Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

  • 1 Для чего нужна прокачка?
  • 2 Что понадобится?
  • 3 Инструкция прокачки
  • 4 Видео «Прокачка тормозного цилиндра»

Для чего нужна прокачка?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку — управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Инструкция прокачки

Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

  • Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
  • После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
  • Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
  • Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
  • Двигатель заводить не нужно.
  • АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

    Видео «Прокачка тормозного цилиндра»

    На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

    greyFast › Блог › Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

    Каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему остановки транспортного средства. Современные автомобили оснащаются немалым количеством различных функций которые позволяют повысить эффективность торможения. Современные машины укомплектованы вакуумным усилением тормозов и различными системами слежения, поэтому являются более практичными и безопасными, чем их ранние аналоги. Но как известно безупречный тормозной системы не бывает. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства система тормоза постоянно подвергается перегрузкам и воздействиям разрушающих факторов. В связи с тем, что система постепенно изнашивается, за ней необходимо регулярно следить для сохранения безопасности участников дорожного движения.

    Этапы обслуживания тормозной системы.
    Каждая тормозная система имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому наиболее подробным руководством для эксплуатации и обслуживания тормозной системы является комплектующая инструкция производителя. Если своевременно обслуживать тормозную совокупность и уделять ей должное внимание, то можно обезопасить себя от непредвиденных поломок и остаться уверенным в надёжности тормозов. Существуют основные рекомендации по уходу за совокупностью остановки, которых необходимо придерживаться несмотря на особенности конкретной системы.

    Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки?
    Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км.

    1. Проверка показателей давления в колесах.

    2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе.

    Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки.

    3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода.

    4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы.

    Каждые полгода или после прохождения пробега в 10.000 км.

    1. Диагностика компонентов передней тормозной оси.

    2. Проверка герметичности проводников системы.

    Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км.

    1. Диагностика задней тормозной оси.

    2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок.

    3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке.

    Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км.
    1. Принудительная замена рабочей смеси.

    2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя.

    После пяти лет или 120.000 км.

    1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров.

    В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа. Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок.

    В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве.

    Главный тормозной цилиндр.
    Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения.

    Составляющие ГТЦ.
    В составе главного тормозного цилиндра находится оболочка цилиндрического вида, внутри которой располагаются два поршня. Определенный поршень отвечает за один функционирующий контур. На каждом поршне присутствует уплотнитель, благодаря которому обеспечивается правильное взаимодействие между камерами и создается оптимальное давление. Также, отдельный поршень оснащается собственной пружиной возврата. Для установки проводников, в корпусе каждого цилиндра находится специальное отверстие. Помимо этого, в камере цилиндра имеется специальный промежуток который компенсирует давления смеси.

    Принципы функционирования.
    Благодаря штоку вакуумного усиления, сила, возложенная на педаль остановки передается цилиндру. В тот момент когда водитель воздействует на педаль, шток передает силу поршню, который движется и блокирует отверстие, компенсирующие давление. В результате данных действий, давление в контуре поднимается. Образовавшееся давление, воздействует на другой поршень и происходит дальнейшее повышение давления. Пространство, образовавшееся при движении поршней, заполняется рабочей смесью.

    После того как водитель отпускает педаль, поршни возвращаются в первичное состояние благодаря пружинам возврата. ГТЦ оснащен некоторой системой безопасности. В случае если один из контуров повреждён, то второй отвечает за исправную работу тормозной системы.

    Поскольку, в ходе эксплуатации транспортного средства главный тормозной цилиндр функционирует в сложных условиях и подвергаются воздействию высокого давления, со временем он может приходить в неисправность. В случае износа ГТЦ, требуется в обязательном порядке приступить к замене элемента тормозной системы. Неправильная работа главного тормозного цилиндра выражается в износе уплотнителей поршня, а также прокладки на входе штока в цилиндр. Также причинами повреждения поршня могут быть: нарушение структуры пружины возврата, задиры поршня или нарушенное зеркало цилиндра.

    В случае частичной неисправности цилиндра, можно произвести замену отдельных элементов. Если же повреждены зеркала цилиндров необходимо полностью заменить ГТЦ.

    Замена главного тормозного цилиндра.
    Для успешного выполнения работ, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

    -Исправный ГТЦ.
    -Стандартный набор ключей автомобилиста.
    -Плоскогубцы.
    -Свежая тормозная жидкость.
    -Ветошь.
    Порядок действий при замене ГТЦ.
    На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы.

    1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично.

    2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости.

    3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок.

    4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке.

    5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку.

    Прокачиваем ГТЦ своими руками.

    Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником.

    Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:

    -Гаечный ключ на 10.
    -Тормозная жидкость.

    На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ.

    Порядок работ.
    1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя.

    Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого.

    2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль.

    В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние.

    Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.

    3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости.

    4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера.

    Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ.

    5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью.

    При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины.

    Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.

    Прокачка главного тормозного цилиндра: что для этого нужно?

    Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, как нужно прокачивать главный тормозной цилиндр. И это понятно, ведь такая процедура считается необходимой для абсолютно любого автомобиля. При этом данный процесс не такой простой, как многим может показаться на первый взгляд. Зачастую для выполнения правильной прокачки главного тормозного цилиндра необходимо наличие не только определенных умений, но и знание тонкостей процесса. Вообще целью прокачки главного тормозного цилиндра считается помощь в избавлении воздуха, который содержится в гидравлической системе. Ну а образовываться этот самый воздух в системе может по нескольким причинам:

    • Последствие вмешательства в работу тормозной системы или после проведения капитального ремонта суппорта;
    • Разгерметизация системы;
    • Наличие повреждений в шлангах;
    • В результате замены тормозной жидкости и падении ее на уровень минимальной отметки;
    • Повторное использование жидкости.

