Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2110

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Сегодня мы поговорим о стартере ВАЗ 2110, а именно о том, как его проверить. Перед тем как снимать стартер, нужно определиться, действительно проблема в нем.

Возможные неполадки стартера:

Если вы пытаетесь завести автомобиль, но не происходит никаких звуков, убедитесь, что аккумулятор не разряжен(проверьте прибором, напряжение должно быть не меньше 12 В), а также проверьте, чтобы был хороший контакт проводов на АКБ. Иногда места посадки проводов окисляются. Если вы видите следы окисления, то почистите клеммы и контакты на АКБ. Для чистки используйте мелкую наждачную бумагу или нож.

Если вы заводите авто, но опять-таки двигатель не заводится, но при этом слышны щелчки тягового реле (при этом аккумуляторная батарея хорошо заряжена), то тут два варианта – неисправность контактов реле, либо неисправность электродвигателя стартера.

Если вы пытаетесь завести авто и при этом не слышно щелчков тягового реле, то скорей всего неисправность в тяговом реле, или же обрыв проводки.

Если вы слышите, что стартер крутиться, но очень медленно, то опять таки проверьте напряжение, которое выдает АКБ. Это можно сделать при помощи прибора. Напряжение не должно быть меньше 12 В.

Ну и наконец, если вы убедились, что АКБ заряжен и проблем с проводкой нет, то снимите стартер вместе с тяговым реле, для более детальной проверки.

Какой инструмент нужен для проверки стартера ВАЗ 2110? Тут совсем просто, понадобится плоская отвертка и высоковольтные провода с крокодилами (в народе они называются провода для «прикуривания»).

Как проверить стартер ваз 2110:

Первым делом нужно проверить, чтобы муфта свободного хода легко перемещалась по валу. Это можно проверить с помощью отвертки.

Если она ходит свободно, то следующим этапом проверяем ход шестерни. Также с помощью отвертки пробуем ее провернуть. Шестерня должна легко вращаться относительно ступицы муфты по направлению вращения якоря. В обратном направлении шестерня ни в коем разе не должна проворачиваться.

Для проверки работоспособности втягивающего (тягового реле) нужно выполнить следующие действия:

Берем высоковольтные провода с крокодилами. Один из проводов подкидываем так: один конец на минус аккумулятора, другой конец на корпус стартера. Второй провод одним концом подключается к плюсу на АКБ, а другим – на вывод управляющего провода втягивающего. При таком подключении произойдет щелчок и муфта привода выдвинется. Если так произошло, то с втягивающим все в порядке. Если нет, то замените втягивающее реле.

Теперь проверим работу электродвигателя стартера. Для этого не трогайте все провода, которые подключали в пункте выше. Единственное, что нужно поменять, это убрать высоковольтный провод с управляющего ввода тяговым реле и подключить его на нижний контактный болт тягового реле. При таком подключении якорь стартера будет крутиться со скоростью 5000 оборотов в минуту. Если этого не произошло, значит неполадки кроются в электродвигателе стартера. Следовательно, его нужно починить, или же заменить.

Не крутит стартер ВАЗ 2110 – как решить эту проблему?

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

Устройство стартера десятки

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени). Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров. Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

Пошаговое руководство по ремонту стартера на ВАЗ 2110 своими руками

Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.

Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2110

Содержание

Стартер является одним из наиболее важных деталей в абсолютно любом автомобиле, поскольку именно он отвечает за запуск силового агрегата. Как и любое другое устройство и узел транспортного средства, стартер бывает выходит из строя, в результате чего он перестает крутить. Если такое произошло, то необходимо как можно скорее устранить неисправность, поскольку поломка стартера не только делает невозможной дальнейшее использование средства передвижения, но может повлечь за собой различные серьезные последствия.

