Воздушный фильтр ВАЗ

alfistkh › Blog › Тест воздушных фильтров карбюратор ваз, фиат!Очень познавательно!

Затевая сравнительный тест сменных элементов воздушного фильтра для двигателей ВАЗ, никаких сенсаций мы не предполагали. Какой-то фильтр окажется лучше, какой-то — хуже… Но такого мы не ожидали: худший из образцов пропустил в двигатель треть всей всасываемой пыли!

Даже мельчайшие, невидимые глазу пылинки приносят двигателю большой вред. Пыль попадает в зазор между поршнем и цилиндром, смешивается с маслом и вызывает абразивный износ шеек валов и вкладышей…
Пыль надо фильтровать. Обязательно.
За всю историю существования автомобиля очищать воздух пытались самыми разными способами — воздушными лабиринтами, центрифугами, с помощью промасленной нитяной «путанки». Наконец мир остановился на сменных элементах из гофрированной фильтровальной бумаги. У нас бумажные фильтры появились около тридцати лет назад на первых Жигулях. Двигатель венчала тарелка «сухого» воздушного фильтра, в который вставлялся круглый сменный элемент — сложенная «гармошкой» бумага с помещенным внутрь кольцом из металлической сетки и залитая с торцов полимером. С тех пор «жигулевские» фильтры ставили не только на все карбюраторные вазовские модели, но и на заднеприводные Москвичи последних поколений, на украинские Таврии, на малютку Оку…
Сейчас сменные элементы для таких фильтров выпускают все кому не лень. На полках автомагазинов — изобилие! Что выбрать?
Мы купили 20 различных фильтров. Шесть из них попали на российские прилавки из-за рубежа: SCT — из Германии, Fram — из Испании, Bosch — из Чехии, а Champion и Clean Filters — из Италии. Не удалось установить лишь происхождение фильтра Mann: ни на его корпусе, ни на упаковке о месте изготовления — ни слова.
Остальные 14 фильтров сделаны в России. Фильтр Автоагрегат — из города Ливны Орловской области. Сменные элементы Цитрон и Механик’s сделаны в городе Михайловске Ставропольского края. Четыре фильтра — BBF, Consol, Биг и Невский фильтр — появились на свет в Санкт-Петербурге. Фильтр Spectrol сделан в Москве, элементы Кварк, Тосол-Синтез-Москва и Билайт — в Зеленограде. А Luxoil и Полистон родом из Подмосковья — первый из Пушкино, а второй из Подольска. Причем фильтр Полистон принципиально отличается от всех остальных — в качестве рабочего элемента в нем используется не бумага, а нетканое полипропиленовое волокно. На этикетке фильтра Ekofil была лишь надпись «Сделано в России», а о том, где именно, — ни слова…
Все 20 фильтров мы отвезли в лабораторию, аккредитованную Госстандартом в области испытаний фильтрующих элементов.
Перед испытаниями специалисты лаборатории подвергли все образцы тщательной проверке. Сколько весит каждый фильтр, каких он размеров? И если первый параметр имеет скорее прикладное значение (в конце концов, нет никакой разницы — класть под капот фильтр весом 180 или 220 граммов), то при измерении габаритов были забракованы сразу два образца — ставропольский Механик’s и итальянский Clean Filters. Для того, чтобы сменный элемент плотно прижимался крышкой фильтра к днищу корпуса, его высота должна быть не менее 60 мм. У 18 фильтров из 20 так оно и оказалось — высота элементов колебалась в пределах 60—65 мм. Но изделия марок Механик’s и Clean Filters оказались с высотой 59 мм — плотно прижать такой «низкий» фильтр к корпусу не получится, и в зазор будет просачиваться пыль. Поразмыслив, мы все-таки допустили оба фильтра к испытаниям, но условно — вместе с кольцевой прокладкой из миллиметровой листовой резины.
Затем специалисты тщательно изучили конструкцию всех фильтров — подсчитали количество складок-гофр рабочего элемента, который называют шторой, и общую площадь бумаги. Чем больше площадь шторы, тем лучше — при прочих равных условиях такой фильтр будет оказывать меньшее сопротивление воздушному потоку (а это означает снижение расхода топлива и увеличение мощности) и будет аккумулировать в своих недрах больше пыли, продлевая срок службы фильтрующего элемента. Но увеличивать площадь можно лишь до определенных разумных пределов — слишком плотная укладка бумаги повысит сопротивление шторы.
Разброс по плотности укладки гофр у 19 бумажных фильтров оказался большим — от 113 до 269 штук. Еще больше различается полезная площадь штор — от 0,1 м2 у фильтра Mеханик’s до 0,37 м2 у элемента Bosch. Как эта разница скажется на работоспособности фильтров?
За основу методики сравнительных испытаний были взяты нормы РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». В соответствии с ними основные рабочие качества фильтра можно определить с помощью трех тестов.
Первое испытание — проверка «легкости дыхания» новенького рабочего элемента, то есть измерение разрежения во впускном коллекторе после фильтра. Для этого сменный элемент устанавливается в штатный вазовский корпус, и система компрессоров начинает просасывать через получившийся впускной тракт воздух с номинальным расходом 160 м³/ч — примерно столько потребляют вазовские моторы рабочим объемом 1,3—1,6 л. По нормативам, фильтр не должен снижать давление воздушного потока более чем на 2,5 кПа.
Как оказалось, все фильтры не затрудняют «дыхание» мотора — падение давления составило от 0,9 до 1,2 кПа.
Второе испытание — главное: это проверка пылеулавливающих свойств. Дозатор начинает распылять перед раструбом воздухозаборника специальную пыль, и фильтр при неизменном расходе воздуха в 160 м³/ч должен уловить не менее 99% «тарированного загрязнителя». Позади испытываемого фильтра установлен специальный «абсолютный» фильтр — дисперсность пыли и диаметр его пор подобраны таким образом, чтобы «абсолютная» штора задерживала даже те пылинки, которые пропустил испытуемый элемент. После испытания «абсолютный» фильтр взвешивают на прецизионных весах — и, зная прибавку его веса и вес потраченной пыли, рассчитывают степень эффективности очистки.
Этот тест выдержала лишь половина фильтров — эффективностью не ниже 99% обладают элементы BBF, Автоагрегат, SCT, Mann, Fram, Bosch, Consol, Биг, Clean Filters и Невский фильтр. Все остальные марки испытание не прошли. А полипропиленовый фильтр Полистон и вовсе шокировал: он пропустил 33,1% пыли! Да-да, треть! В реальных условиях это грозит двигателю интенсивным абразивным износом — капремонт понадобится очень скоро…
Каким образом такое «оригинальное» изделие вообще попало на прилавки? Специалисты сертификационного центра НАМИ, к которым мы обратились за консультацией, поведали детективную историю. Несмотря на то, что полипропиленовое чудо из Подольска сертификацию не проходило, на этикетках фильтров Полистон была помещена надпись «Одобрено НАМИ». То есть фирма Полистон решилась на фальсификацию! После того, как НАМИ предъявил претензии, упоминание о «сертификации» исчезло. Зато появилась другая фраза: «Внимание! Не покупайте подделок». Если под подделкой имеется в виду сам фильтр Полистон, то это — сущая правда.
Последним испытанием стал своеобразный «ресурсный» тест — определение предельной пылеемкости фильтра. В ходе теста дозатор загрязняет всасываемый воздух с концентрацией 0,4 грамма пыли на 1 кубометр воздуха. Расход воздуха прежний — 160 м³/ч. Заканчивается испытание после того, как разрежение во «впускном коллекторе» за фильтром достигнет 4,9 кПа. Это значит, что фильтр «забит под завязку» и создает неприемлемое сопротивление потоку. Чем дольше продержится элемент, тем лучше — согласно нормативу, время загрязнения для фильтров подобного типа должно быть не менее 84 минут.
Уложиться в этот норматив смогли всего 11 фильтров — BBF, Автоагрегат, SCT, Mann, Fram, Champion, Bosch, Consol, Биг, Clean Filters и Невский фильтр.
В итоге без замечаний все испытания прошли лишь 9 фильтров из 20! Меньше половины… В группу победителей вошли 5 российских элементов — это BBF, Автоагрегат, Consol, Биг и Невский фильтр. Ну а компанию им составили импортные SCT, Mann, Fram и Bosch.

