Снятие и установка ремня генератора на ВАЗ 2114

Меняем ремень генератора на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками: советы, регулировка

Ремень генератора на ВАЗ-2114 — это то самое связующее звено, которое объединяет электрическую часть двигателя и физико-механическую. В этом можно запросто убедиться, если довести ремень генератора до состояния клинической смерти: двигатель проработает от силы час. Поэтому разрывать механическую связь между источником электричества и источником крутящего момента, ни при каких обстоятельствах нельзя.

Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора проходит достаточно оперативно и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены подберём необходимый инструмент, а проводить работу по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 можно либо из-под капота, либо из колёсной арки.

По затратам времени оба способа практически идентичны, поэтому если работа проводится в Мурманске и в декабре, то проще все сделать из-под капота, а если на улице тепло и сухо, тогда можно не спеша снять колесо, так немного удобнее или же заменить ремень из-под машины.

Новый ремень генератора

Кроме штатного инструмента и нового ремня не понадобится больше ничего, если не считать непредвиденных обстоятельств, вроде приржавевшего крепежа, но такое бывает крайне редко. В этих случаях пригодится либо аэрозоль WD-40, либо тормозная жидкость. Если все готово для замены, осталось только установить автомобиль на ровную поверхность, а если мы будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то пригодится и домкрат с баллонным ключом. Теперь точно все, поехали.

Алгоритм снятия ремня

Сама по себе процедура замены не создаст никаких сложностей, однако стоит придерживаться некоторых общих правил и вот первое из них.

Бережёного Бог бережёт, поэтому при любых работах с бортовой электросистемой нужно обесточивать автомобиль. Проще всего это сделать при помощи выключателя массы, а если его нет, то нужно просто снять минусовую клемму с аккумулятора. Так мы снизим риск случайного короткого замыкания.

Меры предосторожности приняты, инструмент подготовлен, новый ремень куплен. Можно браться за работу.

    Для удобства снимаем боковую защиту от грязи.

Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров

Ослабляем натяжение ремня, вращая болт против часовой стрелки

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, устанавливаем новый ремень

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

  • при недостаточно подтянутом ремне , он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
  • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см. «выбор генератора«) — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

Проверяем натяжение ремня генератора

Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

Подсоединяем мультиметр к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, ремень проскальзывает по шкиву и его стоит подтянуть. Подтягиваем ремень до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются. После этого можно удостовериться в правильном натяжении ремня генератора обычным способом.

Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

Видео о том как подтянуть или ослабить ремень генератора после замены

Замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.

Ремень генератора БОШ

Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!

Снятие и установка

Снятие ремня генератора:

В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.

  1. Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать – ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
  2. Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.

Установка ремня генератора:

  1. Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
  2. Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
  3. Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
  4. Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).

Еще и проверить нужно

На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.

Проверять будем так:

— включаем зажигание и заводим четырнадцатую.

— включаем всю электронику, что есть в автомобиле.

— смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.

— все, что вы включили, должно работать!

Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!

Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).

От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:

Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:

  • Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
  • Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
  • На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).

Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).

Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).

Цена вопроса

Несмотря на то, что замена простой зап. части генератора дело не хлопотное, посильное простым смертным, которые хотят в этом разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину в сервис. Сколько стоит поменять ремень генератора – вопрос часто задаваемый, цена колеблется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой самой запасной части на авто. Интересный факт: практически все работы по замене, ремонту или установке мелких частей ВАЗа стоят цены этих деталей.

Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины – это лучшая профилактика таких опасных моментов.

Выбор и замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Перед тем как начинать разговор о снятии и установке ремня генератора на ВАЗ 2114, нужно разобраться, что это такое и какие функции он выполняет в машине.

Ремень привода генератора

Ремень генератора –синхронизирует работу двух валов – коленчатого и распределительного. Замена ремня генератора на ВАЗ 2114, так же, как и практически в любом автомобиле регламентируется руководством по эксплуатации транспортного средства. Но даже если есть рекомендации, то далеко не каждый владелец 2114 знает, что это штуковина собой представляет, где находится в машине и как ее достать, а уж как ее ставить обратно, так это, вообще, «темный лес».

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден. Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть – во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей. Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона – соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).

Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться. Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.

СМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Наверняка, если вы ищите советы о том, как снять ремень генератора, а затем поставить на место, вы уже столкнулись с проблемой его неисправности. Знайте, чтобы правильно выполнить замену, вам вовсе не нужно обращаться в автосервис, вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Итак, сначала нужно определиться, какие инструменты для замены ремня генератора нам потребуются:

  • Накидные ключи на 17 и 19, можно использовать и рожковые;
  • Торцевая головка на 10 мм;
  • Специальный натяжной ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Трещоточный ключ.

Внимание! Перед началом работ обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Дальнейшие работы необходимо выполнять по следующей инструкции:

СНЯТИЕ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

  1. Сначала, необходимо поставить транспорт на ручной тормоз с включенной четвертой передачей;
  2. Далее, открываем капот и снимаем защитную крышку с ремня, теперь, необходимо ослабить натяжение, далее, можно его снимать;
  3. Теперь снимаем со своего места шкив генераторного привода, при этом оставляя на месте его болт. Снимите автомобиль с передачи.
  4. Затем, необходимо по часовой стрелке крутить коленчатый вал, при этом нужно следить за меткой и маховиком, они видны в отверстии кожуха сцепления. Крутить его нужно до тех пор, пока она не станет параллельно средней полоске шкалы;
  5. Когда метка стоит в указанном положении нужно открутить натяжной ролик, кстати, с помощью него ослабляется натяжение. Теперь снимаем испорченную запчасть.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Вы успешно сняли ремень со своей четырнадцатой, теперь, чтобы поставить новый, нужно его приобрести. Купить новую деталь можно в любом магазине, который занимается продажей деталей для отечественных автомобилей, стоит он не очень много 100-400 рублей, зависит эта сумма от региона страны.

Важно: прежде чем бежать в магазин, обязательно узнайте, каков размер ремня генератора на ВАЗ 2114 в вашем случае, если вы не можете по каким-либо причинам произвести замер, можно взять старый с собой для демонстрации и приобретения такого же.

РАЗНОВИДНОСТИ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА, КАКОЙ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Сегодня существует всего 3 разновидности рассматриваемой детали:

Начать рассказ, наверное, лучше с клиновых. Они на срезе выглядят как трапеция, он очень хорошо переносит большие нагрузки, способен передавать огромные усилия, но его недостаток в том, что он не может перегибаться в обратном направлении, поэтому его не применяют для передачи вращения на несколько приборов.

Теперь о поликлиновых – они намного шире, нежели предыдущие и, кажется, что это просто несколько склеенных клиновых изделий. Внутренняя сторона рассечена продольной бороздкой.

Поликлиновый ремень привода генератора

Зубчатые– имеют на внутренней стороне канавки, в связи с этим они могут высокоточно передавать вращение сразу нескольким деталям.

В вопросе, – какой ремень генератора выбрать, сложно сказать что-то конкретно, все зависит от тех требований, которые вы к нему предъявляете, если вы не знаете, как определиться, пообщайтесь со специалистами, посмотрите на форумах, люди часто задаются подобными вопросами, поэтому ответ найти не составит большого труда. Самое главное, не ошибитесь с размером.

ОБРАТНАЯ УСТАНОВКА

Когда вы приобрели новую деталь, пора разбираться, как производится установка ремня генератора. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Надеваем новый ремень генератора на шкив распределяющего вала, теперь, натягиваем обе ветви;
  2. Часть, которая не натянута, затягивается за ролик, надевается на шкив помпы и коленвала, затем, натягиваем ремень обратным вращением – против часовой стрелки;
  3. Коленвал проворачиваем примерно на 2 оборота, проверяем положения меток, они должны быть посередине;
  4. Если метки не совпали, повторяйте всю процедуру, до тех пор, пока не удастся правильно их выставить;
  5. Коленвальный болт, нужно открутить и поставить генераторный шкив на свое место, затем, затянуть его болтом. Это делается проворачиванием ролика против часовой стрелки;

ПРОВЕРКА РАБОТЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ

Когда вы закончили установку, необходимо проверить правильно ли все работает. Проверка на работоспособность нового ремня производится по качеству работы заведенного двигателя, вы наверняка помните, как работала машина до появления неполадок, так вот, это будет «отправной точкой». Заведите автомобиль, и вы сразу услышите, что нужно сделать, увеличить или уменьшить натяжение, или, вообще, оставить все как есть.

РЕМЕНЬ НА СЛУЧАЙ ПОЛОМКИ, НУЖЕН ЛИ ОН?

