Установка гидравлического ручника

Lada 2114 “Blue” › Logbook › Гидравлический ручник. Миф или реальность…

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, который я собираюсь соорудить, будет базироваться на контурах — “переднее левое — правое переднее” и “заднее левое — заднее правое”, в качестве регулятора я использовал “ВАЗовский” от модели 2101 с гидравлическим приводом ручного тормоза на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Принцип, по которому я установил гидравлический ручник — придуман не мной и проверен годами, поэтому сомневаться в ее работоспособности не приходится. В данной схеме роль регулятора почти что самая главная, при условии правильной установки в новоиспеченной тормозной системе. Поэтому, устанавливая гидравлический ручной тормоз, уделите особое внимание тому факту, что регулятор должен быть установлен исключительно после главного тормозного цилиндра, находясь при этом перед гидравлическим приводом ручника. Если вы упустите этот момент, тормозная система не будет работать надлежащим образом.

Следует отметить тот факт, что автомобилистам, которым не по душе двухосевой вариант тормозной системы, вправе отказаться от его использования, однако для этого необходимо будет существенно усложнить всю схему тормозов. Прежде всего к задним колёсам придется проводить дополнительные контуры, кроме того, крепить на пластины крепления задних суппортов другой конфигурации по два суппорта на каждую сторону, в результате получится четыре суппорта! Проще говоря, устанавливайте гидравлический стояночный тормоз проверенным способом и не ищите себе лишних проблем.

Ну-с, начнем, пожалуй, с хорошего. Из плюсов имеем:

Равномерное распределение усилия в правых и левых колесах.
Более широкий предел распределения усилия на задних колесах.
Мощность передних тормозов становится больше в связи с переносом магистралей чуть ближе к вакуумному усилителю.
Теперь о неприятном, о недостатках, то есть — минусах этой схемы:

1. В случае отказа контура “правое переднее — левое переднее” эффективность торможения существенно снизится.
Для того чтобы установить гидравлический ручник потребуется следующий установочный комплект:

Главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.
Тройник 1 шт.
Тормозные трубки (металлические) 5 шт.
Регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
Тормозной шланг от ВАЗ 1 шт.
Шайба (медная) 10 шт.
Тормозная жидкость 4 л.
Заглушка 1 шт.
Оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
Пластиковые хомуты 50 шт.
Скрутка 1 шт.
Перед тем как установить регулятор тормозных усилий, а также гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, рекомендую убрать из салона все лишнее, то что может помешать укладке тормозных магистралей, так как отныне их местонахождением будет салон.

Далее необходимо изменить схему работы контуров из диагональной на осевую, то есть — задняя ось, передняя ось. Чтобы это делать на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, нужно сделать заглушку на контур заднего левого колеса. После этого подключить отсоединенный контур правого переднего колеса в бывший контур правого заднего колеса. После этого с контура бывшего правого переднего нужно начинать создавать магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладываем тормозную магистраль в салон.

Используя техническое отверстие троса привода спидометра, необходимо протянуть в салон тормозную трубку. Ее необходимо выгнуть таким «макаром», чтобы в моторном отсеке ничего не задевало, затем подключите ее к ГТЦ. При помощи приготовленной ранее «скрутки» нужно удлинить магистраль, используя дополнительную металлическую тормозную трубку, в месте скрутки чуть позже будет установлен регулятор.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки.
Рукоятка ручника вместе с оснасткой ставится на прежнее место, во вход на цилиндре гидравлического ручника следует подключить тормозную трубку, которая подает жидкость. Из выхода подведите трубку к задней части кузова, используя тоннель. В “восьмерочых” кузовах по крайней мере я сделал так.

Следующий этап — разводка магистрали к задним суппортам.
Разводка осуществляется с использованием внутренних технологических отверстий над задней балкой.

Далее придется доработать отверстие при помощи дрели, используя зенковку рассверлите его до нужного диаметра, с последующей вставкой в отверстие тормозного шланга.

Теперь аккуратно проденьте резиновое кольцо, предварительно разрезав его с одной стороны по принципу передней стойки.
В образовавшийся разрез проложите тормозной шланг. Такая защита позволит избежать возникновения прореза или протертости об кузов. Шланг следует соединить с тормозной магистралью.
Через отверстие при помощи болта под машиной к тормозному шлангу прикрутите через медные шайбы тройник. К нему с обеих сторон подключите две оставшиеся тормозные трубки. Используя пластиковые хомуты, зафиксируйте конструкцию и загерметизируйте новоиспеченную тормозную систему с суппортами.
Гидравлический ручной тормоз: проверка, обтяжка, прокачка…

Внимательно осмотрите все места соединений, обтяните все точки соединений и залейте тормозную жидкость. Важно! Начинайте прокачивать в следующей последовательности: сначала задний контур, после этого правое переднее колесо и уже в последнюю очередь левое переднее колесо.