Конструктивные особенности

В десятке установлен стартер модельной линейки 5702.3708, который является двигателем постоянного тока и состоит из тягового реле с двумя обмотками и планетарного редуктора. Стартер приводится в движение посредством воздействия магнитных полей двух магнитов, которые находятся внутри корпуса устройства. Помимо электрических магнитов, изготовленных из стали, в конструкцию стартера входит якорь и статор. Вал якоря вращается на специальных керамических вкладышах и приводит в движение привод. При запуске статора происходит подача напряжения на обмотки прибора с источника электропитания транспортного средства, в результате чего происходит запуск магнитов, поле которых приводит в движение якорь. Вращение последнего приводит во вращение планетарный механизм, шестерня которого стыкуется с маховиком и происходит замыкание контактных болтов.

Таким образом, во время работы стартера, якорь находится во втянутом состоянии, а за его крепление отвечает обмотка стартера. При поворачивании ключа в замке зажигания происходит обесточивание обмотки, в результате чего якорь возвращается в свое первоначальное положение.

Диагностика неисправности

Как уже упоминалось ранее, одной из наиболее распространенных проблем, связанных со стартером, является то, что он не крутит. Однако прежде чем приступить к решению проблемы необходимо выполнить диагностику неисправности. Сделать это можно следующим образом:
— Производим проворот шестерни по направлению вращения якоря. При этом вращение должно происходить исключительно в этом направлении. Если присутствует реверсивное движение, то это говорит о том, что стартер вышел из строя.
— Проверка уровня хода муфты. Сделать это можно при помощи обычной отвертки. Если прибор находится в полностью исправном состоянии, то ход муфты должен быть очень легким.

Выполнить диагностику неисправности стартера можно при помощи аккумулятора и прикуривающих проводов. Минус подключается к корпусу стартера, а плюс подключается к тяговому реле. Если прибор находится в работоспособном состоянии, то произойдет выдвижение муфты, а водитель услышит небольшой щелчок. Если этого не произошло, то необходимо произвести замену тягового устройства.

Причиной тому, что стартер не крутится, может стать неисправность якоря. Для диагностики его работоспособности необходимо отключить от реле стартера кабель и подключить его к контактному болту. Если число оборотов якоря составляет пять тысяч и более, то он полностью исправен, а если их количество меньше, то необходима замена якоря.

Устранение неисправности

Если вы обнаружили в чем причина выхода стартера из строя, то можно приступать к выполнению ремонтных работ. Для этого необходимо демонтировать и разобрать прибор. Первым делом, отключаем аккумулятор от системы электропитания транспортного средства. Далее, отключаем кабель от реле стартера и отсоединяем минус, после чего можно будет демонтировать сам стартер, открутив фиксирующие гайки.
После того как стартер отсоединен от силового агрегата можно выполнять его разборку. Делается это в следующей последовательности:
1. Откручиваем фиксирующую реле гайку и отсоединяем тяговый механизм.
2. Откручиваем два болта и снимаем реле.
3. Немного приподнимаем якорь и демонтируем его.
4. Снимаем крышку стартера.

Выполнив указанные выше действия у вас получится возможность снять крышку стартера. После того как она будет демонтирована, необходимо снять шестерню с движущего вала якоря и извлечь его. После этого, следует произвести визуальный осмотр всех элементов стартера на предмет механических повреждений и любых возможных дефектов. Если таковые были обнаружены, то все поврежденные детали необходимо заменить на новые.

После этого, извлекаем из стартера редуктор. Для этого слегка надавливаем на шестерню привода и демонтируем подпорку с рычага. В конструкции редуктора реализован уплотнительный элемент, который также необходимо осмотреть на наличие различных дефектов. Стоит отметить, что стартер перестает работать именно из-за выхода из строя таких мелких и незначительных узлов, поэтому если они отработали свое необходимо произвести их замену.

Далее, следует снять ограничительное и рычажное кольца, а также привод и пружину рычага. Для демонтажа этих элементов вам понадобится крестовая отвертка. Когда все эти элементы будут извлечены из стартера, то у вас появиться возможность отсоединить вал приводного механизма, шестеренку и уплотнительное кольцо. Все детали нужно осмотреть на целостность и в случае выхода какой-либо из строя произвести замену.

