Проверка включения стартера Лада Гранта

Проверка цепи включения стартера автомобиля Лада Гранта

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.

В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером – для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Lada Granta Граната › Logbook › Реле стартера Гранта ! Подводные камни обнаружившиеся после покупки авто! Куда смотреть мужики!

Ситуация такая! После появления проблемы с замком зажигания (в бортовом журнале постом выше), полез посмотреть на реле стартера, как мне показалось проблемы могут быть связаны между собой ! И обнаружил при снятии я то что 2 контакта на реле сомкнуты !

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

поменял замок и все стало работать ) теперь вот другая тема ) сейчас меняю стартер, и вопрос в том что мне делать с реле у которого сомкнуты контакты как на фото выше?

Этим реле управляют мозги. Блокировка от иммо и защита от перекрута стартером. Замена замка зажигания ничего не даст. Надо искать причину почему стгнал с мозгов не доходит до этого реле.

наворотил, замок ни причем можешь не менять

меняй замок зажигания, это реле отвечает за блокировку стартера( может замечал когда машина заводится стартер тут же отключается хотя ключ еще в положении запуск ) так что реле это ставь на место и меняй ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ гадать тут нечего! удачи)

меняй замок зажигания, это реле отвечает за блокировку стартера( может замечал когда машина заводится стартер тут же отключается хотя ключ еще в положении запуск ) так что реле это ставь на место и меняй ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ гадать тут нечего! удачи)

У меня сигналки нет, только центральный замок, это получается новый замок зажигания будет продаваться с личинкой замка двери ?

Попробуй купи ток контактную группу отдельно и ключь останется твой.

У меня сигналки нет, только центральный замок, это получается новый замок зажигания будет продаваться с личинкой замка двери ?

233 Granta

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Стартер можно снять сверху из моторного отсека. Для наглядности работу показываем снизу автомобиля.

Отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле.

Сдвинув защитный колпачок, головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.
При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами.

. «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.
Если нет возможности устранить неисправность, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле (см. выше). Включаем зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пускаем двигатель.

Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Стартер — часть 3. Проблема решена!

Всем привет! Сразу хочу сказать — запись из разряда “фото мало, букв много”. Поэтому кому не нравятся такие записи — вам, скорее всего, будет неинтересно. Ну-с, начнём пожалуй!

Как понятно из заголовка, сегодня снова пойдёт речь о стартере. Как я уже рассказывал ранее, было проделано очень много телодвижений в процессе поиска неисправности. Но всё было безрезультатно. Я уже в принципе смирился и ездил так. Но со временем дефект начал прогрессировать и дошло до того, что в один прекрасный день я просто не завёлся. Около получаса дёргал ключ в замке зажигания, но стартер так ни разу и не включился. Что тут поделать? Попросил друга дотащить машину до сервиса… Неисправность не нашли, но показали, как можно завести авто напрямую из-под капота. Впоследствии я немного доработал эту схему, выведя нужные провода в салон и посадив их на кнопку. Естественно, развязав всё это дело через реле — иначе кнопка быстро сгорела бы.

Какое-то время я так и заводил машину кнопкой, поскольку с ключа она совсем перестала заводиться. Но с приходом первых серьёзных морозов и этот лайфхак перестал работать… Один раз минут 10 стоял жмакал кнопку, пока стартер не включился. Тут я понял, что тянуть больше нельзя и надо что-то делать.

Решил я проверить работоспособность втягивающего реле, т.к. несмотря на его первую замену, по всем признакам виновато было именно оно и к нему всё-таки имелись вопросы. Для этого загнал машину на эстакаду, поймал момент дефекта при повороте ключа в замке и попросил друга, чтобы он держал ключ в положении “стартер”, а сам полез с тестером мерить все напряжения на стартере. Итак, что я проверил:

1) Входной силовой кабель +12 В на стартер — без нагрузки напряжение 12,6 В, под нагрузкой проседает до 12,3 В. К нему вопросов нет, едем дальше.
2) Управляющий контакт: 12 В стабильно присутствует. К нему тоже вопросов нет.
3) И теперь самое вкусное: нижний силовой контактный болт. По результатам измерений выяснилось, что при включении втягивающего реле из положенных ему 12 В до него доходит всего лишь 0,3 В! Ну и о каком запуске стартера тут может идти речь? ))

В общем, решено было снова менять втягивающее. Пытался в этот раз найти оригинал, но безуспешно. Только стартер в сборе. Но в процессе поиска случайно наткнулся на контору под названием “Стартвольт”. Они изготавливают генераторы повышенной мощности, а также стартеры и комплектующие к ним. В списке продукции оказалось и нужное мне втягивающее реле. Заказал через автодок, получил.

На следующий день побежал его ставить в 15-градусный мороз )) Скинул стартер, открутил старое втягивающее, прикрутил новое. Всё банально просто и никакой романтики )

Ставлю на место, делаю несколько пробных попыток запуска ключом и… Понимаю, что ничего не изменилось! Блин, да как так-то?! Моему разочарованию и негодованию не было предела!

