Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Снятие и установка термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле Опель Астра пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. . и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю.

Примечание

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. . и снимите корпус в сборе с термостатом.

Примечание

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата. Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Предупреждение

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку.

. извлеките ее из проточки фланца корпуса.

. и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75-78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – (80±1,5) ° С;
  • температура полного открытия клапана – 95 ° С;
  • ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Сообщества › Opel Astra H › Блог › Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H

Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал “потеть” радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.
Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).
Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.
Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H

Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал “потеть” радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.

Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).

Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.

Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

На новой крышке есть специальный упор, ограничивающий усилие затяжки

Price tag: 450 ₽ Mileage 146000 km

FakeHeader

Comments 14

Я так родную крышку поставил новую, чем лучше от инсигнии?

не будет проблем с клапаном в будущем, кто знает сколько он на новой прослужит…

У меня старый работал, только резьба на крышке испортилась, а так норм было

ну значит ты счастливчик)))большинство меняют из-за неисправности клапана

Машина 07 года, и крышка родная еще)

значит точно счастливчик, у меня 06 года, поменял я, потому что начались проблемы с системой охлаждения…

Рад, что моя статья помогает кому-то: ))) в идеале резинку вообще нафиг оттуда и что то свое придумывать, а-ля селикон или что то подобное, обливать клапан и чтоб застыло, затем подгонять. Но беда в том, что нужно понимать как будет вести себя материал при данных температурах и при взаимидействии с антифризом

это точно, возможно если хорошо кто владеет паяльником, можно напаять это место, потом подогнать чтоб не пропускало, тоже как вариант)))

Ну если совсем нет денег на нормальный, крузовский термос

он щас тоже не дешевый…все дорожает с каждым днем…

Будет ходить заклеенный!=) У меня до сих пор нормально=)

Надеюсь что на долго хватит)))))Как мне посоветовали надо еще шайбы подложить под крепления чтоб немного отодвинуть кожух вентилятора, чтоб снова не набил. Поеду в гараж буду доделывать))))

Вот сразу видно, руки у тебя из плечей растут!

Бывает получается))))люблю сам со своей машиной заниматься, не доверяю сервисам! Да и на много дешевле самому)))))

Термостат выполняет очень важную роль в системе отопление двигателя и поддержания оптимальной температуры. Основная его задача заключается в блокировании потока антифриза в радиатор, до момента, пока двигатель не разогреется минимальной рабочей температуры (80-90 градусов), после этого термостат открывается.

Благодаря данной детали автомобиля автомобиль прогревается быстрее, а износ деталей двигателя и уровень вредных выхлопов сокращаются в несколько раз.