Возить или не возить с собой запасной ремень генератора, это сугубо личный вопрос, если вы паникуете по поводу его состояния, но не хотите пока ставить новый, то да, конечно, стоит брать его с собой. Но если причин для волнения за его состояние нет, то это вовсе не обязательно.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Ремень генератора – благодаря нему генератор начинает свою работу когда двигатель у автомобиля заводиться, а генератор это очень важная деталь в которой образуется электрический ток когда двигатель работает и этот ток который в нём образуется, посылается на всю бортовую сеть в том числе и на аккумулятор (Поэтому особо аккумулятор и не разряжается когда двигатель заведён, а даже наоборот, подзаряжается от генератора), тем самым все приборы горят стабильно (Это если генератор исправен) и не наблюдаются в них скачки напряжения (К примеру приборная панель светит то ярче, то слабее, возможно вы это даже в некоторых автомобилях встречали и это говорит о том, что регулятор напряжения генератора неисправен), но если ремень убрать, то сразу вся нагрузка будет прилагаться на аккумулятор (Автомобиль заведётся без ремня генератора, но вот только проедет он немножко и как только аккумулятор полностью разрядиться, то все приборы первым делом выключаться в автомобиле и уже его с ключа вы не заведёте) и поэтому за данным ремнём нужно обязательно следить и по необходимости менять его на новый, когда это будет нужно.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену ремня генератора в автомобиле, из инструментов вам пригодятся: Гаечные ключи и всё на этом, но это если вы с верхней части автомобиля собираетесь менять ремень, просто некоторые люди с низу его меняют (С низу легче, но дольше) и в таком случае вам понадобится баллонный ключ взять чтобы болты крепления колеса открутить, домкрат с помощью которого вы автомобиль поднимите, ну и тот же самый набор гаечных ключей, воротком с накидными головками ещё можно воспользоваться и другими ключами которые у вас есть в ящичке для инструментов!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На большинстве автомобилях которые выпускаются или выпускались на ВАЗе, генератор установлен в одном и том же месте (Это только переднего привода касается), а именно в правой части автомобиля (Если смотреть по ходу движения авто) глубоко в подкапотном пространстве вы генератор найдёте и как только он будет найден (Указан синей стрелкой), найдите рядом с ним ролик (От генератора ролик круглый идёт, на котором и сидит ремень но за ремнём этот ролик вы не увидите, ну только если часть его немножко выпирающую) на котором и крепиться ремень генератора (Для наглядности ремень и небольшая часть ролика, на фото ниже указаны красной и жёлтой стрелкой).

Когда нужно менять ремень генератора?
Как таковой правило периодичности в его замене нет, то есть точных цифр к примеру через 30.000 тыс. км., его сменить нужно будет, вам никто не даст, так как всё на вид определяется и если ремень изношен, то есть на нём имеются трещины, он свистит (Кстати этот свист вы 100% слышали много раз за всю свою жизнь, потому что он на многих автомобилях случается), на нём видны капли различного рода жидкостей (Это может быть из-за порванных патрубков системы охлаждения или из-за дырявого радиатора этой же системы), то такой ремень нуждается в срочной замене (Хотя жидкость с него можно и стереть и поэтому в этом случае ремень можно и не заменять вовсе, но только перед тем как жидкость стирать при помощи тряпки, устраните причину из-за которой на него вода или другая какая то жидкость попадает, а то толка никакого не будет от такого вытирания тряпкой), но кстати свист ещё может быть если ремень плохо натянут, в этой статье мы указали как его правильно нужно натянуть поэтому если что воспользуйтесь ею для того чтобы подтянуть ремень генератора на автомобиле.

Примечание!
На самом деле этот свист может по разным причинам появляться, вот например если вы купите дубовый ремень (Из плохой резины) то он будет свистеть, если на него вода попадёт или другая жидкость, то он тоже будет свистеть, даже в холодную погоду этот свист вы услышите (Это потому что резина затвердевает и ремень становиться дубовым, со временем машина прогреется и свист этот пройдёт), ах Да, забыли совсем сообщить вам одну важную новость, не всегда ремень генератора бывает лежит в багажнике автомобиля (Хотя такие вещи как ремень генератора, ремень ГРМ, обязательно должны лежать в нём, потому что при выходе одного из этих ремней, автомобиль либо полностью обездвижется, или же либо он будет ехать, но из электрической части, свет например, ничего работать уже не будет) и поэтому на будущее вам дадим совет, вместо него можно на короткое время воспользоваться галстуком (Связать только его крепко придётся) или же мужским ремнём, более подробную информацию смотрите в видео-ролике который мы разместили чуть ниже:

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва определитесь с какой стороны вам будет легче производиться замену (Можно сверху его заменить, но это не очень то и удобно, или сбоку подлезть под него, но для этого времени больше нужно), как только определились, приступайте к ней, в начале мы опишем как заменить его если подлезть под него сбоку (Даже если вы его сверху менять собрались, то всё равно прочтите это и не перескакивайте на другой пункт, потому что вы упустите очень важные детали, которые в следующем пункте мы уже не опишем), для этого поднимите правый передний бок автомобиля домкратом и как только он будет поднят, снимите правое колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего откроется прекрасный доступ к ремню генератора (Если у вас установлена подкрылка, то её тоже снимите, все подкрылки на винтах крепятся, поэтому их и нужно будет вывернуть), но кстати если вам мешать защита картера ещё будет (Просто бывают громоздкие защиты, которые всё днище закрывают, как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ»), то её тоже снимите, ну и теперь приступайте к замене, чтобы её осуществить ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора (Одна гайка указана красной стрелкой, другая белой на маленьком фото) и после чего полностью отверните болт на максимальную величину на которую он отвернётся (Указан синей стрелкой) и снимите тем самым старый ремень генератора, сбоку через арку, но перед тем как его снять, притяните полностью до упора сам генератор к двигателю автомобиля.

2) Что касается замены ремня с верхней части, в этом случае никакого колеса снимать не нужно и поднимать машину тоже не нужно в воздух, а просто выверните две гайки крепления генератора (Они на фото выше указаны, одна из них красной стрелкой показана, а другая белой, кстати если нижнюю гайку не удастся вывернуть, она ещё белой стрелкой указана, то и не выворачивайте её, красную достаточно будет ослабить хорошенько и всё) и после этого сам болт выверните на максимальную величину (Указан синей стрелкой на фото выше) и так же одной рукой подведите генератор близко к двигателю автомобиля, а другой сам ремень с него снимите и вытащите через верхнюю часть если вам это удастся.

Установка:
Установка нового ремня начинается с одевания его на шкив привода генератора и только после этого на ролик генератора он одевается (Чтобы шкив и ролик вы могли отличить между собой, то сразу вам скажем, шкив это крупная деталь, а ролик маленькая и выходит он именно из генератора, мы ролик ещё жёлтой стрелкой на втором фото от верха указали), после того как ремень оделся, приступайте к его регулировки, для этого рукой отведите от двигателя сам генератор (Он двигается, потому что гайки его крепления ослаблены) и после чего регулировочный болт (Указан на фото ниже стрелкой) по часовой стрелке закрутите (Таким образом ремень натянется), но если вы его вдруг перетяните, то в таком случае ослабьте натяжение ремня немножко, для этого болт регулировочный против часовой стрелки ослабьте и в это время сам генератор перемещайте ближе к двигателю автомобиля, всё это делается до того, пока ремень нормально не будет отрегулирован, как только вы добились правильного натяжения ремня, затяните все гайки ранее вывернутые до упора и можете заводить автомобиль и проверять работу нового ремня на автомобиле, сразу отметим тот факт что посторонних звуков он издавать не должен (Свист), если издаёт то либо он слишком ослаблен, либо очень холодно на улице и автомобиль ещё не прогрет, либо же сам материал из которого выполнен купленный вами ремень является слишком дубовый и из-за этого и происходит данный свист в двигателе автомобиля.

Примечание!
Самая хорошая регулировка ремня, является его прогибание при помощи пальца руки с усилием в 10 кг на 6-10 мм в средней части, более подробно о том месте где ремень нужно прогибать пальцем, смотрите на фото ниже, кстати чтобы на 100% убедиться нормально ли ремень натянут или же нет, рекомендуем вам воспользоваться одним из способов, первый заключается в том что вы должны включить четвёртую передачу на автомобиле и прокатить его (Примерно метров 5-10), второй способ даст нам тоже самое что и первый, просто он выполняется по другому, а именно включается нейтральная передача и воротком с накидной головкой проворачивается болт который шкив привода генератора крепит (см. фото ниже, этот болт указан стрелкой, чтобы до него добраться, нужно с правой передней стороны под колесо подлезть и по возможности даже снять это колесо и через арку вы с лёгкостью до этого болта доберётесь) примерно на 2-3 оборота этот болт нужно провернуть, после чего снова проверьте натяжение ремня и если нужно будет ослабьте его или же вновь подтяните, но в том случае если вы повторно будете регулировать натяжение ремня, тогда вновь проделайте одну из двух операций которые указаны чуть выше!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно снять ремень генератора с машины и более подробно о том как его можно отрегулировать, вы сможете найти в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

Проблемы с ремнем генератора

Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.

Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:

  1. Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
  2. Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
  3. Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
  4. Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.

Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Как производят замену ремня генератора ваз 2114 -натяжение

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим замену ремня генератора ваз 2114, а также регулировку натяжения. Через каждый определенный промежуток пробега автомобиля ваз резина привода постепенно выходит из строя, трескаясь, лохмотясь, дубея на холоде и от механических нагрузок.

Если не принять меры, то проблема с приводом генератора появится в самый неподходящий момент. Какие проблемы могут быть в результате обрыва ремешка не буду писать в данной авто статье. Поэтому так важно вовремя ЗАМЕТИТЬ механический износ и вовремя заменить ремень генератора Лады 2114 .

Надеюсь, убедил вас автолюбитель, что надо вовремя производить осмотр и обслуживание автомобиля?

Вначале рекомендую для безопасности отсоединить провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем надо отвернуть верхнею гайку крепления генератора, который держит сам корпус и не дает ему ходить в разные стороны.

Вы откручиваете его рожковым ключом «на 13». После того, как открутили главную гайку, который держит корпус надо ослабить резиновый привод. Как ослабить резиновый привод?

Ослабляем с помощью болта сверху, который двигает генератор, если крутить на себя, то натягивает, если крутить от себя расслабляет ремешок. Ослабляем крепление для того, чтобы спокойно извлечь резиновый привод для замены.

Менять ремень привода генератора ваз 2114 лучше снизу автомобиля. Поэтому надо поднять переднюю часть автомобиля и убрать защиту двигателя от воды и грязи.

Далее извлекаем «широкий» инжекторный ремешок размером 698 мм снизу. Сразу обратите внимание, после того, как сняли, на резину привода, как он потрескался и поэтому свистит.

Так, как легче одеть на ручейковый шкив снизу автомобиля ставим новый «широкий» ремень, оттуда же, откуда сняли старый. Лучше балаковский ставьте, не подведет (см. далее видео).

Теперь также, как ослабили, благодаря регулировочному болту начинаем ремешок натягивать. Натянули, надо запомнить вам, чтобы ремень был натянут так, чтобы прогиб составлял в средней самой длиной части не больше О.5 см прогиба. Если слабо натянуть, просто будет свистеть –неприятный звук издается.
Видео Youtub:

В принципе и все, вот так производится замена ремня на передней приводном ваз 2114 –да практически на всех вазах одинаково.

Особенности замены генератора на ВАЗ-2114: 8 последовательных шагов

Генератор отвечает за выработку тока в процессе движения автомобиля. Если прибор неисправен, то тратится заряд аккумулятора, что требует постоянной подпитки и приводит к его преждевременному износу. Так как снять генератор на ВАЗ-2114 достаточно легко, то замену детали можно произвести самостоятельно. Важно соблюдать определённую последовательность и не забывать о прочном креплении детали.

На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.

Особенности работы генератора

Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

Что понадобится для снятия прибора

Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:

  • монтировка;
  • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
  • вороток с накидными головками;
  • ветошь.

Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.

Как правильно демонтировать генератор

Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Для удобства лучше снять защиту картера.
  3. Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
  4. После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
  5. В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
  6. На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
  7. После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
  8. Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.

Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.

Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.



Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 21110 правильно?

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

. Очень часто встречаются ситуации, когда из-за плохой натяжки ремня генератора ухудшается качество зарядки аккумуляторной батареи.

При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора. Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.

Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?

Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.

Признаки слабой натяжки ремня генератора?

Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.

Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?

Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?

Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно. Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут. Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.

Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л.

  • Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
  • Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
  • Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

    Текст: vaz-remont.ru

    Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114

    Задача генератора заключается в обеспечении работоспособности всей электрической схемы автомобиля. В данном случае мы говорим про модель ВАЗ 2114. Система способствует распределению электричества. Ее нельзя назвать совершенной и безотказной, потому порой определенные проблемы возникать могут.