35 рублей
Билайт не может похвастаться хорошими результатами — пропущено 1,25% пыли, а при «ресурсном» тесте не хватило 12 минут до норматива. Одна из причин — не слишком большая площадь фильтрующей шторы (0,23м2).

25 рублей
Полезная площадь бумажной шторы мала — всего 0,2 м2. В результате фильтр Цитрон пропустил 1,4% пыли (на 40% выше нормы в относительном пересчете), а при «ресурсном» тесте «сдался» слишком рано, отработав лишь 40 минут из 84 положенных.

30 рублей
Если бы создатели фильтра Spectrol не экономили на бумаге (площадь — всего 0,22 м2), то результаты могли бы быть лучше. А с такой шторой Spectrol немного недотянул до нормы и при проверке эффективности очистки (1,07%), и во время «ресурсного» теста — продержался на минуту меньше положенных 84 мин.

НАШ ВЫБОР Consol (Россия)

35 рублей
Фильтр Consol при небольшой площади бумажной шторы (0,22 м2) продемонстрировал хорошие характеристики — пропущено лишь 0,96% пыли, а норматив «ресурсного» теста выполнен, хоть и без запаса.

НАШ ВЫБОР Fram CA660PL (Испания)

130 рублей
Fram отличается очень высокой полезной площадью шторы (0,35 м2). Как следствие — наилучшая фильтрующая способность (пропущено всего 0,76% пыли) и отменная пылеемкость (96 минут «ресурсного» теста).

Champion W106 (Италия)

95 рублей
Площадь бумажной шторы фильтра Champion достаточно велика (0,29 м2), но к двигателю проникло 1,06% всей пыли — чуть больше нормы. Норматив при «ресурсной» наработке Champion перевыполнил, хотя и с минимальным запасом в 1 минуту.

Luxoil Filter (Россия)

25 рублей
Площадь фильтрующей шторы у элемента Luxoil вполне достаточная (0,28 м2), но испытания окончились неудачей — пропущено более 1% пыли. Кроме того, при «ресурсном» тесте фильтр Luxoil засорился уже через 63 минуты (при норме 84 мин). Очевидно, столь плачевные результаты связаны с низким качеством фильтрующей бумаги.

