Как правильно выбрать конденсатор для сабвуфера

Как выбрать конденсатор для сабвуфера и подключить

Конденсатор для машины на сабвуфер становится все более популярным у автовладельцев. Сейчас установку можно встретить не только в дорогих аудиосистемах, но и в простых комплектациях аудио оборудования, которые используют внешние усилители звука.

Нужен ли конденсатор на сабвуфер? Водители, понимающие значение и функциональность прибора, отвечают однозначно: конечно нужен. Так как это устройство значительно улучшает работу усилителя, а также, качество издаваемых звуков.

Принцип работы конденсатора

Для современных сабвуферов достаточно кратковременных пиков, чтобы начать потреблять большее количество тока. В результате он не может полноценно обеспечить энергией аккумулятор. Даже толстые провода, которые питают усилитель, не обладают таким сопротивлением, которое вызовет снижение напряжения в моменты импульсов.

Как следствие — функциональность усилителя снижается. Чтобы устранить такие явления, требуется установка накопителя в машину. Он представляет собой электролитический прибор, имеющий большую емкость. Подключается параллельно относительно цепей питания на усилителях. Сопротивление оборудования очень мало, и ток передается к усилителю молниеносно. Благодаря этому происхождение сбоев работы сабвуфера исключается. Так же быстро конденсатор подзаряжается снова и «выдает» порцию тока обратно.

Итак, для чего нужен конденсатор для сабвуфера? Простыми словами можно сказать так: устройство накапливает и быстро передает электроэнергию. В технике эта функция используется для улучшения звучания автомагнитолы.

Конденсатор

Существует мнение о том, что накопитель тока продлевает аккумулятору жизнь либо облегчает его работу. И некоторые автовладельцы устанавливают приборы исходя из этого соображения. Но это — доказанный миф! Накопитель не вырабатывает энергию. Он только накапливает электричество и отдает его потребителю.

Какие бывают автомобильные конденсаторы

Сегодня уже производится много различных конденсаторов для авто. От простейших и дешевых моделей, до элитных и дорогих, с большой емкостью в 20Ф. Такие емкие установки используются в мощной технике, которая обладает дистрибьютором и имеет возможность подключения больше двух усилителей одновременно.

Выбор прибора зависит от нескольких факторов. В основном нужно учитывать мощность аккумулятора машины. Никогда не покупайте оборудование, если оно сомнительно выглядит. Конденсаторы имеют «свойство» взрываться. И, даже малейшее нарушение целостности конструкции может привести к взрыву.

При осмотре прибора в магазине надо обращать внимание на присутствие защиты на клеммах. Они оберегают систему от случайных замыканий. Важно также изучить удобство подключения и установки.

Какая емкость оборудования необходима

Здесь точной формулы нет. Многие следуют такому правилу: 1 Квт. от мощности усилителя должен соответствовать 1 Ф емкости конденсатора. Это нормально и большинство пользователей приобретают конструкцию именно по такому соображению. Например, если на вашем автомобиле аудиосистема мощностью в 2 Квт., то приобретать накопитель надо с емкостью 2 Фарада. Но, специалисты рекомендуют выбирать прибор с большим запасом емкости.

Сабвуфер усилитель и конденсатор

В некоторых моделях вмонтированы вольтметры. Они контролируют уровень напряжения системы. Приборы с вольтметрами стоят дороже.

Как установить накопитель на авто

Установку обычно осуществляют близко к усилителю. Это предотвращает снижение амплитуды электричества. Так как соединительные провода всегда выдают сопротивление из-за малого сопротивления конденсатора. Важно знать, что от усилителя до конденсатора должно соблюдаться расстояние не более 60 см. Чем меньше данный промежуток, тем качественнее установка.

Подключение сабвуфера

Некоторые монтируют конструкцию прямо на усилителе. Это удобно, практично и аккуратно выглядит. Не занимает много места в салоне. Но существуют и другие способы расположения системы. Например, многие автолюбители приноровились помещать усилитель в багажный отсек, с боку на стене. А конденсатор — на противоположной стене. Смотрится красиво, но с технической точки зрения это не практично, так как расстояние слишком большое.

Важный момент: когда осуществляется установка накопителя тока, не допускается его подключение не заряженным к положительному и отрицательному проводам питания. Потому как при таком контакте, прибор будет «питаться» током от аккумулятора, а это приводит к сжиганию предохранителя.

Во избежание подобных неприятностей, производители стали прилагать к своему товару специальные схемы, по которым конденсаторы заряжаются постепенно. Если такая схема отсутствует, то нужно заранее зарядить оборудование через лампочку в 12 вольт. Если во время установки прибора лампочка гаснет, значит он достаточно заряжен.

