Передние дисковые тормоза автомобиля Таврия

Передние дисковые тормоза

Регулярно проверяйте состояние накладок тормозных колодок. Осмотр тормозных колодок 14 и 16 (рис. 43) производите при снятых колесах через окна во фланце 4. Колодки заменяйте, недопуская уменьшения толщины фрикционной накладки меньше 1 мм. Не допускайте трения металла колодки о тормозной диск. Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборе поставить на свои места.
Для снятия тормозных колодок:
– если снято колесо, отверните болты 27 (рис. 36) крепления фланца 30 к ступице 26 и снимите фланец;
– снимите тормозной диск 15 (рис. 43), выведя его в сторону из колодок;
– выньте вначале наружную колодку 16, выведя ее выступы а из зацепления с пазами в поворотного кулака с помощью отвертки и наклонив в сторону упоров скобы, как показано стрелками с на рис. 43;
– выведите из зацепления выступы внутренней колодки с пазами поворотного кулака и выньте ее;
– выньте пружину 18 поджатия колодок.

Рис. 43. Передний тормоз:

1 — клапан выпуска воздуха; 2 — колпачок клапана; 3 — шланг тормоза; 4 — фланец стулицы колеса; 5 — кулак поворотный; 6 — палец направляющий; 7— чехол защитный пальца; 8 — шайба; 9 — гайка; 10— скоба; 11 — кольца уплотнительные поршня; 12 — поршень; 13 — чехол защитный поршня; 14 — колодка левая; 15— диск тормоза; 16 — колодка правая; 17 — кожух грязезащитный; 18 — пружина колодок тормоза; А— скос.

Проверьте состояние тормозного диска 15. Убедитесь, что тормозной диск не имеет повреждений, например особо глубоких рисок или недопустимого износа. Если на поверхности диска имеются глубокие риски или задиры, то его необходимо прошлифовать на СТО. При износе диска до толщины 8 мм дальнейшая его эксплуатация недопустима и его необходимо заменить.
Перед установкой новых колодок отверните крышку бачка и переместите поршень 12 до упора внутрь. При этом проверьте, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Тщательно проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей. Проверьте легкость перемещения скобы 10 на пальцах 6 в поворотном кулаке 5. Если пальцы заедает в кулаке, отверните гайки 9, утопите пальцы максимально в отверстия и, удерживая их, снимите скобу с пальцев. Выньте пальцы из отверстий в кулаке, стянув чехлы 7 с бонок кулака, промойте поверхности и смажьте смазкой Ли- тол-24. Проверьте целость чехлов. Вставьте пальцы в отверстия кулака и наденьте чехлы на бонки. Наденьте скобу на пальцы и закрепите ее гайками, установив под них шайбы. Проверьте легкость перемещения скобы в кулаке. В случае заедания отпустите одну из гаек 9, сделайте несколько перемещений скобы и затяните гайку. При необходимости проделайте эту операцию отпустив гайку 9 второго пальца.
Для установки тормозных колодок:
– установите в скобу 10 пружину 18 так, чтобы ее высту вошел в канавку скобы, и, придерживая ее, вначале установите внутреннюю колодку 14 скосом А вверх, преодолев усилие пружины. Прижмите колодку к поршню 12;
– для установки наружной колодки ее нужно наклонить в сторону упоров скобы по стрелке Д скосом А вверх и преодолев усилие пружины, завести выступы а колодки в пазы в поворотного кулака;
– установите тормозной диск 15 и фланец 4. После замены колодок прокачивать тормозную систему ке нужно. Достаточно нажать на педаль тормоза 2. 3 раза, чтобы добиться нормальной работы тормозов. Регулировка зазора, необходимая для компенсации износа накладок, производится автоматически.

Заключительная часть рассказа Антона УТКИНА о новой «Таврии» (начало — см. ЗР, 1996, № 12; 1997, № 2).

Рулевой механизм (в магазинах его называют «пулемет») отличается от применяемых в других автомобилях тем, что рулевые тяги закреплены на рейке консольно. Это обеспечило его компактность и легкость монтажа. Издержки такого решения — интенсивный износ опорной втулки, нагруженной поперечной силой, о чем уже упоминалось в журнале. Но ныне эта копеечная деталь всегда есть в продаже, ее нетрудно поменять.

Тормозная система простая — нет усилителя, регулятора давления, поэтому вероятность отказов невелика. А вот конструкцию сверхоригинальных дисковых тормозов передних колес нельзя назвать удачной. Дело в том, что при проектировании машины была поставлена задача — разместить запасное колесо под капотом. Чтобы выполнить это, пришлось, в частности, применить усложненный привод «трамблера» с червячным редуктором. Здесь кстати пришлась традиционная для ЗАЗа бездисковая конструкция колеса, благодаря чему оно надевается на «купол» стойки передней подвески. Если на других автомобилях тормозной диск всегда накрепко привинчен к ступице и даже обрабатывается совместно с ней, а инструкция не рекомендует их разъединять, то здесь этот узел состоит из трех деталей, разъединяемых и произвольно соединяемых всякий раз, когда надо поменять или просто осмотреть тормозные колодки. Вот почему малейшие отклонения размеров деталей, а также попадание песка и грязи на привалочные плоскости при неаккуратной сборке ведут к биению диска и увеличению свободного хода тормозной педали, что уже опасно. Кроме того, диск, работающий внутри алюминиевого колокола — фланца ступицы, плохо обдувается воздухом. В режиме спокойной езды охлаждения достаточно, и «Таврия» не даст вам повода ругать тормоза. Но стоит начать ездить, чередуя резкие разгоны и торможения, или просто интенсивно затормозить со скорости 120 км/ч, как колодки раскаляются, рабочий слой накладок плавится, и тормоза, как говорят, плывут. Поэтому, проявляя свои спортивные наклонности на «Таврии», будьте готовы к тому, что тормоза, еще минуту назад такие мощные и надежные, вдруг, к вашему ужасу, перестанут держать машину в самый критический момент.