Ну вот и все, если вы сделали все как написано, тогда можно с уверенностью сказать, что гидравлический стояночный тормоз ВАЗ установлен!

Результаты проделанной работы:

Переделаны “под себя” тормозные контуры согласно схемы — передняя-задняя ось.
Тормозные трубки проложены в салоне авто.
Регулятор тормозных усилий установленный под печкой.
И конечно же — новый гидравлический ручной тормоз.
Первый тест-драйв!

После установки конечно же мне захотелось испытать всю эту конструкцию, как говорится в деле. Поэтому первым делом я потихоньку, аккуратно, отправился на ближайший полигон для тестирования всего этого добра.

Поначалу все как-то необычно было — ход педали, усилие, торможение, расчет усилия, и так далее… Очень радовало то, что теперь стояночный тормоз ВАЗ не был “мертвым”, как это было раньше, теперь потянув ее, можно было регулировать усилие, таким образом останавливая “восьмёрку” различными способами, как говорится на свой манер. Гидравлический ручник прекрасно выполняет свою прямую обязанность – он удерживает машину на месте на подъеме. С того дня я “забыл”, что такое перетормаживание, торможение осуществляется очень разумно и колеса задней оси, в случае экстренного торможения, блокируются чуть позже передних. Каких-то “кульбитов” или трюков с новой тормозной системой пока не проделывал, страшновато, не привык пока, да и к тому же специалисты посоветовали пока не рисковать, а просто привыкнуть к новой тормозной системе и ее работе.

На этом у меня все, надеюсь, для кого-то мой рассказ в деталях станет полезным, а кто-то по моему примеру и себе установит гидравлический стояночный тормоз ВАЗ. Жду ваших комментариев и соображений относительно вышеизложенного.

Установка гидравлического ручника

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них – стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте http://www.project-t3.kiev.ua/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант – контуры “левое переднее – правое переднее” и “левое заднее – правое заднее” с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта. Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. 1. При отказе контура “левое переднее – правое переднее” эффективность торможения резко падает. 2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства) 3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

У веряю, что когда эта работа делалась впервые – всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи

Как построить корч&nbsp|&nbspПолезная инфа Без комментариев

Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь . Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.

Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?

Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них:
— стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
— лучшее охлаждение тормозных дисков;
— высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
— меньшие вес и размеры;
— уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.

Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»
Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.

Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И все можно наваливать, примерно вот так:

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка

Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза.
После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу.
А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник.
Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова. Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.

Предназначение

Заменить ручник на ваз 2110

Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины.
Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.

Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.

Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.

Замена ручника ваз 2110

Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе.
Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе.
Для проведения работ необходимо дополнительно купить:

  • медные шайбы – 10 штук;
  • тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
  • заглушка;
  • скрутка;
  • шланг тормозной от классики;
  • тройник тормозной;
  • пластиковые хомуты – 50 штук;
  • тормозной регулятор ВАЗ;
  • главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101;
  • тормозную жидкость.

Снятие троса ручника

Замена ручника на ваз 2110

  • Для проведения работ по установке гидравлического ручного тормоза автомашину необходимо поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Домкратом поднять заднюю часть машины.
  • Под передние колеса установить противооткатные башмаки.
  • Установить надежные опоры под заднюю балку.
  • Снять колеса и барабаны.
  • Глушитель и резонатор снять с подушек и убрать в сторону.
  • Снять уравнитель с тяги.
  • Полностью демонтировать трос ручника с обоих колес.
  • В салоне открутить и удалить старый рычаг.

Примечание: полностью меняется система магистральной работы. Вместо диагональной схемы будет работать осевая.

Ручной тормоз ваз 2110

По советам специалистов, есть два варианта сборки гидравлики ручника.

Способ первый

  • Под капот устанавливается дополнительно главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101.
  • Снимается бачок.
  • Делается переходник под штуцер, то есть нарезается внутренняя резьба и ставится шайба с резьбой под штуцер.
  • Сборка производится от главного тормозного к цилиндру сцепления, регулятору, гидравлическому ручнику и к заднему контуру.

Для соединения использовать тормозные трубки с Газели, подбирать по размерам. Для крепления трубок использовать места креплений троса ручника, устанавливая на дне кузова дополнительные крепления.

Способ второй

Под капотом проводятся замены на главном тормозном цилиндре:

  • Открутить трубку от заднего левого колеса, поставить заглушку.
  • Потом отсоединить трубку переднего правого колеса и вкручивается на место заднего правого колеса.

Примечание: работы проводятся аккуратно, заранее рекомендуется слить жидкость.
При попадании на металл, она разъедает его. При использовании ветоши, рекомендуется ее складывать на стеллаж или специальные пластмассовые контейнера.

  • В салоне машины установить рычаг ручника между передними сиденьями.
  • В регуляторе вместо маятника ставится болт и прикручивается к дну кузова.