  • Первым явным признаком изношенного термостата является невозможность прогревания автомобиля до рабочего состояния. То есть датчик показывает ниже нормы. Такое нередко случается зимой. Все зависит от того, в каком положении заклинило термостат.
  • Также за признак считается перегрев двигателя – это тоже самый основной признак того, что термостат неисправен. В таком случае датчик заклинивает в закрытом положении и стоит немедленно ехать на СТО для замены, ведь это может существенно износить двигатель.
  • Помимо этого есть ряд других симптомов. Снижение динамических показателей автомобиля, увеличение расхода топлива и самый частый признак: система отопления салона не может поддерживать комфортную температуру даже при малейшем похолодании. То есть даже если включить отопитель на максимальную мощность и температуру, а дует 20-30 градусов – это говорит о неисправности термостата.
  • Если термостат заклинило в полностью открытом положении, то охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и через радиатор. Из-за этого автомобиль будет прогреваться очень долго или так и не прогреется до рабочей температуры. При исправном термостате, если на улице 0 градусов, автомобиль должен прогреваться за 5-10 минут. В случае неполного открытия термостата (клин) температура двигателя не будет подниматься выше 70-75 градусов, что скажется на расходе топлива и динамических показателях.
  1. Набор головок (торцевые).
  2. Трещотка на ¼ и ½
  3. Кардан (опционально).
  4. Головка TORX E10.
  5. Накидной ключ на 10 (для демонтажа клемм с АКБ).
  6. Маленькая отвертка.
  7. Пассатижи.
  8. Бокорезы.
  9. Термостат новый.
  10. Прокладка для термостата (обычно поставляется в комплекте, но необходимо убедиться).
  11. Охлаждающая жидкость (для Opel Astra 4л).
  1. Найти термостат. В автомобилях Opel Astra он находится справа от двигателя в кармашке между аккумулятором и двигательной системой. В термостат подключен патрубок от верхней части радиатора, что является главным ориентиром.
  2. Демонтировать клеммы с аккумуляторной батареи (первым минус) и демонтировать планку, прижимающую аккумулятор, используя торцевую головку на 13 мм.
  3. Демонтировать саму АКБ.
  4. Снять место посадки аккумулятора (полку). Для этого необходимо выкрутить 3 крепежных болта. Также необходимо использовать бокорезы, чтоб откусить хомуты, крепящие жгут проводов к площадке.
  5. Рекомендуется также демонтировать металлическую пластину, к которой крепится жгут поводов, что позволит максимально расчистить себе рабочее место. Для этого достаточно лишь открутить гайку, и уже станет проще, так как кашу из проводов можно немного сдвинуть и освободить рабочее пространство.
  6. Теперь можно произвести демонтаж клеммы с корпуса термостата. Теперь необходимо внимательно её осмотреть. Там есть специальная педаль «фиксатор», благодаря которой можно снять клемму. Но к сожалению на ней стоит специальный ограничитель (синяя планка), которую необходимо отвести в сторону.
  7. Максимально аккуратно просунуть руку в зазор вместе с часовой отверткой. Если использовать обычную – есть вероятность сломать планку, что усложнит демонтаж ограничителя. Сместить планку в бок и после этого педаль «фиксатор» начнет поддаваться нажатию, после чего клемму можно извлечь.
  8. Демонтировать хомут с патрубка термостата, который указан на рисунке. Для этого необходимо свести усики хомута друг к другу. Опционально использовать пассатижи. После того, как усики сдвинуты друг к другу, необходимо сдвинуть термостат по шлангу.
  9. Демонтировать шланг с термостата. Для этого понадобятся головки Torx E Выкрутить 4 крепежных болта, изъять термостат и снять его с патрубка. Рекомендуется перед данной процедурой поставить любую тару под днище, ведь слив охлаждающей жидкости неизбежен.
  10. После демонтажа старого термостата, оценить его состояние. При обнаружении задиров, трещин и прочих следов износа – заменить новым. Устанавливается новый термостат в посадочное место так же, как и демонтируется. Обязательно надо установить прокладку в паз!
  11. Установка прочих деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  12. Долить жидкость немного выше линии KALT и не закручивать пробку бачка.
  13. Запустить двигатель автомобиль и включить тестовый режим БК. Подождать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов. Проверить рукой шланг патрубка, который ведет от радиатора к термостату. Если все правильно сделали, то шланг будет становится постепенно горячим.
  14. Плотно закрутить крышку бачка охлаждающей жидкости. Через определенное время (50-100 км) проверить уровень антифриза снова. При необходимости – долить.
  15. Спустя 2 дня проверить двигательную систему на момент вытекания охлаждающей жидкости и наличие антифриза в бачке. При необходимости – опять долить до уровня KALT.

На замену термостата уходит не более 2 часов. Совсем не обязательно посещать сервисные центры для успешной замены термостата, ведь это вполне можно сделать в гаражных условиях, обладая лишь минимальным опытом, наличием обычных инструментов и инструкции.

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8….и снимите корпус в сборе с термостатом.

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.

Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.

Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;

– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra 1.6 TwinPort › Бортжурнал › Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H

Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал “потеть” радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.
Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).
Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.
Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

Opel Astra H manual

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Снятие и установка термостата Опель Астра

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.
Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Примечание.
Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8….и снимите корпус в сборе с термостатом.

Примечание.
Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.
Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.
Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена термостата Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.

Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.

Неисправности и их симптомы

Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:

  1. Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.

  1. Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.

