Методика самостоятельной замены моторного масла в Ситроен С4

Замена масла в двигателе Ситроен

На автомобильном рынке Citroen C4 представлен в двух версиях: седан и хэтчбек. Своих поклонников модель привлекает не только симпатичным дизайном, но и такими достоинствами, как экономичный расход топлива, комфорт, надежность. Для того, чтобы эти качества Ситроен С4 радовали водителя на протяжении всего периода эксплуатации, необходим тщательный уход за механизмами автомобиля. Особое внимание следует уделять сердцу «железного коня» – двигателю. Важнейший пункт техобслуживания силового агрегата – замена масла.

Смазочный материал оберегает детали двигателя от разрушения. Но неблагоприятные температурные и скоростные режимы, дефекты дорожного покрытия, стояние в пробках оказывают отрицательное воздействие на саму смесь. Она испаряется, загрязняется и утрачивает полезные свойства, что неизбежно ведет к выходу двигателя из строя. Регулярная замена масла эффективно защитит силовой агрегат Citroen от поломки.

Разумеется, процедуру обновления смазки в двигателе выполняют на СТО. Но автомобилисту по силам провести ее и своими руками. В этом полезном деле ему поможет подробная инструкция, разработанная опытными мастерами.

Когда нужно менять смазку в двигателе Ситроен?

Производители предлагают осуществлять данную операцию после 15-ти тыс. км пробега. Но с учетом российских условий срок рекомендуется сократить в 2–3 раза, особенно если Citroen C4 приобретен владельцем на вторичном рынке. Помимо километража, существуют и другие основания для обновления моторного масла:

  • длительный простой автомобиля – например, «зимовка» в гараже;
  • работа двигателя на холостых оборотах;
  • поездки по сильно пересеченной местности;
  • изменения цвета и консистенции масляной смеси (их можно заметить во время замера ее объема).

Проверка уровня смазки в Citroen C4

Машина должна находиться в строго горизонтальном положении, иначе, результаты будут искажены. Замер осуществляют при помощи щупа. Его извлекают из отверстия, протирают, снова погружают в смазку, вынимают вторично. На щуп нанесены две отметки. Нормальный уровень – середина между ними. Если объем смазки находится на нижней отметке или не достигает ее, необходимо долить смазочную жидкость до нормы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Во время процедуры следует обратить внимание на цвет и консистенцию масляной жидкости. Признаки ее высокого качества: прозрачность и желто-коричневый оттенок. Помутнение, черная окраска говорят только об одном – необходима срочная замена смазки.

Какое масло выбрать?

В магазинах представлен широкий ассортимент материалов. Главный критерий: нельзя экономить на качестве! Смесь должна иметь подходящую вязкость. Для модели С4 годится синтетическая продукция вязкостью 5w30 и 5w40. Как один из вариантов, можно посоветовать TOTAL QUARTZ. В зависимости от типа двигателя, понадобится 3,25–3,75 л смазки.

Что еще следует приобрести?

Необходимо запастись новым масляным фильтром (1109) и уплотнителями для пробок сливного и заливного отверстий Ситроен C4.

Необходимые инструменты

  • набор ключей-головок;
  • сосуд для слива отработанного материала;
  • удлинитель;
  • рабочие перчатки;
  • специальный очиститель или керосин;
  • чистая ткань.

Обслуживание двигателя автомобиля: смазочная жидкость

Последовательность практических действий

  • Замена моторной смазки осуществляется при разогретом двигателе. С этой целью совершают небольшую поездку.
  • Ставят автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Далее открывают и разбирают подкапотное пространство Citroen C4, снимают защиту двигателя, резонатор глушителя, кожух вентилятора. Если водитель работает один, целесообразно ограничиться частичным демонтажем. Обратно устанавливать все устройства без помощника будет нелегко.

Важно! Действовать нужно с исключительной осторожностью, чтобы не обжечься о горячую жидкость!

  • Затем ставят новое уплотнительное кольцо на пробку слива, закручивают ее.
  • Возвращают на место крышку масляного фильтра. Разумеется, ее надо надежно зафиксировать. Но нельзя забывать и о том, что пластиковый корпус фильтра может треснуть от чрезмерного применения силы!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Самостоятельная замена масла двигателя Ситроен DS4

Ситроен DS4 I поколения (2012-2016) комплектовался тремя бензиновыми агрегатами 1,6 на 120, 150 и 200 «лошадок», а также дизельным мотором 2,0 л, мощностью 163 л.с. Процедура замены масла идентична для всех типов двигателей Ситроен, с некоторыми нюансами для дизельных.

Инструмент

• ключи-головки 24, 27, удлинитель;

• емкость для отработанного масла;

Моторное масло

Для бензинового двигателя 1,6 – 3,75 л, для дизельного – 5 л. Марка – синтетическое 5w30, рекомендованное производителем.