Примечание: передние сиденья машины лучше всего снять и убрать из салона. Чтобы о ни не мешали работе и не испачка лись .

  • Тормозную трубку от моторного отсека проложить по дну салона.
  • От регулятора трубки прокладывать по дну кузова внутри салона.
  • Аккуратно подбирать трубки и устанавливать до задних тормозных суппортов.
  • На кронштейн задней балки установить тормозной шланг от классики.
  • Установить резиновое кольцо, разрезав его для удобства установки. Резиновое кольцо предотвратит протирание шланга при эксплуатации.
  • Шланг присоединить к проложенной системе трубок. Для крепления трубок применять пластиковые хомуты.

Примечание: надо не допустить перекручивания шланга. Сначала закрутить конец, имеющий внешнюю резьбу, и только потом затягивать другой конец.

  • Закончить все работы по установке гидравлической системы ручника.
  • Проверить все резьбовые соединения.
  • В тормозной бачок главного цилиндра добавить необходимое количество жидкости.
  • Прокачать тормозную систему.
  • Проверить ее работу.

  • Установить задние колеса, проверить их крепления. Выехать из гаража и на площадке еще раз удостовериться в хорошей работе тормозов.

Примерная цена на запасные детали:

  • гидравлический ручной тормоз в сборе – 2700 руб.;
  • регулятор – 450 руб.;
  • главный цилиндр сцепления ВАЗ-2101 – 500 руб.;
  • тормозные трубки Газель – 350 руб.;
  • медные шайбы, пластиковые хомуты, тормозной шланг с классики, тормозная жидкость в пределах – 300 руб.

Общая стоимость всего комплекта обойдется в пределах 5000 руб.

Примечание: надо постоянно помнить и не упускать из вида – тормозная жидкость ядовитый ингредиент. При работе с нею не допускать пролива, использовать пластмассовые емкости и постоянно менять ветошь для протирки.

Установку гидравлического ручного тормоза можно сделать своими руками ознакомившись с инструкцией. Так же нужно внимательно просмотреть приложенное видео и сопровождающие ознакомительные фото.

Что такое гидравлический ручник?

  • Что такое гидравлический ручник?
  • 1. Зачем нужен гидравлический ручник?
  • 2. Как работает гидравлический ручник?
  • 3. Как сделать гидравлический ручник своими руками?

Многие автолюбители с большим удовольствием совершенствуют конструкцию своего «железного коня», меняя его отдельные системы и детали на более совершенные. Так, нередко дело доходит и до устаревших тормозов с барабанными колодками, которые совсем не отличаются надежностью и выносливостью. В таком случае вместо них зачастую устанавливаются дисковые тормоза, которые способны работать только на гидравлическом стояночном тормозе. Поэтому, если на задний привод авто устанавливаются новые тормоза, не остается ничего другого как установка и нового стояночного тормоза. К счастью, его можно изготовить и своими руками. Как? Об этом читайте далее.

1. Зачем нужен гидравлический ручник?

Как мы уже успели рассказать в нашем небольшом вступлении, необходимость в установке гидравлического ручника возникает в тех случаях, когда на задний привод автомобиля устанавливаются новые дисковые тормоза. Но сначала поговорим о том, какими преимуществами обладают непосредственно дисковые тормоза и зачем их устанавливать вместо привычных барабанных:

2. Дисковые тормоза позволяют в несколько раз сократить длину тормозного пути автомобиля, что автоматически делает движение на автомобиле более безопасным.

3. Конструкция дисковых тормозов намного легче и занимает меньше места.

Основной недостаток, который сопровождает установку дисковых тормозов на автомобили «старого» типа, – это сложность в правильном распределении тормозного усилия на все оси. Для этого мастера еще пару лет назад придумали двухконтурный вариант оси, где каждый контур соединяет между собой левое и правое колесо передней и задней подвески. При этом регулятор такой тормозной системы обязательно должен быть установлен после главного тормозного цилиндра, но перед приводом гидравлического ручника. В таком случае тормоза будут работать самым лучшим образом.

Какая же роль гидравлического ручника во всем этом тюнинге тормозной системы? На самом деле, очень важная, ведь если не использовать двухконтурную схему установки и гидравлический ручник, к задней подвеске автомобиля необходимо будет проводить дополнительные контуры и крепить на левую и правую стороны подвески по два суппорта. Все это требует массу дополнительных усилий, избежать которых можно при помощи установки гидравлического ручника, в результате чего:

1. Тормозное усилие будет равномерно распределяться между правым и левым колесом задней подвески вашего автомобиля.

2. На задние колеса будет передаваться более интенсивное усилие.

3. Поскольку магистрали тормозной системы сместятся в сторону вакуумного усилителя, передние тормоза автомобиля обретут более высокую мощность.