Конденсатор для сабвуфера в автомобиле

Рекомендации по подключению

  1. Подключать систему допускается в схемы любых мощностей. Даже в тех случаях, когда работает один усилитель встроенный в головной прибор. Но при монтаже конденсатора в аудиосистему, оборудованную усилителем внешним, первым делом надо начинать с минимальной мощности системы (от 250 до 300 Вт.).
  2. Такое устройство не обязательно подсоединять только в звуковую систему, обладающую специальным аккумулятором. Просто подобный аккумулятор «звуковой» может быстро снабжать током и так же быстро разгружать сеть автомобиля.
  3. Если собираетесь самостоятельно подсоединять устройство, лучше иметь защитные схемы. Также, следует иметь под рукой приборы, контролирующие состояние бортовой сети.

Обязательно руководствуйтесь схемой при подсоединении элементов. На ней есть наглядные рисунки о местоположении электрических цепей. Вся важная информация тоже присутствует на схеме.

Конденсатор для сабвуфера

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

    Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;

  • Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  • Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

  • На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

    Как зарядить конденсатор для сабвуфера

    Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

    Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

    В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

    Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

    Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

    Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

    • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
    • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
    • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

    Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

    Особенности выбора конденсатора для автомобильного сабвуфера

    Сабвуфер для машины — это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

    В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину музыкальными устройствами. Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве. Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер. Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

    Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

    Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

    Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

    Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. Автомобильный сабвуфер, при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

    Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам автомобильный сабвуфер от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

    Параметры для выбора конденсатора

    Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

    1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
    2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
    3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
    4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
    5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
    6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

    Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автомобильной акустики.

    Краткий обзор моделей конденсаторов

    С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

    Autofun CAP-10 — один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.

    Конденсаторы торговой марки Hollywood также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этой марки от пятидесяти долларов до двухсот за единицу товара, в зависимости от ёмкости устройства и дополнительных функций.

    Конденсатор торговой марки Hollywood

    Signat ECC1 — прибор небольшого размера, хотя имеет привлекательные характеристики. Ёмкость — 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.

    Brax IPC — разумный силовой конденсатор, цена которого более трехсот долларов. Этот прибор имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматике. Внутреннее сопротивление в конденсаторе практически отсутствует.

    И ещё одно правило. Для устройств характерной особенностью является соответствие цены и качества прибора. Чем дороже товар вы приобретаете, тем более надёжным он будет в эксплуатации.

    Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, потому не потребуется помощь специалиста. Вы сами можете справиться с этой задачей, следуя простым инструкциям к устройству.

    Umbrello › Блог › Зачем нужен конденсатор для сабвуфера?

    Конденсаторы для сабвуфера все чаще применяются не только на эксклюзивных “хайэндовских” аудиоинсталяциях, но и в “классических” комплектах автомобильных аудиосистем, в которых используются усилители. Конденсатор улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера.

    Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных “пиках” сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор. И какими бы “толстыми” ни были “звуковые” провода, питающие усилитель сабвуфера, они все равно обладают сопротивлением, вызывающим в момент импульса падение напряжения. В результате в работе “усилка” могут возникать так называемые провалы.

    Не стоит также сбрасывать со счетов и работающий в летнее время кондиционер, отбирающий до 30% энергии генератора. Поэтому, когда аудиосистема воспроизводит, например, мощные басы, возможны искажения звука, вызванные неспособностью батареи обеспечить необходимую скорость нарастания выходного сигнала (тока потребления).

    Устранить это явление помогает так называемый конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток “отдается” усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера.

    Большинство современных автомобильных конденсаторов для сабвуфера имеют огромную электрическую емкость – несколько фарад, сопоставимую с емкостью земного шара. Поскольку они конструктивно компонуются рядом с усилителями, то, помимо нарядного и современного дизайна, эти элементы нередко снабжаются цифровыми вольтметрами и световой индикацией заряда.

    В комплектах, как правило, имеется все необходимое для удобной установки конденсатора вблизи усилителя, причем расстояние между ними не должно превышать 50 сантиметров. Мощные разъемы практически всех конденсаторов для сабвуфера имеют позолоту, уменьшающую сопротивление, а рабочее напряжение достигает 24 вольт.

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера и зачем

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера, часто спрашивают новички, заинтересовавшиеся автозвуком. Эти компоненты, встречающиеся в последнее время не только в эксклюзивных аудиосистемах, но и в классических комплектах, конечно же, необходимы. Из этой публикации можно будет узнать, зачем нужен конденсатор для сабвуфера.

