ГАЗ 31105, Диагностика неисправностей сцепления, Волга

ГАЗ 31105, Диагностика неисправностей сцепления, Волга



Руководство по техническому обслуживанию, диагностики, ремонту автомобиля Волга ГАЗ 31105

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 расположение органов управления и приборов

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 раздел 1
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
устройство и описание двигателя ЗМЗ 406
замена масла и масляного фильтра
регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
замена переднего сальника коленчатого вала
замена заднего сальника коленчатого вала
снятие масляного радиатора
снятие крана и шлангов масляного радиатора
замена прокладки впускного коллектора
замена прокладок выпускного коллектора
снятие распределительных валов
замена гидрокомпенсаторов
снятие и установка гидронатяжителей цепи
разборка привода газораспределительного механизма
разборка привода масляного насоса
снятие и ремонт головки блока цилиндров
замена опор (подушек) двигателя
снятие двигателя ЗМЗ 406
ремонт двигателя ЗМЗ 406

раздел 2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406
диагностика системы управления двигателем, коды ошибок
замена реле и предохранителей системы управления двигателем ЗМЗ 406
замена электронного блока управления двигателем ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105
проверка и замена датчика синхронизации
проверка и замена датчика положения распределительного вала
проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
замена датчика массового расхода воздуха
проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
проверка и замена датчика детонации
замена свечей зажигания
проверка и замена высоковольтных проводов
проверка и замена катушек зажигания

раздел 3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105
описание конструкции
замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена фильтра топливозаборника
регулировка привода дроссельной заслонки
проверка давления топлива в системе питания
снятие топливной рампы и форсунок
проверка форсунок
снятие регулятора давления топлива
проверка и замена регулятора холостого хода
снятие дроссельного узла
снятие ресивера
снятие топливного насоса
снятие топливного модуля
снятие топливного насоса и датчика указателя уровня топлива
снятие топливного бака

раздел 4
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
описание конструкции
замена элементов подвески системы выпуска отработавших газов замена элементов системы выпуска отработавших газов

раздел 5
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
описание конструкции
замена охлаждающей жидкости
замена крана слива охлаждающей жидкости
замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
снятие расширительного бачка
проверка и замена термостата
замена датчика включения электровентилятора
снятие электровентилятора
снятие радиатора
замена насоса охлаждающей жидкости

раздел 6
СЦЕПЛЕНИЕ
описание конструкции
регулировка привода выключения сцепления
прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
замена шланга гидропривода
замена главного цилиндра сцепления
замена рабочего цилиндра сцепления
замена вилки выключения сцепления
замена ведомого и ведущего дисков

раздел 7
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
описание конструкции
замена масла
замена сальника удлинителя
снятие коробки передач
замена сальника первичного вала
замена переднего подшипника первичного вала
ремонт коробки передач

раздел 8
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
описание конструкции
смазка карданных шарниров
снятие карданного вала
ремонт карданного вала

раздел 9
ЗАДНИЙ МОСТ
описание конструкции
смазка подшипников полуосей
замена масла
снятие полуоси
замена сальника полуоси
замена сальника ведущей шестерни главной передачи
ремонт заднего моста
регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
снятие заднего моста

раздел 10
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
углы установки передних колес
регулировка подшипников ступицы
замена амортизатора
замена верхней шаровой опоры
замена нижней шаровой опоры
замена пружины
снятие верхнего рычага
снятие нижнего рычага
замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена подшипников ступицы

раздел 11
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
замена противоскрипных прокладок рессоры
замена амортизатора
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена сайлент блоков и подушек
снятие и разборка рессоры раздел 12
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
описание конструкции
замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента
прокачка гидропривода усилителя рулевого управления
проверка технического состояния рулевого управления
смазка маятникового рычага
регулировка рулевого механизма
смазка и регулировка шарниров рулевых тяг
снятие наконечника рулевой тяги
снятие тяг рулевой трапеции
снятие и разборка маятникового рычага
снятие рулевого механизма
промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
снятие насоса гидроусилителя
снятие рулевого колеса
снятие рулевой колонки

раздел 13
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
описание конструкции
прокачка тормозной системы замена тормозной жидкости
регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес
регулировка привода стояночного тормоза
замена колодок тормозных механизмов передних колес
замена шланга тормозного механизма переднего колеса
снятие корпуса скобы тормозного механизма переднего колеса
снятие тормозного диска
замена колодок тормозных механизмов задних колес
замена заднего тормозного шланга
замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса снятие регулятора давления тормозных механизмов задних колес
замена главного тормозного цилиндра
замена вакуумного усилителя тормозов
замена троса стояночного тормоза
снятие механизма стояночного тормоза
снятие педального узла

раздел 14
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
описание конструкции
проверка обесточенных цепей
проверка электрических цепей под напряжение
замена предохранителей и реле
аккумуляторная батарея
замена контактной группы выключателя зажигания

раздел 15
ГЕНЕРАТОР
описание конструкции
проверка генератора на автомобиле
замена регулятора напряжения генератора 2502.3771
замена регулятора напряжения генератора 3212.3771/9422.3701
снятие генератора
ремонт генератора 2502.3771
ремонт генератора 3212.3771/9422.3701