Единственный минус такой системы – если вдруг откажет тормозной контур передних колес, торможение автомобиля уже не будет таким интенсивным. Но при этом тормозная система все равно будет работать, что также немаловажно, тем более что на автомобиле будет установлен гидравлический ручник, благодаря которому автомобиль сможет остановиться буквально на месте, и можно будет избежать аварийной ситуации. Тем более что сделать такое устройство можно и самостоятельно, хотя вначале необходимо более детально разобраться в том, что он из себя представляет и как функционирует.

2. Как работает гидравлический ручник?

Встретить стояночный тормоз с гидравлическим приводом можно практически на всех современных автомобилях, поэтому владельцы машин, которые были выпущены еще лет 15-20 назад, могут быть даже не знакомы с его конструкцией. Хотя в целом это достаточно простое устройство, которое при этом отличается очень высокой надежностью. В его конструкции практически нет сложных или быстро изнашиваемых деталей, благодаря чему такое гидравлическое устройство устанавливается одновременно с наиболее совершенными электронными системами.

Вместо тормозного троса на гидравлическом ручнике используется гидравлический цилиндр, хотя блокировочная кнопка и храповой механизм остаются теми же, что и на обычном механичном стояночном тормозе. Благодаря этому давление на тормозном контуре задней подвески автомобиля можно создавать не только одновременно с передним контуром, но и посредством активации ручника.

Основным преимуществом использования гидравлического ручника является простота его обслуживания, а также отсутствие необходимости использовать уравнитель усилий для задних колес. Во всех точках тормозного контура обеспечивается одинаковое усилие.

Но есть у такого ручника и свой недостаток. Если механический стояночный тормоз может работать абсолютно независимо от работоспособности тормозной системы, то гидравлический приходит в неисправность одновременно с тем, как из контура вытекает жидкость.

3. Как сделать гидравлический ручник своими руками?

Такой вариант изготовления гидравлического ручника является наиболее экономичным и не потребует от вас большого количества усилий. Так что, если вы перед этим установили дисковые тормоза на свой автомобиль, можете приступать к самостоятельному созданию этого устройства, предварительно подготовив необходимые инструменты и комплектующие:

– гидравлический цилиндр сцепления, который используется на автомобилях Хонда.

– специальный тройник, который устанавливается на шланги тормозной магистрали.

– металлические тормозные трубки (понадобится примерно 5 штук).

– регулятор тормозной системы (можно взять самый распространенный от автомобиля ВАЗ).

– медные шайбы (подготовьте как минимум 10 штук).

– тормозная жидкость, которую необходимо будет залить в установленную тормозную магистраль. Ее количество будет корректироваться особенностями автомобиля, но обычно необходимо около 4 литров.

– заглушка для магистрали.

– вся необходимая для рукоятки ручного тормоза оснастка, которая обычно продается одним комплектом.

– хомуты из пластика.

После того как все материалы будут подготовлены, можно смело приступать к поэтапному выполнению задачи по созданию и установке гидравлического ручника:

1. Чтобы работать было максимально удобно, вам необходимо будет немного разобрать салон автомобиля. Благодаря этому вы получите доступ к его основным системам и механизмам, в том числе и к тормозам – как основному, так и стояночному.

2. Отыщите инструкцию от своего автомобиля (печатную или в интернете) и детально изучите то, как устроена его тормозная система и где именно проходят ее основные магистрали. Если перед этим вы самостоятельно занимались установкой новых дисковых тормозов, то необходимость в подобном отпадет сама собой.

3. Отыщите магистраль тормозов заднего привода автомобиля, которую необходимо проложить через салон автомобиля. Для этого используйте технические отверстия, через которые проходит трос спидометра. Дойдя до моторного отсека, действуйте максимально осторожно, чтобы не повредить расположенные в нем детали.

4. Для того чтобы установить и подключить гидравлический ручник, все шланги магистралей обязательно должны быть подсоединены к главному тормозному цилиндру. Кроме того, при помощи скрутки необходимо будет увеличить длину магистрали, подсоединив к ней всего одну металлическую трубку. Она устанавливается кратковременно, чтобы потом на ее место можно было вмонтировать регулятор тормозной системы.

5. Используя старую рукоятку ручника,оборудуйте ее специальной оснасткой и установите на прежнее место. После этого подсоедините тормозную трубку к входному патрубку гидравлического цилиндра, благодаря которой в цилиндр будет заливаться тормозная жидкость. От выходного патрубка цилиндра должен выходить шланг, по которому тормозная жидкость будет доставляться к заднему контуру тормозной системы.

6. Непосредственно над задней осью в кузове автомобиля необходимо сделать три технических отверстия (если они уже есть на вашей машине, задача для вас несколько упростится). Очень важно, чтобы диаметр этих отверстий полностью соответствовал диаметру шлангов с тормозной жидкостью.

