунок на стенде (периодичность должна быть обозначена в инструкции по эксплуатации авто).

Какие бывают средства для чистки форсунок

Стоит отметить, что подобные вещества делятся на две категории:

  • жидкости для промывки инжектора. Также могут поставляться в виде спрея. Вещество просто впрыскивают непосредственно в форсунки или специальную емкость;
  • присадки. Их добавляют в топливный бак машины, после чего они самостоятельно попадают в двигатель машины.

Какую выбрать жидкость для промывки инжекторов

Стоит отметить, что существует достаточно большой выбор очистителей топливной системы.

Неискушенному автовладельцу достаточно трудно разобраться во всем этом ассортименте. Таким образом, мы подготовили для вас небольшой рейтинг подобных средств, среди которых вы сможете подобрать для себя подходящий вариант.

Лучшие присадки

Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.

Стоит отметить, что лучше засыпать присадку в том случае, когда бак будет практически пустым – так вещество подействует максимально быстро.

Liqui Moly

Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.

Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.

Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.

Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.

Недостаток средства – относительно высокая цена, но он перекрывается эффективностью вещества.

Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.

Применять Hi-Gear рекомендуется в случае обнаружения смолистых образований на форсунках.

Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.

Лучшие жидкости для чистки форсунок

Хотя присадки и являются максимально удобными в своем использовании, они не способны справиться абсолютно со всеми загрязнениями. В самых сложных случаях приходится прибегать к профессиональным жидкостям, которые помогают очистить инжектор.

Их необходимо впрыскивать непосредственно в форсунки, добавление средства в бензобак влечет за собой закупорку топливопровода.

Таким образом, для использования жидкостей необходима пневматическая станция, цена которой находится в диапазоне 12-15 тыс. руб.

Отечественное вещество, что отличается повышенной эффективностью. С его помощью можно справиться даже с тяжелыми металлами и отложениями железа. В то же время, химический состав тут включает ряд достаточно агрессивных веществ, так что использовать Лавр нужно крайне деликатно, иначе можно повредить топливную систему.

Кроме того, стоимость жидкости не такая уж и маленькая – около 800 рублей, что является еще одним препятствием для ее широкого распространения.

Liqui Moly

Немецкий концерн выпускает также и достаточно неплохие жидкости. Тут также три варианта: обычный, усиленный и концентрированный. Для самостоятельной эксплуатации лучше всего подходит базовая жидкость. Уникальный состав такого средства не нанесен вреда системе, даже если ошибиться с концентрацией. В то же время, действительно эффективно лишь концентрированное вещество. Также компания предлагает спецоборудование для промывки системы.

Правда, цена его достигает 85 тысяч, так что лучше обратиться к более дешевым отечественным аналогам.

В принципе, самый оптимальный вариант между ценой и качеством (стоимость одного флакона составляет около 500 рублей). Наличие в составе большого количества различных моющих средств позволяет устранить даже самый стойкий нагар. Некоторые специалисты считают, что с помощью данного вещества можно заменить даже ультразвуковую чистку. Но использовать средство нужно достаточно аккуратно, иначе можно привести систему впрыска в непригодность.

Несколько советов

Стоит также добавить несколько советов, которые касаются чистки форсунок:

  • даже самое деликатное вещество наносит вред топливной системе, так что лучше следить за состоянием форсунок и не допускать их преждевременного загрязнения;
  • важно, чтобы вязкость горючего соответствовала вязкости используемого вещества, иначе могут возникнуть некоторые проблемы;
  • ознакомьтесь со способом действия вещества. Качественные средства сжигают загрязнения, тогда как дешевые аналоги лишь отслаивают отложения, что приводит к засорению катализатора и поломке датчиков;
  • достаточно часто после промывки придется поменять свечи зажигания;
  • в случае использования жидкостей для чистки форсунок, на время сильно увеличивается токсичность выхлопов, помните об этом.

Что имеем в итоге

Таким образом, необходимость регулярного обслуживания форсунок является необходимой. В то же время, тут необходимо следить за состоянием инжектора, чтобы он загрязнялся как можно реже, ведь любая жидкость или присадка приводят к ускоренному износу системы. Выполнить процедуру можно и самостоятельно – особенно, если речь идет о добавлении вещества в топливный бак. Но тут высока вероятность того, что вы выберете неправильную жидкость для чистки инжектора или ошибитесь с пропорциями. Таким образом, в некоторых случаях, все же, следует обратиться к профессионалам.