раздел 17
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
замена ламп блок фары
регулировка блок фар
снятие блок фары
снятие регулятора электрокорректора фар
снятие противотуманной фары, замена лампы
регулировка противотуманных фар
снятие центрального выключателя освещения
снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации
снятие бокового указателя поворота, замена лампы
замена выключателя сигнала торможения
замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря
замена выключателя ламп света заднего хода
снятие фонаря дополнительного сигнала торможения, замена ламп
снятие плафона освещения салона, замена лампы
снятие фонаря освещения под капотом, замена лампы
замена лампы плафона освещения вещевого ящика
снятие и регулировка звукового сигнала
снятие и разборка выключателя звуковых сигналов

раздел 18
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
снятие и разборка очистителя ветрового стекла
снятие электронасоса и форсунок стеклоомывателя

раздел 19
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
проверка контрольных приборов и их датчиков
снятие комбинации приборов
замена ламп комбинации приборов
замена датчика скорости
замена датчиков давления масла
замена датчика указателя уровня топлива

раздел 20
КУЗОВ
описание конструкции
снятие брызговика двигателя
снятие переднего бампера
снятие нижней панели передка
снятие облицовки радиатора
снятие капота
снятие замка капота
снятие петли капота
снятие переднего крыла
замена ветрового стекла
замена заднего стекла
снятие накладки туннеля пола
снятие панели приборов
регулировка и снятие переднего сиденья
снятие заднего сиденья
снятие бокового зеркала заднего вида
снятие обивки передней двери
снятие замка и ручек передней двери
снятие стекла передней двери
снятие стеклоподъемника передней двери
снятие передней двери
снятие обивки задней двери
снятие стекол задней двери
снятие стеклоподъемника задней двери
снятие замка задней двери
снятие замка крышки багажника
снятие крышки багажника
снятие петель крышки багажника
снятие рамки крепления запасного колеса
снятие заднего бампера

ГАЗ 31105, Диагностика неисправностей сцепления, Волга

Диагностика неисправностей сцепления

ґЗамасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

ґСильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

ґСнижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе с кожухом ( корзину сцепления)

ґЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

ґЗасорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

ґПоршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

ґНеправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление )

ґВ систему гидропривода попал воздух (педаль мягкая )

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе

ґДеформирована вилка выключения сцепления

ґОслабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

ґСильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґПерекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4

ґОслабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґЗаклинил выжимной подшипник

ґСильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

ґВоздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

ґСильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

ґИзнос или дефект манжеты главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

ґЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24

ґДеформация ведомого диска

Замените ведомый диск

ґОслабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

ґПотеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

ґЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

ґЗадиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

ґДеформация ведомого диска

Замените ведомый диск

ґОслабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

ґИзнос выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

ґИзнос переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

ґНе смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

ґСильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

ґВоздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

ґПотеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105

руководство технического обслуживания и ремонта

автомобиля Волга ГАЗ 31105

замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Через отверстие картера сцепления вынимаем муфту выключения сцепления с выжимным подшипником.

Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра сцепления»). На некоторых автомобилях ГАЗ 31105 под одним из болтов может быть установлен наконечник провода «массы» (при этом под болтом крепления картера сцепления он не устанавливается).

Не отсоединяя шланг гидропривода сцепления, отводим рабочий цилиндр сцепления с толкателем в сторону.

Болты крепления картера сцепления отличаются длиной, для упрощения сборки сцепления помечаем их.

Ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления усилителя картера к картеру сцепления, удерживая болты ключом или головкой «на 14».

Головкой «на 14» отворачиваем три болта крепления картера сцепления с левой стороны (под верхний болт установлен рым, а нижний может крепить наконечник провода «массы»). Гайку болта «А» отворачиваем ключом «на 17», удерживая болт ключом «на 14».

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления с правой стороны два из них крепят стартер (см. «Снятие стартера»).

Снимаем картер сцепления (если картер сцепления плотно сидит на направляющих штифтах, поддеваем его отверткой).

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления ведущего диска сцепления, удерживая коленчатый вал от вращения отверткой.

Снимаем ведущий диск сцепления в сборе («корзину») и ведомый диск сцепления.

Осматриваем снятые детали сцепления. На рабочих поверхностях ведущего диска сцепления и маховика не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем ведущий диск сцепления в сборе и/или маховик. Ведомый диск сцепления с неисправными накладками (изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливания и прижоги) заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием трех проставок (см. рисунок «Проверка диафрагменной пружины»), равномерно расположенных между нажимным диском и маховиком.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае заменяем ведущий диск сцепления в сборе.

На картере сцепления не допускаются любые трещины. Проверяем состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач, расположенного в маховике.

При необходимости заменяем подшипник (см. «Замена переднего подшипника первичного вала»). Перед установкой сцепления наносим смазку ШРУС-4 на шлицы ведомого диска сцепления и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления.

Вставляем центрирующую оправку в подшипник маховика.

Надеваем на нее ведомый диск сцепления так, чтобы выступающая часть диска сцепления была направлена в сторону, противоположную маховику.

Прикладываем к маховику ведущий диск сцепления и совмещаем отверстия в кожухе диска с резьбовыми отверстиями в маховике (отверстия совпадают только в одном положении ведущего диска сцепления относительно маховика). Крепим диск сцепления к маховику шестью болтами (момент затяжки 20-25 Нм).

После затяжки болтов вынимаем оправку.

Устанавливая картер сцепления, необходимо плотно надеть его на два штифта, запрессованные в блок цилиндров и предназначенные для обеспечения соосности картера сцепления с двигателем.