    В большинстве случае излишек воздуха в системе можно обнаружить при торможении. При этом автомобиль будет резко останавливаться при существенно увеличивающемся тормозном ходе. Также при этом нажатие на педаль будет мягким. При появлении такой симптоматики автомобилист в обязательном порядке должен выполнить прокачку главного тормозного цилиндра. С подобным нарушением управлять транспортным средством очень небезопасно.

    Суть прокачки и что для нее нужно?

    Суть прокачки сводится к тому, чтобы в процессе работы удалить из шлангов, суппортов и бачков излишки воздуха. Делать это следует с той целью, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он заменялся, то прокачать его потребуется в первую очередь. Перед тем, как говорить о том, что необходимо для выполнения работ, стоит отметить один важный момент. Прокачка очень сложный процесс, который невозможно выполнить в одиночку. Соответственно необходимо заранее попросить помощь у кого-то из своих товарищей. Ну а что касается инструментов, то для прокачки понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ обязательно нужно проверить повреждения на шлангах и трубках и если они имеются, то нужно заменить неисправные элементы.

    Алгоритм прокачки главного тормозного цилиндра

    Чтобы результат работы был успешным важно правильно выполнять все действия. Для прокачки главного тормозного цилиндра алгоритм действий выглядит следующим образом:

    • Проверить уровень жидкости в бачке;
    • Снять пробку и вставить между поршнем и пластиной отвертку;
    • Закрепить пробку, чтобы воздух не проходил обратно;
    • Очистить клапан от загрязнений;
    • Ослабить переднюю гайку штуцера;
    • Попросить помощника плавно нажать тормоз;
    • Отвернуть штуцерную гайку до тех пор, пока жидкость не начнет подтекать;
    • Завернуть гайку и попросить помощника медленно опустить педаль;
    • Повторить последовательность действий несколько раз.

    Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедуру можно завершать. При этом при выполнении работы очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не снижался. В любом случае перед прокачкой жидкости должно быть не меньше половины бачка.

    Подробнее о прокачке главного тормозного блока будет рассказано в этом видео:

    Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы »

    Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы

    Сделанная вовремя диагностика главного тормозного цилиндра и всей системы тормозов может избавить от непредвиденных огрехов в дальней и ближней дороге. На какие визуальные мелочи-признаки следует обратить внимание перед проверкой?

    При торможении, машину не должно вести в какую-либо из сторон. Особенно это опасно на скользкой дороге в зимний период. Тогда машину может еще и крутануть на месте от данной неполадки. Также, нужно проверять целостность патрубков и шлангов, подводящих тормозную жидкость. Хомутики должны быть хорошо затянуты, сами шланги не потрепаны, хорошо насажены. Особенно данные предварительные просмотры касаются не новых автомобилей, как говорят, б/у хорошего состояния. Так вот, это хорошее состояние надо поддерживать и далее.

    Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр самому. Согласно вышесказанному, весь увлекательный процесс состоит из двух частей: проверки и прокачки. Начнем по порядку.

    О том, что надо сделать перед проверкой, уже было рассказано чуть выше. Желательно, весь процесс производить, все же, в гараже, а не на открытом воздухе. Нам понадобятся из инструментов: набор ключей, отвертки, груша резиновая для откачки тормозной жидкости и обдува, на руки лучше надеть защитные перчатки.

    Открываем капот машины. Находим бак с тормозной жидкостью, его хорошо видно. Снимаем с него датчик уровня. А жидкость откачиваем грушей (хорошо подходит большая клизма, купленная в аптеке). Она по своему составу весьма токсичный химический продукт. Тут, как раз, и перчатки пригодятся. Следите, чтобы смесь не попадала в глаза и на кожу. Если такое произойдет, моментально бегите домой – промывать большим количеством проточной воды, как советуют медики.

    Далее – берем ключ на 10 и отворачиваем крепеж тормозных трубок, ведущих к главному цилиндру. Оттягиваем их вверх и в стороны, получая доступ к телу главной детали.

    Отсоединяем сам головной цилиндр от вакуумного усилителя. Обычно, для этих целей пригождается ключ на 17 с накидной головкой. Отсоединив, вытаскиваем деталь и приступаем к осмотру.

    Для этих целей аккуратно разбираем запчасть. Проверяем зеркало на предмет наличия трещин, царапин, других дефектов. Обращаем внимание: упруга ли пружина, чистый ли поршень. Осматриваем и резинки-уплотнители. Чтобы избежать деформации, резинки (если таковой есть в наличии – 20 секунд) или резиновой грушей.

    Можно, конечно, воспользоваться и специальным стендом для проверок, если таковой окажется поблизости (или специально с этой целью наведаться в СТО, где он есть). Технически, проверка производится следующим образом. Клапаны главного тормозного то открываем, то закрываем поочередно.

    При этом – принудительно прокручиваем маховик, вынуждая поршневую двигаться.

    Сам ремонт, производимый в случаях выявления поломок, производится при помощи установки стандартного ремкомплекта на цилиндр. Некоторые, если есть свободные деньги, предпочитаю его поменять целиком. Но тогда уж и не забудьте о подводящих шлангах. Их, по крайней мере, придется хотя бы проверить на предмет целостности и потрепанности. А лучше всего – заменить вместе с креплениями и хомутами, особенно в пожилых машинах, где все это не менялось с рождения.

    Данная процедура является довольно сложной, даже для опытного пользователя. Тем более, что в одиночку это сделать практически невозможно. А это означает, что для выполнения работ вам понадобятся не только терпение и внимательность, но и «четко мотивированный» напарник. Итак, приводим последовательность действий, существующих в данном процессе.