25 рублей
Малая площадь фильтрующей бумаги (0,21 м2) негативно отразилась на результатах испытаний — пропущено 1,27% пыли (на 27% хуже норматива в относительном пересчете), а пороговое разрежение во впускном коллекторе при «ресурсном» тесте наступило на 4 минуты раньше положенного времени.

НАШ ВЫБОР Bosch S2108 (Чехия)

220 рублей
Фильтр Bosch установил сразу несколько рекордов теста (помимо самой высокой цены): по площади шторы (0,37 м2), по количеству гофр (215) и по ресурсу — в условиях сильной запыленности он продержался 106 минут! Качество очистки воздуха тоже на высоте — пропущено лишь 0,89% пыли.

Кварк-фильтр KFA-078 (Россия)

18 рублей
Полезная площадь фильтрующей бумаги относительно невелика (0,21 м2). Как следствие, невысокой оказалась и эффективность: пропущено 1,2% пыли при норме 1%. Это означает снижение эффективности пылезадержания на 20%. А во время определения пылеемкости фильтр Кварк вышел из строя на 14 минут раньше положенного времени.

НАШ ВЫБОР Биг Фильтр GB-95 (Россия)
30 рублей
На поверку «большой» фильтр оказался самым обычным по конструкции (штора площадью 0,26 м2, количество гофр — 164), но хорошим по характеристикам — пропущено менее 1% пыли, норматив времени работы при повышенной запыленности перекрыт на одну минуту.

Ekofil Eko-01.01 (Россия)
45 рублей
«Эко-фильтр» отличился самым высоким сопротивлением воздушному потоку, что, несомненно, отразится на расходе топлива. Хуже то, что Ekofil пропустил к двигателю 1,7% пыли, а наработка «на отказ» составила всего 50 минут — на 34 мин меньше норматива.

НАШ ВЫБОР Mann С2443 (страна производства не указана)
115 рублей
Фильтр Mann — пример оптимальной конструкции: большая площадь шторы (0,29 м2), высокая насыщенность гофрами (179). В результате сквозь фильтр проходит лишь 0,93% пыли. А в «ресурсном» тесте Mann обеспечил семиминутный запас сохранения работоспособности.

SCT SB-211 (Германия)
50 рублей
Самый доступный среди импортной продукции немецкий фильтр SCT показал достойные результаты — уложился в норматив по пылезадержанию и на 7 минут перекрыл норматив «ресурсного» теста.

НАШ ВЫБОР Автоагрегат (Россия)
26 рублей
Плотная укладка фильтрующей бумаги (209 складок в шторе, рекорд среди российских фильтров теста) помогла этому фильтру достойно выдержать все испытания — пропущено 0,9% пыли, а ресурс составил 95 минут при норме 84 (опять-таки, лучший показатель среди «россиян»).

НАШ ВЫБОР BBF-010 (Россия)

30 рублей
Полезная площадь фильтрующей шторы оптимальна (0,26 м2), и с качеством бумаги все в порядке — пропущено всего 0,83% пыли (лучший результат среди российских фильтров в рамках нашего теста). А норматив по пылеемкости при «ресурсном» тесте выполнен с запасом в 3 минуты.

Clean Filters МА129 (Италия)

100 рублей
Несмотря на выполнение нормативов по качеству очистки воздуха и предельной пылеемкости, элемент Clean Filters нельзя рекомендовать к применению — слишком низкий фильтр (всего 59 мм) может не обеспечить должной герметичности при установке в корпус.

20 рублей
Механик’s стал в нашем тесте примером того, каким не должен быть воздушный фильтр. Высота элемента на 1 мм меньше требуемой, площадь бумаги неприемлемо мала — всего 0,1 м2. В результате фильтр пропустил 1,75% пыли и продержался в «ресурсном» тесте лишь 25 минут. Это наихудший результат среди испытанных бумажных элементов.

НАШ ВЫБОР Невский фильтр (Россия)

35 рублей
Невский фильтр отличился сбалансированной конструкцией — штора площадью 0,27 м2, количество гофр — 161, задерживает 99,03% поступающей пыли. А при работе в условиях интенсивной запыленности фильтр продержался на 2 минуты дольше норматива.

Полистон ЭВФ-01.01 (Россия)

20 рублей
Фильтр Polystone кардинально отличается от всех остальных — в качестве рабочего материала использована не бумага, а нетканое полипропиленовое волокно. И тест показал, что это волокно пропускает к мотору треть всей пыли, попадающей в воздухозаборник! Даже в условиях невысокой запыленности это грозит двигателю быстрым выходом из строя из-за абразивного износа цилиндро-поршневой группы.Оригинальная, полная статья!

Tima2112 › Блог › Для себя, про воздушные фильтра на ВАЗ

Нашел в интернете про параметры воздушных фильтров на ВАЗ, теперь мы будем знать, какие стоит покупать, а какие не желательно.

Дорогое немецкое изделие выглядело как подобает. Из всех испытанных фильтров у “Манн” наибольшая продолжительность работы, да и сопротивление воздушному потоку также одно из лучших. А вот пыли при такой цене можно было бы глотать и поменьше — впрочем, норма перекрыта в два с лишним раза. Удивляет только, что на упаковке никаких признаков сертификации изделия — или громкое имя само говорит за себя? Так или иначе, оценка — отлично.