    Общая информация

    Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен

    Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.
    Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:

    • Благодаря ему усилитель всегда получает при крайней необходимости энергию. Дело в том, что в акустике есть такое понятие, как линейное падение.
      Случается это в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В этот момент АКБ не способна обеспечить их нужным количеством энергии и тогда на помощь приходит конденсатор;
    • Речь идет не только о мощных басовиках. Практически все современные сабы на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что она с этим делом не справится.

    Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.

    • Кроме этого, АКБ и генератор обесточивает кондиционер, в летнее время года, который забирает до 30 процентов ценной энергии.

    Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен

    Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов.
    Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.

    Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра.
    К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).

    Установка и зарядка

    Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

    Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.

    Сам процесс установки имеет следующие особенности:

    • Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
    • На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.

    Примечание. Есть резон выбрать конденсатор со специальной электронной схемой, так как покупая пустой конденсатор, риск перегорания предохранителя высок.

    • Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
    • Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.

    Что касается зарядки конденсатора(см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.
    Сам он подразумевает следующее:

    • К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
    • Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
    • В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
    • Снимаем лампочку или резистор.

    Примечание. Если используется лампочка на 12 В (в случаях, если на конденсаторах нет вольтметра и световой индикации), то процесс зарядки определить легко и просто. Пока лампочка горит, зарядка идет, как только потухнет – все готово.

    Обзор конденсаторов на закуску

    Теперь рассмотрим интересные на наш взгляд модели конденсаторов, которые рекомендуется устанавливать с сабвуфером.
    Начинаем с самых дорогих и лучших, по мнению экспертов. Отметим сразу, что все популярные модели в эту статью не вошли (подробные обзоры конденсаторов можно прочитать в других статьях нашего сайта).

    Какой конденсатор нужен для сабвуфера

    Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».
    Отличается следующими особенностями:

    • Пользователь найдет в этой модели роскошный, великолепно отделанный, четко продуманный прибор, обладающий самыми высокими электрическими характеристиками;
    • Длина корпуса конденсатора 280 мм, а диаметр – 75 мм;
    • Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку нормированным током и защитит акустику от перенапряжения;
    • Конденсатор Бракс срабатывает на отметке 17,5 В, при неправильном подключении, автоматическом включении в силовую сеть и ее отключении;
    • Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выводах усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер);
    • Конденсатор выполнен в стильном, красивом корпусе с прозрачной головой, в центре которой высвечивается 3-зарядный цифровой индикатор. Этот индикатор приходит активизируется, как только прочувствует малейшую пульсацию напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1 В;
    • Показания конденсатора не осуществляются непрерывным миганием, как на некоторых дешевых моделях, а усредняются с постоянной времени около 1,5 с;
    • За быстрые флуктуации в ответе другой индикатор, работающий на 2-х светодиодах. Если мигает один из них или два сразу, то это свидетельствует о кратковременных пульсациях напряжения;
    • Есть еще и третий индикатор, называемый CPS. Он нужен для того, чтобы сообщать об опасности: если светится красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.

    Одним словом, это шикарный прибор, купить который советуем всем. Кроме чисто интеллектуальных возможностей, этот конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления и оно проходит рекордно низко.

    Поуэр Ампер SPV 100D

    Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Примерная цена прибора – 250 долларов.
    Отличается следующими особенностями:

    • Заявленные характеристики внутреннего сопротивления: 1,8 мОм/120 Гц и 1 мОм/20 кГц;
    • Преимущества этого конденсатора в полной мере проявятся в связке с высококлассным усилителем (где источники питания, как правило, работают на повышенной частоте);
    • Головная часть прибора начинена электроникой, за счет чего обеспечивается плавная зарядка за 10 с;
    • О том, что идет зарядка, можно узнать по миганию индикаторов;
    • Если напряжение в сети переходит границу значения в 15,5 В, срабатывает сразу же защита. Если же напряжение понижается (11 В), конденсатор отключается и погружается в спячку.

    График работы конденсатора Поуэр Ампер

    Сигнат ECC1

    Автомобильный конденсатор за 230 долларов. На редкость компактен, несмотря на свои рекордные показатели.
    Особенности:

    • Выполнена модель в традиционном корпусе темно-синего цвета, с диаметром 70 мм (обычный размер конденсаторов других моделей – 75 мм);
    • На верхушке или головке прибора, как это принято видеть на высококлассных конденсаторах, размещена электроника. Она в состоянии обеспечить полностью автоматизированную процедуру зарядки всего за 1 минуту. Речь идет о токе в 500 мА;
    • Узнать о процессе зарядки можно по светодиодам, которые загораются. Их целых 5 различного цвета, от красного до зеленого и они светятся поочередно. Следует знать, что когда загорается последний пятый индикатор, то это говорит о полной зарядке конденсатора.