Видео-совет о промывки инжектора самостоятельно:

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Правильный выбор жидкости для промывки инжектора: способы очистки и их последствия

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

  • Ультразвуковая промывка;
  • Промывка форсунок специальной жидкостью.

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
    Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
    По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

Средства для чистки форсунок

Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge, Wynn’s Injection System Purge, Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

    Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу. В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, рублей
Wynn’s Injection System Purge Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 630
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 700 рублей, 5 литров — 5400 рублей
Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
Lavr ML 101 Injection System Purge Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
Hi-Gear Formula Injector Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 400

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Wynn’s Injection System Purge

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка ижектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Средство Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 630 рублей.

Выбираем жидкость для промывки инжектора

Статья о том, как выбрать жидкость для промывки инжектора: причины и стадии засорения устройства, критерии выбора средства. В конце статьи — видео о промывке инжектора без снятия своими руками.

Однако инжекторы приходится периодически отчищать от нагара и механических примесей, которые появляются при использовании некачественно топлива. Об этом и расскажем подробнее.

Причины и стадии засорения инжектора

Весомую роль в работе инжекторного двигателя играют форсунки – устройства, предназначенные для распыления топлива в цилиндры двигателя. Поскольку используемое нами топливо оставляет желать лучшего, с течением времени на форсунках может образовываться нагар. Также сами форсунки могут засоряться минеральными примесями, которые имеются в некачественном горючем.

В результате снижается мощность двигателя, поскольку топливо поступает не в полном объеме. Также наблюдается неустойчивая работа мотора в холостом режиме, и возможны неполадки с запуском.

Принято выделять три стадии засорения форсунок, у каждой из которых имеются свои особенности:

    Незначительная стадия засорения. Работоспособность форсунок снижается всего на 5%, и поэтому заметить какие-то неполадки крайне трудно. Да, немного вырастает расход топлива, но больше никаких «симптомов» не наблюдается.

Средняя стадия засорения. Работоспособность может упасть до 15%. Расход топлива уже значительно увеличивается, мощность двигателя падает, что приводит к неполадкам при разгоне и при работе на холостом режиме. Выхлопные газы отличаются резким и едким запахом.

  • Сильная стадия засорения. Работоспособность может снизиться до 50%. Мощность падает, мотор может дергаться, а после нажатия на педаль акселератора возможны громкие хлопки.
  • Не стоит затягивать засорение до последней стадии, поскольку обнаружить проблему можно и на средней.

    Способы очистки инжектора

    Принято выделять два способа очистки инжектора:

    • ультразвук;
    • применение специальных жидкостей для промывки.

    Ультразвуковая очистка применяется на специальных аппаратах и требует монтаж инжектора. Промывочные жидкости не требуют снятия инжектора с мотора автомобиля. К тому же данный способ легко удаляет отложения с клапанов и очищает от нагара стенки камеры сгорания.

    Выделяют две разновидности промывочных жидкостей в зависимости от степени их действия:

    • прямые очистители изготавливают в виде спрея и распыляют на сами форсунки;
    • присадки добавляют прямо в автомобильный бак, где они смешиваются с бензином и очищают форсунки при работе двигателя.

    Следующие жидкости принято считать наиболее распространенными:

    1. Винс. Является самым популярным и узнаваемым средством. Жидкость легко избавляется от нагара, очищая не только форсунки, но и стенки камеры сгорания. Она является сильнодействующей субстанцией, поэтому при ее применении важно не ошибиться с количеством. Винс негативно воздействует на свечи зажигания, поэтому при промывке инжекторов новых машин ее не рекомендуется применять.

      Лавр. Отечественный аналог предыдущей жидкости. Она также считается сильнодействующей, поэтому превосходно отмывает форсунки от отложений тяжелых металлов. Лавр дорогостояща, поэтому не пользуется сильной популярностью. Однако работники СТО обычно промывают форсунки именно этим составом.

      Liqui Moly. Популярное вещество, которое обладает более мягким действием. С отложениями тяжелых металлов и примесей оно вряд ли справиться, но форсунки промывает на ура. Жидкость не оказывает агрессивного воздействия на свечи зажигания, поэтому применять ее можно на любых автомобилях.

