Для чего нужна рама в автомобиле МАЗ?

Конструкция, обслуживание рамы автомобиля МАЗ

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 22Г2ТЮ толщиной 8 мм

Лонжероны рамы (наибольший размер сечения З10х85), изготовленные методом горячей штамповки, соединены в пяти местах поперечинами при помощи заклепок.

Поперечины штампованные, из низколегированной стали, вторая и третья — из малоуглеродистой стали.

На лонжеронах прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Конструктивной особенностью рамы является перенос крепления всех ее силовых элементов и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные стенки лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

Применение высокопрочной низколегированной стали, отсутствие заклепочных соединений на нижних полках лонжеронов позволили благоприятно распределить напряжения и достичь высокой прочности рамы.

Обслуживание рамы

Уход за рамой заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов.

Нарушение геометрической формы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызовет чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

Ремонт рамы

Основными дефектами рамы могут быть: трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор, продольные трещины лонжеронов в районе заклепок.

Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75 – 90˚.

Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8 – 10 мм, которые приваривают продольными швами и заклепывают электрозаклепками.

Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 2, а, б).

Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г- образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 2, в).

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля.

Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.

Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают).

При появлении в лонжеронах трещин (не более 3) из-под заклепок окончание трещин засверливают сверлом диаметром 5 – 7 мм во избежание их дальнейшего распространения. Заварка в этом случае не требуется.

Если при проверке заклепочных соединений рамы обнаружится обрыв головки заклепки, то необходимо выбить стержень заклепки из отверстия и поставить новую заклепку.

Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16 х 1,5 — 200 — 240 Нм (20—24 кгсм) и гаек М14х1,5 — 160 — 180 Нм (16 — 18 кгсм). Посадка болта в отверстие должна быть плотной.

Рама и буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А

Рама, буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А

Конструкция рамы автомобиля МАЗ-500А и буксирного устройства показана на рис. 22 и 23.

Уход за рамой и буксирным устройством

Уход за рамой МАЗ заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической схемы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля МАЗ, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

При эксплуатации автомобиля МАЗ в особо тяжелых дорожных условиях необходимо периодически проверять состояние рамы. Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при помощи домкратов и подкладок.

Править раму рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев снижает механическую прочность детали.

Если заклепки ослабли, необходимо срубить их и заменить новыми. Клепать раму нужно горячими заклепками.

Для определения места, в котором рама прогнулась, следует измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками лонжеронов между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.

Уход за буксирным устройством МАЗ заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через пресс-масленки при технических осмотрах автомобиля. Оси замка и защелки смазываются солидолом при сборке на заводе. В процессе эксплуатации указанные детали смазываются согласно карте смазки.

Надежность и долговечность работы буксирного прибора МАЗ во многом зависят от правильности затяжки гайки 3.

Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки так же, как и недостаточная ее затяжка, приводит к появлению осевого люфта буксирного крюка в корпусе за счет возникновения зазора между опорной шайбой и корпусом или гайкой и опорной шайбой, что недопустимо. Чрезмерная затяжка гайки вызывает значительную деформацию резинового элемента, который касаясь корпуса, не дает возможности с помощью усилия рук определить наличие осевого люфта.

Однако при работе автомобиля МАЗ-500А с прицепом осевой люфт крюка будет большим, что может привести к поломке деталей буксирного прибора.

При наличии осевого люфта крюка в корпусе необходимо расшплинтовать гайку 3 и путем отворачивания или заворачивания гайки добиться такого ее положения, при котором будет отсутствовать осевой люфт. Если указанным способом не удается устранить осевой люфт, то необходимо разобрать буксирный прибор и заменить изношенные детали.

Для чего нужна рама в автомобиле МАЗ?

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МАЗ-500


Устройство рамы МАЗ-500

Рама автомобиля (рис. 69) состоит из двух продольных балок переменного сечения, изготовленных из полосовой низколегированной стали 19ХГС горячей штамповкой. При штамповке низколегированная сталь несколько закаливается, вследствие чего ее прочность повышается. Наибольшая высота сечения продольной балки составляет 260 мм, наименьшая 180 мм ширина полки изменяется от 60 до 80 мм.