    Какой нужен конденсатор для сабвуфера

    Примечание. Работа прибора начинается в тот момент, когда электронная головка почувствует пульсации напряжения, а в спящий режим конденсатор переходит, когда пульсаций не наблюдается в течении 1,5 минуты.

    • Флуктуацию напряжения контролируют те же светодиоды, которые следят за зарядкой прибора. При колебаниях напряжения они поочередно гаснут;
    • Есть еще два отдельных светодиода. Один из них предназначен для того, чтобы сообщать, произошло ли подключение к цепи питания, а другой – реагирует при ошибке в подключении полярности.

    Примечание. Что касается аварийного отключения, то оно происходит в том случае, когда напряжение на выходах повышается до 16,5 В.

    • Сигнат ECC1 сконструирован так, что за работой прибора можно наблюдать с двух позиций: либо через прозрачную стенку либо сверху, где есть полупрозрачные окна;
    • Статистическая емкость устройства – 1,07 фарад.

    Рекомендуем. Вполне приличный конденсатор и цена не слишком высокая.

    Какой конденсатор нужен сабвуферу

    Установка конденсатора осуществляется легко своими руками и звать на помощь специалиста будет лишним. Достаточно просмотреть видео и изучить несколько фото. И конечно же, под рукой должна быть пошаговая инструкция.

    Конденсатор для сабвуфера: спасательный круг для бортовой системы

    У некоторых автолюбителей желание иметь в машине хороший звук превращается в погоню за рекордами. Существуют даже сообщества, участники которых нацелены на построение систем с огромной мощностью. Здесь считается уровнем начинающего акустика в киловатт. Не редкость — система с мощностью в 5 и более тысяч Ватт. На такое потребление не рассчитана ни одна бортовая система автомобиля. Поэтому нужен конденсатор для сабвуфера, который в моменты пикового отбора мощности способен компенсировать просадку напряжения в сети.

    Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

    Чтобы понять, зачем машина оснащается емким конденсатором, стоит вспомнить закон Ома для полной цепи. Именно он поможет понять, что происходит, когда сабвуфер резко выходит на максимальную громкость.

    1. У каждого аккумулятора есть параметр электродвижущей силы, который зависит от емкости устройства, его внутреннего сопротивления и других характеристик.
    2. До момента, когда усилитель и вся звуковая установка в целом не превышают по потреблению возможности аккумулятора, проводка работает в нормальном режиме.
    3. В периоды, когда сабвуфер резко наращивает громкость и потребление мощности — аккумулятор физически не способен удовлетворить потребности. Его электродвижущей силы недостаточно для поддержки стабильного напряжения.

    В результате интенсивного отбора мощности для звука происходит следующее: растут рабочие токи, аккумулятор не может обеспечить потребности и напряжение бортовой сети резко падает. Как следствие, наблюдается просадка саба (динамики захлебываются), становится нештатным функционирование усилителя.

    Именно для стабилизации работы бортовой сети нужны электролитические конденсаторы, которые отдают мощность в момент пиковой нагрузки. Стоит понимать, что среднестатистическая колонка в машине, как и вся аудиосистема в целом, не всегда работают даже на номинальной мощности. В эти периоды низкого потребления и токов машина своим генератором заряжает не только аккумулятор, но и установленный накопитель.

    В периоды роста потребления конденсатор разряжается. Это позволяет получить действительно лучший звук без падений мощности и отказа набора фронта громкости звучания.

    На что обращать внимание при покупке?

    Главное, что следует учитывать автовладельцу, желающему купить электролитический конденсатор для сабвуфера — соотношение его емкости и мощности системы. Правило достаточно простое. Минимальный предел составляет от 650 до 850 мкФ на киловатт. Для упрощения расчетов рекомендуется принимать 1Ф на 1 кВт мощности звуковой системы.