      Ваш напарник садится за руль на водительское сидение;

    Вы же – закрываете в главном тормозном цилиндре все отверстия пальцами рук (кроме первого);

    Напарник нажимает плавно педаль тормоза, утапливая ее до пола и дает вам условный сигнал: мол, готово!;

    В это время вы закрываете все отверстия цилиндра пальцами (в том числе и первое);

    Напарник возвращает тормоза в исходное положение, снимая ногу;

    Всю последовательность данных действий необходимо повторять, что называется, «до упора», пока тормозуха струей во время нажатия педали не станет выдавливаться из отверстия передней секции. Делаем еще один контрольный качек, чтобы убедиться на все сто, что жидкость пошла;

    На данном этапе нужно подсоединить трубку к переднему отверстию, а штуцер почти что полностью закручиваем. Далее, напарник вновь нажимает на педаль, а вы производите окончательную затяжку штуцера;

    Таким же образом поступаем и со второй секцией;

  • Присоединив все трубки, еще раз проверяем тормоза. При необходимости (выявление завоздушивания) процедуру вновь повторяем.
  • Как ПРАВИЛЬНО прокачать ГТЦ после замены/переборки?

    #1 Бигимот_870

    #2 Леший29

    Камрады спасайте!То ли я тупой, то ли ГТЦ очень хитрый, но после переборки с заменой всех сальников давление тормозухи есть только на заднем контуре.Может секрет какой есть

    #3 MihaZ

    Камрады спасайте!То ли я тупой, то ли ГТЦ очень хитрый, но после переборки с заменой всех сальников давление тормозухи есть только на заднем контуре.Может секрет какой есть

    #4 Леший29

    Если я правильно помню, то делал так:Заливаем полный бачок.Выкручиваем трубку ближнего к ваккумному усилителю контура.Зажимаем дырку пальцем и просим напарника качать (только аккуратно, по одному качку) при этом стараемся чтобы тормознуха не брызгала нам в лицо Когда из под пальца будет весело брызгать тормознуха без ощутимых пузырей, приручиваем трубку, сильно не зажимаем.Прокачиваем как бычно – несколько качков, потом напарник держит, Вы отпускаете штуцер трубки пока педаль у него не уйдет. Так несколько раз. Потом тоже самое со вторым контуром. Потом обычная прокачка. Удачи!

    #5 MihaZ

    Можно так и сразу оба контура прокачать и потребность в обычной прокачке отпадает

    #6 p-taurus

    #7 Леший29

    Лудше по одной тк там вроде на второй контур поршень подпружиненный, и надо чтобы первый контур был прокачен. Но если пальцев и рук хватит то можно наверно и одновременно. Сначало первый прокачается, потом второй, потом сразу две трубки надо воткнуть У меня так не получалось А в трубки все равно воздух попадает при откручивании, тормозить будет, но лучше ИМХО прокачать.

    #8 MihaZ

    Маленький секрет: -ну сначала держишь пальцами, как обычно-прикручиваешь трубки и понеслось по принципу: отдал обе трубки-нажал педаль-закрутил трубки-отпустил педаль и так несколько разПри сноровке прокачка по колёсам не требуется. но иногда и не получается

    #9 Леший29

    Ну дык если из трубок жидкость вытекла, то воздух же оттуда уже через штуцеры не прокачается народ еще рекомендует перед снятием цилиндры на колесах немного выдвинуть, потом при прокачке ГТЦ обратно задвинуть, тогда действительно качать не надо будет.

    #10 MihaZ

    Ну вверх то жидкость не потечёт А объясни ка процесс выдвигания колёсных цилидров. не слишком мудрёно? И я ж говорил, что и не получается иной раз

    #11 Леший29

    Как раз вверх потечет Сразу оговорюсь что сам так не делал.Перед снятием ГТЦ снимаем колодки, подставляем гаечный ключ, чтоб цилиндры не выдавило, нажимаем на тормоза, цилинры выходят.потом снимаем/ставим ГТЦ, после его прокачки, прокачиваем через колесные циллиндры – один отпускает штуцер на ГТЦ, второй вдавливает циллиндр на место (струбциной можно). Хотя можно наверно и одному управиться если струбциной. Вопщем как-то так

    #12 MihaZ

    Сам процес то я представляю, я к тому, что нах это рукоблудство нужно Неоднократно прокачивал ГТЦ (правда на нашемарках) по своему и в 80% прокачка колес не требовалась. Попробуй. понравится

    #13 Бигимот_870

    #14 Бигимот_870

    #15 pim42

    Камрады спасайте!То ли я тупой, то ли ГТЦ очень хитрый, но после переборки с заменой всех сальников давление тормозухи есть только на заднем контуре.Может секрет какой есть

    #16 Леший29

    #17 Бигимот_870

    Колхоз ещё никто не отменял

    #18 MihaZ

    Именно так и делал Тормозуха брызгала чистая, аж до правого крыла. Сзади давление тоже некислое, а вот спереди тишина, – по прозрачному шлагу на штуцере суппорта после открытия 1см за 30 сек! С “колдуна”(мост нагружен) тоже чистая под хорошим напором. Я в А**Е.

    #19 x22dth

    Не помогло Придется менять главный циндилиндерДешевых аналогов, как я понял, в природе нет Буду копить деньги

    Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

    Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

    Как функционирует ГТЦ?

    Агрегат состоит из следующих деталей:

    • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
    • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
    • 2 возвратных пружины;
    • направляющие втулки;
    • торцевая пробка с прокладкой.

    Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

    Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

    Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

    1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
    2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
    3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
    4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

    Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

    Симптомы неполадок

    Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

    1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
    2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
    3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
    4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
    5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

    Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

    Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

    • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
    • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
    • скрип и писк при торможении;
    • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

    Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

    Диагностика и ремонт

    Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

    Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

    Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

    1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
    2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
    3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

    Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

    1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
    2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
    3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

    Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

    Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

    1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
    2. Снимите расширительный бачок.
    3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
    4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

    Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

    Как прокачать главный тормозной цилиндр

    Те из автовладельцев, кто правда бы один раз в своей жизни менял в автомобиле независимо основный тормозной цилиндр , знает, насколько трудно его прокачать. Данная процедура кого желательно может довести до «белого каления».

    Вам понадобится

    • – помощник,
    • – гаечный ключ на 10 мм,
    • – тормозная жидкость – 1 фл.

    Инструкция

    1. Невзирая на кажущуюся простоту прокачки основного цилиндр а, осуществить ее в одиночку еще никому до сего времени не получалось.