Продольные балки рамы автомобилей MA3-503 и МАЗ-504 короче, чем у автомобиля МАЗ-500. По длине продольные балки в нескольких местах соединяются поперечинами с помощью заклепок диаметром 13 мм.

Передняя часть продольных балок соединяется с передним буфером посредством гнутого усилителя и специальных кронштейнов, прикрепленных к продольным балкам. Буфер при необходимости можно легко снять, так как он соединен с продольными балками болтами.

К передней части продольных балок приклепываются литые кронштейны передней опоры кабины, которые опираются на верхнюю полку и прилегают к боковой стенке продольной балки. В этих кронштейнах сделаны отверстия под оси опрокидывания кабины и оси управления приводом тормозов.

Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с продольными балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины. На этой же поперечине монтируется пусковой подогреватель двигателя. Поперечина составная; к основной ее части приклепаны штампованные кронштейны, с помощью которых она соединяется на заклепках с вертикальной стенкой рамы. Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке продольной балки рамы.

Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного вала, образована из двух склепанных между собой частей. Верхняя часть этой поперечины приклепана к верхней

полке продольной балки рамы, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для соединения заклепками с вертикаль ной стенкой продольной балки рамы.

В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-504 соединяются составной поперечиной. Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку швеллерного типа с отогнутыми концами. Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную поперечину, отогнутые концы которой приклепываются только к вертикальным стенкам продольных балок. На автомобиле MA3-503 вместо третьей поперечины рамы устанавливаются две штампованные поперечины швеллерного типа, служащие для крепления опоры цилиндра гидроподъемника. Учитывая действие сил, возникающих при подъеме платформы самосвала и стремящихся раздвинуть поперечины, их соединяют между собой стяжными болтами. Крепление этих поперечин к продольным балкам рамы осуществляется аналогично креплению третьей поперечины на автомобиле МАЗ-500.

Против задних кронштейнов задних рессор установлена поперечина швеллерного типа с развитыми концами, которыми она приклепывается к верхней и нижней полкам продольных балок рамы. Сзади рамы установлена поперечина, усиленная растяжками, под тягово-сцепной прибор.

На продольные балки и последнюю поперечину рамы автомобиля MA3-503 опирается массивный литой кронштейн, являющийся осью опрокидывания самосвальной платформы. Кронштейн крепится к раме болтами.

Рама автомобиля МАЗ-504 аналогична раме автомобиля MA3-503, но вместо кронштейна опрокидывания платформ имеет приклепанные к продольным балкам кронштейны крепления подставки седельного устройства.

Конструктивными особенностями рам является крепление рессорных кронштейнов только к стенке продольных балок, а также отсутствие крепления поперечин, находящихся в пределах базы автомобилей, к нижним полкам продольных балок.

Отсутствие заклепочных соединений на нижней полке продольной балки благоприятно сказалось на напряжениях в последней. Как показали проведенные исследования, напряжения в наиболее нагруженных нижних полках продольных балок рамы автомобиля МАЗ-500 при кручении меньше и их изменение по длине продольной балки более равномерное, чем в раме автомобиля МАЗ-200.

Сочетание короткой базы, рациональное соединение поперечин с продольными балками, применение высокопрочной низколегированной стали 19ХГС для продольных балок и наличие максимальных сечений в наиболее нагруженных местах—все это обусловливает высокую прочность рамы автомобилей.

Для чего нужна рама в автомобиле МАЗ?

Рама является разновидностью несущей системы транспортного средства, агрегатов и остов для крепления кузова. Обычно, к ней крепятся все основные агрегаты транспортного средства, такие как трансмиссия, подвески, двигатель, рулевое руководство, мосты и тому подобное. Все это вместе образовывает шасси. Шасси рамы является законченной конструкцией, которая может передвигаться отдельно от кузова автомобиля. Главной темой сегодняшней статьи будет рама автомобиля марки МАЗ.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет рама автомобиля марки МАЗ?
  • Как устроена рама автомобиля марки МАЗ?
  • Как правильно обслуживать раму автомобиля марки МАЗ?
  • Как правильно провести ремонт?

