Стабилизатор от Приоры на ВАЗ 2114

Ставим стабилизатор от Лады Приоры на ВАЗ 2114

Так выглядит эта деталь авто

Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.

Сразу нужно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости от Приоры толще оригинального на 4 миллиметра (16 и 20 миллиметров соответственно), а значит, крепче. Кроме того, стойки стабилизатора и кронштейны от Лады Приоры отличаются размером от оригинальных. Поэтому потребуется замена стоек стабилизатора, кронштейнов крепления и подушек в сборе. Цена комплекта колеблется от 1200 до 2500 рублей. Выбор производителя зависит от толщины кошелька владельца авто, но качество запчастей примерно одинаковое.

Замена и установка деталей

Если в вашем гараже есть смотровая яма, установите машину на нее. Если нет, поднимите передок автомобиля домкратом и установите на кирпичи или шлакоблоки. Не забудьте перед подъемом поставить машину на ручной тормоз и подставить противооткатные упоры под задние колеса!

Это и есть стойки стабилизатора

Порядок действий таков:

  1. Открутите гайки крепления стоек стабилизатора от подвески правого колеса, затем от подвески левого колеса.
  2. Открутите гайки крепления кронштейнов штанги с правой и левой сторон машины.
  3. Снимите комплект в сборе со стойками.
  4. Отложите оригинальные детали в сторону.
  5. После этого необходимо доработать комплект от Приоры.
  6. Возьмите доработанные детали в сборе, в этот момент вам потребуется помощь друга, он должен будет помочь в установке.
  7. Поставьте доработанную штангу на место, закрутите гайки крепления кронштейнов до отсутствия зазора в разрезах подушек.
  8. Закрутите гайки крепления стоек до отсутствия зазоров между ними и рычагами.
  9. Если вы поднимали машину, окончательно затяните все гайки крепления только тогда, когда машина будет стоять на земле.

Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.

Доработка штанги Приоры необходима потому, что размеры подкапотного пространства у ВАЗ 2170-72 отличаются от размеров подкапотного пространства ВАЗ 2113-15. При установке стабилизатор от Приоры, без небольшого тюнинга, будет упираться в край туннеля, в котором проходят трубопроводы системы выпуска отработанных газов и тяга рычага коробки переключения передач. При движении автомобиля это будет вызывать неприятный скрип и повышенный износ стоек стабилизатора.

Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры

Многие владельцы 14-й модели стремятся заменить родной стабилизатор ваз 2114 на стабилизатор от Лады Приора. Для чего это нужно, как это правильно сделать и что понадобится для такой замены — мы и рассмотрим в сегодняшней статье.

Стойки стабилизатора от Приоры

Назначение стабилизатора и проверка его состояния

Такой конструктивный элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости, играет крайне важную роль, в особенности — при движении на большой скорости. Он снижает величину крена автомашины при поворотах и, тем самым, способствует сохранению ее положения на дороге.

Это, в свою очередь, увеличивает управляемость, делает авто более послушным и одновременно — безопасным. Но, ввиду оставляющего желать лучшего качества покрытия большинства отечественных дорог, а также в результате частой езды по грунтовкам, эта деталь очень быстро выходит из строя.

Решений у этой ситуации два — установить взамен изношенного новый оригинальный стабилизатор либо поставить стабилизатор от Приоры на ваз 2114.

Последний вариант является наиболее оптимальным, ведь Приоровский стабилизатор превосходит стабилизатор 14-й модели по массивности, надежности и продолжительности службы. Кроме этого, он придает машине чуть большую жесткость и позволяет уверенно чувствовать дорогу даже на скоростях более 100 км/ч.

Стабилизатор, устанавливаемый на Приору (и, соответственно, установить который можно и на 2114) бывает двух типов:

  • симметричный — установить его можно на любую сторону подвески;
  • несимметричный — подходящий только к одной из сторон подвески.

Выпускаются стабилизаторы разными фирмами, но их качество (как и надежность) — примерно одинаковы, а потому приобретать на замену можно любой из них.

Узнать о том, что родные заводские стабилизаторы износились, можно по ряду косвенных признаков, например — стук или посторонние шумы в подвеске во время движения, заносы при поворотах и ухудшение общей управляемости автомашины на дороге.

Правда, эти же «симптомы» характерны и для ряда других неисправностей в подвеске, например — для изношенных втулок. По этой причине перед началом замены следует прибегнуть к простой диагностике, которая точно покажет — работоспособен ли стабилизатор или его пора менять.