Ремонтные работы

Если поломка стартера вызвана выходом из строя держателя щеток, то для замены этого элемента необходимо открутить два фиксирующих болта, после чего заменить все износившиеся детали. Весь процесс замены щеток очень прост и понятен, поэтому никаких проблем с ним возникнуть не должно.

А вот при замене якоря придется изрядно попотеть, поскольку этот процесс требует больших временных затрат. Если в процессе осмотра этого элемента вы обнаружили слишком высокую шероховатость, то рекомендуется выполнить его шлифование и проточку на токарном станке. Стоит отметить, что если якорь износился настолько, что величина сердечника составляет 0,08 миллиметров или менее, то в этом случае реанимировать якорь уже не получиться и необходима его замена. Это касается и наличия на этом элементе различных механических дефектов.

Не крутит стартер ВАЗ 2110: возможные причины и их устранение

Редко можно встретить водителя со стажем вождения не менее 5 лет, который не сталкивал с ситуацией, когда двигатель не заводится. К этому приводят поломки разнообразных систем автомобиля, но чаще всего «виновником» является стартер. В данном материале подробно описано, из-за чего не крутит стартер ВАЗ 2114, где он расположен и как выполнить его замену. Выполнять ремонт своими руками рекомендуется только тем автомобилистам, которые имеют опыт обслуживания и починки электрооборудования.

Предназначение и расположение стартера

Двигатель не может самостоятельно начать работу – ему требуется толчок. Раньше на старых авто были установлены специальные ручки, которыми водители прокручивали мотор для запуска. В дальнейшем это непрактичное оборудование заменили на стартер – миниатюрный электродвигатель, выполняющий прокрутку коленчатого вала, после которой двигатель начинает работать. Напряжение на стартер подается от аккумуляторной батареи.

Этот электромотор расположен в узле, где соединяются трансмиссия и мотор. Агрегат сидит в колоколообразном кожухе. Устройство этого агрегата ничем не отличается от электромоторов:

Диагностика неисправностей

Совет! В дальней дороге водитель может остановиться, чтобы перекусить и пополнить запасы. Но после возвращения за руль, его могут обрадовать щелчки или полная тишина, которая исходит от силовой установки. Здесь поможет хороший толчок: водитель заводит двигатель, а машину в это время толкают сзади несколько человек – работает безотказно.

Перед тем, как извлекать стартер, стоит ознакомиться с поломкой других агрегатов, которые не дают электромотору нормально функционировать:

  • Разряженная аккумуляторная батарея. Чтобы сделать прокрутку, стартеру нужно питание. Чаще всего аккумулятор отказывается работать в зимнее время. Определить, что проблема появилась из-за АКБ можно по шуму срабатывающего реле стартера – щелчки есть, но коленчатый вал не заводится.
  • На втягивающем реле электромотора отсутствует «масса». Перед разборкой электромотора стоит проверить, надежно ли подсоединена минусовая клемма. Также рекомендуется осмотреть ее контакты на наличие окисления. Клемму нужно прочистить и плотно подключить.
  • Обрыв напряжения в цепи. Если двигатель не заводится, а реле даже не щелкает, то проблема может быть в обрыве напряжения. Необходимо проверить, идет ли контакт от зажигания к электромотору, а затем осмотреть втягивающее реле.

Что касается неисправностей стартера, то они могут быть вызваны втягивающего реле, которое перегорело или неправильно работает. Если щелчков нет и агрегат не заводится, а с контактами все в порядке, то, скорее всего, перегорела обмотка. Здесь поможет замена втягивающего реле. Также стоит проверить, плотно ли прилегают щетки к коллектору, если нет, то устранить этот дефект. Если же при визуальном осмотре было выяснено, что коллектор сильно изношен или деформирован, то здесь остается только поменять стартер.

Ремонт и замена

Важно! Демонтировать агрегат можно двумя способами: сверху и снизу. В первом случае не нужна яма, так как защита остается на месте. Во втором случае замена выполняется быстрее.