    2. Освещаемый процесс сводится к дальнейшим последовательным действиям обоих участников:- помощник размещается на месте водителя в салоне автомобиля,- сотрудник закрывает пальцами рук все отверстия в цилиндр е, помимо первого;- помощник плавно нажимает на педаль тормоза, и, утопив ее до конца, подает напарнику воображаемый сигнал;- напарник закрывает пальцами все отверстия цилиндр а,- помощник возвращает педаль тормоза в начальное расположение.

    3. Вышеперечисленные действия обоих участников процесса прокачки повторяются до тех пор, пока жидкость из отверстия передней сегменты основного тормозного цилиндр а в момент нажатия на педаль тормоза помощником не начнет выдавливаться струей.

    4. На данном этапе (жидкость заполнила секцию цилиндр а, и педаль тормоза находится в начальном расположении), напарником подсоединяется трубка к переднему отверстию цилиндр а (штуцер трубки закручен примерно всецело).

    5. Помощник подает сигнал коллеге о начале нажатия им на педаль тормоза, а напарник в данный момент осуществляет окончательную затяжку штуцера наконечника трубки.

    6. Завершив с передней, приступают к прокачке 2-й сегменты основного тормозного цилиндр а. Закачка тормозной жидкости в данном случае осуществляется аналогичным предыдущему способом.

    7. Присоединив все трубки, проверьте тормозную систему на присутствие в ней воздуха. В случае приобретения позитивного итога она прокачивается всецело.

    Совет 2: Как поменять основный тормозной цилиндр

    Основный тормозной цилиндр – наиглавнейшая часть тормозной системы автомобиля, именно он в момент нажатия на педаль тормоза распределяет и подает тормозную жидкость в силуэты.

    Вам понадобится

    • – новейший тормозной цилиндр;
    • – комплект ключей;
    • – плоскогубцы;
    • – тормозная жидкость;
    • – тряпка.

    Инструкция

    1. В подавляющем большинстве автомобилей основной тормозной цилиндр располагается в подкапотном пространстве со стороны водителя и крепится к вакуумному усилителю тормозов. На некоторых ветхих моделях машин вакуумный усилитель тормозов отсутствует, следственно основный тормозной цилиндр крепится прямо к корпусу автомобиля.Процесс замены цилиндр а на различных авто не имеет принципиальных отличий, имеются лишь особенности крепления тех либо иных составляющих компонентов.

    2. Процедуру комфортнее каждого проводить на смотровой канаве. Загоните автомобиль на яму, взведите ручной тормоз и откройте капот. Первым делом, нужно удалить тормозную жидкость из бочонка. Для этого дозволено воспользоваться резиновой грушей. Откачанную жидкость перелейте в подготовленную емкость. Если жидкость не загрязнена, ее дозволено будет применять вторично.

    3. Открутите 3 гайки крепления трубопроводов к цилиндр у. Из них может стечь некоторое число тормозной жидкости, дайте ей слиться с трубок и отведите их в стороны. В зависимости от марки автомобиля трубки крепятся сверху либо сбоку основного тормозного цилиндр а, помимо этого, варьируется их число.

    4. Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бочка с тормозной жидкостью. На других автомобилях шлангов может не быть, зачастую бочок крепится непринужденно к основному тормозному цилиндр у. В зависимости от устройства, снимите шланги либо отсоедините бочек.

    5. Отверните 2 гайки крепления основного тормозного цилиндр а к корпусу вакуумного усилителя тормозов. Снимите ветхий тормозной цилиндр .

    6. Опрятно протрите место установки основного тормозного цилиндр а чистой тряпкой. Установите новейший тормозной цилиндр . Соберите систему в порядке, обратном снятию.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Позже замены основного тормозного цилиндра неукоснительно прокачайте тормозную систему.

    Совет 3: Как прокачать наушники

    Непременным признаком фактически всякого завзятого меломана являются наушники. В текущее время на рынке представлен большой выбор этих аксессуаров. Наушники могут быть безусловно различного типа и вида. Впрочем магазинные наушники лишены индивидуальности и уникальности. Как же прокачать обыкновенные наушники?

    Вам понадобится

    • – самоклеящаяся пленка;
    • – отвертки;
    • – канцелярский ножик;
    • – светодиоды;
    • – паяльник.

    Инструкция

    1. Для начала изучите ваш аксессуар. Стоит подметить, что нецелесообразно пытаться усовершенствовать недорогие одноразовые наушники. Это пустая трата времени и сил. Класснее каждого для усовершенствования подходят убыточные наушники. Они отменны во всех отношениях. Не стоит приступать к каким-то изменениям сразу же позже покупки. Некоторое время походите с наушниками. Почитайте на форумах отзывы о той модели, обладателем которой вы являетесь. Постарайтесь обнаружить все слабые места, дабы знать, над чем необходимо поработать.

    2. Обыкновенно одно из самых слабых мест фактически всяких наушников – это провод у самого штекера. В этом месте почаще каждого происходит внутренний обрыв. Такое явления вызвано тем, что провод непрерывно находится в загнутом расположении. Это дозволено поправить простым и нехитрым усовершенствованием. Возьмите пластиковую трубочку диаметром чуть огромнее, чем кожух штекера. Отмерьте нужную длину и отпилите ломтик. Его нужно одеть на кожух так, дабы огромная часть выступала с той стороны, где в штекер входит провод. Это не дозволит шнуру сгибать в месте соединения и продлит срок его службы.

    3. У многих наушников есть задача с качеством спайки. Позже непродолжительной эксплуатации провода в месте присоединения к динамику распаивается. Это дозволено поправить перепайкой. Для этого старательно разберите корпус наушников и исследуйте место спайки. Если спаяно дюже неаккуратно, конец провода торчит в воздухе, то надобно скрупулезно перепаять так, дабы оголенный провод был всецело спрятан спаем.