Для этого следует выкрутить колеса максимально влево, а затем — максимально вправо. Если при этом появляется сильный стук или заметные люфты, значит деталь пришла в негодность и ее пора заменять.

Другой способ проверки осуществим при наличии смотровой ямы. При этом у установленной на яму автомашины следует открутить нижние крепежные гайки стоек. Если их шарниры при этом двигаются свободно, то пришла пора выполнить замену.

Как уже говорилось, наиболее оптимальным решением в данном случае станет установка стабилизаторов, предназначенных для Приоры. Но, ввиду их отличия в размерах от стабилизаторов ваз 2114, потребуется также замена и их стоек. О порядке выполнения этой операции расскажем ниже.

Замена стабилизаторов

Для того, чтобы поменять стойки стабилизатора ваз 2114 и сам стабилизатор на аналогичные элементы от Приоры, понадобятся:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ.

Замена стабилизатора

Сама замена выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить машину на горизонтальную ровную площадку и поставить на домкрат с требуемой стороны.
  2. Выкрутить крепежные гайки стоек стабилизатора устойчивости (сначала — от подвески правого колеса, затем — от подвески левого колеса).
  3. Выкрутить крепежные гайки кронштейнов штанги с обеих (правой и левой) сторон машины.
  4. Демонтировать комплект стабилизаторов вместе со штангой.
  5. Собрать комплект из стабилизатора и стоек от Приоры.
  6. Установить собранную штангу на место.
  7. Зафиксировать крепления кронштейнов при помощи гаек до тех пор, пока не пропадут зазоры в разрезах подушечек.
  8. Затянуть крепежные гайки стоек до исчезновения зазора между рычагами и самими гайками.
  9. Снять машину с домкрата.
  10. Выполнить окончательную затяжку всех гаек у машины, поставленной на колеса.

Заменяя задний стабилизатор на ваз 2114, следует обязательно воспользоваться динамометрическим ключом. Так, усилие затяжки гаек кронштейнов должно находиться в интервале от 13 до 16 Нм, а усилие затяжки гаек стойки — от 43 до 53 Нм.

В завершении статьи хотелось бы отметить такой важный момент, как необходимость доработки Приоровской штанги перед ее установкой. Вызвано это тем, что подкапотное пространство Приоры и подкапотное пространство 14-й имеют разные размеры.

При установке штанги в оригинальном виде она войдет точь-в-точь и упрется в край технологического туннеля, предназначенного для расположения тяги коробки передач и системы выпуска газов. Все это приведет к посторонним звукам во время движения и, кроме того, к быстрому износу стойки стабилизатора.

По этой причине перед установкой следует слегка изменить геометрию стоек, придав им чуть больший дугообразный обвод (сделать это можно несколькими ударами тяжелого молотка). При этом не стоит торопиться, дабы не погнуть сильно стойку или не сломать ее. Эта простая операция поможет установить штангу свободно и избавит от массы проблем.

Полезное видео

С дополнительной полезной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже:




Самостоятельная установка стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости — это важный элемент подвески, который предназначен для минимизации крена ВАЗ 2114 на поворотах, что оказывает прямое влияние на управляемость, безопасность и эксплуатацию подвески.

Характеристика и предназначение стабилизатора

Вот эта запчасть

Стабилизатор поперечной устойчивости оснащен стойкой, которая выдерживает значительные нагрузки. С конструктивной точки зрения, этот элемент бывает нескольких видов:

  • несимметричным (подходящий под одну сторону подвески);
  • симметричным (подходящий под две стороны).

Стойка выходит из строя по различным причинам, в том числе из-за некачественного дорожного покрытия. Если деталь сломалась, то при движении ВАЗ слышится соответствующий стук. Автомобиль при езде уходит в сторону. Транспортное средство на поворотах либо при торможении сильно раскачивается.

Так как аналогичные признаки характерны для проблемных втулок, то автомеханики рекомендуют проводить профессиональную диагностику 2114. Можно определить состояние стоек стабилизатора самостоятельно. Для этого потребуется вывернуть колесо по максимуму влево и вправо. Если появился люфт либо стук, тогда элемент заменяют новым аналогом. Другой способ проверки рассматриваемого изделия на исправность производится на смотровой яме. Первоначально откручивают нижнюю гайку. Стойка освобождается. Если шарниры двигаются свободно, то производится замена стоек стабилизатора.

Тюнинг ВАЗ 2114 предусматривает модернизацию передней подвески. Подобная доработка заключается в установке на 2114 модель стабилизатора Приора. Передняя часть кузова Самары приподнимется, а жесткость подвески увеличится. Тюнингованный ВАЗ будет лучше вести себя в поворотах.