Для “немца” цена просто сказочная — “всего лишь” 200 “рэ”… И — хорошие параметры — третье место по ресурсу, второе — по сопротивлению потоку, да и пыль задерживает не хуже других. Знаков сертификации, правда, нет, но придираться только по этому поводу, честно говоря, не хочется. По соотношению “цена-качество” изделие заслуживает добрых слов, а потому оценка — отлично.

Питерское изделие понравилось, даже значок МТ-14 присутствует. За свой “стольник” покупатель получит изделие с лучшим коэффициентом пропуска пыли и очень хорошим ресурсом — лучшие показатели только у трех фильтров. А вот сопротивление воздуху — худшее из всех, хотя стандарты и перекрыты вчетверо. Это понятно — за задержку пыли нужно чем- то расплачиваться. Оценка — хорошо.

Ну очень дорого… И самое высокое сопротивление воздухопотоку из всех, хотя при норме 2,5 как-то неловко критиковать цифры 0,67 — требования документации выполнены с четырехкратным запасом. По пропуску пыли и ресурсу оказался пятым из четырнадцати, причем ближе к лидерам, нежели к отстающим. Фильтрующий элемент — самый легкий из всех. Знаков омологации нет. В общем, за такие деньги на “пятерку” не тянет: оценка — хорошо.

Обозначение S 9061

Упрекать “Бош” за высокую цену было бы наивно — просто отметим, что остальные изделия здесь, скажем так, отстали. Впрочем, фильтр оказался хорошим — второй результат по ресурсу говорит сам за себя. Пропускание пыли и сопротивление могли бы быть получше — соответственно девятый и десятый результаты. Да, стандарты перекрыты в несколько раз, но за 400 рублей хочется самого-самого… Оценка — хорошо.

Радует знак омологации МС-03. Один из самых дешевых фильтров в нашей экспертизе продемонстрировал лучшие цифры по сопротивлению воздуха и очень хорошо задерживал пыль, поделив в этой номинации 3-4-е места. Однако за это придется расплачиваться самым низким из всех ресурсом — 5,4 часа против 9,1 у победителя. Отметим, что фильтрующий элемент — самый тяжелый из всех. Оценка — хорошо.

Изготовлено ЗАО ПКФ “Невский фильтр” по заказу ООО “Виал Ойл”. Фильтр с берегов Невы понравился — взять хотя бы второе место по среднему коэффициенту пропуска пыли. Ресурс — средний: хуже немецких, но на столько же лучше аутсайдеров. Кстати, чемпион по количеству гофр и по площади фильтрующей поверхности… Понятно, что сопротивление воздуху при этом довольно высокое, но в целом оценка — хорошо.

Обозначение SВ 201

Ура, наконец-то сертифицированное немецкое изделие: видим знак МТ-14. Параметры — нормальные, разве что коэффициент пропуска пыли один из худших. Обратите внимание на количество гофр и площадь фильтрующей поверхности — не маловато ли? Впрочем, требования соблюдены, а потому оценка — удовлетворительно.

Дорогой иностранец особо выдающихся цифр не выдал — все параметры в порядке, но за такие деньги хочется не просто хорошего, а чего-то выдающегося… Правда, сопротивление фильтра — одно из лучших, но зато ресурс — всего лишь девятый из четырнадцати, а коэффициент пропуска пыли самый плохой. В общем, оценка — удовлетворительно.

Обозначение ПАЛТ 231

Образец эдакого добротного отечественного изделия — в целом все нормально, а хвалить или ругать, в общем-то, не за что. Умеет ловить пыль ценой собственной жизни — ресурс невелик. Но своих денег, пожалуй, стоит — разве что менять его придется почаще, чем породистого “немца”. Оценка — удовлетворительно.

Изготовлено ПКФ “Невский фильтр” по заказу компании “ЛЮКСОЙЛ”. Самый дешевый в нашей экспертизе фильтр — кстати, сертифицированный (имеется знак МС-03). Рейтинги следующие — 13-й по ресурсу, 7-й — по пропуску пыли, 6-й — по сопротивлению. Однако требованиям соответствует… Оценка — удовлетворительно.

Знак МС-03 говорит, что изделие сертифицировано. Это уже третий в нашей экспертизе фильтр, изготовленный данной фирмой. Любопытно, почему они все такие разные? Тот же “Консол” показал ресурс 7,1 ч, а этот — только 5,9… Впрочем, проколов нет. Оценка — удовлетворительно.

Обозначение СА 3399

Основное достоинство изделия — гордое имя и соответствующая ему оглушительная цена, уступающая только “Бошу”. А выдающихся достоинств обнаружить не удалось — средний ресурс, среднее же сопротивление и неважный по общим меркам улов пыли… Оценка — удовлетворительно.

Сертифицированный “белорус” со знаком РБ01 вполне соответствует своей невысокой цене. Средний ресурс, обыкновенное сопротивление, невысокие показатели пылеулавливания — в общем, нормальный фильтр без особых талантов. Оценка — удовлетворительно.