Предварительные действия

Если есть защита картера, ее снимают для доступа к сливному отверстию. Отработанное масло сливается через пробку картера, показанного на фото. При наличии подтеков в этой области и возле фильтра обратите внимание на замену прокладки сливной пробки.

В дизельных двигателях требуется заменить уплотнительное кольцо из резины на крышке стакана после снятия масляного фильтра. Перед надеванием кольца смажьте его маслом.

Процедура замены масла двигателя Ситроен DS4 своими руками:

• прогреть двигатель до номинальной температуры;

• машина должна стоять на эстакаде, подъемнике или возвышенном месте, чтобы был доступ к подкапотному пространству;

• открутить пробку ключом на 24, подставив предварительно емкость для слива отработки. ВНИМАНИЕ! Отработанное масло горячее, примите меры предосторожности, чтобы оно не попало на лицо и другие открытые участки;

• дожидаемся полного слива масла из двигателя;

• открутить болты на масляном фильтре ключом 27;

• по желанию – промыть двигатель присадкой, дождаться, пока жидкость перестанет течь;

• налить в новый фильтр грамм 50-70 свежего масла, вставить новый фильтр и прикрутить, но не слишком перетягивать, поскольку есть риск повредить пластиковый корпус фильтра;

• закрутить сливную пробку;

Завершающие шаги

Запустить и дать поработать 3-4 минуты на холостых оборотах. Затем заглушить, проверить уровень, он должен быть возле нижней риски на щупе. Снова запустить двигатель, пока сигнальная лампочка уровня масла не погаснет. Заглушить двигатель, проверить уровень, при необходимости долить еще масла.

Хотя этап промывки двигателя очистителем кажется разумным, эксперты расходятся во мнениях. Противники говорят, что нарушается естественная среда внутри двигателя, а сторонники утверждают, что вымываются остатки старого масла и вредных примесей, что благотворно влияет на работу двигателя.

Советы как поменять масло в Citroen C 4

Таким вопросом, как замена масла в двигателе в Ситроен с 4, могут заинтересоваться не только начинающие водители, но и владельцы машин с многолетним опытом эксплуатации авто. Причин для этого может быть много, например, нежелание платить автосервису за оказание такой услуги. Подобная операция не представляет собой особой сложности, её вполне выполнить любому водителю самостоятельно. Прежде чем перейти к описанию этой процедуры, давайте рассмотрим другие, не менее важные вопросы.

Несколько слов о моторных жидкостях

Смазка в двигателе обеспечивает работоспособность трущихся деталей, а также отводит излишки тепла от узлов поршневой группы. Поэтому, для обеспечения длительной и надёжной работы силового агрегата, владельцу необходимо знать, какое масло в двигателе Ситроен С 4 приме

Масло моторное Тотал для Ситроен с4

няется, какие варианты его замены существуют. В торговых сетях встречаются такие виды моторных смазок:

  1. Продукция, изготовленная на минеральной основе;
  2. Полусинтетические смазочные жидкости;
  3. Моторные жидкости, изготовленные на синтетической основе.

Первый вид смазок получают из сырой нефти. Полученные из нее, после предварительной очистки смазки, отличаются хорошей вязкостью, но имеют сравнительно небольшой температурный диапазон. Желательно применять для машин, которые имеют пробег более 150 тысяч км.

Основой для полусинтетических смазок служат масла на минеральной основе, но уже с добавкой различных присадок из синтетики. По свойствам такие смазки значительно лучше минеральных, но несколько больше цена такой продукции.

Синтетическая группа смазок получена после глубокой переработки продуктов, которые получены после перегона сырой нефти. Полученный продукт имеет высокие показатели вязкости и текучести, применяется для смазки современных двигателей. Следует также отметить, что смазки бывают, летними, зимними и всесезонными.

Количество масла в Ситроен С4

Когда следует производить замену

В сервисной книге, которая прилагается к автомобилю, указывается, когда производится замена масла Ситроен С 4. Если по каким-то причинам инструкция отсутствует, тогда напомним, что замена масла Citroen C 4 производится через 10 тысяч км пробега машины. При правильном выполнении технического обслуживания транспортного средства водителю последует напоминание бортового компьютера о необходимости такой операции. В том случае, когда машина эксплуатируется в условиях сильной запыленности, срок замены несколько уменьшается.

Как выполнить замену

Если у Вас нет желания платить автосервисам за такую процедуру, замена масла Ситроен С4 своими руками легко выполнима и не занимает много времени у водителя. Далее будет рассмотрено, как поменять масло Ситроен С4. Прежде чем приступить к работе, следует приготовить необходимые материалы и инструменты, а также место для проведения этой операции. О том, какое масло заливать в двигатель Ситроен С 4 лучше всего узнать из инструкции по эксплуатации машины или у дилеров, которые реализуют моторные смазки.