При проведении подобной работы учитывается тот факт, что стойки стабилизатора Приоры толще штатной конструкции на 4 мм. Есть отличия и в размерах кронштейнов. Автомеханики рекомендуют заменять одновременно стойки стабилизатора, последние элементы и подушки. Цена такого комплекта колеблется в пределах 1200-2500 руб.

Тюнинг ВАЗ 2114

Демонтажные работы

Передняя часть автомобиля поднимается на домкрат. Самара устанавливается на кирпичи. Предварительно ВАЗ ставят на ручной тормоз, подставив упоры под задние колеса. Гайки фиксации стоек откручивают с левого и правого колес. Затем отвинчивают гайки крепления кронштейнов с 2 сторон транспортного средства. Комплект демонтируется в сборе. Оригинальные детали откладывают в сторону.

Следующий этап предусматривает доработку элементов Лады Приора. Штанга нуждается в рестайлинге, так как размеры подкапотного пространства рассматриваемых моделей различны.

Без проведения доработки стабилизатор Приоры будет упираться в туннель, в котором расположены трубопроводы системы выпуска газов и тяга рычага КПП. В этом случае новые стойки стабилизатора быстро выйдут из строя.

Чтоб устранить проблему, потребуется сравнить детали 2 моделей. Изменить дугообразный обвод штанги Приоры можно с помощью тяжелого молотка. Тюнингованная деталь устанавливается на место с помощью дополнительных рук. Гайки фиксации кронштейнов закручивают до устранения зазора в разрезах подушек.

Аналогичным образом поступают с крепежными элементами стоек. Окончательно гайки затягивают с усилием в 43-53 Н•м, а кронштейны — 13-16 Н•м.

Доработка стабилизатора подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Перебрал я всю подвеску своего авто, заодно заменил штатный восьмой стабилизатор поперечной устойчивости на аналогичный только гораздо толще, приобретя такой от “Приоры”.
Съездил я к родственникам, заодно протестировал всю подвеску. Что сказать, я доволен, меня все устраивает кроме одного — появился глухой стук-скрип в подвеске. Подозрение сразу пало на новый стабилизатор Да, точно, – он.
Трет об кузов с правой стороны

Трет справа об кузов

Слева все нормально

Слева все в порядке

Хотя, при установке, я его и сдвинул немного влево, чтобы он не упирался в кузов. Но после пробежки в 800км он все равно сполз немного вправо.

стабилизатор сдвинут влево

Так, выглядит справа

Как бы дальше сдвигать влево его не желательно, чревато тем что серьга стабилизатора с него спрыгнет в самый неподходящий момент. Пошарил в сетке, кто с таким сталкивался. Нашел подходящее для себя решение — сделать две пластины из толстого металла и подложить их под опорные подушки стабилизатора к кузову. Залез для начала под машину, чтобы определить, какой максимальной толщины возможно сделать пластины, что осталась возможность затянуть гайки шпилек. В принципе, больше 4мм толщину я бы делать не стал… Нашел в гараже подходящий кусок металла. В моем случае он составил в толщину 3,5мм

Потянет как раз.
Открутил стабилизатор, снял скобы подушек, заодно замерил ширину самих подушек и вырезал чуть шире их две пластины

Вырезал две пластины, чуть шире подушек

Разметил и просверлил в них отверстия для крепления к шпилькам

Почистил получившиеся пластины от пятен ржавчины, обезжирил, покрыл на два слоя грунтом, а за тем на два слоя краской что бы они потом не ржавели

Покрасил, чтобы не ржавели

Вот такие получились в итоге

Ну, а далее все просто. Сначала одел на шпильки эти пластины, а уже поверх них поставил стабилизатор

Родные гайки с пластиковыми сухарями внутри заменил на обычные, подложив под них гроверные шайбы. Так как от родных с сухарями толку бы уже не было, так как шпильки изначально не очень длинные и после того, как подложил пластины, сухарь в гайке уже не достанет до резьбы шпильки, а значит держать гайку от самопроизвольного отворачивания уже не будет.
Результат — стабилизатор, немного опустился вниз и больше не стучит, и не трет правой стороной об кузов

Само-собой, результат уже протестировал, все путем — тишина.

На этом, в принципе, все. В данной доработке не вижу ничего сложного и считаю, что это гораздо эффективнее и гуманнее по отношению к кузову, чем выгибать место трения стабилизатора к кузову при помощи молотка. Есть и такие умельцы

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:
1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ

Установка стабилизатора от приоры на ваз 2114

На страницу Пред. Предыдущая тема :: Следующая тема. Добавлено: 19 Апреля Добавлено: 15 Май Добавлено: 24 Май Добавлено: 31 Май

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

Тема в разделе ” Тюнинг подвески “, создана пользователем yura , 26 май Войти или зарегистрироваться.