Суппорты «Таврии» отлиты заодно с поворотными кулаками, поэтому разборка механизма возможна только после отсоединения кулака от стойки, рычага и полуоси. Если все же вынуть скобу с направляющими пальцами из кулака прямо на машине, то для обратной установки кулак все равно придется снять, поскольку резиновые чехлы пальцев можно надеть на обоймы, только когда кулак удобно зажат в тисках и с него снят жестяной щит. Чехлы пальцев уже на новой машине рассыпаются на куски. Они, видимо, местного производства, хотя и имеют маркировку «2108». Новые чехлы я купил не в «таврических» запчастях, а в магазине, где торгуют деталями к «восьмерке». Такие же чехлы применяются и на «Оке». Обоймы чехлов надо зафиксировать, раскернив торцы бобышек у кулаков, иначе они соскакивают вместе с чехлами и грязь попадает на пальцы. Кстати, направляющие пальцы были абсолютно сухие, без следов смазки. Видимо, на заводе понимают, что скобу в любом случае скоро заклинит из-за рваных чехлов и просто экономят «Литол». Короче, после индивидуальной переборки плавающие скобы действительно стали «плавать», смачно чавкая «Литолом».

Электрооборудование. Часть его элементов — российского производства, они взаимозаменяемы с деталями моделей других автозаводов. Почти все украинские комплектующие также имеют российское происхождение, а часто и маркировку российских аналогов. Жалобы некоторых владельцев «таврий» о ненадежности и капризности электрооборудования, на мой взгляд, вызваны низким качеством украинских аналогов приборов электрооборудования. Выход прост — замена их на российские или иностранные, солидных фирм. И все будет так же надежно, как и на «девятке» (а может даже еще надежнее, ведь пресловутый «черный ящик» — блок реле и предохранителей на «Таврию», к счастью, не ставят).

Но жгутами электропроводки заняться придется. Как вы уже, наверное, поняли, автор — не из числа любителей «чистого эксперимента», которые спокойно смотрят на болтающийся под капотом пучок проводов, чтобы через 5 тысяч километров пробега с удовлетворением констатировать, что пучок, как и ожидалось, затянуло под ремень генератора и оборвало, а потом ругать завод. Не дожидаясь подобных случаев, я снял с машины все жгуты электропроводки (для чего понадобилось снять «торпедо», обивку салона и радиатор), туго обернул их изолентой и надежно закрепил на кузове через резиновые прокладки или пластмассовыми скобками-пистонами. Некоторые жгуты при этом пошли новыми, более удобными трассами, например жгут цепи зажигания, соединяющий «трамблер» с коммутатором и «бобиной». На заводе не придумали ничего лучше, как просто бросить его растрепанным в недоступный тоннель под радиатором. Поскольку внезапный отказ зажигания мне ни к чему, я укоротил этот жгут вдвое и, туго забинтовав, проложил по верхней поперечине моторного отсека. Теперь он всегда на виду, не замкнет, не перетрется. Также были заменены силовые стартерные провода на «волговские» с литыми клеммами. Заодно установил выключатель «массы».

Как и ожидалось, после переборки жгутов и электрооборудования сразу все заработало, как положено: замигали «поворотники», загорелись все контрольные лампочки и т. д. Несколько позже понял, что со штатным «полудохлым» звуковым сигналом ездить просто опасно. Пришлось раскошелиться и поставить комплект фирменных сигналов от иномарки, введя в схему дополнительное реле.

Работая с машиной, остро ощущаешь дефицит информации. Все книги по устройству и ремонту, каталоги деталей, изданные даже в последние годы, — по сути, перепечатки одного и того же текста, отражающего «Таврию» образца 1988 года. Поэтому владелец машины середины 90-х бывает порой крепко озадачен несоответствием описания с фактическим устройством модернизированных узлов. Приведу два наиболее ярких примера. С 1994 года без какого-либо уведомления покупателей применена новая схема включения электровентилятора системы охлаждения. Вместо привычного «жигулевского» термобиметаллического датчика-выключателя ТМ-108 использован ранее неизвестный аналоговый датчик ТВ-1. Соответственно, и реле включения теперь имеет электронную схему для обработки изменяющегося при увеличении температуры сигнала датчика. Несомненно, такое решение прогрессивнее «жигулевского», поскольку лишено основного элемента ненадежности — контактов датчика. Плохо только, что владелец, доверяя устаревшим сведениям из книг и инструкций, может взять датчик и реле из разных систем. Это исключает работу вентилятора и приводит к перегреву двигателя.

