Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками

Если в процессе эксплуатации станут слышны писки и шумы в районе передних колес автомобиля Рено Дастер, то это будет явным признаком того, что из строя вышел подшипник. Эту деталь можно поменять как на станции ТО, так и собственными силами при наличии определенного опыта.

Признаки износа подшипника

Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал

Признаки:

  1. Трение , которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
  2. Шум в районе ступицы . При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
  3. Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
  4. При появлении металлического писк а в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.

Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.

Подготовка к замене

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
  2. Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов. Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра). Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.

Срываем гайку на 30

Снимаем колесо и декоративный колпачок

Отводим от шаровой опоры

Снимаем тормозной диск со ступицы

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.

Вот такая хитрая конструкция

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Выпрессовка подшипника

После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы

Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.

Установка нового подшипника

При работе следует использовать смазку «Литол-24».

Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.

Устанавливаем новый подшипник

Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие. Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо.

После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.

Артикул для замены

Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на ровной площадке.
Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

…и снимаем ее.
Устанавливаем колесо на место.
Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка).
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

…и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на ровной площадке.
Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

…и снимаем ее.
Устанавливаем колесо на место.
Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка).
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

…и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками – подробная инструкция

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.
Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 – шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
– Шум, гул со стороны колеса;
– Вибрация, которая ощущается в салоне;
– Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
– Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника – пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снятие кулака со ступицей;
4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.

  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

– Амортизационной стойки;
– Поперечных и продольных рычагов подвески;
– Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
– Выбивание, применяя молоток с оправой;
– Чашечным съемником с упорными дисками;
– Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 – 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

В выходные буду менять левый задний ступичный подшипник. Подшипник куплен NTN-SNR R155.114. Имеется люфт ступицы и сильный гул на скорости от 50 до 70 км/ч Уже второй раз замена этого подшипника будет, первый раз по гарантии меняли где-то на 30 тыс. км. пробега, ставили оригинал 402109533R.
Задний правый подшипник тоже уже менялся, сдох он на пробеге 60 000 км, покупал тоже NTN-SNR R155.114, на старом снятом внутри было все в ржавчине и не было смазки.
В сервисе сказали, что задние ступичные на этом авто летят очень часто, если гонять по бездорожью.

А с передней левой ступицей творится что-то непонятное: был совсем небольшой люфт колеса, но этот люфт был только если колесо прокрутить в определенное положение, шумов при езде не было. Решил поменять подшипник, поменял и ничего не поменялось, люфт остался и тоже только если колесо прокручено в определенное положение. При качании колеса вверх-вниз если приложить палец между шрусом и поворотным кулаком, то чувствуется как что-то люфтит в соединении шрус/ступица/подшипник/кулак. Ступичная гайка затянута до конца. Во многих сервисах мне снова и снова приговаривают подшипник под замену, но подшипник тут не при чем.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно

Дастершоп77.ру – всё для Рено Дастер!
Подробнее

11.04.2018, 13:04 #102
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 7,475
Активность : 27192

Онлайн:
Был(а): 21 окт 2019 13:54
Имя: Alexandro
Адрес: моск.обл. г.Мытищи
Автомобиль: Duster 2.0 4WD 6МКПП LP серая платина + Full_Quaife_diff + Chip

В выходные буду менять левый задний ступичный подшипник. Подшипник куплен NTN-SNR R155.114. Имеется люфт ступицы и сильный гул на скорости от 50 до 70 км/ч Уже второй раз замена этого подшипника будет, первый раз по гарантии меняли где-то на 30 тыс. км. пробега, ставили оригинал 402109533R.
Задний правый подшипник тоже уже менялся, сдох он на пробеге 60 000 км, покупал тоже NTN-SNR R155.114.
В сервисе сказали, что задние ступичные на этом авто летят очень часто.

А с передней левой ступицей творится что-то непонятное: был совсем небольшой люфт колеса, но этот люфт был только если колесо прокрутить в определенное положение, шумов при езде не было. Решил поменять подшипник, поменял и ничего не поменялось, люфт остался и тоже только если колесо прокручено в определенное положение. При качании колеса вверх-вниз если приложить палец между шрусом и поворотным кулаком, то чувствуется как что-то люфтит в соединении шрус/ступица/подшипник/кулак. Ступичная гайка затянута до конца. Во многих сервисах мне снова и снова приговаривают подшипник под замену, но подшипник тут не при чем.

__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Здесь же можно получить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Замена ступицы Renault Duster

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Renault Duster следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Renault Duster, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Renault Duster

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Renault Duster монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Renault Duster.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Renault Duster с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Renault Duster, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Renault Duster для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Renault Duster. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Renault Duster будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Renault Duster;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Renault Duster, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Renault Duster необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Renault Duster;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Renault Duster и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.

Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Renault Duster, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Renault Duster нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Renault Duster на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи – особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Renault Duster. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Renault Duster

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Renault Duster приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Renault Duster, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака – и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Renault Duster. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Renault Duster запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Renault Duster меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.

РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Renault Duster – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Renault Duster устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Renault Duster не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Renault Duster не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Цены на ремонт Рено Дастер

Замена масла в АКПП без снятия поддона (слив/залив)

Список работ Стоимость
Двигатель
Замена ремня ГРМ 4500р.
Замена переднего сальника коленвала 4900р.
Замена заднего сальника коленвала 2WD (МКПП) 7300р.
Замена заднего сальника коленвала 4WD (МКПП) 11000р.
Замена заднего сальника коленвала 2WD (АКПП) 11000р.
Замена заднего сальника коленвала 4WD (АКПП) 13000р.
Замена корпуса дроссельной заслонки 8V 800р.
Замена корпуса дроссельной заслонки 16V 1600р.
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной) 2WD 6500р.
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной) 4WD 8000р.
Замена форсунок 1100р.
Плановое обслуживание
Замена масла в двигателе (с фильтром) 600р.
Замена масла в двигателе с фильтром (при покупке масла) 450р.
Замена масла в МКПП (слив/залив) 600р.
900р.
Замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра 1500р.
Замена воздушного фильтра 290р.
Замена салонного фильтра 400р.
Замена свечей 400р.
Замена приводного ремня 600р.
Заправка кондиционера 1200р.
Компьютерная диагностика 550р.
Замена топливного фильтра магистрального 450р.
Замена топливного фильтра погружного 1990р.
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 1390р.
Охлаждение
Замена помпы 5300р.
Замена радиатора охлаждения (+ с/у бампера и фар, слив / залив антифриза и хладагента) 4550р.
Замена радиатора охлаждения (+ слив / залив антифриза и хладагента, без с/у бампера и фар) 2950р.
Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды) 3900р.
Замена вентилятора отопителя (+ с/у торпеды и слив/залив хладагента) 12600р.
Замена антифриза 840р.
Замена антифриза (дизельный двигатель) 990р.
Замена термостата 8V 950р.
Замена термостата (16 клапанов с ЭБА) 2400р.
Тормозная система
Замена передних колодок 700р.
Замена задних колодок (дисковых) 700р.
Замена задних колодок (барабанных) 1800р.
Замена тормозных дисков (передних) 1300р.
Замена тормозных дисков (задних) 1300р.
Замена тормозных барабанов 1300р.
Замена переднего суппорта 600р.
Замена заднего суппорта 700р.
Замена тормозного цилиндра 2150р.
Замена тормозной жидкости 900р.
Рулевое управление
Замена рулевой тяги 950р.
Замена наконечника рулевой тяги 800р.
Замена рулевой рейки 5500р.
Подвеска
Замена переднего амортизатора 1450р.
Замена нижнего рычага подвески 1050р.
Замена шаровой опоры без снятия рычага 850р.
Замена шаровой опоры со снятием рычага 1150р.
Замена заднего амортизатора 1650р.
Замена стойки стабилизатора 600р.
Замена подшипника ступицы (переднего без ABS) 1500р.
Замена подшипника ступицы (заднего, дисковые тормоза) 1700р.
Замена подшипника ступицы (заднего, барабанные тормоза) 1300р.
Замена левого привода в сборе 1000р.
Замена правого привода в сборе 900р.
Замена пыльника ШРУС (левый внешний) 1200р.
Замена пыльника ШРУС (правый внешний) 1200р.
Замена пыльника ШРУС (левый внутренний со сменой масла в КПП) 1900р.
Замена пыльника ШРУС (правый внутренний) 1400р.
Электрика
С/у генератора 2500р.
Замена генератора с аппаратной заменой хладагента 3950р.
Замена стартера 3000р.
Замена лампы в фаре 250р.
Замена лампы заднего фонаря 250р.

Цены действительны на 23.10.2019

замена подшибника передней ступицы — logbook Renault Duster 4х4 привилеж on DRIVE2

RENAULT DUSTER меняем подшипник заднего моста


Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон.

Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом. Желательно также использовать удлинитель рычага 1.

Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески смотри фото: Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.

Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера.

Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.

Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило. При наличии специальных съемников чашечного и с лапками , или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом. Опираем поворотный кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера…!

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Опираем поворотный кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера…!

Навигация по сайту

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника… …и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы. Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Замена ступичного подшипника Logan за 10 минут

Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена. При появлении металлического писка в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.

Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил. Подготовка к замене Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость. Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов.

Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Желательно также использовать удлинитель рычага 1. Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании. Срываем гайку на 30 Затем передняя часть авто Рено Дастер поднимается. Использовать можно как два домкрата, так и специальный подъемник.