Но потестировав его ещё немного, я понял, что поторопился с выводами. Помните, я говорил выше про кнопку запуска стартера? Так вот — этой кнопкой стартер стал запускаться в 100 случаях из 100! Бинго! И тут я понял, что у меня имеет место не один, а два дефекта, один из которых был во втягивающем реле. Второй дефект сидит в цепи управления и коммутации. Осталось найти его — и проблема будет решена.

Стал думать, как же можно поступить в этой ситуации. Снова ехать на сервис? Денег лишних сейчас нет, да и скорее всего ничего сделать не смогут — а за диагностику и поиск неисправности по-любому возьмут рублей 300 минимум. Искать самому? Прозванивать все реле, провода и т.д? Да это я так до пенсии буду его искать. И не факт, что найду.

После недолгих размышлений принял решение сделать ход конём. А именно — пойти в обход штатной проводки и подключить клемму стартера на замке зажигания к цепи той самой волшебной кнопки. Собственно, прокинул нужные провода (естественно, опять же через реле), проверил — всё прекрасно работает! Второй день завожу только с ключа и с автозапуска — дефект ни разу не проявился!

Кстати, хочется сказать пару слов о качестве втягивающего реле от компании “Стартвольт” и того реле компании “no-name”, которое я покупал до этого. Как оказалось, у последнего контактные болты сделаны из обычной стали с лёгким напылением меди! Стальные, Карл! Тот, кто додумался изготовить силовые болты из обычной стали — или решил навариться по-лёгкому, или абсолютно не дружит с головой, или совсем не знаком с устройством стартера и не знает, что по ним ходят токи до 300 ампер. При таких токах стальные детали банально привариваются друг к другу! Неудивительно, что у меня это произошло спустя месяц работы этого реле. У нового реле, как и у заводского, контактные болты полностью медные. Да и качество изготовления заметно выше. Поэтому надеюсь, что оно прослужит мне гораздо дольше )

И ещё один момент. Для решения проблемы посещал 5 сервисов, из них 3 сервиса специализируются на ремонте стартеров и генераторов, а 2 других — официалы. Нигде мне не смогли ни диагностировать неисправность, ни решить хоть как-нибудь саму проблему. Правильно говорят: хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Спасибо всем, кто прочитал эту запись. Надеюсь, было не очень скучно )) До новых встреч в БЖ!

Небольшое обновление: спустя 2 месяца проблема ни разу не проявилась. С наступлением сильных морозов (-23… -25) стартер всё так же исправно работает и включается моментально — хоть с автозапуска, хоть с ключа. Поэтому теперь я точно могу сказать, что данная неисправность устранена в полном объёме!

Реле стартера Лада Гранта: где находится и его замена

Необходимость в замене реле стартера может возникнуть в результате его поломки. Симптомы неправильно работающего реле заключаются в том, что стартер начинает работать с перебоями. При повороте ключа зажигания, стартер автомобиля запускается «через раз» или же и вовсе не работает. При возникновении данной ситуации начинать диагностику необходимо именно с контактного реле. Но где же оно находится и как проверить его работу? Подробнее об этом в этой статье.

Где находится реле стартера?

Реле стартера находится в блоке предохранителей. А блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от водителя рядом с МУС (модуль управления светом).

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Для того, чтобы добраться до блока предохранителей необходимо снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.

Реле стартера на схеме блока предохранителей

Блок предохранителей с нумерацией

Диагностика контактного реле

Для проверки работы реле стартера необходимо его извлечь из монтажного блока и заменить на заведомо исправный, либо поставить перемычку. Можно попробовать замкнуть стартер напрямую отвёрткой.

Использование перемычки из провода для проверки контактного реле

Если после замены контактного реле, стартер автомобиля стал работать, то неисправность была именно в «релешке». Если, наоборот, замена никаких результатов не принесла, значит «дело было не в бобине» и старое реле скорее всего рабочее.

Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера

Если в поездке у Вас поломалось реле стартера, то его можно заменить на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичные. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Лада Гранта не заводится: не крутит стартер. Что делать

Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные…

Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Не крутит стартер, не горит панель приборов

При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.

Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.

Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?

Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.

Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.

Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.

Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:

  • первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
  • F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
  • реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

  • Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

    Стартер и как с ним бороться на Гранте

    Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

    Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.

    Втягивающее реле стартера

    Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

    Падение напряжения в цепи или неконтакт

    Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.

    Замеряем напряжение на контактах С и D

    Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

    Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

    Проверка включения стартера Лада Гранта

    Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Стартер можно снять сверху из моторного отсека. Для наглядности работу показываем снизу автомобиля.

    Отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле.

    Сдвинув защитный колпачок, головкой «на 13» отворачиваем гайку…

    …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления стартера.

    Снимаем стартер.
    Для оценки исправности привода стартера…

    …отверткой проворачиваем шестерню привода.
    Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
    Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
    Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

    Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
    Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.
    При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
    Для проверки электродвигателя.

    . соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
    При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.
    Для проверки тягового реле соединяем проводами.

    . «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
    При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
    Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.
    Если нет возможности устранить неисправность, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле (см. выше). Включаем зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пускаем двигатель.

    Проверка включения стартера Лада Гранта




    скачать фото на мобильник

    Содержание:
    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
    и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

    Неисправности стартера на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, их причины, способы устранения и ремонт

    Причина неисправности стартера Способ устранения и ремонт стартера
    Стартер не включается
    Неисправен аккумулятор

    Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

    Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

    Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

    Неисправно тяговое реле

    Неисправно реле включения стартера в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

    Неисправен стартер

    Проверьте аккумулятор

    Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы аккумулятора техническим вазелином

    Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

    Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

    Замените тяговое реле

    Замените тяговое реле стартера

    Отремонтируйте стартер

    Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
    Сильно разряжена аккумуляторная батарея

    Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

    Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле стартера

    Неисправен стартер

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы аккумулятора техническим вазелином

    Затяните гайки крепления наконечников проводов на выводах тягового реле стартера

    Отремонтируйте или замените стартер

    Тяговое реле стартера включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)
    Сильно разряжена аккумуляторная батарея

    Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

    Неисправен выключатель (замок) зажигания

    Неисправно тяговое реле стартера

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Зачистите и закрепите наконечники проводов.
    Неисправные провода замените

    Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

    Замените тяговое реле стартера

    Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
    Неисправен стартер Отремонтируйте или замените стартер
    Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
    Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера
    Стартер не выключается после пуска двигатели
    Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении III (стартер)

    Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

    Неисправен стартер

    Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

    Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

    Отремонтируйте или замените стартер

    Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
    Ослаблено крепление стартера

    Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя

    Неисправен стартер

    Подтяните болты крепления стартера

    Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работает стартер на Лада Гранта

    Если при попытке запуска двигателя легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190) стартер не сработал, то причиной такого положения дел может стать: аккумуляторная батарея, сам стартер или цепь его включения. Чтобы более точно определить место неисправности нужно сделать следующее: открыть капот; отсоединить штекер с клеммы тягового реле стартера; при помощи отвёртки замкнуть клемму, с которой сняли штекер, с наконечником провода идущего от клеммы тягового реле на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Если стартер заработает, значит с АКБ и стартером всё в порядке, а неисправность придётся искать в цепи его включения.

    В этом случае, открываем крышку монтажного блока, расположенного в передней панели слева от рулевой колонки и вынимаем из гнезда реле стартера К3. А вместо него, устанавливаем стоящее рядом с ним, реле К2, отвечающее за работу стеклоподъёмников. Затем, пробуем запустить двигатель, если он заведётся, то реле стартера можно считать неисправным, и оно подлежит замене. А если двигатель не заведётся, тогда при помощи тестера, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 30 гнезда реле К3 с клеммы 50 замка зажигания, когда ключ зажигания находится в положении включения стартера.
    Если напряжение на клемме 30 есть, тогда придётся проверять цепь управления реле, уделяя особое внимание цепи от клеммы 86 гнезда реле стартера, до клеммы 50 электронного блока управления (ЭБУ). Так как бывают случаи загрязнения отверстий водостоков перед лобовым стеклом, в связи с чем, накопившаяся там во время дождя вода может попасть внутрь салона на колодки подсоединения проводов к ЭБУ. В лучшем случае, перегорит предохранитель F1 (15А), в худшем случае, может выйти из строя электронный блок управления.

    Иногда, случаются казусы, связанные с тем, что водитель, поставив в дневное время автомобиль на стоянку, забывает выключить свет фар. Если он будет достаточно долго отсутствовать, то аккумуляторная батарея (АКБ) разрядится настолько, что её оставшейся энергии не хватит для того, чтобы мог работать стартер. Разрядиться АКБ может и по другим причинам, но кроме этого стартер перестаёт работать и при сильном окислении клемм аккумуляторной батареи.

    Да и сам стартер или его тяговое реле может подвести. К наиболее типичным неисправностям стартера относится выход из строя обгонной муфты. В результате чего, крутящий момент с вала привода, не может передаваться на приводную шестерню стартера. При достаточно больших пробегах автомобиля возможен износ зубьев и самой приводной шестерни из-за чего она не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика.

    233 Granta

    Снятие и проверка стартера

    Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Стартер можно снять сверху из моторного отсека. Для наглядности работу показываем снизу автомобиля.

    Отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле.

    Сдвинув защитный колпачок, головкой «на 13» отворачиваем гайку…

    …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления стартера.

    Снимаем стартер.
    Для оценки исправности привода стартера…

    …отверткой проворачиваем шестерню привода.
    Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
    Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
    Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

    Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
    Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.
    При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
    Для проверки электродвигателя.

    . соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
    При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.
    Для проверки тягового реле соединяем проводами.

    . «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
    При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
    Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.
    Если нет возможности устранить неисправность, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле (см. выше). Включаем зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пускаем двигатель.

    Ссылка на основную публикацию