7. В полученное отверстие необходимо протянуть шланг, который идет от главного тормозного цилиндра к задней магистрали. При этом на сам шланг очень важно надеть специальное защитное кольцо, которое предотвратит его трение о кузов автомобиля.

8. Теперь уже непосредственно под кузовом автомобиля необходимо подсоединить к протянутому шлангу тройник, к которому нужно подключить все остальные шланги тормозной системы, предварительно протянутые через отверстия в кузове автомобиля (не забудьте использовать кольцо для предотвращения трения). Тройник также не должен висеть в воздухе. Его необходимо надежно закрепить при помощи хомутов из пластика. Не забудьте также загерметизировать соединения.

Ну и в завершение не забудьте залить тормозную жидкость в проложенную по кузову автомобиля магистраль. Внимательно проследите за тем, чтобы в нее не попал воздух, поскольку его наличие может существенно снизить работоспособность тормозов. После этого можно смело отправляться на свободный участок дороги и испытывать новые тормоза, в том числе и гидравлический ручник.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Установка гидроручника своими руками

Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.

Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).

Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.

Как сделать гидравлический стояночный тормоз ВАЗ своими руками

В этой статье речь пойдет именно о том, как можно сделать
полноценный, надежный стояночный тормоз гидравлического типа для автомобиля
ВАЗ. Данная конструкция будет иметь основу в виде контуров расположенных
следующим образом: переднее левое — правое переднее и, соответственно, заднее
левое — заднее правое. Что касается самого регулятора, то вполне подойдет
родной от ВАЗ 2101, где установлен ручник на базе цилиндра сцепления от Хонда
Прелюд, при этом с гидравлическим приводом. Дело в том, что в новой дисковой
тормозной системе регулятор играет едва ли ни самую важную роль, соответственно
при установке гидравлического ручника уделите внимание правильному расположению
и установке регулятора. Он должен стоять обязательно вслед за главным
тормозным цилиндром, но перед гидравлическим приводом. Важно это потому что
если даже не выполнить это требование, то тормоз будет работать, однако с
перебоями, а значит не надежно.

Есть и другой вариант тормозной системы, это для тех, кого
по какой-то причине не устраивает тормозная система на обеих осях, при этом
придется пересматривать тормозную схему, перекидывать и распределять тормоз
только на одну ось. Сразу стоит сказать, что это сложно, нужно будет сделать
еще контуры для задних колес. Более того, на крепления задних суппортов вам
придется прикрепить пластины, при этом они будут другой конфигурации, а вам
нужно на каждую сторону поставить по два суппорта, в сумме их будет четыре. Для
тех же, кто хочет поставить надежный гидравлический тормоз без запарки,
выполняйте все то, что будет рекомендовано в этой статье.

Стоит сказать, что у двухконтурных тормозов есть
положительные и отрицательный стороны. Начнем с положительных моментов, среди
них стоит выделить:

  • на колеса с правой и левой стороны усилие будет
    распределяться равномерно;
  • благодаря тому, что основные магистрали будут установлены
    рядом с вакуумным усилителем, передние тормоза станут намного мощнее;
  • на колеса заднего привода момент распределения усилия будет
    иметь широкий предел.

Конечно, есть и недостатки, а точнее он всего один, но его
стоит учесть:

  • если при такой схеме правое переднее — левое переднее,
    откажет контур, то тормоз станет значительно слабее.

При наличии такого недостатка можно закрыть глаза,
т.к. подобный случай может быть отмечен в тормозной системе любого типа,
если откажет одна часть, то тормозная система в целом станет слабее. Тем не
менее, можно избежать данной проблемы, нужно правильно уметь распределять усилия с
помощью ручника, т.е. овладеть правильно рукоятью, на все нужна сноровка.
Несмотря на существующие сложности и недостатки, результат вас точно приведет в
восторг.

Стояночный тормоз с гидравлической системой

Нужно сказать, что в проведении таких крупномасштабных работ
собственными руками есть очень большой плюс, но осознать его может лишь тот,
кто действительно энтузиаст и любит заниматься подобными сборками и разборками.
Хотя имея подробную инструкцию с описанием того, что нужно применить и как
поставить, работа под силу практически каждому. Зато сколько будет счастья
потом, когда практически из набора разных деталей и элементов, не имея
специализированного инструмента, только своими руками вы достигните конечной
цели. Примечательно то, что создав эту гидравлическую систему, вам не нужно
будет ее постоянно обслуживать, работать она будет безотказно и не создаст вам
проблем.

Итак, у вас есть две руки, комплект для установки, нехитрый
инструмент и ваш автомобиль ВАЗ, этого достаточно для начала.