Важно! Перед заливкой моторного масла другой марки, следует промыть систему смазки специальной промывочной жидкостью.

Производитель рекомендует использовать для этого автомобиля смазку total guartzineoecs 5w-30, а еще лучше применить ineofirst 0w-30. Объем масла в двигателе Ситроен с 4 3,5 литра, поэтому приобретайте канистру смазки объёмом 4 литра, этого будет достаточно.

Выбирая масло, следует ориентироваться на пробег машины. Чем он больше, тем большую вязкость смазки следует выбирать.

Еще важная деталь при ТО это фильтр масляный для Ситроен с 4, который представляет собой разборный корпус, в котором установлен заменяемый фильтрующий элемент. Производитель устанавливает Citroen Grand Picfsso, но можно использовать аналоги этого изделия. Это FO-ECO060 производителем является JAPAN PARTS, 64307 от МАРСО, ТЕ 639 от MFILTER, N1315030 от NIPPARTS и другие.

Расположение масляного фильтра

Порядок выполнения

Лучше всего для замена масла в двигателе Citroen С4 выполнять на смотровой яме или подъёмнике, однако при острой необходимости можно обойтись автомобильным домкратом и подставкой под автомобиль. Кроме этого следует приготовить:

  • Смазочную жидкость для замены;
  • Пустую емкость для сливаемой жидкости;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Гаечный ключ или головку на «13»;
  • Ключ на «24» и «27», желательно с удлинителем;
  • Ветошь.

Важно! Работу следует начинать только на прогретом силовом агрегате.

Если у вас все готово к работе, можно приступать к выполнению. Машину следует установить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Могут быть и другие варианты, важно обеспечить возможность для снятия защитного кожуха силового агрегата машины. Далее очередность работ будет такой:

  1. Ключом на «13» освобождают крепеж защитного кожуха, при этом его следует придерживать рукой, и снимают с автомобиля;
  2. После этого ветошью и другими подручными средствами следует очистить от грязи все элементы системы смазки;
  3. Теперь нужно гаечным ключом на «27» с удлинителем отвинтить корпус масляного фильтра, после чего следует слить из него остатки «отработки»;
  4. Корпус фильтра тщательно промывают и очищают;
  5. Под сливное отверстие следует подставить пустую емкость для «отработки»;
  6. Ключом на «24» вывинчивают пробку сливного отверстия.

Будьте осторожны, так как жидкость может быть горячей.

Понадобиться некоторое время, чтобы из системы вытекла вся «отработка». Количество масла заливаемого в двигатель Ситроен с4 около 4 литров, приготовлено заранее, можно приступать к заливке. Но ненужно выливать сразу всю канистру поскольку объем масла в зависимости от мотора будет 3,5 литра Это делают следующим образом:

  • В чистый корпус вставляют новый фильтрующий элемент с новой уплотнительной прокладкой;
  • Аккуратно, без особых усилий, так как корпус пластиковый, устанавливают его на место;
  • Заворачивают на место сливную пробку;
  • Осторожно, желательно через воронку, заливают некоторое количество смазочной жидкости в систему;
  • Контролируем уровень.

Определить «на глаз» сколько литров масла в Ситроен С4 довольно затруднительно, следует проверить уровень масла Ситроен с 4 щупом. Если уровень в норме, запускают на несколько секунд мотор и останавливают его. Дают время для стекания смазочной жидкости и снова проверяют уровень масла в двигателе , он должен находиться по средине, между метками «min» и «max».

Как видите, трудностей особых в этой процедуре нет. Поэтому, прочитайте внимательно эту статью, приготовьте все необходимое и смело приступайте к работе. Если сомневаетесь тогда обратитесь в сервис центр.е

Замена масла Ситроен С4

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.

Инструкция по выбору и замене масла в двигателе автомобиля «Citroen C4»

Французский автопром нельзя назвать самым популярным в России и странах СНГ, но некоторые автомобили заслуживают внимания. Помимо широкого распространения моделей от Renault, в последнее время увеличивается спрос на ещё одного французского производителя в лице Citroen. Их машины привлекают своим оригинальным дизайном. Плюс ничего плохого про качество сборки или надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не образцовые, но долговечные и достаточно простые в обслуживании двигатели.

Чтобы авто служило максимально долго и безотказно, владельцу следует вовремя осуществлять замену масла на «Ситроен С4». Одни доверяют работу специалистам автосервисов, отдавая порой неоправданно большие суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Даже специалисты признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет абсолютно ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не забывайте об элементарных правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы поменяете моторную жидкость за 1 – 2 часа, сэкономив при этом не одну сотню рублей.

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Ситроен С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  1. Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  2. Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость.
  3. Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  4. Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки.
  5. Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  6. Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  7. С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы.
  8. В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  9. Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку.