    Идеально, если в автомобиль производится установка конденсатора с емкостью, превышающей номинальные показатели. Другие черты хорошего элемента выглядят следующим образом:

    • комплект поставки должен включать все, что нужно для того, чтобы установить электролитический конденсатор в машину. Это и провода, которым подключается усилитель, и специальные защищенные кронштейны, исключающие повреждение оболочки элемента и появление других нештатных ситуаций;
    • импульсное напряжение конденсатора должно составлять 24 В. Это достаточный запас (соответствующий параметр работы бортовой сети составляет от 12 до 18 В), чтобы во время зарядки накопитель не перегревался;
    • для резкой отдачи большой мощности, формирования больших токов, конденсатор обязан иметь мощные разъемы с толстыми подводами и большой площадью. Ответственные компании предлагают изделия с позолоченными контактами;
    • огромным подспорьем, в том числе для удобства контроля состояния накопителя во время эксплуатации, выступают индикаторы заряда. Это может быть простейшая схема с рядом светодиодов или цифровое табло;
    • если нужен накопитель, который можно просто подключать и рассчитывать на долговременную стабильную работу — рекомендуется покупать изделия, оснащенные системой контроля заряда и состояния. Такие модели обязательно комплектуются индикатором.

    Последнее, но одно из главных, замечание: экономить на покупке электролитического конденсатора для сабвуфера не стоит. На специализированных форумах можно найти множество примеров, видео и фото разборки дешевых изделий. Они явно и точно показывают несоответствие реальных характеристик заявленным, а также описывают опасность использования подобного типа накопителей.

    Перед покупкой электролитического конденсатора стоит обязательно поискать отзывы на специализированных ресурсах. Или — полистать рейтинги и ознакомиться с характеристиками подходящих изделий на сайте их производителей. Сегодня на массовом рынке предлагаются как электролитические конденсаторы, так и достаточно чувствительные к колебаниям температуры ионисторы.

    Установка конденсатора в бортовую сеть, кроме сугубо утилитарных результатов в виде стабильной работы акустической системы, имеет еще несколько достоинств. В частности, сглаживаются броски тока при работе системы зажигания. Также, улучшается режим эксплуатации бортового генератора, так как он начинает меньше испытывать броски потребления. И самое главное: установленный конденсатор отлично помогает работе стартера зимой, отдавая мощность в общую сеть.

    Как установить конденсатор?

    Сложнее всего устанавливать простой конденсатор, не оснащенный системой контроля заряда. Пустой накопитель, подключаемый в сеть, в некоторых случаях может сжечь подключенный усилитель. Происходит следующее:

    • пустой конденсатор с очень малым внутренним сопротивлением замыкает цепь;
    • проходящие токи резко возрастают до максимума, зависящего от технических характеристик накопителя;
    • токи в цепи падают по мере роста заряда накопителя.

    Первичный скачок тока настолько высок, что подвергать усилитель и другие компоненты акустики такому испытанию явно не рекомендуется. Поэтому конденсатор без системы контроля заряда перед включением в бортовую систему заряжают. Для этого собирают простую схему.

    Минусовая клемма конденсатора присоединяется к массе, корпусу автомобиля. К плюсовой припаивают стандартную лампу накаливания для машины, второй ее контакт соединяют с плюсовой клеммой аккумулятора. Минусовой отвод автомобильной батареи также коммутируют на массу, корпус.

    При включении схемы происходит следующее: нить лампы рывком разогревается до максимума. По мере накопления заряда, светимость падает. Когда лампа гаснет полностью — это означает, что напряжение на конденсаторе сравнялось с аккумулятором, нет разницы потенциалов. Заряд накопителя полный, его аккуратно отсоединяют, не допуская замыкания контактов. Работать нужно в резиновых перчатках.

    С накопителями, которые оснащены системой контроля заряда — можно не колдовать. Они включаются в общую цепь без предосторожностей. Встроенная электроника блокирует первичный скачок тока. Такое удобство накопителя компенсируется некоторым недостатком. Конденсатор может выдать ток, ограниченный параметром электронного блока контроля заряда. Это нужно учитывать при покупке устройства.

    Топ 5 устройств 2019 года

    На основании отзывов потребителей выбраны 5 лучших конденсаторов для сабвуфера, показывающих хорошие результаты и длительный срок службы. Среди них изделия известных брендов, пригодные для использования как начинающими, так и опытными инженерами автомобильных звуковых систем.

    Как выбрать автомобильный конденсатор

    Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

    Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

    Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

    1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

    2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

    2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

    Как это выглядит в теории.

    В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).

    И как чаще всего бывает на практике.

    Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.

    2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора – в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

    Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

    Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.

    Это – не конденсатор.

    В последнее время на полках автомагазинов появились «конденсаторы», отличающиеся огромной (до сотен и даже тысяч Фарад) емкостью, но при этом имеющие скромные размеры и весьма привлекательную цену. Это не конденсаторы, это – ионисторы. Смысла в их подключении к усилителю немного – да, они имеют заявленную емкость, но от конденсаторов ионисторы отличаются высоким внутренним сопротивлением (ESR), низким максимальным током разряда и низкой скоростью установки отдаваемого тока. Существуют ионисторы с низким ESR, близкие по характеристикам к конденсаторам, но они намного дороже.