Другой пример информационной блокады — уже из личного опыта. Выполняя описанные выше профилактические работы с тормозами, я снял с машины поворотный кулак. И тут же из коробки передач вывалилась на пол полуось (вал) привода колеса. Зная, как трудно бывает снять полуось на VAZ 2108 и «Оке», начинаю разбираться в чем дело. Так и есть — в канавке шлицевой части внутреннего ШРУСа («гранаты») отсутствует стопорное кольцо. Знакомый с качеством отечественной сборки, я, естественно, предположил худшее — кольцо разрушилось и его обломки лежат на дне картера, рискуя попасть между зубьями главной пары. Настроение сразу испортилось, так как замаячила перспектива снимать с машины силовой агрегат, отсоединять коробку передач и «половинить» ее картер. Только случайность избавила меня от этой тяжелой и ненужной работы. Приехав на рынок за стопорным кольцом и разговорившись с одним из торговцев, узнал, что с 1994 года завод, также «втихомолку», внедрил полуоси новой конструкции с распирающей пружиной во внутреннем шарнире. Стопорное кольцо стало ненужным, снимать полуоси теперь легко и удобно. Но некоторое время они продолжали идти с канавкой, как на моей машине.

Первое наполнение бензобака доверху выявило опаснейший конструкторский просчет, требующий немедленного устранения. При последней модернизации «Таврия» получила «жигулевскую» герметичную крышку бензобака. Но в отличие от «жигулей», где бак сообщается с атмосферой длинной тонкой петлеобразной трубочкой, здесь мы видим короткий толстый шланг, направленный назад по ходу движения с наконечником, расположенным ниже заливной горловины. Внутренний диаметр шланга — около 10 мм, что никак не вяжется с его назначением — потихоньку пропускать воздух в бак по мере расходования топлива. А на ходу выяснилось вот что. Когда машина с полным баком трогается с места, особенно в гору, волна топлива свободно поднимается по шлангу и бензин хлещет из-под заднего бампера, оставляя за машиной мокрую дорожку.

Не надо обладать большим воображением, чтобы представить, как случайно брошенный кем-то окурок воспламенит этот, ведущий к машине «бикфордов шнур». По самым грубым прикидкам, наполнить «таврический» бензобак воздухом через 10-миллиметровый шланг можно за считанные секунды. Но, согласитесь, сжечь 38 литров топлива за это время способен разве что реактивный двигатель, но никак не 50-сильный моторчик. Короче, так и не поняв хода мысли запорожских конструкторов, я во много раз уменьшил сечение этого шланга, пережав его, как показано на рисунке. Теперь, если бензин и выходит из наконечника шланга при полном баке, то лишь в виде быстро испаряющихся капель, а не бурного водопада, как в штатном варианте.

Вот и все первые впечатления. Эксплуатация машины продолжается, и, как видим, многим недоработкам и просчетам могут успешно противостоять хозяйская забота и внимание.

Пережатие шланга: 1 — бензобак;

2 — шланг; 3 — червячный хомут; 4 — наконечник шланга; 5 — задний буфер; 6 — болт М12.

Дисковый тормоз на ЗАЗ Таврия

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, ГРН Продавец
ZAZ 11023501090 Колодки тормозные передние дисковые таврия , славута В наличии Киев 150,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Завтра Киев 127,64 Показать
Dafmi D110SM Колодки тормозные диск. таврия заз 1102 (пр-во dafmi) Завтра Киев 131,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Киев 143,82 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Киев 140,00 Показать
CTL C110 Дисковые тормозные колодки В наличии Киев 112,00 Показать
Dafmi D110SM Колодки передние тормозные таврия, dafmi sm (д110см) В наличии Киев 107,13 Показать
Dafmi D110SM Колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Завтра Киев 115,93 Показать
Best BE321 Тормозные колодки передние заз 1102 (таврия) В наличии Киев 100,00 Показать
CTL C110 Колодки тормозные дисковые ctl c110 Сегодня Белая Церковь 99,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Киев 158,18 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые В наличии Николаев 145,00 Показать
Dafmi D110SM Dafmi колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Сегодня Киев 116,58 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Херсон 166,95 Показать
Dafmi D110E Колодки тормозные дискові (перед.) В наличии Киев 107,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Харьков 130,75 Показать
Dafmi D110SM Колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Сегодня Харьков 105,06 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Днепр 118,02 Показать
Dafmi D110SM Колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Сегодня Запорожье 131,10 Показать
Dafmi D110E Dafmi intelli колодки тормозные передние (4шт) заз 1102 Завтра Стрый 143,01 Показать
Best BE321 Тормозные колодки Сегодня Одесса 77,66 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Белая Церковь 130,47 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Завтра Харьков 133,54 Показать
Best BE321 Колодка тормозная 1102 передняя best Сегодня Запорожье 93,50 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Николаев 117,85 Показать

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации “Колодки тормозные передние дисковые”:

  • Колодки тормозные дисковые комплект стандартная комплектация : 29FC, BE321, D110E, D110SM, V222

Запчасть Колодки тормозные передние дисковые подходит только для ЗАЗ следующих моделей:

Купить колодки тормозные передние дисковые или аналог этой запчасти на авто Заз Таврия

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Колодки тормозные передние дисковые для ремонта ЗАЗ Таврия 1996 г.” на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, – откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода детали и ее производителя, например: ”Дисковый тормоз для Заз Таврия 1996, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Дисковый тормоз на ЗАЗ Таврия

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, ГРН Продавец
ZAZ 11023501090 Колодки тормозные передние дисковые таврия , славута В наличии Киев 150,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Завтра Киев 127,64 Показать
Dafmi D110SM Колодки тормозные диск. таврия заз 1102 (пр-во dafmi) Завтра Киев 131,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Киев 143,82 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Киев 140,00 Показать
CTL C110 Дисковые тормозные колодки В наличии Киев 112,00 Показать
Dafmi D110SM Колодки передние тормозные таврия, dafmi sm (д110см) В наличии Киев 107,13 Показать
Dafmi D110SM Колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Завтра Киев 115,93 Показать
Best BE321 Тормозные колодки передние заз 1102 (таврия) В наличии Киев 100,00 Показать
CTL C110 Колодки тормозные дисковые ctl c110 Сегодня Белая Церковь 99,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Киев 158,18 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые В наличии Николаев 145,00 Показать
Dafmi D110SM Dafmi колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Сегодня Киев 116,58 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Херсон 166,95 Показать
Dafmi D110E Колодки тормозные дискові (перед.) В наличии Киев 107,00 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Харьков 130,75 Показать
Dafmi D110SM Колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Сегодня Харьков 105,06 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Днепр 118,02 Показать
Dafmi D110SM Колодка тормозная 1102 перед. (к-т 4 шт ) dafmi Сегодня Запорожье 131,10 Показать
Dafmi D110E Dafmi intelli колодки тормозные передние (4шт) заз 1102 Завтра Стрый 143,01 Показать
Best BE321 Тормозные колодки Сегодня Одесса 77,66 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Белая Церковь 130,47 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Завтра Харьков 133,54 Показать
Best BE321 Колодка тормозная 1102 передняя best Сегодня Запорожье 93,50 Показать
Dafmi D110SM Тормозные колодки дисковые Сегодня Николаев 117,85 Показать

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации “Колодки тормозные передние дисковые”:

  • Колодки тормозные дисковые комплект стандартная комплектация : 29FC, BE321, D110E, D110SM, V222

Запчасть Колодки тормозные передние дисковые подходит только для ЗАЗ следующих моделей:

Купить колодки тормозные передние дисковые или аналог этой запчасти на авто Заз Таврия

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Колодки тормозные передние дисковые для ремонта ЗАЗ Таврия 1996 г.” на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, – откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода детали и ее производителя, например: ”Дисковый тормоз для Заз Таврия 1996, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель “массы”
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические “брызговики”
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

ВАЗ ходовая (тормоза) на Таврию Заз 1102, ходовая Ланос на Таврию.

Установка ВАЗовской ходовой на Таврию, Славуту или ходовая ВАЗ на Таврию.

Также установка ходовой Ланос на Таврию, Славуту,статья ознакомительная, я переделку пока не делаю.

Вариантов перехода Таврий и Славут на ВАЗовскую ходовую несколько.

1-й максимальное использование Таврических деталей, а именно:

Передний кулак Таврический обрезается, к нему прикрепляется скоба суппорта ВАЗ 2108,

выпресовывается ЗАЗовская ступица и впресовывается ступица переднего колеса ВАЗ 2108, на которую прикручивается тормозной диск ВАЗ 2108.

Стандарный кулак ЗАЗ 1102

Обрезанный кулак ЗАЗ 1102 под установку тормозного суппорта 2108-2112

После обрезки и установки переходника нужно точно выставить ось прилегания тормозной колодки с диском !

По задним тормозам, проточка барабанов, установка спец шайбы и шпилек под колёса ВАЗ.

Общий бюджет переделок:ВАЗовские запчасти Суппорта 650,ступицы 400, диски 500,колодки 100,шланги 50,подшипники передние 380,доработка задних барабанов 850 +работа=4700 грн.и более в зависимости от состояния автомобиля и запчастей.

2-й максимальное использование ВАЗовских деталей.

Передний кулак с тормозом в сборе прикручивается к рычагу и аммортизатору через проставки.

Задние тормоза также в сборе прикручиваются к балке через проставку.

Общий бюджет переделок : ВАЗовские запчасти частично б/у Кулаки в сборе 1400 ,задние тормоза 800 грн.=2400 грн., проставки 1000 Работа: 590+590+сн-уст пер стоек 460+модернизация пер стоек460 =2000 грн. Итого 3000 грн., Комплект новых запчастей ВАЗ 5500 грн. Все цены базовые и могут меняться в зависимости от состояния автомобиля.

3-й вариант тоже, что и 2-й только тормозной диск передний вентилируемый ВАЗ 2110 или 2112 вентилируемый под колёса 14″

Вот такие основные варианты “переделки на переделки на восьмёрочную ходовую”

Запчасти необходимые для переделки заднего тормоза заз 1102

На барабанный тормозной механизм ВАЗ 2108-2112 с тросиковым ручником.