    При этом чем жестче условия эксплуатации, тем чаще стоит проверять уровень масла. К подобным условиям можно отнести:

    буксирование другого транспортного средства (или прицепа);

    езда по горной местности;

    движение автомобиля с высокой скоростью;

    эксплуатация автомобиля при экстремальных температурах: от -30 °С до +40 °C;

    езда на небольшие дистанции (не более 10 км) при температуре воздуха от -5 °C и ниже.

    Насколько часто нужна замена масла в Ситроен С5, указывается в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. На всякий случай напомним, что рекомендованный пробег автомобиля между процедурами замены масла составляет 10 000 км. Если автовладелец следит за параметрами технического обслуживания, то бортовой компьютер оповестит его о приближающемся сроке замены масла. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то замену масла стоит проводить чаще.

    Первое, что следует сделать перед заменой масла, – приготовить все материалы, необходимые для выполнения данной процедуры. Обратите внимание на качество моторного масла перед его покупкой. Минимизировать риски можно покупкой средства известных производителей. Не стоит также игнорировать параметры вязкости и допуска (они указаны в технических документах к автомобилю). Как пример, для машины Citroen C4 наиболее оптимальными моделями масел будут Total Quartzineoecs 5W-30 и Ineofirst 0W-30.

    Для того же Citroen C4 советуют заливать 3,5 л моторного масла. Поэтому оптимальным вариантом будет приобретение четырехлитровой канистры с маслом (остаток используется для доливки средства в дальнейшем).

    Также при каждой замене масла рекомендуют менять и масляный фильтр.

    Если вас интересует замена масла в Ситроен С4 своими руками, то вам понадобится:

    Новое моторное масло.

    Емкость для слива отработанного средства.

    Новый масляный фильтр.

    Инструменты (ключи, головки и т. д.).

    Полотенце и резиновые перчатки.

    Какое масло для замены в двигателе Ситроен выбрать

    В ассортименте торгующих организаций можно встретить масло следующих типов:

    Минеральное масло производят из сырой очищенной нефти. Оно характеризуется отличной вязкостью, но способно сохранять свои свойства в узком температурном диапазоне. Его рекомендуется использовать для автомобилей с пробегом от 150 тысяч км и более.

    Основным компонентом полусинтетики является минеральное масло, в которое добавляют синтетические присадки. Этот вид средства немного дороже, но его свойства с лихвой перекрывают такой недостаток.

    Синтетические масла изготавливают путем глубокой переработки нефтепродуктов, полученных из перегонки нефти-сырца. У этого типа смазки наилучшие параметры текучести и вязкости, потому их и рекомендуют использовать для большинства современных двигателей. Кроме этого, моторные масла разделяют на летние, зимние и всесезонные.

    Главное, чтобы выбранное масло соответствовало параметрам конкретного автомобиля, предназначалось для определенных условий эксплуатации (в том числе и погодных).

    Основные критерии, по которым стоит выбирать масло:

    по типу мотора (на каком топливе работает и есть ли турбонаддув);

    соответственно году выпуска авто;

    исходя из условий эксплуатации (движение по городу, трассам, шоссе, горным серпантинам и т. д.).

    Если вам необходима замена масла в двигателе Ситроен, то наилучшими вариантами будут следующие:

    1.Энергосберегающее синтетическое масло INEO ECS 5W-30.

    Максимум защиты в любую погоду и при любых нагрузках. Особая формула смазки дает до 2,7 % экономии топлива. Масло способно не терять свои свойства на протяжении большого периода времени. Стабильность параметров сохраняется и во время пуска двигателя на предельно допустимых температурах. Средство обладает оптимальными показателями вязкости, что понижает скорость износа деталей двигателя, уровень расхода топлива и вредных выбросов.

    2. Синтетическое масло 9000 5W-40.

    Максимум защиты в любую погоду и при любых нагрузках. Масло способно не терять свои свойства на протяжении большого периода времени. Стабильность параметров сохраняется и во время пуска двигателя на предельно допустимых температурах. Позволяет легче запускать двигатель без прогрева.

    3. Полусинтетическое масло 7000 10W-40.

    Оно создано для тяжелых условий эксплуатации. Особые присадки защищают наиболее уязвимые детали двигателя от неполадок во время работы, увеличивая срок их службы.

    4. Синтетическое масло INEO FIRST 0W-30.

    Масло позволяет экономить до 4,3 % топлива. Его формула соответствует самым строгим нормам по уровню токсичности выхлопных газов. Это же позволяет легко запускать мотор даже при минимальных показателях температурной шкалы. Состав средства дает максимум защиты деталям двигателя, снижая их износ, блокирует появление высокотемпературных отложений и нагара на поршнях и клапанах. Благодаря наличию эффективных моющих присадок, двигатель всегда будет оставаться идеально чистым.

    Если проведена замена масла в Ситроен С4 на средство более низкого качества (относительно рекомендуемого типа) или же авто эксплуатировалось с недостаточным уровнем смазочного вещества, то детали двигателя быстро придут в негодность.