Для этого вынимаем вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»). После установки всех снятых деталей и агрегатов проверяем и при необходимости регулируем привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Проверка диафрагменной пружины Волга ГАЗ 31105:

1 — проставки толщиной 8 мм; 2 — нажимной диск; 3 — маховик; 4 — пружина

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами.

1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

2. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

3. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта. Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель

набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется

(это особенно Заметно при движении на подъем);

может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок;

возрастает расход топлива

Замасливание маховика. нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач).

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените

Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины / нажимных пружин

Замените нажимной диск в сборе / пружины

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение

из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия

Замените манжеты или цилиндр в сборе.

Прочистите компенсационные отверстия.

При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее.

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода,

передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна.

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените.

В систему гидропривода попал воздух

Прокачайте систему, подтяните соединения.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок,

корабление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм)

Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик с последующей балансировкой.

При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Шрус.

Заклинило выжимной подшипник

Перекос или корабление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе

Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

Допускается выступание отдельных лепестков диафрагменной пружины на величину не более 0,25мм.

Замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

Разрегулированы отжимные рычаги их лапки не лежат в одной плоскости

Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками

Сцепление не выключается (педаль проваливается)

Деформирована или сломана вилка сцепления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Сцепление не выключается (педаль проваливается). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль.

Износ дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр. При разборке замените манжеты цилиндра.

Износ или дефект манжет

Замените манжеты цилиндра.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП.

Очистите шлицы. Мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном повреждении шлицев замените диск.

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках.

Возможные неисправности сцепления ГАЗ-3110

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами

1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры.

При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода.

Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

2. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

3. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра.

Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления.

Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Неисправность (Устранение)

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива:

– Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска (Устраните причину замасливания, течь масла через манжеты двигателя или коробки передач) Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените

– Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска (Замените ведомый диск в сборе)

– Снижение усилия диафрагменной пружины / нажимных пружин (Замените нажимной диск, пружины)

– Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия (Замените манжеты или цилиндр в сборе) Прочистите компенсационные отверстия. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее.

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна:

– Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) (Отрегулируйте привод, деформированную вилку сцепления замените)

– В систему гидропривода попал воздух (Прокачайте систему, подтяните соединения)

– Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм) (Замените диск)

– Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска (Проточите или замените маховик с последующей балансировкой)

При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач (Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем) При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Шрус-4

– Заклинило выжимной подшипник (Замените подшипник)

– Перекос или коробление нажимного диска (Замените кожух с нажимным диском в сборе)

– Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости (Допускаются выступание отдельных лепестков диафрагменной пружины на величину не более 0,25мм) Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

– Разрегулированы отжимные рычаги их лапки не лежат в одной плоскости (Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками)

Сцепление не выключается (педаль проваливается):

– Деформирована или сломана вилка сцепления (Замените вилку)

– Воздух в системе гидропривода (Прокачайте систему, подтяните соединения)

Сцепление не выключается (педаль проваливается), кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль:

– Износ дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре (Прочистите или замените цилиндр, при разборке замените манжеты цилиндра)

– Износ или дефект манжет (Замените манжеты цилиндра)

Рывки при трогании:

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП (Очистите шлицы, мелкие повреждения устраните надфилем) При значительном повреждении шлицев замените диск.

– Деформация ведомого диска (Заменить диск)

– Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках (Замените ведомый диск)