Основная информация

Рама автомобиля марки МАЗ клепаная, оснащается двумя продольными лонжеронами швеллерной формы с разным сечением, которые изготавливаются из полосковой низко – легированной стали, толщина которой должна составлять приблизительно восемь миллиметров. Они изготавливаются способом горячего штампования и соединяются в 5 местах поперечными балками с помощью заклепок. Самый большой размер лонжерона составляет приблизительно 310 на 85. Первая поперечная балка штампуется из низко – легированной стали, а оставшиеся две из стали с маленьким содержанием углерода. На лонжероны крепятся кронштейны дополнительного, переднего и заднего рессоров, боковых опор машинного двигателя, руководства рулем, крепежи кузова транспортного средства и многое другое.

На третью поперечную балку и продольные балки опирается громадный цельный кронштейн, который является опорой для оси перекидывания платформы самосвала. Кронштейн закрепляется на раме при помощи болтиков. Особенность конструкции в переносе крепежа всех ее силовых частей, а также характеристик кронштейнов рессора и поперечных балок на вертикально расположенные стенки лонжеронов в самых перегруженных местах. Использование низко – легированной стали с высоким уровнем надежности и отсутствием заклепок на нижних лонжеронах дает возможность правильного распределения напряжения и добиться высокого уровня прочности.

Передним буксиром называется литая вилка с несколькими отверстиями для штыря буксировки. Располагается передний буксир в переднем буфере. Штырь защищается от выпадения при помощи пружинной защелки. Задний буксир является буксирной вилкой, которая предназначена для обеспечения кратковременного буксирования или вытаскивания транспортного средства.

Как правильно обслуживать раму транспортного средства марки МАЗ?

Обслуживание заключается в регулярном осмотре соединения заклепок и болтиков с рамой. В ходе использования транспортного средства может нарушаться геометрия формы и за эти нужно постоянно следить. Также необходимо постоянно контролировать правильность расположения и надежность лонжеронов, кронштейнов и поперечных балок рамы.

Деформирование геометрической формы рамы приводит к нарушению правильности расположения или же полному сдвигу агрегатов транспортного средства, а это приведет к чрезмерному напряжению и повышенному износу элементов трансмиссии и автомобильного двигателя.

В случае обнаружения деформирования необходимо исправить это с помощью подкладок и домкратов. Идеальным вариантом будет исправление формы в холодном состоянии, так как от нагревания снижается механическая надежность детали. Для того чтобы определить место деформирования нужно провести измерения и сравнения величин диагоналей, которые образовываются соседними поперечными балками и участками продольных балок между ними. По стандарту разница должна быть меньше десяти миллиметров.

Также постоянно нужно проверять уровень загрязнения буксирного устройства, а в случае необходимости проводить его очищение и смазку. Надежность и срок службы буксирного приспособления в большинстве случаев зависит от правильного затягивания гайки, но обратите внимание на то, что чрезмерное затягивание также не приведет к хорошему результату. Неправильное затягивание гайки может привести к образованию зазора между корпусом и опорной шайбой или опорной шайбой и гайкой.

В случае образования посторонних звуков, похожих на дребезжание или постукивание, нужно срезать заклепки и заменить их. Постоянно проверяйте окраску рамы автомобиля МАЗ, так как наличие неокрашенных мест может привести к различным коррозиям, а они снижают уровень прочности рамы. Поэтому регулярно проводите осмотр рамы и в случае возникновения необходимости очищайте и окрашивайте непокрашенные места или места, в которых возникла коррозия.

Какие дефекты может содержать рама автомобиля марки МАЗ?

  • Ослабление заклепок;
  • Износились кронштейны рессоров;
  • Треснули поперечные балки;
  • Продольные трещины лонжеронов, в местах их скрепления с заклепками.

Трещины лонжеронов и поперечных балок легко отремонтировать при помощи сварки, но перед этим трещины нужно разделить с помощью наждачки под углом около девяноста градусов. Идеальным вариантом будет использование электродуговой сварки при помощи электродов, так как они предназначены для работ с низко – легированной сталью. Обратите внимание на то, что рама подлежит ремонту только если на лонжероне несколько трещин, и если они доходят только до профильного центра.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Конструкция рамы автомобилей Маз-5551, 5335

Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 64) — клепаная, состоит из двух продольных балок швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Продольные балки рамы изготовлены методом горячей штамповки и имеют наибольшую высоту сечения 265 мм, а ширина полок изменяется от 60 до 80 мм.