    Если есть сомнения по поводу выбора марки и модели масла, то лучше обратитесь к специалистам из ближайшего сервисного центра CITROEN. Они помогут подобрать масло, наиболее подходящее вашей машине с учетом условий эксплуатации.

    Для начала разогреваем мотор и заезжаем на смотровую яму. Проверяем, что у нас есть доступ к нижней части машины.

    Находясь в смотровой яме, обнаруживаем защитный кожух и снимаем его, используя ключ на 13. Во избежание падения кожух необходимо придерживать.

    Сняв кожух, вы получите доступ к системам смазки и масляному фильтру. Следует основательно промыть и очистить все поверхности и заменить фильтр. Для этого понадобится ключ на 27 с удлинителем.

    Под сливным отверстием устанавливаем емкость и сливаем в нее отработанное масло. Если уровень средства был в норме, то вытечет около 4 литров (такое же количество нового масла необходимо будет залить в систему).

    Когда отработанное масло стекло, закручиваем пробку и наливаем свежее. Во избежание брызг рекомендуется использовать воронку.

    Заливая новое масло, постоянно следите за его уровнем при помощи масляного щупа. Далее производим пуск мотора и, дав поработать ему некоторое время, выключаем. После этого опять замеряем уровень масла. Нормальным считается уровень между отметками минимального и максимального значения.

    То есть, имея некоторый опыт, замена масла в Ситроен может быть произведена и своими руками. Если же вы новичок или желаете, чтобы работу выполнили профессионалы, то стоит прибегнуть к услугам специалистов.

    Нужно ли производить замену масла в АКПП Ситроен С4

    Масло также необходимо и для стабильной работы АКПП. Оно способно уменьшить силу трения деталей, улучшить теплоотвод и очистить детали двигателя от загрязнений. Но у масла есть определенный срок эксплуатации. Со временем свойства его ухудшаются. Но как определить, когда действительно требуется замена масла? Какой тип средства выбрать и возможна ли замена масла в роботе Ситроен своими силами?

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

    Если следовать руководству по эксплуатации автомобиля с АКПП, то там указано, что коробка автомат не обслуживается, потому и масло в ней не меняется. У автомехаников, как правило, другой взгляд на это. Смазка имеет свойство испаряться, загрязняться и терять со временем свои первоначальные характеристики. А это приводит к повышенному износу деталей, что может привести к их «внезапной» поломке.

    Так почему же автопроизводители не рекомендуют менять масло в АКПП? По их мнению:

    Автомобиль рассчитан на работу исключительно в гарантийный период (остальное на усмотрение автовладельца), то есть 100 тысяч километров пробега или 3 года эксплуатации. Хотя большинство автомобилистов приобретает машину на более длительный срок.

    Транспортное средство рассчитано на работу в оптимальных условиях и рекомендуемых режимах. Но в условиях движения в современных мегаполисах с постоянными пробками и большим количеством остановок на светофорах система подачи масла не способна обеспечить равномерное распределение смазки по всем деталям. Все это сопровождается повышенными показателями температуры в узлах двигателя.

    Потому, если вы планируете использовать автомобиль дольше предусмотренного гарантийного срока эксплуатации, замена масла в КПП Ситроена просто необходима. Другое дело, как часто это делать.

    Когда необходимо произвести замену масла в АКПП Ситроен

    Кто-то убежден, что частота замены масла должна быть в пределах 35–50 тысяч километров пробега, а кто-то ездит и более 100 тысяч километров, гордясь тем, что ничего не ломается. Конечно же, на частоту обслуживания влияют условия эксплуатации авто: езда по улицам со свободным движением не сравнится по нагрузке с условиями, близкими к экстремальным. Отсюда и разница в пробеге без поломок: у кого-то это 50 000 км, а у кого-то и 150 000.

    Поэтому не стоит обращать внимание исключительно на пробег автомобиля. Замена масла в стабильно работающей коробке передач может только ухудшить работу двигателя. Стоит обращать внимание и на другие моменты:

    Появление нехарактерных звуков и вибраций при переключении передач.

    Машина не всегда правильно реагирует на переключение передач (либо вовсе отказывается отзываться). Причиной может быть как одна, так и несколько передач сразу.

    С переключением передачи ощущаются рывки и удары.

    Коробка передач переходит в аварийный режим работы.

    Изменение цвета масла. Его тон можно проверить, капнув маслом со щупа на лист белой бумаги. Когда масло в норме, на бумаге останется лишь жирный след, а если есть признаки загрязнения (грязь и окалина) или черные вкрапления, то масло следует заменить.

    Опытные автолюбители предпочитают делать замену масла в КПП Ситроена самостоятельно. Но каков бы ни был опыт, лучше всего такую работу сделают профессионалы. В автомастерской есть весь необходимый инструмент и богатый опыт по замене масла в различных системах автомобиля. Да и скорость работы мастера будет на порядок выше.

    В специализированной мастерской процесс замены масла складывается из нескольких этапов, по окончании которых проводится электронная диагностика температуры масла в трансмиссии. Коробка передач прогревается до требуемой температуры и производится контрольный замер уровня нового средства.

    Где в Санкт-Петербурге записаться на замену масла в Ситроен

    В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» не только быстро и качественно заменят масло в любом автомобиле, но и проверят датчик давления масла. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

    Посмотреть более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

    Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

    Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

    Зачем менять масло

    Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

    • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
    • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

    Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

    Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

    Какое масло лить

    Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

    В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

    Нужно ли промывать двигатель

    Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

    Инструменты для работы

    Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

    Пошаговая инструкция

    1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
    2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
    3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
    4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
    5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
    6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
    7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
    8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
    9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

    На этом все работы полностью завершены.

    Заключение

    При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

    Замена масла в двигателе Ситроен С4

    Замена моторного масла в автомобиле Citroen C4 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И все же, даже у опытных владельцев Citroen C4 возникают вопросы, связанные с самостоятельным техобслуживанием. В этой статье подробно рассмотрим, на что надо обратить внимание для правильной замены масла в ДВС Citroen C4.

    Когда менять масло

    В инструкции к автомобилю указано, что замена моторной жидкости производится каждые 10 тысяч километров. Безусловно, это самый оптимальный регламент с учетом суровых климатических условий в России.

    Нюансы замены масла

    Перед данной процедурой надо подготовить все материалы, которые понадобятся в работе. Особое внимание надо уделить выбору моторной смазки, качество которой не должно подлежать сомнению. Лучше выбирать масла проверенных брендов, а также руководствоваться параметрами допуска и вязкости, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Среди оптимальных вариантов для двигателя Citroen C4 будет масло Total Quartzineoecs 5W-30, а также Ineofirst 0W-30 .

    Рекомендуемый объем моторного масла для Citroen C4 составляет 3,5 литра. В связи с этим будет не лишним запастись 4-литровой канистрой, чтобы в дальнейшем можно было долить масло.

    Также надо подумать о замене масляного фильтра, который является одноразовым. Его желательно менять каждый раз при замене моторной жидкости. Для рассматриваемой модели можно порекомендовать фильтры от компаний Japan Parts, Mapco, MFILTER, NIPPARTS и других.

    Что понадобится для замены

    • Новый смазочный состав
    • Пустая емкость для слива отработанной жидкости
    • Новый масляный фильтр
    • Набор инструментов, в том числе ключи и головки
    • Полотенце, резиновые перчатки

    Приступаем к работе

    1. Прогреваем двигатель, подъезжаем к смотровой яме. Устанавливаем машину таким образом, чтобы был открыт доступ к нижней части автомобиля
    2. Залезаем под машину, и находим защитный кожух. Его надо демонтировать с помощью ключа на 13. Кожух надо придерживать, чтобы он не упал. В конце концов, кожух снимаем и откладываем в сторону
    3. После снятия кожуха открывается доступ ко всем системам смазки, в том числе масляному фильтру. Тщательно промываем и очищаем все поверхности, и заодно меняем фильтр на новый. Это можно сделать с помощью ключа на 27 с удлинителем
    4. Под отверстие слива подставляем техническую емкость, откручиваем пробку и сливаем старое масло. Должно вытечь около 4 литров. Заметим, что именно столько надо будет залить свежего масла
    5. После слива масла плотно закручиваем пробку, и переходим к заливу свежего масла. Для этого можно использовать воронку, чтобы не было подтеков и брызг
    6. Во время заливки контролируем уровень мерным щупом. Затем запускаем двигатель, даем ему поработать несколько секунд, и выключаем мотор. Снова проверяем уровень залитой жидкости. Обратим внимание, что отпечаток масла на мерном щупе должен находится между отметками Max и Min.

    Как видим, трудностей в данной процедуре возникнуть не должно. Своевременная замена моторного масла – залог надежности и долгого срока службы двигателя Citroen C4.

    Клуб Citroen C4 Sedan

    Яркий французский доступный седан

    [БЖ C4B7] Замена масла с промывкой и магнит

    [БЖ C4B7] Замена масла с промывкой и магнит

    Сообщение SHKoder » 28 май 2018, 13:04

    Я обычно не пишу про такие события в своем БЖ, но данный эпик благо не фэйловый, а все же с квестом.

    В соседних дворах, построенных еще во времена СССР, рядом находится не большой слесарный цех, и на его задах была возведена из арматур эстакада, и те кто о ней знают, часто густо крутят гайки под днищем своего автомобиля. Так и я со своим соседом прознал про это место и ездил туда в прошлом году. Но время идет, и перемены не избежны – эстакаду снесли и обустроили теперь там прогулочный парк. Каково было мое разочарование, что масло я в запланированный день не поменяю. Москва строится и ширится.