Задний тормоз Таврия Заз 1102 от 2108 установлен на автомобиле,затяжка болтов крепления тормоза, усилие затяжки 40 Н.м.

Установка задней ступицы ВАЗ 2108

Барабан перед установкой необходимо очистить от консерванта,применять можно бензин или очиститель тормозов.

Для смещения переднего колеса относительно колёсной арки вперёд применяются доработанные “крабы” от фирмі Риккар (Rikkar).

По сравнению со стандартным тюнинговый краб подаёт колесо вперёд на 20 мм примерно.

Иногда пригодится регулировать шайбами,также регулируется и “кастор”(продольный угол наклона оси переднего колеса ).

Тормозной цилиндр ВАЗ 2108 на Таврию, засверлить на диаметре 62 мм под углом,регулировка свободного хода штока,заливка тормозной жидкости ,прокачка системы.

После установки всех элементов тормозной системы необходимо заехать на компьютерный развал 4х колёс,примечательно, что расхождение передних колёс 1-3 мм.

Фото кулака ВАЗ 2108 на стойке ЗАЗ 1102

Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под установку кулака ВАЗ 2108

Стоимость работ по переделке подвески ЗАЗ 1102 под установку тормозов ВАЗ 2108-2110 и установку колёс ВАЗ.

Документы на переоборудование ВАЗ ходовая : обращаться в

Государственный автотранспортный научно-исследовательский

и проектный институт (г. Киев, пр. Победы, 57) www.insat.org.ua/

Наименование работы цена грн.
Замена задних тормозов на ВАЗ 2108 барабан на проставке 800
Замена передних тормозов на ВАЗ 2108 1200
Замена подшипника ступицы за 1 шт. 160
Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под ВАЗ кулак за 2 шт.без сн. 800
Модернизация кулака ЗАЗ 1102 под суппорт ВАЗ 2108 за 2 шт. 800
Прокачка тормозной системы 250
Модернизация торм барабана ЗАЗ 1102 под установку колеса ВАЗ 2 шт. 1000
Модернизация ГТЦ ВАЗ 2108 (2121)под установку на ЗАЗ 1102 300
Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра) 450
Гидравлический ручник дог
от 1000
Подшипники стуицы VKBA 1306 279
CX 080 150
CX 012a 180
PR 34640037 180

Перелелка на бу запчастях и кулаках Заз и барабанах Заз 5500-6500 грн.

На всём новом и только ВАЗ кулаки и барабаны – примерно 9000грн.

Всё остальное оговаривается индивидуально, если все детали клиента, моя работа по переделке примерная стоимость 3000 грн.

Продажа запчастей по передним тормозам

Кулаки ВАЗ 2110 в сборе, вент диски, ступицы, суппорта 1400 грн пара

Установка ходовки Ланос ( тормоза Ланос) стоимость деталей 5000+ Переходники900+ работа 3500.

Возможна установка ГТЦ Ланос + вакуумный усилитель , работа от 950 грн .

Работами по переделке временно не занимаюсь.

Кулаки ВАЗ 2108 2108 голые, пара 490грн.

Суппорта ВАЗ 2108 в сбое со скобой и тормозным цилиндром, пара 800 грн.

Желаем успехов в тюнинге тормозной системы отечественных автомобилей.

Как крепится тормозной диск на таврии

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Таврия Нова / Славута. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

3. Выверните шесть болтов крепления фланца ступицы к ступице.

6. . и тормозной диск, выводя его из зазора между тормозными колодками.

7. Измерьте толщину тормозного диска, если она меньше 8 мм или на диске есть глубокие риски и задиры, замените диск.

При чрезмерном износе одного из тормозных дисков заменяйте одновременно тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Таврия Нова / Славута. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 1,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к горловине бачка, необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей) потому, что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуется монтажная лопатка.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»),

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

3. Снимите переднее колесо.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 157).

8. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку и ее фиксирующую пружину, переместив суппорт тормозного механизма наружу.

9. Установите детали 8 порядке, обратном снятию.

10. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не-приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Год назад поменял передок на вазовские колеса из-за того, что таврические меня просто доконали. Старого образца тормозной диск на 3 точки крепления был кривоват, бублики-колеса мягкие, было биение в руль на скорости. Ну вы знаете как оно в стоке)
Задние же колеса меня не парили. Катятся себе сзади и пофиг на них, никакого дискомфорта не доставляют.
Но ведь не гоже ездить на разных колесах. и в плане запаски и в плане эстетики, да и по ряду других причин. Решено было ставить дисковые тормоза на зад, т.к. барабаны это скучно.

Разбираем заднее колесо, откручиваем 3 болта, которые держат ось, грамотно ее называют цапфа =)
Ну как сказать откручиваем. Верхние 2 коротких поддались легко, а вот длинный болт, идущий через балку. ему стало плохо, причем с обеих сторон. Слева он почему-то весь кривой, но открутился 2-х метровой трубой, а вот справа ни в какую, подымаю трубой машину. тогда попробовал открутить не болт а само основание, с помощью молотка открутилось, а болт не вылазит. Его уже ничто не держит, но даже так выбить его было непросто. он настолько приржавел за 27 лет к балке, что стал с ней одним целым ))

Поскольку старые болты свое отжили, бегал несколько раз за порцией новых, т.к. в единственном найденном перечне говорится только про 4 болта М10х40 с шагом 1.25
На самом же деле мне понадобилось:

На выходных, пока была хорошая погода и свободное время, решил заменить передние тормозные колодки на моей Славуте. Тем более, что новые уже давным-давно были куплены и пылились в гараже, дожидаясь своего часа. К тому же, неделю назад, были заменены задний тормозные колодки.