Особенности замены термостата на Опель Астра Н

Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:

  1. Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
  2. Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).

  1. Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
  2. Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
  3. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).

  1. Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
  2. Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
  3. Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
  4. Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
  5. Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
  6. Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
  7. Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
  8. В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
  9. Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.

Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.

  1. После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.

Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.

Вывод

Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.

Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H

Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал “потеть” радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.

Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).

Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.

Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

На новой крышке есть специальный упор, ограничивающий усилие затяжки

Price tag: 450 ₽ Mileage 146000 km

FakeHeader

Comments 14

Я так родную крышку поставил новую, чем лучше от инсигнии?

не будет проблем с клапаном в будущем, кто знает сколько он на новой прослужит…

У меня старый работал, только резьба на крышке испортилась, а так норм было

ну значит ты счастливчик)))большинство меняют из-за неисправности клапана

Машина 07 года, и крышка родная еще)

значит точно счастливчик, у меня 06 года, поменял я, потому что начались проблемы с системой охлаждения…

Рад, что моя статья помогает кому-то: ))) в идеале резинку вообще нафиг оттуда и что то свое придумывать, а-ля селикон или что то подобное, обливать клапан и чтоб застыло, затем подгонять. Но беда в том, что нужно понимать как будет вести себя материал при данных температурах и при взаимидействии с антифризом

это точно, возможно если хорошо кто владеет паяльником, можно напаять это место, потом подогнать чтоб не пропускало, тоже как вариант)))

Ну если совсем нет денег на нормальный, крузовский термос

он щас тоже не дешевый…все дорожает с каждым днем…

Будет ходить заклеенный!=) У меня до сих пор нормально=)

Надеюсь что на долго хватит)))))Как мне посоветовали надо еще шайбы подложить под крепления чтоб немного отодвинуть кожух вентилятора, чтоб снова не набил. Поеду в гараж буду доделывать))))

Вот сразу видно, руки у тебя из плечей растут!

Бывает получается))))люблю сам со своей машиной заниматься, не доверяю сервисам! Да и на много дешевле самому)))))

Термостат выполняет очень важную роль в системе отопление двигателя и поддержания оптимальной температуры. Основная его задача заключается в блокировании потока антифриза в радиатор, до момента, пока двигатель не разогреется минимальной рабочей температуры (80-90 градусов), после этого термостат открывается.

Благодаря данной детали автомобиля автомобиль прогревается быстрее, а износ деталей двигателя и уровень вредных выхлопов сокращаются в несколько раз.