    2. Hi-Gear Injector Cleaner. Как и предыдущая жидкость, также не отличается излишней агрессивностью. Оно хорошо очищает топливо от посторонних примесей, увеличивая мощность двигателя и очищая форсунки. Ее также можно применять на машинах любых производителей.

    Особенности промывки

    Основные задачи промывочных жидкостей – очистить элементы инжектора от загрязнений, уменьшить расход горючего и обеспечить его полное сгорание. Поэтому при выборе промывочной жидкости желательно проконсультироваться со специалистом в этой области.

    Также при подборе жидкостей желательно обращать внимание на ее вязкость — не рекомендуется заливать бензин и жидкость разных вязкостей.

    Не стоит экономить при подборе промывочной жидкости. Качественный состав не только очищает от примесей, но и удаляет все загрязнения путем их сжигания. Дешевые быстродействующие жидкости лишь отслаивают отложения, которые никуда не исчезают, а оседают на катализаторе. Кроме того, эти отслоения могут вывести из строя датчики блока управления и уничтожить свечи зажигания.

    Стоит ли обращаться на СТО

    Многие автолюбители уверены, что для промывки инжекторной системы не обязательно обращаться за помощью на станцию техобслуживания. Очистку несложно выполнить самостоятельно, и не придется тратить лишние деньги на дорогостоящую работу.

    Тем не менее, у самостоятельной промывки есть некоторые нюансы:

    • существует вероятность подобрать не ту промывочную жидкость;
    • если не проводить работу по инструкции, можно повредить двигатель;
    • нет никакой гарантии на выполняемые работы.

    Если есть какие-то сомнения относительно промывки инжекторной системы или вы попросту боитесь проводить ее самостоятельно – вы всегда можете обратиться к специалистам за помощью. Работы будут выполнены быстро и качественно. Кроме того, вы получите гарантию, что через несколько недель не придется снова очищать элементы инжекторной системы.

    Подходить к выбору жидкости для промывки следует с особой тщательностью. Проведите диагностику мотора, чтобы выявить, на какой конкретно стадии засорения находятся форсунки. И уже на основе полученных данных выбирайте средство для очистки. В каких-то случаях потребуется сильнодействующие Винс или Лавр, а в каких-то будет достаточно и Liqui Moly.

    Видео о промывке инжектора без снятия своими руками:

    Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль

    Последствия применения некачественного топлива Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего «забивают» самое узкое место — форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, «троит», глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растёт расход топлива.

    В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак — и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако…

    Всегда ли присадки приносит пользу?

    Мы приобрели новый автомобиль. Или купили подержанный в Европе, где топливо отличного качества. Он имеет девственно чистую топливную систему. После заправки в топливо добавляем очищающую присадку. Не суть важно, насколько часто, главное — периодически. Вся система, от бака до форсунки, постоянно промывается и находится в чистом, работоспособном состоянии. Если не заправляться «левым» топливом, с помощью присадки можно обеспечить беспроблемную эксплуатацию системы впрыска на несколько лет.

    Мы купили не новую машину. Она уже успела «побегать» по нашим трассам, вкусила российского бензинчика. Мы не знаем, следил ли предыдущий хозяин за состоянием топливной системы. Скорее всего, нет. На дне бака, на сетке фильтра скопился толстый слой осадка, состоящий из смолистых веществ и механических примесей. По совету продавца добавляем присадку. Она, как и написано в инструкции, отлично растворяет смолы. Только сначала не в форсунке, а в баке. Если бак никогда не чистили, битумно-смоляная жижа с асфальтовыми хлопьями поступает в топливопровод, уничтожая оборудование и окончательно забивая форсунки. Последствия такого действия тем хуже, чем больше загрязнений осело в баке. В результате можно «попасть» на замену топливного насоса, катализатора, датчиков системы управления и очистку форсунок ультразвуком.

    Резюме: применение присадки в топливо для промывки инжектора показано для машины с чистой топливной системой. И не рекомендуется, если в баке скопилась грязь.

    Как очистить форсунки?