По длине продольные балки соединены в нескольких местах поперечинами при помощи заклепок. На продольных балках прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, кронштейны боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Передняя часть продольных балок рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 соединена с передним буфером посредством гнутого усилителя и кронштейнов, прикрепленных к вертикальным полкам продольных балок.

Буфер к усилителю и кронштейнам закреплен болтами, что позволяет легко его снять при необходимости.

Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с продольными балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины.

На этой же поперечине смонтирован пусковой подогреватель двигателя. Поперечина — составная.

К основной ее части приклепаны штампованные кронштейны, с помощью которых она соединена заклепками с вертикальной стенкой рамы.

Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке продольной балки рамы.

Рис. 64. Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — ось передних колес; 2 — ось задних колес.

Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного вала, образована из двух склепанных между собой частей.

Верхняя часть этой поперечины приклепана к верхней полке продольной балки рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для соединения заклепками с вертикальной стенкой продольной балки рамы.

В центральной части этой поперечины закреплена дополнительная опора силового агрегата.

В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы соединены составной поперечиной.

Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку швеллерного типа с отогнутыми концами.

Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную поперечину, отогнутые кольца которой приклепаны только к вертикальным стенкам продольных балок рамы.

Против задних кронштейнов задних рессор установлена поперечина швеллерного типа с развитыми концами, которыми она приклепана к верхней и нижней полкам продольных балок рамы.

Сзади рамы установлена поперечина, усиленная растяжками, под тягово-сцепной прибор.

Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеет приклепанные к продольным балкам рамы кронштейны крепления подставки седельного устройства.

Продольные балки рамы автомобиля Маз-516 значительно длиннее и имеют дополнительно продольные усилители, приваренные прерывистым швом к горизонтальным верхним и нижним полкам, а также усилители вертикальных полок в районе кронштейнов вывешивания дополнительной оси.

Рама автомобиля МАЗ-516 в сборе имеет дополнительную трубчатую сборную поперечину, внутри которой смонтирована ось балансиров задней подвески.

Кроме этого, имеется дополнительная штампованная поперечина в районе заднего кронштейна задней рессоры, а также кронштейны цилиндров вывешивания дополнительной оси.

Конструктивными особенностями рам является перенос крепления всех силовых элементов рам и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные полки продольных балок в наиболее нагруженных местах рам.

Техническое обслуживание рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Техническое обслуживание рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее продольных балок, поперечин и кронштейнов.

Нарушение геометрической формы рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

При эксплуатации автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях периодически проверять состояние рамы.

Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при помощи домкратов и подкладок.

Править раму Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев снижает механическую прочность детали.

Если заклепки ослабли, срубить их и заменить новыми. Клепать раму следует горячими заклепками.

Для определения места, в котором рама прогнулась, измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками продольных балок между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.

Особенности ремонта рамы МАЗ

Исправная рама МАЗ – это залог безопасности водителя и пассажиров большегрузного автомобиля.

Однако плохие дороги, повышенные нагрузки приводят к поломкам детали.

Со временем рама грузовика может расколоться или же лопнуть. Затем встает вопрос о том, как выправить раму грузовика.

«АвтоРесурс» поможет решить проблемы с ремонтом рамы грузовика.

Мы расскажем вам об устройстве «скелета» большегрузного автомобиля, самых распространенных поломках и способах их устранения.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ МАЗ

Рама седельных тягачей имеет несколько отличий от аналогичных конструкций легковых автомобилей.

Во-первых, на вертикальные стенки продольных балок переносятся все силовые элементы (поперечины, кронштейны рессор и т д).

Во-вторых, в изготовлении рам МАЗ применяется прочная низколегированная сталь.

В-третьих, в элементах отсутствуют заклепочные соединения на полках продольных балок. Все это позволило более эффективно распределять повышенные нагрузки во время движения автомобиля. Таким образом, достигается еще большая прочность и долговечность рам МАЗ.

Изучить устройство рамы грузовика вы можете на данном рисунке.

Более подробно расскажем о конструкции элемента 555142-2800010, 555142-2801002-002, 555142-28000010-010.

В основном, большинство рам для грузовика МАЗ имеют следующее устройство:

  1. 1 и 2 лонжероны МАЗ (правый и левый);
  2. Кронштейны рамы МАЗ (3,4, 5, 7, 11,12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 27);
  3. Правая опора (6), опора гидроцилиндра МАЗ (24);
  4. Поперечина (8, 22, 25, 26);
  5. Палец буксирной вилки (9) и вилка с пружиной (10, 21);
  6. Усилитель (28) и болты (33-37, 41, 46);
  7. Гайки (38, 39, 43), винты (40), шайбы (42,44).

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РАМЫ МАЗ

Несмотря на довольно-таки прочную конструкцию, элемент периодически выходит из строя.

Самые частые поломки рамы – это:

  1. Возникновение трещин на вставках или же накладках, приваренных к продольным балкам грузовика;
  2. Появление небольших трещин по отверстиям под большинство заклепок;
  3. Ослабление соединений под заклепки;
  4. Вогнутость балок (продольных).

Естественно, выправить раму грузовика самостоятельно сложно. Поэтому не допускайте халатного отношения к комплектующим своего автомобиля.

В основном неисправности появляются вследствие повышенных нагрузок на конструкцию рамы грузовика. Однако если вы заметили даже небольшие сколы или же трещины на элементе – приступайте к ремонту.

Неисправная рама МАЗ может стать причиной более серьезных проблем.

Ремонт рамы МАЗ

Между лонжероном и поперечинами, балками образовались трещины? Советуем заварить их электродуговой сваркой.

Однако перед этим необходимо разобрать раму. Для этого удалите заклепки в поперечинах, которые соединяют элементы с продольными балками.

При ремонте рамы грузовика используйте пневматическое зубило, гидроклещи.

Если вы заметили на продольных балках поврежденные накладки, которые вы приварили ранее, рекомендуем восстановить элементы следующим образом.

Отрежьте небольшую часть балки рамы, на которой имеются приваренные детали.

Далее присоедините дополнительную деталь, подогнав ее встык к балке рамы МАЗ. Затем прихватите элемент сваркой в 3-4 точках.

Не забудьте подложить под стык запчастей МАЗ прокладку из меди.

Затем аккуратно закрепите ее. Далее сваривайте детали обычной сваркой электродами диаметра 4 мм (перед проведением ремонта рамы МАЗ изучите данную таблицу).

После окончания работ удалите шлак, защитите шов. Помните, что возвышение шва над поверхностью рамы грузовика должно быть не более чем два миллиметра.

Кроме этого, перед сваркой просушите электроды не менее чем 1 час при 140-160 градусов Цельсия.

При трещинах возле кронштейнов, износе отверстий, также используйте электродную справку.

Одновременно при заварке отверстий не забывайте подлаживать прокладку из меди.

Советуем зоны сварных швов уплотнять наклепом. При этом не забывайте, что отпечатки бойка не должны быть сплошными, так как каждый отпечаток должен иметь отчетливые контуры.

После проведения ремонта рамы МАЗ деталь должна соответствовать данным требованиям:

  1. Кривизна верхней полки не превышает 2 миллиметров (длина не более 1 000 мм), а на всей длине – не более пяти мм.
  2. Кривизна вертикальной стенки – не более двух мм (длина 1000 мм), а на всей дине рамы МАЗ – не более 10 мм.

Ремонт рамы МАЗ окончен.

Для этого осматривайте состояние улов, промывайте элементы, подкрашивайте. Внимательно следите за соединениями поперечин, лонжеронами и, конечно же, балками рамы МАЗ.

При износе запчастей МАЗ вы всегда можете обратиться в наш интернет-магазин.

Мы предоставим вам лучшие детали. Также если не знаете, где находится номер рамы МАЗ, позвоните в офис компании.

Благодаря бесплатной консультации, подбор агрегатов осуществится в самый кротчайший срок.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Для чего нужна рама в автомобиле МАЗ?

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МАЗ-500


Устройство рамы МАЗ-500

Рама автомобиля (рис. 69) состоит из двух продольных балок переменного сечения, изготовленных из полосовой низколегированной стали 19ХГС горячей штамповкой. При штамповке низколегированная сталь несколько закаливается, вследствие чего ее прочность повышается. Наибольшая высота сечения продольной балки составляет 260 мм, наименьшая 180 мм ширина полки изменяется от 60 до 80 мм.

Продольные балки рамы автомобилей MA3-503 и МАЗ-504 короче, чем у автомобиля МАЗ-500. По длине продольные балки в нескольких местах соединяются поперечинами с помощью заклепок диаметром 13 мм.

Передняя часть продольных балок соединяется с передним буфером посредством гнутого усилителя и специальных кронштейнов, прикрепленных к продольным балкам. Буфер при необходимости можно легко снять, так как он соединен с продольными балками болтами.

К передней части продольных балок приклепываются литые кронштейны передней опоры кабины, которые опираются на верхнюю полку и прилегают к боковой стенке продольной балки. В этих кронштейнах сделаны отверстия под оси опрокидывания кабины и оси управления приводом тормозов.

Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с продольными балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины. На этой же поперечине монтируется пусковой подогреватель двигателя. Поперечина составная; к основной ее части приклепаны штампованные кронштейны, с помощью которых она соединяется на заклепках с вертикальной стенкой рамы. Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке продольной балки рамы.

Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного вала, образована из двух склепанных между собой частей. Верхняя часть этой поперечины приклепана к верхней

полке продольной балки рамы, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для соединения заклепками с вертикаль ной стенкой продольной балки рамы.

В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-504 соединяются составной поперечиной. Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку швеллерного типа с отогнутыми концами. Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную поперечину, отогнутые концы которой приклепываются только к вертикальным стенкам продольных балок. На автомобиле MA3-503 вместо третьей поперечины рамы устанавливаются две штампованные поперечины швеллерного типа, служащие для крепления опоры цилиндра гидроподъемника. Учитывая действие сил, возникающих при подъеме платформы самосвала и стремящихся раздвинуть поперечины, их соединяют между собой стяжными болтами. Крепление этих поперечин к продольным балкам рамы осуществляется аналогично креплению третьей поперечины на автомобиле МАЗ-500.

Против задних кронштейнов задних рессор установлена поперечина швеллерного типа с развитыми концами, которыми она приклепывается к верхней и нижней полкам продольных балок рамы. Сзади рамы установлена поперечина, усиленная растяжками, под тягово-сцепной прибор.

На продольные балки и последнюю поперечину рамы автомобиля MA3-503 опирается массивный литой кронштейн, являющийся осью опрокидывания самосвальной платформы. Кронштейн крепится к раме болтами.

Рама автомобиля МАЗ-504 аналогична раме автомобиля MA3-503, но вместо кронштейна опрокидывания платформ имеет приклепанные к продольным балкам кронштейны крепления подставки седельного устройства.

Конструктивными особенностями рам является крепление рессорных кронштейнов только к стенке продольных балок, а также отсутствие крепления поперечин, находящихся в пределах базы автомобилей, к нижним полкам продольных балок.

Отсутствие заклепочных соединений на нижней полке продольной балки благоприятно сказалось на напряжениях в последней. Как показали проведенные исследования, напряжения в наиболее нагруженных нижних полках продольных балок рамы автомобиля МАЗ-500 при кручении меньше и их изменение по длине продольной балки более равномерное, чем в раме автомобиля МАЗ-200.

Сочетание короткой базы, рациональное соединение поперечин с продольными балками, применение высокопрочной низколегированной стали 19ХГС для продольных балок и наличие максимальных сечений в наиболее нагруженных местах—все это обусловливает высокую прочность рамы автомобилей.

4.1 Ходовая часть. Устройство рамы, техническое обслуживание и ремонт

Устройство рамы

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 22Г2ТЮ толщиной 8 мм.
Лонжероны рамы (наибольший размер сечения 310Х85), изготовленные методом горячей штамповки, соединены в пяти местах поперечинами при помощи заклепок. Поперечины штампованные, из низколегированной стали, вторая и третья – из малоуглеродистой стали. На лонжеронах прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и т.п.
Конструктивной особенностью рамы является перенос крепления всех её силовых элементов и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные стенки лонжеронов в наиболее нагруженных местах.
Применение высокопрочной низколегированной стали, отсутствие заклёпочных соединений на нижних полках лонжеронов позволило благоприятно распределить напряжения и достичь высокой прочности рамы.

Техническое обслуживание

Уход за рамой заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность её лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической формы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызовет чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.
Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми.
На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

Ремонт

Основными дефектами рамы могут быть: трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор, продольные трещины лонжеронов в районе заклёпок.
Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75-90°. Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.
При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8-10мм, которые приваривают продольными швами и заклепывают электрозаклепками. Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 66, а, б). Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г-образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 66, в).
Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля. Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.
Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают). При появлении в лонжеронах трещин (не более 3-х) из-под заклепок окончание трещин засверливают сверлом диаметром 5-7мм во избежание их дальнейшего распространения. Заварка в этом случае не требуется.

Рамы МАЗ – в наличии и под заказ

19.10.2011

На оптовых складах и в розничных магазинах компании “Авто-Альянс” всегда можно выбрать или заказать нужную модель рамы для автомобилей МАЗ. Самые ходовые рамы МАЗ всегда есть в наличии. Менеджеры компании готовы принять заказ и на редкие модификации, представленные в перечне продукции ОАО “МАЗ”. На сегодняшний день в прайс-листе содержится более 130 вариантов рам Минского автомобильного завода.

Если вы обладатель редкой рамы, или рамы снятой с производства — обращайтесь к менеджерам. Технологии не стоят на месте, и Минский автомобильный завод постоянно совершенствует процесс изготовления такой важной части автомобиля, как рама. В связи с этим некоторые варианты снимаются с производства и начинаются выпускаться их аналоги. “Авто-Альянс” поможет разобраться в этом многообразии и подобрать замену раме вашего автомобиля.

В чем могут быть отличия? Рамы бывают разные, в зависимости от процесса их изготовления. В 2006 году Минский автомобильный завод перешел на технологию “холодной клепки”.

Применение холодной клёпки, заменившей устаревшую технологию горячей клепки, исключило возникновение усталостных дефектов и человеческого фактора. При работе с горячей клёпкой многое зависело от человека: установка в отверстие рамы, формирование головки заклёпки, нагревание — малейшее нарушение технологий значительно сокращают срок службы такой рамы. Холодная клёпка намного прочнее горячей, соединения имеют повышенный класс прочности. По оценкам специалистов прочность увеличивается на 35-40%. При этом с холодной клёпкой намного безопаснее и комфортнее работать при разборе автомобиля.

Таким образом, изготавливаемые рамы для автомобилей МАЗ получили новую маркировку, но остались взаимозаменяемыми! Чтобы помочь Вам купить нужную раму для МАЗа, может потребоваться или каталожный номер, или номер старой рамы, или копия ПТС (Паспорт транспортного средства). По этим данным менеджеры “Авто-Альянса” запросят завод о том, какая рама стояла на Вашем автомобиле и какие сейчас выпускаются аналоги, если выпуск рамы закончен.

При заказе эксклюзивных рам срок поставки будет составлять от 45 дней. Эта цифра берётся не из головы. Рамы на заводе не лежат без дела — они сразу поступают на главный сборочный конвейер. Поэтому предприятию требуется время для изменений производственной линии и изготовления штучной дополнительной рамы. “Авто-Альянс”, как официальный дилер, обычно подаёт ежемесячный плановый заказ на завод, что позволяет иметь на складе самые ходовые рамы в наличии. В случае работы “под заказ клиента”, компания дополнительно включает нужные рамы в спецификацию будущих поставок. И после этого ОАО “МАЗ” ставит нужную раму в программу производства.

После согласования срока и цены поставки, Вам остается только подождать, когда рама приедет на оптовый склад “Авто-Альянса” с очередной партией запчастей Минского автомобильного завода.

Обратите внимание, что запчасти МАЗ — это не единственная сильная сторона компании “Авто-Альянс”. В прайс-листе представлен широкий ассортимент рам и для другой техники: ЗИЛ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ, УРАЛ, МТЗ, HYUNDAI — более 190 позиций.

Обращайтесь в отделы продаж “Авто-Альянса”.

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

3 комментария к “Ремонт рамы — как правильно?”

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Ссылка на основную публикацию