  • Первым явным признаком изношенного термостата является невозможность прогревания автомобиля до рабочего состояния. То есть датчик показывает ниже нормы. Такое нередко случается зимой. Все зависит от того, в каком положении заклинило термостат.
  • Также за признак считается перегрев двигателя – это тоже самый основной признак того, что термостат неисправен. В таком случае датчик заклинивает в закрытом положении и стоит немедленно ехать на СТО для замены, ведь это может существенно износить двигатель.
  • Помимо этого есть ряд других симптомов. Снижение динамических показателей автомобиля, увеличение расхода топлива и самый частый признак: система отопления салона не может поддерживать комфортную температуру даже при малейшем похолодании. То есть даже если включить отопитель на максимальную мощность и температуру, а дует 20-30 градусов – это говорит о неисправности термостата.
  • Если термостат заклинило в полностью открытом положении, то охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и через радиатор. Из-за этого автомобиль будет прогреваться очень долго или так и не прогреется до рабочей температуры. При исправном термостате, если на улице 0 градусов, автомобиль должен прогреваться за 5-10 минут. В случае неполного открытия термостата (клин) температура двигателя не будет подниматься выше 70-75 градусов, что скажется на расходе топлива и динамических показателях.
  1. Набор головок (торцевые).
  2. Трещотка на ¼ и ½
  3. Кардан (опционально).
  4. Головка TORX E10.
  5. Накидной ключ на 10 (для демонтажа клемм с АКБ).
  6. Маленькая отвертка.
  7. Пассатижи.
  8. Бокорезы.
  9. Термостат новый.
  10. Прокладка для термостата (обычно поставляется в комплекте, но необходимо убедиться).
  11. Охлаждающая жидкость (для Opel Astra 4л).
  1. Найти термостат. В автомобилях Opel Astra он находится справа от двигателя в кармашке между аккумулятором и двигательной системой. В термостат подключен патрубок от верхней части радиатора, что является главным ориентиром.
  2. Демонтировать клеммы с аккумуляторной батареи (первым минус) и демонтировать планку, прижимающую аккумулятор, используя торцевую головку на 13 мм.
  3. Демонтировать саму АКБ.
  4. Снять место посадки аккумулятора (полку). Для этого необходимо выкрутить 3 крепежных болта. Также необходимо использовать бокорезы, чтоб откусить хомуты, крепящие жгут проводов к площадке.
  5. Рекомендуется также демонтировать металлическую пластину, к которой крепится жгут поводов, что позволит максимально расчистить себе рабочее место. Для этого достаточно лишь открутить гайку, и уже станет проще, так как кашу из проводов можно немного сдвинуть и освободить рабочее пространство.
  6. Теперь можно произвести демонтаж клеммы с корпуса термостата. Теперь необходимо внимательно её осмотреть. Там есть специальная педаль «фиксатор», благодаря которой можно снять клемму. Но к сожалению на ней стоит специальный ограничитель (синяя планка), которую необходимо отвести в сторону.
  7. Максимально аккуратно просунуть руку в зазор вместе с часовой отверткой. Если использовать обычную – есть вероятность сломать планку, что усложнит демонтаж ограничителя. Сместить планку в бок и после этого педаль «фиксатор» начнет поддаваться нажатию, после чего клемму можно извлечь.
  8. Демонтировать хомут с патрубка термостата, который указан на рисунке. Для этого необходимо свести усики хомута друг к другу. Опционально использовать пассатижи. После того, как усики сдвинуты друг к другу, необходимо сдвинуть термостат по шлангу.
  9. Демонтировать шланг с термостата. Для этого понадобятся головки Torx E Выкрутить 4 крепежных болта, изъять термостат и снять его с патрубка. Рекомендуется перед данной процедурой поставить любую тару под днище, ведь слив охлаждающей жидкости неизбежен.
  10. После демонтажа старого термостата, оценить его состояние. При обнаружении задиров, трещин и прочих следов износа – заменить новым. Устанавливается новый термостат в посадочное место так же, как и демонтируется. Обязательно надо установить прокладку в паз!
  11. Установка прочих деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  12. Долить жидкость немного выше линии KALT и не закручивать пробку бачка.
  13. Запустить двигатель автомобиль и включить тестовый режим БК. Подождать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов. Проверить рукой шланг патрубка, который ведет от радиатора к термостату. Если все правильно сделали, то шланг будет становится постепенно горячим.
  14. Плотно закрутить крышку бачка охлаждающей жидкости. Через определенное время (50-100 км) проверить уровень антифриза снова. При необходимости – долить.
  15. Спустя 2 дня проверить двигательную систему на момент вытекания охлаждающей жидкости и наличие антифриза в бачке. При необходимости – опять долить до уровня KALT.

На замену термостата уходит не более 2 часов. Совсем не обязательно посещать сервисные центры для успешной замены термостата, ведь это вполне можно сделать в гаражных условиях, обладая лишь минимальным опытом, наличием обычных инструментов и инструкции.

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8….и снимите корпус в сборе с термостатом.

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.

Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.

Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;

– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra H manual

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Снятие и установка термостата Опель Астра

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.
Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Примечание.
Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8….и снимите корпус в сборе с термостатом.

Примечание.
Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.
Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.
Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена термостата Опель Астра

Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.

Причины замены термостата

Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:

  • температурная нестабильность двигателя — постоянно перегревается или долго прогревается;
  • появление соответствующего значка на панели приборов (машина с гаечным ключом).

После появления сообщение на приборной панели о возникшей неисправности необходимо считать ошибку.

Если неполадка связана с термостатом, то будет указано следующие: Thermostat Heater Control Circuit/Open.