Диагностика работы сцепления автомобиля Волга ГАЗ-24 с рабочего места водителя

Итак РІ этом небольшом очерке СЏ хочу поделиться СЃ вами как определить некоторые симптомы неисправности сцепления автомобиля ГАЗ-24 или ГАЗ-2410 Волга СЃ рабочего места водителя. Здесь СЏ РЅРµ претендую охватить весь спектр неисправностей РІ работе сцепления, Р° только те которые возникают РЅР° автомобиле Волга ГАЗ-24 достаточно часто, чтобы СЏ Р·Р° 8 лет владения Волгой РёС… “поимел”. Итак начнем перечислять симптомы:
1) педаль сцепления проваливается без сопротивления – сцепление РЅРµ выключается(передачи переключаются туго Рё СЃ треском РїСЂРё заводке РЅРµ РЅР° нейтрали машина начинает ехать) – РЅР° 80% это неисправны манжеты. Нужно проверить уровень РІ бачке цилиндра сцепления – если РѕРЅ РЅРёР·РѕРє или равен нулю то 100% текут манжеты. Итак нужно определить какие? Главный цилиндр сцепления или рабочий. Подымаем РєРѕРІСЂРёРє РїРѕРґ сиденьем водителя – жидкость РїРѕРґ РєРѕРІСЂРёРєРѕРј верный признак того что вышел РёР· стоя манжет главного цилиндра. Можно заменить манжет РІ нем, однако часто это полумера РЅРµ приводящая Рє желаемому результату. Также нужно учитывать Рѕ том что чем дешевле тормозная жидкость используемая РІ РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґРµ, Р° тем более если РѕРЅРё намешаны (производилась доливка), Р° тем более если РІ БСК был долит ДОТ, тем хуже. Если мешали – лучше слить РІСЃСЋ систему, промыть ее Рё залить чистую жидкость. Если РїРѕРґ РєРѕРІСЂРёРєРѕРј СЃСѓС…Рѕ искать беду нужно РїРѕРґ машиной РІ рабочем цилиндре либо РІ треснувшем РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґРµ.
2) машина вибрирует РїСЂРё трогании РїСЂРё РЅРёР·РєРёС… оборотах – нарушена центровка нажимного РґРёСЃРєР°(РєРѕСЂР·РёРЅС‹) или неисправны демпферы сцепления. Нужно диагностировать РєРѕСЂР·РёРЅСѓ Рё РґРёСЃРє сцепления. Р’ Волге чаще страдает РєРѕСЂР·РёРЅР°. Если РєРѕСЂР·РёРЅР° СЃ лапками – заводского образца то как правило проблемы ее заключаются РІ РёР·РЅРѕСЃРµ лапок – нужно РёС… заменить Рё отцентровать РєРѕСЂР·РёРЅСѓ. Лепестковая РєРѕСЂР·РёРЅР° если вибрирует значит ее перекосило (обрыв части лепестков РѕС‚ рывка Рё перегрева) Рё ее нужно менять. Трогаться нужно плавно избегая резкого бросания, РЅРѕ Рё избегать длительного буксования. Категорически запрещается долго тыкать мыкать застряв РІ снегу Рё болоте. Лучше сразу отправиться РЅР° РїРѕРёСЃРє Р±СѓРєСЃРёСЂР° чем сжечь сцепуху РІ болоте РІ придачу РєРѕ всем злоключениям – пару рублей трактористу или шоферу спасут РѕС‚ трат РЅР° РєРѕСЂР·РёРЅСѓ, РґРёСЃРє Рё ремонт.
3) сцепление буксует – чувствуется резкая характерная РІРѕРЅСЊ как РѕС‚ пригоревших накладок барабанных тормозов. Это недостаточное усилие прижатия РєРѕСЂР·РёРЅС‹. Р’Рѕ первых слишком большая мощность двигателя РЅРµ может быть передана РІ волге РЅР° РєРѕСЂРѕР±РєСѓ передач – сцепление РЅРµ рассчитано РЅР° высокие тяговые усилия – это РЅРµ РіСЂСѓР·РѕРІРёРє. Попытки регулярно тянуть тяжелые прицепы (тонна Рё больше) РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє выходу РёР· строя сцепления РІ следствия сжигания накладок Рё перекаливания РєРѕСЂР·РёРЅС‹ СЃ последующим ее обрывом. Также симптом может возникать РїСЂРё установке лепестковой РєРѕСЂР·РёРЅС‹ сцепления РѕС‚ китайских производителей. Такие РєРѕСЂР·РёРЅС‹ РЅРµ имеют достаточного усилия прижима Рё СѓСЃРєРѕСЂСЏСЋС‚ РёР·РЅРѕСЃ РґРёСЃРєР° сцепления (однако щадят РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґ РїСЂРё этом). Также следует учесть, что СЃСЂРѕРє службы современной РєРѕСЂР·РёРЅС‹ сцепления (лепестковой) среднего Рё РЅРёР·РєРѕРіРѕ качества как правило РЅРµ превышает 100 тысяч РєРј.

Это 3 основных дефекта сцепления. Встречаются чаще всего. Удачи вам и Вашей Волге ГАЗ-24. Берегите ее.

ГАЗ 31105, Диагностика неисправностей сцепления, Волга



Руководство по техническому обслуживанию, диагностики, ремонту автомобиля Волга ГАЗ 31105

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 расположение органов управления и приборов

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 раздел 1
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
устройство и описание двигателя ЗМЗ 406
замена масла и масляного фильтра
регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
замена переднего сальника коленчатого вала
замена заднего сальника коленчатого вала
снятие масляного радиатора
снятие крана и шлангов масляного радиатора
замена прокладки впускного коллектора
замена прокладок выпускного коллектора
снятие распределительных валов
замена гидрокомпенсаторов
снятие и установка гидронатяжителей цепи
разборка привода газораспределительного механизма
разборка привода масляного насоса
снятие и ремонт головки блока цилиндров
замена опор (подушек) двигателя
снятие двигателя ЗМЗ 406
ремонт двигателя ЗМЗ 406

раздел 2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406
диагностика системы управления двигателем, коды ошибок
замена реле и предохранителей системы управления двигателем ЗМЗ 406
замена электронного блока управления двигателем ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105
проверка и замена датчика синхронизации
проверка и замена датчика положения распределительного вала
проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
замена датчика массового расхода воздуха
проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
проверка и замена датчика детонации
замена свечей зажигания
проверка и замена высоковольтных проводов
проверка и замена катушек зажигания

раздел 3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105
описание конструкции
замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена фильтра топливозаборника
регулировка привода дроссельной заслонки
проверка давления топлива в системе питания
снятие топливной рампы и форсунок
проверка форсунок
снятие регулятора давления топлива
проверка и замена регулятора холостого хода
снятие дроссельного узла
снятие ресивера
снятие топливного насоса
снятие топливного модуля
снятие топливного насоса и датчика указателя уровня топлива
снятие топливного бака

раздел 4
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
описание конструкции
замена элементов подвески системы выпуска отработавших газов замена элементов системы выпуска отработавших газов

раздел 5
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
описание конструкции
замена охлаждающей жидкости
замена крана слива охлаждающей жидкости
замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
снятие расширительного бачка
проверка и замена термостата
замена датчика включения электровентилятора
снятие электровентилятора
снятие радиатора
замена насоса охлаждающей жидкости

раздел 6
СЦЕПЛЕНИЕ
описание конструкции
регулировка привода выключения сцепления
прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
замена шланга гидропривода
замена главного цилиндра сцепления
замена рабочего цилиндра сцепления
замена вилки выключения сцепления
замена ведомого и ведущего дисков