Замена стабилизатора lada 2114 (ваз 2114)

На страницу Пред. Предыдущая тема :: Следующая тема. Добавлено: 19 Апреля Добавлено: 15 Май Добавлено: 24 Май Добавлено: 31 Май Добавлено: 01 Июня Добавлено: 12 Июня Добавлено: 13 Июня Информация по размещению рекламы. Ухта Авто: 1. Добавлено: 19 Апреля При замене стаба на приоровский, защиту штатную брызговик не снимал, как написано в одной книге по ремонту и глушитель не раскручивал-по указанию из “Мурзилки”; на 1,5 8кл.

Вернуться к началу. Придет Зубиловод исправит. Добавлено: 15 Май zmey сзади обычная балка без торсиона? Добавлено: 24 Май здраствуйте! Добавлено: 24 Май Realmatroskin писал а :. Добавлено: 31 Май Snejno писал а :. Наверное я все-таки буду пробовать вваривать торсион в балку, в принципе проблем особых не видно, вот только обнаружил торсионы 2 видов 12 и 14 или 14 и 16 точно не помню и буду думать какой ставить, но есть стоит приоро-стаб впереди, задний торсион нужен, ближе к нйтральной смещаемся и все в сумме приносит приятный результат.

Добавлено: 31 Май Так какой диаметр прутка в приоростабе? Мои Жигули и Лада. Добавлено: 31 Май ещё надо добавить, что задние стойки у приоры отличаются от 10 по характеристикам. Приоростойки задние жёстче. FAQ по ВР. Добавлено: 31 Май komatoz писал а :. GPGriffin писал а :. Только не понятно что там за пружина стоит? Вопрос 1 – если поставить с такими стойками угловые пластины, как к этому отнесется подвеска?

Вопрос 2 для задней подвески что лучше брать – damp или damp приора? Вопрос 3 кто нибудь в курсе, что из себя представляет “защитный комплект” от них же? Добавлено: 01 Июня Realmatroskin То есть тоже самое что техномастеровский только дешевле в 1. Ну понятно. У меня уже стоит. Разницу да, почувствовал. Вот только пока ставил перематерился. Добавлено: 01 Июня GPGriffin писал а :.

Кот Матроскин На форуме 12 лет Сообщения: Откуда: г. Кемерово Авто: , г. Добавлено: 12 Июня Поставил сегодня. Добавлено: 12 Июня Кот Матроскин писал а :. Добавлено: 12 Июня Glan а сзади десятая балка просто без торсиона? Добавлено: 12 Июня Realmatroskin писал а :. Добавлено: 12 Июня Glan писал а :. Realmatroskin писал а :. Добавлено: 12 Июня zmey писал а :. Glan писал а :. Добавлено: 12 Июня GPGriffin писал а :. Добавлено: 12 Июня а как асоми ставиться? Добавлено: 13 Июня Рис.

Балка задней подвески и дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески диаметр 14мм – А Добавлено: 13 Июня Glan ну это я уже видел на сайте асоми..

Добавлено: 13 Июня Glan кхм В настоящее время большинство современных автомобилей имеют независимые подвески на передней и задней оси, при этом обычно обе подвески оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости. Так как при увеличении жесткости переднего стабилизатора увеличением его диаметра до 21мм для сохранения поворачиваемости автомобиля необходимо увеличение угловой жесткости задней подвески.

Наиболее просто конструктивно это обеспечить с помощь дополнительного стабилизатора, ввариваемого в центр открытого сечения соединителя рычагов. При этом различный диаметр дополнительного стабилизатора будет обеспечивать различную угловую жесткость. Может быть у вас есть инструкция по установке? К сожалению ваших диллеров в Омске нет и ни в одном сервисе не знают как его установить!

Стабильзатор уже куплен через интернет магазин и не выбрасывать теперь же его. В разделе сервис ни чего нет! Стабилизатор вваривается в заднюю балку автомобиля. Добавлено: 13 Июня Glan писал а :. Кот Матроскин писал а :.