Где находится термостат

В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.

На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.

Как заменить термостат

Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.

Процедура замены на двигателе Z16XER

На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.

  1. Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Открутить планку крепление АКБ.
  4. Достать АКБ.
  5. Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
  6. Снять площадку.
  7. Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
  8. Нажать на педаль и снять клемму.
  9. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
  10. Снять термостат путём сдвига по шлангу.
  11. Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
  12. Демонтировать корпус термостат.

На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.

Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.

После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.

Процедура замены на дизельных двигателях

Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.

Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.

Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем

Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.

  1. Слить ОЖ из системы охлаждения.
  2. Снять АКБ с опорным кронштейном.
  3. Ослабить хомуты крепления.
  4. Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата.
  5. Открутить болты крепления крышки термостата и снять её.
  6. Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена термостата на Опель Астра с 2-литровым двигателем

Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Отключить датчик измерения массы воздуха.
  3. Отсоединить провода от датчика температуры — он расположен на термостате.
  4. Ослабить хомуты крепления шлангов термостата.
  5. Отсоединить 3 шланга от корпуса термостата.
  6. Открутить болты крепления с корпуса термостата.
  7. Достать корпус термостата.

После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.

Ремонт Термостата Своими Руками Опель

Ремонт и замена термостата Опель Астра своими руками, инструмент как самостоятельно поменять термостат без СТО. Ремонт Опель Кадет своими руками. Замена термостата Opel Astra своими руками Пошаговое руководство по ремонту и замене термостата Opel Astra своими руками с фото и видео.

Замена термостата Опель Астра

Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Тюнинг Автомобиля Опель Кадет своими руками Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.

Причины замены термостата

Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:

  • температурная нестабильность двигателя — постоянно перегревается или долго прогревается;
  • появление соответствующего значка на панели приборов (машина с гаечным ключом).

После появления сообщение на приборной панели о возникшей неисправности необходимо считать ошибку.

Если неполадка связана с термостатом, то будет указано следующие: Thermostat Heater Control Circuit/Open.

Где находится термостат

В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Ремонт рулевой рейки Ниссан санни своими руками видео Спец Авто НН Ремонт опеля кадет своими руками Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.

На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.

Как заменить термостат

Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Ремонт Land Rover Freelander своими руками Опель кадет ремонт своими руками ремонт своими. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.

Процедура замены на двигателе Z16XER

Ремонт термостата

Трубка которая тянет воздух это подогрев дроссельной заслонки (в ней циркулирует антифриз). Лопнула так…

Замена и ремонт термостата Opel Astra h

Автомобиль Хонда интегра,двигатель(zc) начал перегреваться иногда даже подкипать антифриз,смотрите как…

На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.

  1. Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Открутить планку крепление АКБ.
  4. Достать АКБ.
  5. Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
  6. Снять площадку.
  7. Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Опель комбо 1 3 дизель ремонт своими руками. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Видео урок по замене термостата на автомобиле Опель Астра G своими руками. Новости Ремонт опель кадет своими руками видео Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Популярное Ремонт рулевой рейки Ниссан санни своими руками видео Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
  8. Нажать на педаль и снять клемму.
  9. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
  10. Снять термостат путём сдвига по шлангу.
  11. Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
  12. Демонтировать корпус термостат.

На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.

Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.

После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.

Процедура замены на дизельных двигателях

Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Ремонт опель кадет своими руками видео Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.

Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.

Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем

Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.

  1. Слить ОЖ из системы охлаждения.
  2. Снять АКБ с опорным кронштейном.
  3. Ослабить хомуты крепления.
  4. Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата.
  5. Открутить болты крепления крышки термостата и снять её.
  6. Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена термостата на Опель Астра с 2-литровым двигателем

Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Отключить датчик измерения массы воздуха.
  3. Отсоединить провода от датчика температуры — он расположен на термостате.
  4. Ослабить хомуты крепления шлангов термостата.
  5. Отсоединить 3 шланга от корпуса термостата.
  6. Открутить болты крепления с корпуса термостата.
  7. Достать корпус термостата.

После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.

Ссылка на основную публикацию