Зная, что открутить болты крепления барабана и тормозного диска будет не так-то просто, ещё с вечера запшикал их все WD-40. Результатом остался доволен.

И так, с чего начать замену передних тормозных колодок на Славуте? Начну по порядку.

Срываем болты крепления колеса (3 шт) и тормозного барабана (6 шт). Поддомкрачиваем перед, снимаем колесо и полностью выкручиваем 6 болтов крепления тормозного барабана. После того, как колесо снято, появляется доступ к 3-м болтом крепления тормозного диска, выкручиваем их. Теперь самое сложно — нужно снять тормозной барабан и диск.

Для этого я обратилась за помощью к зубилу и молотку. Вставляем зубило в щель между тормозным диском и барабаном и лупим молотком, что есть сил, поочередно с каждой стороны. Сам барабан, скорее всего, прикипел и его будет очень сложно выбить, поэтому сил не жалейте. Это, наверное, самая сложная часть всей работы, дальше будет легче.

После того, как барабан успешно снят, снимаем тормозной диск, осматриваем его на наличие повреждений и износ — не должно быть трещин, сколов, борозды рабочей поверхности не должны быть слишком глубокими. Если это не так, то диск нужно заменить.

Замена тормозного диска Славута

При за мене тормозного диска на Славуте есть один нюанс — необходимо установить болты крепления колеса. Они просто вбиваются в отверстия. Можно выбить болты со старых тормозных дисков, можно купить новые, что в большинстве случаев и делают, так как стопорное кольцо «одноразовое». Есть еще один нюанс — нужно не перепутать с какой стороны вбивать. Посмотрите, как болты были установлены на старом диске, так же сделайте и на новом.

Теперь можно приступить к основному — замене передних колодок. Снимаются они довольно просто — выдавливаются с посадочных мест в сторону тормозного диска, т.е. достаточно немного придавить на нерабочую поверхность колодки и она должно выскочить.

Там есть сжимающая пластина, которая прижимает колодки и не дает им выпасть. Что бы установит новые тормозные колодки необходимо вжать пластину и всунуть колодки поочередно на свои места.

Осталось установить новый тормозной диск. Что бы это было легче сделать постарайтесь как можно дальше развести колодки друг от друга, что бы для диска осталось больше свободного места. Но, зачастую, приходится снова прибегать к помощи все того же молотка и пропихивать тормозной диск между колодки с его помощью. Когда диск войдет примерно на половину можно попробовать немного понажимать на тормоз, колодки должны разжаться и занять рабочее положение.

Следом за тормозным диском устанавливаем барабан и колесо. То же самое проделываем со вторым колесом. Теперь работу по замене передних колодок на Славуте можно считать оконченной.

ВАЗ ходовая (тормоза) на Таврию Заз 1102, ходовая Ланос на Таврию.

Установка ВАЗовской ходовой на Таврию, Славуту или ходовая ВАЗ на Таврию.

Также установка ходовой Ланос на Таврию, Славуту,статья ознакомительная, я переделку пока не делаю.

Вариантов перехода Таврий и Славут на ВАЗовскую ходовую несколько.

1-й максимальное использование Таврических деталей, а именно:

Передний кулак Таврический обрезается, к нему прикрепляется скоба суппорта ВАЗ 2108,

выпресовывается ЗАЗовская ступица и впресовывается ступица переднего колеса ВАЗ 2108, на которую прикручивается тормозной диск ВАЗ 2108.

Стандарный кулак ЗАЗ 1102

Обрезанный кулак ЗАЗ 1102 под установку тормозного суппорта 2108-2112

После обрезки и установки переходника нужно точно выставить ось прилегания тормозной колодки с диском !

По задним тормозам, проточка барабанов, установка спец шайбы и шпилек под колёса ВАЗ.

Общий бюджет переделок:ВАЗовские запчасти Суппорта 650,ступицы 400, диски 500,колодки 100,шланги 50,подшипники передние 380,доработка задних барабанов 850 +работа=4700 грн.и более в зависимости от состояния автомобиля и запчастей.

2-й максимальное использование ВАЗовских деталей.

Передний кулак с тормозом в сборе прикручивается к рычагу и аммортизатору через проставки.

Задние тормоза также в сборе прикручиваются к балке через проставку.

Общий бюджет переделок : ВАЗовские запчасти частично б/у Кулаки в сборе 1400 ,задние тормоза 800 грн.=2400 грн., проставки 1000 Работа: 590+590+сн-уст пер стоек 460+модернизация пер стоек460 =2000 грн. Итого 3000 грн., Комплект новых запчастей ВАЗ 5500 грн. Все цены базовые и могут меняться в зависимости от состояния автомобиля.