    4. Также болезнь большинства наушников – некачественное покрытие корпуса. Краска может стремительно стираться либо облезать. В итоге наушники теряют симпатичный вид. Обтяните ваши наушники пленкой понравившегося цвета. Для этого вначале скрупулезно зачистите поверхность корпуса. Обезжирьте его. Позже этого снимите с пленки оборонительный слой и опрятно наклейте на корпус так, дабы не было пузырей. Также такая пленка исполняет охраняющую роль. Она предотвращает возникновения царапин. При желании такую пленку дозволено легко удалить либо заменить на новую.

    5. Дозволено подвергнуть тюнингу качество звучания. Если в звуковых чашках есть свободное пространство, то дозволено внедрить добавочные маленькие динамики, которые добавят высоких либо низких частот. Дюже зачастую ходите в наушниках в темное время суток? Установите на них несколько маленьких диодов и вы будете приметны даже в темноте. Если припаять диод через звуковой провод, то дозволено получить светомузыку, то есть лампа будет мигать в такт с прослушиваемой музыкой.

    Видео по теме

    Совет 4: Как проверить основный тормозной цилиндр

    Верная работа основного тормозного цилиндра нужна для функционирования каждой тормозной системы автомобилей. Слежение за поведением машины во время торможения, а также проведенная своевременно проверка аппаратов может уберечь водителя от крупных неприятностей на дороге.

    Вам понадобится

    • – комплект гаечных ключей;
    • – отвертка;
    • – перчатки;
    • – резиновая груша;
    • – помощник для прокачки тормозов позже проверки основного тормозного цилиндра.

    Инструкция

    1. Откройте капот автомобиля. Обнаружьте бочок с тормозной жидкостью и снимите датчик аварийно низкого яруса. Открутите и вытянете датчик. Откройте крышку бачка и при помощи резиновой груши откачайте жидкость. Обратите внимание на тот факт, что сама тормозная жидкость крайне токсична. Надобно надеть перчатки, приготовить малое число воды. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля краска может облезть. Если это случилось, надобно неотлагательно замыть следы от жидкости водой.

    2. Возьмите ключ «на 10» и отверните крепления тормозных трубок. Оттяните трубки от основного тормозного цилиндра .

    3. Отсоедините цилиндр от вакуумного усилителя. Для этого воспользуйтесь ключом либо накидной головкой «на 17». Отсоединив основной тормозной цилиндр и бочок с тормозной жидкостью, приступайте к его осмотру. Разберите цилиндр, проверьте его зеркало на присутствие царапин и других недостатков. Обратите внимание на эластичность пружины, чистоту поверхности рабочего поршня. Не допускайте соприкосновения деталей с минеральными жидкостями. Оглядите резиновые уплотнители. Дабы избежать деформации резиновых частей, промойте и продуйте их струей сжатого воздуха, не превышая установленного изготовителем времени в 20-25 сек.

    4. Если есть сомнения, что нарушена герметичность конструкции основного тормозного цилиндра , воспользуйтесь стендом для проверки. Открывая и закрывая клапана цилиндра , вращайте маховик, принуждая к движению поршни. Продолжайте вращение и следите за давлением в цилиндре. Как только оно станет рабочим, остановитесь и засеките время. Рабочее давление цилиндра должно сохраняться не менее 5-7 сек. В случае, если отслеживаются утрата жидкости и стремительное падение давления, герметичность нарушена.

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт

    Исправная тормозная система любого автомобиля — залог безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Функционирование тормозов и их эффективность напрямую зависит от работы главного тормозного цилиндра. Несмотря на довольно большой ресурс этого узла (100–150 тыс. км пробега), некоторые его элементы выходят из строя гораздо раньше, в результате чего требуется ремонт изделия.

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101

    Центральным узлом тормозной системы ВАЗ 2101, как и любой другой классической модели «Жигулей», является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счёт этого элемента усилие, прилагаемое к педали тормоза, преобразовывается в гидравлическое давление в системе. Назначение, функции, неполадки и ремонтные работы этого механизма рассмотрим более детально.

    Назначение и функции

    При нажатии педали тормоза поршни ГТЦ начинают двигаться и сжимают тормозную жидкость, повышая её давление. Под воздействием жидкости в работу включаются рабочие тормозные цилиндры (РТЦ). Из них выходят поршни, которые прижимают колодки к тормозным дискам (спереди) и барабанам (сзади). Суть работы ГТЦ сводится к тому, что тормозная жидкость под давлением передаёт усилие от органов управления к рабочим элементам.

    На главный цилиндр возлагается две основные функции:

    • передавать механическое воздействие от педали к колёсным цилиндрам;
    • обеспечивать эффективное торможение транспортного средства.

    На ВАЗ 2101 установлен ГТЦ, состоящий из двух секций, т. е. рассчитанный на работу с двухконтурной тормозной системой. В машинах с приводом на задние колёса один контур предназначен для передних тормозов, а второй — для задних. Такая конструкция удобна тем, что при возникновении проблем с одним из контуров, второй будет оставаться работоспособным и автомобиль удастся остановить, хоть и с меньшей эффективностью. ГТЦ на «копейке» расположен в моторном отсеке рядом с бачком, в который заливается тормозная жидкость.

    Принцип работы

    Основными деталями главного цилиндра являются:

    • корпус;
    • бачок (резервуар) ГТЦ;
    • поршень (2 шт.);
    • возвратные пружины;
    • уплотнительные манжеты.

    Сверху к механизму посредством шлангов подводится тормозная жидкость из расширительного резервуара. Конструктивно главный распределитель разделён на 2 цилиндра, в каждом из которых есть свой поршень. С торца, обращённого к передней части автомобиля, установлена пробка с резьбой. С противоположной стороны находится фланец, посредством которого ГТЦ крепится к педальному узлу. Усилие от педали тормоза прилагается на первый поршень через шток, а жидкость к РТЦ подаётся через соответствующие трубки.