Как проверить стойки стабилизатора ваз 2109

Важная информация для наших покупателей. Бензоинструмент Запчасти, детали, смазка и прочее Измерительно-разметочный инструмент Инструмент малярный, строительно-отделочный Оснастка и расходные материалы Пневмоинструмент Ручной инструмент Хранение инструмена, держатели инструмента и крепежа Электроинструмент Электромонтажный инструмент. Гильзы кабельные Гофра кабельная, металлорукав, оплетка Дюбель-хомут Кабель-канал, лотки Кабель, провода Клипса-крепеж, муфта для гофры Муфты кабельные Наконечники кабельные, клеммы Протяжка кабельная Разъемы, зажимы, ответвители Скобы кабельные, монтажные Термоусаживаемые изолирующие перчатки Трубка жесткая, держатели ДКС Трубка ПВХ, кембрик термокембрик Трубка термоусаживаемая. Вентиляторы Вентиляция элементы Инфракрасные обогреватели Комплектующие, запчасти для кондиционеров Комплектующие, запчасти для обогревателей Конвекторы обычные обогреватели Кондиционеры Котел отопления Масляные радиаторы Печи, буржуйки и комплектующие Разные обогреватели Тепловая завеса Тепловая пушка, электрокалорифер Термовентиляторы Увлажнитель, очиститель воздуха Электрокаменка. Анкеры Болты Винты Гайки, втулки с резьбой Гвозди, скобы, штыри, крепеж Глухари Дюбели, дюбель-гвозди Заглушки Заклепки Замки и замочная фурнитура Крепление для подвесного потолка Кронштейны, держатели Крючки, кольца с метрической резьбой Опечатывающие устройства, пломбы, наклейки Опоры бруса, забивные основания столба Пластины соединительные, крепежные Разное крепеж, скобянка, фурнитура Саморезы, шурупы Система Джокер, штанги Уголоки крепежные Фурнитура дверная Фурнитура для окон, пластиковых дверей Фурнитура для откатных ворот, шкивы Фурнитура мебельная, крепеж Фурнитура промышленная Хомуты Шайбы Шпилька-шуруп болт сантехнический Шпильки Шплинты Штифт с отверстием. Бензиновый двигатель Бензогенератор, дизельный генератор Бетоносмеситель Виброплита, вибротрамбовка, швонарезчик Заправочное оборудование Запчасти, комплектующие Мотобур Мотокультиватор Мотопомпа Оборудование для клининга и уборки Плиткорез электрический Пожарное оборудование Редуктор, мотор-редуктор Снегоуборочная машина Станок для заклепывания, расклепывания цепей Станок сверлильный, деревообрабатывающий, заточной Шинорез, шиногиб гидравлический Электровибратор Электродвигатель.

Доработка стабилизатора подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Стойки стабилизатора для переднеприводных автомобилей представляют собой штангу, к обеим концам которой при помощи точечной сварки под прямым углом присоединены два резинометаллических шарнира. Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с нижним рычагом передней подвески, обеспечивая подвижное соединение, которое берет на себя основную нагрузку при крене автомобиля, возвращая его в исходное положение. При этом на шарниры и места их соединения могут воздействовать долговременные радиальные, коаксиальные и тепловые нагрузки как в условиях тропиков, так и зимних морозов Сибири. Если при движении появились звонкие стуки в передней подвеске, особенно, при проезде лежачих полицейских, а в поворотах слышны глухие удары и наблюдаются повышенные крены, то возможно, пришло время поменять стойки стабилизатора. Стойки стабилизатора защищают прилегающие узлы от разнонаправленных нагрузок осевых радиальных, коаксиальных и поэтому, как правило, разрушается быстрее других элементов подвески.

Комплект 2шт. Втулки БРТ 73Р состав: подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости Р 2шт, подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости Р 2шт. Втулки БРТ 14Р состав: подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости Р 4шт.

Стойка стабилизатора яйца Калина Приора SS20 полиуретан комплект. Стойки стабилизатора яйца полиуретан

Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110

Плюсы после установки стабилизатора задней подвески: Плюсы после установки стабилизатора задней подвески:. Меню Au. Новый лот.

Стойки стабилизатора (яйца)

Просмотр полной версии : Стабилизатор передний. Страницы : [ 1 ] 2. Сегодня ставил Техномастеровский стабилизатор 20 мм взамен стандартного 16 мм. Совершил верх разп.. У кого такое было, отпишитесь, помогите советом как лучше поступить Sanchez писал а : Сегодня ставил Техномастеровский стабилизатор 20 мм взамен стандартного 16 мм. Sanchez писал а : второй болт оторвался от днища. Гайку не на что накрутить.