3-й вариант тоже, что и 2-й только тормозной диск передний вентилируемый ВАЗ 2110 или 2112 вентилируемый под колёса 14″

Вот такие основные варианты “переделки на переделки на восьмёрочную ходовую”

Запчасти необходимые для переделки заднего тормоза заз 1102

На барабанный тормозной механизм ВАЗ 2108-2112 с тросиковым ручником.

Задний тормоз Таврия Заз 1102 от 2108 установлен на автомобиле,затяжка болтов крепления тормоза, усилие затяжки 40 Н.м.

Установка задней ступицы ВАЗ 2108

Барабан перед установкой необходимо очистить от консерванта,применять можно бензин или очиститель тормозов.

Для смещения переднего колеса относительно колёсной арки вперёд применяются доработанные “крабы” от фирмі Риккар (Rikkar).

По сравнению со стандартным тюнинговый краб подаёт колесо вперёд на 20 мм примерно.

Иногда пригодится регулировать шайбами,также регулируется и “кастор”(продольный угол наклона оси переднего колеса ).

Тормозной цилиндр ВАЗ 2108 на Таврию, засверлить на диаметре 62 мм под углом,регулировка свободного хода штока,заливка тормозной жидкости ,прокачка системы.

После установки всех элементов тормозной системы необходимо заехать на компьютерный развал 4х колёс,примечательно, что расхождение передних колёс 1-3 мм.

Фото кулака ВАЗ 2108 на стойке ЗАЗ 1102

Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под установку кулака ВАЗ 2108

Стоимость работ по переделке подвески ЗАЗ 1102 под установку тормозов ВАЗ 2108-2110 и установку колёс ВАЗ.

Документы на переоборудование ВАЗ ходовая : обращаться в

Государственный автотранспортный научно-исследовательский

и проектный институт (г. Киев, пр. Победы, 57) www.insat.org.ua/

Наименование работы цена грн.
Замена задних тормозов на ВАЗ 2108 барабан на проставке 800
Замена передних тормозов на ВАЗ 2108 1200
Замена подшипника ступицы за 1 шт. 160
Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под ВАЗ кулак за 2 шт.без сн. 800
Модернизация кулака ЗАЗ 1102 под суппорт ВАЗ 2108 за 2 шт. 800
Прокачка тормозной системы 250
Модернизация торм барабана ЗАЗ 1102 под установку колеса ВАЗ 2 шт. 1000
Модернизация ГТЦ ВАЗ 2108 (2121)под установку на ЗАЗ 1102 300
Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра) 450
Гидравлический ручник дог
от 1000
Подшипники стуицы VKBA 1306 279
CX 080 150
CX 012a 180
PR 34640037 180

Перелелка на бу запчастях и кулаках Заз и барабанах Заз 5500-6500 грн.

На всём новом и только ВАЗ кулаки и барабаны – примерно 9000грн.

Всё остальное оговаривается индивидуально, если все детали клиента, моя работа по переделке примерная стоимость 3000 грн.

Продажа запчастей по передним тормозам

Кулаки ВАЗ 2110 в сборе, вент диски, ступицы, суппорта 1400 грн пара

Установка ходовки Ланос ( тормоза Ланос) стоимость деталей 5000+ Переходники900+ работа 3500.

Возможна установка ГТЦ Ланос + вакуумный усилитель , работа от 950 грн .

Работами по переделке временно не занимаюсь.

Кулаки ВАЗ 2108 2108 голые, пара 490грн.

Суппорта ВАЗ 2108 в сбое со скобой и тормозным цилиндром, пара 800 грн.

Желаем успехов в тюнинге тормозной системы отечественных автомобилей.

Тюнинг ЗАЗ модели 968: особенности установки дисковых тормозов

Если на автомобиль марки ЗАЗ-968 установить большие колеса, то появляется возможность установки и больших тормозных дисков диаметром до 260 миллиметров. Например, можно взять тормозные диски, которые производятся для автомобиля ВАЗ-2112.

Работа с амортизаторами

Самый лучший вариант для обустройства передней части автомобиля — это газонаполненный амортизатор, который можно взять даже от Мерседеса. Дело в том, что у него отсутствует чаша для опора пружины, что в данном случае я является прекрасной характеристикой. Здесь необходимо предварительно прорезать проточку. Изготовлена такая чашка разрезной конструкцией, ведь цельном варианте чашу просто напросто не удастся одеть на корпус.

Что касается задней части автомобиля, то здесь точно так же нужно использовать амортизатор газонапольный, желательно, от того же производителя. Но стоит иметь ввиду, что в задних амортизаторах необходимо выполнить дополнительную проточку кольца. И получится, что чашка будет поднята примерно на 40 миллиметров от стандартного варианта.

Передний тормозной узел можно выполнить при помощи родной цапфа и родных же подшипников. Затем на ось цапфа одевается переделанная классическая ступица. В ней заранее должна быть расточена внутренняя часть. Это необходимо для того, чтобы запрессовать подшипники ЗАЗ-968. Родные подшипники подходят здесь как нельзя лучше, так как гораздо меньше и имеют приличное расстояние между собой, но помните, что скорее всего придется дополнительно дорабатывать и ось цапфа. Для этого придется накрутить на резьбу специальную гайку из очень прочной и надежной стали. Затем конструкцию необходимо будет проточить под посадочный размер подшипника.