Ремонт представляет собой замену реле, корректировку положения щеток или полную замену устройства. Последний вариант наиболее приемлемый, так как лучше отдать 1500 рублей за новый агрегат, где все детали будут изнашиваться равномерно. Помимо стандартных ключей для работы потребуется ключ с трещоткой и удлинителем. Демонтаж, последующая замена и ремонт, если это необходимо, проводятся следующим образом:

  1. Разбор будет выполняться без снятия защиты. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Следующий шаг – демонтаж воздушного фильтра, который держится на двух болтах – их нужно открутить «восьмым» ключом;

При установке стартера рекомендуется обратить внимание на крепление провода «массы» к двигателю. При необходимости нужно подтянуть гайку и зачистить крепление.

  • Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110
  • Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110
  • Ремонт, устройство, признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

При глубоко разряженной батерее щелчка уже может и не быть, дальше нужно пробежаться по массам, очень часто контакт ослабевает, но не пропадает полностью, обмотку втягивающего реле омметром полностью не проверишь, разве только на полный обрыв, а проблема может быть из за межвиткового замыкания обмотки, его на тестере на мультиметре не будет заметно, если есть подожрение то надо подкидывать новое реле.

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Процедура по ремонту стартера:

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    Ремонт стартера ВАЗ 2110

    Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

    Новый стартер для автомобиля Лада 2110.

    Устройство стартера

    Стартер играет главную роль в запуске автомобиля. Двигатель автомобиля запускается после поворота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала осуществляет стартер. Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. На Лада 2110 оснащается четырехполосным электродвигателем.

    Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.

    Несмотря на небольшой размер, стартер приводит в движение маховик и затем поршневую группу двигателя.

    Внутри стартера располагаются 4 щётки, увеличивающие мощность электродвигателя. Питание стартер получает от АКБ .

    Виды стартеров

    Существует два вида стартеров:

    • редукторный стартер;
    • безредукторный стартер.

    ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.

    Безредукторный стартер сразу направляет поступательные движения на шестерни. Преимущество этого вида стартера в более простой конструкции. Отремонтировать безредукторный стартер гораздо проще и быстрее.

    Отечественный стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110.

    Не крутит стартер

    В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.

    Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.

    При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.

    Плохо крутит стартер

    Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.

    Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.

    Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.

    Демонтаж стартера

    1. Снять защитный брызговик силового агрегата.
    2. Отсоединить провод управления от реле.
    3. Открутить на реле гайку с плюсового провода. Понадобится ключ 13 размера.
    4. Снять провод «+» с тягового реле.
    5. Открутить 2 гайки крепления стартера.
    6. Демонтировать стартер.

    Снимаем стартер на ВАЗ 2110.

    Теперь можно проводить разбор и диагностику стартера. После ремонта неисправных деталей установка стартера проходит в обратном порядке.

    Выбор стартера

    Автовладельцы не советуют приобретать белорусский стартер. Ресурс эксплуатации довольно низкий. При разборе выпадают магниты.

    Отечественный стартер КЗАТЭ довольно неплохого качества и приемлем по цене. Главное преимущество российского стартера в доступности деталей стартера для замены.

    Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.

    Ваз 2110: неисправности стартера и все про это

    Стартер и его конструкция

    Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если его состояние критическое, автомобиль не заведется.
    На ваз 2110 неисправности стартера могут возникнуть на любом отрезке пути. Работоспособность этой детали должна постоянно поддерживаться.
    Для этой цели, автомобиль необходимо постоянно проверять на станции технологического обслуживания. Однако на ваз 2110 неисправность стартера может быть устранена без труда и своими силами.

    Что представляет собою стартер

    Ваз 2110 проблема со стартером

    Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц.
    Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.