раздел 7
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
описание конструкции
замена масла
замена сальника удлинителя
снятие коробки передач
замена сальника первичного вала
замена переднего подшипника первичного вала
ремонт коробки передач

раздел 8
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
описание конструкции
смазка карданных шарниров
снятие карданного вала
ремонт карданного вала

раздел 9
ЗАДНИЙ МОСТ
описание конструкции
смазка подшипников полуосей
замена масла
снятие полуоси
замена сальника полуоси
замена сальника ведущей шестерни главной передачи
ремонт заднего моста
регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
снятие заднего моста

раздел 10
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
углы установки передних колес
регулировка подшипников ступицы
замена амортизатора
замена верхней шаровой опоры
замена нижней шаровой опоры
замена пружины
снятие верхнего рычага
снятие нижнего рычага
замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена подшипников ступицы

раздел 11
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
замена противоскрипных прокладок рессоры
замена амортизатора
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена сайлент блоков и подушек
снятие и разборка рессоры раздел 12
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
описание конструкции
замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента
прокачка гидропривода усилителя рулевого управления
проверка технического состояния рулевого управления
смазка маятникового рычага
регулировка рулевого механизма
смазка и регулировка шарниров рулевых тяг
снятие наконечника рулевой тяги
снятие тяг рулевой трапеции
снятие и разборка маятникового рычага
снятие рулевого механизма
промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
снятие насоса гидроусилителя
снятие рулевого колеса
снятие рулевой колонки

раздел 13
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
описание конструкции
прокачка тормозной системы замена тормозной жидкости
регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес
регулировка привода стояночного тормоза
замена колодок тормозных механизмов передних колес
замена шланга тормозного механизма переднего колеса
снятие корпуса скобы тормозного механизма переднего колеса
снятие тормозного диска
замена колодок тормозных механизмов задних колес
замена заднего тормозного шланга
замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса снятие регулятора давления тормозных механизмов задних колес
замена главного тормозного цилиндра
замена вакуумного усилителя тормозов
замена троса стояночного тормоза
снятие механизма стояночного тормоза
снятие педального узла

раздел 14
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
описание конструкции
проверка обесточенных цепей
проверка электрических цепей под напряжение
замена предохранителей и реле
аккумуляторная батарея
замена контактной группы выключателя зажигания

раздел 15
ГЕНЕРАТОР
описание конструкции
проверка генератора на автомобиле
замена регулятора напряжения генератора 2502.3771
замена регулятора напряжения генератора 3212.3771/9422.3701
снятие генератора
ремонт генератора 2502.3771
ремонт генератора 3212.3771/9422.3701

раздел 17
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
замена ламп блок фары
регулировка блок фар
снятие блок фары
снятие регулятора электрокорректора фар
снятие противотуманной фары, замена лампы
регулировка противотуманных фар
снятие центрального выключателя освещения
снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации
снятие бокового указателя поворота, замена лампы
замена выключателя сигнала торможения
замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря
замена выключателя ламп света заднего хода
снятие фонаря дополнительного сигнала торможения, замена ламп
снятие плафона освещения салона, замена лампы
снятие фонаря освещения под капотом, замена лампы
замена лампы плафона освещения вещевого ящика
снятие и регулировка звукового сигнала
снятие и разборка выключателя звуковых сигналов

раздел 18
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
снятие и разборка очистителя ветрового стекла
снятие электронасоса и форсунок стеклоомывателя

раздел 19
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
проверка контрольных приборов и их датчиков
снятие комбинации приборов
замена ламп комбинации приборов
замена датчика скорости
замена датчиков давления масла
замена датчика указателя уровня топлива

раздел 20
КУЗОВ
описание конструкции
снятие брызговика двигателя
снятие переднего бампера
снятие нижней панели передка
снятие облицовки радиатора
снятие капота
снятие замка капота
снятие петли капота
снятие переднего крыла
замена ветрового стекла
замена заднего стекла
снятие накладки туннеля пола
снятие панели приборов
регулировка и снятие переднего сиденья
снятие заднего сиденья
снятие бокового зеркала заднего вида
снятие обивки передней двери
снятие замка и ручек передней двери
снятие стекла передней двери
снятие стеклоподъемника передней двери
снятие передней двери
снятие обивки задней двери
снятие стекол задней двери
снятие стеклоподъемника задней двери
снятие замка задней двери
снятие замка крышки багажника
снятие крышки багажника
снятие петель крышки багажника
снятие рамки крепления запасного колеса
снятие заднего бампера

ГАЗ 31105, Диагностика неисправностей сцепления, Волга

  • Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • Снимите коробку передач;

  • Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления к усилителю и снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.(Обратите внимание, под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже);
  • Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки. С завода сцепление, маховик и коленвал устанавливаются сбалансированными);
  • Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск;

  • Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24;
  • Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалите заусенцы со шлицов;
  • Наденьте на оправу ведомый диск сцепления и установите, оправу с диском, в передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая;

  • Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крест-накрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м);
  • Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24;
  • Окончательно затяните крепления картера моментами: пять болтов M10–6gx85 (поз. 1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); гайки двух болтов крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).

Для добавления комментариев нужна регистриция

Опять проблемы со сцеплением на 31105

На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Добавлено: Чт Июн 28, 2007 9:46 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Опишу как было.
Сразу напомню, что у меня 3110, но в принципе большой разницы нет.