    Функционирует главный гидроцилиндр таким образом:

    1. В момент нажатия педали поршни основного цилиндра начинают двигаться и проталкивать жидкость по трубкам контуров. Под давлением жидкости срабатывают колёсные цилиндры, оказывая воздействие на тормозные колодки.
    2. Часть жидкости, которая не успела попасть в трубки, возвращается в бачок через специальные отверстия.
    3. Когда водитель отпускает педаль, поршни занимают исходное положение под усилием возвратных пружин. Жидкость из трубок и резервуара возвращается в ГТЦ.

    Видео: как работает главный тормозной цилиндр

    Какой ГТЦ лучше

    Когда требуется заменить ГТЦ, приходится задумываться о том, какому производителю отдать предпочтение. Исходя из практического опыта многих владельцев ВАЗ 2101 и другой «классики», оптимальным вариантом считается установка штатной детали от АвтоВАЗ с каталожным номером 2101–350–500–8. Из других производителей можно выделить:

    Определённой популярностью пользуются цилиндры Итальянского бренда LPR, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей. Однако стоимость такого механизма несколько выше заводского. Так, покупка ГТЦ АвтоВАЗ обойдётся в 750 р., а за LPR придётся отдать около 900 р. В каждом конкретном случае выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

    Неисправности ГТЦ

    Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:

    • медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
    • большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
    • тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
    • автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
    • тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.

    Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха. Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:

    • увод автомобиля в сторону при торможении;
    • подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
    • появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
    • нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.

    Проверка главного тормозного цилиндра

    Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:

    1. Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
    2. Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.

    Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:

    1. Открывают крышку резервуара.
    2. На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
    3. Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
    4. Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.

    Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101

    Восстановить работу гидроцилиндра можно двумя способами:

    • отремонтировать старый механизм;
    • установить новое изделие.

    Многие автовладельцы при возникновении проблем с ГТЦ попросту меняют его на новый. Однако есть и те, кто предпочитает сэкономить и установить ремкомплект, выполнив ремонт своими руками. Стоимость такого комплекта составляет около 100 р.

    Для демонтажа механизма потребуется следующий перечень инструментов:

    • рожковые и накидные ключи размером 10, 13 и 22 мм;
    • ключ для отворачивания тормозных трубок;
    • небольшая отвёртка с плоским концом;
    • пассатижи для стопорных колец;
    • шприц либо медицинская груша;
    • много ветоши.

    ГТЦ снимается в следующем порядке:

    1. Шприцем откачиваем жидкость из расширительного бачка.
    2. Ключом отворачиваем штуцеры тормозных трубок с гидроцилиндра.

    Для ремонта ГТЦ разбираем его следующим образом:

      Отвёрткой стягиваем пыльник, который расположен на фланце со стороны крепёжных отверстий.

    Перед установкой поршней с новыми уплотнителями рекомендуется смазать внутреннюю поверхность гидроцилиндра, а также сами манжеты тормозной жидкостью.

    Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»

    Однажды мне пришлось менять манжетные уплотнения на заднем колёсном цилиндре, поскольку жидкость начала из него подтекать. Я заранее приобрёл ремкомплект в надежде на то, что ремонт не доставит особых хлопот. Всё бы ничего, но когда я разобрал цилиндр, снял старый уплотнитель и попытался установить новую манжету из ремонтного набора, она попросту порвалась. Элемент больше был похож на изделие из хрупкой резины. В ремкомплекте было 4 уплотнителя и все оказались непригодными для эксплуатации. Мой ремонт закончился установкой старой манжеты на поршень, поскольку ближайший магазин находился довольно далеко. Что удивительно, этот тормозной цилиндр работает по сегодняшний день без подтеканий жидкости и замены уплотнителя.

    Прокачка тормозов

    После ремонта ГТЦ или РТЦ, а также замены жидкости, тормозных шлангов или трубок, тормоза нуждаются в прокачке. Суть мероприятия состоит в удалении воздуха из системы торможения. Для этой процедуры потребуются:

    • ключ на 8 (10) мм;
    • силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
    • ёмкость;
    • тормозная жидкость.

    На всех классических моделях «Жигулей» применяется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Её объём в системе гидропривода «копейки» составляет 0,66 л. Прокачивать систему удобнее с напарником.

    Начинать прокачивание тормозов нужно с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

    1. Машину устанавливаем на эстакаду или смотровую яму.
    2. Откручиваем заливную пробку расширительного бачка и проверяем уровень жидкости. Если требуется, доводим его до отметки на бачке.

    Если прокачка тормозов выполнена правильно и в системе не остался воздух, педаль при нажатии должна быть тугой, а торможение эффективным.

    Видео: как прокачать тормозную систему на «классике»

    Мне неоднократно приходилось прокачивать тормоза в одиночку, ведь далеко не всегда есть помощник, например, если поломка случилась в дороге. Для таких ситуаций я всегда вожу в запасе крышку расширительного бачка с вентилем от бескамерной покрышки. Чтобы сделать такое простое приспособление, достаточно просверлить отверстие в крышке и вставить в него вентиль. Когда возникает необходимость прокачки тормозов, я накручиваю эту крышку на бачок. При помощи куска шланга соединяю вентиль с запасным колесом, предварительно вывернув с него золотник. Таким образом в резервуаре создаётся давление. Затем прокачиваю тормоза по приведённой выше схеме, добиваясь полного выхода воздуха из системы, не забывая контролировать уровень жидкости. Аналогичным способом я прокачиваю и сцепление.

    Если с главным тормозным цилиндром возникли неполадки, о чём свидетельствуют характерные признаки, деталь нуждается в диагностике и последующем ремонте. Если же узел имеет сильный износ, то проблема решается только его полной заменой. Для проведения ремонтных работ необязательно посещать СТО. Достаточно подготовить необходимый перечень инструментов и материалов, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в ходе работы.

    Главный тормозной цилиндр и все,что нужно о нем знать.