Количество пыли, поступающей в двигатель вместе с воздухом, составляет в среднем от 0,0003 до 1,5 г/мз. Эта величина зависит от типа дороги, вида почвы, интенсивности движения, времени года и других факторов. 80% частиц имеет размер до 30 мкм, а удельная поверхность этой пыли составляет от 90 до 7000 см2/г. Абразивные свойства пыли в основном определяются наличием кварца и корунда, обладающих высокой твердостью. Кварц, как самый распространенный в природе минерал, составляет 92-98% в песчаной пыли, 80-90% — в супесчаной и 65-75% — в лессовой. Какие размеры частиц пыли самые вредные? Любопытно, что единого мнения на сей счет у специалистов нет — одни начинают “отсчет вредности” от 1 мкм, другие — от 15. Но в любом случае оценка параметров воздушных фильтров идет по трем основным параметрам: — сопротивление потоку воздуха при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч. Норма — не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.); — средний коэффициент пропуска пыли. Норма — не более 1,0%; — продолжительность работы при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Норма — не менее 1,4 ч. Испытания проводились на стенде Испытательного центра НАМИ, аттестованном по ГОСТ 8.568-97, на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г. Методика — по ГОСТ 8002-74. Цель — определить соответствие изделий требованиям РД 37.001.622-95 “Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования”

Воздушный фильтр на ВАЗ

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

  • Главная
  • Каталог
  • Разное
  • Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Воздушные фильтры нулевого сопротивления – одна из деталей тюнинга системы впуска автомобилей ВАЗ. Главная функция стандартного воздушного фильтра, как и любого другого фильтра – очистка поступающего в двигатель воздуха. Фильтр защищает от попадания частиц пыли и других инородных предметов внутрь двигателя, тем самым продляя ему жизнь. Стандартный воздушный фильтр ВАЗ оказывает большое сопротивление входящему потоку воздуха, потому что материал, из которого изготовлен фильтр, очень плотный. Чем больше сопротивление – тем больше потеря мощности. Таким образом, качественная фильтрация дает некоторую потерю мощности. Конструкция фильтра нулевого сопротивления такова, что позволяет значительно снизить сопротивление во впускной системе двигателя без потери фильтрующей способности. Установка такого фильтра позволяет получить некоторое увеличение мощности двигателя. Поэтому при тюнинге ВАЗ рекомендуем установить качественный фильтрующий элемент пониженного сопротивления. Кроме того, конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет промывать фильтр, тем самым продляя его срок службы.

Фильтра существуют двух видов:

1. Фильтр, который устанавливается в штатное место;

2. Фильтр, который устанавливается на впуск после демонтажа стандартного корпуса, например конусный фильтр, который устанавливается на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Преимущества фильтра нулевого сопротивленья:

1. Повышение мощности двигателя, без потери качества фильтрации воздуха;

2. Увеличение срока эксплуатации фильтра. Фильтр промывается, и установить снова, без потери качества фильтрации;

3. Повышение крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя;

4. Увеличение количества свободного пространства под капотом автомобиля;

5. Спортивный вид подкапотного пространства;

В нашем магазине представлен большой ассортимент фильтров нулевого сопротивления для различных двигателей.

Мы предлагаем широкий спектр фильтров: Apexi, Blitz, HKS, Piper cross, Pro Sport

Фильтр воздушный ВАЗ 2107

Для очистки поступающего в камеру сгорания ВАЗ 2107 воздуха от абразивных частиц и пыли служит специальный фильтр. Его наличие позволяет существенно увеличить ресурс мотора и сопутствующих узлов.

В процессе эксплуатации воздушный фильтр постепенно забивается. Это вызывает падение его пропускной способности. «Удушенный» мотор теряет мощность, динамика машины ухудшается, а расход топлива увеличивается. Поэтому так важна своевременная замена фильтрующего элемента.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107

Оригинальный воздушный фильтр на карбюраторный ВАЗ 2107 имеет артикул 2101-1109100. Его цена составляет 80-200 рублей.

На инжектор ставится совершенно другой воздушный фильтр. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Артикульный номер фильтрующего элемента для инжекторного ВАЗ 2107 — 2112-1109080. Стоимость такого расходника составляет от 200 до 340 рублей.

Сторонние производители также выпускают фильтрующие элементы для ВАЗ 2107. Среди их продукции весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены наилучшие аналоги, которые рекомендовано брать взамен родных фильтров.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 210101109100

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
Alpha-filter AF0101 140-220
Starline SFVF2189 120-150
Bosch 1457432108 440-500
WIX WA6395 140-160
Mahle Original LX158 380-420
Mfilter A101 60-90
Starline SFVF2189 150-180

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
Profit 15121006 120-150
Febi 1510 310-350
Starline SFVF2246 140-200
Q-top QA2004 120-145
Japan Cars B2W004PR 100-170
VAG 021129620D 490-620
Filtron AP006 220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 требуется каждые 20-30 тыс. км. Установка нового расходника может потребоваться раньше, если:

  • обнаружилось сквозное механическое повреждение фильтрующего элемента;
  • присутствуют значительные деформации;
  • мощность силовой установки ощутимо упала;
  • автомобиль преодолел значительный участок дороги по пыльной грунтовки;
  • нет точной информации о предыдущем пробеге, на котором была произведена замена фильтра;
  • наблюдается возрастание расхода топлива, при сохранении прежних внешних факторов.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.

  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.

  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.

  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это позволит уберечь провода от обрыва.

  • Открутить хомут, которым удерживается гофра воздуховода.
  • Выкрутить винты крепления крышки фильтра.
  • Снять крышку фильтрующего элемента.
  • Изъять фильтр из корпуса.
  • Очистить корпус от пыли и грязи.

  • Установить новый фильтрующий элемент.