Так вот, ЗМЗ 4062, пробег 70 000 км. Стандартный диск сцепления от ЗМЗ 402 заменен еще где-то на 5 000 км.

Примерно на 65 000 км стали по-настоящему плохо включаться все передачи.
Под конец скорости стали переключаться только если рычаг двигать сразу как нажать на педаль. Если же педаль удерживать некоторое время, то сцепление “отпускается” и скорость уже не переключить, а машина начинает катиться. Такое ощущение, что перепускает ГЦС или РЦС.
А 3 дня назад я смог включать передачи только через несколько неудачных попыток. Замучался! Заехал в сервис, сказал им чтобы меняли ГЦС. Механы отказывались, говорили, что дело не в нем, а в сцеплении. Но я настоял.
Поменяли главный цилиндр сцепления – эффект нулевой!
По газете начал обзванивать магазины в поисках сцепления LUK. Нашел. Сегодня поменял. Также поменял подшипник промежуточного вала (если я правильно запомнил название) короче тот, что в центре маховика.

Ошущения самые наилучшие! Все скорости переключаются без запинок. Усилие на педали равномерное. Рабочий ход большой, что благоприятствует более плавной передачи тяги от КВ дальше по механике. Педаль более мягкая, чем на моей 3110, где изначально стояло устройство для повышеного износа суставов левой ноги , впрочем, на Волге с крайслером которую доводилось водить, по мягкости вроде такое же как и LUKовское. Пропала вибрация при отпускании сцепления и при раскручивании движка до 3000об (последнее возможно из-за подшипника промежут. вала).

Общие расходы:
ГЦС -280руб. (можно было не менять)
Тормозная жидкость -40руб.
Замена ГЦС и диагностика сцепления -200руб.
Сцепление LUK (корзина, диск, подшипник) – 4100руб.
Подшипник -20руб.
Пыльник РЦС -12руб.
Прокладка приемной трубы -15руб
Латунные гайки (тоже на трубу) -52руб.
Работы по замене сцепления и подшипника -1250руб.
Чаевые -100руб.
———————–
Итого: 6069руб.

Вернуться к началу
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 10:15 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Teh , расскажите пожалуйста, как выглядели детали LUK (вы же покупали их по-отдельности?) – номера, внешний вид.

Вернуться к началу
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 5:16 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
И еще вопрос по выжимному LUK – он пластмасовый. Видел родные железные выжимные – там на ушах износ – на металле, а тут пластик?

Вернуться к началу Анатолий А.
Постоянный участник

День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

Добавлено: Ср Июл 04, 2007 9:54 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Den-sss , а пластик в наш бурный век технического прогресса и нанотехнологий элементарно может быть прочнее металла. Да и металл металлу рознь.

Вернуться к началу
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 10:25 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Den-s , извиняюсь, что отвечаю только сейчас, только добрался до и-нета.

Корзина LUK- свиду обычная, черная, очень точная обработка краев, никаких заусениц, выгровероно “LUK” мелким шрифтом, номер есть но не запоминал.

Диск- шесть демпферных пружин с чередующимися размерами, клепано очень четко и симетрично, белой или серебристой краской нанесено “LUK”.

Подшипник- действительно пластмасса, притом не внушает вид особо прочной или износостойкой. Размер поменьше чем у родного ЗМЗшного. Кстати, пластиковая втулка расположена несколько не по оси подшипника, но видно, что так и задумовалось, а не брак. Оттиск “INA”.

Неисправности автомобиля ГАЗ 31105 и способы их устранения

Изучение устройства, описания конструкции, схемы передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105. Рассмотрение возможных неисправностей передней подвески, их причин и способов устранения. Характеристика неисправностей, неполадок и недостатков машин.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 17.04.2015
Размер файла 1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Характеристика предприятия

2. Отчет о выполнении индивидуального задания

2.1 Устройство, описание конструкции, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105

2.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

3. Дневник выполнения работ

4. Характеристика неисправностей, неполадок и недостатков машин

5. Техника безопасности на предприятии ТФ ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина

7. Библиографический список

подвеска автомобиль неисправность неполадка

1. Характеристика предприятия

Адрес: Тарский район. Тарский филиал ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина.

Расположено в г. Тара, от областного центра – 310 км, от ближайшей ж/д станции – 280 км.

Состояние дорог – удовлетворительное.

Данное предприятие занимается ремонтом и диагностированием автомобилей, двигателей. Ремонтом отдельных узлов тракторов, автомобилей.

В мастерской, в токарном цеху установлены 2 токарно-винторезных станка, фрезерный станок, хонинговальный, станок для расточки блоков цилиндров, сверлильный станок. В моторном цеху установлена кран-балка, станок для промывки форсунок инжекторов, ванна для мойки двигателей, металлические столы. В цеху по ремонту ТНВД имеется стенд для регулировки топливных насосов высокого давления. На данном предприятии оборудовано помещение для оказания шиномонтажных услуг населению, так же предоставлена услуга регулировки фар. Имеется, оборудованный всем необходимым оборудованием, цех по обкатке ДВС.

Состав автомобильного парка состоит из автомобилей:

1. Легковой пикап «Москвич» 233522 ПИКАП.

2. ВАЗ-21070 легковой.

3. ВАЗ-21070 легковой.

4. ВАЗ-21074 легковой.

5. ГАЗ-3110-101 легковой.

6. Автобус КАВЗ-3976-020.

7. ГАЗ САЗ 3507 самосвал.