В установочный комплект входят разнообразные детали, которые
вам будет не сложно приобрести, а большинство у вас может быть и без покупки:

  • тройник (переходник) — 1 шт;
  • от Honda Prelud нужен главный цилиндр сцепления;
  • регулятор от ВАЗ 2101 — 1 шт;
  • металлические трубки тормозной системы — 5 шт;
  • медные шайбы — 10 шт;
  • заглушка — 1 шт;
  • шланг тормозной от ВАЗ 2101 — 1 шт;
  • хомут пластиковый — 50 шт;
  • тормозная жидкость — 4 л;
  • скрутка — 1 шт;
  • корпус для рукояти ручника — 1 шт.

Прежде чем начинать, оцените весь ваш комплект, затем перед
началом установки регулятора и гидравлического стояночного тормоза приведите
рабочее место в надлежащий вид. Попросту подготовьте рабочую площадку, уберите
из салона все, что будет мешать работе, а в особенности при прокладке
магистрали тормозных шлангов, ведь именно в салоне они будут расположены. А
потому расположить их нужно так, чтобы они и вам не мешали, и при этом не
получили в дальнейшем повреждения и не перетерлись.

Теперь, как и говорилось в начале, схема контуров будет
изменена, ранее она была диагональная, теперь же контуры будут перенесены на
оси. Если раньше контуры работали по принципу переднее левое — заднее правое,
то теперь передние колеса будут соединены в единый контур и также задние, по
осям. Для того, чтобы проделать это на главном тормозном цилиндре,
расположенном под капотом, вам необходимо сперва установить на контур левого
заднего колеса заглушку. Когда заглушка поставлена, вы можете отключить контур
заднего правого, а отсоединенный контур переднего правого колеса установить на
это место — заднего правого. Магистраль задних дисковых тормозов вам нужно
делать с переключенного контура переднего правого колеса, который вы поставили
назад.

Прокладка тормозной
магистрали

Для прокладки тормозной магистрали вам нужно в салон
провести тормозную трубку из комплекта, для этого можно использовать то
отверстие, которое у вас есть от привода спидометра, через него и протягивайте
трубку. Провести ее нужно по-хитрому, важно чтобы трубка, проходя в моторном
отсеке, была свободна и ни с чем не цеплялась. После установки ее нужно
подключить к ГТЦ. Теперешней длины магистрали не хватит, поэтому ее придется
удлинить, для этого у вас в комплекте приготовлена металлическая тормозная
трубка, а соединить с магистралью ее можно с помощи скрутки, которая также у
вас есть в комплекте. На месте соединения скруткой затем будет поставлен
регулятор.

Установка рукоятки на
гидравлический ручник ВАЗ

Установка рукоятки производится туда же где она и была
ранее, а тормозную трубку, которую вы выводили в салон со стороны мотора нужно
подключить к цилиндру гидравлического ручника. Таким образом, в цилиндр будет
поступать тормозная жидкость. Из выхода цилиндра протяните к задней части
трубку, прокладывать трубку оптимально в тоннеле.

Подключение
магистрали по задним суппортам

Для подключения магистрали нужно сделать разводку, идеально
для этого подходят уже имеющиеся над задней балкой внутренние отверстия,
которые изначально предусмотрены конструкцией. Но данные отверстия не совсем
приспособлены, поэтому придется доводить их до ума. Возьмите дрель и установите
в патрон зенковку, с ее помощью вам будет несложно расширить отверстие до
диаметра трубки тормозного шланга. Проденьте резиновое кольцо, его нужно
разрезать так, как это выполнено на передней стойке. Теперь в этом разрезе
идеально поместится тормозной шланг, который не будет перетираться и не
порежется о металлические края. Сейчас можно объединить шланг и тормозную
магистраль.

В окончание работы нужно установить тройник к тормозному
шлангу для подключения, это можно сделать с помощью болта, который через
отверстие в днище нужно прикрутить, используя в качестве прокладок медные
шайбы. К этому тройнику в два отверстия остается подключить две тормозные
трубки, а чтобы вся конструкция надежно держалась и не двигалась, используйте
пластиковые хомуты. Для сохранения от ржавчины нужно суппорты и всю открытую
часть системы герметизировать.

Установка гидравлического ручника.

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них – стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте http://www.project-t3.kiev.ua/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант – контуры левое переднее – правое переднее и левое заднее – правое заднее с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта. Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. 1. При отказе контура левое переднее – правое переднее эффективность торможения резко падает. 2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства) 3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

У веряю, что когда эта работа делалась впервые – всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Гидроручник в авто (Прошу объяснить, очень интересное мнение тех кто разбирается в гидравлике)

Пишу первый раз (пинайте если надо 🙂 )

Доброго времени суток, так вышло что я увлекся автоспортом, а именно дисциплиной дрифт.
Но столкнулся с некоторым непонимаем со стороны людей близких к этой теме.
а именно на этапе подготовки авто, я пересматривал горы вариантов, кто как делает, и пытался понять где слабые места данных решений, и как это исправить (как исправить косяки в общепринятых конструкциях 🙂 )

В данном посте я распишу 2 варианта как сделать гидроручник, общепринятый и наш.