  • Прикрутить крышку воздушного фильтра на место. При этом важно избегать ее перекосов. Появление подсоса нефильтрованного воздуха значительно снизит ресурс силового агрегата.
  • Собрать все в обратной последовательности.

  • Проконтролировать работу силовой установки.

Фильтр воздушный ВАЗ 2112 инжектор, элемент фильтрующий фильтра очистки воздуха.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, инжекторный или карбюраторный двигатель.

Воздушный фильтр ВАЗ 2112 играет чрезвычайно важную роль в снабжении автомобиля качественной топливно-воздушной смесью. Он служит для очистки атмосферного воздуха, необходимого двигателю оснащенного электронной системой управления двигателем (ЭСУД), поступающего в камеру сгорания двигателя для образования горючей смеси. Препятствует попаданию в камеру сгорания пыли, влаги, посторонних предметов, способствующих повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Очень важным элементом фильтра очистки воздуха является эластичность уплотнителя, которая подобрана с учетом длительности ее работы в сложных погодных условиях. Для этого проводятся периодические проверки работоспособности изделия при температуре от-40ºС до+120ºС и вибрационных нагрузках в диапазоне частот от 10 до 2000Гц при сертификационных испытаниях.

В производстве фильтрующего элемента применяется специальная фильтровальная бумага, которая имеет средний коэффициент пропуска пыли не более 0,4%, при этом полностью обеспечивается необходимая чистота воздуха, подаваемого в камеру сгорания двигателя автомобиля.

По мере эксплуатации фильтра – рабочие поверхности сменного элемента воздушного фильтра загрязняются, он не может пропускать достаточное количество воздуха, что приводит к:

– снижению мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля. Слишком богатая смесь не позволит двигателю работать в оптимальном режиме;

– повышенному расходу топлива. Нехватка воздуха в камере сгорания будет компенсироваться увеличением впрыска бензина, который при этом не будет сгорать полностью, а вместе с отработавшими газами станет выбрасываться в атмосферу;

– излишнему потреблению топлива приведет к повышенному содержанию в выхлопе автомобиля вредных веществ. Продолжительная работа в таком режиме способствует образованию нагара на поршнях и свечах зажигания.

Автомобиль с забитым воздушным фильтром теряет свою мощность, а Вы начинаете тратить лишние деньги на покупку бесполезно расходуемого топлива.

В соответствии с регламентом замена сменного элемента воздушного фильтра автомобиля ВАЗ производится через каждые 15 тыс. км пробега. При этом надо учитывать, что замена воздушного фильтра должна производиться не просто исходя из пробега автомобиля после предыдущего ТО, а в зависимости от его состояния и условий эксплуатации. Если Вашему автомобилю приходится много ездить по дорогам с грунтовым, щебеночным или гравийным покрытием, отличающимся повышенным пылеобразованием, то обслуживание фильтра должно проводиться намного чаще. В интервалах между его заменами рекомендуется очистка элемента путем осторожного выбивания пыли и продувки сжатым воздухом.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Качество наших дорог, их уборки оставляют желать много лучшего, указанные интервалы нередко приходится сокращать. Надо учитывать, что эксплуатация автомобиля в зимний период и во влажном климате наносит фильтрам меньший урон. Соответственно, сухое пыльное лето и песчаная местность выведут его из строя гораздо раньше. С учетом всех этих факторов и надо осуществлять замену фильтрующих элементов.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Если фильтр не заменить, двигатель начинает «задыхаться» и брать масло, что негативно сказывается на состоянии цилиндропоршневой системы. Вследствие чего может появляться нагар на поршнях, а это прямая дорога к капитальному ремонту.

На вазовские автомобили продаются современные фильтры, которые в народе называют «нулевиками». Данные изделия обладают высоким сроком службы, ведь их можно мыть. Срок эксплуатации таких фильтров примерно 50 тысяч километров.

Необходимо регулярно проверять состояние рабочих поверхностей воздушного фильтра и при необходимости заменять сменный элемент.

Заменить фильтр на всех автомобилях ВАЗ можно самостоятельно, даже неподготовленному водителю с использованием минимального комплекта инструмента, благодаря простой конструкции корпуса фильтра и доступному расположению. Для выполнения операции достаточно отсоединить крышку от корпуса, открутив по два винта.

Перед началом работ рекомендуется снять провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120110908000, 210801109011, 21120110908001, 21120110908006 .

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2121-21214 i , ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр на инжекторном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Воздушный фильтр ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля, двигатель потребляет много очищенного воздуха и фильтрующий элемент постепенно засоряется. Степень засорённости зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).

Нам потребуется крестовая отвертка и сухая тряпка.

Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра.

После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку рукой.

И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места.

Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами. Стоимость на данный расходник невысока и составляет от 150 до 250 рублей в зависимости от его типа и производителя.

Воздушный фильтр на классике имеет форму «бублика» и устанавливается в пластиковый кожух, а подвод воздуха к нему осуществляется через круглый патрубок. Таким образом, не задействована вся поверхность фильтрующего элемента, что и сдерживает работу двигателя. Поступить можно следующим образом.

Боковые стенки кожуха воздушного фильтра необходимо начисто срезать. Оставив их только в четырех местах, там, где находятся защелки, поджимающие верхнюю крышку. Патрубок отработанных газов можно просто закрепить внизу, под двигателем – они не представляют никакой опасности в плане возгорания. К тому же, таким образом двигатель не будет «вдыхать» негорючие газы.