    Я заехал в пару сервисов, где техникой безопасности пренебрегать не захотели и на подъемник меня для самостоятельной замены масла меня не пустили.

    В конечном итоге, я поехал в гаражный кооператив, где видел эстакаду. И казалось вот оно решение проблемы, но вечер продолжался и быстрое решение вопроса, не явилось решением проблемы. Оказалось, что эстакада сварена из узкой колеи для ВАЗа. В общем не срослось. Но вот в соседнем кооперативе, эстакада оказалась с крутым подъемом, в общем там то я и остановился.

    Цена вопроса 150 руб в час.

    Ну да ладно, с квестом покончено!

    Впереди другой квест, более интересный.
    В двигателе масло было залито Total 0w30 и отъездил я на нем 11,5 тыс км. Зря, конечно, что я дотерпел до такого пробега. Но постоянно было некогда. Вечно какие-то отговорки. То холодно, то клубная встреча, то соляра в ТС, то свечи не свечи. В общем вчера в этом мероприятии была поставлена точка. С супругой ехали по МКАД, на скорости 70-80 кмч, выскочил CheckEngine, и самое смешное, что выскочил он после заправки на ГПН обычным 95 бензином. Но признаюсь, почти на сухой бак. После заправки проехали не более 1км.

    Лексия показала P000B

    Очевидно, масло менять уже пора. Ну как минимум, это хотя бы даст надежды, что ошибка уйдет. Да и супруге наглядно было доказано, что на одном масле нельзя ездить 20 тыс км.

    Купил я ранее масло для промывки от Лукойла
    LUKOIL 19465

    Цвет при заливании весьма бледный, на пересвет струя даже отдает зеленым цветом.

    Слил отработку, несколько раз обжегся маслом, выматерился не вслух. Но все же – продолжаем продолжать!

    На промывочном масле, попросил супругу завести машину и отследить работу двигателя на ХХ ровно 10 минут.
    После этого снова слил, и масло было жеённой карамели цвета. Фильтр использовал из дешевых UFI на работу двигателя для промывки.

    После этого закрутил в поддоне пробку с магнитом!
    Я много начитался, что в Китае продаются аналогичные пробки и дескать магнит у некоторых слабый, и головка может торчать, благодаря которой можно лишиться картера как класс.

    В итоге я купил такую:

      AsamSa 80102

    Априори ставится на LoganSanderoDuster

      Длина [мм]: 12
      Размер резьбы: M16x1,5

    Села идеально, так как я выбирал по резьбе, шаг резьбы и так далее.
    Тем более, что деталюшка не ВАЗовская, а тоже французская, то +1лс

    И залил масло
    MOTUL 104777 Масло моторное Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

    Тем более, что наш допуск PSA B71 2290 масло имеет

    После смены масла, машинка побежала динамичнее. Хотя должен признать, что хетч в принципе агрессивней чувствует педаль, если сравнивать с седаном.

    Отправлено спустя 1 час 58 минут 12 секунд:
    Чуть позже постараюсь сделать сравнительный фото пробки оригинальной и с магнитом на одной фотке

    Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
    И кстати, после замены масла CheckEngine пропал. Но здесь я больше склонен думать, что ошибка вылезла одноразово, и машина пищала при заводке о наличии ошибки в последующие пять заводок. А на шестую просто забила, до следующего случая.

    Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

    Как поменять масло в двигателе Ситроен C4 своими руками?

    Замена масла в двигателе Ситроен C4 120 л.с. своими руками, как и в других моделях данной марки машины, производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм действий достаточно прост и не требует серьезной квалификации или опыта. От автовладельца потребуется лишь нужное оборудование и до часа свободного времени.

    Когда требуется замена масла в двигателе Citroen C4?

    По регламенту замены и рекомендациям завода-изготовителя замену масла производят при достижении определенного пробега. Для бензинового двигателя данное значение составляет 20 тыс. км, для дизельного — 10 тыс. км.

    Основным признаком, по которому определяют необходимость ремонта, считается состояние смазочной жидкости. Проверку масла рекомендуется проводить регулярно, в ходе данного процесса обращают внимание на изменение цвета, появление примесей, осадка, горелого запаха.

    Другими признаками выделяют работу двигателя. Посторонние шумы, сбои, перегрев механизмов — все это также указывает на истекший срок службы смазочной жидкости. Однако дожидаться проявления подобных признаков нежелательно — к моменту их обнаружения многие узлы и агрегаты также требуют ремонта и замены.

    Какое масло заливать?

    Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

    • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
    • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
    • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

    При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям.

    По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

    В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

    Подготовка к работе

    Подготовка к замене масла в Ситроен C4 подразумевает три основных этапа. К первому относится предварительный осмотр системы смазки и выявление изношенных и неисправных деталей.