    Характеристики автомобильных конденсаторов.

    Емкость – основной параметр конденсатора. Встречающееся порой требование, что емкость конденсатора (в Фарадах) должна быть равна мощности аудиосистемы в киловаттах, вызывает недоумение у всякого, знакомого с электроникой. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше он сможет поддерживать «просадку» питающей сети. Для фильтрации помех 0,5 Ф хватит с большим избытком. Для поддержки питания магнитолы при пиковых нагрузках требуемая емкость зависит от характера этих нагрузок – для одних и 0,5 Ф будет достаточно, для других – и 10 не хватит. Можно остановиться на следующем алгоритме подбора: приобрести модель с небольшой (0,5 Ф) емкостью, но обязательно с вольтметром и индикатором заряда. Во время работы аудиосистемы следить за индикатором заряда и показаниями вольтметра – если на максимальной громкости аудиосистемы индикатор заряда тускнеет, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимального, то конденсатор со своей работой справляется.

    Схема подключения дополнительного конденсатора.

    Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

    ESR (Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

    Небесполезной опцией будет наличие вольтметра на корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

    Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

    Как правильно выбрать конденсатор для сабвуфера

    Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.

    Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом “что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него”. Давайте разбираться.

    На самом деле в качестве накопителя, особенно бюджетного служит ни что иное как ионисторсупер конденсатор, да звучит впечатляюще :)) на самом деле это такое устройство которое способно быстро накапливать и отдавать энергию, применяется при больших нагрузках по току это если в вкратце. Интернет наполнен всякого рода информацией, в частности преобладают “советчики” люди которое забыли или не знают курс физики начальной школы или не понимающие вообще о чем речь. Запомните пожалуйста две аксиомы:

    Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался 🙂 продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.

    Аксиома №2. Накопитель для сабвуфера служит для накопления энергии и отдачи ее потребителю. При этом обладает очень низким внутренним сопротивлением – очень быстро отдает и так же быстро ее накапливает. При этом он работает совсем не как аккумулятор это не одно и тоже. Дело в том что пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд резко начинает падать вместе со скоростью отдачи.

    Исходя из выше сказанного гораздо больше пользы будет если Вы вместо покупки накопителя купите хороший кабель питания например КГ-35. Отличное питание – это самое главное в автозвуке. Но что-бы питание было наиотличнейшим 🙂 желательно использовать в совокупности систему: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = залог качественного звука в Вашем авто.

    Поверьте, гораздо лучше если есть возможность непосредственно по близости усилителя установить дополнительный аккумулятор(-ы) – это будет намного лучше любых китаезных “примочек” накопителей потому что полезных свойств в акуме гораздо больше чем непонятно в чем в красивой коробочке.

    Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего 🙂

    1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.

    2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.

    3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.

    4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как “миллионер” на вилле :)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.

    Еще товарищи внимание! 🙂 При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:

    1 способ. По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете “минус” от аккума сразу на накопитель, а “плюс” подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к “+” накопителя то есть последовательно между “+” аккумулятора и “+” накопителя.

    2 способ. Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу “приблуду” и подключить как положено сразу “+” от аккумулятора.

    Для чего это нужно, во первых не заряженный накопитель – это короткое замыкание для аккумулятора при подключении в “наглую”, во вторых плавное включение самого накопителя тоже благотворно скажется на его счастливой жизни 🙂

    Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный мастер c Астаны Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе “Автозвук б/у Казахстан” за что ему большое спасибо!

    “Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так”

    Акустический конденсатор для сабвуфера

    Акустический конденсатор для сабвуфера это устройство, выполненное на основе обычного конденсатора с большой ёмкостью, предназначенное для уменьшения падения напряжения при установке мощных автомобильных аудиосистем. Автолюбитель, который задумался о создании качественного громкого звучания своей акустической системы, состоящей не только из обычных динамиков, но и сабвуфера (источника высококачественных басов), должен предусмотреть, что вследствие увеличения громкости системы повышается и мощность в цепи питания усилителя. Величины мощности и тока, протекающей в проводниках цепей питания, неразделимы, а так как длина проводов от источника энергии автомобиля (генератора или же аккумулятора) достигает 4–5 метров, то снижение величины бортового напряжения может влиять не только на звучание усилителя, но и на все включенные в эту цепь приборы.