8. ГАЗ САЗ-350701 грузовая (самосвал).

9. Трактор МТЗ-82.1.

Рисунок: 1 План ремонтной мастерской: 1 – вход, 2 – склад, 3 – токарный цех, 4 – сварочный цех, 5 – моторный цех, 6 – цех расточки коленчатых валов, 7 – цех по ремонту ТНВД, 8 – гараж, 9 – аудитория №108, 10 – шиномонтажный цех, 11 – обкаточный цех, 12 – вахта, 13 – бокс с ямами для осмотра автомобилей, 14 – холодный бокс

2. Отчет о выполнении индивидуального задания

2.1 Устройство, описание конструкции, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105

На автомобилях волга газ 31105 устанавливается передняя подвеска — независимая, бесшкворневая, на верхних и нижних поперечных рычагах (нижние рычаги двойные), с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа передней подвески автомобиля волга газ 31105 — стальная кованая балка, на которую монтируются элементы подвески. Дополнительную жесткость креплению балки передней подвески к кузову машины газ 31105 придает растяжка, которая одним концом прикреплена к поперечине передних лонжеронов. Другой конец растяжки закреплен в центре балки передней подвески на резьбе. По бокам к балке передней подвески автомобиля газ 31105 приклепаны и дополнительно закреплены электросваркой верхние опорные чашки пружин вместе с кронштейнами крепления верхних рычагов. Ось верхнего рычага крепится к кронштейну двумя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия планки и двумя шпильками, закрепленными в кронштейне. Между осью рычага и балкой передней подвески установлены два набора регулировочных прокладок, задающих углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса. Верхний рычаг стальной, штампованный, крепится к оси двумя болтами через резинометаллические шарниры (сайлентблоки). На наружном конце верхнего рычага имеется площадка с одним отверстием большого диаметра и тремя отверстиями малого диаметра для крепления корпуса верхней шаровой опоры. Нижний рычаг состоит из двух стальных кованых частей — передней и задней, соединенных между собой нижней опорной чашкой пружины. Наружные концы обеих частей рычага стянуты между собой болтом с гайкой. Внутренние концы частей нижнего рычага крепятся двумя болтами через сайлентблоки к балке передней подвески. На наружном конце задней части рычага выполнено отверстие для пальца нижней шаровой опоры. На верхнем рычаге установлен резиновый буфер хода отбоя, а на передней части нижнего рычага — резиновый буфер хода сжатия. При поврежденном буфере хода сжатия движение нижнего рычага ограничивает болт (с высокой головкой) крепления нижней опорной чашки пружины. К верхнему и нижнему рычагам на шаровых опорах крепится кованый поворотный кулак. Сверху в кулаке выполнена проушина под палец верхней шаровой опоры, а снизу — площадка с одним отверстием большого диаметра и тремя отверстиями малого диаметра для крепления корпуса нижней шаровой опоры. Верхняя и нижняя шаровые опоры на автомобиле волга газ 31105 имеют схожую конструкцию, но не взаимозаменяемы. К внутренней стороне поворотного кулака двумя болтами прикреплен поворотный рычаг, проушина которого предназначена для пальца наконечника рулевой тяги. С внешней стороны к кулаку четырьмя болтами прикреплена цапфа. На цапфе выполнены два прилива с отверстиями для крепления основания скобы тормозного механизма, а также ось ступицы. Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках. Внутренние кольца подшипников установлены на ось цапфы с небольшим зазором, а наружные кольца запрессованы в ступицу. От грязи подшипники с одной стороны защищены манжетой, а с другой — колпаком. Зазор в подшипниках ступицы регулируется гайкой ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля волга газ 31105 при прохождении поворотов. Стабилизатор состоит из двух стоек и штанги, представляющей собой изогнутый пруток пружинной стали. Штанга прикреплена в двух точках к кузову машины газ 31105 металлическими обоймами через резиновые подушки. Каждая стойка соединена со штангой стабилизатора неразборным шаровым шарниром. Нижний конец стойки через резиновые подушки связан с нижней опорной чашкой пружины передней подвески.

На рисунке 2 показана схема передней подвески на автомобиль Волга ГАЗ 31105:

Рисунок 2: 1 тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.

2.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Срочно проблема 406 31105 сцепление

Завис на эстакаде, пропало сцепление, педаль лёгкая проваливается, слышу что не выключается, передачи не втыкаются. По низу просто подвеску проверял, пошатал коленвал, коробку, вилку сцепления потрогал, пыльник в труху давно оказывается.
Что то ушатал я вообщем, вопрос что? Рабочий цилиндр? Вилка? Она кстати люфтит сильно подозрительно.

Recommendations

Comments 42

Для начала замерь ход вилки — должен быть не меньше 14мм.
— Затем возьми аккуратно отодвинь вилку или отвёрткой или монтажкой, выведи шток рцс из вилки. Вытащи вилку посмотри в каком она состоянии (выемка и подушечки на конце вилки)?
— Загляни посмотри в каком состоянии солдатик (округл ли и на месте ли он).
— Заодно глянь на состояние выжимного и пластин/пружин корзины (не сильно ли сточен он, одинаково ли выгнуты пластины).
Если там всё приемлемо, то смотреть надо гидравлику.
— Попробуй прокачай рцс, пока не будет нормального результата. Потом спустя время посмотри ход вилки (соответственно штока сцепления) если будет уменьшаться, то надо или менчть рцс или разбирать и ремонтить его.