    Покупка комплектующих производится вместе с приобретением нового масла и фильтра. Параллельная профилактическая замена обеспечивает двигатель надежностью и защищает от непредвиденных поломок, протечек и иных неполадок.

    Приобретать расходники рекомендуется только у официальных представительств. При покупке обращают внимание на артикулы, к примеру, замена масла в двигателе Ситроен C3 может сопровождаться приобретением тех же деталей, но с другими техническими параметрами.

    Вторым этапом подготовки считается выбор места: для работы с приобретенными расходниками понадобится ровная удобная площадка. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемным механизмом. При их отсутствии подойдет домкрат и опоры.

    Третий этап, осуществляемый непосредственно перед самой заменой масла — прогрев двигателя. Он необходим для лучшей циркуляции смазочной жидкости в системе. Однако данное действие требует отдельного внимания к технике безопасности.

    Специалисты подчеркивают высокую температуру деталей двигателя и смазочной жидкости после прогрева. Также обращают внимание на токсичность. С учетом данных аспектов всю работу во избежание ожогов осуществляют в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазки на землю.

    В контексте данных предписаний перечень оборудования для замены масла в двигателе включает в себя следующие необходимые инструменты и принадлежности:

    • спецодежда — допускается использовать старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать;
    • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
    • ворот с торцевыми насадками, ключи, отвертки, щуп;
    • емкость для сбора отработанной смазки;
    • новое масло для двигателя, фильтр, прокладки и комплектующие для устранения неисправных деталей.

    Для покупки расходников обращаются к технической документации автомобиля, содержащей артикулы требуемых запчастей. Для Ситроен C4 оригинальная смазка имеет номер 148597, сливная пробка — 31139, прокладка — 031338. Артикул фильтра может разниться в зависимости от двигателя и сборки автомобиля.

    Замена масла в двигателе Ситроен C4 своими руками

    Процедура замены масла в двигателе предусматривает следующую пошаговую инструкцию:

    • после прогрева двигателя откручивают крышку наливной горловины — это обеспечит более быстрый слив жидкости;
    • в нижней части снимают защиту двигателя, под слив масла подставляют емкость;
    • откупоривают слив, пока стекает смазка меняют прокладку, при наличии неисправностей — и саму пробку;

    • в подкапотном пространстве аккуратно выкручивают фильтр, при снятии заранее готовят емкость — с него будут стекать остатки смазки;

    • снимают отработанный картридж, посадочное место и комплектующие вычищают и насухо вытирают;
    • уплотнительные резинки смазывают маслом, монтируют новый картридж, собирают фильтр в обратном порядке;
    • при установке обращают внимание на уплотнители — они не должны вылезти из пазов, также не рекомендуется пережимать закручивание — пластиковый корпус может лопнуть;
    • после слива отработанной смазки закручивают пробку, систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений;
    • в наливную горловину после замены фильтра заливают новую смазочную жидкость;
    • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, после этого делают повторную проверку пробки и других соединений на наличие протечек.

    Вопрос о проверке элементов системы охлаждения при замене масла решается по ситуации. Антифриз меняется значительно реже, однако профилактический осмотр не бывает лишним. Основной акцент в этой ситуации делается на состоянии охлаждающей жидкости и наличии неисправных соединений в системе.

    Замена масла в двигателе Ситроен C5 и C3

    Идентичность модельного ряда Ситроен позволяет применять к C3 и C5 тот же порядок замены масла, что и к C4. Эксперты подчеркивают идентичность процедуры, определенные нюансы могут возникнуть с разницей в сборках автомобилей и расположением слива и фильтра.

    Выбор масла также зависит от типа двигателя, марка и производитель рекомендуемого оригинала сохраняется. При покупке смазочной жидкости от других изготовителей обращают внимание на ее соответствие стандартам качества.

    В контексте сходства моделей на Citroen C5 замена масла в двигателе не требует отдельной инструкции. С учетом расположения фильтрующего элемента может быть нарушен порядок действий — сначала допускается произвести замену фильтра и затем только слить масло. Однако этот же принцип может применяться и к C4.

    Периодичность замены

    Вопрос о частоте замены масла на практике в российских условиях эксплуатации определяется достаточно просто. Обычно данную процедуру проводят каждый год даже если не достигнут рекомендованный порог пробега. Обусловлено это сильными температурными колебаниями, снижающими срок эксплуатации смазочной жидкости.

    Также обращают внимание на индивидуальные факторы, влияющие на периодичность замены:

    • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
    • длительность поездок, частота кратковременных остановок;
    • покрытие и качество дорог, пробуксовки, холостая работа двигателя;
    • повышенные нагрузки, буксировка другого транспортного средства;
    • условия окружающей среды, запыленность.

    Все указанные факторы могут существенно снизить срок службы смазочной жидкости. Для выявления периодичности замены на индивидуальном уровне рекомендуется уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать состояние машинного масла.

Ссылка на основную публикацию