    Единственно правильный способ полноценной очистки всей топливной системы автомобиля с пробегом — снять и тщательно промыть топливный бак, в том числе сеточки. Причём не только бензином, но и растворителями. Заменить фильтр тонкой очистки под капотом или установить, если он отсутствует. И не забывать менять по мере загрязнения в дальнейшем. Затем очистить форсунки присадкой, либо иным методом в зависимости от степени загрязнения и конструкции двигателя. После этого можно добавлять очищающие присадки в топливо в процессе эксплуатации.

    Если снять бак не получается, компрессия в цилиндрах хорошая, свечи, провода и датчик и в норме, но двигатель работает нестабильно, спешить добавлять в бензин присадку не нужно. Правильным решением будет обратиться в специализированное СТО, где сделают прямую промывку инжектора на специальной установке. Используется неразбавленная жидкость для промывки инжектора, она служит временной заменой бензину. Отличие этого метода в том, что промывается только инжектор, топливная система не затрагивается. Вместо топливопроводов к системе впрыска подключают установку, создающую давление, аналогичное тому, который выдаёт топливный насос. Очистка проходит на запущенном двигателе. Состав эффективно промывает инжектор, заодно раскоксовываются клапана, камеры сгорания. Процедура относительно несложная, разбирать почти ничего не нужно. Как правило, удаётся достичь хорошего результата. Однако, для современных двигателей с прямым впрыском (например, GDI) не рекомендуют использовать эту технологию.

    Если с помощью предыдущих методов не удалось добиться необходимого результата, можно воспользоваться ультразвуковой прочисткой. Придётся демонтировать топливную рампу, снять форсунки и поместить их в промывочную ванну. В ультразвуковом поле образуются микроударные волны, загрязнения отделяются и затем вымываются промывками, активными растворителями и даже обычными моющими средствами. Таким образом зачастую можно восстановить работоспособность даже полностью «забитых» нерабочих форсунок. Категорически запрещается обрабатывать ультразвуком форсунки, изготовленные с применением керамических элементов. Такая очистка весьма эффективна, но услуга стоит довольно дорого.

    Кавитационные установки не имеют ограничений по применению, в отличие от ультразвуковых. Форсунки придётся снять и установить их на стенд. К ним подводят пульсирующий электрический ток 12V, частота управляющих импульсов примерно 2000 Гц. В каналы форсунок подают очищающие средства, а за счёт очень частого движения клапана часть жидкости переходит в газообразное состояние, образуется множество пузырьков, способствующих удалению загрязнений. Используют те же жидкости для промывки инжектора, что и для прямой промывки, их смесь с сольвентом и даже смесь сольвента с ацетоном. Этот метод очистки не столь эффективен, как ультразвуковой, однако позволяет работать с любыми типами форсунок. Серьёзный недостаток кавитационной технологии заключается в том, что в процессе очистки образуются ядовитые и легковоспламеняющиеся пары.

    Для того, чтобы содержать форсунки в чистоте, достаточно производить их очистку любым из способов через 30 000 км пробега.

    Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя

    Итак, мы знаем, как применять присадки для топлива. Более сложную процедуру в европейских автосервисах проводят только специализированные СТО на соответствующем оборудовании. Но российского автолюбителя иностранной техникой не испугаешь. Наши «рукастые» мастера из подручных материалов изготавливают подобные устройства сами. Проще всего сделать прибор для прямой промывки. Особых хитростей здесь нет, нужно устройство, которое бы равномерно подало литр-полтора жидкости для промывки инжектора под небольшим давлением в топливную рампу. Давление можно создать вручную, а за основу можно взять даже пластиковую бутылку с соответствующими шлангами. Неудобно, опасно, зато дёшево и можно пользоваться в своём гараже.

    Вкратце расскажем о результатах тестирований наиболее популярных качественных жидкостей для промывки инжектора, проведенного журналом «Потребитель». Промывка контрольных образцов проводилась двумя приёмами по 10 минут с перерывом между ними. Было использовано 1,5 литра средства каждой марки. Получены результаты:

    Результаты тестирования популярных средств для промывания

    Как видно из таблицы, наилучшей очищающей способностью обладает отечественный LAVR. Однако, при самостоятельной очистке, если форсунки не снимать, начинать с наиболее агрессивных составов не стоит. Дело в том, что промывки при излишне частом использовании могут постепенно разрушать пластиковые и резиновые детали, свечи прокладки. При отсутствии опыта лучше использовать более мягкое средство, к примеру, AUTO PLUS. Кроме того, необходимо помнить об ограничениях для двигателей с прямым впрыском. А вообще, мы настоятельно советуем проводить процедуру очистки инжектора на специализированных станциях. Мастера сами определят, какой метод и составы использовать для вашего авто.