Затем демонтируется колесо с той стороны, где требуется заменить подшипник. Снимаем колесо и декоративный колпачок Откручиваются болты, удерживающие направляющие пальцы.

Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт

Передняя подвеска Рено Дастер имеет независимую конструкцию типа Мак Ферсон. Она состоит из стоек с газонаполненными амортизаторами, которые лучше масляных, рычагов, шаровых опор и поворотных кулаков. Более подробно разберёмся в самостоятельном ремонте подвески на Рено Дастер.

Как устроена ходовая часть передней оси?

На подрамнике держатся два треугольных рычага, которые через шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками. Последние через кронштейн прикрепляются к стойке, а она устанавливается в брызговике кузова и служит для гашения ударов на подвеску за счет свойств стоек и пружин, установленных на ней.

К конструктивным частям подвески относятся:

  1. подрамник;
  2. рычаг подвески, салйентблоки и шаровая;
  3. поворотный кулак со ступичным подшипником и самой ступицей;
  4. стойка-амортизатор;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  6. подушка стабилизатора;
  7. стойка стабилизатора.

Для эффективного поглощения колебательных движений кузова, нормальной управляемости и курсовой устойчивости Рено Дастер в стойках находится двухтрубный газовый амортизатор. К средней части основания стойки прикреплена нижняя опорная чашка пружины, а на нижней части находится кронштейн для прикрепления к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора ходовой части передней оси Дастера располагается буфер хода сжатия, который имеет защитный чехол. Сверху пружина поджата к верхней опорной чашке, которая держится на штоке амортизационной стойки.

Между верхней чашкой пружины и опорой стойки имеется торцевой подшипник, который дает корпусу возможность отклоняться вместе с пружиной, а шток амортизатора при этом остается неподвижным.

Тяговые и тормозные силы при езде управляются за счет рычагов подвески, которые объединяются через шаровые опоры с поворотными кулаками, а через сайлентблоки с передним подрамником. Подрамник жестко крепится к кузову при помощи четырех болтов.

Основание шаровой опоры крепится к рычагу. Шарнир опоры защищен защитным чехлом из прочной резины. Палец шарового шарнира опоры вкладывается в коническую проушину поворотного кулака и держится гайкой.

Устройство ступичного узла

В поворотном кулаке есть отверстие, в которое запрессован закрытый шариковый радиально-торцевой подшипник. Колесная ступица запрессована во внутренние кольца, которые стягиваются гайкой на резьбовой части хвостовика основания внешнего шарнира колесного привода. Гайки ступичных подшипников имеют правую резьбу, а при эксплуатации они не нуждаются в регулировках.

Штанга стабилизатора Рено Дастера создана из качественной пружинной стали. Она держится на подрамнике за счет скоб через подушки из резины. Два конца штанги соединены со амортизационными стойками через стойки стабилизатора. Они представляют собой стальные стержни с парой шаровых шарниров с обеих сторон.

Угол развала и угол оси поворота переднего колеса заданы конструкторами и не поддаются регулировке. Их проверяют на СТО и сравниваются с контрольными значениями. Когда значения углов отклоняются от нормы, необходимо продиагностировать переднюю подвеску.

Ступичный узел передней подвески имеет следующее устройство:

  1. поворотный кулак;
  2. проушина крепления наконечника тяги;
  3. отверстие для датчика скорости;
  4. отверстия для телескопической стойки;
  5. отверстия для направляющей тормозных колодок;
  6. ступичный подшипник;
  7. ступица;
  8. проушина для пальца шаровой.

к содержанию ↑

Замена стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора передней подвески Дастера своими руками меняется в случае деформации вала, появлении люфта в шаровых шарнирах, при повреждении пыльников и в случае ремонта других элементов подвески.

Работы проводятся на горизонтальной ровной площадке. Переднюю часть машины нужно поднять, вывесив сразу два колеса. Если подвесить только одно, стабилизатор подожмет детали подвески вверх, и вы не сможете их демонтировать.

Замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется по следующей схеме:

  • откручиваем болты, держащие колесо, и снимаем его;
  • откручиваем гайку, которая держит палец внешнего шарнира;
  • выводим палец шарнира стойки стабилизатора из отверстия;
  • выкручиваем гайку с пальца нижнего шарнира и снимаем стойку стабилизатора;
  • устанавливаем новую стойку при необходимости;
  • затягиваем все гайки.

к содержанию ↑

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

  • снимите колесо;
  • демонтируйте защитный щиток;
  • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
  • снимите пластину и подушку штанги;
  • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
  • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
  • затяните все болты и гайки.

к содержанию ↑

Замена штанги стабилизатора

Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер своими руками нужно проделать следующее:

  • отделите от штанги стойки стабилизатора по вышеприведенной инструкции и снимите подушки штанги;
  • вытащите ее и проведите необходимые работы;
  • установите штангу в обратной последовательности;
  • затяните все гайки и болты, которые держат штангу и стойки стабилизатора.