    Гидравлическая тормозная система любого легкового автомобиля состоит из множества узлов и элементов. В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы наиболее важного узла тормозной системы – главного тормозного цилиндра. Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

    Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры , которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

    В автомобилях с передними ведущими колесами первый контур отвечает за функционирование переднего правого и заднего левого рабочих тормозных механизмов, а второй контур – соответственно за работу переднего левого и заднего правого. В автомобилях с классическим задним приводом первый контур отвечает за функционирование передних рабочих тормозных механизмов, второй контур – задних.

    Устройство главного цилиндра

    Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины. Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:

    1, 2 — Крышка бачка с прокладкой. 3 — Бачок главного тормозного цилиндра. 4 — Втулки под перепускной штуцер. 7 — Корпус бачка. 10, 28 — Возвратные пружины. 12, 26 — Внутренние манжеты. 13, 25 — Перепускные клапаны. 14 — Поршень, включающий передние тормоза. 15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов. 20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов. 24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.

    Главный цилиндр: его назначение и функции

    В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

    Главный цилиндр выполняет следующие функции:

    • передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам
    • обеспечение эффективного торможения автомобиля

    В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

    Диагностика главного тормозного цилиндра

    Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

    На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

    Проверяем главный тормозной цилиндр

    Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

    Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

    Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

    После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

    Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

    Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

    При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.

    Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра

    Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:

      1. Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
      2. Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
      3. Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
      4. Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.

    Ремонт главного цилиндра

    После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:

    • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
    • отверткой снимаем стопорное кольцо;
    • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

    Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

    Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

    1. Клапаны прокачки.
    2. Манометры.
    3. Поглощающие вальцы.
    4. Бачок с гидравлической жидкостью.
    5. Указатель максимального смещения.
    6. Механический маховик.
    7. Корпус главного вальца.

    Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов. Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

    Замена вальца

    Как заменить главный тормозной цилиндр? Все действия производятся, как и при его ремонте. Откачать гидравлическую жидкость из бачка, отсоединить все патрубки от корпуса, сам вальц отсоединить от вакуумного усилителя или корпуса авто и от педали тормоза. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Выполнив все ремонтные действия, следует прокачать тормоза. Прокачка производится по схеме: задние правое и левое колесо и после этого передние. После прокачки производится регулировка педали тормоза по высоте.

    Работа системы при выходе из строя одного из контуров

    В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров — второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

    Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

    Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

    Как прокачать главный тормозной цилиндр

    Те из автовладельцев, кто правда бы один раз в своей жизни менял в автомобиле независимо основный тормозной цилиндр , знает, насколько трудно его прокачать. Данная процедура кого желательно может довести до «белого каления».

    Вам понадобится

    • – помощник,
    • – гаечный ключ на 10 мм,
    • – тормозная жидкость – 1 фл.

    Инструкция

    1. Невзирая на кажущуюся простоту прокачки основного цилиндр а, осуществить ее в одиночку еще никому до сего времени не получалось.

    2. Освещаемый процесс сводится к дальнейшим последовательным действиям обоих участников:- помощник размещается на месте водителя в салоне автомобиля,- сотрудник закрывает пальцами рук все отверстия в цилиндр е, помимо первого;- помощник плавно нажимает на педаль тормоза, и, утопив ее до конца, подает напарнику воображаемый сигнал;- напарник закрывает пальцами все отверстия цилиндр а,- помощник возвращает педаль тормоза в начальное расположение.

    3. Вышеперечисленные действия обоих участников процесса прокачки повторяются до тех пор, пока жидкость из отверстия передней сегменты основного тормозного цилиндр а в момент нажатия на педаль тормоза помощником не начнет выдавливаться струей.

    4. На данном этапе (жидкость заполнила секцию цилиндр а, и педаль тормоза находится в начальном расположении), напарником подсоединяется трубка к переднему отверстию цилиндр а (штуцер трубки закручен примерно всецело).

    5. Помощник подает сигнал коллеге о начале нажатия им на педаль тормоза, а напарник в данный момент осуществляет окончательную затяжку штуцера наконечника трубки.

    6. Завершив с передней, приступают к прокачке 2-й сегменты основного тормозного цилиндр а. Закачка тормозной жидкости в данном случае осуществляется аналогичным предыдущему способом.

    7. Присоединив все трубки, проверьте тормозную систему на присутствие в ней воздуха. В случае приобретения позитивного итога она прокачивается всецело.

    Совет 2: Как поменять основный тормозной цилиндр

    Основный тормозной цилиндр – наиглавнейшая часть тормозной системы автомобиля, именно он в момент нажатия на педаль тормоза распределяет и подает тормозную жидкость в силуэты.

    Вам понадобится

    • – новейший тормозной цилиндр;
    • – комплект ключей;
    • – плоскогубцы;
    • – тормозная жидкость;
    • – тряпка.

    Инструкция

    1. В подавляющем большинстве автомобилей основной тормозной цилиндр располагается в подкапотном пространстве со стороны водителя и крепится к вакуумному усилителю тормозов. На некоторых ветхих моделях машин вакуумный усилитель тормозов отсутствует, следственно основный тормозной цилиндр крепится прямо к корпусу автомобиля.Процесс замены цилиндр а на различных авто не имеет принципиальных отличий, имеются лишь особенности крепления тех либо иных составляющих компонентов.

    2. Процедуру комфортнее каждого проводить на смотровой канаве. Загоните автомобиль на яму, взведите ручной тормоз и откройте капот. Первым делом, нужно удалить тормозную жидкость из бочонка. Для этого дозволено воспользоваться резиновой грушей. Откачанную жидкость перелейте в подготовленную емкость. Если жидкость не загрязнена, ее дозволено будет применять вторично.

    3. Открутите 3 гайки крепления трубопроводов к цилиндр у. Из них может стечь некоторое число тормозной жидкости, дайте ей слиться с трубок и отведите их в стороны. В зависимости от марки автомобиля трубки крепятся сверху либо сбоку основного тормозного цилиндр а, помимо этого, варьируется их число.

    4. Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бочка с тормозной жидкостью. На других автомобилях шлангов может не быть, зачастую бочок крепится непринужденно к основному тормозному цилиндр у. В зависимости от устройства, снимите шланги либо отсоедините бочек.