у меня в мороз просто правалилась педаль-не чего не текло-оказалось погнул шток на главном цилиндре сцепления, выявил это только при демонтаже оного, бывает еще гнет вилку, остальное либо течь гидравлики либо что геморнее -диск

Ну да, у меня как-то случай был =))ъ 31 декабря ехал до дому, -44 было ну и дальняк, сцепление само собой разумеющееся примёрзло, но выжать то нвдо, переключиться шоб, выжал кое как, переключился и всё, педалька впол и никакого эффекта. Ну кое как доехал на второй, думал всё, сжёг сцепу, полез под машину рассматривать рцс (а так то ооочень не тепло было =)) ) разглядывал разглядывал, вроде всё нормана. Апотом глядь, а я тупо шток гцс сломал пока давил о_0 настолько всё замёрзло, что ни шлангочку порвало, а металлический шток пополам разломило… Еле нашёл в магазе где купить, т.к. никто ни в один магаз у нас не обращался с такой проблемой =)))

Со сцеплением долго мучался. Если сдох один из цилиндров — меняй оба. Потеков может не быть если перепускает главный. В общем пиши, разберёмся.

да че то по магазинам походил поглазел
цены на запчасти ломят особенно на нормальные,
так не охото в двиг вкладывать этот

Как вариант купить манжетки, и заменить, если зеркала живые. А так в районе 1000 руб за 2 цилиндра.

ну цилиндры то не дорого, но у многих они расходники пока нормальный не попадется ))
а вот цены на сцепу нормальную щас от 5т за комплект

АДС бери или ГАЗ и тормозуху Кастроловскую. И ходить будет долго и весело.

Как вариант купить манжетки, и заменить, если зеркала живые. А так в районе 1000 руб за 2 цилиндра.

ремкомплекты гавно -люди не стоит так экономить

да че то по магазинам походил поглазел
цены на запчасти ломят особенно на нормальные,
так не охото в двиг вкладывать этот

Можно заказать японские манжеты, в интернете в списке взаимозаменяемости где-то партномер бродит

а почему никто не говорит что сам цилиндр кончился? тормозуху в салоне поищи, если найдешь, то оно, если нет, надо смотреть выжимной, вилку тупо вытащи и глянь, она могла погнуться, если все в порядке значит кончился диск вероятно вместе с корзиной, в общем начинай с малого — проверь гидравлику

Кажется в гидравлике и дело. Иначе как объяснить что покачал побольше раз 20 на заглушенной потом на заведеной и передачи включаются уже. Хотя почему изначально это произошло мне не понятно. Что теперь думать, в поездке вдруг чего…

у меня когда в -20 было, уплотнитель поршня задубел, так передачи тоже еле включались и педаль проваливалась, поехал на разборку, взял замену, а он возьми да разойдись, так с собой и вожу на крайняк

Добавил фото вилки
По мне дак мало выжимает
Могу на заглушеном включить первую запустить и поехать, но выключить уже несмогу пока не заглушу

научись ездить без сцепления-это не понты а полезный навык-пару раз выручал

Пробовал как то, не получилось )

побольше мотор выкрути-это даст тебе больше времени на переключение

Может просто жидкость ушла из бачка))? налить, покачать педаль и появится?

Вот не знаю это ли причина. Просто покачав побольше и запустив, передачи начали включается. В бачке не было пару см.

Это говорит о негерметичности системы, течёт обычно с рабочего цилиндра сцепления, это обычная Волговская болячка)), надо следить за состоянием пыльника, и добавить туда колечко из плотного резинового поролона. Капать стало меньше. Но лучше рабочий, заменить на иномарочный, например от БМВ. Немного сварки, дрели и порядок))

Видимо сильно “пошатал” коленвал с коробкой. Так ненароком можно и шатуны погнуть, шатая коленвал… Убери грязь и маслянные сопли и зри в корень.

Ха-ха! Поржал от “погнуть шатуны”!А по делу-явно вилка кончилась!

вилка могла приказать долго жить.

так и цилиндры себя вести могут, если цилиндры то на холодной машине хоть как но будут работать, в противном случае вилка

Солдатик внутри колокола открутился и отвалился. Вкрути назад и поставь вилку на место.

Подробней процесс можно?

Откручиваешь 4 болта картера сцепления и снимаешь крышку снизу. Благо машина уже на эстакаде))
И смотришь — вилка в своей середине примерно должна опираться на штырек, торчащий из кожуха сцепления. Бывает он откручивается и вилка ничего не давит.

Их ещё найти в масле надо )

Откручиваешь 4 болта картера сцепления и снимаешь крышку снизу. Благо машина уже на эстакаде))
И смотришь — вилка в своей середине примерно должна опираться на штырек, торчащий из кожуха сцепления. Бывает он откручивается и вилка ничего не давит.

проснись! какая крышка на четырёх болтах?

Я просмотрел и тоже в ступоре, что можно снять так кожух вилки и смотреть

пусть кто-нибудь надавит на педаль, а ты снизу смотри что двигается, а что нет.

Вилка двигается так же как у друга

пусть кто-нибудь надавит на педаль, а ты снизу смотри что двигается, а что нет.

Ощущение что не до конца выживает

сними пыльник и посмотри на вилку как она давит на выжимной

проснись! какая крышка на четырёх болтах?

А что не так? Поддончик (сделан как крышка практически) кожуха сцепления.

на 406-м нет его

А что тогда стоит за поддоном мотора? И что закрывает сцепление снизу?

Ссылка на основную публикацию