    Неисправности

    Таким образом, на ваз 2110 проблемы стартера автомобиля могут быть следующими:

    • Отсутствие вращение якоря в момент включения автомобиля — тяговое реле не работает.
    • В момент запуска автомобиля, якорь либо работает на малых оборотах (которых недостаточно), либо вовсе не работает. Тяговое реле продолжает функционировать.
    • В момент запуска стартера происходит запуск тягового реле, но спустя небольшой отрезок времени, работа его прекращается.
    • Стартер работает, и якорь вращается на нужных оборотах, но, отсутствует вращение маховика.
    • В момент, когда якорь совершает обороты, которые вписываются в нормальные условия работы исправного оборудования, возникает шум в данном механизме.

    Таковы на ваз 2110 проблемы с стартером, могущие возникнуть у любого водителя этого автомобиля. Но, каждый из этих пунктов имеет несколько причин, которые свойственны той или иной поломке оборудования.
    Перед тем, как приступать к ремонту или замене стартера, необходимо четко осознать причину возникновения перечисленных выше ситуаций. Каждая из них имеет несколько вариантов, и рассмотреть их по отдельности актуально.

    Ваз 2110 проблемы со стартером

    При запуске автомобиля перед отправкой в пункт назначения, стартер перестает работать. Причина того является остановка якоря, который не реагирует на электрический заряд.
    При этом тяговое реле продолжает работать.
    Здесь имеется несколько неполадок:

    • Аккумуляторная батарея может частично или полностью потерять заряд. Для устранения данной неисправности необходимо осуществить подзарядку данного механизма автомобиля.
    • На клеммах и проводах может происходить процесс окисления. Провода перестают передавать энергию, контакт не срабатывает, процесс срабатывания стартера невозможен.
      К данному пункту относится и плохая фиксация креплений наконечников.

    Примечание. Для устранения данной неполадки следует произвести очистку каждого провода, клеммы от окислительных остатков.
    Каждый расшатанный зажим необходимо зафиксировать. Осуществляется смазка вазелином или солидолом всех соединений во избежание окислительных процессов в дальнейшем.

    • Втягивающая обмотка тягового реле может давать замыкания, которые приводят к остановке работы стартера. Может случиться обрыв провода.
      В данном случае необходимо заменить тяговое реле автомобиля.
    • В цепи тягового реле стартера автомобиля происходит обрыв проводов. Каждый соединительный провод необходимо тщательно проверить.
      В случае необходимости произвести процесс пайки или заменить оборванный провод.
    • Контактная часть выключателя зажигания может не срабатывать. В данном случае следует полностью ее заменить.
    • Якорь тягового реле может не крутиться из-за осложнения в процессе оборота. Осуществляется удаление реле из автомобиля, проверяется эффективность вращения.
      В случае надобности производится ремонт или заменяется деталь новой.

    Ваз 2110 проверка стартера

    Некоторые неполадки имеют значение и при работе данного якоря на малых оборотах.
    Но, в данном случае тяговое реле автомобиля работает в нормальном режиме:

    • В данном случае причиной неполадок может стать та же аккумуляторная батарея. Она может поломаться или же вовсе разрядиться.
      Необходимо ее зарядить, если не помогает процесс зарядки – заменяется батарея.
    • Между проводами от аккумуляторной батареи и самим стартером, произошло окисление проводов. Также, могут быть ослаблены крепления, так как автомобиль во время движения сильно трясет.
      Осуществляется процесс очистки проводов от остатков окислительных процессов, производится фиксация всех креплений. Места соединения смазываются солидолом или другими смазками, которые предотвращают окислительные процессы металла.
    • Между кузовом автомобиля и силовым агрегатом имеется крепление. Оно может расшататься и ослабиться.
      Его следует затянуть, используя специальный инструмент.
    • Болты тягового реле могут окислиться, а гайка, которая крепит наконечники проводов к контактным болтам, может открутиться.
      Болты необходимо очистить от остатков действия окислительных процессов. Гайка фиксируется удобным способом.
    • Может повыситься температура коллектора и износиться щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) — процесс их срабатывания прекращается. В данном случае осуществляется очистка коллектора, и заменяются щетки.
    • Происходит обрыв проводов или их замыкание в якорной обмотке. Без замены якоря тут не обойтись.