Стабилизатор поперечной устойчивости задний ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2110 2112 priora granta приора

Перебрал я всю подвеску своего авто, заодно заменил штатный восьмой стабилизатор поперечной устойчивости на аналогичный только гораздо толще, приобретя такой от “Приоры”. Съездил я к родственникам, заодно протестировал всю подвеску. Что сказать, я доволен, меня все устраивает кроме одного — появился глухой стук-скрип в подвеске. Подозрение сразу пало на новый стабилизатор Да, точно, – он. Трет об кузов с правой стороны. Хотя, при установке, я его и сдвинул немного влево, чтобы он не упирался в кузов.

Стабилизатор с ВАЗ 2110

Особенно, если это не требует исключительных навыков, трудовых и материальных затрат. Этот факт отлично известен спортсменам, которые идут еще дальше — устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но как и в любом деле, здесь присутствуют подводные камни. Начну по порядку.

Стойки стабилизатора (яйца)

Всё о ралли. Результаты, видео, фотографии, обсуждения.

Голосовать Голосов за Калину. Голосовать Голосов за Гранту. Похожие статьи: Основы тюнинга подвески и его преимущества.

Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе из строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ, а также причины и признаки неисправности.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: SS-20 замена стоек стабилизатора 2114

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

Проверяем состояние

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.

Оригинальные яйца для четырнадцатой

Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.

Устройства от Приоры

Сама же работа проводится следующим образом.

  • Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
  • Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
  • Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
  • Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
  • Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
  • Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
  • Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
  • Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
  • Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
  • Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
  • Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
  • Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.

Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.

Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.

Стабилизатор от Приоры на ВАЗ 2114

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Назначение и принцип работы стабилизатора

Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.

Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

  • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
  • от формы стабилизатора;
  • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

Замена стоек стабилизатора

Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.

Для проведения ремонта необходимо следующее:

  • набор ключей;
  • молоток и проставка из мягкого металла;
  • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
  • металлическая щетка.

Порядок проведения работ:

1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.
2. При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену.
3. Снимаем стойку со штанги.
4. Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг.
6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

Последовательность замены втулок:

1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна.
2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом.
3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор.
4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля.
5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.

Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.

Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

Процесс замены

Менять будем это!

Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

  1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
  2. Вывешиваем переднюю ось.

Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

  • Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
  • При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

    При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Надставкой выбиваем крепежные болты

    Снимаем стойку из стабилизатора.

    Снимаем стойку из стабилизатора

  • Установку проводим в обратном порядке.
  • Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Стойка стабилизатора производства SS20

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
    SCT TS 508 250
    QML AA1002 500
    Herzog HL8 6050 500
    Trialli SP 0108 500
    Patron PS4277 700
    Ruville 917222 750
    SS20 40101 850
    Trialli SP S 7108 1500
    SS20 40108 2000

    Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

    Признаки неисправности

    Изношенные стойки стабилизатораИзношенная стойка стабилизатора вблизи

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

    Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Стабилизатор от Приоры на ВАЗ 2114

    Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

    Назначение и принцип работы стабилизатора

    Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.

    Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

    Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

    • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
    • от формы стабилизатора;
    • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

    Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

    Замена стоек стабилизатора

    Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

    Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

    Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.

    Для проведения ремонта необходимо следующее:

    • набор ключей;
    • молоток и проставка из мягкого металла;
    • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
    • металлическая щетка.

    Порядок проведения работ:

    1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.
    2. При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену.
    3. Снимаем стойку со штанги.
    4. Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
    5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг.
    6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.

    Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

    Последовательность замены втулок:

    1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна.
    2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом.
    3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор.
    4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля.
    5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

    Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.

    Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.

    Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

    Процесс замены

    Менять будем это!

    Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

    Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
    2. Вывешиваем переднюю ось.

    Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

  • Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
  • При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

    При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Надставкой выбиваем крепежные болты

    Снимаем стойку из стабилизатора.

    Снимаем стойку из стабилизатора

  • Установку проводим в обратном порядке.
  • Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Стойка стабилизатора производства SS20

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
    SCT TS 508 250
    QML AA1002 500
    Herzog HL8 6050 500
    Trialli SP 0108 500
    Patron PS4277 700
    Ruville 917222 750
    SS20 40101 850
    Trialli SP S 7108 1500
    SS20 40108 2000

    Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

    Признаки неисправности

    Изношенные стойки стабилизатораИзношенная стойка стабилизатора вблизи

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

    Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Стабилизатор поперечной устойчивости.

    ВАЗ 2114. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески – стоит ли его
    устанавливать. Каковы его преимущества и недостатки .Какие есть виды
    стабилизаторов, где их можно приобрести, какая их цена .
    Простите что столько вопросов в кучу.
    Заранее очень благодарен.