    Безопасный выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя

    Завершаем подготовительные работы к промывке топливной системы. На данный момент подготовлен стенд для чистки форсунок и составлена пошаговая методика выполнения работ. В этой статье мы выберем производителя и марку промывочной жидкости для стендовых систем. Сразу замечу, мы исключили выбор чистящих жидкостей, которые работают совместно с основным топливом (то есть те, которые добавляется непосредственно в бензобак). Причиной тому уже достаточно большой пробег автомобиля, чуть более ста тысяч километров. А система питания при этом ни разу не подвергалась промывки или какой-либо чистке.

    Проанализировав рынок, мы определили несколько основных производителей жидкостей для стендовой промывки. Вкратце расскажем о приоритетах выбора и немного детальнее рассмотрим все плюсы выбранного средства.

    Промывочная жидкость от американского производителя Wynn’s. Очень ядрёная жидкость! По отзывам чистит хорошо. Но если строго не соблюдать регламент проведения работ, в особенности это касается передозировки, то с большой вероятностью форсунки выйдут из строя. Также, после процедуры промывки средством от Wynn’s в обязательном порядке необходимо заменить масло, масляный фильтр и свечи зажигания. Такая информация несколько настораживает. Идём дальше.

    Европейский производитель Liqui moly. Промывки этого производителя мы нашли два вида. Одна из разряда лайт, работает в щадящем режиме. Что сложно предсказать эффективность её применения, особенно в конкретном случае. Вторая – концентрат, практически аналог американской жидкости, тоже является сильноагрессивной субстанцией. И при передозировке высока вероятность, навредить, нежели помочь. Этот концентрат больше подойдёт для промывки форсунок с демонтажем, что бы можно было визуально оценить состояние каждой из форсунок, а потом уже принимать дальнейшее решение. А демонтаж инжектора это не всегда удобно. Так же цена жидкости от компании Liqui moly выше среднего ценового сегмента и далее её мы не рассматриваем.

    Третий выбор – очиститель инжекторной системы от компании «Лавр». Это Российская разработка и производство. По характеристикам и свойствам, эта промывочная жидкость не уступает Wynns и концентрату Liqui moly. Промывка ML101 имеет уникальную формулу, позволяющую эффективно бороться с нагаром и удалять отложения тяжёлых металлов, в том числе и железа. По информации от производителя, после процедуры промывки, нет необходимости (если срок не подошёл) в замене масла и свечей зажигания. Что позволит сократить расходную статью на обслуживание автомобиля. Заманчиво! В среднем стоимость жидкости ML101 в зависимости от магазина аналогична стоимости средству от Wynn’s.

    Наш выбор очевиден – пробуем в деле ML101 petrol Injection System Purge от компании Лавр.

    Данное средство нам доставила компания АВТОГРАФ2012.

    Теперь к нашему стенду добавился ключевой компонент – промывочная жидкость.

    Во втором разделе этой статьи рассмотрим упаковочную тару и информацию, имеющуюся на ёмкости. И так, промывка инжекторных систем LAVR ML101 petrol Injection System Purge. Артикул Ln2001. Объем ёмкости 1000 мл.

    Способ применения: «Для безразборной промывки бензиновых систем впрыска».

    Назначение: «Профессиональный состав для полной очистки систем впрыска бензиновых двигателей, любой степени загрязнения».

    Действие и результат:

    • Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках.
    • Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск.
    • Обладает выраженным раскоксовывающим действием на поршневые кольца.
    • Повышает компрессию.
    • Подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей.
    • Безопасен для любых видов промывочных станций.
    • После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания.

    Рекомендации по регламенту использования: «Проводить регулярную очистку системы впрыска каждые 20-30 тыс. км пробега».

    Примечание и подготовка к использованию:

    • Высококонцентрированный состав.
    • НЕ ЗАЛИВАТЬ В БАК АВТОМОБИЛЯ!
    • При охлаждении возможен осадок.
    • Перед применением прогреть препарат до комнатной температуры».

    Инструкция к применению: «Промывка осуществляется в 3 этапа:

    • Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
    • Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
    • Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин».