Работа продолжается.

Начинается, собственно, сам процесс установки тормозных дисков. Итак, для установки задних дисков необходимо выточить новенький корпус подшипника, который в отличии от родного имеет уже смещение с крепежной поверхностью ровно на ту толщину, которая наблюдается и пластины суппорта. И помните, что никаких приставок между ступицей и тормозным диском не должно быть! Нужно лишь уменьшить до 6 миллиметров толщину тормозного диска, в том числе и той его части, которая прилегает к колесному.

После установки всех тормозных дисков нужно заменить и все алюминиевые тормозные трубки на те, что выполнены из меди. Не помешает заменить и основной тормозной цилиндр. Здесь вполне подойдет цилиндр от ВАЗ-2108. Ручник — это еще один главный элемент всей тормозной системы, поэтому в результате установки дисковых тормозов он будет уже гидравлическим. Для этого используется родной рабочий цилиндр сцепления.

Что получилось

Все, что было описано выше — это далеко не полный список необходимых работ по установке дисковых тормозов на ЗАЗ-968. Но результат будет простоя потрясающим. Полученные новые тормоза вообще и рядом не стоят со старыми. И вы можете смело продавать это тюнгигованное раритетное авто и Вам за него уж точно заплатят намного больше. Пригласить, специалиста по переоформлению вы можете прямо домой, если вам это интересно о переоформлении автомобилей, то в Сети вы найдете много полезной информации об этом.

Конечно же, эффективность торможения возрастает сразу в несколько раз. Педаль тормоза становиться более податливой, но все же упругой. Теперь не придется во время торможения со всей мочи давить на педаль тормоза. И это несмотря на то, что усилителя здесь нет вообще. А задние тормоза действительно становятся тормозами, и все из-за смены заднего главного цилиндра. Вот такие чудеса творит с ЗАЗ-969 всего лишь установка тормозных дисков!

Надеюсь Вам очень понравится, то что в итоге получилось.

Меняем передний тормоз на «таврии»

Операцию приходится выполнять, когда заклинили тормозной цилиндр, скоба или по иным причинам: обломан клапан (штуцер) выпуска воздуха или резьбовая часть тормозного шланга.

Вам потребуется специальный ключ для отворачивания тормозных трубок и яма (подъемник).

Пока автомобиль на земле, включите первую передачу и головкой “на 30” отверните гайку крепления ступицы. Придется приложить немалое усилие — момент затяжки этой гайки 25 кгс-м. Ослабляем три гайки крепления колеса и шесть болтов фланца ступицы. Вывешиваем и снимаем колесо. Отворачиваем болты фланца и, постучав по нему ручкой молотка, снимаем. Тормозной диск сдвигаем вперед (по ходу автомобиля) и вынимаем его на себя из тормозной скобы. Помогая отверткой, вынимаем тормозные колодки — внешнюю, потом внутреннюю.

Фиксируя тормозной шланг ключом “на 14”, специальным “на 10” отворачиваем тормозную трубку. Чтобы жидкость не вытекала, в трубку вставьте подготовленную пробку.

Двумя накидными ключами “на 19” отворачиваем гайки крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Вынимаем болты, запомнив положение верхнего эксцентрика, которым регулируют угол развала колес. Это необходимо для сборки.

Под автомобилем накидным ключом “на 17” отворачиваем две гайки крепления рычага, реактивной штанги и шаровой опоры. Потянув рычаг вниз, разъединяем эти детали. Руками отводим амортизационную стойку и вынимаем шлицевой хвостовик из ступицы. Если он выходит с трудом, помогите ему: молотком через выколотку из цветного металла нанесите несколько ударов снаружи по хвостовику шарнира. Поддев монтировкой поворотный кулак, вынимаем его из проушины амортизационной стойки и снимаем с автомобиля. Ключом “на 17” выворачиваем тормозной шланг из цилиндра. Усердствовать и здесь не стоит, а усилие к ключу прикладывайте только в плоскости вращения иначе рискуете сломать резьбовую часть шланга, а удалить ее из корпуса непросто.

Сняв с буртиков резиновые чехлы на пальцах тормозной скобы, вынимаем ее из поворотного кулака. Можно снять скобу и по-другому — стоит лишь отвернуть гайки крепления направляющих пальцев, но это возможно только на новом автомобиле: на старом пальцы накрепко прикипают к скобе, так что вынуть их удается, только нагревая газовой горелкой.

Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Выбиваем болт, зубилом или мощной отверткой слегка раздаем зазор в кулаке и вынимаем опору. С помощью молотка и выколотки из мягкого металла слегка сдвигаем поршень (если он заклинил) внутрь цилиндра и пассатижами вынимаем его.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Одно замечание к монтажу. Если удалось снять направляющие пальцы с тормозной скобы, затягивать их при сборке следует, лишь полностью утопив в поворотный кулак. Проверьте, свободно ли перемещается скоба в кулаке. Если она “закусывает”, ослабьте крепление пальцев, немного поверните их и вновь затяните. Не забудьте смазать направляющие “Литолом-24”.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию