Двигатель ВАЗ 21124

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто “серые” авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить – о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том – собственну “куда ездить то ?”, до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такаямодернизациярезко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижоклегко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло :
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор . Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Двигатель ВАЗ 21124

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 производился концерном с 2004 по 2013 годы и сперва устанавливался на модели десятого семейства, а потом некоторое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат с индексом 2112.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1599 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 131 – 133 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Особенности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов

Прежде всего двс отличается от предыдущего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 более высоким блоком. А увеличение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий объем мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот силовой агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.

Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Кроме уже использовавшихся раньше гидрокомпенсаторов, на нем впервые применили индивидуальные катушки зажигания. А катколлектор позволил вписаться в жесткие экологические нормы ЕВРО 3 (потом и ЕВРО 4).

Популярный блогер Евгений Травников сравнивает характеристики 24-го и 26-го двс.

  • Про новые моторы АвтоВАЗа 21114 и 21124 писал в свое время журнал За Рулем

    ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

    На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

    Город 8.7 литра
    Трасса 5.2 литра
    Смешанный 7.2 литра

    На какие автомобили ставили мотор 21124

    Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

    Лада

    ВАЗ 2110 седан 2004 – 2007
    ВАЗ 2111 универсал 2004 – 2009
    ВАЗ 2112 хэтчбек 2004 – 2008
    Самара 2 купе 2113 2010 – 2013
    Самара 2 хэтчбек 2114 2009 – 2013

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы

    Этот силовой агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее должен был стать мощнее предшественника, но на деле оказался даже чуть слабее из-за катколлектора. Владельцы были расстроены, что с переходом на более крупный объем, мощность не выросла.

    Большим прогрессом было появление индивидуальных катушек, отказов по системе зажигания стало гораздо меньше. А во всем остальном это типичный ВАЗовский движок своего времени.

    Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

    Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

  • Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

    Распространенные проблемы двс 21124

    Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

    Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

    Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

    Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

    Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

    Состояние: Новый
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 89 л.с.

    Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л

    Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.

    Характеристики ДВС 21124

    Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, гораздо важнее было повысить экологический стандарт, и избавиться от опасности повреждения клапанов поршнями, если разорвется ремень ГРМ, поэтому схема двигателя осталась неизменной:

    • 16 клапанов;
    • два верхних распредвала по схеме DOHC;
    • ременная передача механизма газораспределения;
    • 82 мм диаметр цилиндров.

    При этом мощность в сравнении с базовой версией 2112 в двигателе 21124 снизилась с 93 до 89,1 л. с., крутящий момент упал с 133,3 до 131 об/мин. Зато изготовителем был обеспечен стандарт Евро-4 и увеличен объем до 1,6 л в соответствии с международными нормами.

    В результате конструктивных изменений технические характеристики мотора 21124 имеют следующий вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21124
    Годы производства 2004 – …
    Объем 1599 см 3 (1,6 л)
    Мощность 65,5 кВт (89,1 л. с.)
    Момент крутящий 131 Нм (на 3500 об/мин)
    Вес 121 кг
    Степень сжатия 10,3
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный
    Впрыск распределенный с электронным управлением
    Зажигание модульного типа
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
    Выпускной коллектор катализатор
    Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Поршни оригинальные, глубина лунок 5,53 мм
    Коленвал от 11183
    Ход поршня 75,6 мм
    Горючее АИ-92-98
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 6,4 л/100 км

    смешанный цикл 7,5 л/100 км

    город – 8,9 л/100 км

    Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-30
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Motul
    Масло для 21116 по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 3,5 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс мотора заявленный 150000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Количество ОЖ 7,8 л
    Помпа ТЗА
    Свечи на 21124 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор между электродами свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    Маховик от 2110
    Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

    коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

    Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Наличие нескольких ремонтных размеров гильз цилиндров и поршней способствует тому, что капитальный ремонт можно произвести несколько раз без замены блока цилиндров. То есть, в соответствии с принятой в двигателестроении терминологией мотор 21124 условно относится к «миллионникам», а в мануал заложено, не только описание параметров, но и пошаговый ремонт отдельных узлов.

    Нюансы конструкции

    Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

    • блок цилиндров ДВС использован от 11193 высотой 197,1 мм («высокий»);
    • резьбовые отверстия для ГБЦ имеют размер М10 с шагом 1,25 мм;
    • масляные форсунки для охлаждения поршней установлены во 2, 3, 4 и 5 опорах коренных подшипников;
    • использован коленвал от 11183, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм с радиусом кривошипа 37,8 мм, соответственно;
    • шкивы на коленчатом и распределительном валу использованы от 2110;
    • ремень ГРМ взят с 2112, то есть базовой версии;
    • шатуны от 2110 вместе с пальцами;
    • гидротолкатели в механизме ГРМ.

    Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

    • его зубчатый диск позволяет датчику ДПКВ отслеживать положение коленвала;
    • снижаются крутильные колебания;
    • приводится в действие навесное оборудование.

    Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

    Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.

    Преимущества и недостатки

    Минусами конструкции мотора 21124 являются:

    • с завода ДВС комплектуется помпой с полимерной крыльчаткой, имеющей небольшой ресурс;
    • снизился крутящий момент и мощность.

    Достоинств у этих движков значительно больше:

    • не гнет клапана;
    • решена проблема периодической регулировки тепловых зазоров клапанов за счет гидрокомпенсаторов;
    • соблюден стандарт Евро-4;
    • возможен тюнинг собственными силами;
    • капремонт можно произвести в гараже, имея руководство по эксплуатации;
    • головка блока цилиндров взаимозаменяемая.

    Ремень натягивается роликами, имеющими профиль с буртиками по краям, предотвращающими соскальзывание. Еще одной особенностью версии 21124 является выпускная система – катализатор, в котором каталитический нейтрализатор уже встроен в первичный глушитель.

    Топливная рампа использована от 1119, выполнена из нержавейки, сливная магистраль полностью отсутствует. Производителем рекомендовано использование голубых тонких форсунок Сименс VAZ20735 либо Бош 0280158022.

    Для каждой свечи установлена отдельная катушка, высоковольтных проводов здесь нет, что повышает надежность системы зажигания. Электронная система управления взята из предыдущей версии – Бош версии М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

    В каких авто использовался?

    За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

    • 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
    • 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
    • 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
    • 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
    • 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.

    Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.

    Регламент техобслуживания

    Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступит раньше)
    Ремень ГРМ через 40000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

    Характерные неисправности

    В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

    Протечки антифриза между блоком и ГБЦ асбестовая прокладка обладает низким ресурсом замена прокладки головки блока цилиндров
    Скрежет стартера износ венца маховика замена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации
    После запуска мотор глохнет 1)выход из строя системы управления

    2)впускной топливопровод разгерметизирован

    3)упало давление внутри системы питания

    4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж

    1)перепрошивка или ремонт

    2)замена прокладок, протяжка соединений

    3)ремонт рампы либо замена узла

    4)протяжка крепления, замена катушек

    Прогретый ДВС не запускается засорение системы питания либо воздушного фильтра прочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного

    Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

    Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:

    • тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
    • тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
    • доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
    • модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.

    Производитель уже произвел промышленный тюнинг, и обеспечил соответствие Евро-4, поэтому форсировать движок дальше стало гораздо проще.

    Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.

    Лада 112 Купе › Бортжурнал › Двигатель ВАЗ 21124-100026080 (характеристика, неисправности, тюнинг)

    Привет.
    Просто подумалось, вдруг кому пригодится. И для себя, чтоб много раз прочитать и вникнуть.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21124. www.motors-vaz.ru/vaz21124.html
    Двигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке — однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

    Количество цилиндров: 4
    Рабочий объем цилиндров, л: 1,599
    Степень сжатия: 10,3
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, : 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)
    Диаметр цилиндра, мм: 82
    Ход поршня, мм: 75,6
    Число клапанов: 16
    Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850
    Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
    Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
    Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
    Вес, кг: 121

    Особенности двигателя.
    Двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.
    Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 см куб.(2112 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.
    На двигателе 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он отличается от блока двигателя 2112 высотой(смотреть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 увеличилась и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 — 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в синий цвет. Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.
    На двигатель ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись — «11183».
    Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.
    На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.
    На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).
    На двигателе 21124 с установленным насосом ГУР — поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).
    На модели с компрессором кондиционера — ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
    На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.
    Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.
    Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.
    Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.
    Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В верхней части головки устанавливаются два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальные метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Кроме того, между вторым и третьим кулачком вала присутствует маркировка в виде цифр, где две последние цифры — «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а последними цифрами номера будет — «14».
    Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.
    В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.
    Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.
    Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.
    Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.
    Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.
    В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.
    На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.
    По сравнению с топливной системой ВАЗ 2112 на двигателе ВАЗ 21124 применяется новый тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа изготовлена из нержавеющих труб. В системе подачи топлива отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, размещенным в модуле топливного насоса. Форсунки применяются «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).
    На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров. В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.
    Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
    __________________________________________________________________________________________

    Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов wikimotors.ru/vaz-21124-16/
    Характеристика двигателя 21124
    Годы выпуска – (2004 – наши дни)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 75,6мм
    Диаметр цилиндра – 82мм
    Степень сжатия – 10,3
    Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
    Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
    Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
    Топливо – АИ95
    Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
    Расход масла – 50 г/1000 км
    Двигатель 21124 масло:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40
    Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
    При замене лить 3.2 л.

    Ресурс двигателя 21124 :
    1. По данным завода – 150 тыс. км
    2. На практике – 200-250 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 400+ л.с.
    Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    ВАЗ 21104
    ВАЗ 21114
    ВАЗ 21123 «Купе»
    ВАЗ 21124
    ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

    Неисправности и ремонт двигателя 21124
    Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
    Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
    На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
    По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
    В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

    Тюнинг двигателя 21124
    Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
    В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

    Компрессор на ВАЗ 21124 16V
    В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

    Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

    4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
    Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
    Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
    Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
    Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
    С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

    Турбина на ВАЗ 21124
    Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

    Двигатель ВАЗ-21124 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой

    Уважаемые клиенты! У вас появилась возможность:
    1. Увеличить и Зашлифовать впуск и выпуск ГБЦ +9 000 руб.
    2. Увеличить и Зашлифовать впускной коллектор +9 000 руб.
    3. Увеличенные седла и направляющие (клапана увеличенные и облегченные) +13 000 руб.

    Пожалуйста, делайте выбор при оформлении заказа.

    1. Артикул: 21124-1000260-00 – Двигатель 21124 16 клапанов 1,6 инжектор. В сборе, первой комплектации.
    2. Двигатель 21124 16 клапанов 1,6 инжектор без навесного оборудования, третьей комплектации.
    3. Блок цилиндров 21124 16 клапанов 1,6 инжектор в сборе.
    Применяется для установки на переднеприводные автомобили производства ОАО “АвтоВАЗ”.

    Двигатель со всеми гарантийными обязательствами. Все первичные документы в наличии!
    По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 3 месяца обусловлена невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.
    Характеристика:
    Количество цилиндров 4
    Рабочий объем цилиндров 1,599 л
    Степень сжатия 10,3
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 75,6 мм
    Число клапанов 16
    Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
    Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
    Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
    Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
    Комплектация двигателя:
    Блок в сборе: Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники.
    Агрегат: Блок в сборе (см. комплектацию выше), ГБЦ в сборе с распредвалом, шкиф коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого – цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи.
    Датчики: масляный, температурный, датчик фаз (если инжектор), датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп.Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).
    Двигатель в сборе: Двигатель плюс все, что к нему крепится:на инжекторе: ресивер впускной и выпускной коллектор (кат.коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: – цепь. Щуп. рампа с форсунками и проводкой форсунок.
    Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель – картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой.В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.
    По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.
    Способы оплаты товара:

    • Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.
    • Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.
    • Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) – в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчет
      Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации.Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть – пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены.

      Видео отправки:

      ВАЗ-21124 (агрегат) ТК “КИТ” от 14.10.2019

      Отправка 2-х двигателей от 01.10.2019

      Отправка двигателя ВАЗ 21124 (комплектация №3-агрегат) в г. Благовещенск от 19.06.2019 г.

      Агрегат ВАЗ 21124 в г.Белгород, агрегат ВАЗ 2106 в г.Сосновоборск 01.02.2019. regiontehsnab.ru

      Двигатель в сборе ВАЗ 21124, агрегат ВАЗ 21126 от 29.12.2018. regiontehsnab.ru

      Агрегаты в сборе ВАЗ 21214,2106,21124,21126, двигатель в сборе ВАЗ 11113 ока от 11.12.2018

      Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема

      Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов – это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.

      Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

      Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см 3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

      Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

      • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
      • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
      • Масса: 120 кг.
      • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
      • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
      • Число цилиндров: 4.
      • Ход поршня: 72,6 мм.
      • Ширина цилиндра; 82 мм.
      • Степень сжатия: 10,3.

      Устройство: общая схема

      Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

      • ГБЦ.
      • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
      • Смазки.
      • Охлаждения.
      • Зажигания.
      • Питания.
      • Выхлопа.

      Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

      На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

      Передняя сторона двигателя

      Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

      Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

      Головка блока цилиндров (ГБЦ)

      Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

      Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

      Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

      Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

      Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

      Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

      Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

      Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

      Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

      Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

      Система питания

      Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

      Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

      Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

      Система зажигания

      Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

      Блок управления двигателем и его датчики.

      Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

      • Положения и частоты вращения коленвала.
      • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
      • Температуры охлаждающей жидкости.
      • Положения распределительного вала.
      • Детонации.
      • Положения заслонки дроссельного узла.
      • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
      • Датчик неровной дороги.

      Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

      Основные неисправности и способы их устранения

      Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

      Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

      1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

      2.Проверить наличие искры на каждой свече

      3.Заменить катушку/ свечу исправными

      1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

      2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

      • Температуры ОЖ
      • Положения коленвала и распредвала
      • Концентрации кислорода
      • Плохой дороги
      • Детонации
      • Положения дроссельной заслонки.
      Проблема Симптом Причина Устранение
      Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить
      Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика
      Стартер вращается, но коленвал не проворачивается Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик
      При работе стартера слышны щелчки Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов
      Коленвал вращается, но двигатель не запускается Неисправна система зажигания
      Неисправна система впрыска
      Двигатель не работает на холостом ходу В двигатель попадает лишний воздух Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель
      Неисправен регулятор холостого хода Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО
      Двигатель работает неровно,”троит” Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки Нет искры в одном из цилиндров Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы
      В цилиндры попадает воздух в обход ресивера Проверить соединения и устранить подсос воздуха
      Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов Капитальный ремонт двигателя

      Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

      Двигатель ВАЗ 21124 1.6 16V

      Краткое описание

      Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя ВАЗ-2112 . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 – 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы – это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

      Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

      Параметр Значение
      Конфигурация L
      Число цилиндров 4
      Объем, л 1,599
      Диаметр цилиндра, мм 82
      Ход поршня, мм 75,6
      Степень сжатия 10,3
      Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
      Газораспределительный механизм DOHC
      Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
      Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
      Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н•м / 3700 об/мин
      Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
      Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
      Экологические нормы Евро 3, Евро 4
      Вес, кг 121

      Конструкция

      Четырехтактный инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

      Блок цилиндров

      Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

      Параметр Значение
      Материал Высокопрочный чугун
      Диаметр цилиндра, мм 82,0
      Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
      Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,1
      Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
      Вес, кг 31,000

      Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

      Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

      Параметр Значение
      Длина, мм 121,0
      Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
      Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
      Вес, г 689

      На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

      Параметр Значение
      Диаметр, мм 82,0
      Компрессионная высота, мм 37,9
      Объем внутренней выемки, сс 2,46
      Вес, г 355

      Поршневые пальцы такие же что и на двигателе 2112 (с двигателя 2110).

      Головка блока цилиндров

      Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное – это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

      ВАЗ 21124: технические характеристики, отзывы, цена

      Все мы знакомы с автомобилями ВАЗ. Для многих данный транспорт является основным в любую погоду и в любое время года. Конечно, Волжский автомобильный завод делает качественную продукцию и довольно доступную по цене, но вот надежными их назвать достаточно сложно, или по крайней мере раньше так было. К примеру, ВАЗ-21124 – весьма качественное авто, пользующееся популярностью у жителей нашей страны.

      Общие сведения о машине

      В самом начале хотелось бы рассказать немного о внешности автомобиля и отделке салона. В принципе, рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится, так как авто можно отнести к бюджетному классу. В базовой комплектации стекла ТС не тонированные, но вот экстерьер на порядок качественней, нежели у той же «Нексии».

      При этом можно смело говорить о том, что ходовые качества находятся на уровне. Машина является весьма динамичной, быстро разгоняется и уверенно держится на дороге. В зависимости от стиля езды и состояния дороги, вы не будете испытывать никакого дискомфорта первые 10-20 тысяч километров. В дальнейшем могут появиться скрипы, расхлябанность подвески. Но все это довольно быстро устраняется, было бы желание и время.

      Двигатель ВАЗ-21124 и его особенности

      На данном автомобиле устанавливается 4-х тактный инжекторный мотор. Нередко таким же двигателем оснащается ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом же это модификация ДВС, устанавливаемого на 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как предшественник мог похвастаться только 1,5 литровым мотором. Помимо этого стояла и еще одна задача – улучшить экологические показатели до европейских норм.

      Конечно, двигатель ВАЗ-21124 оснащается электронным блоком управления. Обычно устанавливается система Bosch M7.9.7 или «Январь» 7.2. Соответственно, первая немецкой компании, а вторая – отечественной. Данные системы управления заточены под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка. В целом же такое решение было принято для того, чтобы не было необходимости использования высоковольтных проводов, да и в целом надежность системы зажигания возросла.