    Крышка ёмкости имеет контрольное отрывное кольцо.

    Горловина ёмкости запаяна полиэтиленом, включающий в себя слой алюминиевой фольги. Данное решение до момента вскрытия полиэтилена герметизирует ёмкость, исключая протекание при перемещении не в вертикальном состоянии.

    Вскрывать запаянную горловину лучше ножом, так как полиэтилен достаточно плотный.

    Сама канистра сделана из очень толстого пластика. Так что есть вероятность, что данная ёмкость ещё послужит, как например в этой статье: Пластиковые ёмкости для хранения.

    В следующей части мы проведём испытания данного средства в реальных условиях по ранее проработанной методике.

    Выбор очистителя инжектора в бензиновых двигателях

    Современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторной системой впрыска, которая требует соответствующего ухода и обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля инжекторная система загрязняется, а для очистки необходимо использовать специальную автохимию, которая позволит полностью восстановить работоспособность двигателя. Давайте рассмотрим подробнее, какой лучше очиститель инжектора выбрать…

    Конструкция инжектора

    Под инжектором подразумевают систему впрыска топлива с использованием специальных форсунок высокого давления. Первоначально такие системы впрыска начали устанавливаться на автомобили в восьмидесятых годах и сегодня благодаря своим отличным топливно-экономичным показателям они получили наибольшее распространение.

    Основным элементом инжекторной системы впрыска являются форсунки, которые осуществляют распыление топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Исправные чистые форсунки распыляют такую топливную смесь словно дезодорант. Тем самым и обеспечивается последующее качественное сгорание топлива, что обеспечивает хорошую динамику и сокращает расход бензина.

    Однако в процессе эксплуатации автомобиля на форсунках появляются различные отложения, что ухудшает качество распыления топлива. Одновременно увеличивается размер капель, а топливно-воздушная смесь после распыления оказывается лишь в верхней части камеры сгорания, что существенно ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя.

    Появление такого налета и загрязнение форсунок приводит к следующему:

    • Ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя.
    • Увеличивается расход топлива.
    • Двигатель плохо работает на холостом ходу.
    • Отмечаются проблемы с запуском.

    Способы очистки

    На сегодняшний день существует два способа очистки налета на форсунках:

    1. Очистка при помощи ультразвука. Такой способ отличается эффективностью, однако имеются и определенные недостатки. Следует сказать, что при использовании ультразвука обрабатываются лишь форсунки, тогда как другие элементы инжектора остаются покрытыми появившимся налётом: это ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя. Также отметим невозможность использования такой ультразвуковой очистки с форсунками с пьезокерамическими элементами.
    2. Использование специальных жидкостей для промывки инжектора. В большинстве магазинов автохимии можно найти различные очистители инжектора, которые нужно лишь добавить в топливо, а активные компоненты, попадая в инжектор, будут разъедать появившийся налёт, очищая от таких загрязнений всю систему впрыска. Следует лишь помнить о том, что эффективность такой очистки будет зависеть от качества используемой автохимии, а автовладельцу после выполнения данной работы потребуется заменить свечи зажигания.

    Эффективность самостоятельной промывки

    Многие автовладельцы и специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, спорят об эффективности использования таких очистителей, которые применяются для самостоятельной очистки инжектора. Исходя из нашего опыта можем сказать, что для устранения существенных загрязнений, возникающих в тех двигателях, которые не чистились годами, использовать такие средства будет не слишком эффективно. А вот если автовладелец проводит такую процедуру на регулярной основе, то даже с использованием такой автохимии можно поддержать чистоту мотора. В данном случае автовладелец будет полностью избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двигателя своего автомобиля.

    Как проводится ручная очистка

    Одним из несомненных преимуществ использования самостоятельной очистки инжектора является простота выполнения данной работы. Всё что вам потребуется, это залить в полный бензобак присадки в бензин для промывки топливной системы, активные компоненты в которых и будут устранять имеющийся в инжекторе налёт. Как только в бензобаке останется несколько литров топлива, выполняют полную заправку и меняют свечи зажигания. При условии выбора качественного средства автовладелец сможет ощутить улучшение эксплуатационных характеристик двигателя с одновременным снижением показателей расхода топлива.