к содержанию ↑

Замена амортизационных стоек

Стойка амортизатора Рено Дастер требует демонтажа при замене пружины, верхней опоры, защитного чехла или подшипника опоры. Когда неисправна телескопическая стойка или одна из пружин, менять их необходимо в паре – с обеих сторон передней подвески.

Для снятия стоек необходимо проделать следующие операции:

  • под капотом ослабьте затяжку гайки внешнего крепления амортизаторной стойки Дастера, зафиксировав шток от проворачивания;
  • снимите колесо и хорошенько закрепите авто на подставке, чтобы он не упал;
  • открутите болт, на котором держится жгут кабелей датчика вращения колеса;
  • сместите фиксатор и жгут кабелей от стойки в сторону;
  • отделите от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора;
  • открутите гайку болта крепления сойки к поворотному кулаку, зафиксировав болт ключом;
  • открутите гайку нижнего крепления стойки и вытащите болты (можно выбить их выколоткой);
  • сместите стойку в сторону от поворотного кулака;
  • зафиксировав стойку от выпадения выкрутите гайку внешнего крепления;
  • демонтируйте стойку;
  • удалите опорную шайбу внешнего крепления амортизатора.

к содержанию ↑

Разборка амортизаторной стойки

Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:

  • сожмите пружину стяжками;
  • когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
  • демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
  • удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
  • снимите пыльник;
    скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
  • пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
  • верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
  • затяните гайки и болты.

к содержанию ↑

Процесс замены рычага и шаровой Рено Дастер

Снимите рычаг для замены шаровой опоры или рычага в случае его механического повреждения (деформация, трещины). Поднимите переднюю ось, подвесив оба колеса и проделайте следующее:

  • снимите колесо;
  • открутите гайку с пальца шаровой опоры, пока она не упрется в основание внешнего шарнира;
  • подставьте регулируемый упор под поворотный кулак;
  • оттяните рычаг и шаровую опору вниз монтировкой и сделайте несколько ударов молотком по проушине через проставку;
  • выкрутите гайку болта переднего крепления рычага;
  • вытащите болт или выбейте его специальной оправкой;
  • выкрутите гайку болта заднего крепления рычага и вытащите его;
  • можете снимать рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.

Установка производится в обратной последовательности с затяжкой всех болтов и гаек.

Замена ступичного подшипника

Ступичный подшипник переднего колеса меняется при его выходе из строя или при необходимости демонтировать ступицу. Поднимите переднюю часть машины и снимите колесо. С внутренней стороны колесного диска выбейте декоративную заглушку и поставьте колесо на место. Затяните ручник, подставьте упоры под колеса и вставьте первую скорость с МКПП или нейтральную передачу с АКПП. Гайка ступичного подшипника затянута достаточно сильно, поэтому вороток и головка должны быть прочными. Открутите гайку ступичного подшипника, поднимите и снимите колесо. Далее отделите наконечник тяги от поворотного кулака и снимите датчик вращения переднего колеса. Уберите диск и щиток тормозного механизма.

Выведите палец шаровой из отверстия кулака, а потом отсоедините от него амортизаторную стойку. Снимите весь поворотный кулак в сборе. Выкрутите винты, которые держат тормозную защиту и снимите ее. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами через оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее.
внутреннее кольцо подшипника, находящееся ближе к фланцу, должно остаться внутри. Зажмите фланец в струбцинах. Вставьте зубило между бортиком ступицы и торцом внутренней части подшипника, и сделайте несколько ударов молотком, сдвинув кольцо по ступице. Далее в возникший зазор вложите захваты съемника и снимите внутреннее кольцо подшипника.

При помощи щипцов для стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки. Выпрессуйте из поворотного кулака подшипник Рено Дастер, а перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место и канавку для упорного кольца.

Подшипник устанавливается таким образом, чтобы его защитная шайба была обращена в сторону датчика вращения колеса. Вдавите подшипник на место и установите в канавку упорное кольцо. Последующие работы по сборке и установке выполняются в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4

Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

Симптоматика проблемы

Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части машины;
  • нехарактерные шумы при движении;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Что потребуется для замены

Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:

  • гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
  • рожковый ключ 10 мм;
  • ключ для тормозных трубок 11 мм;
  • пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
  • динамометрический ключ;
  • съемники подшипников;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).

Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.

Порядок замены детали

Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:

  1. Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
  2. Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.
  3. Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
  4. Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
  5. После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.
  6. Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
  7. После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
  8. До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
  9. Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
  10. Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
  11. Установить стопорное кольцо.
  12. Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.

Полезное видео


Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.

Ссылка на основную публикацию