    Ряд проблем имеет и третья неполадка, когда стартер тягового реле срабатывает несколько раз, но постоянно отключается через небольшой отрезок времени.
    В данном случае имеется несколько вариантов неисправностей:

    • Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. При необходимости совершается ее зарядка.
    • Удерживающая обмотка тягового реле оборвалась или замыкает. Тяговое реле следует заменить новым оборудованием.
    • Потеря напряжения в цепи питания реле. Причиной тому является чрезмерное окисление проводов и их концов.
      Производится проверка проводов, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера.

    Когда происходит включение, якорь стартера работает, но маховик не производит необходимые движения.
    В данном случае важно:

    • Проверить стартер с помощью приборов и в случае необходимости заменить муфту.
    • Произошло повреждение шестеренок редуктора. Изношенные детали меняются новыми.

    Во время работы стартера возникают посторонние шумы.

    Примечание: появление шума означает, что оборудование работает неправильно или вот-вот случится поломка. Данную проблему необходимо срочно исправить.

    • Подшипники между якорем и приводом сильно износились. В случае возникновения данной проблемы необходимо заменить подшипники или полностью крышку с опорами.
    • Крепление стартера ослабло, произошла поломка крышки со стороны привода. Заменяется стартер или производится затягивание гаек крепления.
    • Неровное расположение стартера. Проверяется крепление стартера, исправляется до нужного уровня при необходимости.
    • Износились шестерни редуктора или сломались. Осуществляется замена деталей.
    • Повредились шестерни (их зубья) или венец маховика неисправен. Осуществляется замена привода или маховика.
    • Шестерня не осуществляет процесс сцепления с маховиком:

    Примечание.
    Если задняя муфта не производит нормальную работу на шлицах вала, те следует очистить и произвести смазку.Если же якорь тягового реле не срабатывает должным образом — заменяется тяговое реле.

    Ваз 2110 проверка стартера

    Таковы были основные поломки стартера, возникающие при постоянной работе автомобиля. Их следует устранить, и чем раньше, тем лучше,иначе придется проводить замену стартера.
    В процессе работы будет актуальным просмотр подробного видео и использование фото – материалов. Когда работаешь своими руками, важно следовать строго тому, что советует инструкция.
    Это даст возможность избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах довольно высокая.

    Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

    Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

    Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

    Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

    Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

    Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
    В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

    Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал “шрусом”.

    Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

    Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
    Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

    Ремонт стартера: описание,симптомы,диагностика,демонтаж,фото,видео.

    Автомобильный стартер является сложным электрическим устройством, благодаря которому простым поворотом ключа зажигания осуществляется пуск двигателя. Любой из них рассчитан на сотни тысяч успешных запусков, и при должном уходе он может прослужить достаточно долгое время, без проблем запуская мотор автомобиля в любых условиях. Отсутствие своевременной диагностики и замены изношенных деталей может привести к такой ситуации, что далеко от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, доставив огромное количество проблем автовладельцу.

    Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

    • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
    • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
    • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

    При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

    Демонтаж устройства

    Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

    • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
    • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
    • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
    • Далее снимается кожух защиты двигателя.
    • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

    Диагностика

    Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки. Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно. Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными. Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

    Стартер ВАЗ-2110

    В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

    Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер. Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле. Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине.

    Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали.

    Бензиновый инструмент, скутеры

    Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов. Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

    Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится. Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен. Производители допускают только полную замену модуля. —

    Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?

    Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину.

    К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

    • выход из строя втягивающего (тягового) реле. В результате этой неисправности рабочая шестерня бендикса не подаётся для зацепления с венцом маховика;
    • износ щеток. Стартер – это такой же электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия на якорь передаётся посредством графитных щёток, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
    • износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер имеет возможность работать, но при этом происходит сильная вибрация и разрушение других частей механизма.

    Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.

    «Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.

    Независимо от того, удалось ли быстро найти поломку, следует очистить стартер и все запчасти от загрязнения, проверить с помощью приборов целостность обмоток и только после этого приступить к сборке.

    Ссылка на основную публикацию