    Лучшие очистители

    Liqui Moly: преимущества и недостатки

    Традиционно наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуется автохимия от немецкого производителя Liqui Moly. Присадка для чистки форсунок бензин Liqui Moly отличается эффективностью, имеет доступную стоимость и проста в использовании. Этот производитель предлагает три вида средств для очистки инжектора, которые могут использоваться в качестве профилактических средств или же справляются с лёгким и сильным налетом. В зависимости от состояния системы впрыска и следует выбирать разновидность автохимии от этого производителя.

    Если говорить о преимуществах очистителя инжектора Ликви Моль, то отметим следующее:

    • Увеличение показателей мощности двигателя.
    • Снижение токсичности выхлопа.
    • Уменьшение расхода топлива.
    • Общее улучшение состояния двигателя.

    Очиститель RVS Master

    Продукция финского производителя компания RVS отлично известна на скандинавском рынке. Автохимия RVS зарекомендовала себя как недорогая, полностью безопасная и простая в использовании. RVS Master, если его использовать правильно, сможет справиться даже с серьезными загрязнениями на форсунках инжектора, при этом такое средство полностью безопасно в использовании. Отметим, что одновременно с форсунками добавка RVS Master сможет справиться с налетом на поршневых кольцах, свечах зажигания и камере сгорания.

    Автохимия Hi Gear

    Очиститель форсунок для бензиновых двигателей от американского производителя компании Hi Gear по своим характеристикам близок к автохимии от Liqui Moly. Такие средства отлично очищают систему подачи топлива, улучшая общую работу двигателя. Автовладельцы исключительно положительно отзываются об использовании таких очистителей. Однако отметим, что в особо тяжелых случаях, когда двигатель годами эксплуатировался на некачественном топливе, устранить имеющиеся отложений при помощи этого средства будет затруднительно.

    Очистители Wynn’s

    Очиститель Wynn’s Injection System — это профессиональная автохимия, которая отличается великолепной эффективностью и способна справиться с любыми загрязнениями двигателя. Однако следует помнить о том, что по причине своей высокой эффективности заливать такое средство в бензобак запрещается. Его используют в специализированных автомастерских, где для данной работы применяются специальные промывочные установки.

    Рекомендации специалистов

    Предлагаем вам простейшие и в то же время эффективные рекомендации специалистов по очистке инжектора и форсунок:

    1. Использовать очистители, которые заливаются в бак автомобиля, рекомендуется лишь с новыми автомобилями и моторами после капитального ремонта.
    2. При наличии серьезных загрязнений инжектора необходимо обращаться в специализированные СТО, где при помощи специального оборудования решат проблему с налетом на форсунках.
    3. Используя то или иное средство для очистки системы подачи топлива, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией и лишь после этого приступать к использованию подобной автохимии.
    4. Отдавайте предпочтение лишь проверенным и качественным средствам, что позволит обеспечить полную безопасность двигателя вашего автомобиля.

    В процессе эксплуатации инжекторная система впрыска и используемые форсунки покрываются налетом, что, в свою очередь, ухудшает характеристики двигателя. Провести очистку мотора и инжектора можно как при помощи специального ультразвукового оборудования, так и за счёт использования автохимии, которая заливается в бензобак и очищает систему от загрязнений. В этой статье мы описали самые лучшие очистители, которые пользуются популярностью у автовладельцев и помогают им поддержать систему впрыска двигателя в идеальной чистоте, что положительно сказывается на работе мотора.

    После покупки машины прошло два года. Стал замечать, что машина стала менее мощной, в сервисе сказали промыть форсунки. Залил средство Liqui Moly, и, действительно, авто стало мощнее, а расход топлива снизился.

    Заметно увеличился расход топлива. Проводил дорогостоящую диагностику мотора, ничего критичного не нашли. Мастер на одной СТО посоветовал залить в бензобак средство для промывки инжектора, и знаете, помогло. Расход топлива сразу снизился почти на литр, мотор по ощущениям стал мощнее.

    В мастерской посоветовали очистить форсунки от налета. Впервые за десять лет владения автомобилем столкнулся с подобной проблемой. Купил средство RVS Master, однако ожидаемого эффекта не получил. Пришлось ехать в специализированный сервис и там специальной установкой очищать инжектор от налета.

    Какой очиститель и жидкость для промывки инжектора выбрать?

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Давайте, вначале, опустимся на землю. Это к тому, что многие начинающие автолюбители просто уверены в том, что любая фирменная жидкость для промывки инжектора или присадки для инжектора – панацея от всех «болезней» системы подачи топлива.

    Вы должны понимать, что долгая и качественная а зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов. Сюда входит: и качественное топливо, и качественное масло, и качественные свечи зажигания, и своевременные ТО и чистка инжектора на стенде по регламенту и так далее.

    Поэтому, если водитель выполняет, хотя бы часть из всего комплекса мероприятий по поддержанию жизни в инжекторе, тогда и присадки для промывки инжектора будут играть свою роль. Естественно, позитивную в работе инжектора.

    Дифирамбы петь различным присадкам и промывкам инжектора петь не нужно, как это делают некоторые коллеги, но знания о том, какие бывают средства для , не помешает. И, прежде, чем определиться: какой очиститель или жидкость для промывки инжектора выбрать, узнаем чуть больше об очистителях инжектора.

    Средства для чистки инжектора: классификация и основные задачи

    Все известные производители средств для чистки инжекторов, как правило, представляют на рынке автохимии два типа своих продуктов:

    • Очистители инжектора прямого действия. Это спреи для впрыска их, непосредственно в коллектор или для прямой чистки форсунок инжектора.
    • Присадки, так называемая промывка инжектора в бак. Они добавляются в топливный бак автомобиля в определенных производителем пропорциях, и, попадая в инжектор вместе с топливом, выполняют свою задачу по очистке.

    К наиболее известным можно отнести, например, очиститель инжектора hi gear,bbf , лавр, liqui moly, winns и так далее.

    Сравнение очистителей инжектора спреев и присадок в бак для очистки инжектора, мы не проводим, так как это некорректно. Почему?

    Например, если взять очиститель инжектора hi gear,bbf , лавр или liqui moly, отзывы от автомобилистов на различных форумах, будут совершенно разными.

    В зависимости от чистоты проводимых экспериментов. А её заведомо быть не может в разных регионах страны, с разным качеством топлива и состоянием автомобилей. Например, кто-то считает, что промывка инжектора сольвентом, вредит форсункам. Кто-то рекомендует, использовать только жидкость для промывки инжектора wynns. И так далее.

    Поэтому, вам при выборе типа или бренда очистителя для инжектора, не стоит ориентироваться на отзывы водителей. Возьмите за основу рекомендации производителя авто или специалиста – инжекторщика (!).

    Задачи, которые выполняет средство для очистки инжектора

    • Очищает все узлы инжектора от эксплуатационных отложений, которые неизбежны и приводят к засорению каналов форсунок и деталей инжектора.
    • Обеспечивает снижение расхода топлива.
    • Обеспечивает полноту сгорания топлива.

    Но, суровая действительность диктует свои условия. И этот процесс может быть бесконечен. Дело в том, что после применения жидкостей или присадок для очистки инжектора, после чистки форсунок на стенде, мы должны вспомнить о том, что теперь надо защищать топливную систему от «качественного» отечественного топлива.

    Для этого, сразу после процесса чистки инжектора, специалисты рекомендуют применять специальные препараты, защищающие промытые детали от новых отложений.

    Особенности применения средств для очистки инжектора

    Можно бы было смело назвать недостатками те качества, которыми обладают те или иные средства для очистки инжектора. Но, это с какой стороны посмотреть или как правильно применять жидкость для промывки инжектора.

    Тем не менее, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора:

    • Многие препараты агрессивны, относительно к резиновым и полимерным деталям, что, в итоге, может провоцировать ускорение износа деталей.
    • Важно! Несоответствие вязкости топлива и вязкости применяемого препарата для очистки инжектора. И производители, некоторые, рекомендуют не промывать системы GDI, своими препаратами.
    • Способ воздействия жидкостей для очистки на отложения. Качественные средства отмывают и сжигают загрязнения топливной системы. А некачественные – отслаивают эти отложения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленно – радостного владельца. Затем эти «хлопья»: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор.
    • Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания.
    • При промывке инжектора повышается токсичность выхлопных газов. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом. И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме.

    Теперь, надеемся, вам будет проще делать свой выбор присадок или жидкостей для чистки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, желательно не на «ура», а со знанием дела.

    Ссылка на основную публикацию