    Элементы устройства

    Основные неполадки

    Есть несколько основных неполадок, характерных для генератора. Если изучить их, выполнить ремонт будет вполне реально даже своими силами.

    Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных действиях для устранения.

    Поломка

    Ваши действия

    Чтобы устранить данную неисправность, достаточно просто заменить старый предохранитель на новый. Но при этом обязательно определите причину, из-за которой возникла проблема

    Оборвалась цепь, питающая приборы

    В данной ситуации обязательно убедитесь в надежности соединения нулевого провода с остальными контактами

    Возникли проблемы с замком зажигания

    Проверьте, работает ли плата замка зажигания

    Вышла из строя контрольная лампа

    Просто поменяйте устройство на новое, если лампа просто перегорела

    Вышли из строя щетки

    Вам предстоит поменять сами щетки, а также их держатели. Проверьте контакты на предмет наличия окислений. Их можно обработать с помощью WD40 или зачистить бензином

    Не работает регулятор напряжения

    Данный агрегат подлежит замене. Отремонтировать его невозможно

    Повредился или вышел из строя ремень генератора

    Можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, если проблема в этом. При повреждениях агрегата прибегают к его полной замене

    Вышел из строя подшипник

    Здесь поможет только его полная замена.

    Подобные поломки встречаются достаточно часто, потому их нельзя игнорировать при первых же признаках. Разобравшись в устройстве генератора, решать проблемы его неисправности становится гораздо легче.

    Где он находится

    Перед тем как снять генератор, нужно хотя бы разобраться, где данное устройство находится.

    Вот именно там и находится искомый элемент.

    Проверка работоспособности

    Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. При малом заряде, исходящем от устройства, аккумулятор быстро сядет и ваш ВАЗ 2114 попросту заглохнет. Сильное напряжение еще опаснее, поскольку повреждает всю электросхему автомобиля.

    Показатели мощности генератора можно замерить с помощью тестера.

    1. Включите зажигание и убедитесь, что все лампы на приборной панели загорелись. После этого запускайте силовой агрегат.
    2. Если значок аккумуляторной батареи горит на панели или мигает тусклым светом, в цепи генератора имеются повреждения.
    3. Прогрейте мотор примерно до 90 градусов, после чего все энергозависимые приборы включайте.
    4. Подключите тестер прямо на аккумулятор. Второй человек в этот момент будет жать на педаль газа, и удерживать обороты в районе 3,2-2,5 тысяч оборотов.
    5. При показателях 13В на тестере, генератор работает исправно.
    6. Теперь отключите все энергопотребители и снова проведите замеры. Обороты удерживаются аналогичные. При исправном генераторе показатели тестера будут 14,7В.
    7. Параллельно рекомендуем обратить внимание на звуки, которые исходят от генератора. При наличии гула высока вероятность износа подшипника, который следует заменить.

    Низкое напряжение может быть вызвано одно из нескольких причин:

    • Натяжение ремня ГРМ недостаточно сильное;
    • Цепь генератора повреждена;
    • Неисправен регулятор напряжения;
    • Износились щетки;
    • Генератор износился и нуждается в замене.

    Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели

    Когда вы поворачиваете ключ зажигания, система включает все лампочки на приборной панели, что позволяет проверить исправность систем. После этого запускается мотор и все эти лампы гаснут. Но только при условии, что автомобиль исправен.

    Если одна из ламп продолжает гореть, в автомобиле возникли проблемы.

    Что касается значка аккумулятора, то его свечение при запущенном моторе говорит о том, что издаваемое генератором напряжение слишком слабое или отсутствует полностью.

    Замена щеток

    Заменить щетки генератора не сложно, если возникла такая необходимость. Подобные работы проводятся в том случае, если возникла их естественная амортизация.

    Причин амортизации может быть несколько:

    • На аккумуляторную батарею не поступает заряд;
    • В темное время суток фары генерируют недостаточно сильный свет;
    • Снижается напряжение и пр.

    Обычно на СТО не обращают особого внимания на мелкие неисправности генератора, потому обнаружить вышедшие из строя щетки зачастую полная неожиданность.

    Для замены вам потребуется разобрать узел вместе с регулятором напряжения.

    • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    • Отключите все провода.
    • Снимите колпачок с системы проводки вывода «плюсе», открутите гайку, которая удерживает этот пучок, и демонтируйте его с блока.
    • Снимите кожух из пластика. Для этого предварительно следует отсоединить фиксаторы.
    • Теперь открепите крепеж регулятора.
    • Когда будете извлекать регулятор, обязательно отключите колодку проводов.
    • Аналогичным способом выполняется замена щеток, но с измененной последовательностью.
    • Все разобранные элементы возвращаются на свои места.

    Проверка регулятора

    Проверку регулятора осуществляют вместе с держателями щеток. Это позволит сразу обнаружить повреждение в цепи регулятора и щеток при его наличии.

    Регулятор напряжения трехуровневый

    Для проверки вам потребуются:

    • Провода;
    • Лампочка мощностью 12В;
    • Пальчиковые батареи;
    • Автомобильный аккумулятор.
    1. Если регулятор исправен, напряжение будет составлять 14,7В. Если подача составляет выше положенной нормы, поступающее напряжение на щетки придется остановить.
    2. Если имеются неполадки в регуляторе, горит лампа, устройство, вероятнее всего, повреждено.
    3. При не горящей лампе вероятно нарушение контакта, который соединяет щетки с регулятором. Либо возник разрыв цепи.
    4. Если напряжение составило менее 13В, регулятор обязательно меняется на новый.
    5. Работа по снятию и замене регулятора напряжения аналогична процедуре замены щеток, поскольку оба устройства извлекаются вместе.

    Натяжение ремня

    Во многом функциональность генератора зависит от того, насколько правильно натянут ремень ГРМ. Если натяжение слишком слабое, возникнут проблемы в бортовой системе. Определить проблему можно по свисту из-под капота и мигающему значку аккумуляторной батареи на приборной панели.

    Когда натяжение слишком сильное, хорошего в этом тоже мало. Поскольку так существенно снижается ресурс подшипников, и они вскоре выходят из строя.

    Ремень ГРМ подлежит замене после каждых 15 тысяч километров пробега. Обязательно периодически проверяйте его состояние на предмет следов отслаивания, разрывов. При их обнаружении обязательно выполняйте замену узла.

    Показатель натяжения зависит от используемой модели ремня ГРМ.

    • Модель 37.3701 предусматривает натяжение с допустимым прогибом 10-15 миллиметров;
    • Модель 9402.3701 позволяет допускать прогиб в пределах 6-10 миллиметров с нажатием 10 килограмм.

    Процедура натяжки напрямую зависит от типа используемого двигателя на вашем ВАЗ 2114. Потому про каждый тип мотора расскажем отдельно в нашей таблице.

    Тип двигателя

    Процедура натяжения

    Мотор на 1,5 литра

    — Расслабьте крепежи генератора;

    — Регулирующим винтом откорректируйте натяжение;

    — Для увеличения натяжения винт двигается по часовой стрелке;

    — При ослаблении натяжения двигаемся против часовой стрелки;

    — После регулировки закрепите генератор и проверьте ремень.

    Мотор на 1,6 литра

    — Аналогичным с двигателем на 1,5 литра способом ослабляем крепежи генератора;

    — Ломиком генератор слегка сдвигается от мотора, что позволяет натянуть ремень;

    — Сдвигая генератор в сторону двигателя, вы ослабляете натяжение;

    — Натянув ремень, закрепите генератор и проверьте правильность работы

    Если этот метод не позволит устранить неисправность, следует искать другие причины неполадки.

    Устройство от Приоры на ВАЗ 2114

    Не редко владельцы ВАЗ 2114 задумываются над установкой более эффективного, мощного генератора на свой автомобиль.

    Регулятор от Приоры

    В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться устройством от Приоры или Калины, которые данные модели получают при наличии кондиционера.

    При этом вам обязательно придется поменять шкив на своем ВАЗ 2114. Задача простая, да и обойдется в небольшую сумму денег.

    Также обратите внимание на генератора Элдикс. Его мощность составляет 115А, отлично подходит на «четырнадцатую» модель. Единственный, но серьезный минус — найти для него запчасти очень сложно.

    Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.

    Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.

    1. Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
    2. Снимите защиту с силового агрегата.
    3. Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
    4. Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
    5. По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
    6. Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
    7. Затем снимите ремень привода.
    8. Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
    9. Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
    10. Открутите все болты держателя вашего генератора.
    11. Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
    12. Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.

    Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.

  • Ссылка на основную публикацию