сначала разберемся с терминами.
Постановка – идея в том что бы различными манипуляциями сделать так, что-бы машина поехала “боком”
Угол – машина движется по траектории, но вот кузов у неё находится под углом к траектории движения(пример ниже)

Так же, на картинке, мы видим слово перекладка – это действие, при котором мы меняем направление движения авто при езде в Угле.

Зачем гидравлический ручник, спросите вы?

Есть вариант постановки с торможением (что бы пройти медленный поворот) и тут хорошо блокировать заднюю ось мгновенно и эффективно, вот и все 🙂

Итак, вроде, разобрались.

Перейдем к сути вопроса.

Как сделать гидравлический ручник?

рассмотрим общепринятую схему:

и внешний вид гидроручника

то есть у нас магистраль, которая идет на заднюю ось, проходит через цилиндр ручника (там используют обычно цилиндр сцепления, не важно от какой машины. сейчас не принципиально)

И эта схема работает, правда, народ жалуется что, долго цилиндр сцепления на ручнике не живет. и это нормально, ведь он создан для того, чтобы создать давление, и не может провести через себя такое давление, (в тормозной системе оно начинается от 80кг на кв.см.)

посмотрите его конструкцию и скажите, почему это будет работать без проблем?

Общая картина моей идеи:

2 суппорта на колесо заднее и, в итоге, на один мы заводим систему от главного тормозного цилиндра, а на второй суппорт только ручник.

Мы получаем стабильную работу тормозов и никаких проблем с подтеканием.

(т.к. делаем все так же, как делают на авто-заводах, а у них это уже оттестированная технология, ну, естественно, помимо гидроручника 🙂 )

я пытался узнать мнение в ВК . но, увы, человек на последний вопрос не ответил до сих пор. а ребята, разбирающиеся в гидравлике, знатно поржали.

Многие, почему то, мне говорят что я изобретаю колесо если бы не факты:

1. Эта система была одобрена человеком разбирающимся в гидравлике и он 0 в авто-механике.

2. Driftworks. Чужаки: Япония. Outsiders Japan: Russian (не реклама, но посмотрите на youtube) (там есть момент, когда при осмотре машине они перекидываются парой фраз по поводу 2-х суппортов на колесо)

Предварительно могу сказать что мой вариант еще не собран , но уже близится (детальки все по чертежам изготавливаются, а чертеж надо было еще и перерисовывать, т.к. общепринятый вариант мне не понравился).

Найдены возможные дубликаты

я все еще не втыкаю что-же такое проточный цилиндр, там же давление жидкости дикое .

если ставишь гидроручник на классику, то советую 2 суппорта на диск, не помню точно, но там не совсем корректно давление распределяется по системе

2 суппорта на диск и буду делать .
а в классике что бы не было этого эффекта надо понимать усилие которые ты хочешь создать (диаметр цилиндра рабочего) на перед и зад . + родной колдун на замену либо переборку

Ебаный стыд, ща бы тачку под дрифт строить по советам на пикабу..

строить тачку и узнать мнение . читай внимательно заголовок .

Сначала я кину одну картинку и одно имя: Daigo Saito

Далее, врезка гидроручника в систему не есть гуд, жопа при общем торможении почти не работает. А тормозить надо всей машиной.

Есть еще тема с двухконтурным суппортом, но там ценник конский и отказоустойчивость низкая.

Но если строится жига для зимы, то нафиг ничо не надо, доводишь сток до идеальной работы и вперед дубасить, не надо строить годами, что-то изобретать, думать. Купил, подшаманил и на лед, нарабатывать навык.

Как я понял вопрос про второй суппорт, вообще так и делается и это правильно, хотя если ты зимой катать будешь то без разницы, я у себя даже барабаны не менял, только отрегулировал и всё

Спроси у Евгения Ружейникова https://vk.com/eruzheynikov , он точно расскажет, не первый год с таким ручником

а чё два суппорта на диск через пластину не поставить. к примеру один сверху другой сзади. или один спереди второй сзади?! или я недопонял и будет стоять 4 суппорта и два диска на каждое колесо?! и вообще на кой ляд городить огород когда у токаря обратные клапана можно выточить и подвести две взаимоблокирующиеся магистрали на суппорт или на тройник?! вот пример https://www.youtube.com/watch?v=gjqeFEyaUxc

могу схемку завтра набросать что-бы нагляднее было.

сзади всего 4 суппорта, по 2 на колесо, один на стандартные тормоза (работает от педали), второй на ручник, диск один 2 не нужно.

Да как раз эта схема что в видео в конце (скажу честно все видео не смотрел. )

я просто пытаюсь понять адекватно почему же все кто знаком с автоспортом говорили мне что не**ен изобретать колесо.