Действительно, такой вариант облегчает работу двигателя ВАЗ, улучшает разгон, но снижает ресурс фильтра в 2 -3 раза (в зависимости от загрязненности воздуха).

Есть в данном случае и еще один нюанс – на зиму лучше купить запасной кожух воздушного фильтра, чтобы двигатель работал в штатном режиме, ведь с помощью патрубка отработанных газов подогревается и воздух, который поступает в двигатель, что благоприятно сказывается на его работе в холодное время года.

Установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2107.

Вторым способом доработки воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107 является установка фильтра нулевого сопротивления или нулевика.

Такие фильтры довольно дорого стоят, но имеют очень большой ресурс работы, достаточно их просто периодически (каждые 10-15 тыс. км) промывать с помощью специальной жидкости. Фильтры нулевого сопротивления универсальны и различаются лишь по форме и диаметру выходящего отверстия.

Такой фильтр устанавливается на входе в кожух воздушного фильтра и удлиняется за счет патрубка, закрепленного хомутами. Старый же фильтр просто снимается. Единственная отрицательная сторона такого решения, это то, что через патрубок отработанных газов будут поступать картерные газы, минуя воздушный фильтр, хотя ничего плохого в этом случае не случится. Преимущество установки фильтра нулевого сопротивления по сравнению с обрезкой кожуха в том, что с наступлением первых холодов не придется лишний раз заглядывать под капот.

Попадает масло

Вытаскиваешь трубку вентиляции картера, обрезаешь чуть ниже крепежного уха, ставь на место ( не промахнись мимо уха-его плохо видо) и все будет о. к.!

Также хочется сказать о том, что порой масло в воздушном фильтре бывает из-за того, что оно попадает в ведущие к нему патрубки. Как правило, это происходит из-за избыточного давления картерных газов. Таким образом, если их вентиляция будет нарушена, то следует снять крышку маслоналивной горловины.

Делать это необходимо на работающем моторе. Затем нужно выключить двигатель, и крышка становится на место. Теперь выкрутить свечу из первого цилиндра и таким образом подается воздух. Если воздух направлен на карбюратор, то износились направляющие и дело во впускных клапанах. Но если воздух будет направлен на глушитель, то значит проблема с выпускными клапанами. В этом случае, также обязательно нужно проверить компрессию.

Если следовать общепринятой практике, то большинство автовладельцев решают вопрос — почему масло в воздушном фильтре — снятием трубки с сапуна, тем самым повесив длинный шланг, который будет выводиться под днище. Но необходимо не забывать, что этот процесс заметно увеличит время прогрева дроссельного узла в зимнее время.

Когда попадает масло в воздушный фильтр

Начали проседать обороты, со временем до 500, иногда и глох движок. Именно в этот момент нужно прочистить дроссельную заслонку. После того, как снят дроссель, можно заметить, что канал малой ветви полностью забит сажей. Именно по этой причине наверняка под крышкой ГБЦ создавалось избыточное давление, которое и выдавило смазку через сапун. Более того не следует забывать, что данная проблема решается еще таким способом: установить под крышку ГБЦ дополнительный маслоотражатель. Можно использовать обычную металлическую мочалку для чистки дроссельной заслонки, ее можно купить в любом хозяйственном магазине.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – описание, установка своими руками и отзывы

Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без воздуха и топлива. Сейчас в моторах используются разные системы впрыска и подачи кислорода. Но вне зависимости от вида, в них всегда применяются фильтра. Такие идут для очистки топлива и воздуха. В сегодняшней статье мы поговорим о воздушном фильтре ВАЗ-2110. Где находится этого элемент, как его заменить и сколько он стоит? Ответы на эти вопросы рассмотрим прямо сейчас.

Назначение

Задача данного элемента заключается в очистке воздуха, что поступает во впускной коллектор двигателя. Как известно, воздух для работы двигателя берется из атмосферы (то бишь с улицы).

Нередко вместе с ним в систему попадает пыль и мелкие абразивные отложения. Они негативно влияют на работу двигателя. С целью исключить попадание данных частиц в мотор и был придуман воздушный фильтр.

Устройство, принцип работы

Конструкция фильтра довольно проста. Он являет собой бумажный картридж с прорезиненной рамкой. Элемент может иметь прямоугольную или круглую форму (в зависимости от типа системы питания двигателя).

Главный очистительный элемент – пористая бумага. Дабы уменьшить сопротивление и ускорить прохождение потока воздуха сквозь фильтр, пористая бумага сложена в гармошку. Как работает данный элемент? При такте впуска клапан двигателя открывается и создает разряжение (иными словами вакуум). За счет разницы давлений из атмосферы в коллектор засасывается воздух. Он проходит сквозь фильтр через мелкие поры. Их диаметр небольшой, что способствует задержке самых мелких частиц грязи. Далее очищенный воздух поступает во впускной коллектор, где затем смешивается с топливом и сгорает в цилиндре двигателя.

Регламент замены

Когда нужно менять данный элемент на отечественной «десятке»? В инструкции по эксплуатации значится следующая цифра – 25 тысяч километров. Но специалисты говорят, что регламент замены может существенно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, если машина часто ездит по запыленной местности, ресурс фильтра составит всего 10 тысяч километров. Но если машина используется преимущественно в городе, фильтр воздушный на ВАЗ-2110 нужно менять каждые 20 тысяч километров.

Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.

Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.

Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.

Где расположен?

На автомобилях ВАЗ десятого семейства (это модели 110, 111 и 112) данный элемент расположен под капотом, в передней части возле АКБ. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 находится в пластиковом корпусе. Поэтому для его замены нужно вскрыть крышку. Также отметим, что «десятка» первых версий шла с карбюраторным мотором. Здесь фильтр «запечатан» в металлический круглый короб.

Сколько стоит?

Новый очистительный элемент для автомобиля ВАЗ-2110 производства «Бош» стоит порядка 300 рублей. Приобрести его можно в любом магазине или через интернет. На невский воздушный фильтр ВАЗ-2110 цена немного меньше – 280 рублей. Также рекомендуется проверить состояние воздушных патрубков перед походом в магазин. Они могут приходить в негодность – трескаться и рваться. Стоит новая гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 420 рублей.

Инструменты

Чтобы замена данного элемента прошла успешно, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка. Но в случае с карбюраторным мотором потребуется головка «на 8» или рожковый ключ такого же размера.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 инжектор?

Для начала необходимо разобрать корпус. Нам нужно открутить четыре винта крестовой отверткой. Также необходимо снять штекер датчика, что входит в пластиковый корпус. Нажимаем на кнопку фиксатора и отставляем элемент в сторону. Далее вынимаем старый воздушный фильтр ВАЗ-2110. После этого переходим к установке нового.

Монтируется он таким образом, чтобы полосы его совпадали со стрелкой, что находится на нижней части корпуса. Кстати, если имеются загрязнения, их следует очистить сухой мягкой ветошью. Так новый фильтр прослужит немного дольше. После этого закрываем крышку и закручиваем четыре винта обратно. Не забываем подключить и датчик, иначе на приборной панели может гореть «Чек». Все, на этом процедура замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 завершена. На работу уйдет не более пяти минут. Если поврежден патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, нужно открутить его хомуты той же отверткой с двух сторон (той, что идет на впускной коллектор и на пластиковый корпус). Далее вынуть старый элемент и установить новый.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 карбюратор?

Здесь немного иная технология установки. Фильтр находится в металлическом корпусе, который закручен небольшой гайкой. Последнюю нужно открутить ключом «на 8». Также необходимо снять все защелки с крышки.

После этого откроется доступ к фильтру. Перед установкой нового нужно очистить внутренности корпуса от пыли. Сам фильтр – круглой формы, и здесь нет разницы, какой стороной он будет установлен. После замены очистительного элемента, следует установить обратно крышку на защелки и закрутить гайку.

Фильтр нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы меняют штатный фильтр на ФНС. Данный элемент имеет иную форму (напоминающую гриб) и устанавливается прямо на выход воздушного патрубка. Чтобы установить такой элемент в автомобиль, нужно полностью извлечь пластиковый корпус фильтра. После этого хомутом закрепить вывод ФНС с резиновым патрубком.

Чем актуальна установка такого фильтра? Объясняется это тем, что ФНС имеет большую пропускную способность. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Но как показывает практика, ожидаемый прирост – не более двух лошадиных сил. Наряду с этим, фильтр требует периодической чистки, и не простым средством, а масляной пропиткой. Чтобы ФНС меньше загрязнялся, владельцы помещают его в металлический круглый корпус. Но это ненамного увеличивает интервал между чистками.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет воздушный фильтр, для чего он нужен и как его заменить на примере отечественной «десятки». Не стоит оттягивать его замену. Это чревато высоким расходом топлива и другими неприятностями. Тем более, что стоимость воздушного фильтра невелика.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Как же заменить воздушный фильтр на карбюраторном автомобиле классического семейства? На данный момент этот вопрос волнует лишь начинающих водителей, потому что как таковая замена фильтра на самом деле производится очень легко и после первый замены у вас уже не будет никаких вопросов в дальнейшем. Но если же вопросы у вас всё ещё останутся, то задавайте их в комментариях и мы на них вам ответим в ближайшее время.

Примечание!
Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!

Краткое содержание:

Где находится воздушный фильтр?

Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)

Когда нужно менять воздушный фильтр?

  1. Во-первых как правило таковой периодичности замены воздушного фильтра нет! А все потому что он подлежит замене при сильной загрязнённости или же при сильной деформации.
  2. В том чтобы понять когда нужно проверят состояния фильтра, вам поможет ваша же память а всё почему спросите вы? Да потому что при сильной загрязнённости фильтра расход у автомобиля повышается литров на «0.5-1», а так как на классиках не предусмотрен бортовой компьютер который измеряет расход, то в этом случае пользуйтесь лишь своей памятью.

Примечание!
Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.

2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.

3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.

4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.

5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.

Установка:
1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!

2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:

  1. При температуре на улице +5 и выше, красная метка (Указана буквой «А») должна располагаться возле патрубка подвода теплого воздуха который указан буквой «Г».
  2. При температуре на улице -5 и ниже, красная метка должна располагаться возле патрубка забора воздуха который указан буквой «В».

Примечание!
1. Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков!»)

2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

Для новичков!
Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

Устройство воздушного фильтра двигателя

воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

  1. Корпус и крышка.

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

  1. Фильтрующий элемент.

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ссылка на основную публикацию