      Экономичность и эргономика

      Несмотря на относительно небольшой объем двигателя (1,6 литра), данный автомобиль малолитражкой назвать никак нельзя. Что касается расхода топлива, то он полностью зависит от вашего стиля езды. Любите жать педаль в пол и агрессивную езду, рассчитывайте примерно на 13-14 литров. Если же катаетесь не спеша и размерено, то по городу -10-12 литров, а по трассе – до 7-8. В целом же цифры вполне адекватны. Но необходимо понимать, что если техническое состояние машины будет ухудшаться, то расход топлива повысится. В частности имеет значение состояние двигателя, количество включенных электроприборов и т.п.

      Что касается эргономики, то тут почти ничего нового. Датчики ВАЗ-21124 располагаются уже довольно привычно. Правда, данный автомобиль отличается тем, что приборная панель достаточно яркая, и все отлично видно. Есть электростеклоподъемники, правда, многие потребители откликаются о них не самым положительным образом. Обычно срок их службы ограничивается 2-мя годами. Места в салоне вполне достаточно для размещения 4-5 пассажиров, а багажник весьма просторный 350/750 литров. С таким количеством места можно и в дальнее путешествие отправляться.

      Сильные стороны автомобиля

      Можно говорить о том, что ВАЗ-21124 (16 клапанов) – весьма достойный автомобиль для своего ценового диапазона. Так вот, сильные стороны машины состоят в том, что её очень дешево ремонтировать. Может показаться, что это вовсе не достоинство, но поверьте, купить запчасти на «немца» или «американца» куда затратней и сложней. Да и не везде их смогут правильно установить, что тоже нужно понимать. Если по существу, то достоинством является неплохой двигатель на 1,6 литра и 83 лошадиных силы. Он позволяет набирать максимальную скорость 180 км/час. А вот эксплуатационные характеристики в зависимости от модификации отличаются. Так, расход по городу может составлять от 5,3 до 7,2 литров.

      Масса полностью укомплектованного авто 1040 килограммов, а снаряженного – 1 515 кг. С технической стороны проблемы возникают достаточно редко. Да и виновниками зачастую становятся сами автомобилисты, которые не соблюдают правил эксплуатации.

      ВАЗ-21124: цена и кое-что еще

      Сегодня данный автомобиль заводом уже не выпускается, поэтому вероятность где-то найти его в новом состоянии мала. Куда проще купить такой транспорт б/у. Что касается расценок, то несложно догадаться, что они зависят от комплектации и состояния автомобиля. В целом же его стоимость порядка 300 000 рублей. Вполне адекватная сумма, учитывая все плюсы и минусы машины. Если автомобиль максимальной комплектации, то его цена может на порядок вырасти. Кстати, нередко возникает проблема с обрывом ремня ГРМ. В конечном итоге это может повредить клапана мотора. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически менять ремни и следить за его состоянием. Приобретать авто с погнутыми клапанами не рекомендуется. В целом же стоимость 300 000 рублей вполне обоснована, хотя можно постараться найти вариант и подешевле, но рискуете нарваться на битую машину или требующую серьезного ремонта.

      Несколько интересных деталей

      Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдавайте предпочтение именно 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину проточек в днище поршней на несколько миллиметров. Конечно, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Но клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.

      Отзывы потребителей

      Технические характеристики – это, конечно, хорошо, но перед покупкой ознакомьтесь с тем, что пишут владельцы этого автомобиля. Много говорят как о положительных чертах, так и отрицательных. В частности, идет речь о том, что уровень комфорта можно было бы и улучшить. Некоторые узлы являются крайне ненадежными. В частности, речь идет об аккумуляторной батарее, которая не переживает и одной зимы. Правда, в данном случае многое зависит от его правильного хранения. Часто потребители отмечают, что автомобиль не заводится при сильных морозах. Но это присуще всем машинам ВАЗ, так что особо переживать по этому поводу не стоит. Вы не будете испытывать подобных проблем, если транспортное средство будет храниться в отапливаемом боксе. Данное авто выпускалось всего несколько лет, поэтому многие о нем даже и не слышали. Более известен последователь ВАЗ-21128 от компании “Супер Авто”. Ну вот и все об автомобиле ВАЗ-21124.Характеристики автомобиля, его дизайн, эрногомику и эксплуатационные качества мы с вами рассмотрели.

  • Ссылка на основную публикацию