У раллистов это лишний геморрой , так как лишняя неподрессоренная масса. И да уменьшается площадь охлаждения тормозного диска и площадь отвода теплого воздуха от вентиляции тормозов. Поэтому раллисты и ставится кран с регулировкой усилия на зад и проточный цилиндр в ручнике. А для твоего случая можно что то лепить

по поводу крана . в 90% случаев это просто изменение диаметра отверстия . это лютая дичь, т.к. первое нажатие может и будет так как задумывалось, а вот последующие (в небольшом промежутке времени) будут дико перетормаживать . прежде чем такое ставить надо разобраться в конструкции как она работает.

Так а кто делает кран на основе рестриктора то ? Кран берется нормальный для регулировки тормозного усилия, а не из строймага. Там довольно простая конструкция с внутренними поршнями,

Увы очень много видел в продаже именно таких конструкций.

Это от бедности и неграмотности. Авто спорт, даже любительский, дорогая игрушка. очень дорогая.

и уж если на то пошло, то давай пруфы 🙂 а именно чертежи 🙂

Что тебе еще дать ? Денег на корчь ? Каркас? Омологированный комплект ремней, костюм и шлем ?

хм, забавно, ты прочитав пост с описанием конструкции которую я хочу взять, да увы каюсь свою схему не нарисовал . обвиняешь меня в бедности и неграмотности, у меня только один вопрос . из чего ты сделал такой вывод?

чукча не читатель чукча пейсатель ? Причем не внимательный

цитата твоя – Кран берется нормальный для регулировки тормозного усилия

как регулятор который ставится без привязки к скорости либо вертикальному смещению кузова авто относительно задней может что-то регулировать?

умная механика которая работает сама по себе? я пытаюсь разобраться в этом вопросе. вот и все

Ты вообще знаешь зачем на не гражданских авто ставят кран регулировки тормозного усилия , да еще и в салоне ? Что такое баланс тормозов и зачем он ?

А то что стоит на гражданских авто в районе задней подвески ( временами называемое “колдун” ) регулирует усилие только в заднем контуре и только в зависимости от вертикального положения кузова относительно подвижных элементов подвески. Вертикальное положения кузова служит этаким признаком загруженности задней оси. И данный регулятор никак от скорости движения , температуры или погоды на марсе не зависит, только положение кузова. И именно по этому на машинах оборудованных АБС данный мех регулятор убрали возложив се на абс. И возвращаясь к спорту , регулятор там ставят для того что бы балансом тормозов добиться либо избыточной поворачиваемости на торможении либо недостаточной

Гидравлический ручник

Зачем нужен гидравлический ручник

Установить гидравлический ручник может потребоваться , если необходимо притормаживать задней осью, с чем могут не справляться передние тормоза. К тому же тросы часто выходят из строя, а подтягивать их не очень удобно, что приходится делать часто. В таком случае пригодится гидравлический ручник.

В новой тормозной схеме автомобиля нужно помнить о том, что регулятор должен стоять перед гидравлическим ручником , но после главного тормозного цилиндра. Это необходимо для правильной работы тормозов. Регулятор будет перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах и передние тормоза станут мощнее.

Тюнинг ручного тормоза

Для гидравлического ручника можно изготовить красивую оснастку для рукоятки. Здесь большие возможности тюнинга. Как вариант – выточить из алюминия или установить на подиум. Можно поэкспереминтировать и выбрать то, что наиболее интересно.

Для установки потребуются медная шайба в количестве 10 штук, металлические тормозные трубки(5шт.), заглушка, скрутка, тормозной шланг от ВАЗ, тройник, оснастка для стандартной рукоятки, пластиковые хомуты в количестве 50 штук, тормозная жидкость, регулятор ВАЗ, главный цилиндр сцепления Хонды.

Изменяется схема работы диагональной системы тормозов на осевую. В моторном отсеке на главном тормозном цилиндре заглушается контур заднего левого колеса. Далее отключается контур переднего правого колеса и подключается в бывший контур заднего правого колеса. Затем начинается прокладка тормозной магистрали в салон.

Тормозная трубка проводится через техническое отверстие для троса. Затем на место скрутки устанавливается регулятор. Также нужно развести магистраль к задним суппортам. В среднее технологическое отверстие над задней балкой внутри кузова вставляется шланг, затем продевается резиновое кольцо, предварительно разрезанное.

Через разрез устанавливается тормозной шланг, который теперь не протрется об кузов. Далее он соединяется с тормозной магистралью. Нужно зафиксировать конструкцию пластиковыми хомутами.

Теперь заново распределены тормозные контуры, тормозные трубки установлены внутри салона, появился гидравлический ручник. После установки гидравлического ручника колодки сзади мощно схватывают тормозной диск после 2 щелчка.

Ссылка на основную публикацию