    Принцип действия и назначение

    В основе работы конденсатора для акустических систем лежит закон сохранения и накапливания энергии простейшего элемента, встречающегося во многих электрических цепях. Самый простой конденсатор состоит из двух проводников, между которыми расположен диэлектрик. Длина этих проводников в зависимости от ёмкости может достигать от одного метра до нескольких десятков, как соответственно и диэлектрика, расположенного между ними. Вся эта конструкция выполнена очень компактно, поэтому даже при такой огромной, для электронных устройств, ёмкости как один Фарад габариты конденсатора для сабвуфера позволяют разместить его в автомобиле.

    Принцип действия автомобильного конденсатора, подключаемого в цепь питания усилителя или сабвуфера, заключается в том, что в нормальном режиме, когда напряжение питания составляет не меньше 12 Вольт, он спсообен накапливать электрический заряд. Когда любитель громкой музыки, накручивает регулятор повышает мощность аудиосистемы, ток в цепи питания сильно увеличивается и может достигать до 100 Ампер, происходит падение напряжения, так как ни генератор, ни тем более аккумуляторная батарея не предназначена для работы с такой большой постоянной нагрузкой. Тем более что в цепи автомобиля, особенно ночью и так существует нагрузка, вызванная включенными осветительными приборами, двигателем дворников, кондиционером и другими приборами, в зависимости от комплектации электрооборудования автомобиля. В момент прослушивания мощных басов акустический конденсатор для сабвуфера будет компенсировать снижение величины напряжения питания, то есть его просадки. Без этого устройства, напряжение в некоторые моменты будет снижаться до 8-9 Вольт, что недопустимо как для установленных стереосистем, так и для всей бортовой цепи автомобиля.

    Таким образом, можно выделить несколько явных признаков, которые будут ощутимы водителю из-за отсутствия конденсатора большой ёмкости в цепи питания сабвуфера:

    • Мигание фар в такт с музыкой;
    • Повышенный расход топлива, связанный с увеличением нагрузки на генератор;
    • Отключение или значительное снижение качества звука аудиосистемы при увеличении мощности и особенно при сильных низких частотах излучаемых сабвуфером.

    Способы подбора конденсатора для мощных акустических систем

    Для того чтобы правильно подобрать акустический конденсатор для сабвуфера нужно учесть максимальную и рабочую мощность усилителя звука. На 1000 Вт мощности стереосистемы необходима ёмкость в цепь его питания равная 1 Фараду. Это очень большая ёмкость способная компенсировать падение напряжения, в основном в электронике встречают конденсаторы ёмкость которых измеряется в микрофарадах.

    Обязательным для стабильной работы системы также является электронная схема, вмонтированная в корпус устройства, предназначенная для:

    1. индикации напряжения в цепи питания усилителя;
    2. выдача энергии с резервного источника энергии (конденсатора) в нужный пиковый момент просадки;
    3. регулировка порции энергии, для защиты от перегорания предохранителей.

    Подключается акустический конденсатор для сабвуфера параллельно в цепь питания, при этом обязательно соблюдать полярность и минимизировать расстояние его от клемм усилителя.

    Обзор самых распространенных акустических конденсаторов

    Оснащён яркой трёх разрядной индикацией величины напряжения питающей цепи усилителя, которая высвечивает среднее значение за время равное 1,5 сек, что весьма приятно и отличает эту модель от более дешевых. Также существует индикация включения защит, описанных выше.

    Поуэр Ампер SPV 100D. Примерная рыночная цена 250$. Сопротивление конденсатора составляет 1,8 мОм/120 Гц и 1 мОм/20 кГц, что является отличным показателем при работе с усилителями которые способны вырабатывать как качественные низкие, так и высокие частоты. Есть индикация зарядки конденсатором нужной величины электроэнергии, в этот момент не рекомендуется включать аудиосистему на полную мощность. Порог отключения и перевода устройства в спящий режим составляет 15,5 В (верхний порог) 11 В (нижний).

    Сигнат ECC1. Заявленная рыночная цена 230$. Компактен, так как диаметр его составляет 7 см. О процессе полной зарядки акустического конденсатора оповещают 5 светодиодов разного цвета. Время зарядки и способности работать в штатном режиме около 1,5 минуты. аварийное отключение происходит при повышении напряжения питания на сабвуфере до 16,5 В.

    Таким образом, любителям создания мощного автозвука придется раскошелиться ещё на один нужный инструмент для получения качественного звучания и поддержания системы бортового напряжения автомобиля в нормальном режиме.

    Конденсатор для сабвуфера

    При быстрых и мощных басах на выходе АКБ появляется просадка напряжения в среднем 1 вольт. Но на выходе преобразователя напряжения усилителя дефицит питания составит уже около 10 вольт. Следствие этого — плохое звучание системы, моргание фар автомобиля.

    Устранить это явление помогает конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток “отдается” усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера. Конденсатор, выступая в роли буферного накопителя, сглаживает просадки напряжения, отдавая свой заряд.

    Вообще, устанавливать конденсатор на систему с басами и мидбасами считается «правилом хорошего тона». Для того, чтоб конденсатор выполнял свою функцию, подключать его нужно как можно ближе к усилителю. Перед подключением конденсатор нужно зарядить лучше через сопротивление или лампочку.

    Нужно помнить, что конденсатор имеет свойство саморазряжаться и для новой зарядки он берет напряжение с аккумулятора, а при выключенном двигателе, особенно зимой, это чревато разрядкой аккумулятора. Также надо учитывать, что конденсатор заряжается мгновенно, при этом пропуская через свою цепь большой кратковременный ток, который может сжечь предохранитель или пробить диоды в генераторе автомобиля. Поэтому в схему аудиосхемы следует включить реле разрывающее цепь питания конденсатора. Реле замыкает силовую цепь только при поступлении напряжения на специализированный управляющий вывод. Управляющий провод от реле подключается к тумблеру на коммутационной панели.

    Такая схема позволяет после запуска двигателя сначала включить зарядку конденсатора, а потом все остальные компоненты. Это оберегает диоды генератора от пробоя, который могут произойти при одновременном включении всех усилителей и конденсатора.

    Но как сделать так чтобы конденсатор отдавал свой заряд только усилителю питающему сабвуфер? Ведь у автомобиля есть свои потребители, которые тоже питаются от АКБ. И в момент включения этих потребителей конденсатор будет поддерживать и их работу тоже. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором необходимо установить диод, который будет служить своеобразным клапаном, пропуская ток в одном направлении для зарядки конденсатора. Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств (усилитель, сабвуфер).

    Теперь остается подобрать диод по важным для нас параметрам. В нашем случае основные параметры диода следующие: максимальное постоянное обратное напряжение, В — это какое напряжение он выдержит в обратном направлении (когда заперт); максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток, А — это ток который проходит через диод, т. е. диод как раз пропускает ток за один полупериод, другой нет; максимальный обратный ток, мкА — это тот ток, который утекает в обратном направлении; максимальное прямое напряжение, В – это падения напряжение на проводящем, прямосмещённом диоде. Зная максимальную мощность усилителя равную, например, 600Вт и питающее его напряжение в 12 вольт можно рассчитать максимальный ток, проходящий через диод. По закону Ома: P=U/I = 600/12 = 50А. Исходя из этого следует выбрать диод с максимальный прямой током равным 50А. Также желательно, чтобы значения максимального обратного тока и максимального прямого напряжения были как можно меньше. Так как первое означает величину пропускания тока в обратном направлении от конденсатора, а второе падение напряжения после прохождения через диод.

    Отечественный силовой диод Д132-50-12 отвечает этим требованиям и имеет следующие основные характеристики: максимальное постоянное обратное напряжение — 720В; максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток — 50А; максимальный обратный ток — 8000 мкА; максимальное прямое напряжение — 1,35В.

    Особое внимание следует уделить выбору проводов как силовых, так и акустических. Чем больше сечение провода, тем больший ток он пропускает и соответственно, чем толще провод, тем лучше будет питание усилителя. Для выбора силового кабеля существует таблица, по которой можно выбрать сечение провода в зависимости от номинальной мощности усилителя (потребляемого усилителем тока) и длины провода:

    Сокращение Ga происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

    Таблица сечений проводов, широко используемых в автозвуке:

    Чтобы защитить силовой провод и аккумулятор от короткого замыкания необходимо установить силовой предохранитель как можно ближе к источнику тока (аккумулятору).

    Что же касается акустических проводов, то с ними немного сложнее, чем с силовыми. Так как просто рассчитать по закону Ома сечение провода исходя из пропускаемого тока и длины тут не достаточно. В общем случае потери в кабеле определяют его сопротивление, индуктивность, емкость, проводимость утечки изоляции (все на единицу длины). Поэтому наилучшим из всех вариантов будет короткий, толстый, многожильный (можно и изолированными отдельными проводниками) акустический кабель.

    Специалисты утверждают, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот. В доказательство необходимости применять толстые акустические провода специалисты приводят расчеты коэффициента демпфирования. Подвижная часть динамика имеет массу и следовательно инерцию при колебаниях. Коэффициент демпфирования характеризует способность усилителя точно контролировать движения.

    Ссылка на основную публикацию