    • VW Golf 4: Просел клиренс на переднем мосту
    • ТО передней подвески Seat Toledo II SEAT Toledo II
    • 21124 колхозим потихоньку. Lada (ВАЗ)
    • Бортовой моей жужы. Daewoo Lanos
    • Нужен совет по оптимизации. Lada (ВАЗ)
    • Увеличение устойчивости авто и улучшения управления? Lada (ВАЗ) 2106

    Я бы не советовал! Может что-то он и дает, но при его установке нужно сверлить дыры в балке,что в свою очередь приведет к ее ослаблению.

    Недавно один типчик рассказывал что можно поставить стабилизатор от LADA PRIORA. Он имеет специальное крепление, и нужно сверлить дыры в балке.
    Кто-то слышал об этом .

    Я думаю на такой машине как на 2114 надо начинать не с заднего стабилизатора, ты его не почувствуешь, зад и так жесткий, ну разве желтый цвет будет круто выглядеть.
    Сначала перед надо привести в порядок.

    А что можно сделать с передом?

    Поставь переднюю распорку! Машину на поворотах не узнаешь! И греметь поменьше будет.. Кстати тоже желтого цвета. Очень поможет замена амортизаторов на газ масло! На трассе будет намного устойчивей!

    Думаю для начала стоит поставить передний стабилизатор 21 мм.
    А дальше разные штучки типа: распорка (я особого эффекта не почувствовал, на уровне нюансов), усиленная опора двигателя (я почувствовал эффект, двигателем стало значительно меньше трясти, особенно на старте ощущается), усилитель рулевую.
    Нормальные опорные подшипники (я купил асом, еще не ставил, правда преимущественно хвалят только СС-20), нормальные пружины + амортизаторы. Ну и после этого всего можно поставить задний стабилизатор Это мое мнение. А вообще напиши что от машины требуется, а насоветовать много можно вплоть до того чтобы каркас в варить )).

    Хотелось бы повысить управляемость авто. То есть чтобы не было таких больших кренов при повороте (особенно на большой скорости), улучшить информативность рулевого управления (на скорости на неровном асфальте упираешься двумя руками чтобы удержать баранку, повысить эффективность тормозов.

    Ну старый, повышать управляемость наших тазиков надо комплексно. Так что всякие там роспоркы и стабилизаторы, это все в последнюю очередь. Начни со стоек пружин и полиуретановых сайлентблоков и втулок это жир . Ежели с баблом напряг, то терпи и собирай деньги.

    Хочу поделиться впечатлений от тюнинга подвески на ваз 99
    ОПОРЫ SS20:
    1. во первых машина поднялась на 2 см
    2. руль стал значительно тяжелее в поворотах но информативным
    3. перед машины стал жестче на ямах
    СТАЛЬНЫЕ КРАБЫ:
    1. перед стал полностью дубовым как будто стоят газовые амортизаторы
    2. перед покупкой предупредили при ударе о бордюр НЕ трескаются в отличие от стандартных (т.е. морду о высокий бордюр можно хорошо разбить)
    3. еще один минус может тереть об защиту.
    ПЕРЕДНЯЯ РАСПОРКА МЕЖДУ СТАКАНАМИ:
    1. Добавили приятных впечатлений в повороте на скорости и резких поворотах
    2. сразу стал чувствовать целостную машину (а не отдельно правую и левую стороны)
    ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР:
    1. аналогичные впечатление как и с передней распоркой
    2. минус при резком повороте на скорости зад машины закидывает (ощущение одно заднее колесо в воздухе)
    ЗАДНЯЯ РАСПОРКА МЕЖДУ СТАКАНАМИ( РАМА):
    1. Зад кузова стал жестче
    2. Уменьшилось место в багажнике
    3. теперь перед и зад машины в повороте едет как одно целое
    УСИЛЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
    1. Руль стал тяжелее в поворотах
    ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЯЯ:
    1. Мотор перестал дико прыгать уменьшилась вибрация
    ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР:
    1. улучшилось управление в поворотах напоминает переднюю распорку
    РАСПОРКА МЕЖДУ ЛОНЖЕРОНАМИ:
    1. придало машине ощущение целостности в резких поворотах
    АМОРТИЗАТОРЫ КАЯБА газ-масло перед + зад
    1. море приятных впечатлений (по сравнению с стоковыми)
    Поставив все это на мою 99 вес машину увеличилась на 20-30 кг
    подвеска стала жесткой может даже слишком но в поворотах и по прямой на скорости 150 не так страшно ехать, нет ощущения того что сейчас что то отвалится. И машинка реально слушается руля. Цена всего комплекта с работой обошлась 600 у.е. (С большими скидками).

    Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110

    Очень увлекательное занятие — ставить на «зубило» узлы от «десятки». Особенно, если это не требует исключительных навыков, трудовых и материальных затрат. И уж точно несомненным лидером в этой дисциплине является «десятый» стабилизатор поперечной устойчивости, установка которого бьет все рекорды по соотношению полученного эффекта к затратам.

    «Десятый» стабилизатор толще «восьмого» всего на 2мм — 18мм против 16, их на глаз трудно отличить в магазине, даже если они лежат рядышком. Эти лишние 2 мм толщины заметно добавляют устойчивости автомобилю — машина меньше кренится в поворотах, не так «рыскает» при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя по-другому. Этот факт отлично известен спортсменам, которые идут еще дальше — устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история…

    Продается стабилизатор практически в любом магазине по цене 130-150р в сборе с «яйцами» — так для краткости называют стойку стабилизатора поперечной устойчивости 🙂 Теоретически для его замены необходимо открутить и закрутить всего шесть гаек! Но как и в любом деле, здесь присутствуют подводные камни. Начну по порядку.

    Во-первых, «десятый» стабилизатор нужно покупать только в сборе, с «десятыми» «яйцами», а не одну штангу. Ее диаметр (и жесткость, кстати!) больше штатной и под нагрузкой «восьмые» яйца могут запросто разорваться.

    Во вторых, большой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора — самоконтрящиеся гайки на 13 частенько выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь требуется проявить максимальную осторожность и недюжинный такт… Также необходимо продемонстрировать определенную ловкость и сноровку при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если нет желания снимать хомут «штанов» — приемной трубы глушителя.

    Установка
    Поставил машину на яму в гараже, хорошенько обработал WD-40 гайки шпилек и крепление «яиц» к рычагу растяжки. Очень рекомендую за день или даже больше отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (пойдет и керосин, и солярка) — процент свернутых шпилек не так уж мал… Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, которые не только препятствуют самопроизвольному откручиванию, но и затрудняют проникновение WD-шки в глубь резьбы.

    Я не заметил никаких подвохов при замене яиц — снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде…

    Пока отмокали «проблемные» гайки, снял с новой штанги «яйца»; на авто отвинтил крепление «яиц» к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Подождал еще немного, повторно залил гайки кронштейнов и принялся их откручивать.

    Для этой цели решил использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой: им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Мне повезло — две из 4-х отвернулись сразу, еще одна — тоже почти без проблем, а вот последнюю я не надеялся увидеть отдельно от шпильки. Здесь главное — не спешить, поэтому я аккуратно, 5 градусов туда — 5 градусов обратно стал ее раскачивать, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости. Видимо, мне повезло еще раз, потому как технология раскачивания «туда-сюда» дала результат и все четыре гайки оказались открученными.

    Слева — кронштейн уже снят, а справа- гайки еще отмокают.
    Резиновую подушку кронштейна можно временно снять, чтобы она не мешалась при протаскивании штанги под резонатором.

    Остальное оказалось делом 15-ти минут. Я снял хомуты кронштейнов, «яйца» и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытащил его наружу, правда, не сразу отыскав оптимальный маршрут. Тем же путем просунул новую штангу, уже по месту одел на нее подушки хомутов и «яйца» (иначе ее не просунешь между днищем и резонатором) Приложил штангу к днищу, одел хомуты на подушки и зафиксировал их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз и вообще заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.

    Сделать снимок стабилизатора в сборе мне не удалось. Но зато получилась установка по месту, где стабилизатор выделен красной линией.

    Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, осталось последнее — прикрутить болтами «яйца» к растяжке. Это удалось практически без затруднений, ну разве что положение «яиц» на штанге пришлось подрегулировать. В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора самостоятельно займут оптимальные положения относительно друг друга.

    Результат

    Он стал ощутим сразу. Значительно уменьшились крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина «рыскает» более плавно. Да и в общем изменился характер управления авто: те повороты, которые я раньше не рисковал проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно прохожу на 100 км/ч и даже более.

    Конечно, подвеска стала жестче — это факт и все ее дефекты сразу же стали заметны. Машина у меня с пробегом, поэтому я ощутил желательность замены шаровых опор, а также наконечников рулевых тяг. И рулевую рейку пришлось немного подтянуть… И то, что левый амортизатор — газовый голубой BILSTAIN уже закончился, я узнал тоже после апгрейда стабилизатора… Так что решайте сами — хотите знать правду о своей подвеске — ставьте десятый стабилизатор 🙂 Лично я доволен и ничуть не жалею о проделанном.

    Ссылка на основную публикацию