    5. Отверните 2 гайки крепления основного тормозного цилиндр а к корпусу вакуумного усилителя тормозов. Снимите ветхий тормозной цилиндр .

    6. Опрятно протрите место установки основного тормозного цилиндр а чистой тряпкой. Установите новейший тормозной цилиндр . Соберите систему в порядке, обратном снятию.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Позже замены основного тормозного цилиндра неукоснительно прокачайте тормозную систему.

    Совет 3: Как прокачать наушники

    Непременным признаком фактически всякого завзятого меломана являются наушники. В текущее время на рынке представлен большой выбор этих аксессуаров. Наушники могут быть безусловно различного типа и вида. Впрочем магазинные наушники лишены индивидуальности и уникальности. Как же прокачать обыкновенные наушники?

    Вам понадобится

    • – самоклеящаяся пленка;
    • – отвертки;
    • – канцелярский ножик;
    • – светодиоды;
    • – паяльник.

    Инструкция

    1. Для начала изучите ваш аксессуар. Стоит подметить, что нецелесообразно пытаться усовершенствовать недорогие одноразовые наушники. Это пустая трата времени и сил. Класснее каждого для усовершенствования подходят убыточные наушники. Они отменны во всех отношениях. Не стоит приступать к каким-то изменениям сразу же позже покупки. Некоторое время походите с наушниками. Почитайте на форумах отзывы о той модели, обладателем которой вы являетесь. Постарайтесь обнаружить все слабые места, дабы знать, над чем необходимо поработать.

    2. Обыкновенно одно из самых слабых мест фактически всяких наушников – это провод у самого штекера. В этом месте почаще каждого происходит внутренний обрыв. Такое явления вызвано тем, что провод непрерывно находится в загнутом расположении. Это дозволено поправить простым и нехитрым усовершенствованием. Возьмите пластиковую трубочку диаметром чуть огромнее, чем кожух штекера. Отмерьте нужную длину и отпилите ломтик. Его нужно одеть на кожух так, дабы огромная часть выступала с той стороны, где в штекер входит провод. Это не дозволит шнуру сгибать в месте соединения и продлит срок его службы.

    3. У многих наушников есть задача с качеством спайки. Позже непродолжительной эксплуатации провода в месте присоединения к динамику распаивается. Это дозволено поправить перепайкой. Для этого старательно разберите корпус наушников и исследуйте место спайки. Если спаяно дюже неаккуратно, конец провода торчит в воздухе, то надобно скрупулезно перепаять так, дабы оголенный провод был всецело спрятан спаем.

    4. Также болезнь большинства наушников – некачественное покрытие корпуса. Краска может стремительно стираться либо облезать. В итоге наушники теряют симпатичный вид. Обтяните ваши наушники пленкой понравившегося цвета. Для этого вначале скрупулезно зачистите поверхность корпуса. Обезжирьте его. Позже этого снимите с пленки оборонительный слой и опрятно наклейте на корпус так, дабы не было пузырей. Также такая пленка исполняет охраняющую роль. Она предотвращает возникновения царапин. При желании такую пленку дозволено легко удалить либо заменить на новую.

    5. Дозволено подвергнуть тюнингу качество звучания. Если в звуковых чашках есть свободное пространство, то дозволено внедрить добавочные маленькие динамики, которые добавят высоких либо низких частот. Дюже зачастую ходите в наушниках в темное время суток? Установите на них несколько маленьких диодов и вы будете приметны даже в темноте. Если припаять диод через звуковой провод, то дозволено получить светомузыку, то есть лампа будет мигать в такт с прослушиваемой музыкой.

    Видео по теме

    Совет 4: Как проверить основный тормозной цилиндр

    Верная работа основного тормозного цилиндра нужна для функционирования каждой тормозной системы автомобилей. Слежение за поведением машины во время торможения, а также проведенная своевременно проверка аппаратов может уберечь водителя от крупных неприятностей на дороге.

    Вам понадобится

    • – комплект гаечных ключей;
    • – отвертка;
    • – перчатки;
    • – резиновая груша;
    • – помощник для прокачки тормозов позже проверки основного тормозного цилиндра.

    Инструкция

    1. Откройте капот автомобиля. Обнаружьте бочок с тормозной жидкостью и снимите датчик аварийно низкого яруса. Открутите и вытянете датчик. Откройте крышку бачка и при помощи резиновой груши откачайте жидкость. Обратите внимание на тот факт, что сама тормозная жидкость крайне токсична. Надобно надеть перчатки, приготовить малое число воды. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля краска может облезть. Если это случилось, надобно неотлагательно замыть следы от жидкости водой.

    2. Возьмите ключ «на 10» и отверните крепления тормозных трубок. Оттяните трубки от основного тормозного цилиндра .

    3. Отсоедините цилиндр от вакуумного усилителя. Для этого воспользуйтесь ключом либо накидной головкой «на 17». Отсоединив основной тормозной цилиндр и бочок с тормозной жидкостью, приступайте к его осмотру. Разберите цилиндр, проверьте его зеркало на присутствие царапин и других недостатков. Обратите внимание на эластичность пружины, чистоту поверхности рабочего поршня. Не допускайте соприкосновения деталей с минеральными жидкостями. Оглядите резиновые уплотнители. Дабы избежать деформации резиновых частей, промойте и продуйте их струей сжатого воздуха, не превышая установленного изготовителем времени в 20-25 сек.

    4. Если есть сомнения, что нарушена герметичность конструкции основного тормозного цилиндра , воспользуйтесь стендом для проверки. Открывая и закрывая клапана цилиндра , вращайте маховик, принуждая к движению поршни. Продолжайте вращение и следите за давлением в цилиндре. Как только оно станет рабочим, остановитесь и засеките время. Рабочее давление цилиндра должно сохраняться не менее 5-7 сек. В случае, если отслеживаются утрата жидкости и стремительное падение давления, герметичность нарушена.

    Ссылка на основную публикацию